Положение «S» на АКПП: назначение режима, особенности использования
Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.
При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье водителя, пассажиров, других участников движения.
Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.
Содержание статьи
Режимы АКПП
Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:
- Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
- Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
- Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
- Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).
К понижающим режимам относятся:
- «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
- «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
- «1» или «L» — движение автомобиля только на первой передаче.
Добавим, что еще совсем недавно большинство водителей относилось к автомобилям, оборудованным АКПП, крайне скептически. Многие считали и считают до сих пор, что автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем.
Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).
Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен
В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.
Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.
При спортивном режиме переключение на более высокие передачи осуществляется на максимальных оборотах ДВС. По сравнению с обычной ездой, при включении режима «S» водитель сможет почувствовать разницу, автомобиль начинает быстрее реагировать на нажатие педали акселератора, более интенсивно набирает скорость, на многих авто рулевое управление становится «острым».
Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.
При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.
Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:
- равномерное движение по магистрали,
- разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;
В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.
Где и когда используется «S» передача на автоматеСпортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.
- При обгоне тихоходного автомобиля обычный автомат переключается с ощутимой задержкой, что ощутимо сокращает временной интервал . В режиме S передача понижается на одну или две ступени, обороты двигателя повышаются до электронного ограничителя, после чего включается следующая передача. Происходит динамичный разгон, позволяющий с запасом времени совершить обгон и вернуться в свой ряд.
- Опытные водители используют режим «S» при спуске с горы, так как можно намного эффективнее тормозить двигателем.
- Иногда спорт- режим используют во время активного движения по городу, при резком перестроении в потоке и т.д.
Подведем итоги
Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае владелец получает двойную выгоду.
Первое, это простота управления транспортным средством с АКПП в повседневных режимах, а второе — возможность получить максимальную отдачу от мотора и коробки при такой необходимости, а также испытать удовольствие от экстремального вождения.
Читайте также
Особенности коробки CVT Х Tronic
Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.
с D на N, S, в ручной режим
Автовладельцы, которые недавно приобрели транспортное средство, ищут ответы у экспертов, опытных автолюбителей среди своих друзей, можно ли переключать АКПП на ходу. Много мнений высказывают люди. Но производители автомобилей запрещают передвижение ручки селектора в определенные положения на полном ходу. Это может привести к поломке механизма.
Принцип работы АКПП
Запрещается переключать АКПП потому, что автомат не способен сделать переключение быстро, как, например, поступают владельцы механических коробок. Все дело в принципе работы АКПП.
- При запуске двигателя начинает вращаться насосное колесо и турбина. Они толкают смазывающее средство, которое здесь выполняет не только пассивную роль смазки, но и участвует в качестве регулятор давления. Эта работа происходит под действием центробежной силы.
- Масло отлетает обратно, попадая на лопасти реактора. А оттуда с более высокой силой ударяет по насосному колесу, увеличивая обороты вращения ДВС.
- Гидромуфта заставляет работать планетарный редуктор.
- А им уже управляет гидроблок, который вместе с электронным блоком управления является главным «мозгом» всей системы АКПП.
- Он запускает алгоритм фиксирования комплектующих планетарного редуктора, заставляет автоматически переключать передачи в коробке.
Автомат не позволяет двигателю работать на всей мощности, благодаря чему сохраняет его здоровье и увеличивает срок службы.
Внимание! На транспортных средствах с АКПП нельзя резко стартовать с места, начинать движение с непрогретой коробкой в холодное время года. Это приведет к быстрому износу комплектующих автомата и приблизит сроки капитального ремонта или даже восстановления коробки.
Правильный метод управления автоматом следующий:
- Включить зажигание. Дать автомобилю прогреться до рабочей температуры в течение трех минут.
- Нажать на педаль тормоза. Переключить ручку селектора АКПП в положение «Движение вперед» или «Движение назад».
- Отпустить тормоз и нажать на газ без резких движений. Не разгоняться со старта.
В зимнее время обязательно прогревать автомат в течение пяти минут. Можно по переключать ручку селектора во время нажатия педали тормоза до того, как автовладелец тронется с места. Это даст маслу попасть во все узлы АКПП и смазать их перед началом движения.
Переключение селектора АКПП на ходу
Часть автовладельцев не следует рекомендациям производителей и нагружает коробку. Поэтому многие новички задаются вопросом о том, можно ли переключать коробку автомат на ходу. И будут ли проблемы с ней в будущем.
Существует несколько режимов, в которые нельзя переключать АКПП без остановки автомобиля.
Переключение с D на N
Новички интересуются можно ли переключать с положения «D» на «Нейтраль» во время езды. Такое действие запрещается. Так как при данном переключении АКПП потеряет связь с колесами машины. А этот процесс может привести к аварийной ситуации на дороге.
В положении «Нейтраль» двигатель отсоединяется от автомата, но машина не притормаживается. Если постоянно переключать «D» в «N» – это приведет к выходу из строя аппарата.
Поэтому самым лучшим вариантом будет следующая процедура переключения АКПП:
- Нажать на педаль тормоза. Подождать пока машина притормозит.
- Переключить АКПП на положение «Нейтраль».
В автошколах запрещается подъезжать накатом к светофору на «N». В этом случае учащийся может не сдать экзамены.
В этом положении можно лишь буксировать транспортное средство, если оно неисправно, но не переключать на него. Эту процедуру не рекомендуется затягивать. Через каждые 100 километров нужно делать перерывы, если километраж буксировки более ста километров. Сам процесс должен происходит на скорости не более 40 км\ч.
Переключение с «D» на «S»
«S» – это спортивный режим автомата. Переключать АКПП можно кнопкой, расположенной на селекторе. В нем переключения на повышающие скорости при движении происходят на более высоких оборотах. Для движения по автобану рекомендуется переключать автомат в это положение.
Новичкам также интересно, можно ли переключать АКПП на ходу с «D» на «S». Так как это всего лишь программа для автомата, то в самой коробке во время включения ничего не изменяется. Поэтому при положении ручки селектора в положении «Движение вперед» разрешается переключаться на спортивный режим.
Позиция «D» или «Драйв» позволяет коробке передач автоматически переключаться с первой по четвертую или шестую передачу без участия в этом человека.
Переключение с «D» в ручной режим
Отвечая на вопрос, можно ли переключать АКПП на ходу в ручной режим, следует сказать, что он имеет три положения ручки. И для каждого есть определенные правила.
- Первый режим под цифрой «1» или «L». Рекомендуется переключать АКПП на него во время старта, при заезде в гараж, движению по грязи или снежному участку. Максимальная скорость, при которой можно переключить АКПП в этот ручной режим, составляет 25 километров в час. При скорости, превышающей это число, автомат может выйти из строя.
- На режим под цифрой «2» рекомендуется переключать АКПП при движении транспортного средства со скоростью не более 50 км\ч. Автовладелец может ездить в этом режиме по заболоченным местностям или опасным грунтовым дорогам. Эксперты запрещают выход из «Движения вперед» в положение «2» на скорости, которая превышает 80 километров в час.
- «3» – движение на третьей передаче. На это положение опытными автовладельцами рекомендуется переключать АКПП для движения с пробками и светофорами в городе. В этом режиме происходит автоматическое переключение передачей до третьей. В это положение нельзя переключаться сразу со скорости свыше 120 км/ч.
На автоматах с типтроником есть специальный режим под названием «М» от английского «Manual» или ручной. Он позволяет водителю точно управлять автомобилем и быстрее развивать скорость. В это положение автовладелец может переключать ручку селектора в любое время и на любой скорости.
На транспортных средствах с типтроником можно переключать пониженные и повышенные передачи. Они помечены знаками «плюс» и «минус» соответственно. На таких автомашинах также разрешено тормозить посредством пониженной передачи, если на селекторе выставлен ручной режим.
Заключение
Переключение АКПП на ходу не рекомендовано ни производителем, ни экспертами, которые работают с этими трансмиссиями долгие годы и знают их болезни и особенности. Поэтому нужно придерживаться советов опытных механиков, если автовладелец желает ездить на автомобиле, не испытывая проблем долгие годы. А также регулярная профилактика и ежегодное техническое обслуживание позволяет увеличить срок АКПП до капитального ремонта на 300 тысяч километров пробега как минимум.
Страница не найдена — АКПП
Ремонт и обслуживание АКПП
При появлении симптомов неисправности оттягивать ремонт АКПП БМВ себе дороже. Кроме некомфортной езды с
Ремонт и обслуживание АКПП
Хотел бы вначале поинтересоваться: у вас автомобиль Мазда, и, если да, вы ставили его
Ремонт и обслуживание АКПП
Японская техника всегда отличалась качеством, надежностью и инновационностью, поэтому не стоит удивляться наличию в
Масло для АКПП
Привезли ко мне на днях Инфинити FX 35 со словами: «А как сделать замену
Масло для АКПП
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня разберем, что за трансмиссионная жидкость ATF SP IV. Чем это
Ремонт и обслуживание АКПП
Ко мне пришли с вопросом и за помощью, как сделать ремонт АКПП автомобиля Шевроле
Страница не найдена — АКПП
Все про автоматическую коробку передач
Где газ, а где тормоз в машине с автоматом? Педали расположены с учётом конструкции
Ремонт и обслуживание АКПП
АКПП CD4E – это автоматическая коробка передач, установленная на отдельных моделях Форда и Мазды
Ремонт и обслуживание АКПП
Поговорим о ремонте АКПП внедорожника Ленд Ровер Дискавери 3. Этот мощный автомобиль оснащался коробкой
Ремонт и обслуживание АКПП
Ремонт шестиступенчатых АКПП Форд Мондео 4 или 3 отличается немногим от ремонта обычных четырех
Определение типа АКПП
Квалифицированному специалисту по силовым агрегатам не составит труда определить тип АКПП, однако, бывают ситуации,
Ремонт и обслуживание АКПП
Сегодня поговорим о ремонте АКПП на Мицубиси. Модели оснащались различными автоматическими и механическими коробками
Ваш вопрос: Что означает S и L на коробке автомат?
Для чего нужна L на автомате?
Сюда же примыкает режим «L» (от англ. low – низкий) – движение вперёд на пониженной передаче. Его нельзя включать при скорости более 30 км/ч, иначе машину попросту занесёт. … Противоположный по смыслу режим скрывается за кнопкой «O/D» (от overdrive — повышенная передача) на рычаге управления АКПП.
Что означает буква L на коробке автомат?
L (от англ. low — низкий) — этот режим используется для движения в горной местности, буксирования прицепа и торможения двигателем.
Что значит S на автоматической коробке передач?
Режим S на автоматической коробке передач нужен для того, чтобы автомобиль вел себя более динамично, т. е. быстро стартовал, быстро ускорялся и быстрее совершал обгон на высоких скоростях. По сему выходит, что режим S — это спортивный режим АКПП, когда машина выдает свои максимальные технические возможности.
Что означают буквы на автоматической коробке передач?
Стандартным набором режимов работы для всех «автоматов» являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход. … Положение селектора в P (Parking) включает режим парковки, то есть длительной стоянки, во время которого коробка блокирует движение автомобиля.
Что за передача L?
L (пониженная передача)
Когда происходит переключение на пониженную передачу “L”, коробка передач будет работать в режиме второй скорости до тех пор, пока скорость движения не уменьшится достаточно для включения пониженной передачи.
Для чего 1 2 3 передачи на автомате?
Режимы 1, 2, 3 в автомобилях, оснащенных АКПП, придуманы не просто так. Такое дополнение помогает водителям без труда преодолевать спуски и подъемы, при этом, не нагружая тормозную систему и мотор.
Можно ли переключать акпп на ходу с D на L?
На этот счёт гуляют различные заблуждения. Ответ — да, можно, но только не во все положения, иначе можно серьезно повредить АКПП. Категорически запрещается при движении вперед переводить ручку в позиции «Р» и «R». … Так, перевод РВД из положения «D» в положение «3» или «2» увеличит эффективность торможения двигателем.
Что означает L на переключении передач на вариаторе?
Режим L — режим LOW, т. е. пониженная передача. Как на классических автоматах, так и на вариаторах коробка в этом режиме не переключает передачи выше 2.
Что значит плюс и минус на автоматической коробке передач?
На коробке он реализован в виде паза для селектора, и обозначен знаками плюс и минус. Плюс дает возможность повысить передачу, а минус — понизить, соответственно.
Можно ли переключать с D на S на ходу?
Новичкам также интересно, можно ли переключать АКПП на ходу с «D» на «S». Так как это всего лишь программа для автомата, то в самой коробке во время включения ничего не изменяется. Поэтому при положении ручки селектора в положении «Движение вперед» разрешается переключаться на спортивный режим.
Что означает буква S на вариаторе?
S — аналог «овер драйва» или спорт режим, или O/D OFF кому как нравиться, суть- режим работы вариатора условно не выше третьей передачи.
Когда нужно включать спорт режим?
Включать эту позицию нужно только при достижении автомобилем скоростных режимов выше 80-100 км/ч. Благодаря ей можно существенно сэкономить расход топлива. Нужно знать, что переключение между этими дополнительными режимами допускается во время движения транспортного средства.
Как запомнить буквы на автомате?
Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)
- R (Reverse) включает режим движения задним ходом.
- 2 или 2L — движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи. …
- 3 или D3 — переключение не выше третьей передачи. …
- 4 или D4 — не выше четвертой передачи.
16.12.2019
Как работает машина на автомате?
Как работает автоматическая коробка передач?
- В автомобилях с автоматом нет педали сцепления.
- В автомобилях с автоматом не нужно переключать передачи. Как только Вы поставите селектор в положение Drive, переключение происходит автоматически.
15.04.2013
Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?
Управлять движение автомобиля с автоматической коробкой передач следует одной ногой. Недопустимо одновременно жать педаль тормоза и педаль газа — это приведет к повреждению не только коробки передач, но и тормозной системы; Не стоит заниматься постоянным переключением селектора коробки передач.
Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать
Режим “S” на автоматической коробке передач: для чего нужен спортрежим. Как пользоваться спортрежимом “S” на АКПП, что нужно учитывать.
Авто, Мото
30.05 20:34
Неисправности, запчасти, сервис, страхование
Люди добрые здрасьте!!!! Подскажите пожалуйста,такой вопрос. COROLLA AXIO 2007г что означают буквы на вариаторе S и В и В каких случаях ими пользоваться.изрыли интернет,ответов не нашли.
Продолжить тему
жесть у меня коробка,но на вариаторе ездил,и ездил. что там сложного,почувствуй если не как.А вот что означает D и M (+ и -). Подскажите знатоки
ну это понятно. М роль коробки якобы играет или нет?
Про (B) таки непонятно, толи это торможение двигателем,толи это пониженная передача.“B” режим – зашит в программе вариатора, как виртуальная первая передача. применяется на трудных участках дороги, в основном зимой, когда надо проскочить рыхлый снег, в таких ситуациях, существенно продлевает жизнь вариатору. “S” – спорт режим, городской. В городском режиме помогает на подъёмах, при незначительных пробуксовках зимой, на скользких дорогах. Важно соблюдать режимы, для долгой работы вариатора. Есть опыт эксплуатации таких авто, в режиме такси.
Спасибо тебе добрый человек за понятное разъяснение!Это пониженная передача , как обычная L -от слова Low собственно..что значит медленно .
S-принудиительное повышение оборотов, применяется для обгона, подьем в крутую горку, резкий старт. B-торможение двигателем при спуске, горный тормоз. В книге про короллы все это описано. На вариаторе нет пониженой.
S-само за себя говорит “спорт”, тяга на повышенных оборотах(т.е. быстрей разгоняется)аля PWR, а В-пониженная(одна скорость), как “L” на обычном автомате.(Добавлено через 3 минуты)
У меня Аксио 9года, S -использую не часто ,( обгон, трасса) . Езжу на D и собственно не замораживаюсь )
А так получается, B это обычная L?!
Так и получается . Вы представьте как на спорт режиме насиловать машину при подьеме в гору? Эти передачи находятся рядом и переключиться с S на B там много делов не надо , случайно рукой задел и можете по прощаться с вариатором.
ничего с вариком не случится
Да ладно ?) может конечно проскочит разок , если вовремя среагировать, в чем я очень сомневаюсь (если ехать 120 и поставить В) а так, можете попробоватьзащита от д.урака сработает
Не трогай , не сломается собственно
Пока не утопишь машину в воде. Девочки знатоки еще теS -при подъеме в горку, В – при спуске. Переводила сама)
вот после таких водятлов,появляются темы,где вариатор поменять,а где заказать и т.дВот видите, как все хорошо складывается. машину мою уже спасли, осталось только перейти из категории “водятлов” – в водители.
Вы пробовали ставить S в гору ??? Машина ревет а не едет, вы наверное что то не так поняли при переводе .
Есть девушки,которые лучше мужиков разбираются в машинах. Это факт!!!
Вото что Михалыч. Я про то, что она не правильно тебе написала. S- спорт режим при скорости примерно 40 кмч на D 1500 оборотов, на S 2500 оборотов, B для спуска под гору (режим торможения двигателем). Поставь на S или В и нажми педаль газа, тогда и узнаешь! И тогда я много чего узнаю! S-спорт режим
B- это типа горного тормоза,торможение двигателем.
S как овер драйв на автомате а проB не знаю
Ну а вот поднимаюсь я в гору, на горный воздух зимой на центральную площадку. Что включать, просто D? Или что?
Если вы едете на скорости ( трасса к примеру , где есть подъем в крутую гору (как сказали выше) вы можете переключиться с D на S. Но не на горный воздух зимой .
ни в коем случаи нельзя на S в горку ехать S-это спорт режим для обгона или по трассе ехать с крейсерской скоростью от 120 до 180Только если на скорости подниматься. А если трогаться на горку, то ни в коем случае.
Загрузить ещё
Заблуждение 1. В вариатор залито масло на весь срок службы
Материалы по теме
В одной фразе содержатся две неточности. Во-первых, жидкость, залитую в вариатор, не стоит называть маслом. Так же как в классической автоматической коробке используется жидкость ATF, так и в вариаторах используется жидкость со своим набором характеристик. Да, смазка в этом перечне присутствует, но это не основное предназначение такой жидкости. К примеру, рабочая жидкость для вариатора под давлением увеличивает коэффициент трения в месте контакта конуса с ремнем вариатора. Разве обычное масло способно на это? Конечно, нет.
В классических автоматах больше изнашиваются неметаллические накладки фрикционов. А в вариаторе — стальные конусы и ремень. Стальная пыль мешает работе клапанов, она может оставить систему без давления жидкости, которое необходимо для работы всей автоматики коробки. Поэтому замена жидкости раз в 60 000 км необходима. Заодно чистят от продуктов износа улавливающие магниты и меняют фильтр.
Заблуждение 2. В вариаторе установлен ремень
В большинстве конструкций действительно применяется ремень, набранный из большого количества стальных пластин, удерживаемых лентой. Но некоторые производители предпочитают использовать цепь. Выглядит она почти так же, как цепь привода ГРМ двигателя. Только контактирует с конусами. Крутящий момент передают торцы стержней, соединяющих пластины. Такой вариатор называют цепным. Цепные вариаторы используют, например, Subaru и Audi.
В субаровском вариаторе применен цепной привод. Такая конструкция выдерживает больший крутящий момент, чем способен передать ремень.В субаровском вариаторе применен цепной привод. Такая конструкция выдерживает больший крутящий момент, чем способен передать ремень.
Заблуждение 3. У вариатора не может быть гидротрансформатора. Он же вариатор!
На всех автомобилях с вариатором, которые продаются в России, имеется также и гидротрансформатор. Всегда первым крутящий момент от мотора воспринимает именно гидротрансформатор, как у классического автомата. Именно он и проскальзывает, когда мы стоим в пробке, а селектор коробки передач при этом находится в положении D. В мире было несколько моделей вариаторов, у которых вместо гидротрансформатора использовалось «мокрое» сцепление. Их раньше устанавливали на японские автомобили для внутреннего рынка.
Заблуждение 4. Если ехать «на круизе», то вариатор будет работать с постоянным передаточным отношением
Это неверно. При движении на круиз-контроле с постоянной скоростью вариатор даже на небольшом подъеме будет менять передаточное отношение, увеличивая обороты двигателя. Круиз-контроль с гидромеханическим автоматом прибавил бы газу, то есть открыл дроссельную заслонку, а обороты двигателя при этом остались бы неизменными.
Езда на вариаторе: особенности, правила и рекомендации
Прежде всего, хотя вариатор позволяет активно и динамично разгонять автомобиль, резко растущих нагрузок такая трансмиссия не переносит. Простыми словами, резко стартовать с места на вариаторе никак не рекомендуется.
Игнорирование данного правила заметно сокращает ресурс вариаторной коробки, также возникают преждевременные поломки. Параллельно не стоит забывать, что ремонтировать вариатор зачастую сложно и дорого.
- Еще вариатор боится пробуксовок, то есть данная коробка не сильно приспособлена для эксплуатации в тяжелых или сложных дорожных условиях, что особенно актуально для короссоверов и внедорожников. Получается, если машина застряла, лучше воспользоваться сторонней помощью и отказаться от попыток выехать своим ходом. В противном случае может возникнуть сильный износ различных элементов коробки.
Также нужно упомянуть и прогрев вариатора. Греть данную коробку нужно, особенно если температура опустилась ниже ноля. Причина- снижение текучести масла в трансмиссии по причине снижения температуры.
Прогревать вариатор по аналогии с АКПП будет неправильно, то есть стоять на месте и переключать режимы P-R-N-D и обратно не нужно. В данном случае вариатор, с учетом особенностей его конструкции, не прогреется. Для прогрева на месте можно на несколько секунд переместить селектор в положение «N», что позволит прогреть гидромуфту.
Затем нужно плавно трогаться, избегая при езде нагрузок, активных ускорений и интенсивного торможения. Фактически, 2-3 км. спокойной езды позволят нормально прогреть все элементы коробки без риска повышенного износа или поломок.
Обратите внимание, если температура воздуха низкая (от -5 и ниже), коробка прогревается дольше. Это значит, в спокойном темпе нужно проехать 5-10 км. (в зависимости от наружной температуры). Если же понижение температуры достигло отметки около — 30 градусов, от использования автомобиля с вариатором лучше отказаться. Это правило справедливо и для гидромеханических АКПП.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в вариаторе. Из этой статьи вы узнаете, как поменять масло в коробке вариатор, а также на что обратить внимание в рамках выполнения такой процедуры.
Если же ехать нужно, тогда рекомендуется около 20-30 мнут прогревать двигатель на ХХ, затем греть вариатор в режиме «N» не мене 15 минут, после чего на протяжении всей поездки избегать нагрузок на трансмиссию, то есть двигаться плавно, в спокойном темпе.
- Что касается вопроса буксировки, автомобиль с вариатором буксировать без вывешивания ведущих колес не рекомендуется при малейшей такой возможности. Если же буксировки не избежать, тогда нужно отдельно изучить мануал для конкретной модели, где указаны правила буксировки машины с CVT.
Что касается буксировки других авто или прицепа, опять же, нужно помнить, что вариатор не способен выдерживать большие нагрузки. Другими словами, использовать авто с вариатором в качестве буксира не рекомендуется. Если же такая необходимость возникла, допускается буксировка прицепа, причем общий вес которого не превышает допустимых показателей (указано в мануале).
- Также рекомендуется проводить компьютерную диагностику двигателя и всего автомобиля, так как работа вариатора напрямую связана с многочисленными датчиками ЭСУД. Другими словами, если какой-либо датчик выходит из строя, коробка вариатор может начать работать некорректно, падает «в аварию» и т.д. Более того, работа вариатора со сбоями по причине неисправного датчика может привести к поломкам самой коробки.
Например, проблемы с датчиком скорости заставляют ЭБУ вариатором перевести ремень в коробке в среднее положение (режим аварии), при этом происходит резкое торможение двигателем. В таких условиях значительно возрастают риски повреждения ремня. Если машина движется с высокой скоростью в аварийном режиме, может произойти обрыв ремня (цепи) вариатора.
Как правило, при покупке машины с коробкой вариатор, пробег которой больше 100 тыс. км, рекомендуется отдельно заменить ряд датчиков, а также выполнить замену ремня вариатора. В противном случае сбои в работе электроники одновременно с износом самого ремня (цепи) CVT часто становятся причиной, по которой происходит обрыв. Результат — крайне сложный и дорогой ремонт вариатора.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Заблуждение 5. У машин с вариатором медленный разгон
Вариатор обеспечивает самый быстрый разгон, какой только может дать двигатель. Только для получения такого результата надо не забывать прожать педаль газа полностью. В таком режиме (kick-down) двигатель быстро выходит на обороты, соответствующие максимальной мощности, и дальнейший разгон происходит за счет переменного передаточного отношения в вариаторе. Это — самый эффективный разгон. Любая другая коробка передач в паре с таким же мотором будет менее эффективна при разгоне.
Другое дело, что двигатель при этом воет практически на одной ноте. Монотонность создает впечатление слишком долгого разгона, отсюда и заблуждение.
Заблуждение 6. С вариатором не выбраться из грязи или снега «враскачку»
Вариатор позволяет сравнительно быстрее переключаться с передачи переднего хода на заднюю и обратно. А новые образцы вариаторов, как, например, на Toyota RAV4, имеют механическую первую передачу, что дополнительно облегчает «раскачку», ведь переключение вперед-назад происходит без участия бесступенчатой трансмиссии.
Заблуждение 7. У вариатора нет ступеней
И да, и нет одновременно. Этот постулат опровергают коробки передач, в которых есть и ремённый вариатор, и двухступенчатый редуктор. Впервые наши автолюбители увидели его на Nissan Juke, а теперь он добрался и до Лады Весты. Его производит фирма Jatco (Япония), индекс — JF015E. Суть в том, что вариатор обеспечивает примерно половину всего скоростного диапазона на первой передаче, и затем, при переходе на вторую, опять реализует свой диапазон. Таким образом, передач, в классическом понимании, у этого вариатора две. Но большинство подобных трансмиссий обучены также имитировать пять или шесть передач с помощью электроники. Эти передачи, безусловно, «не настоящие», виртуальные.
На новейшем тойотовском вариаторе Direct Shift-CVT используется первая передача с шестеренчатым зацеплением, а затем подключается ремень с конусами.На новейшем тойотовском вариаторе Direct Shift-CVT используется первая передача с шестеренчатым зацеплением, а затем подключается ремень с конусами.
Обслуживание вариатора
Все мероприятия по ТО автоматических коробок переключения передач CVT заключаются в своевременной замене масла. Производители автомобилей очень часто завышают сроки, доводя их до критических отметок. Прочитайте инструкцию по эксплуатации и сократите сроки периодического ТО как минимум на треть.
А вот и один реальный недостаток
Собственно, это не недостаток — это нормальное ограничение для гражданских, а не специально подготовленных гоночных автомобилей.
Материалы по теме
Если с каждого светофора стартовать «как в последний раз», да еще и при непрогретом вариаторе, то на трущихся элементах ремня и на рабочих поверхностях конусов возникнут задиры. Ресурса агрегата хватит тысяч на двадцать километров, а то и меньше. И никакая супержидкость не спасет от этого явления. Вариатор — не для стритрейсерских подвигов, а для максимально комфортного движения. Хотите погонять — для этого есть специальные автомобили и, кстати, специальные трассы.
Вероятно, в ближайшее время вариатор будет установлен как минимум на половине выпускаемых автомобилей. Так что относитесь к нему бережно, меняйте рабочую жидкость — и тогда вариатор прослужит долго.
- Вся правда о (не)надежности вариаторов — в этой публикации.
Фото: фирмы-производители
Режим «S» Спорт-режим [Архив] — Пежо 408 клуб
Просмотр полной версии : Режим «S» Спорт-режим
Можно ли при движении автомобиля включать/отключать режим Спорт? Если возможно то как правильно это делать?
Пример: Довольно длинный подъем, впереди фура забитая огурцами и помидорами, возможно ли включить S при обгоне и выключить при завершении.
я включаю, и отключаю, проблем не было:)
Зарин
08.08.2014, 12:13
Кнопка S это всего лишь примитивная программа держать высоки обороты, меняется только алгоритм переключения передач и все, жми когда хочешь, тут страшнее на 7 тыс/об кататься )
Travmatolog
08.08.2014, 12:33
Как хочешь, так и нажимай. А вообще-то, если идешь через перевал, или по серпантину, то лучше перейди на ручной режим переключения.
Как хочешь, так и нажимай. А вообще-то, если идешь через перевал, или по серпантину, то лучше перейди на ручной режим переключения.
также во время движения?
Travmatolog
08.08.2014, 12:50
Можно и во время движения.
Easy Rider
08.08.2014, 13:29
RTFM!
А на серпантинах спорт-режим прекрасно справляется, смысла дергать ручку не вижу вообще, тем более алгоритм неправильный, неудобно.
Кнопка S это всего лишь примитивная программа держать высоки обороты, меняется только алгоритм переключения передач и все, жми когда хочешь, тут страшнее на 7 тыс/об кататься )
…ограничитель оборотов не даст раскрутить так движок. На ЕР6 ограничитель отрубает подачу топлива на 6200(по крайней мере у меня так было)…..
Пример: Довольно длинный подъем, впереди фура забитая огурцами и помидорами, возможно ли включить S при обгоне и выключить при завершении.
Можно. Но иногда эффективнее в ручной и передачу(или 2) в низ. Например ситуация: Узкая дорога по полосе в 1 сторону, вереница фур, идешь на обгон в ручном режиме, обгоняешь 1 и встраиваешься за 2 ожидая возможности для обгона и не повышая передачу(держа около 4000-4500об/мин) и при появлении места для обгона, нажимаешь газ и уходишь без задержек на переключение вниз и раскрутку мотора. После обгона возвращаешь селектор в драйв.
…ограничитель оборотов не даст раскрутить так движок. На ЕР6 ограничитель отрубает подачу топлива на 6200(по крайней мере у меня так было)…..
Все правильно, перекрутить современный мотор можно только торможением двигателем с больших скоростей. И то только на механике.
тут страшнее на 7 тыс/об кататься
А что в этом страшного?
Yureckiy
10.08.2014, 13:12
я включаю, и отключаю, проблем не было:)+1 включаю и выключаю на ходу когда надо….
Включаю, но редко — движок орет, расход топлива растет. В принципе D — вполне хватает 😀
Если чесно, никогда не пользовался кнопкой s.после 50 км/ч этой машине хватает ума набирать скорость насколько ей позволяет двигатель(газ до упора, но не продавливаю кнопку кикдаун и машину подхватывает маленькое ускорение с набором оборотов). Ума ей не хватает если при развороте надо резко дать газу. Поэтому в этот момент дабы избежать провалов в скорости переходу на механику. А дальше на драйв. Так что использую только режим драйв и иногда, очень редко механику. Скажу сразу никогда не было коробки автомат. Предыдущая машина была механика астра н 1.8. И чесно скажу у Пежо в плане динамики движок не плох.
Специально уточнял в салоне при покупке, да и в сервисной книжке тоже ограничений по нажиманию этих кнопок нет. Так что пользуйтесь )) Хотя мне, например, и обычного режима вполне хватает — турбинка делает свое дело как отличница-первокурсница. Кикдаун даже ни разу не задействовал.
а если в ручном режиме ехать, допустим на 3… и тормозить до остановки, она переключится на первую?
Yureckiy
01.10.2014, 15:12
Wypuk, Да. И тронется с первой
а если в ручном режиме ехать, допустим на 3… и тормозить до остановки, она переключится на первую?
Ахахаха ))) Вот и меня тот же вопрос мучает. Месяц езжу уже на нем, а все руки не доходят ручной режим попробовать. Лень вперед меня родилась видимо! )))
Ромарио51
02.10.2014, 16:45
В ручном режиме вниз при торможении скидывает сама до 1-й передачи. Вверх надо самому поднимать.
iam_alex
02.10.2014, 21:25
Ромарио51, мало того, мне кажется что и на длительных оборотах до упора коробка сама повысит передачу
Ромарио51, мало того, мне кажется что и на длительных оборотах до упора коробка сама повысит передачу
Вряд ли. Думаю в отсечку упрется и все. У меня до этого Мерс был на автомате, так я специально зимой когда буксовал включал первую и выезжал, а то коробка сума сходит когда не понимает че от нее хотят — колеса то крутятся. а машина не едет.
АндрейР
03.10.2014, 18:07
Коробка не повысит однозначно на ручном режиме скорость, проверено не раз 🙂 но спалить коробку очень даже легко можно что я и сделал разок
teckhnarik
03.10.2014, 19:25
Коробка не повысит однозначно на ручном режиме скорость
При достижении критических оборотов(до отсечки) коробка автоматически переключает передачу на ступень выше(в ручном режиме)
,проверено не раз. Это просто защита от дурака.
Raintime
03.10.2014, 22:18
Я,лично, не заметил разницы в режиме спорт ! просто более шумно становится в машине и больше дёрганья и всё))
О как.. а на механике тоже режим спорт есть?! Или я пропустил что?
Heisenberg
04.10.2014, 03:30
Я,лично, не заметил разницы в режиме спорт ! просто более шумно становится в машине и больше дёрганья и всё))Raintime, я всегда подозревал, что что-то с вами не чисто)) Какой еще режим спорт на вашем дизеле???
Yureckiy
05.10.2014, 11:00
Коробка не повысит однозначно на ручном режиме скорость, проверено не раз 🙂 но спалить коробку очень даже легко можно что я и сделал разокПоподробней можно?! Это как? Касательно АТ и как почувствовали?
rgolovin
05.10.2014, 17:16
Коробка не повысит однозначно на ручном режиме скорость, проверено не разЛично я камасутру со своей АКПП не производил, но… может стоит для начала инструкцию прочитать?
18858
Raintime, я всегда подозревал, что что-то с вами не чисто)) Какой еще режим спорт на вашем дизеле???
троль спалился 🙂
arkad441
07.10.2014, 16:56
троль спалился 🙂Парни у него просто сейчас подменный авто,вот и пробует как на автомате можно кататься:)
Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Действительно ли «спортивный режим» что-нибудь делает?
Если вы купили новый автомобиля в последнее десятилетие, то вы могли заметить, что один из кнопки на центральной консоли или приборной панели говорят «спорт» или «спорт Режим.» Заметив это, вы можете впоследствии задаться вопросом, что это за кнопка даже делает. Это делает машину быстрее? Это убивает топливо в машине? экономия? Давайте внимательнее посмотрим на эту загадочную кнопку и узнаем, что такое «спорт режим »на самом деле делает.
Кнопка всех сделок
В большинство автомобилей, будь то нажатие кнопки или настройка, которые вам нужно включается через меню, спортивный режим меняет настройки автомобиля в количестве разных способов.
Как правило, в спортивном режиме регулируется реакция дроссельной заслонки автомобиля, реакция рулевого управления и точки переключения передач. Если автомобиль автоматический, то при переводе его в спортивный режим трансмиссия переключается позже в диапазоне оборотов, чтобы использовать всю мощность автомобиля.
На некоторых автомобилях использование спортивного режима может значительно усложнить подвеска, что делает ее веселее на извилистых проселочных дорогах.
Мягкий гибрид Land Rover Range Rover Sport P400 HST 2020 года Land RoverБолее резкий отклик дроссельной заслонки
В отличие от тросовых рычагов дроссельной заслонки прошлого, дроссели на сегодняшних автомобилях теперь управляются электронно и установлены разные режимы на вашем автомобиле можно открывать дроссельную заслонку медленнее или быстрее.
Например, если в вашем автомобиле установлен «ЭКО режим», то при нажатии на педаль газа будет казаться, что она слита, и дроссельная заслонка будет открываться медленнее, тем самым пропуская меньше воздуха и топлива в двигатель и делая его более экономичным. .
Спорт режим делает наоборот; это сделает педаль газа более отзывчивой и открывайте дроссельную заслонку быстрее, чтобы двигатель стал более отзывчивым. Однако это можно быстрее расходовать топливо.
Меняет точки смены
Если у вас автомат, то вы наверняка знаете, что это смещается в определенные моменты автоматически.В нормальных условиях ваша машина будет переключитесь в наиболее оптимальную для топливной экономичности и ускорения точку.
Однако, когда вы переведете его в спортивный режим, автомобиль будет переключение передач на более высоких оборотах или полностью на красной линии для лучшего ускорения и скорость, когда вы «полете» педаль газа.
Стягивает руль
В настоящее время в большинстве автомобилей используется рулевое управление с электроусилителем, а не гидравлический насос. Благодаря электрическому усилителю рулевого управления ощущение рулевого управления можно изменить на лету, а спортивный режим обычно включает его.
Спортивный режим добавит больше сопротивления рулевому управлению, это более спортивное и более тяжелое ощущение. Вроде как гоночная машина.
Более четкое обращение
Регулируемые амортизаторы обычно встречаются на дорогих роскошных и спортивных автомобилях, однако со временем вы можете найти их на более доступных автомобилях. В любом случае, использование спортивного режима фактически отрегулирует уровни демпфирования в амортизаторах автомобиля, чтобы сделать поездку более жесткой для меньшего крена кузова и более спортивного ощущения.
Дисплей водителя Porsche Taycan 2020 | Мэтью СкварчекНе все спортивные режимы одинаковы
В зависимости от того, какой у вас автомобиль, спортивный режим или кнопка «спорт» могут либо обеспечивать «ночное и дневное» вождение, либо чувствовать, что ничего не делают.
Например, если вы водите Mini Cooper, то вы можете заметить, что нажатие кнопки «спорт» не только сделает автомобиль более отзывчивым и быстрым, но и будет двигаться немного более плавно, поскольку изменит отображение дроссельной заслонки.
Однако в Hyundai Equus использование спортивного режима может вообще ничего не делать. Возможно, потому, что это большой, тяжелый роскошный автомобиль, который вообще-то не предназначен для того, чтобы выглядеть спортивным.
В любом случае, мы советуем просто нажать кнопку или установить машина в спортивном режиме и посмотрим, что она делает. Это может просто заставить тебя полюбить твою машину даже больше.
Вождение в спортивном режиме, каковы плюсы и минусы?
Многие современные автомобили оснащены спортивным режимом.Это не ограничивается только спортивными автомобилями , даже седаны и внедорожники могут иметь эту функцию. Спортивный режим обычно активируется с помощью переключателя или кнопочного переключателя, и, как и круиз-контроль, его можно активировать во время движения по шоссе. Однако, конечно, гораздо веселее и разумнее ездить по извилистой дороге или треку, когда включен спортивный режим.
Обновлено в марте 2021 года: если вы когда-нибудь задумывались, что делает кнопка спортивного режима, или если ее использование может повредить автомобиль, мы обновили этот список, чтобы объяснить, как именно она работает, простым и понятным образом.
СВЯЗАННЫЕ: 5 самых дешевых спортивных автомобилей в 5 самых дорогих, ранжированных
Но что такое спортивный режим и для чего он нужен? Повредит ли это транспортное средство, если оно будет постоянно находиться в движении? И действительно ли это имеет какое-либо заметное влияние на впечатления от вождения? Давайте углубимся в этот вопрос и проверим некоторую собранную нами ценную информацию о плюсах и минусах использования спортивного режима, чтобы помочь вам лучше понять, что это такое и что он может предложить.
8 Плюсы: увеличенный крутящий момент и мощность
через Motor1Даже те, кто владеет самыми быстрыми и мощными спортивными автомобилями, хотят большей мощности. И что еще лучше, это бесплатная энергия одним нажатием кнопки. Спортивный режим часто, но не всегда, включает увеличение доступного крутящего момента и мощности, что приводит к более быстрому ускорению и более высокой максимальной скорости.
Конечно, это также обычно означает повышенный расход топлива, что является одной из причин, по которой было бы неплохо отключить спортивный режим, когда он не нужен.
7 Плюс: повышенное ускорение
Через: Infiniti CanadaМы уже упоминали, что спортивный режим может увеличить мощность и крутящий момент, и чем больше крутящий момент, создаваемый двигателем вашего автомобиля, тем быстрее он может набирать скорость. Проще говоря, время разгона улучшится.
Если вы сидите в машине, которая не движется, а затем нажмите на педаль газа, машина начнет ускоряться.Однако, если у автомобиля включен спортивный режим, он будет иметь более высокую скорость разгона, что позволит ему соскочить с траектории немного быстрее, чем у идентичного автомобиля без включенного спортивного режима.
6 Плюсы: более жесткая подвеска
Через: The DriveОбычно подвеска автомобиля обеспечивает максимально плавную езду. Некоторые автомобили и внедорожники оснащены регулируемой подвеской, которая позволяет изменять дорожный просвет и дорожный просвет.
При включении спортивного режима подвеска становится жестче, а иногда и ниже. Это сделано для уменьшения крена кузова и более низкого центра тяжести, что позволяет автомобилю маневрировать в поворотах с большей скоростью. Конечно, при включении спортивного режима комфортом придется несколько пожертвовать.
5 Con: Расход топлива
Через: Torque NewsВнезапное изменение ускорения, времени отклика, крутящего момента и мощности транспортного средства не происходит без последствий.Самый большой недостаток активации спортивного режима (или постоянного выхода из автомобиля в этом режиме) заключается в том, что ваши мили на галлон пострадают. Потребуется дополнительное топливо, чтобы справиться с внезапными потребностями в мощности, и хотя вначале это может показаться незначительной разницей, со временем она может увеличиться.
СВЯЗАННЫЕ: 10 альтернативных источников топлива, которые следует учитывать для двигателя вашего автомобиля
Вот почему многие производители автомобилей добавили спортивный режим с помощью кнопки переключения.Позволяя вам включать и выключать спортивный режим по своему желанию, вы можете добиться максимальной производительности от вашего автомобиля, не вкладывая лишние деньги в насос каждую неделю. Хотя спортивный режим действительно может снизить расход топлива, в основном это баланс.
4 Плюс: более жесткое рулевое управление
Через: Guide AutoМы уже упоминали, как изменяется подвеска при включении спортивного режима для улучшения характеристик управляемости.Однако это было бы довольно бессмысленно и потенциально опасно, если бы обратная связь рулевого управления также не была улучшена.
Спортивный режим ужесточает рулевое управление, давая водителю лучшую обратную связь о том, что делают колеса, а также делает его более отзывчивым на команды рулевого колеса. Это действительно удобно при быстрой езде по извилистой горной дороге или при резком движении по трассе. Спортивный режим может изменить управляемость, чтобы автомобиль ощущался как отличный автомобиль для водителей.
3 Плюс: лучший отклик дроссельной заслонки
Через: LexusНе только рулевое управление становится более отзывчивым, даже ощущение и отклик дроссельной заслонки изменяется — иногда резко — при включении спортивного режима. Даже крошечное нажатие на педаль газа даст немедленные результаты.
СВЯЗАННЫЙ: Слушайте, как Aston Martin Valkyrie Hit Open Throttle
Повышенная чувствительность дроссельной заслонки творит чудеса, находитесь ли вы на шоссе или при обгоне на двухполосной дороге.Комбинация увеличения мощности, крутящего момента и реакции заставит вас прыгнуть вперед и обогнать любого в гораздо более быстром темпе.
2 Плюс: переключение на более высокие обороты
через NissanМногие люди покупают автомобиль с механической коробкой передач только для того, чтобы иметь полный контроль над тем, когда автомобиль тронется с места. Большинство легковых и грузовых автомобилей с автоматической коробкой передач переключаются на более низких оборотах, что снижает общие рабочие характеристики автомобиля.Спортивный режим исправляет это, отменяя традиционные настройки автоматической коробки передач и переключаясь на гораздо более высокие обороты.
Это означает, что вы получаете максимальную отдачу от затраченных средств, когда дело доходит до производительности, и вы сможете ускоряться все дальше и быстрее, прежде чем автомобиль переключит передачу.
1 Против: Срок службы двигателя
Через: Robb ReportК этой последней записи следует отнестись с недоверием, потому что большинство производителей автомобилей будут знать о желании своих клиентов использовать спортивный режим как можно чаще.Современные двигатели созданы для того, чтобы выдерживать большое количество злоупотреблений, особенно в более спортивных автомобилях, но все же важно отметить, что активация спортивного режима приведет к большей нагрузке на ваш двигатель.
Конечно, это не то, что имеет значение в краткосрочной перспективе, но чрезмерное использование этого режима в течение длительного периода времени может привести к изнашиванию вашего двигателя быстрее, чем в автомобиле, в котором не используется спортивный режим. Это определенно то, о чем нужно помнить.
СЛЕДУЮЩИЙ: 10 дешевых спортивных автомобилей, которые заставят вас почувствовать себя на миллион долларов
Вот почему Honda GL1000 Gold Wing 1976–77 годов недооцененаЧто делает Gold Wing привлекательным 46 лет спустя, когда на рынке появляется множество новых моделей? Давайте рассмотрим подробнее.
Читать далее
Об авторе Расс Босвелл (Опубликовано 16 статей) Более От Расса БосуэллаВы когда-нибудь задумывались, какой спортивный режим в вашей машине действительно работает?
Добро пожаловать в Дополнительная информация , повторяющаяся колонка, в которой мы исследуем, какой цели на самом деле служит часто упускаемый из виду элемент продукта.На этой неделе: маленькая спортивная кнопка в твоей машине.
Если у вас есть автомобиль, который был построен в последнее десятилетие или около того, есть неплохой шанс, что где-то в пределах легкой досягаемости от сиденья водителя есть кнопка, ручка или переключатель с надписью Sport . Если вы никогда не использовали его, вы можете спросить: что такое спортивный режим? Это плохо для моей машины? Если вы осмелились толкнуть его, вы могли бы обнаружить, что это заставляет вашу машину казаться быстрее, когда вы катаетесь по городу, как если бы ваша поездка нашла несколько лишних пони в загоне.
Что ж, эта кнопка Sport не выжимает из вашего двигателя больше лошадиных сил, но она может заставить вас подумать, что у нее есть .
История педали газа
Видите ли, когда-то педаль акселератора автомобиля была связана с дроссельной заслонкой напрямую механическими средствами, обычно через кабель. Это означало, что существует фиксированная взаимосвязь между ходом педали газа и открытием дроссельной заслонки, которая позволяет топливу течь в двигатель, открываясь. В простейшем случае это была почти прямая корреляция: нажмите педаль газа на 20 процентов, и дроссельная заслонка откроется на 20 процентов, насколько это возможно, и т. Д.
Однако, манипулируя рычагами и кулачками, инженеры могли изменить это так, чтобы автомобиль давал пропорционально больше газа в двигатель в начале хода педали, то есть нажатие педали на 10 процентов открывало дроссельную заслонку на 20 процентов. при нажатии на 50 процентов дроссельная заслонка открывается на 90 процентов. (Эта взаимосвязь между положением педали и дроссельной заслонки известна как карта дроссельной заслонки , .)
Это, по сути, сделало автомобиль более энергичным, чем линейная карта дроссельной заслонки, поскольку для запуска двигателя требовалось меньше усилий на педаль газа. до (или, по крайней мере, ближе к) максимальной мощности.Большинство двигателей внутреннего сгорания развивают максимальную мощность при высоких оборотах; За счет настройки педали газа так, чтобы ее ход был фактически загружен спереди, это означало, что автомобиль будет ускоряться быстрее при меньшем, чем половина дроссельной заслонке или около того — зоне движения педали, где настоящие водители проводят большую часть своего времени.
(Обратной стороной, конечно же, является то, что нажатие педали глубже в ее ход производит пропорционально на меньше эффекта , чем в противном случае, но для многих людей единственный раз, когда они нажимают на половину дроссельной заслонки, — это сбрасывать газ, и что по-прежнему дает тот же результат.)
Тем не менее, взаимосвязь между ходом педали газа и открытием дроссельной заслонки всегда была фиксированной: определенное давление правой ногой всегда приводило к одному и тому же. Однако, начиная с 1980-х годов, автопроизводители начали переходить на с электронным управлением дроссельной заслонкой , иногда известное как с проводным приводом в связи с проводными системами, используемыми в самолетах. В автомобиле, использующем ETC, нет механической связи между педалью газа и двигателем; вместо этого компьютеры определяют, насколько сильно нажат акселератор, и используют электродвигатель, чтобы открыть дроссельную заслонку и впустить топливо в камеры сгорания.
Что ж, не прошло много времени, как некоторые умные инженеры поняли, что эта компьютеризированная взаимосвязь означает, что вы можете играть с взаимосвязью акселератор / дроссель так, как не могли раньше. В частности, поскольку все это было просто компьютерным программированием, вы могли предложить более одной программы . Именно это и есть спортивный режим на многих автомобилях: вторая, более агрессивная карта газа.
Вот что делает спортивный режим:
Нажатие этой спортивной кнопки просто указывает компьютеру, управляющему двигателем, подавать больше газа в двигатель раньше при перемещении педали газа.При нормальных условиях эксплуатации, например, карта дроссельной заслонки вашего автомобиля может указывать на то, что нажатие педали газа на 20 процентов вниз означает, что дроссельная заслонка должна открыться на 30 процентов; в спорте, однако, карта дроссельной заслонки может измениться на такую, где нажатие педали газа на 20 процентов означает, что дроссельная заслонка открывается на 50 процентов. Тот же толчок газа, но выжимает из двигателя больше мощности.
В некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач активация спортивного режима также может изменить логику переключения трансмиссии, активируя вторую программу, которая сообщает автомобилю, что нужно более быстро переключаться на пониженную передачу и дольше удерживать передачи.Обычно автоматика запрограммирована на максимально быстрое переключение передач для лучшей экономии топлива, но хороший расход бензина почти всегда достигается за счет мощности, поэтому большинство автомобилей относительно безразличны при низких оборотах двигателя, которые пытаются найти слякотные коробки. Программирование в спортивном режиме указывает коробке передач на более высокие обороты, чтобы двигатель оставался ближе к диапазону мощности — диапазону оборотов, в котором он обеспечивает максимальную мощность и крутящий момент.
Конечно, в некоторых автомобилях, особенно в моделях, ориентированных на производительность, есть кнопки Sport, которые делают больше.Автомобили с активными подвесками, которые могут изменять жесткость амортизаторов, часто становятся более жесткими при включении спортивного режима, в результате чего кузов меньше перекатывается и отскакивает. Некоторые автомобили изменят объем помощи со стороны системы рулевого управления с усилителем в Sport, сделав рулевое колесо тяжелее, а автомобиль более реальным — или даже изменит передаточное отношение рулевого управления, чтобы каждый градус поворота имел больший эффект. А некоторые автомобили с системой электронного торможения, такие как BMW M8, могут даже изменить отображение педали тормоза, чтобы тормоза сильнее зажали на раннем этапе хода педали.
Тем не менее, для большинства из нас изменение работы педали газа — это все, что делает маленькая кнопка Sport. Не выжимает из двигателя лишнюю мощность; это никоим образом не повредит. Это просто делает машину более быстрой в повседневной езде.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
Что делает спортивный режим в автомобилях?
Активация спортивного режима запускает серию настроек, которые повышают производительность вашего автомобиля за счет изменения отзывчивости и управляемости, что делает его более «спортивным». Но что именно происходит за кулисами, когда вы нажимаете эту кнопку?
Спортивный режим напрямую влияет на дроссельную заслонку, рулевое управление, двигатель, трансмиссию и подвеску. Посмотрите, как меняется каждый из этих компонентов, когда вы переключаете переключатель в спортивный режим:
1.Повышение отзывчивости и ускорения дроссельной заслонки
РежимSport разработан для улучшения ускорения, поэтому вы увидите заметную разницу в том, как реагирует дроссельная заслонка, и позволит вашему автомобилю достичь более быстрого ускорения.
2. Затягивает рулевое управление
Помимо увеличения чувствительности дроссельной заслонки, спортивный режим также увеличивает чувствительность рулевого управления для улучшения управляемости. Это изменение поможет вам проходить крутые повороты, сохраняя при этом контроль над автомобилем.
3. Повышенные обороты двигателя и замедление переключения передач
Большинство автоматических трансмиссий рассчитаны на переключение на более низких оборотах в минуту (об / мин), но спортивный режим отменяет это, позволяя двигателю разогнаться до более высоких оборотов. Переключаясь на более высокие обороты, вы сможете ускоряться дольше и быстрее, чем обычно позволяет ваш автомобиль.
4. Жесткость подвески
Более свободная подвеска позволит изменить дорожный просвет вашего автомобиля, чтобы компенсировать дорожные дефекты и обеспечить максимально плавную езду.Подвеска станет более жесткой со спортивным режимом, включенным для улучшения управляемости за счет улучшения сцепления шин и уменьшения крена кузова, а также переноса веса вашего автомобиля за пределы поворота.
Несмотря на то, что это весело, у спортивного режима есть недостатки
Покупатели автомобилей, которые рассматривают модели со спортивным режимом, должны знать, что эти улучшения не безупречны. В частности, вождение в спортивном режиме отрицательно повлияет на экономию топлива из-за увеличения производительности.Вы также можете попасть в более ухабистую поездку, если у вас включен спортивный режим на каменистой дороге. Наконец, ваш двигатель может быстрее изнашиваться и потребовать более регулярного обслуживания, если вы часто используете этот режим.
Также важно знать, что спортивный режим может различаться в зависимости от автомобиля. Водители, ищущие острых ощущений, должны протестировать его на каждом автомобиле, который они рассматривают, чтобы узнать, что они думают об этом, прежде чем принимать решение о покупке.
Спорт режим объяснил — продажа автомобилей.com.au
Преобразование медленно переключающейся автоматической коробки передач в нечто более спортивное
Возможно, вы заметили, что ваша автоматическая или механическая коробка передач (DSG) имеет букву S на индикаторе переключения передач или кнопку Sport рядом с ней.
Это спортивный режим, который также иногда называют «динамическим» такими компаниями, как Jaguar Land Rover. Он превращает ваш автомобиль с мягкими манерами или внедорожник в нечто большее, чем спорткар.Это как иметь автомобиль с механической коробкой передач, без суеты с использованием сцепления или гребли на шестернях.
Поскольку низкий расход топлива и выбросы являются приоритетом для автопроизводителей, автоматические трансмиссии в Drive запрограммированы на переключение на более высокую передачу как можно скорее и часто требуют сильного нажатия на акселератор, чтобы переключиться на более низкую передачу. Они также имеют тенденцию переключаться на более высокую передачу немного раньше, чем идеально в D, даже когда педаль акселератора прижата к полу.
Многие автоматические устройства без спортивного режима имеют «интеллектуальное» программирование переключения; то есть несколько датчиков используются, чтобы сообщить трансмиссии, что вам нужно быстрое ускорение или когда вам нужно торможение двигателем при спуске с холма.Когда трансмиссия все еще находится в положении D, в этих ситуациях активируется другая, более агрессивная программа переключения: более низкие передачи удерживаются дольше при резком ускорении или включаются более низкие передачи при спуске с холма (чтобы двигатель помогал снизить скорость. вместо того, чтобы полагаться только на тормоза).
Проблема с автоматической программой переключения передач без спортивного режима состоит в том, что она настолько умна; это реактивная система. Он узнает то, что вам нужно, только постфактум и не остается активным надолго.
Здесь вступает в игру спортивный режим: вы перемещаете рычаг в положение «S» или нажимаете кнопку Sport, и трансмиссия выполняет то же, что и интеллектуальная трансмиссия, но готова к работе в течение того периода, когда она задействована.
Спортивный режим можно активировать либо кнопкой рядом с рычагом переключения передач, либо в квадранте рычага переключения передач, где положение Sport обычно находится рядом с Drive.
Спортивный режим — это не то же самое, что ручной режим; в ручном режиме выбор передачи полностью зависит от вас; обычно есть селектор передач H-образной формы, который при перемещении в сторону ручного режима H позволит вам переключать передачи, покачивая подпружиненный рычаг вперед или назад.
В качестве меры безопасности коробка передач автоматически понижается, если вы нажимаете педаль акселератора на пол. Если двигатель достиг красной черты, а вы не выбрали более высокую передачу, трансмиссия сделает это за вас.
Некоторые автомобили изменяют не только параметры переключения передач при выборе режима Sport — они даже ускоряют само переключение передач в режиме Sport, обеспечивая более быстрое ускорение. В зависимости от автомобиля спортивный режим также может ускорить реакцию дроссельной заслонки, утяжелить рулевое управление (для лучшего ощущения дороги), повысить жесткость подвески и даже изменить звук выхлопа.Изменяется способ выхлопных газов, что может позволить более свободный поток выхлопных газов, высвободить еще несколько киловатт или просто сделать звук выхлопа более спортивным.
Часто автомобили со спортивными претензиями позволяют настраивать дроссельную заслонку, рулевое управление и подвеску в «индивидуальном» режиме. Например, вам может потребоваться более мягкая настройка подвески при движении по неровной дороге, но сохранить реакцию дроссельной заслонки, трансмиссии и рулевого управления в спортивном режиме.
Конечно, вы не можете достичь такого атлетизма без сжигания лишних калорий; при использовании спортивного режима, даже если вы едете нормально, расходуется больше топлива.
Пуристам могут не нравиться автоматические коробки передач, но в спортивном режиме вы можете без проблем воспользоваться большинством преимуществ механической коробки передач.
Рекламный и рекламный контентВ некоторых случаях carsales.com.au будет работать с рекламодателями, чтобы предоставить вам релевантный контент, который стал возможен благодаря рекламодателям и их партнерам.Эти объявления будут помечены как «спонсируемые». carsales.com.au проверил содержание, чтобы убедиться, что оно актуально. Узнать больше Заявление об ограничении ответственности
В большинстве случаев carsales.com.au посещает презентации новых автомобилей и другие мероприятия по приглашению и за счет производителей автомобилей, импортеров и / или дистрибьюторов.
Указанные редакционные цены являются ориентировочными только на основе информации, предоставленной нам производителем. Ценообразование актуально на момент написания редакционной статьи.При покупке автомобиля всегда уточняйте у продавца однозначную цену.
Если цена не содержит пометки «Уезжайте, больше не платите», цена не может включать дополнительные расходы, такие как гербовый сбор и другие государственные сборы.
Мнения, выраженные в редакционных материалах carsales.com.au, принадлежат автору, а не обязательно carsales.com Ltd.
Для получения дополнительной информации см. Наши Положения и условия.
Как в вашей машине работает спортивный режим?
Джеффри Дэвис / Getty Images Getty Images
Так много вариантов — экологичный, нормальный, спортивный. Так что же именно меняется, когда вы переходите на территорию «S»? Эта единственная кнопка сигнализирует о серии регулировок по всей машине, от педали газа до шин. Вот что происходит под капотом и что вы почувствуете на дороге.
Ваш автомобиль быстрее реагирует на нажатие педали газа
Электронный дроссель вместо кабельных соединений прошлого означает, что реакцию дроссельной заслонки можно изменять на лету: медленнее дроссельная заслонка в режиме Eco или более резкая дроссельная заслонка в спортивном режиме — более быстрое внимание, когда вы наступаете на газ.
Ваш двигатель работает выше
Рядом с дроссельной заслонкой работает трансмиссия. В автомобиле с автоматической коробкой передач трансмиссия будет регулировать свои предварительно запрограммированные точки переключения и дольше удерживать передачи, позволяя вам перейти прямо к красной черте, а в автомобилях с подрулевым переключателем она может даже не переключаться за вас. В автомобиле с ручным управлением у вас всегда была возможность сделать это самостоятельно.
Getty Images
Рулевое управление становится жестче
Вот где более дорогие автомобили включают больше функций для улучшения впечатлений от спортивного режима.Нажмите кнопку, и рулевое управление изменится: добавьте больше сопротивления, веса, спортивности, или добавьте дополнительную помощь для легкости на парковках. Большинство автомобилей имеют системы рулевого управления с электроусилителем, заменяющие гидравлические узлы, которые стали более тяжелыми, но более отзывчивыми.
Ваше обращение становится четче
Аналогичным образом, амортизаторы с электронным управлением могут быть усилены, чтобы обеспечить более четкую управляемость, меньший крен кузова и, в свою очередь, более жесткую езду. Электронное демпфирование существует с 1990-х годов, увеличивая давление в амортизирующей жидкости, чтобы сделать вашу поездку более жесткой или расслабленной.Хотя раньше это было доступно на экзотических спортивных автомобилях, чем дешевле становится технология, тем больше вероятность, что ваш следующий автомобиль будет иметь амортизаторы с электронным управлением.
Предоставлено Genesis
Изменения в системе контроля тяги
Некоторые спортивные игры изменят момент срабатывания контроля тяги, что позволит вам получить больше удовольствия. Или они могут просто полностью отключить противобуксовочную систему. Удачи тебе, приятель.Ты сам по себе.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Можно ли активировать спортивный режим во время вождения?
Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
Насколько хороша ваша машина? Скорее всего, управляете ли вы дорогим спортивным автомобилем или обычным седаном, он обладает множеством различных функций вождения.Одной из особенностей, которая очень характерна практически для всех автомобилей в наши дни, является спортивный режим. Однако то, что у вас есть машина, не означает, что вы знаете, как правильно ее активировать. Мы изучили все о спортивном режиме, чтобы вы знали, когда и как его правильно использовать!
Вы можете активировать спортивный режим в автомобиле во время вождения. Это сделано для того, чтобы вы могли активировать его, управляя автомобилем. В зависимости от вашего автомобиля вам, возможно, придется активировать его одним из двух способов.Спортивный режим предназначен для использования в определенных сценариях вождения. Однако это не значит, что вы не сможете найти ему применение и в другое время.
При ежедневном использовании автомобиля легко застрять, просто используя режим «D» или «вождение». Тем не менее, у этих других букв рядом с вашим автоматическим переключателем также есть цель. То, что вы их еще не использовали, еще не означает, что они не могут быть вам полезны, если вы знаете, что они делают! Знание того, что вы можете активировать спортивный режим во время вождения, — это только часть головоломки.Чтобы получить полную информацию о возможностях этого режима, обязательно продолжайте читать ниже!
Использование спортивного режима
Мы знаем, что многие люди прекрасно ладят, используя свои машины без спортивного режима в течение длительного времени. Мы также знаем, что они, вероятно, упускают некоторые преимущества и незабываемые впечатления от вождения! Узнав больше об этом режиме, вы сможете решить, подходит ли он вам и когда. Вот отличное видео, чтобы показать вам основы спортивного режима.
Почему можно активировать спортивный режим во время вождения?
Спортивный режим предназначен для использования в определенных условиях вождения.Поэтому логично, что было бы очень неудобно останавливаться, останавливаться, ставить машину на стоянку, а затем активировать спортивный режим в таких обстоятельствах. Знаете ли вы, что возникают ситуации, достойные спортивного режима, или они происходят неожиданно, вы хотите отреагировать на них как можно быстрее. Вот почему он разработан, чтобы на него можно было переключаться во время вождения.
Как активировать спортивный режим во время вождения?
Спортивный режим бывает двух разных форм. Форма, в которой этот режим присутствует в вашей машине, зависит от того, какая у вас машина и какого она года выпуска.Один из способов найти спортивный режим — включить переключатель. Вы увидите букву «S», на которую вы можете вручную переместить переключатель. Во время движения безопасно перемещать переключатель из положения «D» в положение «S». Для наилучшего восприятия убедитесь, что педаль газа нажата не полностью.
Второй способ включения спортивного режима в автомобили — это кнопка или переключатель. Часто его можно найти на рулевом колесе или переместив один из рычагов прямо за ним. Чтобы активировать спортивный режим в этой ситуации, вы относитесь к нему так же, как и к круиз-контролю.Нажмите или щелкните нужную кнопку или рычаг.
Когда следует использовать спортивный режим?
Спортивный режим влияет на ваш автомобиль, что делает его идеальным для конкретных ситуаций. Первый возможный сценарий — если вам нужно ускориться быстрее. В спортивном режиме работа акселератора и дроссельной заслонки отличается. Обычно, когда вы нажимаете на педаль газа, вашей машине требуется секунда, чтобы догнать и отреагировать на это. В спортивном режиме двигатель вашего автомобиля будет быстрее реагировать на нажатие педали газа.
Еще одно прекрасное время для использования спортивного режима — это когда вам нужно оставаться на постоянной скорости, но много вращать рулем. Проезд по горным дорогам — отличный тому пример. В спортивном режиме рулевое управление и подвеска реагируют быстрее и резче, чем в режиме движения. Это означает, что вы можете немного лучше перемещаться по этим поворотам на более высоких скоростях.
Можно ли в другое время использовать спортивный режим?
Технически ничто не мешает вам постоянно использовать спортивный режим. Однако есть некоторые споры о том, что это может нанести вред вашему двигателю в долгосрочной перспективе.Поскольку спортивный режим не является стандартным для вашей машины, вам, вероятно, не стоит использовать его постоянно.
Некоторые люди находят другие экземпляры для использования этого режима. Еще одним эффектом спортивного режима является то, что ваша автоматическая коробка передач будет переключаться на пониженную передачу и понижать обороты и повышать передачу при более высоких оборотах. Один из примеров использования этого — во время движения. Если вы не переключитесь, пока ваш автомобиль не достигнет более высоких оборотов, это поможет ему оставаться на более низких передачах во время движения.
Дополнительные вопросы о спортивном режиме
В зависимости от мест, в которых вы регулярно ездите, вам может потребоваться более или менее спортивный режим.В разных областях разные условия местности и требования к вождению, поэтому важно знать об этом режиме как можно больше.
Лучше ездить в спортивном режиме?
Иногда лучший ответ. Не лучше постоянно ездить в спортивном режиме. Если бы это было так, то ваша передача работала бы стандартным образом. В приведенном выше разделе есть несколько более подробных примеров, чтобы узнать о лучших ситуациях для использования спортивного режима.
Вредит ли спортивный режим двигателю?
Нет реальных доказательств того, что использование спортивного режима вредит двигателю.Некоторые считают, что это происходит из-за того, что в этом режиме двигатель работает иначе. Это повысит производительность вашего двигателя, но это не обязательно означает, что он его повредит.
Спортивный режим помогает под дождем?
Есть аргументы за и против использования спортивного режима под дождем. Некоторые говорят, что вам следует. Они говорят, что более чувствительная педаль акселератора и рулевое управление помогают вам легче контролировать свой автомобиль при нормальной скорости движения под дождем.Другие утверждают, что спортивный режим может облегчить потерю управления под дождем. Это также может зависеть от вашего конкретного автомобиля и от того, как он работает в спортивном режиме.
Спортивный режим помогает на снегу?
В отличие от дождливой погоды, использование спортивного режима на снегу не вызывает особых споров. Большинство согласны с тем, что в спортивном режиме вам будет легче потерять управление на снегу. Более чувствительный дроссель облегчает скольжение ваших шин по снегу. Это может доставить вам массу неприятностей в зависимости от дороги и от того, насколько быстро вы едете, когда это произойдет.
В спортивном режиме расходуется больше топлива?
Спортивный режим потребляет больше топлива, чем стандартный режим вашего автомобиля. Более высокий расход топлива происходит из-за того, что двигатель работает иначе. Увеличение мощности дроссельной заслонки и ускорения означает, что вы будете сжигать топливо немного быстрее. Вы должны решить, достаточно ли у вас преимуществ при использовании спортивного режима, чтобы оправдать необходимость более частой остановки у помпы.
Завершение
Вы должны не только активировать спортивный режим во время вождения, но и вам это нужно.В зависимости от вашего автомобиля вы можете либо нажать соответствующую кнопку, либо переключиться в спортивный режим. Приятно узнать, как ваша машина едет в спортивном режиме. Знание этого поможет вам решить, когда вам следует его использовать. Только имейте в виду, что в спортивном режиме вы израсходуете больше бензина. Также помните, как спортивный режим вашего автомобиля будет работать в разную погоду, прежде чем вы решите его активировать. Последнее, что нужно сделать, — это испытать этот режим в своей машине сегодня же!
Обязательно переходите по ссылкам ниже, чтобы узнать, на что способны разные передачи!
Какие пикапы поставляются с механической трансмиссией?
Есть ли у Toyota RAV4 трансмиссия CVT? [Рассмотрены различные модели]
Когда следует проверять трансмиссионную жидкость?
.