Резина зима лето: плюсы и минусы шин зима-лето

Содержание

Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов — какие шины использовать

(

Обновлено: 

26/01/2022

)

Содержание статьи

  • Как ведут себя покрышки на летней дороге
  • Летняя резина
  • Можно ли летом ездить на зимней резине по закону
  • К чему может привести эксплуатация зимней резины летом
  • Стоит ли использовать несезонные шины летом

Производители автопокрышек не рекомендуют эксплуатировать автомобиль летом, если на нем установлена зимняя резина с шипом.

Ограничения касаются и моделей с всесезонным комплектом, так называемой липучкой. Такое вождение крайне опасно, поскольку резина не имеет оптимального состава для обеспечения стабильного зацепа. Даже осторожная поездка несет большой риск, так как увеличивается длина тормозного пути, ухудшается маневренность, появляются трудности с управлением.

Помимо безопасности, ездить на зимней резине летом невыгодно из-за эластичного состава. Он быстро изнашивается при высоких температурах, что приводит к неравномерному стиранию поверхности, появлению трещин, расслаиванию. Из-за свойств покрышек, измененного рисунка протектора и глубины канавок изменяется сопротивление качению, снижается сцепление с покрытием.

Как ведут себя покрышки на летней дороге

Зимние шины отличаются от летних рисунком протектора и составом резины. Если на моделях для теплого времени используются крупные ламели и продольные канавки, которые предназначены для отвода воды из-под пятна контакта, то на покрышках с шипом применяется рисунок елочка. Крупная «шашечка» имеет специальные прорези, увеличивающие сцепные качества и управляемость на снегу.

Немаловажным отличием остается состав резины. Комплект для эксплуатации летом имеет более жесткое основание, которое дубеет и теряет свойства при отрицательной температуре. Зимние модели отличаются эластичным составом. Он отлично держит дорогу, эффективен на льду.

Несмотря на очевидные отличия между моделями, сохранилось мнение, что разницу езды на зимних шинах автолюбители не почувствуют. Однако это заблуждение, которое не раз было опровергнуто производителями автопокрышек. Сравнительные тесты показывают, что использование резины не по сезону сказываются на управляемости машины. Зимний комплект сильно проигрывает модели для лета на мокром асфальте и при экстренном торможении. Влажное покрытие и мягкий протектор фрикционных покрышек несовместимы, поскольку такое сочетание серьезно снижает устойчивость автомобиля.

Если не менять зимнюю резину на сезонные автошины летом, есть высокий риск столкнуться со следующими проблемами:

  • из-за плохого контакта с дорогой машину будет кидать из стороны в сторону или по колее на высокой скорости;
  • машина перестанет «слушаться» руля – добиться острого управления невозможно из-за слишком мягких шин;
  • эффект аквапланирования даже при несильном дожде – из-за плохого отвода жидкости из-под пятна контакта увеличится тормозной путь, ухудшаются показатели разгона;
  • увеличенный износ автошин – даже если время эксплуатации не превышает несколько сезонов, зимний комплект, используемый летом, придется заменить с наступлением холодов, так как стертые шипы не обеспечат нужного зацепа.

Летняя резина

  • Летние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    5

    Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков

    Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport RS

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    20 / 21
  • Летние

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Eagle Sport

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Eagle Sport TZ

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear Wrangler HP All Weather

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear EfficientGrip SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону

На сегодняшний день не существует закона, который бы регламентировал право использовать «липучку», автошины на шипах или всесезонный комплект колес летом. Есть некоторые поправки, затрудняющие такую эксплуатацию автомобиля. Согласно им разрешается по закону в летний период ездить на резине, высота протектора которой не меньше 1.6 мм. Для зимних шин существует ограничение в 4 мм. Поэтому, если водитель решит докатать летом изношенный фрикционный комплект без шипов, ему нужно следить за остатком протектора. При нарушении правила предусмотрен штраф.

Несмотря на то, что российское законодательство напрямую не запрещает использовать фрикционные шины летом, Таможенный Союз строго регулирует эту норму. Согласно техрегламенту водителям не разрешается ездить на несезонной резине. Таможенный союз установил летний и зимний периоды, во время которых нельзя эксплуатировать шины, нарушающие требование. В документе сказано, что летом можно ездить на обычных покрышках с июня по август, а на зимней резине с декабря по февраль.

Технический регламент действуют на всей территории России, поэтому решать, какие автошины использовать, нужно исходя из указанных правил. Учитывайте, что сроки наступления времен года в разных регионах отличаются.

К чему может привести эксплуатация зимней резины летом

Существует множество негативных последствий, которые появляются, если использовать машину с несезонной резиной. Рассмотрим их подробнее:

  • Деформация шин. Из-за разницы в структуре, зимние комплекты плавятся при высокой температуре, отслаиваются при длительном контакте с нагретым асфальтом. Из-за этого увеличивается шанс проколоть колесо даже небольшим камнем.
  • Проблемы с рулевым управлением. Автомобиль хуже откликается на поворот руля, сложнее входит в поворот и начинает скользить при резком перестроении.
  • Увеличенный тормозной путь. Отсутствие оптимального сцепления колес с дорогой из-за шипов не позволяет даже опытным водителям своевременно реагировать на нестандартную дорожную ситуацию. Ездить так опасно, поскольку существует высокий риск попасть в аварию или сбить пешехода из-за неэффективности тормозной системы.
  • Увеличенный расход топлива. Свойств и структуры зимней резины недостаточно, чтобы быстро зацепиться за дорогу во время разгона. Поэтому автомобилю нужно использовать больше усилий для набора скорости. Дополнительное воздействие на мотор приводит к естественному увеличению расхода.

Стоит ли использовать несезонные шины летом

Поскольку эксплуатация шипованного комплекта колес летом приводит к трудностям с управлением, влияет на безопасность движения и сказывается на эффективности тормозной системы, стоит отказываться от такой практики. Кроме того, помимо безопасности других участников движения, увеличивается содержание машины из-за повышенного расхода топлива и регулярных штрафов.

Подобрать шины Goodyear для вашего автомобиля

Всесезонная резина зимой — а стоит ли рисковать?

Для всех, без исключения, автовладельцев в период смены сезонов (весна/осень) наступает время смены обуви для машины. Перед пунктами шиномонтажа длинные очереди и записываться приходится нередко прямо с утра, что бы попасть к вечеру.

Хорошо тем, у кого есть сменный комплект резины на дисках, перекинул колёса и спокоен. Но перед тем как обзавестись зимним комплектом шин, нередко проходит много времени в раздумьях. А стоит ли затевать эту возню с сезонной резиной и не легче ли купить всесезонку? Но давайте сначала разберёмся, что это за зверь такой — всесезонная шина.

То, что есть летние шины, есть зимние – это знают все. Но надежда на универсальность всё ещё живёт в массах. Вот и при выборе обуви для своего авто многие рассматривают шины с маркировкой All Season или All Weather на боковине (иногда стоит значок снежинки и солнца). Но прежде чем сделать свой выбор в пользу такой резины, на которой можно передвигаться круглый год, стоит для начала крепко подумать.

Сама идея такого вида шин родилась не в нашей стране с её многообразными климатическими поясами, а на европейских просторах. Идея может быть и не плоха, но есть одно НО. Не стоит забывать, что Европа – это в основном страны с мягким климатом. Французы или итальянцы падают в обморок при температуре воздуха в -10. А если ещё снег выпадет в Италии – это вообще национальная катастрофа и красный уровень опасности. А у нас? А у нас апельсины не растут и зимы наступают с морозами и неплохими снегопадами.

Почему вообще идёт деление на летние и зимние шины? Для чего все эти разработки оптимального рисунка протектора и физических свойств материала шины? Летние шины изготавливаются из более жесткой резины, имеют меньшей глубины протектор и предназначены, в первую очередь, для хорошего сцепления с асфальтом.

Зимние шины из более мягкой резины, имеют протектор крупный из блоков ламелей и рассчитаны на движение по рыхлому снегу. Уже по тому, что зимой и летом резина меняет свои физические свойства и ведёт себя по разному, можно сделать следующее умозаключение. Универсальной шины, которая бы одинаково хорошо себя вела и на жарком асфальте и на промёрзшем снеге не бывает. Какой бы рисунок протектора у неё не был.

резина-липучка

Летние шины в морозы становятся просто «дубовыми» и автомобиль на дороге становится как корова на пластмассовых лыжах. Зимняя резина слишком мягкая для жаркого асфальта, шумная и очень быстро изнашивается. Так же и всесезонка, которая совмещает в себя элементы двух видов резины. Плохо подходит она для круглогодичного использования на Российских дорогах. При температурах ниже -7 градусов она уже теряет эластичность и сцепление со льдом падает.

С одной стороны налицо экономическая выгода приобретения всепогодной резины. Одно дело покупать два комплекта, то ли один – разница ощутима. Если не брать в расчёт экономическую составляющую, то вторая причина по которой приобретают всесезонную резину – это наличие лёгкий внедорожников (а-ля Нива 4х4).

Зачастую шины подбираются для универсального использования в любое время года и при любых погодных условиях. Тем более что внедорожники часто используются вдали от асфальтовых дорог. И потому владельцы Ваз 2121 нередко рассматривают шины с маркировкой М+S (грязь и снег) на боковине в качестве постоянной обуви.

Считается, что это универсальный вариант для того, что бы ездить на полноприводном внедорожнике круглый год. Однако полный привод – это только половина дела. Вторая половина – это во что обуты колёса автомобиля. Не зря заядлые рыболовы и путешественники даже в лето для путешествий по бездорожью берут специальную грязевую резину, а не для повседневных поездок.

Летом всезезонные шины подойдут разве что только для того, что бы заехать к другу на дачу по песочной грунтовке. Спуститься с мокрой горки к пруду – уже есть риск не выбраться обратно. А зимой и того хуже. Даже по результатам многих тестов они остаётся в последних рядках после зимней липучки и шипованных шин по многим характеристикам.

На снегу «липучки» ведут себя намного лучше всесезонки. Даже шиповка по рыхлому снежному покрытию оставляет всесезонку позади, а про гололёд и говорить нечего. Зимние шины показывают лучшую управляемость и проходимость практически на любом дорожном покрытии (включая снег).

Если всё же внедорожный автомобиль не используется в экстремальных условиях а понемногу и не быстро ездит по городу и на даче (ну и пару раз за лето на рыбалку) то всепогодные шины в принципе можно поставить на колёса.

Для самого ходового российского внедорожника, Нива 4х4, лучшими по характеристикам являются Kama Flame 205/70 R16, Cooper Discoverer 215/65 R16, BF Goodrich 215/65 R16, Yokohama Geolandar A/T 215/65R16. Все эти шины объединяют минимальные внедорожные возможности. Протектор быстро забивается грязью, травой («замыливается») и очищаться сам не умеет. Так что выбираться на бездорожье желательно только по сухому. Зимой же относительно уверенно чувствует себя по первому снегу. На рыхлой снежной каше (что не редкость на городских дорогах зимой) довольно быстро забивается и плавает. По снежному накату уже чувствуется неуверенность в управлении и торможении. А в гололёд точно нужно не высовываться из гаража, если нет крайней на то необходимости.

Я сам 2 полных зимних сезона отъездил на АТ-шном Ханкуке и плохого ничего сказать не могу. Цепкая по трассе, вполне сносно по чистому льду, шикарно по любому снегу. А летом и осенью само собой замечательно, грязь месит классно, забивается, конечно, но тем не менее тащит. Очень рекомендую, если присматриваете всесезонку на Ниву Шевроле.

Виджет от SocialMart

Так что краткое резюме. По большому счёту всесезонной резины не бывает. Та, что считается таковой, это по сути летняя с осторожным использованием в зиму (и то, если температура не опускается ниже -7…-10) В противном случае всесезонка превращается в ледяной пластик и езда таких шинах превращается в незабываемый экстрим и добавляет седых волос на голове. Вот и посудите сами, стоит ли из соображений экономии или по другим причинам рисковать своей безопасностью и целостностью своего железного коня? Уж лучше выбрать хорошую зимнюю шиповку и диски к ней. Перекинул колёса и езди спокойно.

Ну а если все-таки решили брать всесезонку, то есть статейка на эту тему — как выбрать всесезонную резину.

Другие обзоры шин и дисков:

В чем опасность езды летом на зимней резине

 

Можно ли ездить на зимних шинах летом?

Многие автовладельцы убеждены в том, что при аккуратной езде на авто вполне возможно спокойно откатать весь летний сезон на зимней резине. Особенно часто эта мысль посещает тех, кто ищет способ сэкономить или оттянуть покупку шин «до лучших времён». Мы приведём несколько простых и понятных аргументов, а решение «можно ездить летом на зимних шинах или нет» уже за вами.

С точки зрения закона – можно.

ПДД РБ однозначно оговаривают вопрос выбора шин относительно времени года. С 1 декабря по 1 марта автомобили, участвующие в дорожном движении, в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами. Передвигаться в этот временной отрезок на летних шинах запрещено.
А вот езду на «зиме» летом ПДД не регламентируют и прямого запрета на это нет. В случае остановки авто сотрудником ГАИ никаких штрафов за несоответствующую сезону резину не будет – лишь бы протектор имел не менее 1,6 мм остатка летом и не менее 4 мм зимой. Точно так же зимние шины не станут помехой и при прохождении техосмотра.

С точки зрения здравого смысла – нет.

Хотя, на первый взгляд может показаться, что логика в этом определенно есть. Сторонники такого рода экономии часто аргументируют ее тем, что их вполне устраивает поведение авто на зимней резине летом. Кроме того, это еще и экономия не только на покупке шин, но и на шиномонтаже. Дескать, зачем на это всё тратить время и деньги, если куда проще раз в несколько лет просто сменить комплект зимней резины?

Стратегия экономии может быть разной: один покупает «дизель» или электромобиль с целью экономии на топливе, другой ставит дешёвые запчасти в подвеску рассчитывая на то, что они будут ходить долго, оплачивая регулярно работы по их замене.  Если не брать во внимание очевидную выгоду здесь и сейчас, минусы второго подхода быстро дают о себе знать:

Во-первых, сэкономить всё же не получится

В жаркую погоду резина становится слишком мягкой, это приводит к повышенному износу протектора. Увеличивается риск повреждения покрышки.

Если, например, ваши зимние шины в начале летнего сезона ещё «проходные» (остаток протектора более 4 мм), то после 5-6 месяцев активной езды летом их нужно будет менять. Помним, что закон строго регламентирует этот вопрос. Зимняя резина стоит дороже, следовательно, осенью придётся раскошелиться на большую сумму.

Пожалуй, единственным исключением в этом случае является, когда остаточная глубина протектора зимних шин к началу весеннего сезона уже составляет менее 4 мм. В таком случае следующей зимой их эксплуатация запрещена и есть резон докатывать покрышки, закрыв глаза на следующие аргументы.

Увеличивается сопротивление качению, а, следовательно — расход топлива. Трансмиссия и двигатель вынуждены затрачивать большее усилие для вращения колеса. Этот процесс неразрывно связан с педалью газа. Чем выше сопротивление – тем глубже нужно её притапливать.

Следует помнить и про то, что даже исправное колесо может терять давление до 0,1 – 0,05 бар в месяц. Вентили необходимо менять не реже каждой сезонной смены или раз в 6 месяцев в виду того, что они разрушаются под воздействием коррозии и центробежных сил при вращении колеса. Поэтому, если вдруг вы решили докатывать, несмотря ни на что – обязательно контролируйте давление в шинах и следите за исправностью вентилей. Почему это важно читайте здесь.

Во-вторых, это очень НЕ безопасно

  • Тормозной путь автомобиля летом на зимней резине значительно увеличивается. А при резком торможении на асфальте с ошипованными шинами и вовсе можно уйти в неуправляемый занос. Для зимних покрышек чем выше температура воздуха «за бортом», тем хуже. В жаркую погоду при торможении шины в буквальном смысле «плывут». Резина становится мягкая, как пластилин.  
  • На поворотах автомобиль становится валким, снижается отзывчивость руля и курсовая устойчивость (машина рыскает по прямой). 
  • Возрастают риски аквапланирования. При попадании в лужу на скорости автомобиль может «поскользнуться». Риск заноса связан с тем, что в летних шинах специально предусмотрены глубокие и широкие водоотводные канавки, задача которых быстро вытеснять воду из пятна контакта. В зимних шинах такие канавки уже + протектор богато усеян ламелями (мелкими насечками) задача которых «прилипать» к снегу, захватывая поверхностный слой и влагу. Летом эта технология работает против водителя.

В-третьих, комфорта такое решение тоже не добавит

Конечно, многое зависит от бренда и класса шины, если докатывать премиум акустический комфорт будет выше (шины шумят тише). Но в целом, нужно отметить, что летом зимняя резина (особенно ошипованная) шумит хорошо.

Резюмируем

Пусть законодательство и не запрещает ездить летом на «зиме», стоит хорошенько обдумать, является ли подобное решение тщательно взвешенным. Зимние шины создаются с расчетом на низкие температуры, а потому не могут в полной мере сохранять свои свойства, когда за окном июль. 
И если с повышенным износом и расходом еще можно смириться, то с плохим торможением и неуверенным контролем автомобиля на высокой скорости и при преодолении водных преград свыкаться вредно для жизни и здоровья водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

В общем, ездить летом можно на чем угодно, только стоит ли оно того на самом деле?

Выбрать и купить летние шины можно здесь

Подобрать и заказать диски тут

Получить профессиональную консультацию наших экспертов можно по телефону 735-36-36 (единый мобильный)

Дмитрий Дударенко 29.09.2021 | Изменено 20.04.2022 | 25361 0 Добавлено в Эксклюзив

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной.

Наука: Разница между летними и зимними шинами.

 

Вот и настал на большей части территории России зимний период времени, который  принес и приносит ежегодно на дорогах нашей страны увеличение аварийных ситуаций и снижение средней скорости движения автотранспорта. К нашему сожалению, не все автомобилисты с наступлением зимы вовремя меняют летнюю резину на зимнюю. Причем многие из них прекрасно знают, что таким своим бездействием они игнорируя правила дорожного движения умышленно нарушают российское законодательство, ставя под угрозу не только свою безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения. Такие горе автомобилисты не спешат переобуть свои автомобили и считают, что зимой можно легко и смело использовать ту же летнюю резину.

 

Мы не будем в нашем сегодняшнем материале пугать в очередной раз всех тех водителей, которые не меняют и еще не поменяли летнюю резину на зимнюю. По  этому поводу на нашем тематическом ресурсе имеется в настоящий момент достаточно подобных материалов. А еще много такой информации по замене сезонной резины содержиться и в самой интернет сети.

 

Сегодня уважаемые читатели мы попытаемся рассказать вам и объяснить чем отличается летняя резина от зимней и естественно, с научной точки зрения попытаемся подробно рассказать вам о главном аспекте этой проблемы, а именно о том, что происходит на молекулярном уровне с летней резиной при морозе и наоборот, что может происходить с зимними покрышками при больших положительных плюсовых температурах.

Надеемся, что наш рассказ не покажется вам слишком скучным и замудреным. Так же мы со своей стороны считаем, что данный редакционный материал поможет убедить многих автомобилистов и заставит их в конце-то концов отказаться от использования летних шин в зимний период времени. 

  

Многие наши автомобилисты предполагают, что летняя резина в основном отличается от зимней только лишь протектором. Отчасти это так, но не в совсем полной мере. Ведь протектор шин играет важное значение для сцепления с дорогой и как-раз в разное время года. 

 

Но надо знать и о том, что сам протектор не является тем главным различием в летних и зимних шинах. Что же самое главное для автопокрышек — это в каком диапазоне температур они сохраняют свою эффективность и свои технические характеристики. Ведь наверное многие из вас знают, что летняя резина при низких температурах обычно становится очень жесткой. А вот почему так происходит, кто из вас господа может ответить..?

 

Да, многие автомобилисты это знают, что все это происходит из-за разного наполнительного состава резины используемой в летних и зимних покрышках. Но мало кто из вас знает, какой на самом деле процесс происходит в летней резине на морозе, и тем более, мало кто понимает какой химический процесс происходит в зимних шинах при росте положительной температуры. 

Мы попытаемся Вам сейчас это объяснить. 

 

Для начала мы советуем Вам посмотреть видео-ролик зарубежного видеоблогера, который в традиционной для себя манере решил своим подписчикам научно объяснить и показать существующую разницу между летними и зимними шинами:

 

Включите субтитры и их перевод, если не знаете английского языка.

 

Отличия и различие между летними и зимними шинами

 

Зимние шины в отличии от летних на не теряют при морозе свою гибкость, а за счет особого химического состава содержащегося в резине позволяют поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние же шины действую иначе, они обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой только при высоких температурах. Дело тут в следующем. При высоких температурах состав резины летних шин становится более липким и вязким.

 

Существуют, как вы знаете, и всесезонные шины. Это что-то среднее между летними и зимними шинами, которые тоже обеспечивают оптимальное сцепление с дорожной поверхностью при определенном диапазоне плюсовых и отрицательных температур. Но к большому сожалению, в мире сегодня нет ничего идеального. Поэтому так называемые всесезонные шины не могут обеспечить автомобилю то максимальное сцепление с дорогой при высоких положительных плюсовых и при слишком низких минусовых температурах.

 

Все мы наверно с вами знаем, что автомобильная резина была создана на основе каучука. Так дело обстоит и сейчас в наше время. Сам каучук представляет собой амфорный полимер, который в зависимости от температуры может находиться в трех состояниях, а именно:

 

  • — в стеклообразном
  •  
  • — в высокоэластичном
  •  
  • — в вязкотякучем

 

Вот к примеру, при температуре в -70  -72 градуса каучук переходит из аморфного состояния в кристаллическое (происходит кристаллизация). Правда сам этот процесс происходит не мгновенно, а постепенно. При такой низкой температуре каучук полностью теряет свою пластичность и переходит (так называемый фазовый переход) в стеклообразную массу.

 

Текучесть же натурального каучука начинает происходить при температуре плюс 180 — 200 градусов. Таким образом получается, чем выше температура окружающей среды, тем мягче и пластичней становится каучук.

Если же нагреть каучук до плюс 250 градусов, то он распадется на газообразные вещества и на жидкие продукты.

 

Как и другие полимеры каучук начинает менять свои химические свойства за счет фазового перехода к определенной температуре. Правда эти изменения происходят постепенно, то есть по мере снижения или увеличения температуры. 

 

 

Что же такое температура фазового перехода резины? Отвечаем, — это температура, при которой молекулы резины перестают свободно двигаться, что в конечном счете приводит к уменьшению энергетических свойств самих молекул. Чем меньше двигаются молекулы резины, тем меньше они излучают тепла.

Из-за низких энергетических свойств молекул состав резины становится менее пластичным.

То есть, говоря простым и понятным всем языком, начинает происходить затвердевание или остеклование резины и поэтому уменьшается трение между самой резиной и дорожной поверхностью, что приводит естественно к уменьшению сцепления автомобиля с дорогой.

 

Вот что может произойти с летней резиной на морозе

 

 

Как вы уже знаете друзья, между летними и зимними шинами существует большая разница по химическому составу покрышек. Это сделано специально, чтобы каждая резина имела свой собственный фазовый температурный переход.

Летняя резина имеет не очень низкий температурный порог при котором молекулы резины начинают влиять на ее пластичность.  

 

Вот например, молекулы резины в летних покрышках изменяют свои первоначальные свойства, что влияют на пластичность шин, уже при положительных плюсовых температурах примерно в диапазоне от 4 до 7 градусов.

 

Соответственно, чем выше будет температура, тем лучше обеспечивается сцепление с дорожным покрытием. Как вы уже поняли или догадались, что при отрицательных температурах эффективность летних покрышек существенно упадет и в первую очередь это произойдет из-за снижения пластичности резины (в резине начинается процесс стеклования), а во вторую очередь из-за уменьшения сцепления шины с дорогой.

 

Зимняя же резина наоборот, имеет низкий порог фазового перехода. Это позволяет ей сохранять максимальное сцепление с дорогой (благодаря большему трению с дорогой) даже при очень низких отрицательных температурах.

 

А знаете ли Вы друзья о том, что положительная температура может тоже также отрицательно влиять на резину..? Дело в следующем,- по мере увеличения положительной температуры, резина, становясь пластичней начинает быстрее изнашиваться. Происходит это из-за увеличения сцепления с дорогой. То есть, при высоких положительных температурах сама по-себе резина просто-напросто становиться липкой.

 

Как вы уже поняли из выше нами сказанного, у зимних и летних шин разные точки температурного фазового перехода при увеличении положительной плюсовой температуры. Например, в зимних шинах фазовая температурная точка, где молекулы резины начинают свободно двигаться, находиться в положительном значении не далеко от 0 градусов.

 

Соответственно, при положительной плюсовой температуре на улице эта зимняя резина намного раньше становится слишком липкой, чем те же летние покрышки, которые имеют и содержат в себе совершенно другой полимерный состав.

 

В итоге получается, что при высоких положительных температурах зимняя резина будет изнашиваться быстрее, чем летняя.

 

Вот почему друзья невозможно создать и сделать универсальные шины, которые подошли бы для использования их в широком диапазоне действия, как при отрицательных так и при положительных температурах. Поэтому производители шин для каждого сезона используют свой химический состав резины, который обеспечивает покрышкам оптимальные характеристики в определенном диапазоне температур.

 

Кстати, надо заметить, что на этот диапазон температур не влияют даже внешние факторы. Например, при движении в дождь на летних шинах диапазон температур для оптимальных характеристик шин, как правило, не меняется.

 

Так же все мы с вами знаем, что летние шины обеспечивают более лучшее сцепление с дорогой при движении в дождь, и все благодаря своему специальному протектору, который позволяет отводить из-под колес лишнюю воду (влагу), что в свою очередь защищает в такой ситуации машину от аквапланирования.  

Кроме всего прочего, протектор летних шин имеет особую конфигурацию, которая  обеспечивает автомобилю определенное сцепление на скорости при прохождении им поворотов.

 

В общем и в целом задача этих летних шин обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой, как на сухом асфальте, так и на мокром шоссе.

 

К нашему сожалению зимние покрышки имеют уже другой протектор, который предназначен конкретно для движения по скользкой дорожной поверхности, по льду, а также и по снегу.

Кстате, новые зимние шины имеют более глубокий протектор по сравнению с теми же новыми летними шинами. Это необходимо им для более эффективного движения по снегу.

 

Благодаря глубине протектора зимние покрышки обеспечивают более лучшее сцепление на заснеженной поверхности, если их сравнивать с летними шинами, которые по своей сути имеют в отличии от летних шин неглубокий протектор.

 

И последнее. Многие зимние шины дополнительно оснащают еще и шипами или зигзагообразными канавками сверху протектора, делается это для лучшего сцепления автомобиля на льду. Например, поверхность специального протектора зимних шин обеспечивает лучший захват снега или льда.

Резина зима. лето. — Клуб Вольво

  Всесезонные шины Летние шины Зимние шины
Тяга Универсальное сцепление на мокрой, сухой и заснеженной дороге Высокоэффективное сцепление на мокрой и сухой дороге, но не на снегу или льду Надежное сцепление в условиях снега, льда и дождя
Характеристики протектора Канавки и прорези предназначены для надежной работы в дождь и небольшой снег Широкие канавки для защиты от аквапланирования Зигзагообразные канавки и специальные прорези для надежного торможения на снегу и слякоти
Пособие Плавный ход Маневренность Комфортная езда
Лучший для Места, в которых все сезоны бывают умеренными Места с долгим жарким летом Места, в которых постоянно наблюдается температура 40°F или ниже
Лучший выбор Firestone AS Бриджстоун Потенца RE-11 Bridgestone Blizzak или Firestone Winterforce