Рычаг ручного тормоза, как заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классика), как сделать работу своими руками. Самостоятельная замена рычага ручного тормоза на ВАЗ (классика). Как своими руками заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классика).
Ручной тормоз предназначен для удержания ТС на месте продолжительное время. Применяется при стоянке автомобиля, остановке на площадке с уклоном и в движении для выполнения резких поворотов на спортивных заднеприводных авто. Стояночная тормозная система также является запасной тормозной системой (аварийной), поскольку полностью дублирует гидравлическую систему. Использование ручника в экстренной ситуации при езде дает возможность довести ТС до полной остановки.
Если такую популярную причину неэффективного функционирования стояночного тормоза, как механическое повреждение либо чрезмерное растяжение троса, можно легко устранить заменой этого троса, то при поломке зубчатого механизма или повреждении собачки потребуется полная замена ручника.
Об этом далее в статье.
Содержание
- Стояночный тормоз ВАЗ (классика), устройство и принцип действия
- Рычаг стояночного тормоза ВАЗ (классика), причины поломки
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Как заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классик) пошагово
- Советы профи
Стояночный тормоз ВАЗ (классика), устройство и принцип действия
Как и любая тормозная система, ручной тормоз на ВАЗ состоит из тормозных механизмов и тормозного привода.
Элементы привода ручного тормоза ВАЗ (классика): чехол (1), передний трос (2), рычаг (3), кнопка (4), пружина тяги (5), тяга защелки (6), втулка (7), ролик (8), направляющая заднего троса (9), распорная втулка (10), оттяжная пружина (11), задний трос (12), кронштейн заднего троса (13).
Находится стояночный тормоз справа от водителя. Когда водитель поднимает ручник, он приводит в движение тросики, прижимающие тормозные колодки к тормозному диску. При поднятии ручника на панели приборов загорается лампа с восклицательным знаком, свидетельствующая о том, что применяется стояночный тормоз.
Рычаг стояночного тормоза ВАЗ (классика), причины поломки
Если стояночный тормоз не фиксирует ТС на месте, значит он неисправен. Причин этому может быть две. Первой причиной являются оборванные либо растянутые тросы. Вторая причина — стертые колодки ручного тормоза или тормозные колодки. Если рычаг ручного тормоза опущен, а лампа на панели приборов по-прежнему горит, вероятнее всего, уровень тормозной жидкости меньше минимального.Частой причиной выхода ручника из строя является заклинивание троса из-за механических повреждений, попадания влаги и грязи, ржавчины. Кроме того, стоит отметить, что для выхода ручного тормоза из строя достаточно проехать несколько километров на натянутом ручнике. Конструкция стояночного тормоза в барабане дает возможность прижиматься к тормозной поверхности только 1/4 части колодок. При езде данная часть колодок быстро истирается и уже не достает до барабана. В данном случае можно попробовать отрегулировать трос ручника. После езды на натянутом ручнике, как правило, его можно подтянуть, примерно 3-4 раза.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для замены рычага стояночного тормоза вам потребуются такие инструменты:
- Пассатижи.
- Отвертка.
- Ключ на «10».
- Ключ на «13».
Как заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классик) пошагово
Порядок работ:
- От наконечника переднего тросика ручного тормоза отсоединяем задний тросик с направляющей.
- Выворачиваем и снимаем крепежный болт ролика.
- Вынимаем из кронштейна ролик. Будьте осторожны со втулкой ролика, не потеряйте ее.
- Выводим тросик из промежуточной опоры карданной передачи и кронштейнов ролика.
- Отворачиваем два крепежных винта чехла рычага привода ручного тормоза и снимаем с рычага чехол.
- Выворачиваем четыре крепежных винта рычага и снимаем рычаг вместе с передним тросиком.
- Новый рычаг устанавливаем в обратном порядке.
Советы профи
При замене рычага стояночного тормоза осмотрите ролик с компонентами крепления: болт с пружинной шайбой (1), ролик (2), втулка (3). Если есть механические повреждения, ролик подлежит замене. Перед монтажом смажьте втулки (б) и контактирующие поверхности ролика (а) смазкой ЛСЦ-15 либо Литол-24.
Если нужно заменить пружину тяги рычага, выворачиваем кнопку ручки рычага. Вынимаем пружину и, при потребности, меняем ее.
Рычаги экстренного торможения Интерьер и аксессуары
Результаты 1–25 из 84
77,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 мая 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: 4 мая 2023 г.
$56,95
Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
29,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 апр.
2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$85,95
50,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: 22 марта 2023 г. если заказать сегодня
77,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 15 мая 2023 г.
77,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 апр.
Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 31 марта 2023 г. если заказать сегодня
$42,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 13.
03.2023 Расчетная дата международной отправки: Среда, 01.03.2023 если заказать сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки:
$41,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 апр.
2023 г. Расчетная дата международной отправки: 10 апр. 2023 г. если заказать сегодня
$73,95
Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 14 апр. 2023 г. если заказать сегодня
59,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 13.
03.2023 Расчетная дата международной отправки: вторник, 28 февраля 2023 г. если заказать сегодня
50,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 5 апр. 2023 г. если заказать сегодня
$42,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 13.
03.2023 Расчетная дата международной отправки: Среда, 01.03.2023 если заказать сегодня
$33,96
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 6 апр. 2023 г. если заказать сегодня
27,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 апр.
2023 г. Расчетная дата международной отправки: 7 апр. 2023 г. если заказать сегодня
$12,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 10 апр. 2023 г. если заказать сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 13.
03.2023 Расчетная дата международной отправки: Четверг, 09.03.2023 если заказать сегодня
27,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 26 мая 2023 г. если заказать сегодня
50,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 13.
03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
50,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 13 марта 2023 г. если заказать сегодня
50,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 13.
03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
50,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 13 марта 2023 г. если заказать сегодня
50,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: 13 марта 2023 г. если заказать сегодня
Lokar: Система экстренного торможения
Система экстренного торможения
Отмеченная наградами система экстренного торможения с ножным управлением под приборной панелью
Ножной аварийный тормоз Lokar, устанавливаемый под приборной панелью, отличается тем же высочайшим качеством изготовления, которое вы привыкли ожидать от всех наших продуктов. Этот ножной тормоз обеспечивает простоту управления, а также надежный аварийный тормоз.
- Регулируемый брандмауэр размером от 9 до 13 дюймов.
- Длина плеча составляет 10 дюймов от точки поворота до нижней части подножки.
- Возможность установки в различных местах.

- Шестерни с термообработкой.
- Скрытые шестерни и механизмы для чистой отделки.
- Резиновый упор для бесшумного возврата педали.
- Заявки на готовые и недостроенные автомобили.
- В комплекте с инструкциями и всем оборудованием. Соединительные кабели
- продаются отдельно.
- Доступен с матовой, хромированной или черной отделкой
| Деталь № | Описание | Инструкции |
|---|---|---|
| EFB-9000 | Ножной тормоз из алюминиевой заготовки со сплошным рычагом и фрезерованной колодкой – матовый | |
| XEFB-9000 | Педальный тормоз из алюминиевой заготовки со сплошным рычагом и фрезерованной колодкой — черный | |
| EFB-9001 | Ножной тормоз из алюминиевых заготовок со сплошным рычагом и резиновой вставкой в колодке — матовый | |
| XEFB-9001 | Ножной тормоз из алюминиевых заготовок со сплошным рычагом и резиновой вставкой в колодке — черный | |
| EFB-9002 | Ножной тормоз из алюминиевой заготовки с окошком и фрезерованной колодкой – матовый | |
| XEFB-9002 | Ножной тормоз из алюминиевой заготовки с окошком и фрезерованной колодкой – черный | |
| EFB-9003 | Ножной тормоз из алюминиевой заготовки с окошком и резиновой вставкой в колодке — матовый | |
| XEFB-9003 | Алюминиевый ножной тормоз с окошком и резиновой вставкой в колодке — черный | |
| EFB-9004 | Ножной тормоз из алюминиевых заготовок со сплошным рычагом и фрезерованной колодкой – хромированный | |
| EFB-9005 | Ножной тормоз из алюминиевой заготовки с цельным рычагом и резиновой вставкой в колодке – хромированный | |
| EFB-9006 | Ножной тормоз из алюминиевой заготовки с окошком и фрезерованной колодкой – хромированный | |
| EFB-9007 | Алюминиевый ножной тормоз с окошком и резиновой вставкой в колодке – хромированный | |
| EFB-9008 | Ножной тормоз из алюминиевых заготовок со сплошным рычагом и овальной накладкой с резиной — матовый | |
| XEFB-9008 | Педальный тормоз из алюминиевой заготовки со сплошным рычагом и овальной накладкой с резиной — черный | |
| EFB-9009 | Ножной тормоз из алюминиевой заготовки с окошком и овальной колодкой с резиной — матовый | |
| XEFB-9009 | Ножной тормоз из алюминиевой заготовки с окошком и овальной колодкой с резиной — черный | |
| EFB-9010 | Алюминиевый ножной тормоз с окошком и овальной накладкой с резиной – хромированный | |
| EFB-9011 | Ножной тормоз из алюминиевых заготовок со сплошным рычагом и овальной накладкой с резиной — Хромированный |
Напольный аварийный ручной тормоз
Напольный аварийный ручной тормоз разработан в соответствии со стандартами автомобильной промышленности.
Зубчатая пластина с храповым механизмом и замок
термически обработаны для прочности и безопасности. Доступен в хромированной стали или стали с черным порошковым покрытием. Специальные функции включают 4-точечный
возможности монтажа для напольного или бокового монтажа для личного применения. Поставляется в комплекте со скобой для установки с
Тросы экстренного торможения Lokar. Кабели продаются отдельно. Рычаг был разработан с учетом долговечности. Ручной тормоз измеряет 10 дюймов
из конца в конец.
| Деталь № | Описание | Инструкции |
|---|---|---|
| ЭХБ-7000Ф | Напольный аварийный ручной тормоз — хром | |
| СЭХБ-7000Ф | Напольный аварийный ручной тормоз — черный |
Ручной аварийный тормоз под приборной панелью
Ручной аварийный тормоз Lokar, расположенный под приборной панелью, обеспечивает простоту эксплуатации, а также чистоту и отсутствие помех.
Аварийный тормоз. Через брандмауэр не проходят кабели. Он помещается в пространстве всего 11 дюймов от
брандмауэр в тире. Зубчатая пластина с храповым механизмом и замок термообработаны для прочности и безопасности. Рычаг был разработан
с учетом долговечности. Цельная конструкция рычага с пистолетной рукояткой и спусковым крючком позволяет удобно
работа рычага.
- Регулируемый брандмауэр от 11 до 15 дюймов.
- Длина рычага составляет 13 дюймов от точки поворота до нижней части рукоятки.
- Возможность установки в различных местах.
- Простая установка с универсальной системой крепления.
- Пистолетная рукоятка со спусковым крючком.
- Сварка не требуется.
- В комплекте с инструкциями и всем оборудованием.
- Брекеты с золотым покрытием. Соединительные кабели
- продаются отдельно.
- Доступен в матовом, хромированном или черном исполнении.
| Деталь № | Описание | Инструкции |
|---|---|---|
| ЭХБ-9200 | Алюминиевая заготовка с ручным аварийным тормозом под приборной панелью — матовая | |
| XEHB-9200 | Алюминиевая заготовка для ручного аварийного тормоза под приборной панелью — черный | |
| EHB-9201 | Заготовка из алюминия с ручным аварийным тормозом под приборной панелью — хром |
Аварийный ручной тормоз Transmount
Ручной аварийный тормоз Transmount от Lokar разработан в соответствии со стандартами автомобильной промышленности.
Зубчатая пластина с храповым механизмом и замок нагреваются
обработаны для прочности и безопасности. Геометрическая форма рычага обеспечивает комфортную работу рычага. Доступны рычаги
из хромированной стали или стали с черным порошковым покрытием и поставляются длиной 11 дюймов и 16 дюймов в дополнение к переключателю автоматической коробки передач Lokar.
Крепежные детали для использования с переключателем автоматической коробки передач Lokar входят в комплекты тросов для трансмиссии и используются с
встроенный монтажный кронштейн, входящий в комплект переключателей.
| Деталь № | Описание | Инструкции |
|---|---|---|
| EHB-7011 | 11-дюймовый аварийный ручной тормоз Transmount — хром | |
| XEHB-7011 | 11-дюймовый аварийный ручной тормоз Transmount — черный | |
| EHB-7016 | 16-дюймовый аварийный ручной тормоз Transmount — хром | |
| XEHB-7016 | 16-дюймовый аварийный ручной тормоз Transmount — черный |

