Роботизированная коробка передач: тупик или прорыв?
Из всех вариантов КПП больше всего вопросов вызывает именно роботизированный вариант. Многие презрительно называют такую коробку «недоавтоматом». Доля истины в этом есть, ведь робот гораздо ближе к механике, чем к привычной АКПП. И, кстати, о проблемах с европейскими РКПП, которые массово устанавливал на свои автомобили концерн VAG, не наслышан только ленивый.
Аналогично ли обстоят дела у представителей японского автопрома и стоит ли отказываться от машин с роботозированной коробкой? Забегая вперед, отметим, что не все так страшно. Точней, совсем не страшно, а вполне удобно. Но давайте разбираться в данном вопросе вместе.
Как это работает?Первые роботизированные КПП появились в начале 90–х годов. Американцы были правы, когда отметили, что прогрессом движет человеческая лень, ведь такая коробка передач была призвана избавить водителя от необходимости работать сцеплением и рычагом селектора.
Робот представлял собой классическую МКПП, дополненную вспомогательными устройствами, которые регулировали процесс переключения. Они последовательно переключали передачи вверх и вниз, выбирали нужную, и регулировали включение сцепления в необходимый момент. Технически это было реализовано следующим образом. От водителя требовалось перевести селектор в нужное положение и нажать на газ. Информация об оборотах двигателя поступала в микропроцессор, который регулировал положение дроссельной заслонки. После этого в ход шли актуаторы – сервоприводы, которые перемещали синхронизаторы сцепления в нужное положение и фиксировали их. Так включалась первая и последующие передачи. Помимо электрического привода сцепления и передач использовался и гидравлический. В нем электромагнитными клапанами сцепления управляли гидроцилиндры.
Казалось бы, был найден оптимальный баланс между МКПП и «автоматом». Роботизированная коробка была не так сложно устроена, как «автомат», и обходилась производителям машин гораздо дешевле последнего.
Но роботы с единственным сцеплением показали себя не слишком удобными в эксплуатации. Машины с такими коробками были лишены динамики на старте (проще говоря, робот слишком «долго думал», прежде чем включить передачу), тяжело завершали обгон, с трудом возвращались в поток машин и двигались с заметными рывками. И робот мог бы стать провалом автомобилестроения, но все изменило использование нескольких дисков сцепления.
Использование двух дисков сцепления стало настоящим прорывом в истории РКПП. Такие коробки получили название Direct Shift Gearbox и были также собраны по принципу механических. Валов здесь так же два, и они вставлены друг в друга. Внешний вал полый, в нем расположен первичный вал. На каждом из дисков располагаются шестеренки для приводов определенных передач: на внешнем – четных, на внутреннем – нечетных. Каждый вал при этом оснащен своим собственным диском сцепления. Специфика работы такого механизма в том, что пока автомобиль движется на одной передаче, следующая уже зафиксирована актуаторами и готова к включению.
Таким образом, процесс переключения передач занимает не более 0,2–0,3 секунды. Согласитесь, переключить передачи на МКПП с такой скоростью не сможет даже опытный водитель! Таким образом была решена проблема медленной работы роботизированных КПП, а автомобили с данным типом коробки получили желанную динамику.
Сердцем коробки с Direct Shift Gearbox является микропроцессор, к которому подключены датчики двигателя и многочисленных систем активной безопасности – блоков ABS, ESP, EBD и другие. Процессор мгновенно реагирует на действия водителя и принимает решение о смене передачи. Соответствующий сигнал подается актуаторам.
Японский гамбитЯпонские инженеры пристально следят за достижениями во всех сферах науки, и автомобилестроение – не исключение. Доработанная РКПП была активно взята на вооружение концерном Toyota. В 2005 году коробки Freetronic стали устанавливаться на Corolla E150, а позже – и на Аурис. Через несколько лет появилась модель Multimode, но обе эти КПП вызвали множество негативных отзывов у автовладельцев.
Обе коробки заслуженно считались не слишком надежными, так как часто выдавали ошибки и неожиданно переставали переключать передачи. Одной из распространенных болезней этих РКПП стал перегрев как самой коробки, так и сцепления при движении в «ползучем режиме» (например, в пробках). Владельцы жаловались, что Multimode не включает пониженную передачу даже при нажатии на тормоз. Получалось, что двигатель уже не тянет, а робот упорно поддерживает высокую передачу. Конечно, ни о каком комфорте в условиях города речи не шло. Как всегда, Toyota блестяще вышла из положения, отказавшись от РКПП сначала в пользу вариаторов, а затем – в пользу современной планетарной трансмиссии.
Успешней всех оказался японский концерн Honda, который использует роботизированные коробки передач в своих авто с гибридной силовой установкой: Fit, Shuttle, Vezel и другие модели. Самые тяжелые режимы для робота – это старт, движение в пробках и в гору. Эта повышенная нагрузка в гибридных автомобилях сглаживается электромотором.
Для того, чтобы робот работал корректно надо калибровать его каждые 13–15 000 км пробега и соблюдать простые правила эксплуатации. Например, всегда, даже при краткосрочных остановках, переводить селектор в положение «N» (нейтраль), «помогать» машине ручником при начале движения в гору, переключаться на ручной режим при движении в пробках и своевременно менять расходники. И тогда автомобиль с роботом будет радовать вас бесперебойной работой как минимум несколько сотен тысяч километров пробега.
Среди других достоинств роботизированной коробки передач можно выделить:
- Низкий расход топлива, сравнимый с автомобилями с МКПП. Как правило, машины с традиционным «автоматом» потребляют на 10–15% бензина больше, чем авто на РКПП
- Возможность ручного управления и выбора комфортного режима езды
- Минимальная задержка при переключении передач и плавное ускорение.
В целом, к нюансам управления машиной с РКПП можно привыкнуть, и вождение такого автомобиля будет доставлять одно удовольствие.
Это своего рода компромисс для тех, кто не хочет полностью отказываться от возможности управлять автомобилем в полной мере, как на моделях с МКПП, и современным «автоматом», не требующим от водителя никаких усилий для переключения передач. А команда «Сферакар» с удовольствием подберет для вас достойный автомобиль с роботизированной коробкой прямиком с японского аукциона.
Роботизированная коробка переключения передач — устройство и принцип работы РКПП
Любой современный автомобиль не сможет завестись и плавно тронуться с места, если в его устройстве не будет трансмиссии. На сегодняшний день существует большое разнообразие всевозможных коробок передач, которые не только позволяют водителю подобрать вариант, соответствующий его материальным возможностям, но и дают возможность получить максимальный комфорт от управления транспортным средством.
Коротко об основных разновидностях трансмиссии рассказывается в отдельном обзоре. Сейчас более подробно поговорим о том, что такое роботизированная коробка передач, ее основных отличиях от механической кпп, а также рассмотрим принцип работы этого агрегата.
Что такое роботизированная коробка передач
Работа ркпп практически идентична механическому аналогу за исключением некоторых особенностей. В устройство робота входят многие детали, из которых состоит уже привычный для всех механический вариант коробки. Основное отличие роботизированной в том, что ее управление имеет микропроцессорный тип. В таких коробках переключение передач выполняет электроника на основании данных от датчиков двигателя, педали газа и колес.
Роботизированная коробка также может называться автомат, однако это некорректное название. Дело в том, что часто акпп используется как обобщающее понятие. Так, тот же вариатор имеет автоматический режим переключения передаточных чисел, поэтому для некоторых это тоже автомат. На самом деле робот по строению и принципу работы ближе к механической коробке.
Внешне отличить ркпп от акпп невозможно, потому что они могут иметь идентичный селектор и корпус. Проверить трансмиссию можно только во время езды транспорта.
Каждый тип агрегатов имеет свои особенности работы.
Основное назначение роботизированной трансмиссии – максимально облегчить управление автомобилем. Водителю не нужно самостоятельно переключать скорости – эту работу выполняет блок управления. Помимо комфорта, производители автоматических трансмиссий стремятся сделать свою продукцию дешевле. На сегодняшний день робот – самая бюджетная разновидность кпп после механики, но она не предоставляет такого комфорта от вождения, как вариатор или автомат.
Принцип роботизированной коробки передач
Роботизированная трансмиссия может переключаться на очередную скорость либо автоматически, либо полуавтоматически. В первом случае микропроцессорный блок получает сигналы от датчиков, на основании чего срабатывает запрограммированный производителем алгоритм.
Большинство ркпп оснащены селектором с ручным режимом. В этом случае скорости все равно будут включаться автоматически. Единственно – водитель может самостоятельно подавать сигнал момента включения повышенной или пониженной передачи.
Похожий принцип имеют некоторые автоматические коробки типа Tiptronic.
Чтобы повысить или понизить скорость, водитель перемещает рычаг селектора в сторону + или в сторону -. Благодаря такой опции некоторые называют подобную трансмиссию секвентальной или последовательной.
Работает роботизированная коробка по следующей схеме:
- Водитель нажимает тормоз, заводит двигатель и переводит рычаг переключения режимов движения в положение D;
- Сигнал от узла поступает на блок управления коробки;
- В зависимости от выбранного режима БУ активирует соответствующий алгоритм, по которому будет работать агрегат;
- В процессе движения датчики подают сигналы в «мозги робота» о том, какая скорость у транспортного средства, о нагрузке силового агрегата, а также о текущем режиме кпп;
- Как только показатели перестают соответствовать программе, установленной с завода, блок управления подает команду перейти на другую передачу. Это может быть как повышение, так и понижение скорости.

Когда водитель ведет машину с механикой, он должен чувствовать свой транспорт, чтобы определить момент, когда нужно переключиться на другую скорость. В роботизированном аналоге проходит аналогичный процесс, только водителю не нужно задумываться над тем, когда перемещать рычаг переключения в нужное положение. Вместо него это делает микропроцессор.
Система отслеживает всю информацию, поступающую от всех датчиков, и выбирает оптимальную передачу для конкретной нагрузки. Чтобы электроника смогла переключать скорости, трансмиссия имеет гидромеханический актуатор. В более распространенном исполнении вместо гидромеханики устанавливается электрический привод или сервопривод, который соединяет/разъединяет сцепление в коробке (кстати, в этом есть некоторое сходство с автоматом – сцепление расположено не там, где оно находится в мкпп, а именно возле маховика, а в самом корпусе трансмиссии).
Когда блок управления подает сигнал о том, что пора переключаться на другую скорость, срабатывает сначала первый электрический (или гидромеханический) сервопривод.
Он отсоединяет фрикционные поверхности сцепления. После этого второй сервопривод перемещает шестерни в механизме в нужное положение. Далее первый медленно отпускает сцепление. Такая конструкция позволяет механизму работать без участия водителя, поэтому машина с роботизированной трансмиссией не имеет педаль сцепления.
Многие коробки на селекторе имеют позиции принудительного переключения скоростей. Этот так называемый типтроник позволяет водителю самостоятельно управлять моментом переключения на повышенную или пониженную скорость.
Устройство роботизированной коробки передач
На сегодняшний день существует несколько разновидностей роботизированных трансмиссий для легковых авто. Они могут отличаться друг от друга некоторыми исполнительными элементами, однако основные части остаются идентичными.
Вот какие узлы входят в ркпп:
- Сцепление. В зависимости от производителя и модификации агрегата это может быть одна деталь с фрикционной поверхностью или же несколько аналогичных дисков.
Чаще всего эти элементы расположены в охлаждающей жидкости, которая стабилизирует работу узла, предотвращая его перегрев. Более эффективной считается преселективный вариант или двойной. В такой модификации пока включена одна передача, второй комплект готовится включить следующую скорость. - Основная часть представляет обычную механическую коробку. Каждый производитель использует разные собственные разработки. Например, робот от бренда Mercedes (Speedshift) внутренне представляет собой автоматическую коробку 7G-Tronic. Единственное отличие агрегатов в том, что вместо гидротрансформатора используется сцепление с несколькими фрикционными дисками. Похожий подход имеет концерн BMW. Его коробка SMG создана на базе механической коробки с шестью ступенями.
- Привод на сцепление и передачи. Существует два варианта – с электроприводом или гидромеханическим аналогом. В первом случае сцепление выжимается электромотором, а во втором – гидроцилиндрами с ЭМ клапанами. Электропривод работает медленней, чем гидравлика, зато он не требует поддержки постоянного давления в магистрали, от которого работает электрогидравлический тип.
Гидравлический же робот переходит на следующую ступень намного быстрее (0,05 секунды против 0,5 сек. у электрического аналога). Электрическая ркпп в основном устанавливается на бюджетные машины, а гидромеханическая – на премиальные спорткары, так как в них крайне важна скорость переключения передач без прерывания подачи мощности на ведущий вал. - Датчик. Таких деталей в роботе большое количество. Они отслеживают множество разных параметров трансмиссии, например, положение вилок, обороты входящего и выходящего валов, в каком положении зафиксирован переключатель селектора, температуру охлаждающей жидкости и т.д. Вся эта информация подается на устройство управления механизмами.
- ЭБУ – микропроцессорный блок, в который запрограммированы разные алгоритмы при разных показателях, поступающих от сенсоров. Этот блок связан с основным блоком управления (оттуда поступают данные о работе двигателя), а также с электронными системами блокировки колес (ABS или ESP).
- Исполнительные механизмы – гидроцилиндры или электродвигатели в зависимости от модификации коробки.

Специфика работы РКПП
Чтобы трогание автомобиля происходило плавно, водитель должен правильно пользоваться педалью сцепления. После того, как он включил первую или заднюю передачу, ему необходимо плавно отпускать педаль. Как только водитель прочувствует зацепление дисков, по мере отпускания педали он может добавлять оборотов двигателю, чтобы машина не заглохла. Так работает механика.
Идентичный процесс происходит и в роботизированном аналоге. Только в этом случае от водителя не требуется большого умения. Ему нужно только перевести переключатель коробки в соответствующее положение. Автомобиль начнет трогаться в соответствии с настройками блока управления.
Самая простая модификация с одним сцеплением работает так же, как классическая механика. Однако при этом наблюдается присутствие одной проблемы – электроника не фиксирует отзыв от сцепления. Если человек способен определить, насколько плавно нужно отпускать педаль в конкретном случае, то автоматика работает более жестко, поэтому ход автомобиля сопровождается ощутимыми рывками.
Особенно это ощущается в модификациях с электроприводом исполнительных механизмов – пока переключается передача, сцепление будет находиться в разомкнутом состоянии. Это будет означать разрыв потока крутящего момента, из-за чего авто начинает замедляться. Так как скорость вращения колес уже меньше соответствует включенной передачи, происходит небольшой рывок.
Инновационным решением такой проблемы стала разработка модификации с двойным сцеплением. Яркий представитель такой трансмиссии – DSG от Volkswagen. Рассмотрим подробней о ее особенностях.
Особенности роботизированной коробки передач DSG
Расшифровка этой аббревиатуры – direct shift gearbox. По сути, это две механические коробки, установленные в один корпус, но имеющие одно место подключения к ходовой части машины. Каждый механизм имеет свое сцепление.
Основная особенность такой модификации – преселективный режим. То есть, пока работает первый вал с включенной передачей, электроника уже подсоединяет соответствующие шестерни (при разгоне на повышение передачи, при замедлении – на понижение) второго вала.
Главному исполнительному устройству остается только отсоединить одно сцепление и подсоединить другое. Как только от блока управления поступит сигнал на переход к другой ступени, работающее сцепление размыкается, и сразу подсоединяется второе с уже зацепленными шестернями.
Такая разработка позволяет ездить без сильных рывков при разгоне. Первая разработка преселективной модификации появилась в 80-х годах прошлого столетия. Правда, тогда роботы с двойным сцеплением устанавливались на раллийные и гоночные автомобили, в которых имеет большое значение скорость и точность момента переключения передач.
Если сравнивать коробку DSG с классическим автоматом, то у первого варианта больше преимуществ. Во-первых, благодаря более привычному строению основных элементов (за основу производитель может взять любой уже готовый механический аналог), в продаже такая коробка будет стоить дешевле. Тот же фактор влияет на обслуживание агрегата – механика более надежна, и легче ремонтируется.
Это дало возможность производителю устанавливать инновационную трансмиссию на бюджетные модели своей продукции.
Во-вторых, многие владельцы транспорта с такой коробкой передач отмечают повышение экономичности автомобиля по сравнению с идентичной моделью, но с другой коробкой.
Инженерами концерна VAG было разработано два варианта трансмиссии дсг. Одна из них имеет маркировку 6, а другая – 7, что соответствует количеству ступеней в коробке. Также в шестиступенчатом автомате используется мокрое сцепление, а в семиступенчатом аналоге – сухое. Более подробно о плюсах и минусах дсг коробки, а также о том, чем еще модель dsg 6 отличается от седьмой модификации, рассказывается в отдельной статье.
Преимущества и недостатки
Рассматриваемый тип трансмиссии имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К достоинствам коробки можно отнести:
- Такую трансмиссию можно использовать в паре с силовым агрегатом практически любой мощности;
- По сравнению с вариатором и автоматом роботизированный вариант стоит дешевле, хотя это и достаточно инновационная разработка;
- Роботы более надежны по сравнению с другими автоматическими трансмиссиями;
- Благодаря внутреннему сходству с механикой, легче найти специалиста, который возьмется за ремонт агрегата;
- Более эффективное переключение скоростей позволяет использовать мощность мотора без критичного повышения расхода горючего;
- За счет улучшения экономичности машина меньше выбрасывает вредных веществ в окружающую среду.

Несмотря на явные преимущества перед другими автоматическими коробками передач, робот имеет несколько существенных недостатков:
- Если автомобиль оснащается однодисковым роботом, то поездку на таком транспорте комфортной никак нельзя назвать. При переключении скоростей будут присутствовать ощутимые рывки, как будто водитель резко бросает педаль сцепления на механике.
- Чаще всего в агрегате выходит из строя сцепление (меньше плавности зацепления) и актуаторы. Это усложняет ремонт трансмиссии, так как они имеют небольшой рабочий ресурс (около 100 тысяч километров пробега). Редко когда сервоприводы можно отремонтировать, а новый механизм стоит дорого.
- Что касается сцепления, то ресурс дисков тоже очень маленький – приблизительно 60 тысяч. Причем приблизительно на половине ресурса нужно выполнять «подводку» коробки под состояние фрикционной поверхности деталей.
- Если говорить о преселективной модификации DSG, то она показала себя более надежной за счет меньшего времени на переключение скоростей (благодаря этому машина не так сильно замедляется).
Несмотря на это, сцепление все равно в них страдает.
Учитывая перечисленные факторы, можно сделать заключение: что касается надежности и рабочего ресурса механике пока нет равных. Если делается упор на максимальный комфорт, тогда лучше выбрать вариатор (в чем его особенность, читайте здесь). При этом стоит учесть, что такая трансмиссия не даст возможность сэкономить топливо.
В завершение предлагаем небольшое видеосравнение основных типов трансмиссий – их плюсы и минусы:
Как выбрать автомобиль, какая коробка лучше: автомат, вариатор, робот, механика
Смотрите это видео на YouTube
Вопросы и ответы:
В чем разница между автоматом и роботом? Автоматическая трансмиссия работает за счет гидротрансформатора (нет жесткой сцепки с маховиком через сцепление), а робот – аналог механики, только скорости переключаются автоматически.
Как переключать передачи на коробке робот? Принцип езды на роботе идентичен езде на автомате: выбирается нужный режим на селекторе, и регулируются обороты мотора педалью газа.
Скорости будут переключаться самостоятельно.
Сколько педаль в машине с роботом? Хотя робот конструктивно похож на механику, сцепление отключается от маховика автоматически, поэтому в машине с роботизированной трансмиссией две педали (газ и тормоз).
Как правильно парковать автомобиль с коробкой робот? Европейскую модель ставить на парковку нужно в режиме А или на задней передаче. Если машина американская, то на селекторе есть режим Р.
Главная » Статьи » Устройство автомобиля » РКПП – роботизированная коробка переключения передач
Как работают механические коробки передач и почему они лучше
Вот все, что вам нужно знать о механических коробках передач, принципах их работы и их многочисленных преимуществах
Напомнить позже
Возможно, вы не знакомы с технологией. Он существует дольше, чем ты живешь. Давайте ответим на четыре основных вопроса:
- Из каких компонентов состоит механическая коробка передач?
- Как работает механическая коробка передач?
- Что делать с короткоходными переключателями?
- Каковы преимущества ручного управления по сравнению с автоматическим?
1.
Компоненты механической коробки передачПедаль сцепления:
Печально известная третья педаль. Это отключает сцепление, когда вы нажимаете на него. Обычно это управляется гидравлически.
Сцепление:
Это система компонентов, которая используется для передачи крутящего момента двигателя на коробку передач. Он состоит из нажимного диска, диафрагменной пружины, диска сцепления, выжимного подшипника и других более мелких компонентов. Диск сцепления представляет собой фрикционную накладку, зажатую между маховиком и нажимным диском.
Маховик:
Что касается механических коробок передач, маховик является компонентом, передающим крутящий момент двигателя на диск сцепления. Эта круглая масса имеет гладкую поверхность, с которой взаимодействует диск сцепления.
Понимание того, как работает сцепление, очень важно для понимания трансмиссии в целом. В следующем видео это кратко объясняется и содержит информацию о том, что представляет собой производительная муфта:
youtube.com/embed/XhJWIMRs478?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»> Вилка переключенияЭтот рычаг используется для перемещения муфт вдоль выходного вала (для выбора передач) и может перемещаться с помощью коробка передач.
Хомут(ы)
Хомут используется для выбора различных передач. Он скользит между шестернями и может сцепляться с ними. Втулка соединена шлицами с выходным валом, где шестерни вращаются вместе с промежуточным валом (и, таким образом, находятся на подшипниках выходного вала). При блокировке муфты выбранной передачей крутящий момент двигателя передается с промежуточного вала на вторичный вал.
Синхронизаторы
Они расположены между шестернями и муфтой и позволяют муфте зацеплять шестерню даже при разнице скоростей между ними. По сути, это помогает согласовать скорость шестерни и ошейника.
Промежуточный вал
Мощность двигателя направляется на промежуточный вал, который содержит шестерни, входящие в зацепление с шестернями вторичного вала.
Выходной вал
На вторичном валу находятся шестерни, которые находятся на подшипниках и поэтому вращаются вместе с промежуточным валом. Единственный раз, когда выходной вал и промежуточный вал вращаются вместе, это когда шестерня находится в зацеплении с соответствующим кольцом, и выходной вал будет вращаться со скоростью, с которой вращается включенная шестерня.
Шестерни
Шестерни различных размеров используются для обеспечения разной скорости вращения колес. Большие шестерни обеспечивают больший крутящий момент, но имеют более низкие максимальные скорости. Шестерни меньшего размера (с меньшим количеством зубьев) обеспечивают меньший крутящий момент, но позволяют автомобилю двигаться с более высокой скоростью.
Как работает механическая коробка передач? Процесс переключения передач выглядит следующим образом:
- При стоянке автомобиля педаль сцепления выжата.
- При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник давит на диафрагменную пружину, которая освобождает диск сцепления между нажимным диском и маховиком. Двигатель и трансмиссия больше не связаны напрямую.
- Первая передача выбирается путем перемещения рычага переключения передач на место, в результате чего вилка переключателя зацепляет муфту между первой и второй передачами на первой передаче.
- Слегка нажимая на педаль газа, педаль сцепления плавно отпускают левой ногой, в то время как одновременно правой ногой нажимают больше газа, пока сцепление не будет полностью отпущено. Теперь автомобиль находится на первой передаче (и движется), а двигатель и трансмиссия полностью связаны.
- Процесс повторяется для переключения передач. Отпустите правую ногу от дроссельной заслонки, одновременно нажимая левую ногу, чтобы выключить сцепление.
Селектор передач перемещается во второе положение, вытягивая муфту из первого положения и зацепляя ее со следующей передачей. При отпускании сцепления включается дроссельная заслонка, идеально согласовывая скорость двигателя со скоростью трансмиссии, чтобы переход был плавным. Процесс продолжается для остальных шестерен. - Когда автомобиль останавливается, вы выжимаете сцепление, переводите рычаг переключения передач в среднее/нейтральное положение (таким образом, никакие передачи не включаются), а затем отпускаете сцепление. Лучше всего оставить автомобиль в нейтральном положении, а не выжимать сцепление на остановке, так как это может привести к износу выжимного подшипника.
Вот видео, в котором подробно рассказывается о том, как работают механические коробки передач, а также чем они отличаются от планетарных автоматов:
3.
Что делать с короткоходными переключателями?
Обычной модификацией механических коробок передач является замена селектора передач короткоходным переключателем. По сути, как это работает, меняется плечо рычага, и за счет увеличения усилия броска расстояние, которое селектор передач проходит между переключениями, становится короче. Это действительно все зависит от ощущений и сводится к предпочтениям водителя. Некоторые могут утверждать, что короткие переключатели обеспечивают более быстрое переключение, но разница будет невероятно минимальной, если есть какая-то польза. Помните, чтобы произошло переключение передач, ваша нога должна нажать на педаль сцепления, а затем отпустить ее. Это два движения, а не единственное движение переключения передач в нужное положение (оно перемещается либо вперед, либо назад). Кроме того, механически трансмиссия работает одинаково; синхронизаторы не смогут внезапно сцепиться быстрее.
В конечном счете, единственное, что вы делаете, — это сокращаете расстояние, на которое перемещается ваша рука, и одновременно увеличиваете силу нажатия, чтобы включить следующую передачу.
4. Каковы преимущества механической коробки передач?
Вам даже не нужно упоминать о том, что управлять автомобилем очень весело, чтобы понять, почему механическая коробка передач — одна из лучших трансмиссий. Преимущества многочисленны:
1. Простота
Сложно выразить словами, почему простота так важна, если не заходить слишком далеко в этой философии (кто-то сказал Apple?). В конечном счете, более простое решение проблемы всегда лучше. В этом случае с механическими коробками передач часто проще работать, их проще проектировать и производить, и часто у них меньше элементов, которые могут выйти из строя, если что-то пойдет не так.
2. Стоимость
Меньшая сложность и меньшее количество материалов ведет к снижению стоимости. Это выигрыш для потребителя, умеющего обращаться с обеими ногами, поскольку автомобили с механической коробкой передач часто значительно дешевле, чем их автоматические аналоги.
3. Вес
Без громоздких преобразователей крутящего момента, сложной системы сцепления и планетарных передач традиционной автоматической коробки передач снижение веса может быть значительным для вариантов с механической коробкой передач. Например, Subaru WRX 2015 года с механической коробкой передач более чем на 160 фунтов легче, чем его близнец с вариатором (хотя у автомобиля также другая система полного привода). Глупо платить больше за машину с худшими характеристиками; возьми палку!
4. Эффективность
Гидравлические муфты выделяют тепло. Тепло – это потерянная энергия. Когда сцепление полностью включено, 100 процентов крутящего момента, достигающего его, передается на трансмиссию (придерживайтесь технической поправки, обязательно часть теряется из-за инерции вращения). Хотя современные преобразователи крутящего момента могут блокироваться, они не всегда блокируются, что приводит к потере энергии.
5. Ударный запуск?
Нет проблем, если у вас не хватает сока, чтобы запустить двигатель автомобиля с механической коробкой передач, вы можете запустить двигатель, просто переместив автомобиль (скажите пассажиру, чтобы он толкнул, в конце концов, вы его подвозите) ) и выжимая сцепление.
Это заставляет двигатель вращаться так же, как это делает стартер, и вы можете отправиться в путь.
По крайней мере, найдите время, чтобы научиться водить машину с механической коробкой передач. Не будьте первой сценой постапокалиптического зомби-триллера этого лета только потому, что вы не знали, как двигать чисто механический хлам. Это жизнь или смерть, слышишь!?
Различные типы механических коробок передач
Работа с коробкой передач является жизненно важной частью планового технического обслуживания автомобиля. Независимо от того, являетесь ли вы случайным потребителем, потенциальным покупателем, автолюбителем или реставратором автомобилей, вы должны узнать как можно больше о системе трансмиссии. Без фундаментального понимания у вас могут возникнуть проблемы с запчастями и ремонтом с течением времени. Откройте для себя различные типы механических коробок передач, которые вы должны знать.
Основы механической коробки передач
Трансмиссия вашего автомобиля — это механизм, который переключает передачи во время движения.
В автомобилях с автоматической коробкой передач этот процесс происходит без вмешательства водителя. Датчик отслеживает скорость и ускорение и переключается на более высокие или более низкие передачи, когда автомобиль ускоряется или замедляется.
Несмотря на то, что автоматические коробки передач очень распространены, вы все еще найдете механические коробки передач во многих автомобилях иностранного производства и ретро-автомобилях. Для тех, кто любит восстанавливать хот-роды или коллекционировать старинные автомобили, владеет более старой моделью автомобиля или предпочитает ощущение вождения с переключением передач, жизненно важно знать варианты механической коробки передач.
Конструкция и компоненты
Прежде чем приступить к изучению трех основных типов механических коробок передач, вам необходимо узнать, как эти системы на самом деле работают. Конструкция механических коробок передач очень похожа на автоматические, только без компьютеризированных сенсорных систем.
Основные компоненты механической коробки передач следующие:
- Рычаг переключения передач. Это рычаг коробки передач, соединенный с салоном автомобиля — рычаг, который водитель двигает для переключения передач.
- Тяги переключения и вилка переключения. Также известны как планки переключения передач и вилки переключения передач соответственно. Тяги переключения представляют собой гусеницу, направляющую вилку переключения, которая перемещает втулки вдоль выходного вала для выбора передач.
- Ошейники. Эти компоненты перемещаются вверх и вниз по штокам переключения передач, соединяясь с каждой шестерней и зацепляясь с ней. Втулки соединены шлицами с выходным валом.
- Первичный вал. Также известен как вал сцепления. Это вал, который идет от двигателя.
- Выходной вал. Также известен как главный вал. Это центральная часть, где живут шестерни.
- Промежуточный вал. Также называется промежуточным валом. Этот вал действует как посредник между входным и выходным валами, передавая крутящий момент двигателя между ними.

- Шестерни. Это зубчатые круглые детали, которые изменяют выходную скорость автомобиля. Они бывают цилиндрическими, косозубыми, коническими и промежуточными шестернями. Форма шестерни, которую будет использовать каждый тип механической коробки передач, зависит от возраста и стиля.
- Синхронизатор. Синхронизатор адаптирует дифференциалы скоростей при переключении передач. Это позволяет ошейнику включать передачу, согласовывая входную и выходную скорости трансмиссии.
- Сцепление в сборе. Эта система связывает двигатель с трансмиссией. Диск сцепления, также называемый диском сцепления, представляет собой особую деталь, соединяющую их. Водители используют педаль сцепления, чтобы изменить способ передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
- Маховик. Маховик передает крутящий момент двигателя на диск сцепления.
Тип № 1: Асинхронная механическая коробка передач
Несинхронная механическая коробка передач — это первый тип, о котором должен знать каждый.
Синхронизаторы являются относительно новым усовершенствованием трансмиссии, поэтому вы, вероятно, найдете несинхронные системы в автомобилях и полуприцепах, выпущенных до 1960-х годов. Если вы ремонтируете или восстанавливаете классические автомобили до нашей эры, вы, вероятно, столкнетесь с несинхронной системой.
В этих коробках передач, также называемых аварийными коробками передач, отсутствуют синхронизаторы. Эта конструкция требует от водителя самостоятельного выполнения этой задачи. При использовании этой системы вы должны синхронизировать входную и выходную скорость передачи с вашим временем и движениями. Из-за несинхронной системы эти передачи требуют ловкого обращения со стороны того, у кого есть мягкое прикосновение.
Тип № 2: Синхронизированная механическая коробка передач
Синхронизированные механические коробки передач, также известные как коробки передач с постоянным зацеплением, имеют синхронизатор, который управляет разницей скоростей между входным и выходным валами.
Этот инструмент позволяет кольцу и шестерне выровнять свои скорости перед зацеплением зубьев шестерни. Выравнивая входную и выходную скорости вращения, синхронизатор снижает риск несовпадения передач и проскальзывания. Возникновение любой из этих ошибок может привести к повреждению зубьев шестерни и возможному ремонту трансмиссии.
Синхронизированные механические коробки передач являются усовершенствованной версией несинхронизированных систем. Благодаря улучшениям конструкции синхронизаторы значительно упростили управление механической коробкой передач. Эти компоненты фактически устранили необходимость в двойном сцеплении, когда водители должны дважды включать сцепление при переключении передач. Вы найдете синхронизированные системы трансмиссии в большинстве современных автомобилей с ручным переключением передач и больших грузовиках иностранного производства.
Тип №3: секвентальная механическая коробка передач
Последовательные механические коробки передач являются разновидностью асинхронных механических коробок передач.
Вы, скорее всего, столкнетесь с этими системами трансмиссии в мотоциклах и гоночных автомобилях в качестве трансмиссий по умолчанию, а в других транспортных средствах — в качестве обновлений. Для тех, кто занимается реконструкцией хот-родов, вы можете столкнуться с одной из этих систем, если у вас есть автомобиль гоночного класса.
Секвентальная механическая коробка передач предназначена для сведения к минимуму риска выбора неправильной передачи. Эта предосторожность распространяется настолько далеко, что весь механизм переключения передач отличается. Вместо рычага переключения передач водитель использует рычаг или весло для переключения каждой передачи. Независимо от того, переключаются ли они вверх или вниз, эти трансмиссии позволяют водителям переключать только одну передачу за раз в последовательном порядке, что делает невозможным пропуск передач, что может привести к откатыванию автомобиля назад.
A Быстрое сравнение конструкций
По сравнению с типичной ручной коробкой передач H-образной формы, секвентальная коробка передач позволяет пользователям переключать передачи намного быстрее и проще.


Чаще всего эти элементы расположены в охлаждающей жидкости, которая стабилизирует работу узла, предотвращая его перегрев. Более эффективной считается преселективный вариант или двойной. В такой модификации пока включена одна передача, второй комплект готовится включить следующую скорость.
Гидравлический же робот переходит на следующую ступень намного быстрее (0,05 секунды против 0,5 сек. у электрического аналога). Электрическая ркпп в основном устанавливается на бюджетные машины, а гидромеханическая – на премиальные спорткары, так как в них крайне важна скорость переключения передач без прерывания подачи мощности на ведущий вал.

Несмотря на это, сцепление все равно в них страдает.
Скорости будут переключаться самостоятельно.
Селектор передач перемещается во второе положение, вытягивая муфту из первого положения и зацепляя ее со следующей передачей. При отпускании сцепления включается дроссельная заслонка, идеально согласовывая скорость двигателя со скоростью трансмиссии, чтобы переход был плавным. Процесс продолжается для остальных шестерен.