Теплообменник охлаждения АКПП
Теплообменник — устройство для отвода тепла от автоматической коробки передач
Двигатель
Автоматическая коробка переключения передач — самый популярный вид трансмиссии автомобиля. Как и любой интенсивно работающий механизм, она требует полноценного и охлаждения.
Для чего нужен теплообменник охлаждения АКПП
При работе механизмов коробки-автомат выделяется большое количество тепловой энергии (в обычных условиях температура трансмиссионной жидкости на 10°C выше, чем температура антифриза в двигателе). Поэтому требования по поддержанию постоянной температуры в гидравлической среде АКПП очень высокие. При условии эксплуатации в климате средней полосы для охлаждения жидкости ATF используется дополнительный контур в радиаторе системы охлаждения двигателя.
Теплооменник для трансмиссионной жидкости — своего рода «перестраховка» для производителя, понимающего, что созданный им автомобиль многие захотят «испробовать» в предельных режимах
В регионах с высокой температурой воздуха и в автомобилях, в которых естественный обдув коробки передач затруднен шумоподавляющим кожухом, предусмотрен дополнительный теплообменник, обеспечивающий более интенсивное охлаждение.
Условие снижения шума от работы трансмиссии особенно актуально для автомобилей представительского класса, к тому же, эти автомобили принято оснащать мощными двигателями и, как следствие, рассчитанными на их мощность коробками передач. Поэтому дополнительный теплообменник чаще всего можно встретить в конструкции больших дорогостоящих седанов и спорт-каров, в которых все узлы рассчитаны на работу в экстремальных режимах эксплуатации.
Где расположен теплообменник АКПП
В современных автомобилях теплообменник АКПП чаще всего встраивают в радиатор охлаждения силового агрегата. Дополнительный теплообменник устанавливают там, где на него будет попадать поток набегающего воздуха, как правило, перед радиатором охлаждения двигателя.
Засоренный теплообменник помимо того, что не справляется со своими прямыми функциями, еще и создает дополнительное препятствие потоку трансмиссионной жидкости
Перед тем как попасть в теплообменник, трансмиссионное масло проделывает длинный путь.
Через маслоприемник в поддоне АКПП через мелкоячеистый фильтр масло попадает в шестеренчатый или лопастной гидронасос, далее в корпус управляющих клапанов, оттуда на рабочие поршни пакетов фрикционов, затем проходит через гидротрансформатор, из которого и попадает в теплообменник. Охлажденное трансмиссионное масло снова поступает в поддон АКПП.
Вопросы эксплуатации теплообменника АКПП
Как правило, на состояние теплообменника охлаждения АКПП не многие обращают внимание даже после капитально ремонта коробки переключения передач. Теплообменник может быть загрязнен не только снаружи, но и изнутри. Если он «забит» снаружи, снижается способность отводить тепло от коробки, так как площадь контакта его оребрения с воздухом уменьшается. Если на внутренней поверхности трубок скопился налет, он перестает пропускать через себя трансмиссионную жидкость в достаточном объеме. Вследствие этого может возникнуть эффект переполнения гидротрансформатора – возникает полная или частичная блокировка этого устройства.
В этом случае нарушается плавность переключения передач. Загрязненный изнутри теплообменник создает опасные условия в работе АКПП: фрикционные накладки, заменяющие сцепление в АКПП, резко нагревается и быстро изнашивается, а продукты износа попадают в трансмиссионный фильтр, засоряя его. Все это может привести к преждевременному повторному ремонту АКПП.
Особенности эксплуатации теплообменника АКПП
Существует простой и многократно опробованный метод очистки теплообменника изнутри. Для его применения требуется специальное оборудование, позволяющее прокачивать через теплообменник моющий состав. Для подключения к стенду необходимо отсоединить резиновые патрубки от магистрали системы охлаждения. На место их крепления подключаются шланги аппаратуры очистки. Насос аппарата под давлением активно промывает теплообменник специальной жидкостью, затем при помощи воздушного компрессора внутренний объем теплообменника высушивается.
Для эффективной профилактики рекомендуется промывать теплообменник изнутри при каждой замене жидкости ATF в автоматической коробке
Промыть оребрение теплообменника снаружи можно двумя способами.
Если доступ к нему не осложнен навесными деталями (например, бампером), его можно промыть водой при помощи «керхера», не снимая с автомобиля. Если такой возможности нет, теплообменник придется демонтировать. Этот способ, в целом, предпочтительней, так как дает возможность удалить всю застрявшую в оребрении грязь.
Теплообменник АКПП Volvo — полезная информация для владельцев Вольво на примере модели Volvo XC70
На автомобилях Volvo для улучшения работы автоматической трансмиссии установлен теплообменник.
Теплообменник — это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.
На фотографии показан новый теплообменник АКПП Volvo XC70. Патрубки поставляются отдельно и в комплект не входят.
В холодное время года, в первые минуты работы двигателя после запуска, благодаря циркуляции охлаждающей жидкости нагрев масла в АКПП происходит быстрее. В летний период времени в жаркую погоду, когда температура масла в автоматической трансмиссии повышается — за счет теплообмена происходит понижение ее температуры.
Цель установки данного узла — продление ресурса автоматической трансмиссии.
Volvo XC70 Наличие масла на шлангах в большом количестве — необходимость замены детали.
Конструкция теплообменника и отдельные ее элементы изготовлены качественно и хлопот не доставляют, но при пробегах 120 000 — 140 000 км отдельные элементы требуют повышенного внимания и замены. Пластиковые разъемы соединительных трубок теряют свою герметичность и пропускают масло. Начальная стадия «болезни» выглядит следующим образом — на соединительных разъемах появляются потеки масла, затем масло проникает на сами трубки. Затем течь масла автоматической трансмиссии усиливается
Общий вид детали под капотом Volvo XC70.
Теплообменник и его элементы изготовлены из алюминиевого сплава. Штуцера теплообменника по причине вибрационных нагрузок и давления подвергаются естественному износу и при плохом стечении обстоятельств патрубки системы могут соскочить, что приведет к сильной утечки масла из автоматической трансмиссии.
В такой ситуации, при низком уровне масла или его полного отсутствия в автоматической коробке передач автомобиль прекратит движение, на панели приборов «загорятся ошибки», а под капотом и под автомобилем будут наблюдаться лужи масла. В такой ситуации продолжать дальнейшее движение будет невозможным. Так же велик риск выхода из строя АКПП по причине эксплуатации без масла — фрикционы, по причине масляного голодания получат быстрый износ, остатки продуктов износа попадут в гидроблок со всеми вытекающими. Ремонт коробки передач в таком случае будет весьма дорогим.
Теплообменник Volvo XC70 пробег 140 000 км
Соединительный разъем, пропускающий масло показан крупным планом.
У многих других автопроизводителей теплообменник попросту отсутствует. Охлаждение АКПП напрямую соединено с радиатором охлаждения двигателя. Давайте представим выход из строя радиатора системы охлаждения — масло АКПП смешается с охлаждающей жидкостью и попадет в трансмиссию. В такой ситуации АКПП мгновенно выйдет из строя.
Поэтому это не повод обвинить инженеров компании Volvo в отсутствии компетенции, а лишь стоить уделить должное внимание теплообменнику и его соединительным элементам.
Процесс установки нового теплообменника в Volvo XC70. Шланги теплообменника ответственный узел, который работает под высоким давлением, поэтому следует использовать продукцию завода изготовителя. Что касается самого теплообменника — допускается применение качественного аналога.
Процесс установки новой детали. Вид под капотом.
Вид снизу. Соединение шлангов с АКПП Volvo XC70
Владельцам Volvo на заметку:
- При каждом техническом обслуживании автомобиля необходимо проверять состояние самого теплообменника и его соединительных элементов.
- Не откладываете замену детали, если есть все предпосылки к ее замене — сильные потеки масла верный тому признак.
- Замена только шлагов теплообменника будет пустой тратой денег. Через некоторое время Вам придется заменить теплообменник по причине износа соединительных штуцеров.

- Запасные части: шланги крайне желательно применять только оригинал, поскольку они находятся под давлением и подвержены другим нагрузкам. Что касается теплообменника есть качественные аналоги, не уступающие по качеству заводской детали.
BMW Трансмиссионный масляный радиатор (Теплообменник) — Автоматическая коробка передач 17217551647
325i, 325xi, 330i, 330xi, 328i, 328xi, 128i
Номер части: 17217551647
Обзор этого продукта См. все комплектующие
ПРОВЕРЬТЕ ФИТМЕНТ
ССЫЛКА НА ПРОДУКТ
373,25 доллара США
Цена по прейскуранту $379,78 , Вы экономите: 6,53 $
Количество на складе: 2 7:13:15 осталось для этого продукта, чтобы отправить сегодня
| Количество * * | |
BMW ОРИГИНАЛЬНЫЙ BMW Охладитель трансмиссионного масла (теплообменник) — Автоматическая коробка передач
| номер части | 17217551647 |
| Производитель | НАСТОЯЩИЙ БМВ |
Эта деталь доступна в других марках:
| $74,79 |
Приложения
| Модель | Двигатель |
|---|---|
БМВ 325i Седан Е90 | 3,0 л Л6 |
BMW 325xi седан E90 | 3,0 л Л6 |
BMW 325xi универсал E91 | 3,0 л Л6 |
БМВ 330i Седан Е90 | 3,0 л Л6 |
BMW 330xi седан E90 | 3,0 л Л6 |
БМВ 328i Седан Е90 | 3,0 л Л6 |
BMW 328i универсал E91 | 3,0 л Л6 |
BMW 328i купе E92 | 3,0 л Л6 |
BMW 328i Кабриолет E93 | 3,0 л Л6 |
BMW 328xi седан E90 | 3,0 л Л6 |
BMW 328xi универсал E91 | 3,0 л Л6 |
BMW 328xi купе E92 | 3,0 л Л6 |
BMW 128i купе E82 | 3,0 л Л6 |
BMW 128i Кабриолет E88 | 3,0 л Л6 |
BMW 328i xDrive седан E90 | 3,0 л Л6 |
BMW 328i xDrive универсал E91 | 3,0 л Л6 |
BMW 328i xDrive купе E92 | 3,0 л Л6 |
BMW Z4 sDrive30i Кабриолет E89 | 3,0 л Л6 |
BMW Z4 sDrive28i Кабриолет E89 | 2,0 л Л4 |
BMW X1 sDrive28i Sport Utility E84 | 2,0 л Л4 |
BMW X1 xDrive28i Sport Utility E84 | 2,0 л Л4 |
17217551647 — Теплообменник.
Универсал, коробка передач, автоматическая{{loadingIndicator}}
Выберите год:
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009 г.
- 2008 г.
- 2007 г.
- 2006 г.
- 2005 г.
- 2004 г.
- 2003 г.
- 2002 г.
- 2001 г.
- 2000 г.
- 1999 г.
- 1998 г.
- 1997 г.
- 1996 г.
- 1995 г.
- 1994 г.
- 1993 г.
- 1992 г.

- 1991 г.
- 1990 г.
- 1989 г.
- 1988 г.
- 1987 г.
- 1986 г.
- 1985 г.
- 1984 г.
- 1983 г.
- 1982 г.
- 1981 г.
- 1980 г.
- 1979 г.
- 1978 г.
- 1977 г.
- 1976 г.
- 1975 г.
- 1974 г.
- 1973 г.
- 1972 г.
- 1971 г.
- 1970 г.
- 1969 г.
- 1968 г.
- 1964 г.
- 1963 г.
- 1962 г.
- 1961 г.
- 1960 г.
- 1959 г.
- 1958 г.
- 1957 г.
- 1956 г.
- Схемы и наборы
- Что это подходит
- Типы продуктов
- Услуги
Линия теплообменника/радиатора трансмиссионного масла
Полная диаграмма
#01
Требуется: 1
X1 16i (N20)
X1 18i (N20)
X1 20i (N20)
X1 20iX (N20)
X1 28i (N20)
X1 28iX (N20)
Z4 18i (N20) Кабриолет
Z4 20i (N20) Кабриолет
Z4 28i (N20) Кабриолет
Для автомобилей с автоматической коробкой передач
или
Sport автоматическая коробка передач
Маслоохладитель ТРУБКА/ТЕПЛООБМЕННИК
Полная диаграмма
#10
Требуется: 1
125i Кабриолет
125i купе
128i кабриолет
128i купе
130i 3 двери
320i купе
323i кабриолет
323i купе
323i седан
323i универсал
325i кабриолет
325i купе
325i седан
325i универсал
325xi купе
325xi седан
325xi Универсал
328i Кабриолет
328i Купе
328i Седан
328i Универсал
328xi Купе
328xi Седан
328xi Универсал
330i Кабриолет 90 016 330i купе
330i седан
330i универсал
330xi купе
330xi седан
330xi универсал
X1 25iX (N52N)
X1 28iX (N52N)
Z4 23i (N52N) конвертировать
Z4 30i (N52N) Кабриолет
Рекомендуемая производителем розничная цена $ 510,00 САПР
Добавить в список
Выберите параметры продукта
Выберите продавца
Люди также купили
Теплообменник
$ 510,00
17217529499
- уплотнительное кольцо.
10,82X1,78/HNBR$ 4,23
17227581147
Распорная втулка
$ 7,05
17227525819
уплотнительное кольцо. 13,94Х2,62
$ 8,21
17227613656
Прокладка
$ 31,75
11537534880



10,82X1,78/HNBR