С абс: Как правильно тормозить на автомобиле с АБС или без АБС на механике 

Содержание

Как правильно тормозить на автомобиле с АБС или без АБС на механике 

Обучения в автошколе достаточно, чтобы выпустить на автомобильные дороги нового водителя. При этом за курс обучения будущий автомобилист не узнает практически ничего непосредственно о вождении машины, заучивая правила и выполнение упражнений на тренировочной площадке. Оказываясь на реальных дорогах и приобретая свой первый автомобиль, водитель может столкнуться с проблемой отсутствия или наличия антиблокировочной системы тормозов. Важно правильно уметь останавливать автомобиль на большой скорости, который снабжен систем АБС или на котором она отсутствует.

Как тормозить без АБС

Из самого названия «антиблокировочная система» можно сделать вывод, что она необходима для предотвращения блокировки колес. Устанавливается она на большинстве современных автомобилей, но некоторые водители осознанно ее отключают, отмечая, что без нее удобнее контролировать процесс торможения автомобиля. Так же данная система может выйти из строя в процессе эксплуатации, о чем водителю просигнализирует лампочка АБС на панели приборов.

Если она загорелась во время движения, следует вспомнить о том, как правильно тормозить без АБС, иначе велик риск столкновения с другими автомобилями.

Опытные водители, которые часто управляют автомобилями без антиблокировочной системы, на подсознательном уровне чувствуют момент, когда чуть более сильное нажатие на педаль приведет к тому, что автомобиль «пойдет юзом». Правильное торможение на автомобиле без АБС в городском потоке – это прерывистые частые нажатия на педаль. Нажимая на тормоз и отпуская его, водитель избегает варианта с блокировкой колес, при возникновении которой машина рискует стать неуправляемой.

При этом резкое торможение на автомобиле без АБС отличается от снижения скорости в обычном режиме движения. Если необходимо срочно замедлить или остановить машину, чтобы объехать возникшее на дороге препятствие, можно выбрать один из следующих способов:

  • Нажимать на педаль торможения прерывисто и при помощи руля увести автомобиль в сторону от препятствия. Важно в такой ситуации не подавать в панике и не вдавливать педаль в пол;
  • Резко нажать на педаль тормоза, чтобы колеса заблокировались. При таком варианте торможения важно держать руль в зафиксированном позиции. Если при резком торможении путем блокировки колес водитель постарается обогнуть препятствие при помощи поворота руля, его автомобиль пойдет в занос и начнет вращаться вокруг своей оси, при этом его направление движения практически не изменится.

Главный принцип при торможении автомобиля без АБС – это плавная работа с педалью тормоза. Резкое нажатие на нее или резкое отпускание приведет к потере устойчивости автомобиля.

Как тормозить с АБС

Антиблокировочная система упрощает процесс торможения для малоопытных водителей, позволяя им не задумываться о том, как необходимо нажимать на педаль тормоза, чтобы автомобиль остановился, и его не повело в сторону. Автомобиль с системой АБС не меняет направления движения, если зажать педаль тормоза и не отпускать ее. Система препятствует блокировке колес, и водитель может без опасения вращать рулем, если требуется преодолеть возникшее на дороге препятствие. По сути, данная система моделирует процесс прерывистого нажатия на педаль.

При необходимости резкого торможения на автомобиле с АБС следует вдавить в пол педаль тормоза и прикладывать к ней усилие до тех пор, пока машина не снизит скорость до требуемой или полностью не остановится. Если нажимать на педаль плавно, система АБС автомобиля может вовсе не сработать, и эффективность торможения будет пониженной.

Как правильно тормозить на механике

Торможение автомобиля на автоматической коробке передач навряд ли может вызвать вопросы, тогда как с механикой чуть сложнее. Следует запомнить следующие правила, как тормозить на механической коробке передач:

  • Если АБС не используется. Тормозить следует без нажатия на педаль сцепления. Если педаль сцепления выжимается при торможении на механической коробке передач без АБС, то следует понижать передачи;
  • Если АБС используется. Если автомобиль оснащен системой АБС, то тормозить на механической коробке передач следует с нажатием на педаль сцепления. Это позволит повысить эффективность торможения.

Каждый автолюбитель должен уметь правильно тормозить на любом типе сцепления при наличии или отсутствии АБС. От правильного режима торможения зависит безопасность водителя, его пассажиров и окружающих автомобилистов.

Загрузка...

Как ездить зимой с ABS и ESP

Как гласит пословица, военные всегда готовятся к прошедшей войне. Ровно тем же занято большинство авторов "ценных" советов по управлению машиной. Книги успевают устареть, а правки в переизданиях оказываются не в состоянии отразить всю суть произошедших изменений.

Пара слов о современных электронных помощниках

За последние десять лет на дорогах почти не осталось машин без АБС, а полный привод на большинстве машин стал автоматически подключаемым с электронным управлением. ESP сегодня все чаще входит в базовую комплектацию, а АКПП постепенно вытесняет "механику". Да и активные системы рулевого управления потихоньку проникают в нашу жизнь — один Infiniti Q50 без механической связи между рулем и колесами чего стоит...

На фоне этих изменений советы вроде "Выжать сцепление и повернуть руль в сторону заноса" смотрятся даже не анахронизмом — они просто неприменимы на практике. Что же касается советов гуру спортивного вождения, то опять же, они верны только для подготовленных машин, без "умной" электроники, с мощными моторами и "правильным" рулевым управлением.

Некоторые советы "бывалых" уже давно утратили актуальность и близки к тому, чтобы стать опасными. Самой массовой опцией, которая появилась на машинах, стала антиблокировочная система тормозов — АБС. Суть ее работы заключается в предотвращении блокировки вращения колес, и тем самым уменьшается тормозной путь на твердых покрытиях и сохраняется управляемость при торможении.

В Европе и США машины без нее давно уже не выпускаются в принципе, у нас пока законодательно продажа машин без этой системы разрешена, но фактически почти все новые авто оснащены ею. Многие воспринимают ее как досадную помеху и искренне считают, что без нее они остановились бы раньше, а управлять машиной было бы удобнее. Но в реальности машина с отключенной АБС фактически представляет из себя неуправляемый болид.Еще с конца 90-х годов АБС взяла на себя функции распределителя тормозного усилия — системы, которая предотвращает блокировку колес задней оси раньше, чем на передней, и сохраняет тем самым устойчивость машины при торможении. Без нее даже опытный водитель рискует при торможении полностью потерять курсовую устойчивость и уехать боком в кювет. А еще антиблокировочная система заботится о сохранении устойчивости машины при торможении на неоднородных покрытиях, например, когда одно колесо идет по обочине, а другое по асфальту. Система просто по-разному растормаживает правые и левые колеса и машина в итоге едет прямо. Раньше эта задача решалась только настройкой подвесок, но не слишком эффективно.Кому-то, конечно, действительно удается справляться с торможением без АБС лучше, чем с ней.

На сыпучих покрытиях антиблокировочные системы и правда могут быть менее эффективны, чем торможение с заблокированными колесами или специальные приемы замедления, но не всегда водитель может использовать это преимущество и хотя бы оставить машину на нужной траектории.

К тому же электроника может регулировать тормозное усилие на каждом из колес индивидуально, а машин с четырьмя педалями тормозов я еще не видел. К сожалению, есть и примеры действительно плохой работы систем. Все слышали про ошибки в прошивке блоков АБС на машинах концерна Volkswagen, которые выявили журналисты "Авторевю" в ходе испытаний Volkswagen Tiguan и еще нескольких моделей VW и Skoda. Система не в меру усердно растормаживала колеса на неровных покрытиях и при торможении в поворотах, в результате чего машина замедлялась намного менее эффективно, чем другие автомобили с АБС.Причем производители далеко не во всех случаях выпускали обновленные прошивки блоков, и ни одна из моделей машин не отзывалась для принудительной замены. Зато некоторые новые системы распознают сыпучие покрытия и изменяют алгоритм работы для максимального сокращения тормозного пути. О плюсах и минусах системы можно рассказывать долго, но сейчас рассказ о том, какие приемы управления с появлением электроники в приводе тормозов изменились.

Тормозить разрешается, но осторожно

Один из немногих советов, который запоминают все: "Не тормози в поворотах". На машинах без АБС совет совершенно верен. Гоночные школы вождения, в общем-то, в этом вопросе солидарны с инструкторами начального обучения, но предусматривают обучение специальным приемам торможения, которые позволяют все же сбросить скорость на дуге.

И почти все водители действуют правильно и по-гоночному, стараясь завершить торможение до поворота. Вот только в критической ситуации, когда скорость слишком велика, неожиданно возникает препятствие или что-то еще, они тоже не тормозят, хотя при наличии АБС могли бы вполне безопасно воспользоваться тормозами, тем самым предотвратив аварию или уменьшив тяжесть последствий. Ведь зачастую у передних колес есть запас по сцеплению и можно и тормозить, и поворачивать одновременно, причем без риска полной потери управляемости. Если у вас "свежая" машина с АБС — тормозите, ничего страшного не будет. Машина снизит скорость, а меньшая скорость — это и лучшее сцепление, и больше времени на управляющие воздействия.А вот совет "В аварийной ситуации просто тормозить в пол" дают уже ПДД, никаких "объехать" там не предусмотрено. И большая часть водителей честно тормозит, не пытаясь объехать препятствие. Тут все немного менее однозначно. При рулении тормозной путь неизбежно возрастает, хотя бы немного. А вследствие ошибок в работе антиблокировочной системы, о которых уже упомянуто выше, тормозной путь может возрасти чуть ли не в два раза.

И если аварии избежать не удалось, добрый инспектор ГИБДД будет уверен в том, что вот если бы вы просто тормозили без всяких фокусов, то обошлось бы, а если рулили, значит, виноваты... Но если шансы объехать препятствие велики, а последствия столкновения могут быть тяжелыми все равно, то лучше попытаться. Но чтобы выбрать верное решение, лучше заранее опробовать свою машину на торможении при "переставке" или поискать тесты в Сети. А то вдруг в вашей машине "не та" прошивка, которая не даст вам тормозить в принципе…

Что делать при ритмическом заносе?

Еще одна опасная ситуация — это ритмический занос. Особенно он неприятен на переднеприводной машине. Для стабилизации траектории, когда задние колеса сорвались в юз, как мы все знаем, нужно добавить тяги. Но занос выправить удается не всегда, и если "перекрутить" при этом руль, опоздать с коррекцией, то тут-то занос и становится ритмическим. Зад болтает то в одну сторону, то в другую, амплитуда растет… Последствия вылета машины за пределы трассы здесь будут тяжелее, чем если бы водитель просто пустил все на самотек с самого начала.Часто важно сохранить управляемость машины и не попасть на встречную полосу под несущийся грузовик. К сожалению, контраварийная подготовка у большей части водителей находится на очень низком уровне, и их действия в такой ситуации напоминают известный анекдот про Карузо, которого по телефону напел Рабинович.

Вроде как нужно повернуть руль в сторону заноса и добавить тяги, но вот скорость руления и актуальность управляющих действий — никакая. И, разумеется, почти все уверены, что на тормоза жать нельзя и машина тут же перейдет в неконтролируемое вращение.В этой опасной ситуации стоит помнить, что электронные помощники действуют лучше большинства водителей. Да-да, человек не может выжать пять тонн, чтобы заменить ремни безопасности, и жать на четыре педали тормоза по десять раз в секунду, чтобы заменить системы АБС и ESP, — с этим надо просто смириться.Весь могучий человеческий интеллект (в его существовании, правда, тоже есть сомнения, когда смотришь ролики о ДТП) явно проигрывает в простейших моторных навыках простенькой электронике и пиротехнике. Без электроники при торможении колеса заблокируются, и машина действительно будет вращаться, не реагируя на вращение руля, но часто это тоже не самое плохое развитие ситуации — скорость-то ведь будет падать.Но если есть АБС, то ситуация резко меняется на противоположную.

Даже если угловая скорость машины достаточно велика, то при срабатывании системы она постарается предотвратить разворот машины. Все алгоритмы работы системы "заточены" под сохранение устойчивости при торможении. И, разумеется, машина уменьшит скорость, так что даже если удержаться на дороге не получится, то последствия будут не такими тяжелыми.

А управляемость машины в таких условиях полностью сохраняется — действовать рулем можно так же эффективно. Конечно, разгружается задняя ось, но разница в сцепном весе передней и задней осей прекрасно нивелируется контролем скорости вращения правого и левого переднего колес.Я не призываю при малейших признаках заноса жать до упора педаль тормоза — все же работа рулем и тягой прекрасно помогает выправить занос, да и опыт не будет лишним. Но если появляется раскачка, то лучше бы позабыть о советах дедушки-инструктора и попытаться воспользоваться тем шансом, который дает технический прогресс.Помните: в любой сомнительной ситуации АБС не просто должна не дать заблокировать колеса, она просто обязана сохранить прямолинейное движение машины. Эту функцию она будет выполнять не только в случае, если машина двигалась прямо, но и попытается распрямить траекторию в случае заноса, уравнивая скорости вращения колес. А если у системы есть датчик положения руля, что верно для современных систем, то попытается тормозами помочь рулевому управлению

Что в итоге?

Сделаем короткий вывод: на современных автомобилях с АБС тормозить в повороте и в заносе — можно. Но только в том случае, если традиционные способы выхода из аварийных ситуаций не помогают.

Всего три опасных сценария (торможение в повороте, торможение на прямой и ритмический занос) и значительное расхождение между очень уж осторожной теорией и богатыми возможностями исправления ситуации на практике.И в нашей статье мы рассматривали только одну, хотя и важнейшую систему активной безопасности, — АБС. На машинах с системами ESP вся помощь доступна и без нажатия на педаль тормоза, но в этом случае система забоится только об обеспечении устойчивости машины на выбранной траектории, а не о замедлении, но зато вмешательство системы вообще не требует от водителя каких-либо действий.

Чем дальше, тем больше будут расходиться пути школ спортивного вождения без "помощников" и способы управления современными автомобилями. И только полное понимание процессов, происходящих с машиной, работы ее узлов и агрегатов и практика обеспечат вам действительно новый уровень безопасности на дороге. Читайте современные издания и не полагайтесь на мнение старых авторитетов в таких ответственных вопросах. И оставайтесь с нами.А кроме того, найдите время и съездите на большую пустую заснеженную площадку, чтобы "понять" свой автомобиль. Не нужно инструкторов. Смело разгоняйтесь по снегу, тормозите в пол, крутите рулем… Делайте все, чтобы понять машину на уровне рефлексов. Ведь на размышления в аварийной ситуации времени не будет.

Как правильно тормозить с АБС (ABS)

 

Как тормозить с АБС (ABS)

 

Как правильно тормозить на автомобиле оснащенным системой ABS, такой вопрос возникал, пожалуй, у многих. Пугающий треск под капотом заставляет интуитивно бросить педаль тормоза, чего как раз не стоит делать. Данная статья будет полезна, как для новичков, так и для более продвинутых автомобилистов пересевших на более современный автомобиль.

 

Для тех кому лень читать листаем вниз и смотрим видео.

 

Для начала будет полезно узнать, как работает АБС (ABS), это поможет нам лучше понять данную статью. АБС (ABS) сокращенное от  английского выражения (Anti-lockbrakingsystem) — система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Придумано это для того, что в момент торможения при полной блокировке колес между покрышкой и дорожным покрытием возникает сила трения-скольжения, которая в свою очередь намного меньше чем сила трения-покоя. Тем самым торможение без блокировки колес будет эффективнее, чем скольжение по дорожному покрытию. Кроме того, если у транспортного средства одно или несколько колес находятся в скольжении, то оно теряет управление. Проще говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.

 

Теперь рассмотрим принцип работы АБС (ABS) на практике. На ступице колес транспортного средства имеются выступы похожие на зубцы шестеренки, при вращении колеса, выступы перемещаются под индуктивным датчиком, который преобразует их в импульсы понятные для системы. Как только с одного или нескольких датчиков перестают приходить импульсы и нажата педаль тормоза, то блок управления понимает, что колесо (колеса) не вращаются. Чтобы это исправить блок управления подает сигналы на перепускные клапаны (именно в этот момент мы слышим характерный треск), тормозное усилие ослабевает, и колесо начинает вращаться. Затем давление опять возрастает и все повторяется по кругу, делая все для безопасного торможения.

     

Устройство АБС на колесе и под капотом автомобиля

 

Теперь, когда мы разобрались в принципе работы, рассмотрим характерные ошибки автолюбителей при торможении на автомобиле с системой АБС (ABS):

 

1) Не бойтесь характерного треска и не отпускайте педаль тормоза во время его появления, если вы не закончили торможение.

2) Не бейте резко по педали тормоза, усилие должно быть по возможности плавным и нарастающим.

3) Доверяйтесь системе АБС (ABS) с умом, применяйте адекватные действия в зависимости от обстоятельств.

 

Обязательно хочу отметить основные недостатки системы АБС (ABS). Система практически идеально работает на ровном асфальте, но если вы едите по песку, снегу, льду и особенно по неровностям и ухабам система начинает вести себя немного неадекватно. Поэтому если вы наехали на неровность, отпустите и снова нажмите на педаль тормоза

 

В конце хотелось бы еще раз напомнить основные правила успешного торможения:

 

1) Держите увеличенную дистанцию особенно в зимний период года.

2) Применяйте покрышки соответствующие сезону, в котором вы их эксплуатируете.

3) Сильно не тормозите при заходе в крутой поворот.

4) По возможности постарайтесь сильно не давить на педаль тормоза ели под колесом яма или кочка, приотпускайте педаль когда колесо перекатывается по неровности. (конечно это трудно выполнимо на наших дорогах, но все же)

 

Для полного понимания вышеизложенного предлагаю посмотреть видео:

 

 

 

 

P.S. И на последок, как это у животных 🙂

 

 

В этом случае ABS только навредит — ваши тормоза не сработают!

Такое может произойти с любой машиной, имеющей относительно большой пробег. А ее владелец и не подозревает, что в случае экстренного торможения электроника не выручит, а только ухудшит ситуацию.

Тему для публикации, как водится, подбросила сама жизнь в виде вопроса, который наш читатель задал в разделе «Парк ЗР». Аналогично, к слову, можете поступить и вы. Обязательно ответим. Итак, Андрей пишет:

Владею Ларгусом 2014 г.в., мотор К4М, пробежал на нем уже 170 000 км. На удивление самому себе машиной полностью доволен, за исключением одного «но». Подскажите: у всех Ларгусов настолько отвратительно работает ABS или только у меня? В свое время ездил на Нексии без ABS. Так у нее тормозной путь был в два раза короче, чем на этом чуде с ABS. Оно совершенно не дает колесам даже немного притормозить, сразу же срабатывает, начинает трещать ABS и машина еле-еле останавливается. На снегу это вообще «полный атас». Сам ездил на многих иномарках, сейчас в семье две машины. Поэтому я представляю, как должна тормозить машина с ABS. Ларгус в этом плане занимает первое место с конца. Скажите, может, есть варианты хоть как-то исправить это недоразумение? Спасибо.
Лада Ларгус — достаточно современный автомобиль. Для соотношения полной массы и размерности шин он имеет вполне удовлетворительный тормозной путь. По крайней мере, на редакционной машине описанных выше проблем мы не заметили. Вероятно, имеет место неисправность. Причем столкнуться с ней может владелец не только Ларгуса, но и любого другого автомобиля из списка: УАЗ Патриот, любая Лада, Renault Logan, Duster, Kaptur и т.д. В группе риска прежде всего машины с барабанными тормозами.

Универсал Lada Largus из парка ЗР проехал уже более 120 000 км.

Универсал Lada Largus из парка ЗР проехал уже более 120 000 км.


Материалы по теме

Гипотеза следующая: проблема кроется в задних тормозных механизмах. Пробег у машины нашего читателя большой и, скорее всего, тормозные цилиндры повреждены коррозией до такой степени, что перестали разжимать колодки. Причем достаточно, чтобы неисправен был хотя бы один тормозной цилиндр. Что же происходит при торможении? Все тормозные нагрузки ложатся на передние тормоза. Соответственно, передние колеса очень рано блокируются. Но сработавшая ABS не позволяет им это делать. Тормозной путь при этом растет до неприемлемых величин, а все потому, что задние колеса у машины не то что не блокируются, а вообще не пытаются тормозить. Учтите, что для срабатывания ABS достаточно, чтобы хотя бы одно колесо заблокировалось при торможении. В данном конкретном случае, вероятнее всего, передние колеса отдуваются за себя и за колеса задней оси. Что можно сделать?

Рекомендую обратиться в сервис для диагностики тормозной системы. А если квалификация позволяет заняться поиском неисправности самостоятельно, то советую сделать следующее:

  • демонтировать тормозные барабаны и проверить их диаметр и овальность;
  • проверить остаточную толщину тормозных колодок;
  • проверить работоспособность механизма автоматического регулятора длины распорной планки;
  • проверить подвижность поршней и герметичность уплотнений обоих поршней.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля Лада Ларгус со снятым барабаном: 1 — чашка пружины; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — распорная планка с регулятором зазоров; 6 — колесный цилиндр; 7 — задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 8 — тормозной щит; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — датчик ABS

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля Лада Ларгус со снятым барабаном: 1 — чашка пружины; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — распорная планка с регулятором зазоров; 6 — колесный цилиндр; 7 — задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 8 — тормозной щит; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — датчик ABS


Ну а для полного успокоения не мешает проверить и подвижность поршней в обоих передних тормозных цилиндрах. Ведь поршни могут закиснуть не только в барабанных тормозах, но и в дисковых.

Следите за своим автомобилем, любите его, ухаживайте за ним, и он еще долго послужит вам верой и правдой.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

Что такое АБС? Антиблокировочная тормозная система ABS в автомобиле — Словарь автомеханика

АБС или ABS, уже из расшифровки английской аббревиатуры (Anti-lock braking system), становится ясно что, это не отдельная деталь, а система, предотвращающая блокировку колес при торможении. В двух словах, на вопрос: что такое АБС, можно сказать так – это система датчиков, которые контролируют скорость автомобиля и скорость вращения колес. Поэтому увидеть как выглядит ABS невозможно, можно лишь посмотреть на отдельные ее элементы и наглядный результат работы сделав несколько тестов торможения с включенной и выключенной функцией антиблокировки. В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD - системой распределения тормозных усилий.

Основными компонентами составляющих систему ABS можно выделить:

  • Датчик поворота;
  • Датчик сдавливания в тормозах;
  • Блок управления АБС;
  • Гидравлический блок.

Полная схема расположения компонентов ABS выглядит так:

Компоненты антиблокировочной системы

Главной задачей ABS является регулировка скорости вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Данная система предназначена дабы избежать аварийной ситуации при резком торможении, сохраняя управляемость транспортного средства.

Вибрация педали тормоза и характерный треск говорит о срабатывании данной тормозной системы.

Цена на датчик АБС в зависимости от марки автомобиля и производителя колеблется от 5 до 100 usd.

Основная часть системы (гидравлический блок и блок АБС) находятся под капотом автомобиля, они же в свою очередь работают в паре с датчиками расположенными на ступице. Блок управления АБС обрабатывает сигнал с датчика, а гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.

Система АБС достаточно надежная. Электронные датчики и блоки системы имеют многие предохранители и спец. реле. Поломки в основном связаны с неправильной эксплуатацией. Наибольшее влияние имеют колесные датчики, поскольку больше всего подвергаются загрязнению, поэтому, время от времени требуется замена датчика АБС.

При ремонте колесных ступиц и трансмиссии нужно беречь от ударов колесные датчики и их зубчатые роторы. В старых версиях ABS с двух- и трехканальными схемами датчики устанавливали на редукторе заднего моста или крышке КПП – это следует учитывать при демонтаже агрегатов трансмиссии.

АБС: что это, зачем использовать и принцип работы

Как работает антиблокировочная система тормозов и нюансы ее использования

Когда анти блокировочная система имеет какую-то неисправность, то об этом будет сигнализировать соответствующий значок на приборной панели. Лампочка ABS загорается при запуске автомобиля и горит не дольше 6-ти секунд, но если данная сигнальная лампа загорелась при движении или индикатор не гаснет, то это свидетельствует об отключении системы, при этом не нужно паниковать, поскольку обычное торможение является возможным. Дабы разобраться что именно за поломка в АБС нужна диагностика.

Выявить отказавший узел системы можно с помощью обычного тестера и специальных «прозвоночных» таблиц, разработанных для каждой модели автомобиля или же по средствам комп. диагностики. Когда загорается значок ABS на панели, то проверив мультиметром сопротивление датчика (оно зачастую должно быть приблизительно равно 1,25 Ом можно понять стоит ли менять его или проблему стоит искать в проводке).


Основными неисправностями АБС

  1. Отказ колесных датчиков. Через механическое повреждение или изменение воздушного зазора между колесным датчиком и зубчатым ротором (норма 0,4-1 мм). Иногда обрываются провода или окислятся контакты.
  2. Падение напряжения в борт сети ниже 10,5 В.
  3. Выход из строя электродвигателя гидронасоса. Реже всего система отключается через выход из строя гидроклапанов или блока управления ABS. Также возможен выход системы из строя из-за неквалифицированного ремонта автомобиля.

Советы и рекомендации

  1. Не разделять электрические разъёмы, при включенном зажигании или при работающем двигателе.
  2. Электронный блок управления ABS чувствителен к колебаниям напряжения, поэтому нужно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора – рабочее напряжение на борту должно находиться в диапазоне 12 – 14,2В.

Как АБС влияет на тормозной путь?

Как изменяется тормозной путь АБС

О том, как влияет на тормозной путь работа антиблокировки тормозов, зачастую складывается ошибочное мнение. Много водителей надеются на то, что эта система не только позволяет объехать препятствие, но сократить тормозную дистанцию.

Основная задача системы ABS – сохранить управляемость автомобиля, а не уменьшить тормозной путь! То есть тормозная дистанция, от нажатия педали до полной остановки, в большинстве случаев, меньше не станет, даже на оборот, часто может увеличится. Все будет зависеть от дорожного покрытия (мокрое, сухое, гравий, грунтовка, лед или снежная каша), а также типа резины (летняя, зимняя шипованная или липучка). Также на тормозной путь влияет тип и настройка самой системы.

Прерывистое прижимание тормозных колодок к диску позволит прокручиваться колесу, дав возможность изменить траекторию при вывороте руля. Машина при этом может свернуть, а не сунутся в заносе по инерции, как это происходит при традиционном экстренном торможении.

Как выглядит торможение авто с ABS и без

Так в среднем можно ориентироваться на такие показатели:

  • Сухой асфальт – выигрыша в дистанции нет ни в том, ни в другом случае при не высоких скоростях, но когда скоростной режим нарушен, то на 15% преимущество у тормозов с АБС.
  • Брусчатка, кочки – торможение без дополнительной системы на 10% эффективнее.
  • Грунтовка, гравий и снежная каша – без АБС можно остановится быстрее.
  • Обледенелая дорога – срабатывание антиблокировки тормозной путь сократить значительно.

Однако в любом из этих случаев преимуществом тормозов с АБС является то, что вы сможете объехать препятствие и не стирать резину, а с тормозным расстоянием у кого как получится, все будет зависеть от настройки и типу работы антиблокировочной системы, а также навыков самого водителя.

Таблица тормозного пути с абс и без (зимой/летом) на скорости 60 км/ч
Дорожное покрытие Длинна тормозного пути с АБС, метров Тормозной путь без ABS, метров
Сухая асфальтная дорога 10 10
Мокрый асфальт 35 30
Дорога выложена брусчаткой 16,5 15
Грунтовая, гравий либо снежная каша 25 19,5
Укатанный снег/лед 51 56

С увеличением скорости тормозной путь станет длиннее, однако следует отметить, что если скоростной режим будет выше 60 км/ч, то результат длина тормозного пути с абс на сухом асфальте будет уже меньше чем без такой системы. Также учтите, что эти данные не являются точными ведь торможение, зависит от многих факторов.

Часто задаваемые вопросы

  • ABS как расшифровывается?

    Дословно ABS (Anti-lock Brake System) расшифровывается как антиблокировочная система, которая применяется при экстренном торможении, когда приходится непредвиденно и резко сильно давить на педаль тормоза с целью избежать столкновения с препятствием. Предположительно можно сказать, что это в машине дополнительное устройство, которое помогает удерживать дорогу путем поочерёдного разблокирования колес от торможения с частотой несколько раз в секунду.

  • Кто изобрел АБС?

    Один из тех, кто первый придумал такую систему, стал Гейнц Либер в 1964 году, однако первый работающий образец ABS сделал Ханс Шеренберг. И уже спустя 8 лет компанией Bosch была использована эта антиблокировочная система на люксовых автомобилях Daimler-Benz. Однако на тот момент она была очень огромной против той что сейчас, весила почти 7 килограммов.

  • Принцип действия АБС?

    Принцип действия системы антиблокировки заключается в поочередном создании давления в тормозных контурах и прижимного усилия тормозных колодок к диску. Делается это специальным насосом, подавая тормозную жидкость из гидроблока к рабочим тормозным цилиндрам либо блокируя ее поступления электроклапанами.

    Срабатывание происходить циклическим образом в 3 фазы. На основании данных от датчиков блок управления ABS подает команды на: удержание, сброс либо увеличения давления тормозной жидкости в контуре тормозного цилиндра определенного колеса.

    Когда блок управления создал тормозное усилие до того момента что возникает уже опасность блокировки, впускной клапан гидроблока закрывается. Затем, при условии, что выпускной тоже перекрыт, держится усилие на рабочий тормозной цилиндр суппорта. Потом, дабы колодки отжались, происходит открытие выпускного клапана, чтоб жидкость пошла в аккумулятор давления и колесо могло прокручиваться. А чтобы сброс давления произошел быстрее, в демпфирующую камеру жидкость насосом подается в обратном направлении (в этот момент появляется вибрация на педали). После чего цикл повторяется, электроникой блока АБС закрывается магнитный выпускной клапан, а открывается впускной, чтобы снова создать давление в контуре. Система включается, когда скорость автомобиля превышает 10-15 км/ч, если она ниже, то не должна срабатывать.

    Смысл работы заключается в том, чтобы держать колеса на грани блокировки давая возможность прокручиваться и замедлять их ход одновременно, регулируя и распределяя тормозное усилие по колесам, на которых установлены датчики.

  • Как АБС влияет на АКПП?

    На многих современных автомобилях блок ABS завязан с АКПП, и если с ним проблемы, то машина может себя по-разному вести в зависимости от рода проблемы (перестанет работать спидометр, произойдет блокировка машины для диагностики, включится аварийный режим АКПП и т.д).

    Как влияют датчики ABS? Косвенно. Передают данные про скорость непосредственно на колесах, чтобы обеспечить необходимые для коробки передач показатели работы. Давая возможность задействовать различные дополнительные функции движения при определенной дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля и валах самой коробки. Если связь от датчиков к блоку АБС или на отрезку с блоком управления коробкой нарушена, либо поступают не корректные данные, то АКПП уходит в аварийный режим. Срабатывает такая защита на скорости свыше 40 км/ч.

Связанные термины

Высокая душевая система Elghansa однорычажная, с ABS верхним душем 230 мм 2304483-2L /Set-20 - цена, отзывы, характеристики, фото

  • Тип крепления стойка+держатель
  • Материал корпуса латунь
  • Высота штанги, см 152
  • Количество режимов 1
  • Форма ручного душа круглая
  • Верхний душ есть
  • Мыльница нет
  • Тип смесителя однорычажный
  • Диаметр картриджа , мм 35
  • Поворотный излив да
  • Запорный клапан керамический картридж
  • Длина излива, мм 225
  • Покрытие корпуса хром
  • Показать еще

Комплектация *

  • Смеситель.
  • Душевая стойка.
  • Верхний душ.
  • Душевая лейка.
  • Душевой шланг.
  • Держатель.
  • Аэратор.
  • Эксцентрики - 2 шт.
  • Отражатели - 2 шт.
  • Инструкция.
  • Упаковка.

Параметры упакованного товара

Единица товара: Штука
Вес, кг: 5,60

Длина, мм: 900
Ширина, мм: 420
Высота, мм: 130

Произведено

  • Германия — родина бренда
  • Германия — страна производства*
* Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

Указанная информация не является публичной офертой

На данный момент для этого товара нет расходных материалов

Chevrolet Niva с ABS появится в конце января — Российская газета

Chevrolet Niva 2019 модельного года начнут отгружать дилерам марки 22 января.

Как сообщила пресс-служба совместного предприятия "GM-АвтоВАЗ", в штатное оснащение таких автомобилей входят ABS, подушка безопасности водителя и система вызова экстренных служб "ЭРА-ГЛОНАСС".

Кроме того, как ранее сообщала "РГ", в ближайшее время внедорожник, который с 2002 года выпускают на АвтоВАЗе, подвергнется скромной модернизации - будет видоизменен экстерьер модели, а также доработан блок освещения салона и оптимизирована шумоизоляция. На панели между передними сиденьями смонтируют слот USB, появится охлаждаемый перчаточный ящик.

Одновременно "GM-АвтоВАЗ" отчитался об итогах продаж Chevrolet Niva за 2018 год. Вопреки прогнозам, СП показала неплохой результат - 31 874 автомобилей. Дилерам было отгружено за год 31 332 автомобиля, в том числе 1 618 единиц ушли в страны СНГ.

Всего же с начала производства модели было реализовано 701 854 автомобиля, в том числе 49 064 внедорожника были проданы в страны СНГ.

Напомним, что буквально за пару дней до публикации собственной статистики продаж "GM-АвтоВАЗ" издание "ЕАЖ" ("Ежедневный автомобильный журнал") сообщило, что в 2019 году будет выпущено лишь 20 000 экземпляров Chevrolet Niva, причем в это количество войдут машины не только российской сборки, но и внедорожники, собранные из российских машинокомплектов на казахстанском заводе "СарыаркаАвтоПром", где налажена крупноузловая сборка сразу нескольких вазовских моделей для нужд местного рынка. Иными словами, если верить"ЕАЖ", объем продаж Chevrolet Niva сократится в 2019 году более чем на треть.

В то же время можно не сомневаться, что модель-ветеран не уйдет с тольяттинского конвейера еще как минимум три года. В начале декабря прошлого года "GM-АвтоВАЗ" оформил новое Одобрение типа транспортного средства на автомобили Chevrolet Niva, действующее до 20 декабря 2021 года. По сообщениям представителей "GM-АвтоВАЗ", в 2019 году СП продолжит следить за развитием ситуации на российском автомобильном рынке и будет реагировать на его возможные изменения, чтобы максимально эффективно удовлетворять спрос на свою продукцию.

Вождение с АБС - SafetyServe


Просмотреть все статьи NSC

АБС для четырех колес - безопасная и эффективная тормозная система при правильном использовании. Он предлагает важное преимущество в безопасности, предотвращая блокировку колес при экстренном торможении, позволяя водителям сохранять контроль над рулевым управлением и управлять транспортными средствами более эффективно. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами максимальной безопасности, водители должны научиться правильно использовать свои антиблокировочные тормозные системы. Совет национальной безопасности разделяет следующие рекомендации.

Do
… держите ногу на педали тормоза. Во время рулевого управления удерживайте устойчивое и постоянное давление на тормоз, чтобы система ABS на всех колесах работала должным образом. Избегайте накачивания тормоза, даже если педаль тормоза пульсирует. Однако в легких грузовиках, оснащенных антиблокировочной тормозной системой задних колес, передние колеса могут блокироваться так же, как и обычные тормоза. Если это произойдет, водитель должен ослабить педаль тормоза с достаточным давлением, чтобы позволить передним колесам снова катиться, чтобы вы могли управлять.

… оставьте достаточное расстояние для остановки. При движении в хороших условиях следуйте за автомобилем на три секунды или более. Если условия опасные, дайте больше времени.

… попрактиковаться в вождении с АБС. Привыкайте к пульсации педали тормоза при срабатывании АБС. Пустые стоянки или другие открытые площадки - отличные места для отработки аварийных остановок.

… дополнительные инструкции по вождению с антиблокировочной тормозной системой см. В руководстве по эксплуатации автомобиля.

… знаю разницу между АБС для четырех и задних колес. Четырехколесная АБС обычно используется в легковых автомобилях и предназначена для сохранения управляемости в ситуациях экстренного торможения. АБС задних колес, применяемая исключительно в легких грузовиках, предназначена для поддержания курсовой устойчивости и предотвращения заноса автомобиля вбок.

Не
… управляйте автомобилем с ABS более агрессивно, чем транспортным средством без ABS. Более быстрое движение по поворотам, резкое изменение полосы движения или выполнение других агрессивных маневров рулевого управления неприемлемо и не безопасно для любого транспортного средства.

… качать тормоза. В четырехколесных автомобилях, оборудованных АБС, накачка тормоза включает и выключает систему. ABS автоматически накачивает тормоза с гораздо большей скоростью и позволяет лучше контролировать рулевое управление.

… забываю рулить. Четырехколесная АБС позволяет водителям управлять автомобилем в ситуациях экстренного торможения, но сама система не управляет.

… будьте осторожны из-за механических шумов и / или небольшой пульсации педали при включении тормоза в автомобиле, оборудованном АБС. Эти условия являются нормальными и позволяют водителю знать, что АБС работает.

Советы по вождению с АБС
Всегда «тормозите и рулите» при использовании антиблокировочной системы тормозов всех четырех колес. С ABS все, что вам нужно делать, это «тормозить и рулить». При использовании четырехколесной АБС нажмите педаль тормоза при обычном рулевом управлении и твердо держите ногу на педали тормоза, пока автомобиль не остановится полностью. Не снимайте ногу с педали тормоза и не нажимайте на педаль тормоза, потому что это приведет к отключению антиблокировочной системы.

Помните, что вы можете управлять автомобилем во время торможения с помощью антиблокировочной тормозной системы всех колес.Держитесь подальше от опасностей, твердо удерживая ногу на педали тормоза. Помните, что ваш автомобиль не будет поворачивать на скользкой дороге так быстро, как на сухом асфальте.

Управляйте безопасно, потому что ваши антиблокировочные тормоза хороши ровно настолько, насколько хорош водитель, использующий их. Антиблокировочная система тормозов не может компенсировать более быстрое, агрессивное движение или сохранение небезопасного следования дистанциям. Они не могут гарантировать выход из пробуксовки или заноса до экстренного торможения. Избегайте резких маневров рулевого управления при включенной антиблокировочной тормозной системе.

Ожидайте шума и вибрации педали тормоза при использовании антиблокировочной системы тормозов. Эти ощущения говорят о том, что система ABS работает правильно.

Антиблокировочная тормозная система может останавливаться быстрее, чем обычные тормоза, на мокрой асфальтированной поверхности, а также на обледенелых или покрытых снегом дорогах. Тормозной путь может быть больше на рыхлом гравии или свежевыпавшем снегу, хотя водители не испытывают блокировки колес, обычно связанной с обычным резким торможением. Таким образом, у водителей по-прежнему будет возможность объезжать объекты перед ними, например другую машину.

Знайте, что существует разница между АБС для четырех и задних колес. Четырехколесная АБС предотвращает блокировку всех четырех колес, давая водителю улучшенный контроль над рулевым управлением. Водители четырехколесных автомобилей с АБС должны резко нажать на тормоз в ситуации аварийной остановки и держать ногу на педали.

В легких грузовиках, оборудованных АБС на задних колесах, передние колеса могут заблокироваться так же, как и при использовании обычных тормозов. Если это произойдет, водитель должен ослабить педаль тормоза с достаточным давлением, чтобы позволить передним колесам снова катиться, чтобы водитель мог управлять.

Узнать, есть ли в вашем автомобиле антиблокировочная система тормозов, несложно. Чтобы определить, есть ли в вашем автомобиле антиблокировочная система тормозов, сразу после запуска двигателя обратите внимание на светящийся символ АБС на приборной панели, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к дилеру.


Информация и рекомендации собраны из источников, которые считаются надежными. Национальный совет безопасности не дает никаких гарантий и не несет ответственности за правильность, достаточность или полноту такой информации или рекомендаций. При определенных обстоятельствах могут потребоваться другие или дополнительные меры безопасности.

7 советов по безопасному вождению с ABS

Антиблокировочная система тормозов (ABS) может помочь вам сократить время остановки и избежать аварий, но очень важно знать, как использовать эту базовую функцию безопасности автомобиля. Есть несколько обстоятельств, при которых ваша АБС не работает должным образом, и вы должны подходить к системам задних колес иначе, чем к системам с четырьмя колесами.

Во-первых, определите, есть ли у вашего автомобиля или грузовика АБС.Как правило, это очень просто, поскольку автомобили и грузовики с АБС имеют специальный индикатор АБС на приборной панели. Когда вы впервые включаете ключ или заводите автомобиль, обратите внимание на лампу АБС янтарного или желтого цвета.

Если вы не можете найти свет, но по-прежнему считаете, что ваш автомобиль оснащен АБС, вы можете либо проконсультироваться с руководством пользователя, либо обратиться в местное представительство.

Вот самые важные вещи, о которых следует помнить, чтобы поддерживать привычки безопасного вождения с использованием ABS:

Держите ногу на педали тормоза, не нажимайте на педаль тормоза

Когда дело доходит до накачивания педали, забудьте то, что вы (думали) вы знали.Изображение предоставлено зоопарком шин через Flickr (Creative Commons 2.0)

Безопасное вождение автомобиля, оснащенного АБС и полностью использующее систему АБС, может показаться нелогичным для людей, которые научились водить старые автомобили. Вместо того, чтобы качать тормоза, чтобы предотвратить их блокировку, вам нужно постоянно нажимать на педаль, когда вы попадаете в ситуацию панической остановки.

Нажатие педали тормоза во время экстренной остановки может показаться естественным, но на самом деле это приведет к отключению АБС, так что она перестанет работать.Поскольку антиблокировочная тормозная система в вашем автомобиле способна запускать тормоза намного быстрее, чем вы можете накачивать, просто позвольте ей делать свою работу.

Когда ваша АБС срабатывает, вы все равно можете двигаться, чтобы избегать препятствий

Вся суть ABS в том, чтобы позволить вам сохранять контроль над вашим автомобилем, поэтому не забывайте управлять автомобилем. Изображение любезно предоставлено Марком Хиллари через Flickr (Creative Commons 2.0)

Поддерживая постоянное давление на педаль тормоза, помните, что вы все еще можете управлять автомобилем во время аварийной остановки.Фактически, это одна из главных сильных сторон ABS. Поскольку колеса не блокируются, вы можете эффективно поддерживать контроль над автомобилем, вместо того, чтобы опасно поворачивать в одну или другую сторону.

Хотя АБС может быть не в состоянии остановить вас вовремя, чтобы избежать столкновения в любой ситуации, способность сохранять контроль и проходить через паническую остановку может позволить вам безопасно избегать других транспортных средств, пешеходов или объектов на вашем пути.

Не предполагайте, что у вас четырехколесный АБС

Некоторые легкие грузовики и старые автомобили оснащены АБС только на задних колесах. Изображение предоставлено StacyZ через Flickr (Creative Commons 2.0)

Обратитесь к руководству по эксплуатации или свяжитесь с производителем вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип системы ABS у вас установлен. Большинство современных систем АБС охватывают все четыре колеса, но некоторые применяются только к задним колесам. Эти системы чаще всего встречаются на старых грузовиках и фургонах.

Если вы управляете автомобилем, у которого есть только АБС на задних колесах, ваши передние колеса могут заблокироваться во время панической остановки. Вы по-прежнему останетесь короче из-за задней ABS, но вы можете потерять контроль над автомобилем, если передние колеса заблокируются.

Если вы обнаружите, что не можете управлять автомобилем во время панической остановки, и у вас есть АБС на задних колесах, вы обычно можете восстановить способность рулевого управления, отпустив педаль тормоза достаточно долго, чтобы передние колеса разблокировались.

Знайте, чего ожидать, когда сработает АБС

Совершенно пустая парковка - хорошее место, чтобы почувствовать тормозные способности вашей ABS, но вам все равно нужно проявить здравый смысл. Изображение любезно предоставлено Рэдклиффом Даканеем через Flickr (Creative Commons 2.0)

Знать, что у вас есть АБС, и фактически пользоваться этой спасительной технологией - это две разные вещи. Фактически, ничего не подозревающий водитель может неверно истолковать признаки срабатывания АБС и запаниковать, что приведет к еще более опасной ситуации.

Когда срабатывает антиблокировочная тормозная система, вы обычно чувствуете странное жужжание, пульсацию или вибрацию педали тормоза. Это просто означает, что система активирована, но в первый раз это может раздражать.

Если вы хотите увидеть, на что это похоже, вы можете попробовать несколько панических остановок на пустой парковке или в другом месте, где вы абсолютно уверены, что поблизости нет пешеходов или других автомобилей.

Антиблокировочные тормоза не работают в некоторых условиях

Рыхлый гравий, песок и снег затрудняют сцепление колес с дорогой, что может помешать нормальной работе антиблокировочной тормозной системы. Изображение любезно предоставлено Грантом К. через Flickr (Creative Commons 2.0)

Еще важнее, чем понимание того, когда ваша АБС может сработать и как работает система, - это знать, когда вы не сможете на нее рассчитывать.Хотя ABS чрезвычайно полезен, в одних условиях он работает лучше, чем в других.

Антиблокировочные системы запекания лучше всего работают на твердых поверхностях, включая дороги, скользкие из-за дождя, льда или плотного снега. И наоборот, ABS не так хорошо работает на рыхлых поверхностях, таких как гравий и песок.

Если вы попали в ситуацию панической остановки на рыхлом снегу, гравии или песке, не ожидайте, что ваш ABS остановит вас вовремя, и сделайте все возможное, чтобы объехать любые объекты на вашем пути.

ABS не может все делать сама: есть ли у вас система контроля тяги или устойчивости?

Потеря управления автомобилем все еще очень возможна даже с АБС, поэтому жизненно важно практиковать безопасное вождение независимо от технологий, имеющихся в вашем распоряжении. Изображение любезно предоставлено Крейгом Симпсоном через Flickr (Creative Commons 2.0)

АБС может помочь вам остановиться быстрее в большинстве ситуаций, но она не компенсирует небезопасное вождение. Исследования показали, что люди по своей природе склонны к более опасному вождению, если думают, что такие системы, как ABS, покрывают их, поэтому особенно важно поддерживать безопасные и защитные привычки вождения, даже если в вашем автомобиле установлена ​​ABS.

В дополнение к безопасным привычкам вождения, ряд других систем может помочь в ситуациях, когда АБС не помогает.Например, такие системы, как контроль тяги и контроль устойчивости, могут помочь, если вы попали в занос или рискуете потерять контроль в повороте, и ваша АБС вам в этом не поможет.

Независимо от функций безопасности в автомобиле, всегда полезно практиковаться в безопасном вождении.

Обратите внимание на этот надоедливый свет из АБС-пластика

Индикатор ABS указывает на какой-то тип неисправности в системе, но вы не можете сказать, какая именно, пока не вытащите коды. Изображение любезно предоставлено _sarchi через Flickr (Creative Commons 2.0)

Вы знаете, что делать, когда загорается индикатор ABS? Удивительно большой процент водителей просто игнорирует сигнальные лампы в своих транспортных средствах, потому что сигнальная лампа не всегда означает немедленный катастрофический отказ соответствующей системы.

Это более или менее верно в отношении света ABS, но все же чрезвычайно важно обращать на него внимание.

Когда загорается индикатор ABS, это обычно указывает на проблему с одним из компонентов системы ABS.Это может быть датчик скорости вращения колеса или любое количество других проблем, и невозможно действительно диагностировать проблему, не вытаскивая коды и не копаясь.

Важно помнить, что транспортным средством с горящей лампой АБС обычно безопасно управлять, пока вы не доставите его в магазин для ремонта, но вы не должны рассчитывать на срабатывание АБС, если вы попали в ситуацию панической остановки.

Поэтому, если загорается индикатор ABS, убедитесь, что тормозная жидкость полна и автомобиль по-прежнему останавливается нормально, а затем осторожно ведите его, пока не сможете его осмотреть. Если вы попадаете в ситуацию панической остановки и чувствуете, что тормоза блокируются, будьте готовы накачать тормоза, как на более старом автомобиле со стандартными тормозами.

Спасибо, что сообщили нам об этом!

Расскажите, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS)

Что такое антиблокировочная тормозная система?

Антиблокировочная тормозная система, широко известная как ABS, или иногда противоскользящая тормозная система, помогает предотвратить блокировку колес автомобилей и мотоциклов и улучшить управляемость при торможении.

Первая примитивная форма ABS была разработана в 1920-х годах французским пионером Габриэлем Вуазеном, первоначально для облегчения торможения на самолетах. Однако только в 1970-х годах ABS была адаптирована и широко представлена ​​на рынке коммерческих автомобилей.

Сегодня антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию практически всех новых автомобилей и мотоциклов и используется не только для облегчения рулевого управления при торможении, но и для облегчения контроля тяги.

Четыре основных компонента типичной антиблокировочной тормозной системы:

  • Датчики скорости - Эти датчики контролируют скорость вращения колеса или колес
  • Клапаны - Клапаны в тормозной магистрали позволяют, блокировать и сбросить давление в тормозах, приняв три разных положения
  • Насос - Эти насосы заполнены гидравлической жидкостью и по требованию оказывают давление на тормозные барабаны или суппорты
  • Контроллер - Электронный блок управления (ЭБУ) - это мозг АБС и использует данные от датчиков, чтобы определить, нужно ли качать тормоза.
Как работает антиблокировочная тормозная система?

АБС работает путем отпускания, а затем повторного включения или «накачки» тормозов на колесо мотоцикла или колеса автомобиля при резком торможении.Датчики на каждом колесе используются для обнаружения «блокировки» или когда колесо перестает двигаться и начинает скользить. Хотя не все системы ABS одинаковы, некоторые только предотвращают блокировку колес на задней оси. При обнаружении блокировки ABS активирует тормоза 100 раз в секунду. Это предотвращает занос колеса или колес и помогает водителю контролировать автомобиль. Итак, по сути, ABS работает в три этапа:

  1. Педаль тормоза нажата
  2. Датчики колес обнаруживают занос или «блокировку»
  3. ABS накачивает тормоза

Насколько эффективна ABS?

Водители извлекают выгоду из эффективности ABS согласно 11-летнему исследованию, проведенному в США.S, проведенного Национальной администрацией безопасности дорожного движения (НАБДД). Несмертельные аварии снизились на 6% в автомобилях и на 8% в LTV. Согласно исследованию Страхового института дорожной безопасности (IIHS), у мотоциклов, оснащенных АБС, также на 37% меньше шансов попасть в аварию со смертельным исходом.

АБС помогает мне останавливаться быстрее?

Основная цель АБС состоит не в том, чтобы помочь автомобилям быстрее останавливаться. Но чтобы помочь водителям сохранять контроль над своими автомобилями при резком торможении. В идеальных условиях автомобили, оборудованные АБС, обычно имеют более короткий тормозной путь, чем автомобили без АБС. Уменьшение тормозного пути не гарантируется ABS и является побочным эффектом.

Какую пользу ABS дает гонщикам?

В мире гонок вспомогательные средства для водителя, такие как ABS и антипробуксовочная система (TCS), играют разные роли. ABS может использоваться для изменения, когда водитель берет на себя обязательство торможения перед поворотом, а также может помочь защитить шины от чрезмерного износа.

АБС в неблагоприятных погодных условиях

Доказано, что АБС снижает риск столкновения при использовании на типичных дорожных покрытиях, таких как битум и бетон. Но результаты совсем другие на таких поверхностях, как снег, лед и гравий, где тормозной путь фактически увеличивается. На снегу колесо, которое скользит или блокируется, образует клин снега, помогая транспортным средствам останавливаться. В то время как АБС обнаруживает блокировку колеса и пытается предотвратить скольжение или блокировку.

Точно так же на льду АБС может быть больше помехой, чем преимуществом из-за системных ограничений. АБС работает, обнаруживая и сравнивая блокировку отдельных колес. Это означает, что автомобиль или мотоцикл, которые блокируются на всех колесах одновременно, не будут запускать ABS. В случае отказа АБС водители должны вручную нажать на тормоза.

ABS как антипробуксовочная система

ABS также используется в качестве одной из форм антипробуксовочной системы в ряде современных автомобилей. АБС используется, чтобы помочь восстановить сцепление колес с дорогой, слегка нажав на тормоз.Хотя это не следует путать с настоящими системами контроля тяги (TCS), которые используются для предотвращения пробуксовки колес во время ускорения.

TCS работает путем переключения крутящего момента через дифференциалы на колеса, которые, по мнению ECU, имеют лучшее сцепление с дорогой по сравнению с колесом, которое буксует.

АБС при сильном ветре

Большинство современных автомобилей теперь сконструированы так, чтобы выдерживать сильный боковой ветер. Хотя мотоциклы и транспортные средства с высокими бортами, такие как грузовые автомобили, по-прежнему уязвимы.Новые грузовые автомобили борются с сильным ветром на автомагистралях, применяя АБС для торможения колес и помогая грузовикам оставаться на прямой и узкой дороге.

У меня горит индикатор «ABS». Что мне делать?

Если вы видите, что на приборной панели загорелся индикатор ABS, вероятно, возникла проблема, которую необходимо устранить. Хотя светящаяся лампочка АБС не означает, что в вашей машине нет тормозов. Но учтите, что при резком торможении у вас больше не будет помощи ABS.

В первую очередь вам следует проверить уровень тормозной жидкости.Убедившись, что бачок наполнен до уровня. Если вам это неудобно, отправляйтесь в местный гараж, и профессионал восстановит вашу АБС и запустит ее.

Что делать, если в моей машине нет АБС?

Антиблокировочная система тормозов требует сильного нажатия при торможении, чтобы избежать препятствия. Но если у вас нет автомобиля или мотоцикла, оборудованного системой ABS, вам нужно сделать немного другое:

  1. Как можно больше сбавьте скорость - вам нужно как можно больше замедлить автомобиль перед поворотом рулевое колесо
  2. Отключите педаль акселератора - снимите ногу с педали акселератора и, если вы находитесь в автомобиле с механической коробкой передач, нажмите сцепление вниз
  3. Нажмите на тормоза - нажмите на тормоза с максимальным давлением как вы можете, пока вы не почувствуете, что ваши колеса заблокированы, затем отпустите тормоза
  4. Накачивайте тормоза - снимите ногу с тормозов, затем снова нажмите на них, это имитирует метод торможения с АБС

Ищете больше тематические и информативные статьи? Ознакомьтесь с нашим руководством по дрифту или прочитайте наши лучшие гоночные советы от профессионалов!

Что такое АБС и как она работает?

Антиблокировочная тормозная система (ABS) входит в стандартную комплектацию всех современных автомобилей.

Но как это работает?

АБС в действии

Посмотреть изображение на весь экран

Даже если вы опытный водитель, иногда могут помешать неожиданные неприятности. Пытаясь избежать неминуемого столкновения или опасности на дороге впереди, вы можете резко нажать на педаль тормоза.

Здесь на помощь приходит антиблокировочная тормозная система (ABS). Она предотвращает блокировку колес и помогает им сохранять сцепление с дорогой.

ABS была впервые представлена ​​как система противоскольжения для использования в самолетах в 1950-х годах.А в 1970-х годах Ford и Chrysler доказали, что его также можно использовать в автомобилях.

Антиблокировочная тормозная система теперь присутствует во всех современных автомобилях, продаваемых в Европе.

Как это работает?

ABS является частью общей системы устойчивости, широко известной как электронный контроль устойчивости, которая контролирует колеса при резком торможении. К каждому колесу прикреплен датчик.

Если интеллектуальные датчики обнаруживают, что колесо вот-вот заблокируется и перестает двигаться, система отпускает тормоз.Релиз только на мгновение.

ABS затем непрерывно и многократно применяет оптимальное тормозное давление к каждому колесу, что означает, что система будет тормозить ровно настолько, чтобы колеса не блокировались.

Когда АБС активна, вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза, когда вы нажимаете на нее. Антиблокировочная система помогает водителю сохранять контроль над автомобилем, а не останавливать его.

Он снижает риск заноса даже при выполнении чрезмерных маневров уклонения.Вот почему важно помнить, что тормозной путь автомобиля может увеличиться.

Итак, если вы продолжите движение вперед прямо на препятствие, машина может не остановиться вовремя, даже если ваши инстинкты подсказывают иное. Распространенное заблуждение, что ABS помогает сократить тормозной путь.

Насколько это эффективно?

Некоторые старые модели можно купить без АБС, но некоторые люди предпочитают не иметь ее. Но это очень эффективная функция безопасности:

  • Автомобили, оснащенные АБС, с меньшей вероятностью попадут в аварию со смертельным исходом.

  • ABS снижает вероятность лобового столкновения на мокрой и сухой дороге.

  • Автомобили с АБС редко сходят с дороги впереди.

Следует иметь в виду, что ABS лучше всего работает на твердых устойчивых поверхностях, и ваши впечатления от льда, снега или гравия могут отличаться.

Что делать, если в моей машине нет АБС?

Если вы управляете старым автомобилем или в вашем двигателе возникает неисправность и АБС перестает работать, вы можете смоделировать систему, нажав на тормоз и несколько раз отпустив его.

Ни один водитель не может тормозить так быстро и с такой же частотой вращения педалей, как система, но это все равно поможет вам сохранить контроль.

Впервые опубликовано 27 апреля 2016 г.

Безопасно ли водить машину с включенным светом АБС?

Ваша приборная панель содержит несколько различных видов сигнальных ламп. Каждая сигнальная лампа относится к определенному механизму или компоненту вашего автомобиля. Одна конкретная сигнальная лампа называется светом АБС. «ABS» относится к вашей антиблокировочной тормозной системе, которая есть в большинстве современных автомобилей.Антиблокировочная тормозная система необходима, чтобы ваши колеса не заблокировались, если вы тормозите слишком быстро. Вы не сможете безопасно управлять автомобилем, если у вас нет исправных антиблокировочных тормозов.

Если что-то не так с вашими антиблокировочными тормозами, на вашей приборной панели загорится индикатор ABS. Блок управления двигателем вашего автомобиля постоянно обменивается данными с датчиками скорости вашей антиблокировочной тормозной системы. Эти датчики сообщают компьютеру, как быстро крутятся ваши колеса. На основе этой информации компьютер узнает, блокируются ли ваши тормоза при попытке остановить автомобиль.Если блокировка обнаружена, система остановит ее.

Как только вы увидите, что загорелся индикатор ABS, вы, вероятно, задаетесь вопросом, безопасно ли продолжать движение. В конце концов, если компьютер вашего автомобиля не знает скорость ваших колес, как он может предотвратить блокировку тормозов?

Что делать

Короткий ответ - да, управлять автомобилем безопасно, если на приборной панели загорелся индикатор ABS. Однако пусть свет АБС будет напоминанием о том, что ваши тормоза не работают в полную силу.Это означает, что вам нужно осторожно нажимать на тормоза и не нажимать на педаль тормоза слишком агрессивно. Старайтесь избегать ситуаций, когда вам приходится резко тормозить, чтобы быстро остановиться.

Первое практическое правило - ехать немного ниже ограничения скорости. Быстрая езда только увеличит ваши шансы на быстрое торможение. Но если ехать медленнее, то легче постепенно нажимать на тормоз и останавливаться, прежде чем что-то ударить. Это тот вид торможения, который вы хотите практиковать, пока не разрешите ситуацию со светом АБС.

Как исправить проблему

Во-первых, убедитесь, что ваша антиблокировочная тормозная система действительно вышла из строя. Иногда может быть просто один неисправный датчик скорости, который нужно заменить. Но если из строя вышли компоненты антиблокировочной системы тормозов, колеса заблокируются, когда вы сильно нажмете на педаль тормоза.

В нормальных условиях педаль тормоза будет трястись или пульсировать, когда вы агрессивно наступаете на нее. Между тем, ваши колеса в это время тоже не заблокируются.Если вы не сталкиваетесь с подобной ситуацией, вам необходимо, чтобы профессиональный механик проверил вашу тормозную систему, чтобы решить проблему.

В большинстве случаев необходимо заменить датчик АБС. В остальных случаях необходимо заменить модуль АБС или предохранитель АБС. Модуль представляет собой интеллектуальную антиблокировочную тормозную систему, которая взаимодействует с блоком управления двигателем автомобиля. Если блок не может правильно обмениваться данными с модулем, он активирует свет АБС.Либо это, либо модуль сообщит устройству, что с системой что-то еще не так.

Что касается предохранителя ABS, он помогает предотвратить отказ системы в случае неожиданного скачка напряжения. Но если ваш предохранитель перестанет работать, то один скачок напряжения может привести к неисправности всей вашей системы. Таким образом, это заставит также включиться свет ABS.

Читайте также:

Заключение

Все, что вам нужно запомнить, - это отнести свой автомобиль к автомеханику, если загорится индикатор ABS.Когда вы едете в их магазин, убедитесь, что вы едете медленно и избегаете резких торможений. Если вы последуете этому совету, то сможете безопасно управлять автомобилем с включенным индикатором ABS.

Вождение с АБС по снегу и льду

Антиблокировочная тормозная система, или ABS, разработана, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в сценариях аварийной остановки. Большинство современных автомобилей имеют АБС в стандартной комплектации. Он предотвращает блокировку колес, позволяя поворачивать колеса и направлять машину, если вы начинаете заносить.Вы узнаете, когда АБС включена, по включению индикатора на приборной панели с красным цветом «АБС».

Многие водители сохраняют ложное чувство уверенности в том, что они могут ехать быстрее и быстрее выполнять повороты даже в ненастную погоду, потому что у них есть ABS. Однако когда дело доходит до снега или обледенения, АБС может принести больше вреда, чем пользы. Читайте дальше, чтобы понять, как работает система ABS, ее эффективность в снежных условиях и как с ее помощью безопасно тормозить на снегу или льду.

Как работает АБС?

Насосы с АБС тормозятся автоматически и очень быстро.Он предназначен для обнаружения заноса или потери управления автомобилем. ABS определяет давление в тормозной системе, когда вы нажимаете на педаль тормоза, и проверяет, вращаются ли все колеса. АБС отпускает тормоза на колесе, если оно блокируется до тех пор, пока оно снова не начинает вращаться, а затем снова включает тормоза. Этот процесс продолжается до тех пор, пока все четыре колеса не перестанут вращаться, давая знать АБС, что автомобиль остановился.

Антиблокировочная система тормозов выполняет свою работу и срабатывает, когда ваши колеса блокируются на асфальте, ослабляя тормоза до тех пор, пока они не начнут нормально работать. На снегу или даже на льду управление ABS требует немного больше навыков.

Как остановиться с АБС на снегу и льду

Снег: Как оказалось, ABS фактически увеличивает тормозной путь на заснеженных поверхностях, а также на покрытых другими сыпучими материалами, такими как гравий или песок. Без АБС заблокированные шины врезаются в снег и образуют клин перед шиной, толкая ее вперед. Этот клин помогает остановить автомобиль даже при заносе. Благодаря ABS никогда не образуется клин и предотвращается занос.Водитель может восстановить способность управлять автомобилем, но его тормозной путь фактически увеличивается с включенной АБС.

В снегу водителю необходимо медленно остановиться, мягко нажав на тормоза, чтобы предотвратить включение АБС. Это фактически приведет к более короткому тормозному пути, чем при резком торможении и срабатывании ABS. Более мягкая поверхность требует более мягкого покрытия.

Ice: Пока водитель не нажимает на тормоза на частично обледенелых дорогах, АБС помогает водителю как в остановке, так и в управлении автомобилем. Водителю нужно только удерживать педаль тормоза нажатой. Если вся дорога покрыта льдом, АБС не сработает и будет вести себя так, как если бы автомобиль уже остановился. Водителю нужно будет нажать на тормоза, чтобы безопасно остановиться.

Безопасное движение

Самое важное, что нужно помнить при вождении в снежную или ледяную погоду, - это соблюдать осторожность. Узнайте, как ваша машина работает и как она тормозит в такую ​​погоду. Перед выездом на заснеженную и обледенелую дорогу может быть полезно попрактиковаться в остановке на стоянке.Таким образом, вы будете знать, когда можно избежать АБС, а когда следует полагаться на его активацию.

Антиблокировочная тормозная система | Как устранить проблемы с антиблокировочной системой тормозов

Переход через реку и лес был более опасным в те времена, когда автомобили имели вшивые диагональные шины, задний привод и менее эффективные барабанные тормоза. В современном мире вы можете чувствовать себя уверенно, едя домой через несколько дюймов свежего снега после роскошного праздничного ужина. Ваш переднеприводный автомобиль оснащен отличными сезонными шинами и антиблокировочной тормозной системой , обычно называемой ABS.

Вы знаете, что есть проблема, когда индикатор ABS загорается прямо перед тем, как съесть берму в конце проезжей части. Вы также замечаете странное поведение, когда вы замедляете движение на повороте. Когда вы пытаетесь сделать поворот под гору, вы проноситесь мимо него, колеса буксуют прямо, а рулевое колесо выкручивается до упора в поворот.

ABS стала обязательным оборудованием для каждой новой машины в Соединенных Штатах в 2013 году, но автопроизводители начали включать ее в качестве стандартного оборудования в конце 1980-х годов.Если у вас есть машина, построенная за последние пару десятилетий, вероятно, она оснащена АБС.

Датчики

ABS сообщают компьютеру (называемому контроллером), когда колесо перестает вращаться во время движения автомобиля, что указывает на то, что тормоза заблокированы на этом конкретном колесе. Затем контроллер направляет гидравлический клапан, чтобы сбросить некоторое давление тормозной жидкости на колесо, чтобы оно снова вращалось. Этот процесс повторяется много раз в секунду, пока автомобиль не остановится или вы не снимете ногу с педали тормоза.Контроллер ABS включается для самопроверки каждый раз, когда вы включаете зажигание. Если этот контроллер получает недостаточно данных или гидравлический насос или клапан не реагируют, он включает контрольную лампу ABS на приборной панели.

ABS полагается на нормально работающую обычную тормозную систему. Если остальная часть вашей тормозной системы находится в рабочем состоянии, обычно у вас должно быть нормальное торможение без АБС. В таком случае можно безопасно продолжить путешествие. Помните, что ваш учитель водителей говорил вам о накачке тормозов, когда ваша машина начинает заносить? Вот где это знание пригодится.

Но теперь у нас есть для этого технологии! ABS может накачать эти тормоза быстрее, чем может даже гонщик, и может направить это пульсирующее тормозное давление на конкретные заблокированные колеса. Если у вас возникли проблемы с АБС вашего автомобиля, постарайтесь решить их как можно скорее. Неисправная система может иметь худшие последствия, чем просто блокировка. Он может включить ваши тормоза, когда они вам не нужны, или отключить другие функции безопасности в автомобиле.

Отключено

HumoniaGetty Images

Ваш индикатор ABS горит.Что теперь? Во-первых, убедитесь, что это действительно индикатор ABS, а не индикатор, который указывает на проблему с вашими обычными тормозами. Чтобы исключить это, сначала проверьте свою обычную тормозную систему.

Низкая педаль тормоза или скрежет могут указывать на то, что пришло время заменить тормозные колодки или роторы. Еще раз проверьте, чтобы ни один из тормозов не застыл в одном месте, чтобы они постоянно тянули или не тормозили вообще. Менее резкое ощущение пульсации при торможении может быть от искривленных роторов , особенно если вы не меняли их какое-то время. Чрезмерно мягкая педаль тормоза обычно означает, что в тормозных магистралях есть воздух, и вам может потребоваться удалить воздух из тормозной системы или полностью заменить тормозную жидкость.

Кстати, если вам когда-нибудь понадобится заменить тормозную жидкость, постарайтесь изо всех сил избегать попадания воздуха в контроллер ABS. Кровотечение затруднено, и часто требуется использование специального считывателя кода ABS, чтобы прокачать его вообще. Этот инструмент считывания кода имеет функцию, которая включает насос контроллера и клапаны, чтобы вывести воздух из внутренних каналов, которые иначе не могли бы быть стравлены должным образом.

Если свет действительно указывает на предупреждение АБС, первое, что нужно попробовать, это выключить и снова включить ключ зажигания. Это как перезагрузить компьютер. Может быть, какая-то временная проблема, которая смущала контроллер АБС, прошла, и все в порядке. Если условие повторяется, вам нужно проделать еще несколько шагов.

У вас есть два варианта, когда горит индикатор ABS. Первый - найти магазин со считывателем кода ABS, который будет разговаривать с вашим контроллером ABS. Он будет в вашем представительстве, как и в некоторых магазинах послепродажного обслуживания.За скромную плату за обслуживание (от 50 до 100 долларов) технический специалист подключит считыватель кода к вашему контроллеру ABS и будет искать код неисправности, хранящийся в памяти контроллера. Этот код по крайней мере даст вам представление о том, где искать.

Если вы предпочитаете диагностировать это самостоятельно, вам понадобится руководство по обслуживанию, предназначенное для вашего автомобиля, и несколько основных инструментов, включая высокоомный мультиметр . Руководство по обслуживанию чрезвычайно важно, поэтому, если вы не можете получить руководство в бумажном виде, попробуйте подписаться на alldatadiy.com для служебных данных, которые вы можете скачать. Если вы впервые используете мультиметр для считывания электрических данных, Popular Mechanics имеет удобное руководство здесь .

На некоторых автомобилях вы можете получить доступ к диагностическим кодам неисправностей, хранящимся в компьютере, без использования считывателя кодов ABS. Обычно это означает вытягивание соединителя и соединение двух контактов короткой проволокой или скрепкой. Тем не менее, вы можете надеть более толстые рабочие перчатки , если вы используете незапечатанный провод или скрепку без покрытия.Если на том, что вы используете, есть покрытие, убедитесь, что на обоих концах есть оголенный металл. Контрольная лампа АБС будет мигать и гаснуть в соответствии с кодом неисправности или его отсутствием. Чтобы расшифровать эти мигания, вам понадобится инструкция по эксплуатации.

Допустим, у вас нет мигающего кода неисправности и никакой информации, кроме горящей лампочки ABS. Вы ведь проверили предохранитель блока АБС? Этот предохранитель может находиться в панели предохранителей внутри салона или под капотом.Проверьте свое руководство для определения местоположения этого предохранителя, а также того, как должен выглядеть исправный предохранитель для вашего автомобиля.

В порядке ли предохранитель? Затем проверьте руководство по обслуживанию, чтобы узнать значения напряжения и сопротивления на контактах и ​​датчиках АБС. Отсоедините основной жгут проводов от контроллера АБС. Пока он отключен, очистите контакты на разъемах на концах этих проводов с помощью аэрозольного очистителя контактов. Внимательно осмотрите эти контакты на предмет признаков коррозии. Помните, что сигналы, идущие по некоторым из этих проводов, составляют всего милливольты, и почти любое сопротивление в этих проводах является серьезным препятствием для работы этих проводов.Проверьте сопротивление мультиметром на датчиках скорости вращения колес.

Если контроллер АБС выглядит нормально, а отключение и повторная установка основного ремня безопасности не помогли, пора проверить датчики скорости вращения колес, особенно если проблема с АБС возникла сразу после поездки по сугробу или грязной поездки вниз. гравийная дорога. Возможно, вы повредили проводку датчиков ABS или даже сами звуковые кольца или датчики.

Что такое тоновое кольцо , спросите вы? Контроллер ABS должен знать, с какой скоростью вращается каждое колесо.Где-то на каждом колесном подшипнике или оси находится зубчатое колесо, а рядом с ним расположен магнитный датчик. Поскольку этот блок звукового кольца часто находится на открытом воздухе, он подвержен повреждению посторонними предметами.

⚠️Некоторые автомобили с задним приводом используют трехканальную систему со звуковым кольцом, встроенным в задний дифференциал.

Ослабьте стопорные гайки или болты, заблокируйте противоположное колесо и поднимите автомобиль домкратом. Владельцы грузовиков могут пролезть под свои машины, не поднимая их и не проверяя.Осмотрите жгут проводов датчика скорости вращения колеса и сам датчик. Некоторые датчики довольно хорошо интегрированы в концентратор и не подвержены повреждениям. Остальные просто прикручиваются к штампованным кронштейнам.

Если датчик ослаблен или отсутствует, или провода повреждены, вы нашли свою проблему. Проверьте зазор между датчиком и звуковым кольцом, если он регулируется. В руководстве по эксплуатации будет указано конкретное расстояние, на котором датчик должен располагаться от звукового кольца, и даны инструкции по его правильной настройке.В редких случаях на самом звуковом кольце будут видны повреждения, например отсутствие зубов или другие повреждения от дорожного мусора. В автомобилях с передним приводом это обычно означает замену поворотной оси, так как звуковое кольцо нарезается непосредственно на указанную ось.

Если жгут проводов датчика имеет разъем в колесной арке, разорвите его и проверьте датчик на целостность, установив мультиметр в (сюрприз!) Режим непрерывности. Для датчиков скорости вращения колес это значение обычно составляет от 1000 до 2500 Ом.Это значение сопротивления можно найти в инструкции по эксплуатации. Проверьте также, нет ли замыкания на массу .

Заземление должно представлять собой металлическую поверхность, к которой идет один конец провода. Прикрепите щупы мультиметра к тому концу провода, который касается металла, а к другому концу провода идет. Если это значение помимо бесконечного сопротивления, скорее всего, у вас короткая позиция. Отремонтируйте любую плохую проводку, чтобы защитить ее от грязи, снега и соли, попадающих в колесную арку.

Когда заменять контроллер

Скачать Getty Images

Если вы проверили все датчики и проводку, а индикатор ABS все еще светится, пора бросить полотенце и начать серьезно смотреть на контроллер ABS.К сожалению, контроллер представляет собой смесь гидравлики и электроники, внутри которой нет деталей, обслуживаемых пользователем. Это предсказуемо дорого. В крайнем случае замените его.

Обратитесь к руководству по обслуживанию за таблицей конкретных значений и распиновкой, которые необходимо проверить, что должно помочь вам сузить проблему до определенного провода или датчика. Они могут сказать вам, что именно происходит с вашей АБС и почему вам может не повезти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *