Разборка головки блока цилиндров: РАЗБОРКА И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Сборка и разборка головки блока цилиндров Лада Приора (Lada Priora)

    Ремонт головки блока цилиндров, порядок установки и сборки головки двигателя лада 2170, этапы снятия и разборки головки цилиндров автомобиля лада 2171, замена ремня грм лада приора. Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2172 приора. Модификации двигателя ваз 2171 приора.

    Детали головки блока цилиндров: 1 – головка блока; 2 – впускной распределительный вал; 3 – сальник; 4 – выпускной распределительный вал; 5 – корпус подшипников распределительных валов; 6 – крышка головки блока; 7 – кронштейн крепления жгута проводов; 8 – заглушки; А – отличительный поясок впускного распределительного вала

    Головка 1 блока цилиндров общая для четырех цилиндров lada priora, отлита из алюминиевого сплава, с камерами сгорания шатровой формы. Впускные и выпускные каналы выведены на разные стороны головки блока. Клапаны расположены V-образно в два ряда: с одной стороны впускные, с другой — выпускные.

    В головку запрессованы металлокерамические седла клапанов и латунные направляющие втулки клапанов. Внутренний диаметр направляющих втулок (7±0,015) мм, наружный (для втулок, поставляемых в запасные части) – 12,079–12,090 мм и 12,279–12,290 мм (втулка, увеличенная на 0,2 мм).
    Диаметр тарелки впускного клапана 29 мм, выпускного – 25,5 мм. Диаметр стержня впускного клапана (6,975±0,007) мм, выпускного – (6,965±0,007) мм.
    На каждый клапан установлено по одной пружине. Длина пружины в свободном состоянии 38,19 мм, под нагрузкой (240±9,6) Н [(24,5±0,98) кгс] должна быть 32 мм, а под нагрузкой (550±27,5) Н [(56,1±2,8) кгс] – 24 мм.

    Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через цилиндрические гидротолкатели, расположенные в направляющих отверстиях головки блока цилиндров по оси отверстий под клапаны. Гидротолкатели автоматически устраняют зазор в клапанном механизме, поэтому при техническом обслуживании автомобиля проверять и регулировать зазор в клапанном механизме не требуется.

    Масло для работы гидротолкателей лада приора подводится из системы смазки по вертикальному каналу в блоке цилиндров к каналу в головке блока цилиндров около 5-го болта крепления, а затем по верхним каналам, выполненным на нижней плоскости корпуса подшипников. По этим же каналам подводится масло и для смазки шеек распределительных валов. В вертикальном канале головки блока цилиндров расположен обратный шариковый клапан, не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.
    Для привода клапанов служат два распределительных вала: впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и снабжены пятью опорными шейками, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и шейка под сальник отбелены.

    Для того чтобы отличить впускной распределительный вал от выпускного, на впускном валу около первой опоры выполнен отличительный поясок А.
    От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры. Передние концы распределительных валов priora уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками. Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке блока цилиндров лада приора и корпусе подшипников, закрыты обрезиненными колпачковыми заглушками.
    Вам потребуются: приспособление для сжатия клапанных пружин, приспособление для выпрессовки и оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, торцовые ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключи «на 19», «на 21», шестигранник «на 10», отвертка, пинцет.

    1. Снимите головку блока цилиндров с двигателя (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров лада приора»).

    2. Установите головку блока распределительными валами вверх, подложив под нее деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны.

    3. Отверните торцовой головкой «на 13» три гайки крепления левой опоры силового агрегата…

    4. …и снимите опору.

    5. Выверните ключом «на 10» два болта крепления кронштейна топливной трубки…

    6. …и снимите кронштейн.

    7. Выверните ключом «на 10» два болта крепления датчика фаз…

    8. …и снимите датчик.

    9. Выверните ключом «на 21» датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла из корпуса подшипников распределительных валов.

    10. Выверните ключом «на 19» из термостата датчик температуры охлаждающей жидкости.

    11. Выверните ключом «на 21» датчик указателя температуры охлаждающей жидкости из заднего торца головки блока.

    12. Отверните ключом «на 13» две гайки крепления термостата ваз 2170.

    13. Снимите термостат…

    14. …и установленную под ним уплотнительную прокладку.

    15. Выверните свечным ключом свечи зажигания, чтобы случайно не повредить их.

    16. Выверните торцовой головкой «на 8» двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов лада приора…

    17. …и снимите корпус.

    18. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров ваз 2172 и снимите с их передних концов сальники.

    19. Выньте заглушки из заднего торца головки блока.

    20. Извлеките гидротолкатели клапанов из отверстий головки блока цилиндров.

    21. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока лада приора. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку. Удалите заусенцы и забоины на плоскости головки блока.

    22. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров лада приора. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор больше 0,1 мм, можно прошлифовать привалочную поверхность.

    Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

    23. Аналогично проверьте плоскостность привалочных поверхностей головки блока под впускной коллектор…

    24. …и катколлектор. Неплоскостность этих поверхностей не должна превышать 0,1 мм.

    25. Для проверки герметичности головки блока лада приора заглушите отверстие в головке под гнездо термостата. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под гнездо и завернув гайки его крепления. Вверните на место датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, если его выворачивали.

    26. Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина при выдержке 15–20 мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку и извлечь пробки.

    27. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки распределительных валов на головке блока…

    28. …и корпусе подшипников. Если хотя бы на одной из них есть следы износа, задиры или глубокие риски, замените головку и корпус подшипников.

    29. Промойте масляные каналы. Для этого заглушите вертикальный масляный канал ваз 2171 со стороны камеры сгорания (канал находится между 3-м и 4-м цилиндрами)…

    30. …залейте бензин в масляный канал головки блока…

    31. …и корпуса подшипников распределительных валов и выдержите 15–20 мин. Вылейте бензин, выньте заглушку и окончательно промойте каналы бензином с помощью груши.

    32. Для проверки герметичности клапанов вверните свечи и залейте керосин в камеры сгорания. Если в течение 3 мин керосин не просочится из камер сгорания в каналы, клапаны герметичны. В противном случае притрите (см. «Притирка клапанов») или замените клапаны.

    Примечание

    Для замены или притирки клапанов снимите с головки блока цилиндров следующие детали: 1 – клапан; 2 – пружина; 3 – тарелка; 4 – сухари.


    33. Установите под снимаемый клапан подходящий упор.

    34. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов приора, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана.

    35. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление.

    Полезный совет
    Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

    36. Снимите тарелку пружины.

    37. Снимите пружину.

    38. Подтолкните и выньте клапан из головки блока.

    39. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана приспособлением или пассатижами (см. «Замена маслосъемных колпачков лада приора»).

    40. Очистите нагар с клапана подходящим инструментом (например, металлической щеткой). Затем внимательно осмотрите клапан.

    41. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске 1, трещины, деформация стержня 3, коробление тарелки 2, следы прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).
    42. Если повреждения рабочей фаски клапанов невозможно вывести притиркой, можно прошлифовать фаску на специальном станке в специализированной мастерской.

    43. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов лада приора»).
    44. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифованием. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской.

    Места обработки фасок седел клапанов


    45. Имея слесарный навык, эту работу можно выполнить вручную с помощью набора специальных фрез. Вначале обрабатывают фаску а под углом 15°, затем фаску б под углом 20° и фаску в под углом 45°. После шлифования необходимо притереть клапаны (см. «Притирка клапанов»).


    46. Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные, сломанные или имеющие трещины пружины замените.

    Параметры проверки пружины клапана


    47. Для проверки упругости наружной пружины измерьте ее высоту в свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками. Если пружина не соответствует требуемым параметрам, замените ее.

    48. Осмотрите гидротолкатели клапанов лада приора. Если на рабочей поверхности 1 есть задиры, царапины и прочие дефекты, замените гидротолкатели. Измерьте наружные диаметры толкателей, изношенные толкатели замените. На рабочих поверхностях 2 не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. Гидротолкатели с такими дефектами надо заменить. На поверхностях 2 допускаются концентрические следы приработки с кулачками распределительного вала.

    Размеры клапанов и их направляющих втулок


    49. Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляют как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана лада приора. Проверку зазора рекомендуется выполнять в специализированной мастерской, так как для измерения диаметра втулок нужен специальный инструмент (нутромер).

    Зазоры между клапаном и направляющей втулкой, мм:

    номинальный для впускных и выпускных клапанов…..0,018–0,047
    предельно допустимый для впускных и выпускных клапанов…..0,300

    50. Если зазор не достиг предельно допустимого, можно попробовать устранить его заменой клапана. Если это не удается сделать или зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку. Для этого выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную втулку специальной оправкой, предварительно замерив высоту выступания верхней части втулки над поверхностью головки блока.
    51. Охладите новую втулку (например, с помощью углекислотного огнетушителя), смажьте ее моторным маслом, вставьте в специальную оправку и запрессуйте со стороны распределительного вала так, чтобы высота выступания верхней части втулки соответствовала замеренному значению. Разверните отверстие во втулке с помощью развертки до 7,000–7,015 мм для впускных и выпускных клапанов.

    52. Если устанавливается старый клапан lada priora, снимите заусенцы с проточек под сухари. После этого необходимо притереть клапан к седлу (см. «Притирка клапанов»).
    53. Установите клапаны в головку блока в соответствии с ранее сделанной маркировкой, предварительно смазав стержни моторным маслом.
    54. Установите маслосъемные колпачки (см. «Замена маслосъемных колпачков»).
    55. Установите распределительные валы и корпус подшипников распределительных валов lada priora (см. «Замена маслосъемных колпачков»).
    56. Установите на головку блока все снятые при ее разборке детали и узлы.

    ЛАДА / ПРИОРА / ремонт / двигатель / головка блока цилиндров / Разборка и сборка головки цилиндров

    Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

    Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

    Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.

    Аэрограф/метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
    Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

    Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
    Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хамви) | и т.д…

    Авиация — Принципы полетов, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
    Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

    Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
    Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т.д…

    Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
    Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | так далее. ..

    Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

    Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.

    Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
    Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т.д…

    Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
    Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | так далее. ..

    Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

    Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

    Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

    Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
    Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

    Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

    Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.

    Основы ядра — Теории ядерной энергии, химия, физика и т.
    Справочники Министерства энергетики США

    Фотография и журналистика — Теория света, оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование редактирование, написание публикаций и т. д.
    Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота | Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике

    Религия — Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.

    Сборка головки блока цилиндров стала проще | Инструменты и расходные материалы Goodson

    Главная → Газета Гудсона → Собери голову вместе – и врозь!

    Goodson Tools & Supplies For Engine Builders

    By Dave Monyhan  (на пенсии)

    Существует множество способов разборки головки блока цилиндров. Вы, вероятно, много раз использовали старый метод молотка и головки для стандартных Шевроле и Фордов. Не делай этого! Сборка головки блока цилиндров скомпрометирована и создаст совершенно новый набор проблем.

    Компрессор клапанной пружины с С-образной рамой стал предпочтительным инструментом для разборки и повторной сборки стандартных автомобилей, таких как Chevy и Ford. Эти компрессоры работают с воздухом, а специальная челюсть давит на фиксатор, позволяя быстро и безопасно снять фиксаторы.

    Существуют также ручные версии компрессора с С-образной рамой, в которых для сжатия пружины используется кулачковый зажим, расположенный над центром. Этот стиль был основой для добавления воздушного цилиндра для сжатия фиксатора. Оба устройства бывают разных размеров и имеют дополнительные губки для различных диаметров фиксаторов. Эти типы пружинных компрессоров подходят для стандартных пружин весом от 300 до 350 фунтов.

    «Убийственные» пружины мира высоких характеристик нуждаются в убийственном, сверхмощном типе компрессора пневматической пружины. Эти пружины могут иметь давление до 900 фунтов, и если вы не используете надлежащие инструменты, вы можете получить серьезную травму или что-то похуже. Эти сверхмощные пружинные компрессоры изготовлены из алюминия Т-6, поэтому они не деформируются при сжатии фиксатора, но при этом достаточно легкие, чтобы с ними было легко обращаться. Я настоятельно рекомендую использовать сплошную губку, а не регулируемую, при работе с высокопроизводительными головками. С твердой челюстью нет никаких шансов согнуться или скрутиться, чтобы фиксатор не выстрелил в пространство или, возможно, не ударил вас по лицу.

    Пружинные скамейки появились на рынке несколько лет назад и доступны в ручном или пневматическом исполнении от различных производителей. Мне нравится весенняя скамья по нескольким причинам: 1) у вас есть специальное рабочее место и 2) все ваши инструменты остаются в одном месте. Одна общая черта всех пружинных скамеек заключается в том, что они защищают отверстие подъемника от повреждений. Очень важно не повредить отверстие подъемника во время разборки или сборки.

    Пружинные столы также надежно поддерживают или удерживают клапан. Стержни клапанов на многоклапанных головках цилиндров с верхним расположением распредвалов уменьшаются до 4 мм, и производители помещают в камеру сгорания не два, не три, а до четырех или пяти клапанов. При таких малых размерах клапан может погнуться, чего, естественно, следует избегать. Что делает пружинный стол идеально подходящим для этих головок, так это то, что опора удерживает клапан на месте, нажимая на головку клапана, в то время как прижимная ножка открытой конструкции сжимает пружину, открывая доступ к держателям и держателям.

    Следующей задачей является установка хранителей обратно в фиксатор. Я видел парня, который мог сделать это с помощью отвертки и небольшого количества смазки, но я также был свидетелем групповых усилий, которые не увенчались успехом. Есть несколько подпружиненных инструментов, которые работают быстро и каждый раз помогают. Для использования этих установщиков киперов вам понадобится вертикально открытая прижимная лапка. Дополнительным преимуществом пружинной скамьи является то, что они значительно ускоряют весь процесс повторной сборки. Вы можете убедиться, что маслосъемные колпачки расположены правильно, а на более высоких скамьях у вас даже есть возможность установить кулачок и настроить подъемники.

    Еще один способ разобрать эти многоклапанные головки блока цилиндров с верхним расположением распредвала — использовать оправочный пресс или машину для седла и направляющих. Эти машины могут выступать в качестве вашего стола для сборки и разборки с использованием адаптеров. Имейте в виду, что вам все еще нужно иметь способ предотвратить открытие клапана во время операции прессования. Вы можете использовать кусок дерева или небольшие мешочки с дробью, помещенные в камеру сгорания. Это предотвратит открытие клапана во время процесса прессования. Будьте осторожны, чтобы не повредить отверстие толкателя и не погнуть клапан.

    Итак, пружины сняты, а маслосъемные колпачки? Некоторые из этих маслосъемных колпачков кажутся приваренными к направляющей, их чертовски сложно снять. Что вы делаете? Вы можете попробовать плоскогубцы, но зажимное действие на самом деле делает уплотнение более плотным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *