Резистор печки лада калина: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Резисторы электронного вентилятора отопителя Лада Калина, Калина 2

Резисторы электронного вентилятора отопителя Лада Калина, Калина 2 | Интернет-магазин Motorring

Интернет-магазин тюнинга и стандартных запчастей
для автомобилей LADA.
Доставка по всей России и Казахстану

Корзина пуста

8 (939) 708-49-99

8 (927) 606-67-60

8 (927) 607-31-63

8 (800) 550-86-33

Климатическая система и вентиляция

Лада Калина, Калина 2

Резисторы электронного вентилятора отопителя

Легко найти товар! Clear search

Результаты поиска:

В группе представлено: 3 / 3 позиций

по популярности

по цене

Резистор электронного вентилятора отопителя для автомобилей ВАЗ расположен под приборной панелью в отсеке нагревателя. Основная задача резистора — ограничить поток электрического тока.

Поэтому в электронной системе управления резистор является элементом регулирующим скорость вращения вентилятора отопителя и, соответственно, управляющим скоростью потока нагретого воздуха.

 

 

Скорость вращения вентилятора может быть изменена путём переключения сопротивления резистора вентилятора механически, с помощью вращающегося рычага, или в электронном виде, с помощью системы кондиционирования воздуха. Изменение сопротивления ограничивает ток работы электрического вентилятора. Резисторы являются электрическим и механическим компонентом системы, они также склонны к износу. Специалисты признают эти элементы наиболее распространённой точкой отказа системы отопления автомобиля.

 

Нагнетательный вентилятор соединён с отрицательной клеммой батареи одним проводом, другим — к положительному полюсу батареи через резистор вентилятора. Это означает, что сила ток, проходящая через электрический вентилятор регулируется резистором, когда автолюбитель выбирает подходящую скорость вращения вентилятора.

Чем ниже сопротивление выбранного резистора, тем выше ток, протекающий через нагнетательный вентилятор, и тем быстрее скорость вращения вентилятора. При протекании тока через резистор происходит нагрев его элементов, поэтому резисторы устанавливают внутри системы вентиляции и кондиционирования, снабжают собственными кондиционерами для более эффективного отвода выделяемого тепла.

 

Многолетняя эксплуатация транспортного средства оказывает влияние на состояние неприметных элементов системы отопления, конструкция которых подвержена механическим и тепловым повреждениям, перегреву и выгоранию, не говоря уже о влаге и конденсате, обычно вызывающих коррозию резисторов.

 

Перегоревший резистор подлежит замене соответствующим элементом, рекомендованным производителем транспортного средства. Если внешний вид не вызывает сомнений, необходимо измерить сопротивление резистора. Используя мультиметр в режим измерения сопротивления можно определить наличие разомкнутой цепи (бесконечное сопротивление).

При положительном результате резистор подлежит замене.

 

При неисправном резисторе вентилятор отопителя на ВАЗ работает только на максимальной скорости, так как в большинстве автомобилей электрическая схема вентилятора обходит резистор электрического вентилятора при неисправностях. Кроме того, предмет, застрявший в лопастях вентилятора, мешает их свободному вращению, приводя к увеличению силы тока через резистор, его перегреву и поломке.

 

Предостережение: Резистор сильно нагревается во время нормальной работы, поэтому необходимо соблюдать осторожность, во избежание ожогов и иных травм.

 

Общие симптомы неисправности резистора:

  • воздух не выходит из отверстий;
  • двигатель вентилятора не работает;
  • двигатель вентилятора работает только на двух скоростях вместо 4-х;
  • двигатель вентилятора работает на максимальной скорости.

Методы выявления неисправностей:

  • провести проверку электрических цепей;
  • проверить сопротивление неисправного резистора;
  • восстановить контакт электрического разъёма от коррозии;
  • заменить предохранитель.

Система отопления автомобиля является основной системой в холодные периоды эксплуатации транспортного средства. Поэтому проверку системы следует проводить при плановом техническом обслуживании. При обнаружении неисправностей в работе компонентов системы отопления они подлежат замене.

Замена резистора вентилятора отопителя | ВАЗ

Вы здесь

Инструкции по ремонту автомобилей » ВАЗ » Лада Калина

Замена резистора вентилятора отопителя Лада Калина

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Под вещевым ящиком…

…шлицевой отверткой поддева­ем верхний край заглушки…

…и снимаем ее.

Отсоединяем колодку проводов от резистора. Крестообразной отверткой отворачи­ваем саморез крепления резистора…

…и снимаем его.

Стрелкой показано отверстие под саморез крепления резистора. Устанавливаем резистор вентилятора отопителя в обратной последова­тельности.

Видео по теме «Лада Калина. Замена резистора вентилятора отопителя»

 


Другие материалы раздела

Лада Калина с двигателями 1,4
Описание конструкции
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ
КЛЮЧИ К АВТОМОБИЛЮ
ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ ДВЕРИ
КАПОТ
КРЫШКА БАГАЖНИКА
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА
СИДЕНЬЯ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРОВ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ЗАМОК) ЗАЖИГАНИЯ
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
РУКОЯТКА РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ФАРАМИ
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ
ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОЛЕС И ШИН, ЗАМЕНА КОЛЕСА
ДОЛИВ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
ЗАМЕНА ЩЕТОК ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ПОДДОНЕ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ
ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ
РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГОМЕХАНИЗМА
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
ЗАМЕНА СМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ
Калина. Повышенный расход масла (более 500 г на 1000 км пробега)
Проверка состояния тормозной системы
Неисправности аккумуляторной батареи
Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи
Напряжение бортовой сети автомобиля выше 15,1 В
Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Электродвигатель очистителя не работает
Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме
Щетки останавливаются в произвольном положении

ДТП в России

  • 03. 23.21

    ДТП в Омске

  • 07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • 07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

Не работает печка на Лада Калина (причины и ремонт). Обдув печки холодным воздухом на Лада Калина Система обогрева салона Калина 1119

Система обогрева салона бюджетной модели Лада Калина позволяет значительно повысить комфорт для водителя и его пассажиров. Обеспечивает поддержание необходимого температурного режима внутри автомобиля. Наряду с такими полезными опциями, как:

  • «АБС»;
  • сумка безопасности;
  • электроусилитель рулевого управления;
  • электропривод передних стекол;
  • Функция обогрева передних кресел,

Устройство салонной печки позволяет производителю добиться достаточно приемлемого уровня комплектации, что для модели малого класса Lada Kalina очень достойно и делает ее конкурентоспособной среди своих соперников в этом сегменте.

Состав системы отопления

Принцип работы отопителя Лада Калина очень прост. Он построен по приточно-вытяжной схеме. Схема отопителя содержит в себе:

  • Фильтр воздушный салонного пространства;
  • воздуховоды;
  • Радиатор отопителя;
  • электровентилятор;
  • Модуль управления воздушным потоком и режимы работы вентилятора.

Устройство печки салона выглядит так, и расположено за приборной панелью А на его лицевой поверхности в салоне Lada Calina присутствуют только органы управления системой. Работающий двигатель выделяет тепло, которое отводится от него с помощью системы охлаждения. В эту схему включен радиатор отопления. Циркулирующая жидкость нагревает ячейки, от которых теплый поток через вентилятор направляется внутрь салона. Регулировка необходимой температуры, силы и направления воздушной струи осуществляется с помощью имеющихся в кабине ручек и заслонок. Иногда требуется регулировка демпфера.

Воздух, забираемый из внешней среды, сначала проходит через воздухозаборный элемент, расположенный на капоте по нижней линии лобового стекла Лада Калина. Далее воздух устремляется к фильтрующей составляющей и через вентилятор подается внутрь салонного пространства.

Вентилятор может работать в 4 режимах скорости. Регулировка осуществляется с помощью соответствующей ручки на приборке, а сам переключатель возможен благодаря наличию в блоке управления модуля управления.

Как продиагностировать систему отопления Калины?

Перед диагностическим мероприятием необходимо будет внимательно изучить схему. Чек следует наклонять только во время работы мотора.

  1. Регулятор температуры, расположенный на блоке управления в кабине, установлен в крайнее левое положение. Включите вентилятор и следите за дефлекторами горячего воздуха в салоне. Перемещая постепенно ручку вправо до упора, добиваемся выхода потока холодного воздуха.
  2. Проверку скорости следует начинать с установки соответствующей рукоятки в положение минимальных оборотов. Если вентилятор и модуль его управления исправны, то сила воздушной струи должна увеличиваться по мере перевода ручек в последующие положения (и так до 4-го скоростного режима, соответствующего максимальному числу оборотов).
  3. Проверить заслонки. Здесь регулятор уровня температуры по максимуму сдвигаем в левое положение. Переключатель скорости вентилятора переводится в положение, соответствующее 4-й скорости. Сама проверка сводится к плавному перемещению регулятора заслонки между крайними положениями. Это нужно делать, чтобы почувствовать коррекцию направления потока. Переводя регулятор температуры в разные положения, наблюдают за изменением степени нагрева поступающего воздуха.

Список неисправностей контура отопления

Если владелец Лада Калина. Я заподозрил наличие каких-либо отклонений от нормального функционирования системы отопления, тогда потребуются нижеописанные диагностические манипуляции.

  1. Первое действие необходимо производить при наличии достаточного количества антифриза в контуре охлаждения.
  2. Далее проверьте целостность предохранителя.
  3. Убедиться в исправности регулятора скорости вращения вентилятора.
  4. Слабый поток воздуха, проникающий через дефлекторы, намекает на необходимость проверки состояния фильтрующего элемента.
  5. Если не подается теплый поток в салон на прогретом моторе, то возможно в системе охлаждения воздушные пробки или заклинившие заслонки в воздуховодах.
  6. Неисправный датчик температуры спровоцирует поступление в салон только горячего или наоборот холодного потока.
  7. Среди наиболее частых причин разгерметизация системы охлаждения Лада Калина. Иногда может служить потеря герметичности самим нагревателем. При этом в салон будет включаться антифриз, выдающий себя специфическим запахом и мокрым декоративным настилом. Для своевременного обнаружения течи требуется контроль уровня с частой периодичностью. расширительный бак.

Подведем итоги

Система отопления проста. Своевременная диагностика способна спасти владельца Лады. Калина от непредвиденных поломок поможет в этом и схема отопителя. Следите за уровнем антифриза, меняйте его по регламенту, и радиатор системы отработает свой нормативный ресурс, радуя вас теплом и комфортом в салоне.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля — приточно-вытяжная, при этом температура салона используется для обогрева свыше 90″ с жидкостью из системы охлаждения двигателя.

Детали отопителя: 1 — корпус фильтра системы вентиляции и отопления салона; 2 — фильтрующий элемент; 3, 4, 5, 6, 7 — воздуховоды; 8 — кожух радиатора и воздухораспределителя отопителя; 9 — радиатор отопителя; 10 — корпус электровентилятора отопителя; 11 — электровентилятор отопителя

Элемент системы вентиляции и отопления:

  • Электродвигатель в сборе с крыльчаткой 1118-8118020-01
  • Выключатель электровентилятора 1118-3709608.
  • Дополнительный резистор нагревателя 2123-8118022

Вентилятор отопителя (печи)

Радиатор отопителя (печи)

Распределение салона по салону можно регулировать вращением рукоятки клапана распределения воздушного потока, а также поворотом заслонок и направляющих лопаток вентиляционных решеток приборная панель.

Дефлекторы выхлопных газов встроены в панель кузова под задним бампером. Обогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью приборов.


1 — воздуховоды подачи воздуха пассажиру на заднем сиденье. 2 — боковые патрубки подачи воздуха водителю и пассажиру на передние или на стекла передних дверей. Нагнетание потока воздуха регулирует решетки (в вертикальном уменьшении и створки в горизонтальном направлении. 3 — сопла обдува стекол. 4 — сопла обдува лобового стекла. 5 — верхнее сопло подачи воздуха. 6 — центральные форсунки подачи в салон.

1 — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потока воздуха; 4 — рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 — переключатель обогрева заднего стекла

Интенсивность подачи воздуха в кабину регулируется поворотом ручки переключателя режимов работы вентилятора. Это включает в себя одну из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая ручку переключателя по часовой стрелке, увеличить скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки регулятора распределения потока задает следующие направления направления потоков воздуха в салоне:

поток воздуха через боковые и центральные дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров;
поток воздуха поступает в нижнюю часть салона, в зону ног водителя и пассажиров;
поток воздуха поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, а также через патрубки обдува лобового стекла и окон передних дверей автомобиля;
поток воздуха через скат обдувающего патрубка поступает на лобовое стекло и стекла передней двери автомобиля.

Поворачивая ручку регулятора температуры воздуха, мы изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для увеличения температуры воздуха поверните левую ручку влево, в красный сектор шкалы, а для уменьшения температуры воздуха вправо, в синий сектор.

Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон наружного воздуха) Рекомендуется использовать при необходимости быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке для исключения выхлопных газов. Режим рециркуляции можно включить только на короткое время, так как свежий воздух в салон не поступает и стекло можно носить. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для входа в салон наружного воздуха переводим рычаг в крайнее левое положение.

Направление и интенсивность потока воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения створок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.

1 — маховик регулировки направления потока воздуха влево-вправо; 2 — регулировка интенсивности потока воздуха маховика через дефлекторы (при вращении вверх — заслонка открывается, вниз — закрывается)

Направление потока воздуха через дефлектор вверх-вниз регулируется нажатием на верхнюю или нижнюю часть дефлектора. Практически регулируется направление и интенсивность потока воздуха через боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления (маховик регулировки интенсивности потока вращается влево-вправо).

Проверка вентиляции и отопления (печки) Лада Калина

  1. Запустить двигатель.
  2. Поверните ручку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки в крайнее положение (синий сектор).
  3. Ручкой управления вентилятором отопителя поочередно включаются четыре скорости электровентилятора. По интенсивности воздушного потока из сопел проверяем работу электровентилятора. Изменять скорость вращения его крыльчатки при смене режимов (1 — минимальная скорость, 4 — максимальная). Если электровентилятор работает не на всех режимах, проверьте добавочный резистор и переключатель. Если электровентилятор не работает, то проверьте цепь питания электровентилятора.
  4. Включить максимальную скорость Электрический вентилятор работает.
  5. Поворачивая ручки управления отопителем и вентиляционной решеткой, отследить направление потока воздуха. Если изменения расхода потока не происходит, скорее всего неисправен привод заслонки.
  6. Прогрев двигателя до рабочей температуры, повернуть ручку регулятора температуры воздуха с часовой стрелкой в ​​наименьшее (красный сектор).
  7. Убеждаемся, что воздух, выходящий из сопел панели, стал теплым. Если температура воздуха не изменилась, возможно, неисправен центр центральной заслонки.
  8. Поверните ручку регулятора температуры в синий сектор — в салон должен идти холодный воздух. Если температура не падает, значит неисправен привод центральной заслонки.

Панель управления отоплением салона

Надежная работа системы отопления в автомобиле важна круглогодично. При этом с приближением зимы исключительное значение приобретает исправность системы отопления. Эффективная работа Печки на Калине обеспечивают комфортное пребывание в автомобиле, а также обзорность для водителя.

Система отопления Лада Калина не отличается от аналогичных устройств в других автомобилях. Несмотря на надежную и простую конструкцию печи «Калина», это устройство требует периодического обслуживания.

Техническое устройство системы отопления

Функции системы отопления заключаются в обогреве и охлаждении салона автомобиля, а также в обдуве стекол теплым и холодным воздухом. Если не удается эффективно прогреть салон, а стекла постоянно запотевают, следует искать причину в работе печки.

Лада калина имеет традиционную приточно-вытяжную систему, а нагрев воздуха осуществляется за счет нагретой до 90°С жидкости в системе охлаждения, которая затем прокачивается через печку. В печке происходит теплообмен воды с воздухом, направляемым впоследствии по воздуховодам в салон.

Система отопления в автомобиле

Система отопления Лада Калина включает в себя следующие элементы.

  1. Радиатор распределителя воздуха.
  2. Электрический вентилятор.
  3. Фильтр системы вентиляции.
  4. Воздуховоды.

Вентилятор на Калине имеет 4 режима работы. Изменение скорости вращения обеспечивается работой добавочного сопротивления. Если необходима замена резисторов, следует учитывать, что они имеют сопротивление 0,23 и 082 Ом.

Подача воздуха осуществляется через воздухозаборное устройство, установленное перед лобовым стеклом. Перед входом в салон воздух очищается салонным фильтром. Фильтрующий элемент изготовлен из синтетической ткани, и его замена необходима каждые 15 тыс. км.

Степень нагрева обеспечивается количеством нагрева воздуха, проходящего через радиатор. Далее подогретый и холодный потоки смешиваются в воздуховоде, после чего поступают в салон. Схемы, чертежи, фото системы отопления можно найти в интернете.

Диагностика работы печки

Радиаторная печка

Периодически следует контролировать работу системы отопления. Такая проверка может быть осуществлена ​​следующим образом.

  1. При двигателе проверить работу печки без подогрева воздуха на всех скоростных режимах вентилятора.
  2. Контролируйте изменение направления воздушного потока во время регулировки на переключателе направления.
  3. При достижении двигателя рабочей температуры проверяем степень нагрева поступающего в салон воздуха, переводя регулятор в красную зону.
  4. Проверить работу заслонок системы отопления, периодически переводя ручку из красной зоны в синюю. Степень нагрева воздуха должна измениться.

Понять, что течет печка, владелец машины может не сразу. Коврики в салоне не обязательно будут мокрыми и не всегда появляется стойкий запах антифриза. Это связано с возможной амбулацией оттекающей жидкости. Печка в Лада Калина не имеет убранных в салон форсунок, которые могли износиться.

Если было установлено, что виновником неэффективной работы системы отопления и утечки теплоносителя стал радиатор, пришло время его ремонта. Иногда может потребоваться замена этого узла.

Особенностью Lada Kalina является не самое удобное расположение радиатора-отопителя. Его замена может потребовать много времени.

Владельцы автомобиля Лада Калина могут выбрать один из 2-х способов позволить себе поменять печку. Первый способ рекомендован в руководстве по ремонту автомобиля и, как правило, осуществляется на СТО. Этот метод требует тщательной и поэтапной работы. Он связан с демонтажем значительного количества деталей и элементов автомобиля, поэтому самостоятельная замена вызывает определенные затруднения.

Если вы все же решите действовать этим методом, вам дополнительно нужно будет пройти.

  1. Передняя панель освобождена от крепежных болтов. Выверните следующие винты: по торцам от двери, слева и справа вверху по углам у передних стоек, в бардачке, на кромке лобового стекла.
  2. Освободить пластиковый кожух центрального тоннеля на стояночном тормозе.
  3. Снять приборный блок, все наружные тамблеры, кнопки.
  4. По поднятию пластикового корпуса, контролируя состояние электрических проводов и разъемов.

Демонтаж начинается с полной разборки панели

В одиночку эту работу выполнить невозможно, мне понадобилась помощь 2-3 человек, так как правильность демонтажа объективно не контролируется. Центральную панель лучше снять полностью, но если есть возможность ее надежно зафиксировать, то можно оставить и в слегка приподнятом состоянии. Главное, получить свободный доступ к радиатору системы отопления.

Обязательно соблюдайте порядок действий, аккуратно складывайте демонтированные детали и крепления. Иначе собрать обратно и правильно подключить все необходимое оборудование у Вас не получится.

Альтернативный метод замены радиатора

Второй способ требует некоторого дополнительного вмешательства, но его вполне можно освоить и получить бесценный опыт. На этапе 1 производится хладагент из системы. Далее следует демонтировать аккумуляторную батарею. Клеммы снимаются так: сначала «минус», затем «плюс». Аккуратно разрядите в их сторону. Нужно будет снять и подставить под аккумулятор, который крепится на 4х болтах.

Расширительный бачок для охлаждающей жидкости

Снять и снять корпус воздушного фильтра автомобиля, предварительно разобрав и воздуховод, идущий к двигателю. Это обеспечит доступ к нужным реквизитам.

В салоне нужно будет демонтировать сиденье водителя. Обязательным подготовительным этапом перед снятием печки является освобождение педалей газа и тормоза, чтобы их можно было оставить в стороне. Педаль газа прикручена 3 гайками на 10.

Чтобы освободить дополнительное место, потребуется демонтировать электроусилитель руля. Отсоединить трубку от радиатора отопителя можно, получив необходимый доступ из капота. С помощью крестовой отвертки освобождаем хомуты на патрубках.

Для извлечения из драйвера радиатора нужно будет не только открутить 3 винта крепления, но и дополнительно расширить пространство, чтобы трубка радиатора могла выйти наружу. В противном случае придется разбирать всю центральную консоль.

Далее через подготовленный и немного расширенный слив вставляется новый радиатор системы отопления автомобиля. Снаружи к фитингам прикручиваются шланги, осуществляется установка снятых или ослабленных деталей.

Как показывает практика, выполнение работ занимает не более 2-х часов. Не беспокойтесь о незначительном порезе сбоку центральной консоли, так как ее полный демонтаж может привести к определенным повреждениям и займет гораздо больше времени.

Лада Калина Воздушная плита считается одной из лучших по тепловым показателям в семействе ВАЗ, но недалеко от самой надежной в эксплуатации. Проблемы начинаются чуть ли не в автосалоне, как говорят многие автолюбители. Но большинство проблем вполне решается, причем часто даже без привлечения специалистов автосервиса.

Распространенные неисправности

Сама печка на Калине хорошо продумана, но из-за некачественного изготовления элементов и деталей с ней постоянно случаются разные неприятности. Даже последние модели с климат-контролем имеют разные «болезни».

Список наиболее часто встречающихся неисправностей выглядит так:

  • течет радиатор отопителя;
  • ругать или нет пока до конца не откроется заслонка печки;
  • выход из строя вентилятора или блока управления;
  • поломка автомобиля;
  • произошел сбой датчика температуры или резистора нагревателя;
  • забился салонный фильтр.

Чтобы узнать, где размещается тот или иной элемент системы отопления, необходимо заглянуть в инструкцию по эксплуатации, там обязательно есть соответствующая схема.

Устройство печки калины без климат-контроля таково, что всасываемый вентилятором воздух проходит через воздушный фильтр И поступает в радиатор отопителя. Там он нагревается и подается в разные зоны салона через регулируемые решетки и отверстия. Управление клапанами и переключение скоростей вентиляторов осуществляется вручную. Такая система отопления более надежна, так как в ней нет никакой электроники.

В Lada Kalina с климат-контролем заслонка управляется электронным блоком по команде. Последний получает сигналы от датчика температуры, расположенного в салоне автомобиля, и соответствующим образом реагирует на изменение микроклимата. Контроллер взаимодействует как с отопителем, так и с кондиционером.

Диагностика и устранение неисправностей

Проще всего решить вопрос, касающийся салонного фильтра. Первое время будет достаточно тщательная продувка элемента, но потом лучше его заменить. Настоящей бедой является протечка радиатора или поломка автомобиля, не избежать дорогостоящей замены агрегата. Столько же высокую цену придется заплатить за новый блок управления.

Несколько дешевле обойдется установка нового датчика температуры, моторного дедуктора или резистора роликового нагревателя. Причем неисправность еще нужно правильно диагностировать, что довольно сложно. Сгоревший резистор обнаруживается легко — вентилятор работает только на максимальных оборотах.

Датчик, спрятанный в луче освещения, проверить сложнее. Признак неисправности — из одной или нескольких решеток идёт горячая или холодная струя вне зависимости от положения ручки регулятора.

Труднее определить, насколько хорошо работает механический регулятор печки. Для этого нужно добраться до него, отрезв часть передней панели. Таким же образом выясняется исправность воздушных заслонок.

Для диагностики поиск проблем лучше начинать с самых доступных элементов, а уже потом переходить к разборке.

Как поменять радиатор

Операция очень кропотливая, за которую в автосервисе возьмут кругленькую сумму. Но есть и другой, немного варварский, но быстрый и широко практикуемый метод. Схема работы такая:

  1. Высушить антифриз, отключить и снять аккумулятор, затем отсоединить шланги от патрубков печки.
  2. Открутить гайку, расположенную возле штуцеров в подуправлении. Он удерживает стальную пластину, которая будет мешать демонтажу нагревателя.
  3. Снять педаль газа и вытянуть ось педали тормоза. Откручиваем декоративную, а за ней пластиковую панель закрывающую радиатор печки.
  4. Чтобы снять его, разрежьте пластиковую рамку, позволяющую вытянуть радиатор к водителю.
  5. Установите новый элемент и соберите в обратной последовательности. Вырезанное отверстие можно обколоть пластиком и задекорировать любым подходящим способом.

При выполнении операции следует переносить контроллер прямо под печь на другую. Капающий с него антифриз может вывести из строя чувствительную электронику. Также при снятом радиаторе несложно заменить неисправный краник отопителя или моторный деуктор, т.к. откроется доступ. Коробка передач представляет собой единый блок с датчиком положения заслонки и меняется целиком.

Замена вентилятора

Добираться до агрегата удобнее всего с пассажирского сиденья, которое придется демонтировать, чтобы не заниматься акробатикой внутри салона. Оголовья кресла держат 4 гайки размером 13 мм, открутить их не составит труда. Дальнейшие работы по замене вентилятора производятся в такой последовательности:

  1. Снять салонный фильтр, очистить отверстие от грязи и пыли.
  2. Открутить 4 винта, которые находятся на задней стенке бардачка, и еще один — под правой решеткой отопителя.
  3. Снять пластиковую накладку со стойки и открутить 2 самопрессовки, которые крепятся к панели и блоку обдува.
  4. Разберите узел обдува, поднимите пластиковую панель и под ней ослабьте 2 гайки вентилятора вентилятора.
  5. Торпеду развернуть назад и зафиксировать. Турбину следует снимать снизу, из положения лежа.

Не стоит спешить менять вентилятор, когда он работает только на 1 скорости, а переключатель печки стоит на максимуме. Это верный признак того, что вышел из строя резистор, расположенный под бардачком. Изделие представляет собой небольшую пластиковую зеленую панель с разъемом для подключения. Замена резистора печки осуществляется без разборки, необходимо только отсоединить разъем и открутить 2 винта, которые его крепят к корпусу.

В основном устранение неполадок печки калины работа несложная, но очень трудоемкая. Чтобы поменять неглубокую деталь, нужно потратить время на разборку, чтобы добраться до нее.

Кроме того, довольно часто проблемы с печкой могут появляться из-за системы охлаждения автомобиля. Советуем проверить уровень тоосола в расширительном бачке. Если его недостаточно, необходимо долить охлаждающую жидкость до нормального уровня.

Стоит отметить, многие водители в зимнее время специально оставляют Тосол на минимальной отметке, чтобы в холодное время система отопления начала дуть теплым воздухом.

Способ проверки печки Лада Калина

Вся процедура выполняется на работающем двигателе.

Проверить вентилятор отопления и вентиляции:

  1. Перевод в крайнее положение (синяя зона) Регулятор температуры блока управления шагом.
  2. Плавно переключайте скорость вращения вентилятора с первой на четвертую скорость.
  3. Следите за интенсивностью выхода поступающего воздуха и воздуховода. На каждой скорости его поток должен усиливаться.

Если поток воздуха не меняет своего направления, это свидетельствует о неисправности механической части блока управления отопителем. Например, полетела тяга или из-за поломки ролика не накручивается на нем или банально заклинило заслонку. Для установленного
климат-контроля стоит проверить работоспособность микродвигателя блока клапанов кондиционера и отопителя. Для этого:

  • прогрев двигателя до рабочей температуры;
  • терморегулятор переведен в крайнюю красную зону;
  • контролируют наличие потока теплого или горячего воздуха из воздуховодов.

Если температура воздушного потока остается неизменной, необходимо проверить работоспособность механической части управления отопителем. При использовании климат-контроля проводим операции, описанные выше. Также проверяем исправность системы охлаждения двигателя.

LADA KALINA РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Pdf Скачать

Содержание

4
  • страница из 168

  • Содержание
  • Оглавление
  • Закладки

Реклама

СОДЕРЖАНИЕ

  • СОДЕРЖАНИЕ

  • Для вашего внимания

  • Описание транспортного средства

  • Бординг и пассажирский отдел. Иммобилайзер

  • Боковые двери

  • Зона расположения педалей

  • Регулировка рулевого колеса

  • сидений. Органы управления

    • Приборная панель

    • Комбинация приборов

    • Жидкокристаллический дисплей (ЖКД)

    • Функция подножки передачи. Датчики освещенности

    • Выключатель зажигания и стартера

    • Рычаг переключения передач в МКПП

    • Рычаг переключения передач в АКПП (в варианте исполнения)

    • Ventilation and Heating System Control

    • Ventilation and Heating Modes

    • Multimedia System Use Characteristics and Features

  • Vehicle Operation

    • Number Plate Installation

    • Safety Vehicle Operation Basis

    • Особенности эксплуатации автомобиля с дневными ходовыми огнями

    • Управление транспортным средством

    • Тормоза и парковка

    • Трубежающая транспортные средства

    • Оборонительная система парковки

    • Автоматическое управление трансмиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *