Ресурс шевроле нива: Какой на самом деле ресурс и срок службы Шнивы? — ответ эксперта — журнал За рулем

Типичные проблемы и недостатки Нива Шевроле с пробегом. Отзыв

Нива Шевроле (Chevrolet Niva) – небольшой автомобильчик, который, на первый взгляд, кажется паркетником, но, на самом деле, это настоящий внедорожник. Благодаря небольшим размерам, короткой базе, постоянному полному приводу с симметричным дифференциалом, наличию блокировок и пониженной передаче этот автомобиль способен вылезти практически из любого болота. За четырнадцать лет своего существования авто не претерпело практически никаких изменений, единственное, на что решился производитель, это добавил пластиковый обвес. А вот, все ли так стабильно с надежностью и чего ждать от подержанной Нивы Шевроле, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

История Нива Шевроле берет свое начало в 1998 году, тогда же, на ежегодном автошоу в Москве, на обозрение публики впервые был представлен концепт автомобиля Ваз 2123 «Niva». Новинка должна была заменить устаревшую модель Ваз 2121 «Нива», которая выпускалась без особых изменений уже более 20 лет. Но, для запуска серийного производства новинки, у концерна АвтоВаз, на тот момент, не было средств. В результате, руководством АвтоВаза было принято решение о продаже лицензии на производство Ваз 2123 и права на бренд «Niva» концерну «General Motors». Перед стартом продаж конструкторы концерна General Motors внесли колоссальное количество изменений в привычную для нас внешность «Niva», что позволило считать ее самостоятельной моделью.

На мировом рынке новинка дебютировала в 2002 году. Предполагалось, что предыдущая версия будет снята с производства, но этого не случилось (АвтоВаз изменил название на «LADA 4×4»), так как новинка получилась чуть ли не вдвое дороже своей предшественницы. На рынке, Нива Шевроле, по цене конкурирует с иностранными внедорожниками, но, увы, не по качеству. В 2009 году была представлена обновленная версия внедорожника, изменения коснулись только внешности и интерьера, а вот техническая часть осталась без изменений.

Кузов Нива Шевроле начинает покрываться ржавчиной уже на пятом году эксплуатации, очаги коррозии появляются практически на всех стыках и углах автомобиля. Лакокрасочное покрытие очень слабое, особенно на пластиковых элементах кузова. Многие собственники не рекомендуют мыть автомобиль мойками высокого давления, так как она очень часто выбивает куски краски. Если постоянно ездить с запаской на задней двери, то, со временем, ее петли оттягиваются и дверь начинает плохо закрывается. Чтобы избежать данной неприятности многие собственники возят запаску в багажнике.

Двигатели

На автомобиле доступно два мотора – 1.8 (125 л.с.) производства Опель, им комплектуются только экспортные автомобили и 1.7 литра (80 л.с.) производства АвтоВаз, данный мотор предназначен для рынка СНГ. Нива Шевроле с двигателем 1.8 настоящая экзотика для нашего рынка, поэтому, говорить о его надежности нет никакого смысла. Мотор 1.7 имеет неплохой ресурс и обладает рядом существенных недостатков. Привод ГРМ оснащен металлической цепью. Основным недостатком данного узла считается ненадежная конструкция штатного натяжителя ГРМ, что нередко приводит к перескоку цепи. Сигналом о необходимости замены натяжителя послужит гремящий звук из-под капота при запуске холодного двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах. Если, запущенный двигатель часто произвольно глохнет, скорей всего требуется промывка или замена датчика дроссельной заслонки и топливных форсунок (промывку рекомендуется проводить не реже, чем раз в 70-90 тыс. км).

Также, не славится своей надежностью и модуль зажигания, сигналом о необходимости его замены послужит ухудшение динамических показателей и троение мотора. Где-то раз в 100000 км требуется замена гидрокомпенсаторов, если их вовремя не заменить это приведет к преждевременному выходу из строя рампы и прогоранию клапанов, что, в итоге, существенно снизит компрессию в цилиндрах. Для того, чтобы продлить жизнь гидрокомпенсоторов, специалисты фирменных СТО рекомендуют следить за уровнем масла и держать его выше среднего. У авто, с пробегом более 150000 км, повышается расход масла — до 300 грамм на 1000 км. Зачастую, причиной повышенного расхода масла служат задубевшие маслосъемные колпачки, в среднем, раз в 100000 км требуется замена масляного насоса, регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха, прокладки блока головки цилиндра и стартера.

Система охлаждения разочаровывает частым появлением течи радиатора, а качество расширительного бачка не выдерживает никакой критики (растрескивается), как результат, его приходится менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Периодически, необходимо обращать внимание на состояние соединительных хомутов нижнего патрубка идущего к радиатору, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости. Также, не славится своей надежностью и кронштейн крепления выпускного коллектора, сигналом о необходимости замены послужат посторонние звуки напоминающие дребезжание. Шумная работа бензонасоса достаточно распространенное явление, данная особенность никак не лечится. Раз в 4-5 лет проверяйте состояние топливных трубок, которые находятся под днищем, так как со временем на них накапливается большое количество грязи и реагентов, которые способствуют возникновению коррозии, что в результате приведет к утечке бензина.

Трансмиссия

Нива Шевроле комплектуется только пятиступенчатой механической трансмиссией. Как показал опыт эксплуатации, механика достаточно надежная, но незначительных недостатков у нее хватает. Из основных можно выделить: вибрация ручки КПП на высоких оборотах двигателя (2500 и выше), на гарантийных автомобилях, дилер, по гарантии менял рычаг в сборе, но, это решало проблему не на долго. Некоторым собственникам удалось устранить вибрацию рычага, заменив вилку и подшипник. Если, на автомобиле начало выбивать пятую и заднюю передачи, скорей всего, требуется регулировка кулисы механизма выбора передач. Ослабление хомута крепления кулисы зачастую приводит к смещению рычага вперед, как результат, перестают включаться пятая и задняя передачи. Сцепление обладает приличным ресурсом (80-100 тыс. км), а вот выжимной подшипник может попросить замены уже при 40000 км пробега, также, необходимо следить за состоянием пыльника рабочего цилиндра. Еще одной Ахиллесовой пятой считается раздатка, течь сальников раздаточной коробки достаточно распространенное явление. Стоит также упомянуть, что у каждой третьей машины, даже исправная раздатка, при движении издает жуткий вой.

Ходовая Нива Шевроле

Подвеска Нивы Шевроле имеет достаточно простую конструкцию и не доставляет особых проблем. Из-за особенности конструкции ступичные подшипники необходимо регулировать и подтягивать не реже, чем раз в 25000 км, и, если не пренебрегать этим требованием, подшипники прослужат до 80000 км. Также, не следует забывать при каждом ТО проверять на наличие трещин пыльники ШРУСов и раз в пол года шприцевать крестовины. Чаще всего требуется замена тяг задней подвески — раз в 40-50 тыс. км. К недостаткам передней подвески можно отнести сайлентблоки верхних рычагов и шаровых опор, их ресурс 50-70 тыс. км. Раз в 70-90 тыс. км требуется замена опорных подшипников, амортизаторов и их пружин. Каждые пять лет эксплуатации необходимо менять тормозные шланги на новые. Строк службы передних тормозных колодок до 50000 км, задних — до 60-80 тыс. км.

Итог:

Нива Шевроле – достаточно надежный, неприхотливый и недорогой внедорожник. Автомобиль будет прекрасным вариантом для любителей активного отдыха (рыбалка, охота), которые не боятся и любят заниматься ремонтом самостоятельно. Перечисленные проблемные места это всего лишь статистика самых распространенных неисправностей, по мнению владельцев данного автомобиля и специализированных СТО. Покупая эту машину, Вы должны понимать, что сломаться здесь может все что угодно, поэтому, педантичным автолюбителям Нива — не товарищ. При покупке этого автомобиля многое зависит от фарта, как правило, счастливчики воспевают оды про ее надежность, ну а тем, кому не повезло, приходится постоянно устранять досадные мелкие неисправности.

ДостоинстваНедостатки

Хорошие внедорожные характеристики

Слабое лакокрасочное покрытие

Невысокая стоимость обслуживания и ремонта

Качество отделочных материалов
Сбалансированная подвескаУстаревший дизайн

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Lada Niva Travel: характеристики внедорожника

В Январе 2021 года стартовали продажи обновленного внедорожника Lada Niva Travel. Многих пользователей интересуют технические характеристики и возможности этой машины. В сегодняшней статье мы дадим ответы на эти вопросы.

Двигатель Niva Travel

Так как Нива Тревал — это модернизация Нивы Шевроле, то и технические характеристики у них, примерно, одинаковые. Стоит сказать несколько слов о моторе. Это мотор 2123, который не претерпел никаких изменений с момента модернизации Niva Chevrolet. В интернете ходят разговоры о том, что его мощности не хватает. Но на деле, внедорожник полностью оправдывает свою стоимость и уверенно двигается, как по трассе, так и по бездорожью. Основными преимуществами его можно назвать простоту и ремонтопригодность. При своевременном обслуживании и соблюдений правил эксплуатации двигатель Нивы Тревал может пройти 250 тысяч километров до первого ремонта.

Таблица характеристик:

Объем1690
Диаметр цилиндра82
Количество клапанов8
Расположение и количество цилиндровРядное, 4
Мощность л.с.(кВт)80(61)
Крутящий момент129
Расположение двигателяПродольное
ТипБензиновый
ТопливоАИ-95
Ход поршня80
Экологический классЕвро-5
Степень сжатия8,5
ПитаниеРаспределенный впрыск

Трансмиссия Niva Travel

Нива Шевроле и Нива Тревал комплектовались всегда 5-ти ступенчатой МКПП. Автоматических коробок на Lada Niva никогда не устанавливали. В дополнение к основной КПП на внедорожник устанавливают раздаточную коробку с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи рычага с салона и понижающим рядом передач. Эти функции позволяют Ниве преодолевать различные препятствия.

Таблица характеристик:

ТипМеханическая
Количество ступеней5
ПриводПолный
Главная передача3,9
1-ая3,67
2-ая2,1
3-ая1,36
4-ая1
5-ая0,82
Задняя3,53

Кузов

Кузов Нивы Тревал представляет собой 5-ти дверный универсал. Габариты остались примерно, те же, что и у Нивы Шевроле. Изменились лишь свесы. Колесная база и прочие параметры — одинаковые. Отличительной особенностью Lada Niva Travel является высокий клиренс, который позволяет преодолевать большие препятствия.

Тип кузоваВнедорожник
Тип ТСЛегковой
Длина4099
Ширина1804
Высота1690
Колесная база2450
Передняя колея1466
Задняя колея1456
Дорожный просвет220

Подвеска Niva Travel

Конструкция ее не изменилась с 1977 года. В течение этого срока, она подвергалась небольшим изменениям для повышения ее ресурса и улучшения внедорожных качеств.

Таблица характеристик:

ПередняяПружинная, многорычажная, независимая с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
ЗадняяЗависимая, с неразрезным мостом, телескопическими стойками

Тормозная система

Передние тормоза Нивы Шевроле и Нивы Тревал комплектуются дисками, задние — барабанные. Барабанные тормоза обладают повышенным ресурсом и нуждаются в более редком обслуживании. К тому же, они лучше защищены от внешних воздействий, что немаловажно на бездорожье.

Практически все комплектации Lada Niva Travel оснащены анти-блокировочной системой тормозов.

Динамика и расход топлива

Динамические характеристики Нивы Шевроле и Lada Niva Travel слабые по сравнению с аналогичными автомобилями. Однако их хватает для решения повседневных задач. Машина уверенно может двигаться, как по трассе, так и по бездорожью. Поэтому свои деньги русский внедорожник отрабатывает с лихвой. Единственная проблема Нивы — большой расход топлива.

Разгон до 100 км/ч19 с
Максимальная скорость140 км/ч
Расход по трассе8,5 л/100 км
Расход в городе13,4 л/100 км
Расход топлива при смешанном цикле10,2 л/100 км

Салон и багажник

В салоне достаточно места для 4 пассажиров. Если сзади будет сидеть три человека, то им будет тесновато. Тем не менее, в Ниве высокий потолок, удобные сидения и неплохое отопление. Не жалуются владельцы и на работу кондиционера.

А вот багажником, впрочем, как и Chevrolet Niva, Тревал обделили. Поэтому характеристики скромные:

Глубина багажника680
Высота до верхней полки500
Высота до потолка930
Глубина со сложенными сидениями1230
Ширина багажного отсека1340
Объем багажного отсека320 л
Объем багажника при сложенных сидениях650 л
Снаряженная масса1410
Разрешенная масса1860
Объем топливного бака58 л

Заключение

Вот и все технические характеристики Нивы Шевроле (Niva Travel). Очень важно их изучать перед покупкой внедорожника, чтобы узнать, отвечает ли он своим потребностям.

GM выпускает совместное предприятие с Россией

от John Daniszewski

Председатель GM Джон Ф. Смит-младший прибыл в город Тольятти на юге страны, чтобы открыть совместное предприятие GM-Автоваз стоимостью 340 миллионов долларов по производству нового внедорожника, известного как Chevrolet Niva.

Ожидается, что стоимость самой дешевой модели в размере 8000 долларов будет ниже, чем у сопоставимых полноприводных автомобилей. Это, вместе с именем Chevy, подпитывало оптимизм совместного предприятия в отношении того, что Chevy Niva будет иметь успех среди покупателей, которые ищут надежный автомобиль для преодоления неровных, изрытых выбоинами российских дорог.

GM и АвтоВАЗ построили с нуля завод, способный производить 75 000 автомобилей «Нивы» в год к 2005 году. Сначала он будет обслуживать только российский рынок, но планируется продавать автомобиль в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии и Латинская Америка.

GM вложила 41,5% совместного предприятия, или около 141 миллиона долларов. Российский партнер вложил еще 41,5%, а 17% принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития.

Нивы, сходящие с конвейера, последовали за открытием Ford Motor Co. под Санкт-Петербургом в июле собственного полностью принадлежащего автозавода, который производит седаны и хэтчбеки Ford Focus для продажи в России примерно за 11 000 долларов.

Смит сказал на церемонии, что инвестиции GM «отражают важность, которую мы придаем присутствию на российском рынке, используя местный опыт и ресурсы для раскрытия огромного потенциала этого важного растущего рынка».

Руководство совместного предприятия заявило, что это поможет создать 3200 рабочих мест в Самарской области России — на новом заводе, в сфере подрядных услуг и среди поставщиков.

Евгений Гавриленков, главный экономист инвестиционно-банковской компании «Тройка Диалог», сказал, что это предприятие представляет собой одну из крупнейших иностранных инвестиций в производственный сектор России и имеет важное значение, поскольку оно может проложить путь для других с Запада.

«Эта сделка очень выгодна для «АвтоВАЗа», поскольку она даст столь необходимый толчок и стимул для повышения общего уровня качества продукции. Любые контакты с иностранными производителями, а также конкуренция с ними очень полезны для российских автопроизводителей», — сказал Гавриленков.

Недавнее внедрение западных технологий производства автомобилей, сказал он, является первым в стране с тех пор, как итальянский автопроизводитель Fiat помог модернизировать советскую промышленность в конце 1960-х и начале 1970-х годов.

Но Гавриленков сказал, что сделка может рассматриваться как несколько рискованная для GM, поскольку «АвтоВАЗ» «далеко не самая прозрачная компания в России». Он отметил, что компанию, которая также производит популярный недорогой седан «Жигули», долгое время преследовали слухи и обвинения в коррупции.

Тольятти был ареной многочисленных убийств, связанных с мафией, включая убийство в этом году журналиста, расследовавшего коррупцию в муниципальном правительстве.


1962-1979 Chevy Nova VIN-декодер

Модель Chevy Nova была доступна в самых разных конфигурациях, от практичных седанов и универсалов до волнующих кабриолетов и мощных купе Super Sport. Подсчитано, что General Motors произвела более 5 000 000 моделей Chevy II/Nova между 1962 и 1979 года, что делает их отличным выбором для покупки и восстановления сегодня. Однако не всегда легко определить оригинальные характеристики классической Nova только по внешнему виду. Наш VIN-декодер Chevy Nova поможет вам использовать идентификационный номер автомобиля, чтобы определить год, серию, модель/тип кузова, двигатель, завод по сборке и другие важные сведения о вашем Chevy Nova 1962–64, 1965–71 и 1972–79 годов.

.

Расчетное количество автомобилей Chevy II / Nova по годам

Примечание: Эти цифры не точны. Они были составлены из надежных источников, но ни Chevrolet, ни GM не знают точно, сколько Chevy II/Nova было поставлено публике.

1962 = 326,607
1963 = 372,626
1964 = 191,691
1965 = 118,000
1966 = 133,400
1967 = 106,500
1968 = 147,570
1969 = 251,903
1970 = 315,122
1971 = 194,878
1972 = 349,733
1973 = 369,511
1974 г. = 390 537
1975 г. = 273 014
1976 г. = 334 728
1977 = 365 264
1978 = 288 109
1979 = 94 721

Расположение таблички VIN: Модели Chevy II / Nova 1962-67 гг. .

1962-64 Chevy II / Nova Vin 1-я цифра: модель
2 = 1962

3 = 1963
4 = 1964

1962-64 Chevy II / Nova Vin 2-й по 5-м

1962:

Серия 4-цил. 6-цил. Модели*
100 01 02 11, 69, 35
300 03 04 11, 69, 45
Нова Н/Д 04 41, 37, 67, 49, 35

 

1963:

Серия 4-цил. 6-цил. Модели*
100 01 02 11, 69, 35
300 03 04 11, 69, 45
Нова Н/Д 04 37, 67, 49, 35

 

1964:
Примечание: двигатели V8 были опцией и кодировались как 6-цилиндровые серии

серии 4-цил. 6 цилиндров / V8 Модели*
Шевроле II 01 02 11, 69, 35
Нова Н/Д 04 11, 37, 47, 69, 35

 

*Коды моделей

Модель Тип кузова
11 2-дверный седан
35 4-дверный универсал — 6 пассажиров
37 2-дверное спортивное купе
41 2-дверный седан (только 1962 г.)
45 4-дверный универсал — 9 пассажиров (только 1963 г.)
47 2-дверное спортивное купе Super Sport (только 1964 г.)
49 4-дверный седан
67 2-дверный кабриолет
69 4-дверный седан

 

1962-64 Chevy II / Nova VIN 6-я цифра: Сборочный завод

G = Фрамингем, Массачусетс
K = Канзас-Сити, Миссури
N = 9005 W = Норвуд, 6 Окленд Уиллоу Ран, Мичиган

Расположение таблички с номером VIN: Модели Chevy II / Nova 1967 года и более ранние имеют идентификационный номер автомобиля, расположенный на стальной пластине, приклепанной к левому дверному косяку на стойке петли.

Модели 1968 года и более поздние имеют идентификационный номер автомобиля, расположенный на стальной пластине, приклепанной к верхней приборной панели, видимой через лобовое стекло.

1965-71 Chevy II / Nova VIN с 1 по 5 цифры: серия модели

1965:

Серия 4-цил. 6-цил. 8 цилиндров Модели*
Шевроле II 111 113 114 11, 69, 35
Нова Н/Д 115 116 37, 69, 35
Суперспорт Н/Д 117 118 37

 

1966:

Серия 4-цил. 6-цил. 8 цилиндров Модели*
Шевроле II 111 113 114 11, 69, 35
Нова Н/Д 115 116 37, 69, 35
Супер Спорт Н/Д 117 118 37

 

1967:

Серия 4-цил. 6-цил. 8 цилиндров Модели*
Шевроле II 111 113 114 11, 69, 35
Нова Н/Д 115 116 37, 69, 35
Суперспорт Н/Д 117 118 37

1968:

Серия 4-цил. 6-цил. 8 цилиндров Модели*
Шевроле II 111 113 114 27, 69

 

1969:

Серия 4-цил. 6-цил. 8 цилиндров Модели*
Нова 111 113 114 27, 69

 

1970:

Серия 4-цил. 6-цил. 8 цилиндров Модели*
Нова 111 113 114 27, 69

 

1971:

Серия 4-цил. 6-цил. 8 цилиндров Модели*
Нова Н/Д 113 114 27, 69

 

*Коды моделей:

Модель Тип кузова
11 2-дверный седан
27 2-дверное купе
35 4-дверный универсал — 6 пассажиров
37 2-дверное спортивное купе
69 4-дверный седан

1965-71 Chevy II / Nova Vin 6th Digit: Модель
5 = 1965
6 = 1966
7 = 1967
8 = 1968
9 = 1969
.

1965-71 Chevy II / Nova VIN 7-я цифра: Сборочный завод
N = Норвуд, Огайо
0 = Ошава, Онтарио, Канада
W = Уиллоу Ран, Мичиган

1972-1979 Chevy Nova VIN-декодер

Расположение таблички с номером VIN: Модели Nova 1972-79 годов имеют идентификационный номер автомобиля, расположенный на стальной табличке, приклепанной к верхней приборной панели и видимой через лобовое стекло.

1972-79 Nova VIN с 1 по 4 цифры: Серия модели

1972:

Модель 5 Серия Корпус Стиль
Нова 1X 27 2-дверное купе
Нова 1 год 69 4-дверный седан

 

1973 и 1974:

Модель Серия Корпус Стиль
Нова 1X 27 2-дверное купе
Нова 1X 17 2-дверный хэтчбек
Нова 1X 69 4-дверный седан
Пользовательский 1 год 27 2-дверное купе
Пользовательский 1 год 17
2-дверный хэтчбек
Пользовательский 1 год 69 4-дверный седан

 

1975:

Модель Серия Корпус Стиль
Нова/С 1X 27 2-дверное купе
Нова 1X 17 2-дверный хэтчбек
Нова 1X 69 4-дверный седан
Пользовательский / LN 1 год 27 2-дверное купе
Пользовательский 1 год 17 2-дверный хэтчбек
Пользовательский / LN 1 год 69 4-дверный седан

 

1976 и 1977:

Модель Серия Корпус Стиль
Нова 1X 27 2-дверное купе
Нова 1X 17 2-дверный хэтчбек
Нова 1X 69 4-дверный седан
Конкурсы 1 год 27 2-дверное купе
Конкурсы 1 год 17 2-дверный хэтчбек
Конкурсы 1 год 69 4-дверный седан

 

1978 и 1979:

Модель Серия Корпус Стиль
Нова 1X 27 2-дверное купе
Нова 1X 17 2-дверный хэтчбек
Нова 1X 69 4-дверный седан
Пользовательский 1 год 27 2-дверное купе
Пользовательский 1 год 69 4-дверный седан

 

1972-79 Nova VIN 5-я цифра: Код двигателя

Год Код Рабочий объем (CI) Индукция
1972-79 Д 250 1 барр. карбюратор
1972-73 Ф 307 2 барр. карбюратор
1975-76 Г 262 2 барр. карбюратор
1979 Г 305 2 барр. карбюратор
1972-75 Х 350 2 барр. карбюратор
1972 Дж 350 4 барр. карбюратор
1973-74 К 350 2 барр. карбюратор
1976-79 л 350 4 барр. карбюратор
1976 В 305 2 барр. карбюратор
1977-78 У 305 2 барр. карбюратор

1972-79 Nova Vin 6th Digit: Модель
2 = 1972
3 = 1973
4 = 1974
.

1972-79 7-я цифра: Сборочный завод
K = Канзас-Сити, Миссури
L = Ван-Найс, Калифорния
N = Норвуд, Огайо
T = Тэрритаун, Нью-Йорк
W = Уиллоу Ран, Мичиган

Больше VIN Декодеры

Если вы заинтересованы в изучении других классических автомобилей, ознакомьтесь с некоторыми из предыдущих записей в нашей серии декодирования VIN и истории классических автомобилей:

  • Chevy Impala 1958-80 и полноразмерный декодер VIN
  • Camaro 1967-2002 Поколения и серийные номера
  • Скоро будут дополнительные записи!

Запасные части для Chevy II / Nova

Теперь, когда вы воспользовались нашим декодером VIN для Chevy Nova, возможно, вам нужны запасные части для восстановления вашего автомобиля до исходных характеристик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *