Схема переключения скоростей на — Автомобильный портал AutoMotoGid
Содержание
- Езда на механической коробке передач
- Когда переключать передачи на механике
- Как правильно переключать передачи на механике
- Советы водителям при езде на механике
- Переключаем скорости на «механике»
- Начинаем движение на автомобиле с «механикой»
- Переключение скорости во время движения
- При каких оборотах проводится переключение передач
- Как правильно тормозить?
- Способы безопасного торможения:
- Секреты экономичности
В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать, не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику.
Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.
Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной «ручки», которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собраны из многих источников профессионального уровня.
Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают, зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.
Работа со сцеплением и газом.
При правильной технике переключения передач работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили. За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается) медленно. Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается. При этом не надо бить по педали или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем.
Переключение на пониженную передачу.
Для «продвинутых» водителей сразу разъясним, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально не заниматься ерундой на скользкой/оледеневшей дороге — невыполненная (или неправильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (сносу на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету, и никакой abs не спасет.
Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час. Вдруг к Вам слева «подлетает» навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь. Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую.
Отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу. Обороты двигателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось.
Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач 4000 об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000 об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.
Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.
е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро: нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000 об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете, и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.
Легко и просто. Не тут-то было. Почти всегда включать пониженную передачу нужно перед поворотом, т.е. тогда, когда тормозишь. А когда тормозишь, то нога не на газе, а на тормозе.
Конечно, можно предположить, что в этом случае нужно оттормозиться заранее, потом прям перед поворотом переключить передачу с перегазовкой и в поворот. Думаем, не надо объяснять, что речи о какой-либо конкуренции в этом случае не идет вообще. Чтобы ехать действительно быстро, надо оттормаживаться вплотную перед поворотом и в начале поворота.
А потом уже должна быть включена нужная передача, чтобы начать ускорение перед апексом.
Теперь задача — включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс. По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому. Давайте пошагово рассмотрим, как это делается на примере стандартного поворота.
1. Когда передачу нужно переключить так, чтобы не попасть за красную линию оборотов двигателя, но перед тем как начнется ускорение. Переключать передачу можно в любом месте между А и В, но, естественно, на прямом участке это делать менее рискованно.
*Под «началом ускорения» подразумевается не начало ускорения автомобиля, а начало нажатия на газ.
2. Перед поворотом. Полный газ или по желанию.
Когда приближаемся к тормозной точке, правая нога плавно отпускает газ и плавно нажимает на тормоз.
3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постоянное давление.
Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.
Сцепление отпускается, и нога убирается с педали газа.
Плавно ослабляете тормозное усилие и нажимаете на газ.
Так делается heal and toe. Прием совершенно необходим на трэке и при быстрой уличной езде. Сразу хотим отметить: чтобы неплохо его освоить, нужно очень много практиковаться. За день-два, даже неделю, вряд ли сможет получаться что-то толковое. Это сложно, но результат бесспорно того стоит. Не стоит заниматься практикой на дорогах, особенно на начальном уровне, особенно если сзади кто-нибудь едет. Рекомендуем найти пустой паркинг и начинать там. Сначала все проделывать на месте. Когда начнет что-то получаться, можно начать двигаться.
Переключение на более высокую передачу.
Отпуская газ, выжимаете сцепление (необязательно до пола), переключаете передачу, отпускаете сцепление, нажимаете на газ.
Все делается быстро, но плавно. Обороты падают сами, поэтому никаких специальных приемов здесь не надо.
| ПОДЕЛИТЬСЯ: |
Управление механической КПП: Точная передача – Автоцентр.ua
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 11 октября
- 12 октября
- 13 октября
- 14 октября
- 15 октября
- 16 октября
- 17 октября
- 18 октября
- 19 октября
- 20 октября
- 21 октября
- 22 октября
- 23 октября
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Когда нужно понижать передачу на механике
ТЕХНИКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
В не профессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по-поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику. Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и улице.
Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.
е. обыкновенной «ручки», которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собранны из многих источников профессионального уровня. Отдельная благодарность за вклад Гавину Кершу (Gavin Kershaw), бывший гонщик серии ЛеМан и нынешний главный инженер динамики автомобилей в Лотусе.
Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.
Работа со сцеплением и газом.
При правильной технике переключения передач, работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили. За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается) медленно. Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается. При этом не надо бить по педали, или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач.
Переключение на пониженную передачу.
Для «продвинутых» водителей сразу разъясним, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки, и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально, не заниматься ерундой на скользкой/оледеневшей дороге — не выполненная (или не правильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (сносу на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету, и никакая abs не спасет.
Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете км 60 в час, 5я передача, никуда не торопитесь… Вдруг к Вам слева подлетает навороченный Скай с неоновой подцветкой и начинает сигналить и газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь . Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться на с 5ой передачи на 2ю. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2ю передачу, и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач сладко не придется.
Почему так происходит?
Отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу. Обороты двигагателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось.
Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач 4000об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы, или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.
Чтобы это избежать необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем как отпустить сцепление. Делается это очень быстро — нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает.
Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.
Легко и просто. Не тут-то было . Почти всегда включать пониженную передачу нужно перед поворотом, т.е. тогда, когда тормозишь. А когда тормозишь нога не на газе, а на тормозе…
Конечно, можно предположить, что в этом случае нужно оттормозиться заранее, потом прям перед поворотом переключить передачу с перегазовкой и в поворот… Думаем не надо объяснять, что речи о какой-либо конкуренции в этом случае не идет вообще. Чтобы ехать действительно быстро, надо оттормаживаться вплотную перед поворотом и в начале поворота. А потом уже должна быть включена нужная передача, чтобы начать ускорение перед апексом.
На этом мы и переходим к приему heal & toe.
Мы долго рылись в ру-нете, но перевода так и не нашли (что не удивительно, когда инстуктора из продвинутых школ вождения не знают что это и с чем его есть), если кто знает — подскажите. С английского heal and toe переводится как «пятка и мысок», что напрямую связано с тем, как выполняется этот прием. Встречаются разные модификации названий — heal’n’toe, heal-toe, hnt и т.д.
Задача — включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс. По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому. Давайте пошагово рассмотим как это делается на примере стандарного поворота, который проходится на 2ой передаче…
1. Когда. Передачу нужно переключить так, чтобы не попасть за красную линию оборотов двигателя, но перед тем как начнется ускорение. На диаграмме снизу обозначен самый простой 90 градусный поворот. Переключать передачу можно в любом месте между А и В, но, естественно, на прямом участке это делать менее рискованно.
*Под «началом ускорения» подразумевается не начало ускорения автомобиля, а начало нажатия на газ.
2. Перед поворотом. Полный газ, или по желанию .
Когда приближаемся к тормозной точке, правая нога плавно отпускает газ и плавно нажимает на тормоз.
3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постояное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.
Сцепление отпускается и нога убирается с педали газа.
Плавно ослабляете тормозное усилие и нажимаете на газ.
Так делается heal and toe. Прием совершенно необходим на трэке и при быстрой уличной езде. Сразу хотим отметить, чтобы неплохо его освоить, нужно очень много практиковаться. За день-два, даже неделю, вряд ли сможет получаться что-то толковое. Это сложно, но результат бесспорно того стоит. Не стоит заниматься практикой на дорогах, особенно на начальном уровне, особенно если сзади кто-нибудь едет .
Рекомендуем найти пустой паркинг и начинать там. Сначала все проделывать на месте. Когда начнет что-то получатся, можно начать двигаться…
Переключение на более высокую передачу.
Отпуская газ, выжимаете сцепление (не обязательно до пола), переключаете передачу, отпускаете сцепление, нажимаете на газ. Все делается быстро, но плавно. Обороты падают сами, по-этому никаких специальных приемов здесь не надо.
Всем привет! Многие хотят сесть за руль автомобиля и насладиться преимуществами личного авто. Но прежде чем это сделать, вам предстоит пройти сложный этап обучения. Практика наглядно показывает, что основные проблемы возникают с тем, как правильно переключать передачи и на механике.
Изначально самым сложным для новичка кажется просто научиться трогаться с места. Но буквально за несколько практических занятий этот момент можно отработать до автоматизма.
А вот переключаться на механической КПП в движении сложнее. Это постепенный процесс выработки рефлекса, позволяющего своевременно и, не отвлекаясь на сам рычаг, переходить с одной скорости на другую практически на уровне интуиции.
Ключевым правилом является обязательное использование педали сцепления. В теории можно научиться переключаться без сцепления, но тогда коробка долго не прослужит, и в скором времени ее придется менять. Потому при торможении и на разгоне педаль сцепления и рычаг КПП обязаны работать в тандеме.
Важные нюансы
В идеале машина должна ехать без рывков, переходя с одной скорости на другую. При покупке подержанного авто или новой машины все покупатели обязательно смотрят на такой нюанс комплектации как тип используемой КПП.
Объективно самой простой в плане управления машиной считается автоматическая коробка. Но важно понимать, что существует целый ряд разновидностей КПП, а не простое деление на механику и автомат. Недавно мы изучали с вами особенности секвентальных коробок, а также детальнее знакомились с вариатором . Советую еще раз перечитать и обновить собственный багаж знаний относительно автомобильных коробок переключения передач. В плане надежности и долговечности пока прочно первую позицию удерживает классическая механика.
При грамотном использовании машина может разогнаться достаточно быстро, выжимая максимум из установленного двигателя. Но когда мотор мощный, а водитель не умеет правильно переключаться, тогда никакие лошадиные силы вам не помогут.
Для всех МКПП действует один общий принцип. Заключается он в том, что сначала выжимается сцепление , далее переключается скорость, после чего педаль сцепления опускается.
Когда выполнять переключение
Переключение должно осуществляться плавно, но одновременно быстро.
Многих справедливо интересует, когда именно нужно осуществлять переход с одной скорости на другую. Хотя машины и коробки есть разные, существует усредненные показатели. А именно:
- Первая скорость предназначена в основном для старта, и для активной езды не используется. Актуальная скорость здесь от 0 до 20 километров в час;
- Вторая скорость разгонная и служит для передвижения на малой скорости в диапазоне от 20 до 40 километров;
- На третью водитель должен переходить, когда требуется разогнаться с 40 до 60 километров в час;
- Четвертая подходит для скоростей от 60 до 80 километров в час;
- Пятая и шестая скорость для движения более 80 километров в час.

Эти цифры условные и средние, поскольку существует целый ряд других факторов, влияющих на езду.
Представленная схема актуальна для машин, которые не нагружены и движутся по дороге без сопротивления в виде песка, глубокого снега или крутого подъема. Если же такие сопротивления есть, тогда переходить на следующую передачу рекомендуется немного позже.
Автомобилисты и автоинструкторы разработали полезную памятку, которую рекомендуют запомнить новичку. Суть заключается в следующем:
- Первую передачу всегда рекомендуется использовать исключительно для того, чтобы тронуться с места;
- После старта следует сразу же включать вторую скорость;
- Вторая передача служит в качестве разгонной скорости на МКПП;
- Третья является оптимальной при обгонах;
- Четвертая лучше всего проявляет себя при езде в городских условиях;
- Пятая и шестая служат для скоростных трасс, шоссе и автомагистралей.
Также при необходимости вы можете осуществлять переключение не по порядку, сбрасывая с высшей на низшую, чтобы затормозить двигателем.
В сети есть целый ряд наглядных видео о том, как на автомобиле с механикой следует правильно орудовать рычагом переключения скоростей. Детально рассматриваются как повышенные, так и пониженные передачи.
Процесс переключения
При прямолинейном движении и во время поворота водителю требуется менять текущую скорость, выставленную на механике.
Делается это по определенному алгоритму, который можно представить в следующем виде:
- Плотным движением левой ногой выжимается в пол педаль сцепления;
- одновременно с этим необходимо отпустить ногу с педали газа;
- плавно, но быстро выбирайте на коробке нужную передачу;
- при прохождении рычага сначала возвращаетесь в нейтраль, а затем уже в необходимую скорость;
- далее сцепление отпускается;
- параллельно начинается работа педалью газа, чтобы не терять скорость и обороты;
- после полного отпускания сцепления прибавляется хороший газ.
Каких-то строгих и жестких ограничений в плане последовательности перехода на скорости нет.
Никто не заставляет переключаться в строго заданном порядке, от 1 и до последней передачи.
Но если вы будете пропускать скорости, тогда на разгон придется тратить больше времени и обороты начнут падать.
Распространенные ошибки
Ошибка новичков обычно стандартная, и заключается она в несогласованном действии рычага механики и педали сцепления. В итоге машина теряет скорость, а порой глохнет.
Автомобилисты, которые лишь недавно сели за руль, часто легко идентифицируются не только по значку У на стекле, и по рассеянному и резкому переключению.
Когда авто трогается, неопытные водители регулярно рано бросают сцепление. Как итог, машина дергается, а сама коробка постепенно выходит из строя.
Учитывая диапазоны скоростей, актуальных для переключаемых передач, многие считают, что когда машина не едет более 40 км/час, переходить со 2 на 3 передачу не нужно. Но запомните, что повышенная передача не обязательно требует повышения скорости. Вы можете смело выжимать третью, но ехать при этом установленные ограничительным знаком 40 километров.
Повышенная передача лишь позволяет ехать быстрее. То есть при выборе 3 скорости вам будет проще с 40 разогнаться до 80-100 километров в час, на это уйдет меньше времени и двигатель будет лучше себя вести, нежели при разгоне со второй скорости. Наличие возможности ускориться не обязывает вас ускоряться.
Дельные советы
Дам еще несколько общих рекомендаций, а также затрону тему того, на каких оборотах стоит осуществлять переключение, если водитель предпочитает ориентироваться по тахометру. Это актуально для новичков, которые пока просто не умеют опираться на звук мотора.
- Всегда старайтесь держать ногу на специальной площадке для отдыха. Не держите ее непосредственно над педалью;
- Отрегулируйте положение кресла относительно коробки под себя. При переключении вы не должны тянуться к рычагу;
- Выполняя действия с коробкой, левую руку обязательно перемещайте в центр рулевого колеса, в его верхнюю точку. Это позволит при необходимости только с помощью одной руки выполнить экстренный маневр;
- Изначально рекомендуется переключаться по тахометру;
- Если у вас дизель, тогда переход с передачи на передачу осуществляется на 1500—2000 оборотах;
- Для бензиновых актуальным диапазоном на тахометре является 2000—2500 оборотов в минуту.

Это действительно важные рекомендации, которых следует строго придерживаться.
Все приходит с опытом и практикой. Но грамотная работа с МКПП позволяет существенно экономить топливо, сохранять в целостности узлы коробки, двигатель и педальный узел, а также использовать на максимум каждую лошадиную силу.
А какие секреты переключения на механике знаете вы? Делитесь в комментариях.
Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы!
(19 оценок, среднее: 4,63 из 5)
В прошлой статье я написал, как правильно переключать передачи вверх. Пора двигаться дальше и обсудить переключения передач вниз. Поехали…
Хочешь, чтоб тачка взбрыкнула? Включи пониженную!
С понижением передач дело обстоит несколько сложнее, чем с их повышением. Если вы начинающий водитель и для вас это не очевидно, сделайте следующее: разгонитесь до 50 км/ч на III передаче, включите II передачу и быстро, как обычно, отпустите педаль сцепления.
В результате стрелка тахометра резко подскочит вверх, и машина здорово дернется. Попробуйте! Получилось?
Так будет всегда при переходе с повышенной передачи на пониженную, только интенсивность рывка будет разная в зависимости от скорости и передачи. Почему же возникает рывок? Как нам показывает резко «подпрыгивающая» стрелка тахометра, при понижении передачи повышаются обороты мотора. Если при переключении со II на III передачу стрелка падает с 3500 до 2500 об/мин, то при переходе с III на II, наоборот, она подскакивает с 2500 до 3500. Это значит, что включая пониженную передачу, мы в принудительном порядке разгоняем мотор до более высоких оборотов. Поскольку вращающиеся детали двигателя тяжелые, инертные, они сопротивляются раскрутке, что и выражается в рывке машины. Получается, рывок – как бы протест мотора 🙂
Вспомним основное правило переключения передач: переключаться нужно так, чтобы машина шла плавно, и люди в салоне не чувствовали каких-либо рывков автомобиля.
Как избежать рывка при понижении передач?
Есть два варианта.
Плавное отпускание сцепления
Самый простой, но не самый эффективный способ сглаживания рывка при понижении передачи – долго отпускать педаль сцепления. Как долго? Секунды 2-3, пока двигатель плавно не наберет обороты. Последовательность действий на примере переключения с III на II передачу такая:
1. Разгонитесь до 50 км/ч на III передаче. Тахометр покажет около 2500 об/мин.
2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
3. Задержите рычаг в нейтрали на доли секунды.
4. Переведите рычаг во II передачу, одновременно начиная отпускать педаль сцепления.
5. Когда педаль дойдет до момента «схватывания» (примерно на половине хода), задержите ее в этом положении на 2-3 секунды и наблюдайте за тахометром. Стрелка начнет плавно подниматься вверх, примерно до 3500 об/мин.
6. Когда стрелка остановится на этих оборотах, отпустите педаль сцепления до конца, если нужно, плавно добавляя «газ».
Чем хорош этот способ? Он прост в исполнении. Чем плох? Такое переключение происходит долго, плюс изнашиваются диски сцепления. Ведь выравнивание оборотов двигателя происходит за счет скольжения дисков сцепления друг относительно друга. Что в народе называется «жечь сцепление». Да и идеально плавным переключение все равно не назовешь. В общем, с моей точки зрения, это способ подходит начинающим водителям. Что называется, попроще и чтобы хоть как-то.
Перегазовка
Есть более сложный, но и более эффективный способ сглаживания рывка при включении пониженной передачи. Он получил название «перегазовка». Суть в том, что водитель повышает обороты мотора до включения передачи. И тогда мотору уже не надо раскручиваться, он, раскрученный, мягко «принимает в себя» пониженную передачу. А как водитель может повысить обороты двигателя? Очень просто – нажимая педаль газа.
Вот последовательность действий на примере перехода с III на II передачу:
1. Разгонитесь до 50 км/ч на III передаче. Тахометр покажет примерно 2500 об/мин.
2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
3. Отпустите педаль сцепления и одновременно сделайте короткое нажатие на педаль газа (собственно, перегазовка) так, чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 4000 об/мин.
4. Снова выжмите педаль сцепления.
5. Переведите рычаг во II передачу, одновременно начиная отпускать педаль сцепления и, если нужно, плавно добавляя «газ».
После переключения тахометр покажет около 3500 об/мин. Почему же тогда надо газовать до 4000? Чтобы заложить лишние 500 оборотов на случай их потери, ведь на переключение уходит определенное время, за которое стрелка немного упадет. Хотя, при доведении приема до автоматизма у вас все будет происходить настолько быстро и точно, что и не понадобится ничего «закладывать».
Вот и все дела. Сделаю комментарии по п.3 и п. 5.
Зачем делать двойной выжим сцепления?
Обычно он желателен
Как видите, в описанном алгоритме педаль сцепления выжимается два раза, а сама перегазовка делается при включенной нейтральной передаче и отпущенной педали сцепления. Зачем? В принципе, в п. 3 можно и не отпускать педаль сцепления, и п. 4 пропустить. Разница в том, что в описанной последовательности вы делаете перегазовку при включенной нейтральной передаче и тем самым раскручиваете не только мотор, но и коробку. И продлеваете ее жизнь, как и жизнь сцепления. Если же не отпускать сцепление, то вы перегазовкой раскрутите только двигатель, а валы коробки передач будут жить своей жизнью и при включении передачи будут каждый раз испытывать небольшой, но рывочек. Жалеть коробку или нет – решать вам, я все карты открыл.
Если вы думаете, что на переключение с двойным выжимом сцепления уходит много времени, то это не так. Доли секунды и не больше.
Пробовали замерить, так пассажир не успевал секундомер включить, как я уже переключался. Лично я уже много лет езжу, как написал выше – с использованием перегазовки на нейтрали, то есть выжимаю педаль сцепления два раза. И, в общем-то, горя не знаю. И многие мои ученики тоже горя не знают и до сих пор благодарят меня за открытие для них перегазовки 🙂
Иногда он обязателен
И еще нюанс. Иногда приходится включать пониженную передачу с пропуском нескольких последовательных передач, например, после V сразу II, причем на большой скорости. Вот ситуация из жизни: я на своей Mazda RX-8 еду за городом и упираюсь в медленно идущий грузовик, 70 км/ч. При установившемся движении на моей машине это V передача и около 2500 об/мин. Обгон возможен только по встречной полосе, и я плетусь за грузовиком, ожидаю удобного момента для обгона. Безопасный обгон по встречке, о чем я писал в статье «Крутящий момент двигателя», нужно делать с интенсивным разгоном до красной зоны тахометра. Mazda RX-8, как и большинство современных машин, не относящихся к классу малолитражек, способна на II передаче ускоряться аж до 100 км/ч.
Значит, если у меня до обгона 70 км/ч, то во время обгона лучше всего включить именно II передачу, что я и делаю. И вам рекомендую.
Так вот, нюанс в том, что коробки передач «не любят» переключений с пропуском, тем более сразу через 3 передачи и тем более на большой скорости. Представляете, на 70-80 км/ч включить вторую. Никакие синхронизаторы долго этого терпеть не будут и после нескольких таких выходок с вашей стороны прикажут долго жить. Было бы страшно, если бы все не было так просто 🙂 Используйте перегазовку на нейтрали с двойным выжимом сцепления – и все дела! И можете забыть про синхронизаторы: так они переживут и двигатель, и подвеску. При таком раскладе хоть первую после шестой включайте, главное точно попасть в обороты.
То есть я хочу сказать, что иногда двойной выжим не желателен, а ОБЯЗАТЕЛЕН. Поэтому рекомендую сразу привыкать к нему, чтобы в опасной ситуации не задумываться: «надо/не надо, а если надо, то как, а то я что-то подзабыл…»
Что делать с педалью газа после переключения?
Вот вы переключились с III передачи на II.
Что дальше? Отпускать педаль газа или нажимать? Тут все просто и зависит от цели, с которой вы понижали передачу. Хотели тормозить двигателем? Тогда педаль газа нажимать не надо, переключились и педаль отпущена. Или вы хотели продолжить движение с постоянной скоростью, но на пониженной передаче? Тогда переключились – и чуть добавьте газу для поддержания скорости. А может вы включали пониженную, чтобы интенсивно разогнаться? Нет проблем, тогда переключились и газ в пол! Если хотите подробнее прочитать, зачем включать пониженную передачу для интенсивного разгона, подробности – в статье «Крутящий момент двигателя».
Перегазовка или сцепление?
Так что я рекомендую вам регулярно, при каждом понижении передачи использовать перегазовку и, желательно, с двойным выжимом педали сцепления. При помощи перегазовки вы переключите передачу быстрее, плавнее и безопаснее как для дорожного движения, так и для деталей автомобиля, чем с помощью плавного отпускания педали сцепления.
Конечно, перегазовку сложно освоить, но если вы это все ж таки сделаете, то, боюсь, понравится, да так, что не оторвешь! И за автомат вас потом не посадишь :)))
Toe Forever!
Кстати, перегазовка (по-английски: toe) пришла к нам из старых добрых пятидесятых, с грузовиков, на которых не было синхронизаторов и передачу без перегазовки нельзя было включить в принципе. Поэтому сегодня иногда встречается точка зрения, что, мол, перегазовка – анахронизм, привет из прошлого, и что любая современная машина прекрасно справляется с понижением передач и без перегазовки. Если вы так думаете, то вернемся ко второму абзацу этой статьи и еще раз включим пониженную передачу без перегазовки. И для большей наглядности перейдем на 50 км/ч не на вторую, а сразу на первую передачу. Только выберите место на дороге поспокойнее да пошире, а то улетите с дороги, мало не покажется…
Еще добавлю, что перегазовка – неотъемлемая составляющая арсенала приемов любого профессионального гонщика. Так что если вы планируете заняться спортивным вождением, перегазовка для вас – обязательна к освоению! Пробуйте, дерзайте!
А если вам понадобится практика – приходите на курсы «Магия переключения передач» или «Вождение по гоночной трассе».
Начинающим водителям больше подойдет курс «Вождение в городе», а продвинутым могу еще также посоветовать пройти эксклюзивный курс нашей школы: «Курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».
Даже если вы и не собираетесь постигать вершины гоночного вождения, в любом случае, перегазовка — элемент водительского мастерстваи визитная карточка грамотного водителя. Рекомендую!
С переключением и понижением передач — все, и в следующей статье я расскажу, наконец, как правильно тормозить на механике.
Как переключать передачи как профессионал » Oponeo.co.uk
В Oponeo мы считаем, что механические коробки передач — это гораздо больше, чем просто переключение на более высокую или более низкую передачу. Вот наш взгляд на самые популярные методы переключения передач — примерьте их на размер и улучшите свою игру переключения.
Что такое двойное выключение?
Чтобы по-настоящему понять двойное расцепление, мы должны сначала ознакомиться со святой троицей, задействованной в технике; выходной вал двигателя — наш источник энергии; сцепление — наше средство передачи этой мощности трансмиссии; и выходной вал трансмиссии – то, что заставляет вращаться ведомые колеса.
Каждая из этих систем способна вращаться независимо.
При двойном выключении сцепления водитель переходит на нейтраль перед переключением на следующую передачу, чтобы уменьшить износ коробки передач. Это увеличивает синхронизацию между тремя системами по мере их вращения. Вот как правильно выполнить переключение на пониженную передачу с двойным выключением сцепления.
- Начать торможение.
- Включите сцепление. Выходной вал двигателя теперь вращается независимо, в то время как выходной вал коробки передач и сцепление по-прежнему имеют одинаковую скорость вращения.
- Включите нейтраль. Это заставляет сцепление и выходной вал коробки передач вращаться независимо.
- Отпустите сцепление, когда коробка передач находится в нейтральном положении. Теперь выходной вал двигателя и сцепление имеют одинаковую скорость вращения.
- Увеличьте обороты двигателя с помощью акселератора. Это обеспечивает соответствие скорости вращения двигателя частоте вращения выходного вала коробки передач.

- Еще раз выжмите сцепление и переключитесь с нейтральной передачи на более низкую передачу.
- Отпустить сцепление.
А теперь плохие новости. Поскольку в большинстве современных легковых автомобилей используются синхронизирующие кольца, сегодняшние водители больше не вынуждены подстраивать обороты двигателя при каждом переключении передач. Так что, если вы буквально не управляете транспортными средствами без синхронизаторов, такими как грузовые автомобили большой грузоподъемности, скорее всего, двойное выключение сцепления может быть для вас бесполезным. Но есть переносы.
Переключение с пятки на носк
С изобретением синхронизатора и полуавтоматической трансмиссии двойное выключение сцепления, возможно, несколько устарело. Тем не менее, умелая работа со сцеплением и знание того, когда переключать передачи, остаются функциональными навыками, которые необходимо иметь в своем арсенале, особенно когда речь идет о технике пятки и носка.
Родом из конкурентной области автоспорта, переключение передач с пятки на носок позволяет водителям сочетать согласование оборотов и торможение при приближении к повороту, чтобы максимизировать сцепление с дорогой и предотвратить блокировку колес.
Все это звучит прекрасно в теории, но только практикуя переключение с пятки на носок, вы сможете пожинать плоды. С учетом сказанного, эту технику немного сложнее освоить, чем двойное выключение сцепления, и вы даже можете несколько раз затопить двигатель, прежде чем научитесь правильно. Если это произойдет, сделайте небольшой перерыв, прежде чем приступить к дальнейшим тренировкам.
Вот как выполнить безупречное переключение с пятки на носок на пониженную передачу в синхронизированной трансмиссии. Однако прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть подходящие шины для работы. Кроме того, обратите внимание, что, хотя двойное выключение сцепления может быть включено в переключение с пятки на носк, распространенность синхронизаторов делает эту процедуру ненужной для большинства водителей.
- Начните торможение, используя подушечку левой стороны правой ноги.
- Левой ногой включите сцепление.
- Когда вы нажимаете на педаль сцепления, качайте пяткой правой ноги и «нажимайте» на педаль акселератора, одновременно переключаясь через нейтраль на более низкую передачу.
- Отпустить сцепление. Скорость отпускания будет зависеть от того, насколько чувствительно ваше сцепление, поэтому сначала убедитесь, что вы хорошо его чувствуете.
Переключение передач без сцепления
Если вам когда-нибудь понадобится переключить передачу без использования сцепления, знайте, что это можно сделать с помощью метода, известного как переключение без сцепления. Однако это не рекомендуется, поскольку, помимо того, что это жестко и вредно для вашей передачи, это довольно сложно выполнить.
- При переключении на повышенную передачу очень важно, чтобы тахометр работал немного выше, чем обычно – около 3500 об/мин должно помочь.
Как только вы туда доберетесь, одновременно уберите ногу с газа и переключитесь на нейтраль, затем переключитесь на следующую передачу и дайте оборотам двигателя упасть.Будьте осторожны, не давите слишком сильно на рычаг переключения передач, так как это приведет к скрежету шестерен. Точно так же слишком слабое давление может привести к пропуску передачи. Как только обороты двигателя совпадут со скоростью передачи, рычаг переключения передач встанет на место.
- При переключении на пониженную передачу дайте показаниям тахометра упасть примерно до 1500 об/мин, медленно отпуская педаль акселератора, затем переключитесь на нейтраль. Если вам трудно переключиться, слегка нажмите на педаль акселератора.
Как только вы перейдете на нейтральную передачу, раскрутите двигатель примерно до 3000 об/мин, затем переключитесь на более низкую передачу. Дайте оборотам медленно упасть, чтобы обороты двигателя соответствовали частоте вращения трансмиссии. Как только это произойдет, переключатель встанет на место.

Совершенствование навыков переключения передач — не быстрый процесс. Вы можете стать непревзойденным экспертом только благодаря практике и обучению в реальном мире, но вы должны отдавать предпочтение безопасности любой ценой. Учитесь в своем собственном темпе, и по мере продвижения вы обретете больше уверенности.
Как переключать передачи в автомобиле
На первом уроке вождения инструктор кратко объяснит, что делают шестерни в автомобиле и как переключать передачи.
Переключение передач может быть трудным процессом для многих начинающих водителей, так как требует одновременного управления сцеплением, сохранения контроля над автомобилем и наблюдения. Перед тем, как научиться водить машину, спросите члена семьи или друга, можете ли вы попрактиковаться в переключении передач в их машине.
Убедитесь, что машина выключена, и все, что вам нужно сделать, это выжать сцепление до пола. Когда вы научитесь переключать передачи, тренируйтесь, не глядя на рычаг переключения передач.
Первые несколько уроков вождения, несомненно, будут самыми трудными. Всему нужно научиться на первых уроках. Однако по мере прохождения каждого урока вскоре становится намного легче. Практика переключения передач и обретение уверенности в них перед тем, как начать уроки вождения, принесет вам значительную пользу, когда придет время водить машину.
Рычаг переключения передач
Рычаг переключения передач автомобиляСовременные автомобили обычно имеют 5 передач переднего хода и 1 передачу заднего хода. Передачи с 1 по 5 всегда находятся в том же положении, что и на изображении рычага переключения передач. Задняя передача иногда находится в другом месте, и перед ее выбором может потребоваться нажатие кнопки. Когда вы научитесь переключаться с 1-й передачи на 5-ю, не глядя, потренируйтесь переключать 5-ю передачу вниз по передаче на 1-ю, пока не станете увереннее, не глядя. Затем потренируйтесь менять блоки.
Переключение с 5-й прямой на 1-ю, с 4-й прямо на 1-ю и с 3-й на 1-ю передачу.
Теперь рассмотрим правильный способ переключения передач. При трогании с места в первый раз это самое сложное, и часто ученик останавливает машину. При каждом выборе новой передачи сцепление должно быть выжато.
В первый раз сцепление следует поднимать медленно при трогании с места, но его можно отпускать гораздо быстрее, начиная со 2-й передачи. См. раздел «Начало движения», чтобы узнать, как правильно пользоваться сцеплением, и как перестать глохнуть, чтобы улучшить управление сцеплением 9.0003
Нейтральное положение
Нейтральное положение — это положение, при котором передача не выбрана. Во время уроков вождения и экзамена по вождению перед запуском двигателя убедитесь, что ручной тормоз затянут, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. В конце пробного вождения также убедитесь, что ручной тормоз затянут, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Во время экзамена по вождению экзаменатор несколько раз попросит вас припарковаться слева.
Закончив парковку, снова затяните ручной тормоз и выберите нейтраль.
Как найти нейтраль
1-я передача
1-я передача всегда должна использоваться для трогания с места, за исключением случаев движения на спуске, где может быть уместна 2-я передача. 1-я передача также часто используется в сочетании с управлением сцеплением при медленном движении и маневрами во время экзамена по вождению. Из нейтрального положения сложите ладонь чашечкой от себя вокруг рычага переключения передач. Нажмите на рычаг до упора влево и вверх до упора. Таким образом, вы убедитесь, что выбрали 1-ю передачу.
Как найти 1-ю передачу
2-я передача
2-я передача позволит вам двигаться быстрее или при медленном движении в пробке будет более экономичной, чем 1-я передача.
Также может быть идеальной передачей для трогания со стационарного положения вниз по склону. Учащиеся часто выбирают 4-ю передачу вместо 2-й. На 1-й передаче обхватите ладонью верхнюю часть рычага, обращенную от вас, толкните рычаг переключения передач влево и потяните вниз. Это исключает возможность случайного включения 4-й передачи.
Как найти 2-ю передачу
3-ю передачу
Для некоторых автомобилей 3-я передача может быть подходящей передачей для движения по городу со скоростью 20 или 30 миль в час. Учащиеся могут по ошибке выбрать 1-ю передачу во время вождения вместо 3-й. Это опасно, если вы поднимаете сцепление, так как это быстро заставит вашу машину снизить скорость без включения стоп-сигналов. Чтобы убедиться, что вы выбираете 3-ю передачу из 2-й, когда вы нажимаете рычаг вверх из 2-й в нейтральное положение, естественное положение рычагов переключения передач должно находиться между 3-й и 4-й передачами, поэтому, если на короткое время отпустить руку от рычага в нейтральном положении, рычаг будет сидеть прямо между 3-м и 4-м.
Затем просто переместите рычаг вверх на 3-ю передачу.
Как найти 3-ю передачу
4-ю передачу
Еще одна идеальная передача для поездок по городам. Если ваш автомобиль с удовольствием едет со скоростью 30 миль в час на 4-й передаче, это будет гораздо более экономичный выбор, чем 3-я передача. Если вы едете по более быстрой дороге на 5-й передаче, выбор 4-й передачи обеспечит большую мощность и скорость двигателя, если вам нужно обогнать другое транспортное средство. Начиная с 3-го, обхватите рукой рычаг ладонью к себе и просто потяните прямо вниз.
Как найти 4-ю передачу
5-ю передачу
Многие автомобили могут использовать 5-ю передачу при движении со скоростью 40 миль в час и выше.
5-я передача должна использоваться на открытых дорогах с национальными ограничениями скорости и дорогах с двусторонним движением. С 4-го поднесите руку под рычаг и нажмите на нейтраль. В нейтральном положении потяните рычаг вправо до упора, а затем нажмите вверх.
Как плавно переключать передачи
Учащиеся водители очень часто форсируют передачи. Насколько плавно переключаются передачи, зависит от водителя, марки автомобиля и качества коробки передач и сцепления. Во время обучения переключению передач, как правило, вам просто нужно аккуратно направлять рычаг в правильном направлении выбранной вами передачи и стараться не нажимать слишком сильно.
Чем мягче вы переключаете передачи, тем легче это происходит. Шестерни, очевидно, параллельны друг другу. Учащиеся часто могут пытаться переключать передачи, используя самые разные углы.
Убедитесь, что вы переключаете передачи, используя прямые линии и углы 90 градусов, так как это также облегчит переключение передач и потребует меньше усилий.
Переключение передач и сцепление
Управление сцеплением обычно требуется только для первой передачи и заднего хода. При трогании с места на первой передаче важно быть аккуратным со сцеплением, иначе можно заглохнуть. Когда у автомобиля есть импульс, вы можете намного быстрее выжать сцепление со 2-й передачи до 5-й.
Блокировка переключения передач
Обычно при трогании с места вы выбираете 1-ю передачу и перебираете все передачи, пока не дойдете до 5-й передачи. Иногда может возникнуть необходимость переключиться с 1-й передачи сразу на 3-ю. Это вполне приемлемо. Ожидается блокировка переключения понижающих передач, например, с 5-й на 3-ю передачу. Когда вы освоите правильную технику переключения передач, следующим этапом для любого начинающего водителя будет понимание правильного времени переключения передач.
Выбор неправильной передачи на экзамене по вождению
Учащиеся-водители во время уроков вождения и даже на экзамене по вождению часто выбирают неправильную передачу во время вождения. Наиболее распространенными передачами, которые неправильно выбираются, является 1-я передача, когда намерение было 3-е, и 4-я передача, когда намерение было 2-е. Выбор 1-й передачи вместо 3-й передачи может привести к повреждению сцепления и коробки передач.
Если вы выберете 1-ю передачу на этой скорости, когда вы начнете поднимать сцепление, вы услышите, как обороты двигателя значительно увеличиваются. Если вы слышите это, больше не поднимайте сцепление, а вместо этого полностью выжмите сцепление и проверьте передачи. Если вы выберете 4-ю передачу вместо 2-й, вы услышите, как двигатель может издавать глубокий урчащий звук, и вам будет крайне сложно набрать скорость. Опять же, если вы слышите это, проверьте шестерни.
Выбор неправильной передачи не обязательно является неудачным испытанием, если только это не было сделано чрезмерно.
Экзаменатор по вождению посмотрит, как вы решите проблему. Если выбрана неправильная передача, постарайтесь не смотреть на шестерни так сильно, как это заманчиво. Ваше основное внимание должно быть направлено на то, куда вы идете. Держите сцепление нажатым и выберите нейтральную передачу, чтобы определить, где вы находитесь, и из нейтральной передачи выберите правильную передачу.
Несколько лет назад, при замедлении с высокой скорости на медленную или на остановку, перед остановкой вам нужно было переключаться между передачами. С современными автомобилями в этом нет необходимости. Вам нужно выбрать более низкую передачу только в том случае, если вы собираетесь двигаться на более низкой скорости.
Если, например, вы движетесь со скоростью 60 миль в час, а впереди горит красный свет и вам нужно остановиться, плавно нажмите на педаль тормоза и левой ногой прикройте сцепление (поставьте ногу на сцепление, но не нажимайте Это). Плавно увеличивайте давление на тормоз, пока не окажетесь в 4–5 метрах от того места, где собираетесь остановиться.
Выжмите сцепление и либо непосредственно перед остановкой, либо после остановки автомобиля включите 1-ю передачу. Нет необходимости спускаться вниз по шестерням. Использование этого метода позволяет держать обе руки на руле и сосредоточиться на дороге впереди. Это также ожидаемый метод во время экзамена по вождению.
Учебники по переключению передач, продолжение
После того, как вы правильно освоите технику переключения передач, вам помогут следующие учебные пособия:
- Когда менять передачу
- Блок переключения передач
Техника переключения
Загрузка
Здесь мы обсудим только основы самых сложных, но очень привлекательных приемов переключения передач для «обычных водителей». Конечно, все объясненное постоянно используется в гонках и вождении. Чтобы получить полное представление о производительности вождения, перейдите по ссылкам внизу этой статьи.
Многие люди также используют термин «пятка и носок» для обозначения согласования оборотов при переключении передач и/или двойного сцепления и торможения, но на самом деле это всего лишь один из компонентов этих процессов.
Согласование оборотов означает согласование частоты вращения двигателя с входной скоростью трансмиссии перед повторным включением сцепления. Это особенно желательно при переключении на пониженную передачу для поворота. В крутых поворотах подвеска должна быть стабильной, а шины должны быть нагружены так, чтобы все их сцепление с дорогой использовалось для создания силы поворота. Если скорость двигателя отличается от частоты вращения трансмиссии при повторном включении сцепления, это создаст усилие на трансмиссии, которое нарушит устойчивость подвески (перенос веса) и приведет к тому, что шины превысят свои тяговые возможности. если угол подается близко к пределу. Сопоставление оборотов необходимо, если угол должен быть подан близко к пределу. Это не обязательно для более медленных поворотов, но сделает их более плавными.
Еще одним преимуществом является то, что «пятка-носок» позволяет переключаться на пониженную передачу в последний момент перед входом в поворот, после того как вы начали торможение и автомобиль замедлился, поэтому обороты двигателя при включении пониженной передачи не будут слишком высоко.
Поскольку диапазон мощности большинства раллийных автомобилей высок в диапазоне оборотов, этот метод также можно использовать для обеспечения того, чтобы обороты двигателя не падали ниже диапазона мощности автомобиля при торможении. Если бы это произошло, возникла бы задержка между ускорением водителей после поворота и реакцией автомобиля; это особенно верно в автомобилях с турбонаддувом. Этот метод гарантирует, что максимальная мощность может быть достигнута в момент отпускания педали тормоза и полного нажатия педали акселератора. Но этого можно добиться и торможением левой ногой.
Двойное сцепление — это способ согласования оборотов промежуточного вала коробки передач с выбранной вторичной шестерней.
Это функция, которая обычно выполняется автоматически синхронизированными шестернями трансмиссии (или синхронизаторами). Двойное сцепление полезно для экстремальных переключений передач, для старых трансмиссий с изношенными синхронизаторами или просто для предотвращения износа синхронизаторов. Это также занимательное занятие. Большинство водителей при переключении на пониженную передачу просто выжимают сцепление после того, как отпустили дроссельную заслонку, зажимают рычаг на более низкой передаче, а затем отпускают сцепление. В современных автомобилях это возможно с синхронизированной трансмиссией, но обычно сопровождается внезапным переносом веса назад, если не каким-либо менее чем гармоничным шумом двигателя / трансмиссии. Такой внезапный перенос веса может отрицательно сказаться на управляемости. Однако, возможно, более важным является то, что срок службы синхронизирующих сеток может быть сокращен при такой практике. Тогда решение — двойное сцепление!
Прежде чем я углублюсь в особенности согласования оборотов и двойного сцепления, было бы неплохо рассмотреть внутреннюю работу сцепления и трансмиссии.
Бензиновый двигатель имеет ограниченную выходную полосу частот примерно от 1000 до 6000 об/мин. Он не может работать с 0 оборотов в минуту (как электродвигатель), поэтому ему требуется устройство (сцепление), чтобы отключить его от трансмиссии, чтобы он мог работать на холостом ходу, когда автомобиль стоит. Мощность не постоянна от 1000 до 6000 об/мин, поэтому также необходимо иметь различные передаточные числа в трансмиссии, чтобы расширить полезный диапазон рабочих скоростей автомобиля и максимально увеличить доступное ускорение. Сцепление также служит для отключения питания трансмиссии при переключении передач. Сцепление интегрировано с маховиком двигателя. Имеется диск с фрикционным материалом, похожий на тормозную колодку, который соединен с входным валом трансмиссии по скользящему шлицу. Этот диск окружен поверхностью маховика с одной стороны и поверхностью нажимного диска с другой стороны. Нажимной диск подпружинен, чтобы прижимать диск сцепления к маховику, обеспечивая прочное соединение.
Нажимной диск можно сдвинуть, нажав на педаль сцепления. Это ослабляет давление сцепления между маховиком и диском сцепления, так что они могут вращаться независимо друг от друга.
Сцепление может находиться в трех состояниях:
СЦЕПЛЕНИЕ ОТКЛЮЧЕНО (педаль нажата): Маховик двигателя и диск сцепления могут вращаться независимо. Никакая мощность не передается.
СКОЛЬЗЯЩЕЕ СЦЕПЛЕНИЕ (педаль поднята ровно до того момента, когда сцепление начинает схватывать): Маховик двигателя и диск сцепления все еще вращаются с разными скоростями, но мощность передается. Если педаль сцепления продолжать поднимать правильно, обороты двигателя и диска сцепления сравняются. Это состояние, при котором происходит износ сцепления.
КСТАТИ, просто для тренировки, когда машина припаркована и двигатель выключен (или работает на нейтральной передаче), МЕДЛЕННО нажмите педаль сцепления до упора. Постарайтесь почувствовать разницу в силе, необходимой для толчка.
Где-то в середине пути (обычно на 1/3 пути) вы должны почувствовать что-то вроде небольшого «шага», вроде небольшого изменения необходимой силы. После этого момента сила снова такая же, как и раньше. Теперь попробуйте медленно отпустить педаль до упора. Вы должны чувствовать один и тот же «шаг» в более или менее одинаковом положении. Это положение является точкой, в которой сцепление начинает схватываться. Хорошо запомнить это положение, потому что при быстром переключении передач вам не нужно нажимать педаль сцепления до упора, чтобы отпустить сцепление, а только немного больше смысла, который вы найдете в шагах, которые были объяснены ранее. Еще кое-что. Точка проскальзывания сцепления легче ощущается в «спортивных» автомобилях, автомобилях, предназначенных для быстрой езды, и, конечно же, в спортивных и высокопроизводительных автомобилях с классической педалью сцепления. Семейные автомобили для медленного движения из пункта А в пункт Б могут иметь педаль сцепления, сглаженную гидравлическими приводами, и этот момент проскальзывания может быть неузнаваем.
СЦЕПЛЕНИЕ ВКЛЮЧЕНО (педаль вверх): Маховик двигателя и диск сцепления сблокированы. Передается полная мощность, износ сцепления отсутствует.
Подробнее о сцеплении можно прочитать здесь!
Трансмиссия имеет вход и выход. В основном имеется пять или шесть передаточных чисел переднего хода (самая высокая передача чаще всего прямая 1: 1, а не повышающая передача) и одно передаточное число задней передачи. Передние шестерни все с постоянным зацеплением, это означает, что зубья шестерни для всех передаточных чисел всегда находятся в зацеплении друг с другом. Вместо того, чтобы выводить шестерню из зацепления с другой шестерней, шестерня выводится из зацепления, отсоединяя ее от вала, на котором она находится. К валу одновременно может быть присоединена только одна пара передаточных чисел. Шестерня заднего хода — это всего лишь скользящая шестерня, зубья которой фактически выскальзывают из зацепления, когда она не используется.
Каждая передняя шестерня может быть соединена со своим валом с помощью скользящей муфты.
Эта муфта соединяет шлицы на валу со шлицами на шестерне. Муфта должна вращаться с той же скоростью, что и шлицы шестерни, чтобы избежать истирания. (Когда люди говорят о «шлифовке шестерен», на самом деле шлифуются шлицы, а не зубья шестерни). Для синхронизации муфты со шлицами шестерни имеется промежуточное устройство, называемое синхронизатором.
Синхронизатор представляет собой легкое кольцо со шлицевыми зубьями с одной стороны и конической фрикционной поверхностью с другой. Он расположен между скользящей муфтой и шлицами шестерни. Шестерня также имеет коническую поверхность трения, которая сопрягается с поверхностью синхронизатора.
Когда передача должна быть включена, рычаг переключения выбирает скользящую муфту для соединения с передачей. В этот момент муфта и зацепляемая шестерня обычно вращаются с разными скоростями. Когда муфта начинает скользить, она сначала входит в зацепление со шлицами кольца синхронизатора. Поскольку синхронизатор очень легкий, он может практически мгновенно изменять скорость, чтобы соответствовать скользящей муфте, которая только что была принудительно введена в зацепление с ним.
Затем он становится частью муфты. По мере того как муфта продолжает скользить к шлицам шестерни, фрикционная поверхность кольца синхронизатора прижимается к фрикционной поверхности зубчатого колеса в сборе. Это трение приводит к тому, что входной вал трансмиссии (который, как мы надеемся, в этот момент отсоединен от двигателя сцеплением) ускоряется (или замедляется), так что муфта и шестерня вращаются с одинаковой скоростью, когда их шлицевые зубья наконец входят в зацепление. Синхронная сетка ограничена массой, которую она может ускорять, и скоростью, с которой она может это делать.
Я думаю, что было бы полезно найти какие-нибудь ненужные детали трансмиссии, чтобы перемещать их вручную, чтобы визуализировать этот процесс.
Давайте посмотрим, как работает двойное сцепление:
Есть три отдельных вращающихся объекта, которые необходимо координировать при переключении: двигатель, вход трансмиссии (я буду называть его промежуточным валом) и трансмиссия.
выходной сигнал (который напрямую связан с дифференциалом скорости транспортного средства).
Когда сцепление выключено (педаль нажата) и коробка передач находится в нейтральном положении (например, при переключении между двумя передачами), промежуточный вал практически свободно вращается. При обычном переключении мы полагаемся на синхронизаторы для управления скоростью промежуточного вала, когда он входит в зацепление с шестернями, соединяющими его с выходом трансмиссии.
Десятилетия назад в трансмиссиях не было синхронизаторов. (Многие большие грузовики до сих пор этого не делают). На этих трансмиссиях водителю необходимо было вручную регулировать скорость промежуточного вала, чтобы она соответствовала скорости включаемой передачи. Это делается с помощью следующего процесса при переключении с одной передачи на другую:
1) Отключается питание и выключается сцепление (педаль внизу).
2) Коробка передач переключена с исходной передачи на нейтральную.
3) Сцепление снова включено (педаль вверх).
(Водитель теперь может контролировать скорость промежуточного вала, контролируя скорость двигателя).
4) Водитель щелкает дроссельной заслонкой, чтобы скорость промежуточного вала соответствовала скорости новой шестерни. (Это требует практики, чтобы получить правильное соответствие).
5) Сцепление выключено (педаль нажата).
6) Трансмиссия переключается с нейтральной передачи на новую передачу.
7) Сцепление снова включено (педаль поднята) и включена мощность.
Шаги 1–3 можно выполнять небрежно или быстро. Шаги 4 — 6 должны быть выполнены быстро, чтобы промежуточный вал не замедлился снова до того, как он включится. Если седьмой шаг также будет выполнен быстро, обороты двигателя также будут «согласованы» с остальной частью трансмиссии, так что включение будет более плавным.
Шаг 4 — если вам нужно затормозить одновременно с переключением на пониженную передачу, необходимо использовать технику пятки и носка на протяжении всего процесса, но особенно на шаге 4.
Стоит отметить, что переключение на нейтраль может не понадобиться. Водитель может нажать на газ, когда педаль сцепления нажата, затем переключиться на более низкую передачу и отпустить сцепление. Хотя современная синхронизированная трансмиссия не требует переключения двойного сцепления, водитель может сделать это, чтобы уменьшить износ синхронизатора.
Давайте посмотрим, как работает согласование оборотов:
При трогании с места и последующем переходе на более высокие передачи шаги 1,2,6,7, описанные выше, являются нормальным методом переключения для каждой передачи. Синхронизатора более чем достаточно для контроля скорости промежуточного вала. Двигатель будет пассивно подбирать обороты, потому что он естественным образом замедляется, и это уместно при переключении на повышенную передачу.
При переключении на пониженную передачу двигатель должен вращаться быстрее при включении новой передачи. Этого можно добиться, нажав на педаль газа, когда коробка передач проходит через нейтраль.
Если двигатель не ускоряется вручную водителем, он будет ускоряться трансмиссией при повторном включении сцепления. Это может быть нормально для обычной уличной езды, но если автомобиль приближается к предельному повороту, это может нарушить подвеску и сцепление шин с дорогой. Опять же, если вам нужно тормозить одновременно с переключением на пониженную передачу, необходимо использовать технику пятки и носка на протяжении всего процесса.
Синхронизатор обычно обеспечивает адекватное управление промежуточным валом при переключении вниз на одну или две передачи. Агрессивное переключение на более низкую передачу (например, переключение на 5–2 с высокой скорости) может быть выгоднее при использовании переключения с двойным сцеплением для помощи синхронизатору. Переключиться на первую передачу в крутом повороте практически невозможно без двойного сцепления и техники пятки и носка (это полезно для тех действительно крутых шпилек, особенно если они выходят в гору).
Я думаю, что самая большая проблема людей, изучающих эту технику, заключается в том, что они пытаются включить все сразу.
Мое предложение состоит в том, что вы должны постепенно изучать вещи одну за другой.
При переключении с одной передачи на более высокую как двигатель, так и промежуточный вал естественным образом замедляются. Это пассивно приблизит их к скорости более высокой передачи. Из-за этого редко требуется активное согласование оборотов или двойное сцепление.
Есть три индикатора, по которым можно определить качество переключения передач: Требовалось ли легкое нажатие на рычаг? Переключение было плавным? Смена была быстрой?
Чтобы быть полным, я должен упомянуть, что есть одно исключение для принудительного переключения рычага. Чтобы получить самое последнее небольшое ускорение от автомобиля, это может помочь ускорить последовательность переключений, принудительно переведя рычаг переключения передач на следующую передачу и повторно включив сцепление при уже работающем двигателе. Это может немного сократить время переключения и добавить дополнительную инерцию от двигателя к трансмиссии.
Этот метод определенно увеличивает износ синхронизатора, сцепления и остальной части трансмиссии. Если автомобиль не доводят до точки воспламенения шин (что также ускоряет износ), этот метод не имеет смысла.
Есть три основных сценария переключения на более низкую передачу, которые я могу придумать:
1) Переключение на более низкую передачу (без торможения) с установленной первоначальной скорости (например, при обгоне другого автомобиля).
2) Переключение на пониженную передачу при торможении, а затем повторное ускорение по прямой (без поворота, например, при торможении впереди идущего автомобиля).
3) Переключение на пониженную передачу при торможении для входа в поворот.
(Хорошо, я полагаю, что также может быть повод переключиться на пониженную передачу, чтобы войти в поворот без торможения, например, при повороте с дороги с низким ограничением скорости).
Я перечислил эти три сценария в том порядке, который я считал их сложностью.
Большинство людей, когда они учатся водить механическую коробку передач, сначала учатся переключаться на пониженную передачу перед поворотом.
Они делают это без активного согласования оборотов или двойного сцепления (что, конечно, хорошо). При приближении к повороту и прохождении поворота со средней скоростью не возникает большой разницы в скорости двигателя, промежуточного вала или остальной части трансмиссии. Синхронизаторы справляются с включением, и можно плавно включить сцепление при выходе из поворота. С дополнительной практикой можно использовать этот тип техники, чтобы достаточно быстро проходить повороты.
Что нужно, чтобы как можно быстрее пройти поворот?
Я постараюсь не слишком углубляться в детали управления и подвески (БОЛЬШАЯ, забавная тема). Я также не обсуждаю, как выбрать траекторию или максимально увеличить торможение. Вы можете узнать это, если перейдете по ссылкам. Я также избегал темы определения наилучших оборотов и скорости автомобиля для переключения передач. Я касаюсь этих тем прямо сейчас ровно настолько, чтобы обсудить технику переключения передач.
Шины в основном имеют фиксированное сцепление с любым заданным дорожным покрытием.
Это сцепление можно использовать для торможения, прохождения поворотов, ускорения или комбинации торможения-прохождения поворотов или ускорения-прохождения поворотов. Если автомобиль приближается к предельному повороту, тяга для торможения или ускорения отсутствует. Это так просто! Все о тяговых ограничениях объясняется в моей статье о тяговом круге. Отличный материал для чтения.
Подвеска должна оставаться стабильной, а рулевое управление должно быть максимально плавным.
Проще говоря, хорошее высокопроизводительное прохождение поворотов состоит из торможения по прямой линии, плавного перехода в поворот с расслаблением тормозов, удерживания поворота на самом крутом участке через вершину, перехода из поворота на газ и ускорения. из-за выхода из угла.
Два перехода являются наиболее важными частями здесь. Идея состоит в том, чтобы во время торможения шины имели максимальное сцепление с дорогой, а затем плавно меняли направление сцепления на боковое для прохождения поворота.
То же самое при выходе из поворота. Направление тяги меняется так, что автомобиль ускоряется.
Хочу еще раз подчеркнуть, что цель состоит в том, чтобы удерживать уровень сцепления шин ПОСТОЯННЫМ, ИЗМЕНЯЯ при этом только направление сцепления.
Если между отпусканием тормозов и поворотом в поворот есть промежуток, происходят две вещи. Подвеска становится неустойчивой (поэтому она также не может поворачивать), и время, в течение которого шины могли работать, теряется. Опять же, то же самое при выходе из поворота для ускорения.
Как смещение влияет на все это? Если есть какие-либо рывки трансмиссии при прохождении поворотов вблизи предела, это приведет к превышению предела из-за дополнительной нагрузки (опять же тягового круга), хотя и кратковременной, на шины. Водителю приходится интерпретировать поворот и ситуацию, а также следить за реакцией автомобиля, одновременно пытаясь управлять рулевым колесом, рычагом переключения передач и тремя педалями двумя руками и двумя ногами.
В большинстве «высокопроизводительных» поворотов требуется снижение скорости. Это подразумевает переключение на более низкую передачу одной или нескольких передач, чтобы автомобиль находился на правильной передаче, чтобы разогнаться с нее. Пятая-секундная пониженная передача — это большое изменение.
При быстром повороте нельзя переключаться на более низкую передачу перед торможением, поскольку начальная скорость автомобиля может привести к перегрузке двигателя.
На автомобиле с задним приводом необходимо слегка прикладывать усилие к колесам во время поворота, чтобы подвеска была нейтральной или слегка избыточной (это касается другой темы). Это означает, что перед входом в поворот необходимо переключиться на пониженную передачу.
Остается одно место для понижения передачи: ближе к концу фазы торможения в повороте.
Переключение должно выполняться при торможении, и двигатель должен быть разогнан, чтобы обороты соответствовали новой передаче, чтобы шины не дергались сверх предела.
Все три педали должны работать одновременно. Здесь требуется работа пяткой и носком тормоза и газа. В зависимости от того, на сколько передач переключается вниз, возможностей синхронизаторов трансмиссии и общей предрасположенности водителя, может также потребоваться двойное сцепление, чтобы включить рычаг переключения передач.
Вспомните три описанных выше сценария переключения на более низкую передачу. Многие люди, которых я наблюдал, пытаясь научиться сочетать обороты и двойное сцепление (включая меня), попытаются научиться этому во время прохождения поворотов. Это самое сложное понижение передачи. Гораздо проще тренироваться без торможения и поворотов. Во-вторых, можно добавить торможение, а затем, наконец, повороты.
Время торможения не должно быть проблемой поначалу, если вы тренируетесь на пониженной скорости с умеренным замедлением. Главное, на чем следует сосредоточиться, — это синхронизировать переключение на более низкую передачу, чтобы оно завершалось непосредственно перед тем, как вы начнете поворачивать руль.


Последний вариант опасен тем, что в это время пропадает тяга, а это недопустимо при обгонах.
К примеру, нужно учитывать состояние дорожного покрытия, также если автомобиль имеет груз, переключаться нужно будет немного раньше. Если же езде машины ничего не мешает, то вы вполне можете использовать вышеуказанную схему переключения.
Эта особенность также позволяет компенсировать снижение скорости при переключении.
Это может стать главной причиной поломок, как отдельных частей трансмиссии, так и самой коробки передач. Кроме того, от подобного вождения может страдать двигатель. Например, если транспортное средство будет двигаться в гору на 5 передаче на очень низких оборотах, то поршневые пальцы начнут сильно стучать, от этого увеличивается износ деталей, в редких случаях поршень может даже сломаться.
То есть они держат и педаль сцепления, и педаль тормоза, при этом сама передача остается на определенном положении. Такая вредная привычка приведет к очень быстрому износу подшипника сцепления. Уж поверьте, замена его значительно ударит вам по карману, так как мастерам придется разбирать всю составляющую сцепления.
Дело в том, что передачи можно переключать, ориентируясь только на тахометр. Этот прибор указывает на число оборотов двигателя в реальном времени, ориентируясь только на этот параметр можно управляться с КПП.
А пользуются высоким спросом среди автолюбителей, благодаря упрощенному процессу вождения, ввиду исключения необходимости переключения скоростей. На вторичном авторынке, соотношение продаваемых моделей средней ценовой категории продолжает оставаться в пользу «механики». Главное – это переключение скоростей на механической коробке передач.
В этих действиях и заключен смысл управления автомобилем с механической коробкой передач.
В этот момент правой ногой начинайте нажимать педаль газа. Не забывайте – резкое нажатие повлечет за собой остановку работы двигателя.
При переключении передач не забывайте следить за показания тахометра.
Опытные водители могут оценить работу двигателя по звуку и при торможении ориентироваться только на слух.
При резких поворотах или гололеде задача усложняется.


Как только вы туда доберетесь, одновременно уберите ногу с газа и переключитесь на нейтраль, затем переключитесь на следующую передачу и дайте оборотам двигателя упасть.