Теплостар. Автономка. ПЖД. Предпусковой подогреватель двигателя, автоподогреватели, воздушные отопители, автомобильные подогреватели.
О компании
ООО «Адверс» осуществляют разработку, производство и реализацию отечественных предпусковых подогревателей для автомобильных двигателей под маркой «Теплостар» и «Бинар» и автономных воздушных отопителей салона под маркой «Планар».
Деятельность ООО «Адверс» направлена на разработку, производство и сервисную поддержку оригинальных (защищенных патентами) технических устройств, обеспечивающих тепловую подготовку двигателя перед запуском и при необходимости дополнительный нагрев в процессе работы (предпусковые подогреватели), а также устройств обогрева салона автомобиля (воздушные отопители), работающих независимо от двигателя.
Специальная оценка условий труда
Политика компании в отношении конфиденциальности и обработки персональных данных
Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки и защите персональных данных
Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников
Политика компании в области охраны окружающей среды
Политика компании в области охраны окружающей среды
Сертификат соответствия ISO 14001 производство Безенчук RU
Сертификат соответствия ISO 14001 производство Безенчук EN
Сертификат соответствия ISO 14001 производство Самара RU
Сертификат соответствия ISO 14001 производство Самара EN
Выдержка из Политики в области качества ООО «Адверс»
Руководство ООО «Адверс» объявляет о своей приверженности выпуску высококачественных предпусковых подогревателей торговой марки «Теплостар» и воздушных отопителей торговой марки «Планар» и гарантирует высокую надежность изделий в течение всего срока службы, высококачественное обслуживание и полную и своевременную обеспеченность запасными деталями и узлами.
Каждое поставляемое изделие полностью соответствует условиям и требованиям контрактов и будет поставлено в согласованный срок.
Сертификаты
История компании
В 1995 году наша компания пришла на рынок климатического оборудования, в том числе предпусковых подогревателей и воздушных отопителей. Анализ результатов продаж и маркетинговых исследований показал, что данные продукты востребованы рынком. Было принято решение о разработке и производстве российского автомобильного подогревателя, отвечающего всем современным требованиям к качеству и функциональности. Одним из преимуществ создаваемого продукта должна была стать цена по сравнению с зарубежными аналогами.
— В 2001 году стартовало производство предпусковых подогревателей «Теплостар 04ТС» и «Теплостар 05ТС» для легковых автомобилей.
— С 2003 года начат выпуск подогревателей под маркой «Теплостар» для крупнотоннажных грузовиков и спецтехники.
— В 2004 году начат выпуск модельного ряда предпусковых подогревателей для транспорта, работающего на природном газе.
— С 2006 года открыто производство воздушных отопителей под маркой «Планар» различной мощности. Эти изделия служат как для обогрева кабины, так и для отопления строительных бытовок.
— В 2007 году предприятие получило сертификат, подтверждающий соответствие системы менеджмента качества международному стандарту ИСО 9001:2000.
— В 2009 году предприятие получило сертификат, подтверждающий соответствие системы менеджмента качества международному стандарту ИСО/ТУ 16949:2002.
— С 2010 года начато производство нового предпускового подогревателя «Бинар- 5» для легковых автомобилей.
— В 2011 году введена в действие новая производственная площадка в Самарской области, где на сегодняшний день ведется основная сборка отопителй «Планар» и предпусковых подогревателей «Теплостар» , «Бинар».
— С 2014 был расширен модельный ряд изделий «Планар».
— В 2015 году были открыты региональные склады готовой продукции, комплектующих и запасных частей для обеспечения оперативной сервисной поддержки пользователей.
— В 2016 году начато производство предпусковых подогревателей нового поколения — «Бинар 5S». Это совершенно новый российский продукт, не уступающий лучшим зарубежным аналогам.
— В 2017 году, на базе предпускового подогревателя «Бинар 5 S», создан комплект «Бинар 5 S Comfort» , в состав которого включен GSM модем для дистанционного (в зоне действия сотовой связи) управления подогревателем.
— В 2018 году предприятие получило сертификат, подтверждающий соответствие системы менеджмента качества международным стандартам IATF 16949:2016 и ISO 9001:2015. Разработана и запущена в производство новая модель отопителей – «Планар — 9».
— В 2019 году начато производство новой линейки отопителей – «Спутник». Начат выпуск новой модели предпусковых подогревателей – 30SP-24.
— В 2020 году семейство воздушных отопителей «Планар» дополнилось изделиями, работающими на бензине.
— В 2021 году открыта новая производственная площадка и начато производство в г. Новокуйбышевск с новым, высокотехнологичным оборудованием.
— В 2022 году расширена линейка подогревателей «БИНАР». Завод приступил к серийному выпуску новой модели предпусковых подогревателей – BINAR-10D-12/24В.
На сегодняшний день
— Предприятие имеет производственные площадки в г. Самара и в Самарской области, оснащенные современным оборудованием и укомплектованные квалифицированным персоналом.
— Разработаны и внедрены в производство несколько моделей предпусковых подогревателей «Теплостар», «Бинар» и воздушных отопителей «Планар» и «Спутник».
— Создана дилерская сеть, распространяющая нашу продукцию на всей территории РФ, а также в странах СНГ, Европы, Северной и Южной Америки.
— Вся выпускаемая нами продукция обладает сертификатами соответствия (как российскими, так и международными) которые свидетельствуют о безопасности и качестве продукции.
Мы ценим каждого потребителя и нам важно Ваше мнение о качестве нашей продукции!
Webasto | Вебасто — официальный сайт сети установочных центров в Москве
Популярные предпусковые подогреватели
Webasto Thermo Top Evo Start
Цена с установкой: от 75000 ₽
- мощность 5 кВт
- тип топлива: дизель
- напряжение питания: 12 В
Webasto Thermo Top Evo Comfort+
Цена с установкой: от 85000 ₽
- мощность 5 кВт
- тип топлива: бензин
- напряжение питания: 12 В
Вебасто Thermo Top Evo Comfort+
Цена с установкой: от 85000 ₽
- мощность 5 кВт
- тип топлива: дизель
- напряжение питания: 12 В
Webasto Thermo Pro 90
Цена с установкой: от 148000 ₽
- мощность 9 кВт
- тип топлива: дизель
- напряжение питания: 12 В
Популярные автономные отопители
Webasto Air Top 2000 STC
Цена с установкой: от 90000 ₽
- мощность 2 кВт
- тип топлива: бензин
- напряжение питания: 12 В
Webasto Air Top 2000 STC
Цена с установкой: от 90000 ₽
- мощность 2 кВт
- тип топлива: дизель
- напряжение питания: 12 В
Вебасто Air Top Evo 40
Цена с установкой: от 115000 ₽- мощность 4 кВт
- тип топлива: дизель
- напряжение питания: 12 В
Webasto Air Top Evo 55
Цена с установкой: от 140000 ₽
- мощность 5 кВт
- тип топлива: дизель
- напряжение питания: 12 В
Популярные системы управления
GSM-модуль Webasto Thermo Call 4 Advanced
Цена с установкой: от 31800 ₽
Webasto ThermoCall 4 Advanced – расширенная версия управления подогревателями с мобильного телефона.
Управление возможно с помощью звонков, SMS или мобильного приложения. Доступна функция таймера и прогрева по температуре.
Пульт управления Webasto Telestart-T91
Цена с установкой: от old ₽
Компактный пульт дистанционного управления Webasto Telestart T91 предназначен для запуска/остановки функции прогрева с возможностью выбора режима и времени. Максимальная дальность действия пульта — 1000 метров.
Таймер Вебасто MultiControl Car
Цена с установкой: от 10900 ₽
Панель Webasto MultiControl Car предназначена для управления жидкостными подогревателями двигателя. Панель оснащена недельным таймером и кнопкой непосредственного запуска. Устанавливается панель непосредственно в салоне автомобиля.
GSM-модуль Altox WBus-5
Цена с установкой: от 15000 ₽
Модуль управления предпусковыми подогревателями Вебасто с мобильного приложения, с помощью SMS-сообщений или с помощью звонков.
Возможно управление штатными подогревателями.
Webasto – это немецкий бренд включающий в себя широкий ассортимент отопительного оборудования, кондиционеров и люков для автомобилей. Наиболее популярными в России являются предпусковые подогреватели двигателя и воздушные отопители. Качество производимой продукции подтверждено российскими и европейскими сертификатами.
Компания «Вебасто» основана в 1901 году в Германии, с 1930-х годов вышла на рынок автомобильного оборудования. На данный момент Webasto является ведущим мировым производителем автомобильного климатического оборудования высшего класса надежности. Компания имеет представительства и дочерние компании более чем в 50 странах мира со штаб квартирой в городе Штокдорф в районе Мюнхена. Все модели предпусковых нагревателей производятся в городе Нойбранденбург, Германия.
С 1997 года компания имеет официальное представительство в Москве, с 2000 года открыто дочернее предприятие «Вебасто Рус» с собственным сервисным центром и складом запчастей.
Представительства и официальные дилеры Webasto имеются также в большинстве субъектов Российской Федерации, отлажена схема обеспечения регионы запасными частями, комплектующими и технической поддержкой.
В ногу с прогрессом
На протяжении всей истории компании, Вебасто предлагала самые высокотехнологичные решения оптимизации климата в автомобилях. Первые зависимые предпусковые отопители были выпущены Webasto еще в 1935 году, в 1948 был выпущен первый предпусковой нагреватель для автобусов. В конце 1960-х годов компания разработала модельный ряд автономных предпусковых отопителей для легковых автомобилей. Современные предпусковые отопители, выпускаемые под маркой Вебасто, соответствуют всем самым жестким требованиям безопасности и качества.
Webasto — доверие автопроизводителей
Сегодня Вебасто является официальным поставщиком многих мировых автопроизводителей, подогреватели Webasto серийно устанавливаются более чем на 20 марок легковых автомобилей.
Среди основных партнеров компании такие автопроизводители как:
- Mercedes-Benz
- Audi
- Land Rover
- Volvo
- Porsche
Также Вебасто является поставщиком многих российских производителей автомобилей. Отопители серии Termo Top допущены для установки на все легковые автомобили, имеется более 1000 установочных комплектов под любые марки машин.
Как работает предпусковой подогреватель двигателя Webasto (видео)
Модельный ряд предпусковых подогревателей Webasto предусматривает широкий выбор модификаций под различные типы двигателей автомобилей и типов используемого топлива. В качестве управления системой можно использовать от простого таймера, устанавливаемого в салон автомобиля, пульта дистанционного управления до специального GSM-модуля для управления непосредственно с мобильного телефона владельца. Также, имеется возможность управлять Вебасто напрямую с некоторых моделей противоугонных систем Pandora.
Продажа отопителей может осуществляться только официальными представителями компании Webasto в России. Для установки оборудования на автомобиль нужно обращаться только в сертифицированные установочные центры. Это позволит получить качественно выполненные работы с сохранением гарантии на автомобиль и на устанавливаемое оборудование. Гарантия на все отопители — 2 года.
Жидкостные подогреватели Воздушные обогреватели салона Продажа и установка оборудования Стоимость продукции Для любых моделей авто Сколько стоит обогрев Система прогрева мотора Устройства управления Ремонт и запчасти Люки Webasto Гарантия от производителя Запуск прибора по температуре Замена циркуляционных насосов Включение штатных догревателей Альтернативный принцип подогрева Прогрев радиатора перед пуском Запуск кнопкой Дополнительный бак Подогреватели — варианты установки Инструкции по эксплуатации Центры по монтажу на легковые машины Подогрев без запуска двигателя автомобиля Таймер 1533 Отопитель салона
Новые продукты Eberspächer для российского рынка
«Автокомпоненты»: Какие наиболее важные события для компании произошли в последнее время?
– Группа компаний Eberspächer открыла два новых завода по производству автобусных кондиционеров: в Бразилии и Мексике.
На сегодняшний день компания имеет 70 представительств в 28 странах.
«Автокомпоненты»: Насколько важен для Eberspächer российский рынок?
– Российский рынок очень важен для компании Eberspächer. Подразделение «Эберспехер Климатические Системы» видит большой потенциал российского рынка в сегментах воздушных и жидкостных отопителей, а также автобусных кондиционеров.
«Автокомпоненты»: На каких автомобилях, представленных на российском рынке, предпусковые подогреватели Eberspächer входят в заводскую комплектацию?
– На ряд моделей Ford (Ford Transit), а также на некоторые модели Porsche, Audi, Mercedes-Benz, Toyota (дизельные версии Land Cruiser Prado и RAV4) устанавливаются предпусковые подогреватели и догреватели Eberspächer. Догреватель не работает при выключенном двигателе, что и отличает его от предпускового подогревателя. Нами разработаны решения, позволяющие доработать догреватель и дооборудовать его в полноценный автономный предпусковой подогреватель двигателя.
«Автокомпоненты»: Устанавливаются ли предпусковые подогреватели Eberspächer на автомобили российского производства, включая те, что собраны на совместных предприятиях?
– Мы поставляем наше оборудование на многие заводы страны. В сегменте спецтехники это автокрановый завод «Галичанин», спецтехника на базе машин КАМАЗ и «Урал», Тверской экскаваторный завод и ЭКСМАШ, продукция заводов компании «ЧЕТРА». В сегменте пассажирского транспорта это автобусный завод ЛиАЗ, «Волгабас» (автобусы «Волжанин»), «Нижегородец» (маршрутные такси на базе Iveco). В легковом сегменте идут поставки на модели УАЗ.
«Автокомпоненты»: Как организована дистрибуция на российском рынке? Насколько хорошо развита дилерская сеть?
– У компании есть центральный офис в Москве и шесть региональных филиалов от Санкт-Петербурга до Красноярска. А также разветвленная дилерская сеть по всей стране.
«Автокомпоненты»: Какие новинки в продуктовой линейке Eberspächer появились в последнее время?
– На российском рынке за последний год появились две новинки: предпусковой подогреватель двигателя Hydronic S3 Economy для легкового транспорта, а также устройство управления EasyStart Text+.
EST+ является глубокой модернизацией устройства EasyStart Text. Оно позволяет пользоваться предпусковым подогревателем с помощью приложения на мобильном телефоне: включение отопителя, программирование времени запуска, его диагностика. На сегодняшний день комплект Hydronic S3 и EasyStart Text+ являются самым выгодным предложением на российском рынке.
«Автокомпоненты»: Недавно Eberspächer вывела на рынок третье поколение предпусковых подогревателей Hydronic. Чем они отличаются от агрегатов предыдущего поколения? Какие у них преимущества? Предоставляется ли гарантия?
– В настоящее время на российском рынке представлены подогреватели Hydronic S3 12В мощностью 4–5 кВт для дизельных и бензиновых двигателей. Они предназначены для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV).
Отопитель Hydronic S3 имеет улучшенные технические характеристики: более низкий уровень шума, бесступенчатое регулирование тепловой мощности, бесщеточный электромотор способствует сохранению ресурса двигателя автомобиля.
Отличает Hydronic S3 и то, что он поддерживает технологии подключения по CAN и LIN. Монтаж отопителя стал значительно удобней за счет сменных жидкостных патрубков. Сам отопитель более экономичный, т.к. потребляет малое количество топлива и электричества. Он имеет более надежную конструкцию и, соответственно, более устойчив к внешним воздействиям, таким как влага, загрязнение и т.д.
К тому же на предпусковые подогреватели Hydronic S3, купленные и установленные до 31 марта 2018 года, компания предоставляет гарантию три года (вместо стандартных двух).
«Автокомпоненты»: Компания Eberspächer специализируется на производстве как предпусковых подогревателей, так и воздушных отопителей. Какие основные преимущества и недостатки у той и другой конструкции?
– Предпусковой подогреватель двигателя предназначен для прогрева двигателя автомобиля перед запуском. Он позволяет прогреть и запустить двигатель зимой (особенно актуально для дизельных автомобилей), повысить температуру в салоне, а также растопить наледь на стеклах машины.
Все это экономит время автовладельца, а также увеличивает срок эксплуатации автомобиля – всем известно, что работа холодного двигателя (в том числе бензинового) сильно увеличивает его износ. Кроме того, работа отопителя в режиме догревателя позволяет штатной системе отопления лучше справляться со своими обязанностями.
Автономный воздушный отопитель предназначен для обогрева салона транспортного средства при выключенном двигателе. Как правило, его устанавливают на транспорте с большим салоном, когда не хватает штатной «печки»: автобусы, микроавтобусы, кунги, строительная и другая специальная техника. Также отопитель устанавливают в кабину грузового транспорта. Он позволяет дальнобойщикам ночевать в кабине, не включая двигатель и экономя топливо. Кроме того, автономные отопители входят в обязательную комплектацию транспорта, рассчитанного на работу в условиях Крайнего Севера.
Предпусковые подогреватели системы охлаждения легкового автомобиля. Подготовка электроподогрева двигателя
Главная / Масло Климатические условия большей части территории нашей страны отличаются очень большим диапазоном температур: от зноя летом до пронизывающих морозов зимой.
Летом эксплуатация автомобиля достаточно проста, хотя и имеет свои особенности. А в холодное время года двигателю автомобиля требуется значительное время после запуска, чтобы его температура достигла рабочих. А для облегчения холодного пуска и экономии времени при прогреве машины имеется электроподогрев двигателя, который за достаточно короткий промежуток времени способен довести его температуру до допустимых значений.
Особенности запуска двигателя в холодное время года
Двигатель внутреннего сгорания Благодаря особенностям своей конструкции он способен развивать максимальную мощность и крутящий момент в достаточно узком диапазоне температур. Вот почему холодный пуск, особенно в зимнее время года, так вреден для двигателей. Раньше, до появления предпусковых подогревателей, единственным способом был запуск и прогрев прогрева и прогрева. Сейчас, с появлением разнообразных средств и способов прогрева, можно и пренебречь. Тем более, что современные моторы очень эффективно распределяют тепло от камер сгорания и быстро прогреваются, благодаря чему можно тронуться с места практически сразу после запуска.
Но это можно сделать в условиях обычной зимы, а если ночью температура достигает 40-45 градусов мороза? Вот зимой дополнительный подогрев двигателя просто необходим.
Что такое подогреватель двигателя
В общем случае подогрев двигателя осуществляется за счет искусственного повышения температуры охлаждающей жидкости с тем, чтобы она нагревала детали двигателя (блок и ГБЦ, а также радиатор отопителя). Это позволяет значительно снизить негативное влияние повышенной силы трения при пуске и местного (неравномерного) нагрева его деталей.
Типы подогревателей двигателя
Собственно видов обогревателей всего два — автономный и электрический. Автономное отопление, как следует из названия, не зависит от внешних условий и является частью автомобильной силовой установки: Для его работы используется топливо из бака. Самый известный пример – автономный отопитель двигателя Webasto. Специальные котлы со сжиганием топлива нагреваются теплоносителем, который циркулирует по системе – и все это без запуска двигателя.
Электрический автоподогрев также встраивается в систему охлаждения двигателя и специальным ТЭНом, наподобие бойлера, нагревает охлаждающую жидкость.
Электронагреватель как альтернатива автономным устройствам
Установка подогревателя двигателя 220В значительно проще (так как имеет, по сути, только один элемент и провода для подключения) и значительно дешевле, при этом в качестве источника тепла не использует бензин, обходит электричество.
Разновидности электронагревателей
Блок
Самый простой тип подогревателей, которые устанавливаются в блок цилиндров вместо блока боковых. Они представляют собой электрический нагревательный элемент в корпусе и разъем. У таких моделей не высокая потребляемая мощность (500-700Вт), но за счет того, что они находятся непосредственно в двигателе, прогревает его практически по центру. Более сложные системы обогрева двигателя могут быть оснащены салонными тепловентиляторами, запуском по таймеру с дистанционным управлением.
Единственной проблемой при установке может быть двигатель (шланг вентиляции картерных газов), так как он часто ставится так, что перекрывает заглушку в блоке.
Трубы
Такие устройства устанавливаются в разрез основных патрубков системы охлаждения. Сам нагреватель оснащен специальным корпусом-переходником, который устанавливается непосредственно на шланги. Недостаток в том, что большинство таких устройств рассчитано на стандартный диаметр шлангов. У таких устройств мощность может быть выше (до 2-3 кВт), функционал и комплектация примерно такие же, как у предыдущей группы.
Удаленный
Это особая группа устройств, которые также встраиваются в систему охлаждения, но более сложны по своей конструкции и установке. Такие модели больше похожи на отопители «Вебасто», только работают на электричестве, а не на бензине. Такие модели наиболее эффективно прогревают охлаждающую жидкость и блок цилиндров. В дистанционном отопителе также имеется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, что в большей степени способствует равномерному прогреву блока цилиндров и снижает пагубные последствия холодного пуска.
Стоимость таких агрегатов варьируется более чем на порядок (от 1,5 тыс. руб. за обычные китайские модели до 23 тыс. руб. за действительно хороший американский хотстарт). Мощность нагревательного элемента также будет сильно различаться и зависит от подстилки.
Преимущества обогрева двигателя 220В:
- Низкая стоимость Монтажный комплект и сама установка (от 1 тыс. руб.).
- Широкий модельный ряд Совместимость практически со всеми двигателями, простота конструкции и высокий КПД.
Недостатки электронагревателя:
- В ближайшей доступности должна быть бытовая розетка на 220В.
- Наружный колпак во время обогрева. На современных моделях это не так актуально, поскольку они оснащены специальным разъемом, врезанным в передний бампер.
- Надежность некоторых моделей, которые со временем начинают пропускать охлаждающую жидкость в месте стыка.
Как поставить прогретый двигатель
Установка подогрева двигателя своими руками – относительно простая задача.
Для этого не потребуются специальные инструменты и специальные знания. Есть только общее понимание принципов работы автомобильных двигателей и представление о расположении узлов и агрегатов под капотом.
Чтобы понять, как установить прогретый двигатель, достаточно заглянуть в прилагаемую к комплекту инструкцию по установке. Общая последовательность установки следующая.
- Поскольку подогреватель установлен в системе охлаждения, необходимо слить часть антифриза (не менее 2 литров для понижения его уровня и предотвращения утечки при разгерметизации)
- В случае установки блока отопителя снимается заглушка с блока цилиндров и устанавливается ТЭН. За выносными или патрубками снимаются шланги, ведущие к радиатору отопителя. Лучше использовать шланги, входящие в монтажный комплект, чтобы не резать заводские. При установке новых соединений все соединения фиксируются с помощью хомутов, а фитинги желательно обматывать герметиком во избежание протечек.

- Корпус устройства крепится с помощью скобы, идущей в комплекте.
- Все необходимые соединения выполнены. Остальная сборка осуществляется в обратном порядке.
- Антифриз залит обратно до нужного уровня. При заливке желательно избегать появления воздушного движения (слив антифриза в расширительный бачок Осторожно, мелкая струйка!).
Установка подогрева двигателя — задача, вполне удовлетворяющая практически всех. И какой тип выбрать, зависит от конкретных условий эксплуатации и конструктивных особенностей автомобиля.
Электрический предпусковой подогреватель двигателя — это механизм, позволяющий прогревать двигатель автомобиля без запуска.
Такая потребность возникает в холодную погоду. Работа подогревателя упрощает последующий пуск. Иногда это устройство используется для обогрева салона.
Принцип работы электрического подогревателя
В отличие от автономных отопителей электрические работают напрямую от сети 220 В (от розеток в паркингах, на парковках).
Нагревательный элемент нагревает охлаждающую жидкость. Распределение температуры происходит, когда нагретая жидкость поднимается вверх.
Устройство автоматически отключается при достижении заданной температуры, т.е. его можно оставлять включенным на ночь на стоянке без риска перегрева.
Основные характеристики
| Характеристика | Северс | ДЭФА |
| Рабочее напряжение | 220 Б. | 220 Б. |
| Электропривод (зависит от марки и модели) | 150-600 Вт. | 300-600 Вт. |
| Производство тепла | 1-3 кВт | 1,5-5 киловатт |
| Масса | М2 — 0,85 кг, м3 — 1,05 | 0,15 — 0,7 |
| Наличие антикоррозийного корпуса | есть | есть |
| Режим запуска | есть | есть |
| Текущий | переменная, 50 Гц | переменная, 50 Гц |
| АвтоСиллион | наличие | наличие |
| Время нагрева | от 20 минут до 3 часов | от 20 минут до 3 часов |
Популярные модели
Выбор марки отопителя определяется его функционалом, экономичностью, наличием подходящей модели в зависимости от марки машины.
А также цена и положительные отзывы потребителей.
Дефа (Норвегия). Преимущества модели – простота установки, оптимальное соотношение производительности, энергопотребления и цены.
«Северст»: простота установки, разнообразие моделей под разные двигатели Проверенное годами качество, низкая цена.
Преимущества и недостатки электрического подогревателя
- Возможность экономии топлива (по сравнению с автономными отопителями с питанием от топливного бака).
- Пожарная безопасность.
- Легко использовать.
- Компактность, легкость. В отличие от автономных обогревателей, которые весят до десяти и более килограммов, самые громоздкие модели электрических обогревателей весят около одного килограмма. Небольшие размеры упрощают установку.
Внимание!
Основных недостатков, по сравнению с автономными отопителями, два: это необходимость наличия свободной розетки и затраты на электроэнергию.
Установка электрического подогревателя
Для жидкостной системы Охлаждение Нагревательный элемент установлен на блоке цилиндров.
1. Снимите заглушку с системы охлаждения.
2. На патрубки отопителя надеть шланги.
3. Сухая жидкость.
4. Поставить обогреватель, зафиксировать.
Внимание!
Нагревательный элемент должен располагаться в нижней части системы охлаждения. Электрический подогреватель двигателя с насосом можно установить в любом месте.
5. Соедините втулки.
6. Залейте жидкость.
7. Установите розетку на корпус машины.
8. Подсоедините кабели отопителя, блока управления, разъема и других блоков, если они есть.
9. Убедитесь в герметичности системы и достаточной изоляции проводки.
10. Подключиться к сети, проверить работоспособность системы.
Стоимость
Цена обогревателя Defa зависит от мощности (1,4-5 кВт), технических особенностей модели и колеблется от 3,5 до 10 тысяч рублей.
«Северрс» — от 3,5 до 7,5 тысяч, также зависит от производительности и модели.
Самым недорогим видом предпускового подогревателя двигателя является электрический, встроенный в блок цилиндров или вынесенный рядом с ним. По сути, это модифицированное электричество. Только основная его задача заключается не в доведении жидкости до кипения, а в нагреве до такого состояния, чтобы мотор мог быстро запуститься в холодное время года.
С первым типом все понятно: мощность приборов всего 400-750 Вт. Их назначение – поддержание определенного температурного режима непосредственно в блоке цилиндров. Кроме нагревательного элемента и провода, ведущего к розетке 220 вольт, никаких дополнительных датчиков, труб и других устройств здесь не предусмотрено.
Видео — самостоятельная установка подогревателя двигателя 220 вольт:
У вас немного «накипело» с проводом? Тогда не лишним будет купить обычный таймер, если вам так принципиально важна точность до каждой секунды.
Самые известные российские обогреватели этого типа — «Крепкий» (от 1200 руб.
), «Старт Мини» (от 950 руб.). Упомянутые устройства в основном рассчитаны на , но есть ли препятствия для отечественных умельцев?
Справедливости ради надо отметить, что наши автолюбители до сих пор считают автомобиль в первую очередь роскошью, на которую тратится слишком много денег. Люди как-то не готовы «баловать» своих железных коней дорогими обогревателями, поэтому растет и популярность моделей, стоимость которых не превышает 2000 рублей. В эту же когорту входят модели с названиями «Лист», «Старт М1», «Старт М2», «Сибирь-М», «Альянс».
В последнее время агрегаты этого типа стали совершенствовать, оснащая не только таймерами, но и аварийным выключателем, который в случае перегрева останавливает подачу электричества. Недостатком таких конструкций является то, что их стало сложнее устанавливать в пространстве возле двигателя.
Еще один момент, который делает использование таких устройств слишком приятным — необходимость каждый раз открывать крышку бленды, чтобы протянуть провод от устройства к розетке.
Правда, теперь разъем уже стал применяться под бампером, что значительно облегчило эксплуатацию.
Видео — Предпусковой подогреватель двигателя 12 вольт (24В, 220В) в виде гибких нагревательных пластин:
Более «продвинутые» подогреватели предпускового подогрева автономны, адаптированы к питанию от сети автомобиля и рассчитаны на напряжение в 12 вольт. Наряду с массой достоинств такие устройства имеют весьма существенные недостатки:
- наличие внутренних устройств, подверженных износу и требующих замены;
- образование налета в кузовах и камерах сгорания из-за недостаточной очистки топлива; установка
- , требующая определенных навыков;
- большое значение.
Это как раз последний пункт — основная причина, по которой приобретение предавтономных отопителей постоянно откладывается на «потом». Ведь не каждый может легко разместить в среднем от 30 000 до 90 000 рублей за устройство, даже если его полезность не вызывает сомнений.
Те, кто устанавливал на свою машину, оставляют другой, но и среди них довольно много положительного.
Видео — Предпусковой подогреватель двигателя от 220 вольт Северст+ на автомобиле MITSUBISHI L200:
Возможно интерес:
Сканер для самодиагностики автомобиля
Многие производители иномарок, ориентируя продажу своих автомобилей на российский рынок, предлагают модели с установленным автономным предпусковым подогревателем двигателя и салона. Эта опция особенно ценна в регионах с продолжительным зимним сезоном. Не стоит побеждать тех автолюбителей, у которых нет машин, не оборудованных заводским предпусковым подогревателем двигателя. Купить его и установить на любую марку автомобиля на данный момент не представляет проблем ни в одном регионе страны. Здесь важнее вопрос о том, насколько эффективно оборудование и стоит ли оно тех затрат, которые необходимы для его приобретения и установки.
Для этого зимой нужен предпусковой подогреватель двигателя
Из чего состоит подогреватель и что
В зависимости от назначения и принципа действия предпусковой подогреватель может представлять собой устройство различных габаритов и мощности, предназначенное для прогрева двигателя без его холодного пуска.
Кроме того, его можно использовать для обогрева салона, лобового стекла и дворников. Автономное оборудование включает в себя котел с камерой сгорания и радиатором, систему трубопроводов для подачи топлива, насосы, качающие топливо и теплоноситель. В него также входят термостат, управляющий вентилятором климат-системы, электронный блок управления и пусковое устройство отопителя.
Подогреватель жидкости Thermo Top
Типы автомобильных предпусковых подогревателей
1. Автономный предпусковой подогреватель двигателяПо назначению и устройству автономные подогреватели делятся на жидкостные и воздушные.
Автономные подогреватели жидкости
Видео: Webasto или Hydronic (Вебасто или Гидроник) Что лучше
Предназначен для обогрева как двигателя, так и салона. Они называются так потому, что работают за счет сжигания бензина или дизельного топлива из бака автомобиля. Они монтируются в моторном отсеке и подключаются к системе жидкостного охлаждения мотора.
Нагретый воздух подается во внутренние воздуховоды автомобиля. Система экономична по расходу топлива и электроэнергии, не производит при работе сильного шума. Применяется для обогрева всех типов двигателей внутреннего сгорания – бензиновых, дизельных, газовых и комбинированных.
Автономные бортовые подогреватели
Предназначен для ускоренного повышения температуры воздуха только в салоне. Они устанавливаются в салоне автомобиля и используются в основном в пассажирских микроавтобусах, фантиках и кунгах, грузовых «дальнобойных» машинах. Они могут нагревать воздух в салоне до заданной температуры. Также работает бесшумно и потребляет немного электроэнергии. В отличие от жидкостных, воздушные устройства имеют большие габариты и производительность, поэтому расход топлива несколько выше. Наиболее популярны в стране такие марки отопителей немецкого производства, как Webasto Thermo Top Evo 5 и Eberspaher Hydronic.
Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя
Работает автономный жидкостный подогреватель двигателя
Устройство включено для работы с пульта, таймера или мобильного телефона.
Пусковой импульс, попадая на электронный блок, вырабатывает управляющий сигнал, подающий напряжение питания на двигатель исполнительного механизма. Двигатель, вращаясь, приводит в движение отопитель и вентилятор топливного насоса. Насос начинает качать топливо в горелку, где с помощью испарителя и стерневого штифта создается топливно-воздушная смесь.
Горючая смесь впрыскивается вентилятором воспламенения в камеру сгорания свечи зажигания. Тепло, образующееся при сгорании топлива, через теплообменник передается рабочему телу системы охлаждения двигателя. Жидкость циркулирует в контуре охлаждения под действием прокачивающего насоса подогревателя, входящего в этот контур. Нагретая жидкость в процессе циркуляции передает двигателю нагретый корпус.
При достижении температуры охлаждающей жидкости 30 градусов автоматически срабатывает вентилятор радиатора охлаждения автомобиля. Начинает заходить в салон. При нагреве тосола или тосола до 72 градусов с уменьшением подачи топлива на горелку наполовину, и система переходит на пониженный режим работы.
Жидкость охлаждается до 56 градусов и весь процесс циклически повторяется.
Жидкостный автономный предпусковой подогреватель двигателя по конструкции аналогичен салонному автомобильному отопителю и представляет собой горелку на жидком топливе (бензин или дизель). Даже по стоимости они немного отличаются, не говоря уже о принципе работы. Однако по месту установки и принципу нагрева они принципиально отличаются.
В отопителях горелка нагревает непосредственно воздух, подаваемый в салон автомобиля, а в предпусковом подогревателе охлаждающую жидкость, которая, в свою очередь, нагревает двигатель и штатную печку. Чтобы эффективно работало отопление салона, не нужно забывать об установке ручки управления печкой на минимальный режим «тепло». В этом случае схема управления отопителем в нужный момент автоматически включит вентилятор, нагнетая теплый воздух в салон по штатной системе воздуховодов. Результат этой работы будет заметен из опубликованных, стекла автомобиля морозным утром будут сухими и прозрачными.
В кабине будет тепло и уютно, дворники на ночь не снимать, есть возможность сесть и сразу в путь.
Удобная функция — дистанционное управление работой предпускового подогревателя ДВС. Его можно включить с помощью ключа на связке ключей с ключами от машины, находясь дома. Сделать это нужно не менее чем за полчаса до выезда (в зависимости от мороза на улице), чтобы охлаждающая жидкость и мотор успели прогреться до нужной температуры, а процесс запуска двигателя прошел без осложнений. Есть системы с автоматическим запуском от встроенного таймера, на которых нужно выставить нужное время включения перед блокировкой машины.
2. Электрический подогреватель HEATУстройство и схема расположения электронагревателя Двигатель
Альтернативой автономной системе является электронагреватель, представляющий собой спиральный электронагреватель, встраиваемый в силовой агрегат блока цилиндров и работающий от внешней электросети 220В. Исполнительным элементом в этой системе является небольшая электрическая спираль, установленная в блоке цилиндров.
С блока цилиндров при установке спирали снимается иловая заглушка, вместо нее и монтируется спираль. Под действием высокого напряжения по спирали протекает антифриз, и он нагревается. Циркуляция жидкости в системе охлаждения происходит за счет естественной конвекции. Это менее продуктивно, чем при искусственной обработке насоса, и занимает гораздо больше времени. Наиболее яркими представителями электрокаменки являются модели Defa Warmup и лидер Severste.
Наиболее приемлема такая установка при стоянке автомобилей в гаражах и на стоянках, оборудованных розетками. Если вы оставите машину на улице или во дворе, то такой обогреватель вам не понадобится, так как его некуда будет подключить. Недостатком является то, что он потребляет много электроэнергии. Для обеспечения экономичной работы устройства оно оснащено таймером, позволяющим установить необходимую температуру жидкости.
При переходе к установленному хеликс автоматически отключается или включается в работу.
Соответственно происходит охлаждение или подогрев рабочего тела, которое в процессе конвекции поддерживает двигатель в теплом состоянии. Стандартные варианты электронагревателя двигателя:
- подогрев рабочей жидкости в системе охлаждения двигателя;
- обогрев салона за счет подачи теплого воздуха через штатную печку;
- заряд аккумулятора.
Принцип обогрева двигателя в электронагревателе такой же, как и в автономной системе. Теплопередача также осуществляется за счет нагрева рабочего тела в системе охлаждения. Отличие заключается в способе обогрева с использованием внешнего источника питания. Это дает возможность применять дополнительную опцию, что особенно востребовано в зимних условиях, когда низкие температуры способствуют его разрядке и снижению емкости.
3. Тепловые батареи Принцип работы тепловых батарей основан на накоплении горячей рабочей жидкости в системе охлаждения и сохранении ее температуры неизменной в течение длительного времени (2 суток).
В такой системе при запуске мотора горячий антифриз или тосол совершает короткую циркуляцию по сокращенной схеме, быстро прогревая двигатель. Классические представители таких систем – «АВТОТЕРМ», «ГОЛЬФРИМ», УОПД-0,8.
Что дает использование подогревателей
Профессиональные водители признают наличие автономного или электрического предпускового подогревателя двигателя обязательным условием комплектации современного автомобиля, гарантирующего необходимые здоровые условия труда при зимней эксплуатации. Для грузовых автомобилей, эксплуатируемых в Европе, этот принцип соблюдается давно. С точки зрения управления безопасностью их использование способствует повышению комфорта и снижению утомляемости водителя. Помимо прочего, нагреватели способствуют повышению экономичности и долговечности двигателей. Это достигается за счет:
Видео: Предпусковой подогреватель двигателя
1. Уменьшение количества «холодных» двигателей. Подсчитано, что в среднем каждый водитель производит от 300 до 500 «холодных» пусков.
В то же время специальными исследованиями в этой области, произведенными известными европейскими фирмами, было установлено, что в пересчете на один «холодный» пуск использование предварительного прогрева двигателя снижает расход топлива со 100 до 500 мл. Величина экономии зависит от температуры наружного воздуха и продолжительности обогрева. Таким образом, по грубым расчетам, использование предпускового подогрева от автономных отопителей позволяет сэкономить за один зимний сезон от 9от 0 до 150 литров бензина или дизельного топлива.
2. Снижение тяжелых режимов работы, увеличивающих износ двигателя. Подавляющая доля износа двигателя приходится на период его запуска. Это связано с тем, что в момент «холодного» пуска повышается вязкость моторного масла и снижаются смазывающие свойства. При этом увеличилось трение поверхностей движущихся частей и усилился износ шатунно-кривошипных и поршневых узлов. Один «холодный» пуск снижает ресурс силового агрегата на 3-6 сотен километров пробега.
Российский климат со 100 днями в году минусовых температур может дать снижение ресурса двигателя за один сезон на 80 тыс. км.
3. Повышение безопасности и комфорта при вождении. Холод способствует повышенной теплоотдаче и быстрой утомляемости. Повышается управляемость и вялость, снижается внимательность водителя. Режим вождения становится более нерациональным. Кроме того, повышается риск заболеваний такими профессиональными заболеваниями, как шейный, поясничный остеохондроз, ОРЗ.
Автономный отопитель, установленный на двигателе, сокращает время прогрева до нескольких минут. Многие автовладельцы отнесутся к такой перспективе скептически. Однако на практике установить обогреватель намного проще и эффективнее, чем ждать 10-15 минут в холодной машине.
Установка подогревателя двигателя 220В воздействует не на сам двигатель, а на антифриз, значительно повышая его температуру. Это происходит благодаря вольфрамовой спирали и специальному блоку.
Предпусковой подогреватель двигателя 220В, подключенный под двигателем, работает не постоянно, а только до тех пор, пока двигатель не наберет свою рабочую температуру.
Затем с помощью датчика он отключается, а мотор продолжает работать в обычном режиме.
Владельцы дизеля оценят установку подогрева двигателя от 220В, так как этот тип мотора намного сложнее при низких температурах. А вот на бензиновую машину поставить подогрев можно так же удобно, как и на дизель.
Еще один весомый плюс, ради которого стоит подключить обогреватель, это экономия бензина и солярки, а также максимально быстрый прогрев всего салона, что очень актуально для владельцев кожаных сидений.
Известные виды устройств
Сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками вполне возможно при наличии некоторых умений и навыков. Но для начала надо разобраться, какие они есть в серийном производстве.
Подогреватель топлива Два типа:
- автономный;
- эл.
Установка электронагревателя считается более простой. Он имеет небольшую стоимость, а его установка очень проста. В его основе лежит специальный блок, нагревающий агрегат.
Работает правильно подключенный обогрев двигателя от 220 В. В комплекте с ним часто:
- аккумулятор;
- система дистанционного управления;
- термодатчик и таймер.
Схема установки электроподогрева двигателя очень проста, поэтому ее может использовать каждый автовладелец. Главным минусом можно считать только количество потребляемой энергии, которое для такого устройства достаточно высокое.
Автономный предпусковой подогрев двигателя, сделанный своими руками установить намного сложнее. Его система сложнее, стоимость выше. Включаются с помощью кнопки, не требуют наличия сети электропитания. Автономное отопление устанавливается от топливной системы или от специального бензобака.
В основу работы положен принцип рециркуляции воздуха, что позволяет запустить двигатель и быстро начать движение независимо от погодных условий и сети электроснабжения. Устройство прогревает антифриз, который затем поднимается, попадает в радиатор, охлаждается и возвращается к отопителю.
Так жидкость циркулирует в казене, пока он не прогреет всю систему, а она не дойдет до рабочей температуры. Автономное отопление, подключенное к системе охлаждения, может быть установлено в любом свободном месте под капотом автомобиля. А также он быстро осуществляет обогрев салона.
Установка и установка прибора
Перспектива не ждет морозного утра. Лишние минуты, пока двигатель прогреется, кажутся автолюбителям весьма заманчивыми. Многие автолюбители на этом этапе зададут вопрос, существует ли самодельный подогрев. И как установить обогрев двигателя своими силами?
Чтобы понять, как сделать предпусковой подогреватель двигателя, сначала придется смириться с тем, что он будет работать от электричества. Поэтому наличие розеток на парковке будет одним из условий эксплуатации.
Итак, подогреватель двигателя 220В в сборе своими руками будет состоять из танга, арматуры и нескольких фитингов. ТЭН необходимо подключить к малому контуру системы охлаждения и подать его к насосу, чтобы жидкость могла циркулировать при выключенном двигателе.
Установка предпускового подогревателя двигателя имеет достаточно простую инструкцию, а для большего удобства в интернете есть видео, пошагово объясняющие ход действий.
Первое, что потребуется для сборки и установки нагревателя, это тройник для дюймовой трубы стандартного образца. Его можно приобрести в любом магазине по продаже сантехники, также можно купить ТЭН, который также понадобится для сбора вашей сборки. Лучшим вариантом будет ТЭН с уже встроенным термостатом на 1,5 кВт.
ТЭН устанавливается на конец тройника, а на другой конец надевается трубка с декадой. Это необходимо для более быстрой системы отопления. На свободный выход и конец трубы устанавливаются заглушки для дальнейших шлангов.
Теперь полученная деталь подключается к системе циркуляции охлаждающей жидкости в автомобиле. Для этого необходимо найти место обрыва шланга снизу, где осуществляется вывод на печку, и заделать самодельное приспособление. Сечение кабеля подключается к контактам ТЭНа, и на этом первый шаг можно считать успешно выполненным.
Далее следует подключение насоса, с помощью которого будет циркулировать жидкость. Проще всего будет использовать насос от газели, так как он универсален и имеет достаточно доступную стоимость. Подключается перед отопителем с помощью разомкнутого реле в сеть автомобиля или обычную розетку.
Это основные элементы, для которых производится подогрев двигателя.
Опасность непроверенных систем
Если у вас нет абсолютно никаких навыков для выполнения подобных работ, лучшим вариантом будет покупка готового устройства. Как подключить подогрев в этом случае расскажет инструкция, которая прилагается к агрегату.
При самостоятельном вмешательстве в систему ДВС и цикл его охлаждения есть риск повредить некоторые элементы в том случае, если вам известно внутреннее устройство автомобиля.
Если желание разобраться и самостоятельно выполнить всю работу слишком велико, то стоит заручиться помощью. Обычно опытный автомобилист может разобраться в той части системы, где производится обогрев и подсказать расположение необходимых деталей.
Самым простым в использовании, но и самым функциональным является устройство для дизельных двигателей ПЖ. Он скромный, но работает эффективно. Поддерживает ручной и автоматический запуск, работает с тосолом и антифризом, в режиме средней мощности потребляет меньше литра топлива за час работы.
Поспз способен выдерживать температуру до -45 градусов. Установить его можно самостоятельно, воспользовавшись инструкцией или обратившись в ближайший автосервис, где эта работа будет выполнена за несколько минут.
Помните, что любое вмешательство во внутреннее устройство автомобиля должно быть квалифицировано.
Прежде чем задаваться вопросом, как установить предпусковой подогреватель двигателя в зимнее время года, посоветуйтесь с мастером. Опытный специалист поможет определить, какая модель лучше всего подходит для вашего автомобиля, модели, года выпуска и пробега или же он вообще не греется.
Каждая машина уникальна. И не факт, что печка, которая замечательно подходит к машине соседа, также хорошо сократит время прогрева двигателя другого транспортного средства.
Всегда полагаясь только на авторитетное мнение специалиста.
Типы, устройство и принцип работы предпусковых подогревателей двигателя
В условиях холодной зимы запуск двигателя становится настоящим испытанием как для водителя, так и для самого силового агрегата. В этом случае на помощь приходит специальное устройство – предпусковой подогреватель двигателя.
Назначение предпусковых подогревателей
Считается, что каждый «холодный» пуск двигателя снижает его ресурс на 300-500 км пробега. Силовой агрегат испытывает большие нагрузки. Вязкое масло не попадает в пары трения и имеет далеко не оптимальные характеристики. Кроме того, много топлива расходуется на прогрев двигателя до приемлемой температуры.
В общем, трудно найти водителя, которому нравится сидеть в холодной машине и ждать, пока двигатель прогреется до нужной температуры. В идеале всем хочется сесть в машину с уже прогретым двигателем и теплым салоном и сразу же поехать. Такую возможность дает установка предпускового подогревателя двигателя.
На современном рынке автомобильных отопителей представлены разные модели — от зарубежных до отечественных, от дешевых до дорогих.
Типы подогревателей
Все многообразие таких систем можно разделить на две категории:
- автономные;
- зависимый (электрический).
Автономные отопители
К категории автономных отопителей относятся:
- жидкость;
- воздух;
- тепловые аккумуляторы.
Воздушный Отопитель выполняет роль дополнительного отопителя для обогрева салона. Он не прогревает двигатель или прогревает, а лишь слегка. В таких устройствах имеется камера сгорания, куда топливовоздушная смесь подается с помощью топливного насоса и забора воздуха извне. Уже нагретый воздух подается в салон автомобиля. Устройство питается от аккумулятора 12В/24В, в зависимости от размера автомобиля и требуемой мощности. Устанавливается в основном в салоне автомобиля.
Отопители Liquid помогают прогреть не только салон, но в первую очередь двигатель.
Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля. Отопитель сообщается с системой охлаждения двигателя. Для обогрева используется антифриз, который проходит через ТЭН. Вырабатываемое тепло через теплообменник нагревает антифриз. Жидкостный насос помогает циркулировать жидкости через систему. Теплый воздух в салон подается с помощью вентилятора, электродвигатель которого питается от бортовой сети автомобиля. Подогреватели используют собственную камеру сгорания и блок управления, который управляет подачей топлива, процессом горения и температурой.
Расход топлива водонагревателя зависит от режима работы. При прогреве жидкости до 70°С — 80°С включается экономичный режим. После того, как температура понизится, подогреватель автоматически запустится снова. Большинство жидкостных устройств работают по этому принципу.
Аккумуляторы тепла не так распространены, но тоже являются самостоятельными отопительными приборами. Они устроены по принципу термоса. Представляют собой дополнительный бак, в котором находится нагретый теплоноситель.
Вокруг каналов с жидкостью имеется вакуумный слой, не позволяющий ей быстро остывать. Во время движения жидкость циркулирует полностью. Он остается в устройстве, пока оно припарковано. Антифриз остается теплым до 48 часов. Насос подает жидкость в двигатель, и он быстро прогревается.
Главное требование к таким устройствам – регулярность поездок. В сильные морозы жидкость будет остывать быстрее. Желательно пользоваться автомобилем каждый день. Также устройство занимает достаточно много места.
Электрокалориферы
Принцип работы электрических аналогов можно сравнить с обычными котлами. Устройство с нагревательным элементом подключается к блоку двигателя. Устройство питается от бытовой электросети 220В. Спираль нагревается и постепенно прогревает антифриз. Циркуляция теплоносителя происходит за счет конвекции.
Прогрев с помощью электрических устройств занимает больше времени и не так эффективен. Но такие устройства выигрывают в доступности и простоте установки.
Зависимость от розетки становится их главным недостатком. Электронагреватель может нагревать жидкость до точки кипения, поэтому в комплекте с прибором идет таймер. С его помощью можно установить необходимое время прогрева.
Основные производители и модели автономных отопителей
На рынке жидкостных и воздушных отопителей уже давно лидирующие позиции занимают две немецкие компании: Webasto и Eberspacher. «Теплостар» — один из отечественных производителей.
Отопители Webasto
Надежны и экономичны. Их продукция несколько уступает по стоимости своим конкурентам. В линейке отопителей от Вебасто много моделей, отличающихся по мощности. Для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и яхт.
Модель Thermo Top Evo Comfort + от Webasto подходит для автомобилей с объемом двигателя до 4 литров. Это самый популярный вариант. Существуют разновидности для бензиновых и дизельных двигателей. Мощность 5 кВт. Питание — 12В. Расход топлива за 20 минут прогрева 0,17 литра.
Есть возможность обогрева салона.
Подогреватели Eberspächer
Эта компания также производит качественные и экономичные отопители для всех видов транспорта. Жидкостные обогреватели марки Hydronic.
Модель Eberspacher HYDRONIC 3 B4E отлично подходит для легковых автомобилей объемом до 2 литров. Мощность — 4 кВт, питание — 12В. Расход топлива — 0,57 л/ч. Расход зависит от режима работы.
Есть более мощные модели для малолитражных автомобилей, такие как HYDRONIC B5W S … Мощность — 5 кВт.
Отопители Теплостар
Теплостар — отечественный производитель аналогов отопительных приборов Webasto и Eberspacher. Их продукция значительно отличается по цене от конкурентов в лучшую сторону, но несколько уступает по качеству. Жидкостные обогреватели выпускаются под торговой маркой БИНАР.
Популярная модель BINAR-5S-COMFORT для небольших автомобилей объемом до 4 литров. Есть бензиновые и дизельные варианты.
Мощность — 5 кВт. Питание — 12В. Расход бензина – 0,7 л/ч.
Теплостар модель Дизельный двигатель-отопитель 14TC-10-12-C Мощный отопитель с питанием 24В и мощностью 12кВт — 20кВт. Работает как на дизеле, так и на газу. Подходит для автобусов, грузовиков и спецтехники.
Основные производители электронагревателей
Среди производителей зависимых электронагревателей DEFA, Severs и Nomacon.
Обогреватели DEFA
Это компактные модели с питанием от сети 220В.
Модель DEFA 411027 имеет небольшие размеры и проста в эксплуатации. В процессе работы масло нагревается. Для прогрева при температуре ниже -10°С требуется в среднем полчаса работы отопителя.
Так же можно подсветить салон и обогреватель двигателя. Defa Warm Up Warm Up 1350 Futura … Работает от сети и аккумулятора.
Подогреватели фирмы «Северс»
Предприятие производит предпусковые подогреватели. Популярная марка Северс-М .
Компактна и проста в установке. Мощность — 1,5 кВт. Работает от бытовой электросети. Нагревается до 95°С, затем срабатывает термостат и отключает прибор. При снижении температуры до 60°С устройство автоматически включается.
Модель Северс 103.3741 имеет аналогичные характеристики с Северсом-М. Отличается режимом работы. В среднем на прогрев двигателя уходит 1-1,5 часа. Устройство защищено от влаги и короткого замыкания.
Нагреватели Номакон
Модель Номакон ПП-201 — небольшой компактный прибор. Устанавливается на топливный фильтр. Может работать от обычной батареи и от бытовой сети.
Какой подогреватель лучше
Все вышеперечисленные устройства имеют свои преимущества и недостатки. Жидкостные автономные отопители типа Webasto или Eberspacher очень хороши, но стоят они достаточно дорого. Средняя стоимость начинается от 35 рублей и выше. Конечно, если водитель сможет установить такие устройства, то он получит максимальный комфорт.
Устройства управляются из салона, через смартфон и брелок. Настраивается по желанию.
Электрические обогреватели обеспечивают значительную экономию средств. Их стоимость начинается от 5 рублей. Некоторые модели неплохо себя показывают на практике, но они зависят от розетки. Вы должны иметь доступ к электричеству. Это их минус.
Тепловые аккумуляторы вообще не потребляют никаких ресурсов, а зависят от регулярности поездок. Если вы ездите каждый день, то эти устройства вам подойдут. Цены на них вполне приемлемые.
Главная » Электрооборудование автомобиля » Типы, устройство и принцип работы предпусковых подогревателей двигателя
Гидроник, Вебасто или Бинар? Монтаж и установка
Предпусковые подогреватели двигателя Webasto широко известны во всем мире и нашли широкое применение в различных моделях и типах автомобилей. Название Webasto в обиходе сегодня часто используется для обозначения того самого факта, что силовой агрегат дополнительно оснащен автономным подогревателем двигателя.
Цены, гарантия, ремонт и обслуживание
Нынешняя ценовая политика обоих конкурирующих брендов такова, что сегодня можно купить Webasto или Hydronic практически за одну цену. При этом следует учитывать тот факт, что цена Вебасто обычно фиксирована в различных дилерских центрах.
В случае с Hydronik такая практика встречается реже, поэтому цены на обогреватели этой фирмы могут варьироваться от продавца к продавцу. Это дает вам более широкий выбор, так как есть шанс купить товар дешевле средней цены.
Учитывая этот факт, продукция Webasto на практике может оказаться дороже на 3-5%, но на выбор эта разница особо не влияет. Что касается стоимости установки предпусковых подогревателей, то цена будет такой же (от 6 тысяч рублей и выше, в зависимости от сложности установки на конкретный автомобиль).
Также отметим, что дополнительные органы и органы управления отопителя Eberspacher стоят дешевле, чем аналогичные аналоги Webasto. Также можно подключить блок управления Hydronic через дополнительный сигнальный канал.
При этом такое подключение не приводит к потере заводской гарантии на обогреватель. При необходимости реализации дополнительного управления отопителем со смартфона эта возможность позволяет сэкономить около 10 тысяч рублей.
Если коснуться вопроса гарантии, ремонта и обслуживания отопителей, то ремонтировать Гидроник будет дешевле, чем Вебасто. Дело в том, что Eberspächer предусматривает раздельную замену различных элементов, а Webasto выработала практику замены целыми модулями.
Это означает, что в случае выхода из строя какой-либо отдельной детали модуля необходимо заменить весь модуль в сборе. В результате стоимость запчастей Webasto выше. По сравнению с ремонтом Webasto мелкий ремонт Hydronic станет менее затратным.
Общая гарантия на оба типа отопителей одинакова и составляет 24 полных месяца с момента установки на автомобиль. Однако условия гарантийных обязательств несколько иные. Webasto имеет полную гарантию, в то время как Hydronic не предоставляет гарантию на все элементы и типы комплектов.
В качестве примера стоит упомянуть штифт накаливания, который Webasto без проблем меняет по гарантии, чего нельзя сказать о Hydronic. Также гарантия на монтажные комплекты для грузовых автомобилей от Hydronic составляет 1 год (12 месяцев), а Webasto дает гарантию 2 года (24 месяца).
Гидроник, Вебасто или Бинар/Планар
Теперь несколько слов о сравнении немецких автономных предпусковых подогревателей с отечественными продуктами Бинар/Планар. Учитывая, что бюджет перед покупкой может быть весьма ограничен, а обогреватель все равно нужен срочно, то можно обратить внимание на российские аналоги.
Основными их преимуществами можно считать сбалансированный монтажный комплект, производительность и доступную цену. Стоимость в два раза меньше по сравнению с немецкими аналогами, пульт управления тоже сразу идет в комплекте, есть гарантия 18 месяцев. Во многих случаях данные решения активно используются на недорогих легковых и коммерческих автомобилях, микроавтобусах, бюджетных внедорожниках и т.
д. качество используемых материалов и самих готовых изделий, а также заметно меньший ресурс бытовых обогревателей.
Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше выбрать
Итак, вернемся к основной теме и подытожим полученную информацию. Даже с учетом того, что цены на отопители Webasto и Hydronic практически одинаковые, именно второй вариант все равно получается дешевле конкурента. Особенно это актуально, если есть необходимость в установке дополнительных элементов управления отопителем (например, GSM-модуль).
При этом Webasto оказывается оптимальным вариантом по ряду параметров (производительность, экономичность и т.д.). Пользователи на практике отмечают стабильность, меньший расход топлива и т. д. Хотя разница в расходе топлива на первый взгляд кажется не такой уж большой, после длительной эксплуатации Гидроника или Вебасто (особенно на бензиновых двигателях) она отчетливо заметна.
Параллельно с этим потребители отмечают лучшую работу устройств Hydronic «на старте» по сравнению с Webasto, так как по ощущениям двигатель и салон прогреваются быстрее.
Отдельным преимуществом Hydronic является встроенная система самодиагностики отопителя, а также возможность сброса ошибок, которые могут привести к блокировке отопителя по таймеру.
При выборе также не стоит забывать о полной гарантии на технику Webasto, тогда как у Eberspächer могут быть гораздо меньшие гарантийные сроки и перечень отдельных позиций, на которые распространяется гарантия. В то же время верно и то, что после прекращения гарантийных обязательств ремонт Гидроника оказывается намного дешевле.
Что касается особенностей работы самих устройств, то некоторые пользователи выделяют повышенный уровень шума Гидроник при работе. Более шумный по сравнению с Webasto как сам отопитель, так и дозирующий топливный насос.
Стоит добавить, что в некоторых случаях дистанционный запуск с пульта Hydronic может оказаться хуже по дальности по сравнению с аналогичными вариантами от Webasto. Параллельно с этим часто возникает необходимость установки дистанционного запуска через мобильный телефон как на Webasto, так и на Hydronic.
Такой запуск проще и дешевле организовать с помощью продукции Eberspächer.
Что в итоге
С учетом вышеизложенного получается, что продукция Webasto выглядит не только более надежным и экономичным вариантом с расширенной гарантией, но и дороже. Что касается дополнительного оборудования, а также с учетом последующего послегарантийного ремонта и обслуживания, выгоднее приобрести отопитель Eberspächer Hydronic.
Напоследок отметим, что в данной статье рассмотрены основные сильные и слабые стороны двух конкурирующих немецких производителей, а также отзывы автомобилистов, активно использующих отопители этих марок. При этом дать однозначный ответ, что лучше, Вебасто или Гидроник, достаточно сложно.
Каждый товар имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки, при этом на начальном этапе стоимость комплектов Webasto и Hydronic практически одинакова. В любом случае окончательный выбор все равно остается за потребителем.
На самом деле это немецкий производитель автомобильных автономных (автономных) отопителей и других автомобильных систем «Вебасто».
Наравне с этим производителем еще одна немецкая фирма выпускает автономии
Ну и конечно «Автономные отопители и отопители» производятся в нашей стране:
На заводе Адверс в Самаре, Планар и Теплостар
В Шадринске «ШААЗ»
На «ЭльтраТермо» из Ржева стоит «Прамотроникс»
Выращено по технологии из России и Шпертос из Wesperos
марка:
и др. за рубежом.
Есть автономии
Автономные отопители применяются для создания теплого климата в автомобиле и, в частности, для предварительного прогрева двигателя. Причем работают они автономно, т.е. им не нужен ни двигатель, ни уличная розетка 220В, ни даже управление и действия водителя.
Автономность называется сухая и мокрая, предпусковые подогреватели и подогреватели, фены и гидроники, бывают дизельные, бензиновые и газовые.
По назначению, или типу теплоносителя различают:
Подогреватели ДВС — «водогрейный котел», нагревающий теплоноситель Тосол, Антифриз (ОЖ).
Они подразделяются на подогреватели и подогреватели.
- Подогреватель
работает только в связке с ДВС. (у них нет собственного водяного насоса). Их обычно устанавливают стандартно на дизельные автомобили, чтобы быстро прогреть их до рабочей температуры сразу после запуска двигателя. (При наличии знаний можно конвертировать в предстартовую).
- Предпусковой подогреватель
может работать как вместе с двигателем, так и без него — для прогрева ДВС перед зимним пуском. Быстро прогревать двигатель после его запуска, и даже автоматически прогревать кабину автомобиля.
- Обогреватель салона
Это печка, нагревающая воздух в салоне автомобиля вне зависимости от работы двигателя автомобиля. Можно использовать на стоянке и во время движения по дороге. Их еще называют «фены», «дудодувы» и «сухая автономия»
Выбор автономии
Обогреватели кабины различаются по мощности в зависимости от объема отапливаемого помещения:
- — 2 кВт используется для обычных кабин (КАМАЗ + спальник).

- — 3-4 кВт — большие кабины (американцы).
- — 5-8кВт — автодома, кунги.
Предпусковые подогреватели различаются объемом охлаждающей жидкости (ОЖ) в двигателе внутреннего сгорания (двигателе), но поскольку этот параметр используется редко, их различают по объему камер сгорания (в литрах (они же кубические сантиметры)):
- — 4кВт — ДВС до 2,5 литров (большинство легковых автомобилей мощностью до 150л.с. (л.с.))
- — 5кВт — ДВС от 2,5 до 6 литров (Джипы, микроавтобусы мощностью более 150л.с.)
- — 9 кВт и выше — двигатели внутреннего сгорания свыше 6 литров (все коммерческие автомобили, многоместные автобусы).
Ниже Вы можете скачать методику расчета тепловой мощности отопителя.
Зачем нужна автономность
Автономные отопители салона – безусловный атрибут всех дальнобойщиков, охотников и рыбаков.
Фен работает практически бесшумно; потребляет мало топлива, электроэнергии; и самостоятельно поддерживает заданную водителем температуру.
Расчет израсходованного топлива при стоянке ДВС или автономности покажет окупаемость Вебасто и т.п. в течение месяца-двух. Кроме того, для современных тяжелонагруженных дизелей вредна длительная работа на холостом ходу при стоянке.
Для любого ДВС (двс) самое болезненное (убивает ресурс) грязный воздушный фильтр и холодный пуск. Один холодный пуск эквивалентен 500 км пробега автомобиля.
На зимниках пик аварийности приходится на начало движения — замерзают или запотевают стекла и движение сковывает теплая одежда.
Автономный подогреватель двигателя, запускаемый самостоятельно перед поездкой, прогреет ДВС и даже лобовое стекло и салон теплым воздухом за 20-40 минут работы. Запустить Вебасту можно, пока вы пьете чай дома. Позвонив по телефону, нажав кнопку на брелоке сигнализации, брелоке WEBASTO или установив время начала на пульте-таймере раньше.
И теперь уже не надо «плясать с бубном» вокруг замерзшего,
не заводится машина.
Завел двигатель и сразу в путь.
Минусы Webasto
Но есть 2 больших минуса:
Это цена, и разряд аккумулятора (автомобильного аккумулятора).
Б/у, обслуженный котел избавляет от первой неприятности.
Разрядка аккумулятора: Во избежание проблем с разряженным аккумулятором, конечно же, он должен быть в хорошем состоянии, свежим (аккумуляторы, проработавшие более 5 лет, уже считаются «супер аккумуляторами»).
Следить за батареей довольно просто.
Аккумуляторы не любят длительную стоянку в мороз, короткие поездки, не закрепленную под капотом стойку в грязи, неисправности бортовой сети автомобиля.
Зимой перед тем, как завести машину, обязательно посмотрите штатный вольтметр, либо установите дополнительный.
Напряжение на клеммах it pro
Состояние батареи.
Эти показания следует измерять при выключенных потребителях и не менее чем через семь часов после остановки двигателя внутреннего сгорания.
При использовании автономной батареи вам потребуется мотор-генератор, чтобы заряжать батарею в два раза дольше.
Ходишь на работу 40 минут, отопление работает 20 минут.
В противном случае заряжайте аккумулятор с помощью зарядного устройства каждые две недели.
Технические характеристики отопителей Webasto и Eberspacher
и расчет подбора мощности автономных отопителей
Автомобиль избавляет своего владельца от головной боли, связанной с запуском двигателя в мороз. Но перед покупкой и установкой у многих автовладельцев возникают вопросы о том, какой фирмы обогреватель им больше подходит – сейчас на рынке нет недостатка в таких продуктах.
Инициативу Webasto, первой начавшей производить автономные системы обогрева двигателя и салона автомобиля, поддержали другие компании, среди которых наиболее заметной является Eberspacher (созданная бывшими сотрудниками Webasto). Российская компания Теплостар, выпускающая отопители Бинар, вполне успешно конкурирует на нашем рынке с общепризнанными лидерами, продукцией которых уже комплектуются некоторые европейские автомобили на конвейере.
Разнообразие выбора часто сбивает с толку потенциального покупателя. Достаточно высокая цена устройства это вполне объясняет, поэтому многие интересуются, что лучше — гидроник или вебасто, и чем, может быть, их более дешевый российский аналог Вебасто Бинар может оказаться хуже?
Двухфазная горелка отопителя Hydronic
Принципиальных различий между отопителями Hydronic и Webasto нет. Отличия касаются технологических и технических решений.
Чем Hydronic отличается от Webasta? В первую очередь следует отметить, что принципиальных отличий Гидроники и Вебасто ни в устройстве, ни в способе прогрева двигателя между этими изделиями нет. Отличительные особенности касаются лишь технических решений некоторых элементов систем отопления. Поэтому нельзя однозначно сказать, что лучше — Eberspacher или Webasto.
С другой стороны, можно возразить, что использование Webasto (или другого автономного отопителя) для прогрева двигателя лучше, чем включение автозапуска двигателя — последний, находясь в «замороженном» состоянии, может исчерпать ресурс аккумулятора «за один идти».
Webasto является пионером в производстве предпусковых подогревателей. На «северных» версиях автомобилей они установлены по умолчанию.
Основные отличия Webasto от Hydronics:
На работу отопителя влияют: правильность монтажа, соблюдение всех норм эксплуатации и качество топлива.
- применение на отопителях Hydronic горелки иной конструкции, чем у Webasto, имеющей больший срок службы;
- память блока управления (контроллера) Hydronics имеет большее количество кодов неисправностей, что позволяет более точно определить неисправный элемент;
- топливный насос Hydronics встроен в корпус устройства, что упрощает установку автономного отопителя;
- использование двухфазной системы сгорания делает сгорание топлива более полным и эффективным.
Но несмотря на более продуманные (по сравнению с Webasto) отзывы автолюбителей, опробовавших отопители в реальных российских условиях, столь же противоречивы и также не дают четкого представления, что лучше — Webasto или Hydronic.
Проанализировав отзывы владельцев отопителей, можно сделать вывод, что реальное влияние на работоспособность отопителей оказывают следующие факторы:
- добросовестность и компетентность монтажников систем автономного отопления;
- климатические условия региона;
- качество текущего обслуживания и ремонта, полнота соответствия заводским нормам эксплуатации и обслуживания агрегата;
- качество топлива.
Бинар или Гидроник, Вебасто или Бинар — что лучше?
Установка отопителя Бинар под бампер правого колеса.
Российские разработчики отопителей, несомненно, идут вперед, создавая оборудование, отвечающее требованиям автовладельцев больше, чем первые образцы — расширяется диапазон настроек систем отопления; обогреватели уже имеют модульную структуру, что позволяет расширить возможности управления устройством на расстоянии за счет покупки и установки дополнительного оборудования.
Но пока, по крайней мере, по отзывам установщиков отопителей, гарантийные претензии чаще связаны с установками Бинар.![]()
Основным недостатком отопителя Бинар является более быстрая разрядка аккумулятора. Однако это с лихвой компенсируется небольшой стоимостью обогревателя Бинар.
Самым большим недостатком на данный момент являются большие, чем у «старших братьев», габариты и вес самого котла. Еще один недостаток, отмеченный владельцами, – это более быстрый разряд аккумулятора, чем при прогреве Вебастой.
Но у Бинара есть и несомненные преимущества:
- возможность установки котла в разных положениях;
- легкость перезагрузки контроллера при его блокировке в результате неудачных запусков;
- не зависает дисплей панели управления, как на Webasto;
- температура теплоносителя выводится на дисплей брелка, что дает возможность управлять нагревом — на импортных аналогах его нет;
- значительно меньшая стоимость устройства и запасных частей;
- возможность установки другого насоса охлаждающей жидкости и «прописка» его данных в памяти блока управления.

В заключение можем только посоветовать изучить отзывы владельцев конкретной модели отопителя, желательно тех, кого вы знаете лично. Изучение характеристик устройств по документам не даст такого исчерпывающего ответа, как проверка их на практике.
Немецкая компания «Вебасто» на сегодняшний день является одним из самых известных производителей систем кондиционирования и обогрева автомобилей. Помимо прочего, эта компания поставляет на рынок пусковые подогреватели. Такие устройства предназначены для предпускового подогрева двигателя в холодную погоду. Отзывы потребителей об обогревателях этой марки заслуживают хороших. Но многих все же интересует, есть ли у Вебасто аналог дешевле или качественнее.
Преимущества приборов
Конечно, на рынке есть аналоги отопителей Webasto. Однако сразу оговоримся, что, к сожалению, более качественных предпусковых подогревателей в специализированных магазинах на сегодняшний день по-прежнему нет. На данный момент это самые совершенные, надежные и долговечные устройства такого типа.
К преимуществам потребителей «Вебасто» среди прочего можно отнести:
- длительный срок службы;
- низкий расход топлива;
- высокая степень безопасности.
Кроме того, при эксплуатации аппарата этого производителя батарея тоже практически не садится.
Купить «Вебасто» сегодня при желании может без труда абсолютно любой автолюбитель. Дилерская сеть компании организована фактически самой разветвленной. Единственным недостатком обогревателей этой марки является довольно высокая стоимость. За устройство этой марки поставщики в зависимости от характеристик просят от 20 до 50 тысяч рублей.
Автозапуск или «Вебасто»?
Кроме того на рынке сегодня есть устройства, которые также предназначены для прогрева двигателя зимой, но имеют другой принцип работы. Они называются автозапуском и позволяют запустить двигатель дистанционно. По сути, можно предположить, что это достаточно хороший аналог для Вебасто. Распространение такое оборудование получило достаточно широкое.
Однако по сравнению с «Вебасто» он, к сожалению, имеет ряд определенных недостатков. При этом наиболее важным из них является то, что использование автозапуска значительно снижает эффективность противоугонного оборудования автомобиля. Дело в том, что такие устройства обычно включают в одну цепь с сигнализацией (для предотвращения ее срабатывания при запуске).
Также минусами такого оборудования, по сравнению с Webasto, являются:
- При использовании автозапуска двигатель автомобиля изнашивается намного быстрее.
- Высокий расход топлива . Программируемые системы автозапуска отличаются этим недостатком. При использовании такой техники, например, на неотапливаемом паркинге она может запускаться несколько раз (при снижении температуры до определенных значений).
- В отличие от Webasto, его аналог — автозапуск — не гарантирует безупречный запуск в сильный мороз.
По сравнению с автозапуском Webasto имеет еще одно неоспоримое преимущество.
Благодаря устройству этой марки, подключенному к штатной системе обогрева автомобиля, ждать помощи, например, если машина сломается на зимней трассе, можно будет в теплом, а не в промерзшем салоне.
Отопитель Гидроник или «Вебасто»?
Оборудование Hydronic почти так же популярно среди автомобилистов, как Webasto. Hydronic на сегодняшний день является практически единственной маркой отопителей, которая может составить конкуренцию Webasto. Аналог Hydronic также производится по технологиям, разработанным немецкими инженерами, сотрудниками компании Eberspacher. Таким образом, качество сборки обогревателей Hydronic очень хорошее. Однако они несколько активнее разряжают аккумулятор и, по мнению многих потребителей, имеют менее надежные свечи накаливания. Кроме того, при работе эти устройства достаточно шумные. Отопители «Гидроник» тоже немного дороже «Вебасто» — 30-70 тысяч рублей.
Российский аналог «Вебасто»: «Бинар»
Конечно, сегодня на рынке есть и подогреватели для двигателей отечественного производства.
Самая популярная среди автомобилистов российская марка – Бинар. Такие обогреватели производят две отечественные компании — «Теплостар» и «Адверс». Приборы «Бинар» стоят меньше, чем «Вебасто» — всего около 15–20 тысяч рублей. Но при этом по сравнению с последними, по мнению многих автомобилистов, они:
- Работают медленнее. Зажигание, продувка и т.д. выполняются этими устройствами не так четко, как оборудованием Webasto. Иногда запуск с помощью «Бинар» происходит даже не с первого раза, а со второго.
- Не очень надежный . Хотя производители Бинара постоянно совершенствуют конструкцию своих устройств, ломаются они, к сожалению, довольно часто.
При этом аналог «Вебасто» — «Бинар» — также имеет ряд безусловных преимуществ. Во-первых, обогреватели этой марки полностью ремонтопригодны. В случае поломки Webasto придется сдать на неопределенный срок официальному представителю. Запчасти на Бинар вполне доступны по цене, а при желании можно даже самостоятельно отремонтировать такое устройство.
Подогреватели «Планар»
Это еще одна популярная марка предпусковых подогревателей отечественного производства. Отзывы потребителей об этих устройствах заслужили очень хорошие. Конечно, по качеству сборки отопители Планар и Вебасто значительно уступают. В частности, это касается оборудования производства Теплостар. Самарский недорогой аналог «Вебасто» «Планар» (производства «Адверс») в этом плане считается более-менее надежным. Автолюбители обычно хвалят в своих отзывах устройства этого производителя. К их основным преимуществам для автовладельцев можно отнести:
- высокая ремонтопригодность;
- Невосприимчивость к различного рода примесям в топливе.
В целом аналог «Вебасто» имеет неплохие характеристики. Но при этом дешевле на довольно значительную сумму. Планарные обогреватели стоят около 15-19 тысяч рублей.
Китайские аналоги
Конечно, китайские предприниматели не остались в стороне в плане производства таких покупных устройств, как подогреватели двигателя.
Самый популярный на российском рынке китайский аналог «Вебасто» – Beliff.
Как известно, инженеры Поднебесной очень часто просто копируют дизайн техники известных брендов. Результат достаточно качественный, но все же уступает по надежности оригинальному устройству. В любом случае контроль сборки на китайских предприятиях, конечно, гораздо ниже, чем на европейских. Кроме того, материалы при производстве разного рода снаряжения в Поднебесной часто используются не особо высокого качества. Обогреватели Belif были созданы в Китае примерно так же. По сути, это та же «Вебасто», но несколько более низкого качества. Есть обогреватели «Белиф» в районе 30 тысяч рублей.
Многих российских автомобилистов интересует в том числе, какой аналог «Вебасто» существует на рынке для дизельного двигателя. Очень часто в этом случае используются именно устройства марки Belif. Неплохо для дизелей, например, подойдет подогреватель Belief Water D5 12V. Стоит эта модель на рынке около 31 тысячи рублей.
Сетевые обогреватели
Устройства этого типа по принципу работы несколько отличаются как от автозапуска, так и от Вебасто. Источником питания для них является бытовая сеть. И поэтому они не потребляют топливо и не сажают батарею. По эффективности они практически не уступают жидкостным автономным отопителям. Конечно, их тоже можно отнести к достойным внимания аналогам Вебасто.
Такие устройства намного дешевле автономных. В первую очередь это связано, конечно, с их более простой конструкцией. А вот в эксплуатации сетевые обогреватели, конечно, гораздо менее удобны. Тем не менее, поклонников такой техники, как и Вебасто, немало. Сегодня многие автовладельцы покупают такие устройства.
Обогреватели «Defa»
Defa на сегодняшний день является самой популярной маркой сетевого оборудования данного типа. Хорошие отзывы потребители заслужили недорогой аналог Webasto для бензина Defa, например, тем, что он не дымит при запуске. Когда он работает рядом со станком, слышно только тихое шипение.
Также преимуществом этой модели многие считают то, что она исключает холодный пуск двигателя, увеличивая таким образом срок его службы. К недостаткам «Дефа», как, впрочем, и любого другого сетевого отопителя, можно отнести то, что его можно использовать, в отличие от автономного «Вебасто», только в гараже. На неотапливаемой стоянке из-за отсутствия розеток, а также под окном, к сожалению, завести с ним двигатель не получится.
Есть обогреватели работающие от электричества, как уже было сказано, значительно дешевле автономных. Купить модель Defa на рынке можно всего за 1500-2000 рублей.
Отопители бытовые «Северс»
К достоинствам этого сетевого устройства большинство потребителей относят, прежде всего, то, что оно достаточно быстро прогревает двигатель. У отопителя Северс, работающего при напряжении 220 В, это занимает около получаса. Примерно столько же времени на прогрев уходит «Вебасто». Основным недостатком обогревателей «Северс» потребители считают не очень продуманную схему врезки.



