Ручной тормоз это: что это, виды, как пользоваться :: Autonews

Содержание

что это, виды, как пользоваться :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Стояночный тормоз есть в каждом транспортном средстве, но его конструкция будет разной. На смену классическим «рычагам» активно приходят электронные системы, которые совмещают в себе сразу несколько функций. 

  • Что это
  • Виды
  • Устройство
  • Неисправности
  • Как проверить
  • Эксплуатация

adv.rbc.ru

Эксперты в этом материале:

  • Виктор Лебедев, технический специалист ООО «ЦФ Руссия»
  • Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки

Что такое «ручник»

Ручной тормоз — это отдельный механизм тормозной системы автомобиля, удерживающий транспортное средство в неподвижном положении. Его более правильное название стояночный, но среди водителей больше в ходу термин «ручник» — то есть тормоз, который активируют вручную (но это не всегда так).

Конструктивно это самостоятельная система, которая работает за счет механики, в отличие от гидравлической силы главных тормозов.

«Ручниками» оснащены все серийные авто без исключения. По форме это или простой рычаг или «умная» система, которая сама решит, когда блокировать/разблокировать колеса. С точки зрения безопасности «ручник» позволяет:

  • предотвратить скатывание транспортного средства вперед/назад во время остановки и стоянки;
  • начинать движение в гору;
  • защищает трансмиссию и основные тормоза от нагрузок, если автомобиль с АКПП или при долгой стоянке на уклоне.

Стояночный тормоз используют только после того, как автомобиль остановился. Как правило, его включают:

  • на парковке, особенно, если есть уклон или подъем;
  • при ожидании сигнала светофора, чтобы постоянно не нажимать на педаль тормоза. Это также действует как мера безопасности: риск, что при ударе автомобиль внезапно вылетит на полосу встречного движения, снижается;
  • для замедления автомобиля в аварийной ситуации, но подобный маневр требует мастерства, так как при резкой блокировке колес можно пустить машину в занос. Кроме того, тормозной путь будет существенно длиннее обычного;
  • при трогании на подъеме. Классической экзаменационное упражнение — эстакада.

Фото: Shutterstock

Виды «ручника»

Почти во всех транспортных средствах стояночный тормоз блокирует задние колеса. Для этого применяются барабанно-колодочные механизмы или суппорт, к которому подходит дополнительный привод от стояночного тормоза. Есть у них и другие отличия:

По способу активации

  • Ручной — включается при помощи рычага, расположенного между водительским и пассажирским сиденьями. Чтобы его активировать достаточно потянуть до упора рукоятку вверх.
  • Ножной
    — небольшая педаль слева от газа, тормоза и сцепления. Чаще встречается на японских или американских авто.
  • Кнопочный — располагается на центральной консоли возле селектора АКПП. Включается/отключается через нажатие клавиши.

По типу привода

В классическом варианте при активации ручного тормоза срабатывает тросовый механизм. Но если установлена электронная система (EPB), активируются электромоторы у тормозных суппортов каждого заднего колеса.

  • Механический. Как следует из названия, привод у такого стояночного тормоза состоит из механических элементов — это стальные тросы.
  • Электромеханический. Более продвинутая система, которая активно вытесняет рычажные «ручники». Конструктивно у них нет тросов, всю работу берут на себя электромоторы и система управления, интегрированная с бортовым компьютером.
  • Гидравлический. Действие таких систем строится на давлении жидкости, для которой требуется отдельная магистраль. В массовом легковом автопроме эта схема почти не используется из-за сложной конструкции и трудного обслуживания. Чаще такой можно встретить на спецтехнике.

По числу блокируемых колес

У подавляющего числа серийных автомобилей стояночный тормоз фиксирует только два задних колеса. Это связано, в первую очередь, с конструктивными особенностями, поскольку тянуть линию тросов и другие механизмы под «забитый» капот проблематично. Но в отдельных случаях стояночный тормоз удерживает переднюю ось. Есть и совсем редкая сегодня разновидность, когда стопорится карданный вал автомобиля. Такой тормоз называется трансмиссионным. На современные легковые авто такой «ручник» уже не ставят давно.

Комментирует Виктор Лебедев, технический специалист ООО «ЦФ Руссия»:

«В истории автомобилестроения конструкций стояночного тормоза было много, начиная с трансмиссионного барабанного, заканчивая современными интегрированными тормозами, когда в одном суппорте совмещены функции рабочего и стояночного тормоза.

Они применяются как с механическим, так и электрическим приводом. Принципиальной разницы с точки зрения безопасности между ручным и электронным стояночным тормозом нет. Обе системы надежные и со своими преимуществами».

Устройство «ручника»

Все «ручники» состоят примерно из одних и тех же механизмов. Если совсем просто, то это рычаг/кнопка активации в салоне, система привода, тормозной механизм и световой индикатор на приборной панели. Главное отличие двух самых распространенных тормозов — механического и электрического — в типе привода.

Механический «ручник»

В классическом варианте механический «ручник» состоит из:

  • рычага привода в салоне;
  • стальных тросов — от одного до трех;
  • храпового механизма;
  • уравнителя.

Чтобы активировать стояночный тормоз водитель тянет в салоне до упора рукоятку. Это усилие передается на уравнитель, который вытягивает тросы, идущие к тормозным механизмам каждого из задних колес.

Фото: Shutterstock

В барабанной тормозной системе натянутый трос активирует рычаг, который прижимает колодку стояночного тормоза к тормозному барабану. Так возникает трение, которое замедляет автомобиль. В дисковой тормозной системе для этого применяют винтовые или кулачковые механизмы.

Плюсы механического «ручника»:

  • простое устройство;
  • удобное и недорогое обслуживание;
  • возможность регулировать силу трения вручную.

Минусы механического «ручника»:

  • чтобы он работал исправно, им нужно пользоваться регулярно. Иначе тросы могут заржаветь или окислиться;
  • со временем тросы растягиваются;
  • рычаг привода занимает место в салоне.

Электрический «ручник»

Есть ряд причин, по которым производители стремятся к электронике. И дело не только в дополнительном месте в салоне. Такие системы позволяют реализовать новые функции безопасности — помощь при старте на подъеме, самостоятельное отключение тормоза при старте (Auto Hold), защита от включения во время движения и другие. Работа такого «ручника» намного проще и удобнее для водителя, но конструктивно (и в ремонте) он сложнее. Его основные элементы это:

  • кнопка включения/отключения;
  • электромоторы;
  • датчики сцепления и уклона;
  • система управления, интегрированная с бортовым компьютером.

Нажав на клавишу в салоне, активируется электродвигатель внутри каждого суппорта задних дисковых тормозов (чаще всего). Электродвигатель сообщает импульс редуктору и приводу винтового типа, который прижимает колодку и колесо блокируется.

Плюсы:

  • Прост в активации, надо только нажать кнопку. Кроме того, он почти не занимает место на центральной консоли.
  • Улучшает безопасность. В некоторых системах «ручник» не отключится, пока водитель не пристегнет ремень или наоборот, не сработает при скорости выше 8-10 км/ч.
  • Тормоз включится самостоятельно спустя время после того, как перестанет работать мотор.

Минусы:

  • Сложнее и дороже в ремонте.
  • В теории, если аккумуляторы разрядятся или пропадет напряжение в сети, то «растормозить» колеса будет сложно.
  • Такие системы не предназначены для всякого рода трюков, вроде дрифта и полицейских разворотов.

Фото: Shutterstock

Неисправности ручника

Исправным считается стояночный тормоз, который удерживает машину на уклоне до 25 градусов, говорит Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки. По его совету, проверка стояночной тормозной системы в плановом режиме проводится через каждые 30 тыс. км при дисковом тормозном механизме, и через 15 тыс. км для барабанной.

Наиболее распространенные неисправности для каждой из систем:

  • Барабанные тормоза: износ задних тормозных колодок, растяжение или обрыв тросов ручного тормоза, «закисление» механизма, если стояночный тормоз используется редко.
  • Дисковые тормоза: износ колодок ручного тормоза, расположенных внутри тормозного диска.
  • Для двух систем актуален износ основных тормозных колодок или самого тормозного диска, но это менее распространенная проблема. Работа электрической системы связана с неисправностью проводки и электромотора.

Как проверить неисправность

Работу стояночного тормоза проверяют в любом автосервисе или на плановом ТО. Но есть ряд «народных» способов, которые помогают оценить масштаб проблем:

  • Не держит на подъеме/склоне. Автомобиль паркуют на уклоне и включают «ручник». Если машина покатиться, значит система неисправна.
  • Прокручивается колесо. Машину поднимают домкратом или на подъемнике. При включенном ручнике пытаются руками провернуть одно из задних колес. Если проблем нет, то оно будет жестко заблокировано.
  • Двигатель не глохнет при трогании. Этот метод главным образом подходит для автомобилей с МКПП. После активации ручника, включают первую скорость и нажимают до упора педаль газа. Если стояночный тормоз исправен, то автомобиль дернется и сразу заглохнет. В противном случае придется проверить исправность системы.

Фото: Shutterstock

Ошибки в эксплуатации ручника

Есть несколько классических ошибок, большинство из них актуальны для механических стояночных тормозов. Электронные системы умеют обходить многие из них, и с точки зрения эксплуатации они почти идеальны. Вот некоторые из распространенных ошибок:

  • Движение на ручнике случайно или намеренно приведет к быстрому износу тормозных колодок.
  • Постановка на ручник зимой. В современных автомобилях примерзание колодок почти исключено, говорит эксперт Юрий Герасимов. На автомобилях с электрическим ручным тормозом такой проблемы не бывает. На тросовых механизмах такая вероятность существует.
  • Трюки в стиле «Форсажа» могут привести не только к растяжению тросов, но и их обрыву. С электронным ручником полихачить не выйдет — система просто не даст выполнить маневр.
  • Не полностью поднятый рычаг стояночного тормоза чреват последствиями вплоть до ухудшения свойств тормозной жидкости.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Стояночный тормоз автомобиля (ручник): устройство, неисправности, обслуживание

Алексей Федоров

автомеханик со стажем

Профиль автора

Кроме рабочей тормозной системы в современном автомобиле есть стояночная — ручной тормоз, ручник.

Он удерживает автомобиль во время парковки, когда водитель покидает салон. Разберемся, для чего нужна стояночная система, как она устроена и что в ней может сломаться.

Вы узнаете

  • Зачем нужен стояночный тормоз
  • Как устроен и работает механический стояночный тормоз
  • Как устроен и работает электромеханический стояночный тормоз
  • Как этот тормоз ломается и что с этим делать

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Зачем нужен стояночный тормоз

Пока водитель на месте, он может удерживать авто рабочими тормозами либо воспользоваться ручным тормозом, например для временной остановки на светофоре или в пробке. Но когда водителя в салоне нет, нужно включать стояночную систему, иначе машина может покатиться.

Последствия самые разные: автомобиль может остановиться, если наедет колесом на крупный камень или упрется бампером в сугроб, а может набрать скорость и устроить серьезную аварию. «Покатилась сама» — не оправдание, водитель понесет ответственность.

6 проблем с автомобилем из-за парковки под уклоном

Опытные водители используют ручник не только для парковки, но и при трогании в гору.

Стояночный тормоз может быть механическим — с рычагом или педалью — либо электромеханическим, с обычной кнопкой в салоне.

Механический стояночный тормоз

Такой тормоз предполагает жесткую механическую связь между рычагом в салоне и задними тормозными колодками. Его можно встретить на большинстве автомобилей среднего и экономкласса. Вот что есть в системе.

Рычаг управления с храповым механизмом или педаль. Чаще всего — в салоне на центральной консоли, хотя бывают машины с педалью стояночного тормоза. Обычно она намного меньше других педалей и располагается в пространстве ног водителя, в левом углу. Храповый механизм удерживает рычаг во включенном состоянии. На конце есть кнопка: она позволяет разблокировать рычаг и отпустить тормоз.

Если в машине педаль, есть рычаг выключения ручника. В некоторых случаях нужно еще раз нажать на педаль, и она отойдет назад. От храпового механизма через отверстие в салоне на днище выходит тяга, на которую крепится трос.

Сеат Ибица 2023 года, рычаг стояночного тормоза

Трос ручника. От тяги на днище сначала идет один трос, на конце которого располагается коромысло и резьба с гайками для регулировки. На коромысло крепятся еще два троса — по одному на колесо.

Тормозной механизм стояночного тормоза. В барабанных тормозах ручник задействует те же тормозные колодки, что и рабочая тормозная система. На одной из колодок есть специальная лапка, на которой закреплен трос. Когда водитель тянет рычаг, трос тянет за собой эту лапку, она упирается в распорную пластину и прижимает колодки к барабану.

Это самая простая реализация стояночного тормоза, из дополнений к обычным тормозам — только трос и лапка на колодке. Механизм самоподвода обычно установлен на распорной пластине. Если его нет, стояночный тормоз следует периодически регулировать, от этого зависит и работа основных тормозов.

Если на задней оси дисковые тормоза — все немного сложнее. Стояночный тормоз реализован либо в тормозном суппорте, либо в виде барабанного тормоза внутри тормозного диска.

В тормозных суппортах с приводом ручного тормоза есть специальный флажок, на котором крепится трос ручника. Флажок соединен с винтом внутри тормозного цилиндра. В тормозном поршне установлена втулка с ответной резьбой и специальной муфтой, которая позволяет поршню передвигаться как при нажатии на тормоз, так и при вращении винта, когда включают ручник.

Такое решение усложняет конструкцию задних тормозных суппортов и процедуру замены колодок: поршень надо не просто вдавить, но при этом и вкрутить. С другой стороны, конструкция тормозных дисков и колодок остается простой без дополнительных механизмов и не требуется регулировка: при работе основных тормозов колодки подводятся сами.

/guide/kolodki/

Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

Если задние тормоза дисковые и суппорта такие же, как спереди — без флажка и возвратной пружины, — значит, ручной тормоз работает за счет колодок барабанного типа. Тормозной диск выступает в роли барабана. Ступица тормозного диска в этом случае становится больше: внутри размещаются барабанные колодки ручника. Ротор диска, тормозной суппорт и колодки в этом случае маленькие. Места мало, поэтому в такой конструкции редко устанавливают механизм самоподвода.

Тем не менее колодки работают только при активации стояночного тормоза, почти не изнашиваются, поэтому регулировать такой ручник хоть и нужно, но не часто.

/guide/disk-tormoz/

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Электромеханический стояночный тормоз

В таком варианте в салоне автомобиля будет лишь кнопка включения и выключения стояночного тормоза. Достаточно нажать кнопку, и электропривод затянет ручник в разы сильнее любого механического привода. И так же легко, одним нажатием кнопки ручник отпустит колеса благодаря специальному сервоприводу. Также система может отключать такой ручник автоматически, когда водитель жмет на газ.

Электромеханический стояночный тормоз может быть один, его могут расположить, например, на подрамнике. В этом случае из него будет выходить пара тросов к каждому из задних колес. Также сервопривод ручника может быть установлен на тормозных суппортах задней оси — в таком случае тросов не будет совсем, только провода.

Новый Фольксваген Пассат, кнопка стояночного тормоза. Рядом — кнопка «автохолд»

Работает все просто: водитель нажимает кнопку включения ручника, сервопривод начинает зажимать колодки. Редуктор внутри сервопривода устроен таким образом, что вращение передается только от электродвигателя, но не обратно. Поэтому подавать напряжение на сервопривод нужно лишь в момент включения или выключения. Когда колодки зажимают тормозной диск, усилие в сервоприводе возрастает, с ним растет и потребление тока. Блок управления стояночным тормозом видит это потребление и при достижении определенной величины отключает подачу тока — ручник затянут.

Электромеханический привод ручника позволяет реализовать автохолд. Блок управления стояночным тормозом работает вместе с остальными блоками автомобиля и понимает, когда водитель остановился на светофоре, активируя автохолд, а когда требуется удержать автомобиль при трогании в гору, пока водитель не начнет движение вперед.

/guide/anti-lock-braking-system/

Система ABS в машине: как она работает и как помогает при экстренном торможении

Автохолд хорош в пробках. Достаточно нажать на тормоз до полной остановки и педаль можно отпустить: ручник включится автоматически и будет удерживать автомобиль до момента, когда водитель нажмет на газ. Но бывает и обратная ситуация: водитель несколько раз полностью останавливается во время парковки, из-за чего срабатывает автохолд. Чтобы подобного не происходило, функцию можно выключить отдельной кнопкой.

Неисправности стояночного тормоза и что с ними делать

Стояночный тормоз заклинило. Главная проблема в том, что водители попросту им не пользуются. В машинах с АКПП на селекторе есть положение «P», в котором колеса блокируются трансмиссией. Если КПП механическая, многие водители ставят машину на передачу.

Из-за этого механизм стояночного тормоза надолго остается без движения, закисает и перестает исправно работать. Это не мешает ездить, но, если потребуется воспользоваться ручником, машина может не поехать — его просто заклинит.

Есть риск купить авто с пробегом, предыдущий владелец которого не пользовался ручником. Бывает, что неисправность находят на ТО: механик говорит, что ручник не работает, но хозяину без разницы — он им не пользуется.

/guide/brake-noise/

Почему скрипят тормоза в автомобиле

Вот что может заклинить:

  1. Колодка в скобе.
  2. Поршень в тормозном суппорте.
  3. Лапка на колодке барабанного тормоза.
  4. Трос ручника.

Все это, кроме тросов, можно разобрать и почистить, а тросы придется заменить. Если внутрь попала влага, они обязательно заржавеют. Расшевелить трос ручника и залить смазкой — лишь временная мера. Если он уже начал подклинивать, значит, вода снова попадет внутрь и трос опять заржавеет.

Тормоз необходимо отрегулировать. Если этого не сделать, ручник может зажать колеса. Они будут крутиться с усилием, тормоза будут перегреваться. Поэтому у рычага стояночного тормоза должен быть небольшой свободный ход.

В большинстве автомобилей есть механизм самоподвода колодок — основных или отдельных, которые только для ручника. Поэтому ручник регулируют при ремонте: например, когда меняют тросы. В остальных случаях достаточно просто пользоваться ручником и зазор между колодкой и диском будет регулироваться автоматически по мере износа.

Если свободный ход слишком большой, ручник может не работать и не удержит авто на склоне. Также в машинах с барабанными тормозами сзади без механизма самоподвода не будет работать и основной тормоз. Зазор между колодкой и барабаном убирается регулировкой стояночного тормоза. Если зазор слишком большой — педаль тормоза будет проваливаться чуть ли не до середины. Так происходит у всех Жигулей, у Лады Гранты, Калины и Приоры.

Ремкомплект для барабанных тормозов Лады Гранты. На распорной пластине — слева — нет механизма самоподвода. Источник: ozon.ru

Проблемы с электрикой. В механическом ручнике они тоже могут быть, а именно — в концевом выключателе. Может показаться, что мелочь: на приборной панели постоянно горит лампочка или не светится вовсе. Но не стоит оставлять такую проблему без внимания.

Одна и та же красная лампочка приборной панели может отвечать и за ручник, и за уровень тормозной жидкости, и за еще какие-либо механизмы тормозной системы. Если индикатор постоянно горит из-за неисправного концевика — водитель может не узнать о других проблемах.

/list/lampochki-na-paneli-priborov/

Как правильно считывать знаки на приборной панели

Также на концевик ручника могут быть завязаны другие функции. Например, дневные ходовые огни на корейских марках включаются, только когда автомобиль снят с ручника. Либо это могут быть дополнительные возможности сигнализации, например автозапуск или турботаймер. При неисправности концевика все это может работать некорректно.

С электроручником проблем может быть больше.

Неисправности сервопривода. При повреждении или негерметичности пластикового корпуса влага попадает внутрь, появляется коррозия, из-за чего шестерни и электродвигатель не могут нормально работать. На приборной панели замигает желтый индикатор неисправности стояночного тормоза.

Грубая ошибка при замене колодок. У электроручника есть свой блок управления, который знает, насколько нужно зажать колодки и насколько потом отпустить, чтобы колеса вращались свободно. Чтобы заменить колодки, необходимо подключить диагностический прибор и выбрать режим замены колодок — будет слышно, как жужжат сервоприводы. Только после этого можно утапливать поршни в исходное положение, иначе можно повредить тормозной суппорт.

После замены колодок нужно также выбрать пункт «выход из режима замены колодок» — блок управления один или два раза зажмет колодки и выполнит базовую установку.

Многие автовладельцы и даже автомеханики пренебрегают этой процедурой и разводят такие суппорты напрямую от аккумулятора. На машинах постарее процедура, можно сказать, безопасна: при первой же активации блок управления сам адаптируется к новым колодкам. Например, это можно позволить на Фольксвагене Пассате B6 и B7 и на Фольксвагене Тигуане до 2016 года. С более новыми машинами есть риск остаться без ручника — все равно придется подключить компьютер и сделать базовую установку.

/bad-old-focus/

Как мы купили 15-летний Форд Фокус и постоянно его ремонтируем

Сложности с базовой регулировкой. Если на машине отдельные колодки ручника — например, на Фольксвагене Туареге 2010—2018 годов, — базовая установка не пройдет без точной регулировки, которая займет немало времени.

После установки новых колодок подключается компьютер, активируется и отпускается стояночный тормоз, на экран выводятся показания зазоров на каждом колесе. Механик через отверстие колесного болта отверткой понемногу регулирует зазор и снова запускает проверку. И так до тех пор, пока зазор на каждом из колес не будет в норме плюс еще и разница между зазорами не будет в допуске.

И даже после регулировки может потребоваться притирка новых колодок — программа диагностики поджимает колодки ручника. В таком состоянии надо проехать 500 метров, а после снова проверить зазоры и при необходимости отрегулировать. Процедура нередко затягивается на два-три часа.

Проблемы с кнопкой стояночного тормоза. Чаще всего это бывает после химчистки салона или от пролитого кофе.

/guide/brakes-basics/

Как устроены тормоза современного автомобиля

Запомнить:

  1. Всегда пользуйтесь стояночным тормозом, так он прослужит дольше.
  2. Если машина старая и вы никогда не пользовались ручником, лучше перед этим заехать на СТО. Колеса могут заклинить, придется вызывать эвакуатор.
  3. Поддерживайте стояночный тормоз в рабочем состоянии: если основные тормоза откажут, он поможет остановить машину.

Как пользоваться ручным тормозом в машине? Проверьте, когда и как это использовать!

Что такое ручной тормоз в автомобиле?

Ручной тормоз в автомобилях — это тип тормоза, которым вы управляете рукой с помощью рычага, расположенного рядом с сиденьем водителя. Обычно вы можете активировать стояночный тормоз в автомобиле, нажав кнопку на рычаге и потянув его вверх. После этого вы можете отпустить кнопку. Современные автомобили также оснащены кнопкой включения стояночного тормоза. Кнопка также находится рядом с рычагом переключения передач.

Некоторые дорогие автомобили даже оснащены автоматическими ручными тормозами. Он автоматически включается, когда вы останавливаете автомобиль, и отключается, когда вы нажимаете на педаль газа.

Как работает ручной тормоз?

При нажатии на рычаг ручного тормоза включаются задние тормоза. Обычно используется для предотвращения скатывания автомобиля вперед/назад, когда он припаркован. Пройдите пункты ниже, чтобы понять механизм работы автомобильного ручного тормоза.

  • Металлический трос соединяет рычаг с задними тормозами.

  • Когда вы нажимаете на рычаг стояночного тормоза, трос прижимает тормозные колодки//тормозные колодки к дискам или барабанам, чтобы задействовать задние тормоза.

  • Некоторые автомобили также поставляются с отдельными дисками и тормозными колодками на задней оси, специально для ручного тормоза.

  • Современные автомобили с автоматической коробкой передач оснащены электронным ручным тормозом, работающим по тому же принципу.

  • Когда вы нажимаете/вытягиваете кнопку стояночного тормоза, она включает электродвигатели, которые прижимают колодки к дискам.

Как пользоваться ручным тормозом в автомобиле?

Как упоминалось ранее, управлять ручным тормозом в автомобиле очень просто. В зависимости от модели вашего автомобиля вы либо дергаете рычаг, либо нажимаете/нажимаете кнопку. Однако процесс включения ручного тормоза может различаться в зависимости от типа коробки передач. Ниже приведена пошаговая процедура использования ручного тормоза в автомобиле.

Как пользоваться ручным тормозом на автомате?

После парковки автомобиля

  • Шаг 1: Полностью остановите автомобиль.

  • Шаг 2: Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в режим «Парковка».

  • Шаг 3: Нажмите кнопку на конце рычага и начните тянуть рычаг.

  • Шаг 4: Потяните рычаг до упора и отпустите кнопку.

  • Шаг 5: Убедитесь, что вы задействовали стояночный тормоз, проверив индикатор стояночного тормоза на приборной панели.

  • Шаг 6: Отпустите педаль тормоза.

Когда вы будете готовы к поездке

  • Шаг 1: Нажмите на педаль тормоза.

  • Шаг 2: Переведите рычаг селектора передач в режим «Движение».

  • Шаг 3: Слегка приподнимите рычаг стояночного тормоза и нажмите кнопку на конце рычага.

  • Шаг 4: Полностью опустите рычаг и отпустите кнопку.

  • Шаг 5: Проверьте на приборной панели, исчез ли индикатор стояночного тормоза, чтобы убедиться, что ручной тормоз отключен.

  • Шаг 6: Отпустите педаль тормоза и нажмите педаль акселератора, чтобы начать движение.

Примечание: В случае электронного стояночного тормоза нажмите/потяните кнопку, чтобы задействовать стояночный тормоз. Аналогичным образом нажмите/нажмите кнопку вниз, чтобы отключить стояночный тормоз.

Также читайте: Лучшие автомобили с автоматической коробкой передач до рупий. 10 лакхов в Индии

Как пользоваться ручным тормозом в автомобиле с механической коробкой передач?

После парковки автомобиля

  • Если вы припарковали автомобиль на ровной поверхности, вы можете включить нейтраль и потянуть рычаг ручного тормоза.

  • Если вы паркуете автомобиль на подъеме, включите первую передачу и включите ручной тормоз, потянув за рычаг.

  • Если вы паркуете автомобиль на спуске, включите передачу заднего хода и потяните рычаг стояночного тормоза.

Когда вы будете готовы к поездке

  • Нажмите на педаль тормоза и отпустите ручной тормоз. Переключитесь на первую передачу, выжав сцепление, и трогайтесь с места.

  • Если вы припарковали автомобиль на подъеме, вы можете использовать ручной тормоз, чтобы предотвратить скатывание автомобиля назад. Нажмите на педаль сцепления и переключитесь на первую передачу. Нажимайте на педаль газа, пока не достигнете оптимальных оборотов. Затем медленно отпускайте сцепление, пока не почувствуете поклевку. Отпустите ручной тормоз, и автомобиль поедет вперед.

Читайте также: Что такое RPM в автомобилях?

Для чего нужен ручной тормоз в автомобиле?

Основное назначение ручного тормоза в автомобиле — предотвратить скатывание автомобиля вперед/назад при парковке/остановке. Кроме того, стояночный тормоз может выступать в качестве помощи при трогании на подъеме. Наконец, вы также можете использовать его в качестве аварийного тормоза, если основные тормоза отказали.

Когда использовать ручной тормоз?

Теперь вы знаете, как пользоваться ручным тормозом в автомобиле, но когда вы его используете? Вы можете использовать стояночный тормоз в различных ситуациях. Этот раздел проливает свет на различные сценарии использования ручного тормоза.

  • При парковке автомобиля: При парковке автомобиля можно использовать ручной тормоз. Стояночный тормоз предотвращает скатывание автомобиля вперед/назад, даже если вы припарковали автомобиль на подъеме/спуске. Однако из соображений безопасности вы также можете установить коробку передач на первую передачу, чтобы в случае отказа ручного тормоза ваша машина не двигалась.

  • При ожидании сигнала светофора: Вместо того, чтобы постоянно нажимать на педаль тормоза, вы можете включить ручной тормоз, ожидая красный сигнал светофора. Это также действует как мера безопасности, если ваш автомобиль ударили сзади. Ручной тормоз не позволит автомобилю внезапно выехать на полосу встречного движения, если автомобиль находится сзади. Напротив, ваша нога может соскочить с педали тормоза, если автомобиль ударится сзади.

  • При отказе тормозов: Ручной тормоз также называют аварийным тормозом. Это связано с тем, что в случае отказа основных тормозов вы можете использовать стояночный тормоз, чтобы замедлить/остановить автомобиль. Однако ручной тормоз задействует только задние тормоза, а задние колеса могут заблокироваться, и автомобиль может выйти из-под контроля. Следовательно, используйте ручной тормоз только в случае отказа основных тормозов.

  • Для старта в гору: Как упоминалось ранее, вы можете использовать стояночный тормоз в качестве вспомогательного средства удержания на подъеме при старте в гору. Вы можете сделать это, управляя сцеплением и дроссельной заслонкой, прежде чем отключить ручной тормоз. Но если у вас современный автомобиль с функцией помощи при трогании на подъеме, вам не нужно вручную включать ручной тормоз. Система автоматически сделает это за вас и через несколько секунд отпустит стояночный тормоз.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Ниже приведены некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них, связанные с системой ручного тормоза автомобиля.

Что произойдет, если я буду вести машину с включенным ручным тормозом?

Если вы едете на автомобиле с включенным стояночным тормозом, задние тормоза могут изнашиваться до такой степени, что они могут полностью выйти из строя. Если вы забудете отпустить ручной тормоз и начать движение, вам следует немедленно проверить задние тормоза, так как это может привести к серьезному повреждению тормозных колодок/колодок и роторов/барабанов.

Могу ли я припарковать машину без ручного тормоза?

Технически вы можете припарковать свой автомобиль, не включая стояночный тормоз. Но это небезопасно, так как автомобиль может катиться вперед/назад в зависимости от поверхности, на которой вы его припарковали. Следовательно, лучше использовать ручной тормоз всякий раз, когда вы паркуете машину.

Чем отличается стояночный тормоз от ручного?

Нет разницы; стояночный тормоз и ручник одинаковые. Одни производители автомобилей называют его стояночным тормозом, другие – ручным тормозом. В конце концов, обе системы идентичны и выполняют одну и ту же работу.

Как отключить ручной тормоз в машине?

Чтобы отпустить ручник, нужно нажать кнопку на рычаге и нажать его до упора вниз и отпустить кнопку. Если в вашем автомобиле есть электронный стояночный тормоз, вам нужно нажать кнопку вниз или нажать кнопку ручного тормоза. Чтобы убедиться, что ручной тормоз отпущен, вы можете проверить приборную панель. Если вы не видите индикатор ручного тормоза, это означает, что вы успешно отключили стояночный тормоз.

Могу ли я использовать ручной тормоз, если отказали основные тормоза моего автомобиля?

Да, вы можете использовать стояночный тормоз в качестве экстренного, если основные тормоза вашего автомобиля полностью отказали. Но вы должны быть осторожны, прежде чем пытаться сделать такой маневр. Поскольку ручной тормоз задействует задние тормоза, вы можете заблокировать задние колеса, и автомобиль может выйти из-под контроля. Следовательно, будьте осторожны с ручным тормозом и используйте его только в крайнем случае в случае отказа тормоза.

Можно ли использовать ручной тормоз для старта в гору?

Да, вы можете использовать ручной тормоз в качестве помощи при трогании на подъеме. Заведите автомобиль, включите сцепление и переключитесь на первую передачу. Затем плавно нажмите на педаль газа и увеличьте число оборотов в минуту. Затем вы можете медленно отпустить сцепление, пока не почувствуете поклевку, и отпустите стояночный тормоз. Машина начнет ползти вперед.

Узнайте больше:

  • Барабанные и дисковые тормоза: что лучше для автомобилей?

  • How to handle and prevent car brake failure

  • ACKO Drive Online Car Buying Process

  • Upcoming cars in India

  • Car suspension: How does it work? Описание деталей и типов

Что такое электронный стояночный тормоз или электронный ручной тормоз?

Электронные ручные тормоза сегодня чрезвычайно распространены среди новых автомобилей. Они заменяют традиционный рычаг ручного тормоза, но выполняют ту же функцию — включают ручной тормоз.

В то время как для обычного ручного тормоза вам потребуется активировать этот рычаг, потянув или отпустив его, электронные более удобны в использовании. Все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку.

Как они работают, и лучше ли они, чем ручной ручной тормоз старой школы? Это руководство объясняет.

Найдите свой следующий автомобиль с carwow

Как работает электронный ручной тормоз?

Традиционный рычаг ручного тормоза натягивает трос, когда его вытягивают вверх. Этот трос прижимает задние тормозные колодки или колодки автомобиля к тормозным дискам или барабанам, прочно удерживая автомобиль на месте. Некоторые автомобили имеют отдельный диск и колодки на задней оси специально для ручного тормоза.

Какую бы систему ни использовал автомобиль, принцип остается тем же: нажатие на рычаг блокирует задние колеса, так что автомобиль не тронется с места, когда вы этого не хотите.

Электронные ручные тормоза, иногда называемые электронными стояночными тормозами, работают по тому же принципу, но используют электродвигатели для достижения эффекта блокировки.

Нажмите или потяните кнопку, и двигатели задних тормозов прижмут колодки к дискам. Часто можно услышать успокаивающее жужжание, когда моторы выполняют свою работу.

Большинство электронных ручных тормозов отключаются автоматически при трогании с места. В автомобиле с механической коробкой передач она отпустится, когда вы поднимете сцепление до упора и нажмете на педаль акселератора.

Тем не менее, не существует отраслевого стандарта того, сколько газа требуется автомобилю для отпускания ручного тормоза. Некоторые запускаются с легким щелчком акселератора, другим нужно довольно много оборотов.

Поэтому к вождению автомобиля с механической коробкой передач и электронным ручным тормозом нужно привыкнуть. Ощущение напряжения автомобиля при укусе может быть весьма выраженным, а освобождение может быть довольно сильным.

Не беспокойтесь, если вы обнаружите, что начинаете глохнуть по мере привыкания. Вскоре это становится второй натурой.

Электронные ручные тормоза лучше ручных?

Электронные ручные тормоза имеют свои преимущества, но вы также можете предпочесть ручной ручной тормоз старой школы. Вот некоторые плюсы и минусы каждого из них:

Плюсы электронного ручного тормоза

  • Не требует физической активации ручного тормоза, нужно просто нажать кнопку
  • Занимает меньше места на центральной консоли автомобиля. Это также часто улучшает внешний вид.
  • Многие автоматически отключаются, когда вы отъезжаете. Просто чтобы немного облегчить вождение.
  • мая также будут автоматически применяться при выключении автомобиля. Идеально, если вы склонны забывать включать ручной тормоз самостоятельно.

Минусы электронного ручника

  • В большинстве случаев ремонтировать сложнее и дороже.
  • К этому нужно привыкнуть, особенно на автомобилях с механической коробкой передач.
  • Если вы планируете повеселиться на закрытой трассе, вы не можете совершать повороты с ручным тормозом.

Плюсы ручного тормоза

  • Скорее всего, к чему вы привыкли, что иногда является достаточно веской причиной, чтобы что-то предпочесть.
  • Вытягивание ручного тормоза может быть более успокаивающим, чем нажатие кнопки.
  • Ручные ручные тормоза обычно легче и дешевле ремонтировать, если они выходят из строя.

Минусы ручного тормоза

  • Они могут занимать больше места на центральной консоли автомобиля по сравнению с электронным ручным тормозом.
  • Ручные ручные тормоза не могут автоматически отключаться, когда вы готовы тронуться с места.

Проблемы с электронным ручным тормозом

Хотя электронный ручной тормоз выполняет ту же работу, что и ручной, он немного сложнее.

В результате ремонт своими руками практически невозможен. Это делает их ремонт более дорогим, если они выходят из строя, что часто на ручном тормозе может быть таким же простым, как замена троса.

Поскольку они полагаются на электронное питание, они могут оставаться заблокированными, даже если аккумулятор вашего автомобиля разрядится. Это исключает метод запуска автомобиля с помощью толчка.

Автомобили с электронным ручным тормозом

Электронные ручные тормоза чрезвычайно распространены в современных автомобилях. Настолько, что список автомобилей с ручным тормозом сегодня, наверное, короче.

Некоторые популярные новые модели с электронным ручным тормозом включают:

  • Audi A3
  • БМВ 1 серии
  • Форд Фокус
  • Хонда Сивик
  • Хендай Тусон
  • Рендж Ровер Спорт
  • Мерседес А-класса
  • Пежо 208
  • СЕАТ Леон
  • Тойота Королла
  • Опель Астра
  • Фольксваген Гольф
  • Вольво ХС40

Вы также обнаружите, что почти каждый электромобиль в продаже также использует электронный ручной тормоз.

Сравните новые электромобили

Часто задаваемые вопросы: электронный ручной тормоз

Как трогаться в гору с электронным ручным тормозом?

Прежде всего убедитесь, что ручной тормоз затянут. Затем выжмите сцепление до пола и выберите первую передачу.

Аккуратно нажмите на педаль газа, медленно поднимая сцепление, пока не почувствуете точку укуса. Как только вы будете в безопасности, отпустите ручной тормоз и плавно продолжайте выжимать сцепление и прибавлять газ, чтобы плавно трогаться с места.

Как буксировать автомобиль с электронным ручным тормозом?

Перед буксировкой электромобиля необходимо отключить электронный ручной тормоз. Если ручной тормоз заблокирован, и вы не можете решить проблему там, где находитесь, вам лучше вместо этого вызвать бортовой прицеп.

Можно ли использовать электронный ручной тормоз на скорости?

В случае возникновения чрезвычайной ситуации всегда резко нажимайте на педаль тормоза. Не пытайтесь использовать электронный ручной тормоз во время движения.

Можно ли отключить электронный ручной тормоз без питания?

Некоторые автомобили с электронным ручным тормозом могут иметь ручное растормаживание. Это будет варьироваться в зависимости от вашего автомобиля, поэтому стоит проверить руководство пользователя для получения подробной информации.

Надежны ли электронные ручные тормоза?

Электронные ручные тормоза довольно просты, так что не так уж много ошибок. Они неизбежно сложнее ручного тормоза, однако отказы случаются редко.

Поменяйте машину с помощью carwow

Хотите легко поменять машину? Тогда отправляйтесь в carwow. Продать свой автомобиль просто: просто загрузите несколько фотографий и ответьте на несколько вопросов, и все готово. Наши дилеры предложат вам лучшую цену за ваш автомобиль и заберут его в удобное для вас время.

Получите помощь в выборе следующего автомобиля

Получив лучшую цену за свой старый автомобиль, вы также можете сэкономить на покупке нового автомобиля через carwow. После того, как вы настроите свою идеальную модель, та же самая сеть проверенных дилеров отправит вам лучшие цены. Вы просто выбираете лучшее предложение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *