Резкое торможение автомобиля: Чем опасно резкое торможение?

Экстренное торможение | Вождение плюс

Печален тот факт, что многие водители и понятия не имеют, как поведет себя их автомобиль во время экстренного торможения. Большинство просто не сталкивается с этим явлением ежедневно, а ведь у каждого автомобиля своя неповторимая «реакция» на резкое нажатие педали тормоза. Даже у совершенно одинаковых серийных авто в процессе эксплуатации тормозные характеристики становятся абсолютно разными.

Если вы хотите разобраться, какие фокусы может выкинуть ваша машина при экстренном торможении, то выход здесь один — тренировка. Выедете на пустую дорогу и попытайтесь резко затормозить сначала на скорости 30 км/ч, потом на 40 и наконец на 60-ти. Запомните поведение автомобиля. Если при экстренном воздействии на тормоз вас сильно развернуло даже на сухом покрытии — это серьезный повод проверить распределение тормозных сил между колесами. Возможно, одно из колес блокируется раньше остальных, подобное явление очень опасно, особенно при гололеде или в дождь.

При движении по городу в штатной ситуации рекомендуется перед началом процесса торможения слегка нажать на тормоз, чтобы водитель позади идущей машины был предупрежден о ваших намерениях остановиться.

В экстремальной же ситуации времени на раздумья не остается. Если на вашем пути неожиданно возникло препятствие, например перебегающий дорогу в неположенном месте пешеход, то правильным поведением для водителя, управляющего автомобилем с АБС, будет резкое «ударное» воздействие на педаль тормоза. Именно сильный четкий удар по педали позволит системе полностью реализовать весь тормозной потенциал автомобиля.

Благодаря антиблокировочной системе вы не потеряете свободу маневра — АБС посылает тормозные усилия на каждое колесо до 15 раз в секунду, при этом то блокируя его, то вновь ослабляя тормозную нагрузку. Благодаря такому устройству, тормозной путь заметно уменьшается, к тому же вы продолжаете контролировать машину и сможете изменить ее траекторию с помощью руля.

Некоторые автомобили оборудованы системой «Brake Assist». Эта электронная «примочка» распознает те ситуации, когда вы именно панически пытаетесь поскорее остановиться и активизирует тормозные силы на максимально возможном уровне.

Водителю, управляющему машиной без АБС будет труднее не потерять контроль над ситуацией. Если в пол утопить педаль тормоза, все четыре колеса заблокируются и машина превратиться в неуправляемую торпеду. Как ни крути рулем в таком случае, траекторию «полета» изменить не получится. Чтобы вовремя замедлиться и избежать тем самым столкновения, попробуйте сымитировать АБС — короткими, но сильными ударами по педали тормоза.

Мало кто знает тот факт, что во время резкого сбрасывания скорости обе руки должны крепко держать руль.

Из-за неровностей дороги или неравномерной нагрузки на колеса часто возникает ситуация, когда при торможении руль вырывается из рук — и вот авто уже летит на обочину.

Еще одна распространенная ошибкапонижение передачи.

Запомните — торможение двигателем применимо только тогда, когда у вас достаточно времени и расстояния, чтобы замедлиться.

При острой необходимости остановиться как можно скорее, понижение передачи только отвлечет вас от своевременного использования рабочей тормозной системы. Сменив передачу, быстро погасить скорость все равно не удастся, но те 2 секунды, которые вы потратите на манипуляции с рычагом КПП, могут стать фатальными.

Классическим же советом для всех автолюбителей остается один — держите дистанцию

между своим автомобилем и впереди идущим транспортом, всегда учитывайте дорожные и погодные условия. И тогда, надеемся, прибегать к экстремальному торможению придется реже!


Встала как вкопанная. Чем опасно для машины экстренное торможение | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

2331

Yauhen_D / Shutterstock.com

Водителям приходится резко тормозить, чтобы избежать столкновения с лихачами, животными или выезжающими велосипедистами и самокатчиками, которые порой тоже ведут себя непредсказуемо. Экстренное торможение с продавливанием педали в пол помогает спасти им жизнь. Однако какие последствия для технических систем машины оно может нести?

Пригоревшие колодки

Экстренным торможением называют маневр при котором транспортное средство со скорости в 100-80 км/ч максимально быстро замедляется до полной остановки или до скорости в 5-10 км/ч. В этом случае водитель, завидев опасность, резко бьет ногой по педали тормоза и не отпускает ее до погашения скорости.

Экстренное торможение абсолютно безвредно для нового автомобиля, а так же для машин возрастом до 10 лет, которые проходили все плановые ТО. Если все расходные материалы и иные детали менялись вовремя, и водитель обслуживал тормозную систему, рулевое управление и подвеску, то транспортное средство может выдержать даже поездки по автодрому с десятками циклов активных разгонов и замедлений. Однако старая машина, в которой давно не менялись тормозные диски, колодки и прочие детали, под высокими нагрузками может дать сбои.

Чаще всего после экстренного торможения пригорают тормозные колодки, в особенности неоригинальные, изготовленные непроверенными поставщиками. Водитель обычно ощущает неприятный запах гари, который проникает в салон.

При этом верхний слой фрикционного материала спекается в твердую корку, которая затем при работе тормозов издает пронзительный визг и скрежетание. Постепенно пригоревший участок стирается и колодка вновь становится тихой.

Оторваннаяя накладка

Иногда в барабанных тормозах легковых машин плохо зафиксированную накладку на колодке может сорвать с места. Она начинает метаться по барабану и способна повредить суппорт, поршень и манжеты, вследствие чего возникает течь тормозной жидкости. Водитель может ощущать биение на педали тормоза.

Так как в современных автомобилях тормоза выполнены на основе пересекающихся контуров, которые не допускают резкого падения давления, то машина успеет затормозить. Однако затем придется вызывать эвакуатор и грузить транспортное средство на платформу. Продолжать движение далее запрещено.

Разрушение диска

Если на машине стоят старые тормозные диски, которые выходили уже более двух комплектов колодок, то они могут треснуть или потерять форму. Экстренное торможение сопровождается, как правило, выделением большого количества тепла. Диск раскаляется и иногда вследствие неравномерного расширения может изогнуться. Тогда при движении он может задевать краями за колодки и водитель будет ощущать биение и вибрации на колесе.

Поврежденный диск так же может развалиться прямо в процессе работы. Последствия от этого непредсказуемы, но чаще всего раздается удар или треск, после чего машину начинает вести вбок. За счет трех других колес автомобиль продолжит замедляться. Однако для дальнейшего следования в мастерскую прийдется вызывать эвакуатор. Правила запрещают эксплуатацию автомобиля с неисправной тормозной системой.

Вскипание тормозов

Тормозная жидкость имеет свойство впитывать и растворять в себе влагу. В течение первых трех лет идет этот процесс, после чего критический объем конденсата накапливается и тормозная жидкость теряет температурную стойкость. При экстренном торможении температура дисков и колодок достигает примерно 200 гр., суппорта нагреваются и в жидкости образуются пузырьки газа, которые резко снижают давление в гидравлической системе, вследствие чего интенсивность торможения падает. Водитель давит на педаль, а ему кажется, что она проваливается, и интенсивность замедления снижается.

Несколько экстренных торможений на старой жидкости способно привести к неприятным последствиям.

Поэтому тормозную жидкость необходимо менять раз в три года, чтобы предотвратить появления в ней конденсата.

Увод в сторону

После активного использования тормозов машину может начать уводить в сторону. Чаще всего в этом виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Тогда колодка не полностью возвращается на место и продолжает прижимать барабан иди диск. В этом случае колесо немного подтормаживается и на автомобиле возникает разворачивающий момент, требующий корректировок рулем.

Возможно также подтормаживание колеса из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости. В любом случае необходимо срочно обратиться в сервис для ремонта.

Тряска при торможении

Бывает, что при торможении машину не только ведет в сторону, но и сильно трясет. Причиной тому оказываются биения колесной ступицы и тормозных дисков из-за образовавшихся люфтов колесных подшипников. Такой же эффект возможен из-за ослабления или поломки стяжной пружины барабанных тормозов.

В общем, для избежания этих проблем детали тормозной системы необходимо ежегодно проверять и менять по мере износа, не дожидаясь их поломки. Тогда тормозить можно как угодно.

экстренное торможениеподержанные автомобилибезопасное вождение

Следующий материал

Новости СМИ2

Как резкое торможение может повредить ваш автомобиль

‹ Советы и руководства главная страница

‹ Советы и инструкции главная страница Техническое обслуживание |

Тормоза являются важным компонентом для общего функционирования и безопасности наших автомобилей. Таким образом, мы все используем их каждый день, даже не задумываясь. Но, хотите верьте, хотите нет, но затормозить — это больше, чем просто нажать на педаль. На самом деле то, как вы нажимаете на тормоза, может серьезно повлиять на состояние вашего автомобиля в целом. Вот как резкое торможение может повредить ваш автомобиль, и почему важно пресечь эту привычку в зародыше.

 

ПОВЫШАЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ АВАРИИ

Хотя вы можете резко тормозить, чтобы избежать аварии, это также один из самых надежных способов попасть в нее. Это потому, что когда вы нажимаете на тормоза своего автомобиля, колеса немедленно блокируются и начинают скользить. Ваш автомобиль будет продолжать двигаться, пока у него есть импульс, и, если вы окажетесь достаточно близко к транспортному средству перед вами, вы все равно столкнетесь с ним. Когда это произойдет, у вас будет больше повреждений, чем просто тормозные магистрали.

 

СОКРАЩАЕТ РАСХОД БЕНЗА

Более резкое торможение, чем необходимо, также может со временем сократить расход бензина вашего автомобиля. Это связано с тем, что вы используете больше топлива за раз и снижаете способность вашего автомобиля использовать его должным образом. Исследования показали, что эта практика может снизить экономию топлива на шоссе до 30 процентов. Итак, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль по-прежнему работал эффективно, лучше всего избавиться от этой привычки.

 

БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ ВКЛЮЧАЕТ АБС

Резкое торможение также может повредить ваш автомобиль из-за срабатывания АБС или антиблокировочной тормозной системы. Современные автомобили используют эту функцию, чтобы их шины не останавливались полностью, даже если вы полностью нажимаете на тормоза. Это поможет противодействовать потенциальным повреждениям, которые вы наносите автомобилю, и предотвратить опрокидывание на высоких скоростях. Тем не менее, срабатывание ABS в ситуациях, когда она не нужна, также может повредить ваш автомобиль, оставив вас с менее отзывчивой педалью тормоза постфактум.

 

ПЕРЕГРЕВ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Слишком резкое торможение может даже повредить сами тормоза. Поскольку автомобильные тормоза работают за счет увеличения трения между колодками и осями колес, эти колодки также изнашиваются. Это означает, что они со временем полностью изнашиваются и становятся неэффективными для замедления автомобиля. Более сильное торможение даже приводит к перегреву тормозных колодок, из-за чего они изнашиваются еще быстрее.

 

ВЫЗЫВАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИЗНОС ШИН

В конечном счете, большая часть повреждений, которые могут возникнуть при резком торможении, связаны с шинами. Как упоминалось ранее, это действие пытается заблокировать шины до того, как они полностью остановятся, заставляя их скользить по тротуару до тех пор, пока они не потеряют скорость. Даже если ваш автомобиль оборудован АБС, это все равно приводит к значительному износу передних шин, что снижает их общее сцепление с дорогой и срок службы.

 

Если чрезмерное или резкое торможение привело к значительному износу ваших шин, обратитесь в RNR Tire Express для их замены. Наш шинный магазин в Саванне, штат Джорджия, оснащен широким ассортиментом новых шин в соответствии с вашими потребностями вождения.

Что происходит, когда вы нажимаете на тормоза

Нам всем приходилось нажимать на тормоза в тот или иной момент. Будь то попытка избежать столкновения с оленем или держаться подальше от машин, удар по тормозам может заставить ваше сердце биться чаще.

Вы когда-нибудь задумывались, что он может сделать с вашей тормозной системой и остальными частями вашего автомобиля? Оказывается, это так же плохо для вашей машины, как и для ваших нервов. Вот почему вы можете не нажимать на тормоза, если в этом нет крайней необходимости, а вместо этого стремиться к плавному торможению.

Причина аварии

Нажатие на тормоз может привести к потере контроля над автомобилем, особенно на мокрой или заснеженной дороге, и стать причиной аварии.

Даже если вы не столкнулись с другим автомобилем, удар по тормозам может отбросить вас или ваших пассажиров вперед. Это внезапное движение может заставить всех дернуться, что приведет к травмам шеи или даже мозга. Это достаточно страшно, чтобы заставить любого дважды подумать, прежде чем жать на тормоза.

Уменьшить расход бензина

Согласно исследованию, проведенному Министерством США в 2017 году, «агрессивное» вождение, например резкое нажатие на тормоз и превышение ограничения скорости, может сократить расход бензина на шоссе на 30 %, а расход бензина в городе — на 40 %. энергии.

Включение ABS, когда она не нужна

Антиблокировочная тормозная система вашего автомобиля, или ABS, предотвращает блокировку колес и занос автомобиля. Это важная функция безопасности современных автомобилей.

Но нажатие на тормоз может привести к срабатыванию АБС, когда она не нужна. Это может привести к преждевременному износу антиблокировочной тормозной системы и оставит вас с менее чем впечатляющими тормозными характеристиками.

Горящий индикатор АБС или невосприимчивая педаль тормоза — два признака того, что ваша АБС может выйти из строя после резкого торможения.

Износ плоских пятен на шинах

Предположим, вы водите автомобиль старой модели, в котором нет ABS (т. е. нет механизма, предотвращающего блокировку тормозов). Если вы недавно нажимали на тормоза, вы можете проверить свои шины. Резкое, резкое торможение может вызвать плоские пятна.

Плоские пятна возникают, когда ваши колеса блокируются и автомобиль скользит, в результате чего одна секция каждой шины остается в контакте с дорожным покрытием, пока автомобиль скользит вперед.

Когда это происходит, область шины, соприкасающаяся с дорогой, подвергается большему, чем обычно, трению и нагреву, что приводит к неравномерному износу и образованию пятен на протекторе. Это как сжигание коврика, но для шин.

Вы можете почувствовать глухой стук во время вождения или почувствовать запах жженой резины, если вы нажмете на тормоз достаточно сильно, чтобы шины «сплющились».

Перегрев тормозных колодок

Тормозные колодки соприкасаются с дисками и создают трение, замедляя и останавливая автомобиль. Разгон с 60 до 0 за пару секунд создает дополнительную нагрузку на подвеску вашего автомобиля, а также подвергает тормозную систему избыточному нагреву.

Когда ваши тормоза перегреваются, тормозные колодки изнашиваются быстрее, а диски могут деформироваться — две вещи, которые могут поставить под угрозу тормозную способность и безопасность вашего автомобиля. Изношенные тормозные колодки могут вызвать проблемы и в других частях системы.

Как узнать, изношены ли тормозные колодки после нажатия на педаль? Признаками могут быть скрипы при торможении, трясущийся руль или горящий стоп-сигнал на приборной панели.

Повреждение тормозных шлангов

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозная жидкость проходит через тормозные шланги и преобразует ваш «толчок» в энергию, которая приводит к остановке автомобиля.

Тепло и давление, возникающие при нажатии на тормоз, могут вызвать разрывы и трещины в шлангах. Такое повреждение может привести к утечке жидкости, которая разъедает тормозные колодки. Если не контролировать, уровень тормозной жидкости может стать низким, и ваши тормоза полностью перестанут реагировать, что серьезно поставит под угрозу вашу безопасность на дороге.

Если на приборной панели загорается стоп-сигнал или педаль тормоза полностью упирается в пол при нажатии на нее, тормозные шланги могут потребовать немедленного вмешательства.

Компрометация приводного вала

Приводной вал передает крутящий момент от двигателя к колесам, буквально заставляя колеса вращаться. Говоря механически, приводной вал можно сравнить с тазобедренным или плечевым суставом, поскольку его шаровидная конструкция позволяет ему двигаться и вращаться в нескольких направлениях. Удар по тормозам может привести к тому, что указанный «шарнир» сместится, создавая разрыв между мощностью вашего двигателя и колесами вашего автомобиля.

Симптомы повреждения ведущего вала включают ощущение вибрации при ускорении автомобиля, дребезжание или скрип или ненормальное сопротивление при поворотах.

Повредите свою машину

Люди переходят дорогу. Случаются пробки на дорогах. Дорога — непредсказуемое место, и иногда вы не можете не ударить по тормозам, как будто завтра не наступит (потому что вы хотите убедиться, что

— это завтра).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *