Вождение №7. Автоаэродром, семерка и много нового…
После шестого занятия я была уверена: за руль больше не сяду. Во всяком случае — не так скоро. Но в очередной раз поборов себя (и предварительно потренировавшись на своей машинке) я вновь потопала к Круизу искать «родную» реношечку.
Собрав в кулак нервы, запихнув подальше гордость и «синдром отличницы», решила начать всё «с нуля». А что еще оставалось, если основное движение со сцеплением никак не удается? Да, нужно отправляться на автоаэродром (хоть у нас и так он был по плану сегодня) и тренироваться трогаться с места. После нескольких попыток что-то стало получаться. Мне-то вообще показалось, что у меня стало всё отлично получаться, но вот инструктору так пока не показалось.
Ну, а дальше по стандартной схеме:
«Змейка», «Эстакада», «Гараж» + параллельная парковка (которую до этого мы не выполняли). Гараж и парковка у меня пока со скрипом получаются. Все эти повороты-развороты никак не укладываются в голове (повернуть руль на полтора оборота, подъехать к определенной «палочке», выкрутить руль в другую сторону. .. тут едем задом, там передом — ужас).
В один «прекрасный» момент (сейчас уже не помню, о чем у нас в это время шла речь, но помню только, что я никак не могла усвоить какую-то информацию про количество оборотов руля) инструктор решился на кардинальные меры. «Вылезай!» — сказал он. Слава Богу, я успела вспомнить про то, что машинку надо поставить на ручник.
И тут свершилось чудо — переломный момент в моем отношении к машинкам. Мы сели в «семерку». Я села за руль семерки! Это непередаваемо! Фантастично! Незабываемо! Садишься в машину, её приятно потрясывает, руль настоящий, с жестким ободком, тоненький такой, ищешь ключ зажигания — он где-то под рулем. Начинаешь движение — происходит нечто невероятное! Машинка словно чувствует тебя: проезжать «Змейку» — одно удовольствие. Интуитивно ощущаешь, когда пора поворачивать, в отличие от Рено. Или я просто уже «набила руку» со «Змейкой»?
Еще одно неизгладимое впечатление: обгон машины! На обратном пути мы выехали с автоаэродрома позже этой самой семерки (или это была другая семерка? но по-любому наша, учебная). Ехали мы, ехали… и вдруг без особого предупреждения начали обгонять. Я боюсь обгонять машинки! Даже если уверена в своих силах и своей скорости. А инструктор не боится)) Не боится, когда ему не мешают помогать ученику вести обгон. А вот когда в процессе обгона ученик вцепился в руль и не дает его поворачивать — тут уж любой испугается, наверное.
Подводя итог седьмому занятию:
1) Я поняла, что моя машина — это не Нексия и не Матиз, а какой-нибудь трактор, Камаз или на худой конец внедорожничек какой,
2) Да, я тяжелый случай (но в нашей группе не единственный такой… хотя это не утешает совсем),
3) Надо учиться обгонять (и не бояться),
4) Инструктор прямо перед началом нашего обучения вышел из отпуска и пока иногда забывает, с кем отрабатывал упражнение, а с кем нет.
В общем, всё будет хорошо.
почему предпочтительнее обучаться вождению в зимний период Автошкола «Навигатор» в Одинцово
Скользкое дорожное покрытие, темнота и осадки — серьезные противники даже для опытного водителя, что уж говорить о начинающих. Когда зима на носу, каждое неверное движение может привести к сносу, заносу, выносу. Вчерашние выпускники автошкол «молодые водители», а также водители, имеющие водительское удостоверение не один год, с приходом зимы теряют чувство уверенности на зимней дороге.
Причина этого понятна каждому – сложные погодные и дорожные условия. Водители, не имеющие опыта и практики вождения в зимний период, начинают искать пути совершенствования:
- на курсах экстремального управления автомобилем;
- на дополнительных уроках с инструкторами по вождению;
- учатся премудростям у опытных сотоварищей.
Уроки вождения: зимой или летом?
Довольно многие водители, даже со стажем, стараются избегать возможных сложностей, возникающих на дороге: отказываются от поездки в сильный дождь, снегопад, туман и в сумерках. Есть водители, которые полностью исключают зимние месяцы из послужного водительского списка, их в народе называют «подснежниками». В этом нет ни чего плохого – «осторожность», основное правило поведения на дороге. Что делать тем, кто еще только собирается учиться, для кого автошкола пока впереди? Многие спешат закончить обучение летом, считая, что в теплое время года будет легче и учиться, и сдавать экзамен в ГИБДД.
Главное преимущество — универсальность практического опыта
Ученик, откатавший зимой полсотни часов с инструктором, почерпнет знания, которые летом автошкола дать не может. Это:
- управление автомобилем, как в светлое, так и в темное время суток — в осенне-зимний период сумерки наступают рано, а ненастная погода только усугубляет плохую видимость;
- вождение при разных состояниях дорожного покрытия — чистый сухой асфальт, мокрая или заснеженная дорога, лёд.
Инструктор, предупреждая неверные действия ученика, на практике объяснит порядок безопасного совершения маневров на скользкой дороге и в условиях плохой видимости, преподаст уроки водительского мастерства. Это в будущем станет неоценимым опытом, когда начинающий водитель окажется один на один с коварством зимней трассы, когда рядом нет инструктора, готового в любой момент нажать на дублирующие педали.
А знаете ли вы?
В Финляндии изучение приемов контраварийной езды является обязательным для учеников школ подготовки водителей. Для отработки навыков движения в экстремальных условиях учащиеся отправляются на полигон — поле, которое в зимние месяцы представляет собой ледяной каток, а в теплое время года его покрытие делают скользким, покрывая эмульсией. В условиях полигона будущие водители проходят «спец.» этап практических занятий с инструкторами.
Поэтому для финнов не имеет особого значения, когда начинать учиться на права — зимой или летом. Зато для России, где нет подобных требований к системе обучения и подготовки водителей, как нельзя актуален выбор сезона поступления в автошколу — и все аргументы в пользу зимнего обучения.
Плюс зимой и минус летом — подводим итоги
Сравним «летний» и «зимний» периоды обучения вождению в Одинцово и подытожим все «за» в отношении занятий в автошколе в зимний период.
Летом:
- желающих получить права больше, заполняемость групп высокая — усвоение теоретических знаний усложняется;
- научившись управлять автомобилем на сухой дороге, начинающий водитель испытывает трудности при выполнении маневров в капризных дорожных условиях — не исключено, что многим придется брать дополнительные уроки вождения;
- занятия проходят в светлое время суток, и осваивать движение по дороге, подсвеченной фонарями, и тем более по неосвещенной трассе придется самостоятельно.
Возможен и такой алгоритм развития событий, когда чувствующий себя уверенно на сухой дороге новичок переоценивает свои возможности, совершая роковые ошибки на снежной трассе. Он психологически не готов к резкому изменению дорожных условий.
Зимой:
- учащиеся получают начальные навыки по безопасному маневрированию на скользком и заснеженном дорожном покрытии:
- осваивают методику смешанного торможения при помощи понижения передач,
- учатся предотвращать занос автомобиля в повороте,
- узнают, как трогаться с места без проскальзывания колес,
- вырабатывают навыки управления автомобилем в условиях плохой видимости в сложных погодных условиях и в темное время суток из-за короткого светового дня,
- изучают, как правильно пользоваться световыми приборами в сумерках, во время тумана, дождя, снегопада — когда необходимо включать фары дальнего света, а в каких ситуациях это только ухудшит видимость;
- меньшее количество обучающихся позволит выбрать наиболее удобное время практических занятий с инструктором;
- подготовка к теоретическому экзамену в малочисленной группе более продуктивна.
Конечно, это только основы, заложенные в процессе освоения предмета, но они помогут быстро адаптироваться к разным дорожным условиям.
* * *
Решившись пройти обучение в осенне-зимний или зимне-весенний период, вы автоматически приобретете, навыки управления автомобилем на скользкой, заснеженной дороге, то есть в экстремальных условиях, пусть это не большой, но очень важный опыт.
7 лучших мест для практики вождения
Обучение вождению может быть одновременно захватывающим и ужасающим. Вы взволнованы свободой обладания водительскими правами, но сесть за руль в первый раз — это большой шаг.
Если вы пользуетесь удобством и доступностью онлайн-школы вождения (будь то для водителей-подростков или взрослых), у вас может не быть доступа к специальным курсам практического вождения. Но вы все равно можете найти безопасную среду для практики вождения. Начните легко в местах с нулевым трафиком, и по мере роста вашей уверенности вы будете чувствовать себя комфортно, переезжая в более оживленные районы.
Вот семь лучших мест для практики вождения.
1. Большие пустые парковки
Для того, чтобы впервые сесть за руль, нет лучшего места для практики вождения, чем большая пустая парковка. Вы сможете почувствовать вождение с минимальным риском задеть что-нибудь.
Стадионы, университетские городки и промышленные парки — все это отличные варианты; вам просто нужно рассчитать время тренировки, когда парковки будут пусты. Даже в городах, которые используют гаражи, а не участки, верхние уровни надземных гаражей часто совершенно пусты.
Воспользуйтесь этим временем, чтобы попрактиковаться в ускорении, торможении, поворотах и, да, парковке.
2. Используемые парковки
После того, как вы освоили пустую парковку, пришло время перейти на используемые парковки. Это даст вам возможность попрактиковаться в наблюдении за пешеходами и другими транспортными средствами. А из-за низких скоростей на парковках риск по-прежнему очень мал.
3. Пригородные улицы
Время попасть в реальный мир! Пригородные улицы — отличное место для практики вождения, потому что вы можете испытать реальные условия вождения с безопасностью сравнительно небольшого трафика и широких улиц.
Здесь вы можете попрактиковаться в соблюдении установленных ограничений скорости, использовании перекрестков и перестроении.
3. Сельские автомагистрали
Сельские автомагистрали хорошо подходят для ознакомления с вождением на высоких скоростях. Как и в пригородах, на сельских автомагистралях сравнительно мало трафика, поэтому вы можете научиться делить дорогу, не перегружаясь другими транспортными средствами.
Сельские дороги — хорошее место, чтобы попрактиковаться в поддержании более высоких скоростей, обгоне более медленных транспортных средств и вождении ночью (когда вы можете попрактиковаться в использовании дальнего света).
5. Маленькие города
«Центральные» районы малых городов дают хорошее представление о реальном дорожном движении. Эти районы могут быть довольно загруженными, но с ограничением скорости около 30 миль в час у вас есть время, чтобы отреагировать на движение вокруг вас. И, в отличие от больших городов, темп жизни в маленьких городках, как правило, медленнее, поэтому другие водители могут относиться к вам немного терпеливее.
Небольшие города дают вам возможность получить полный повседневный опыт вождения в условиях сравнительно низкого риска.
6. Улицы города
Если вы живете в городе, вам необходимо комфортно ездить по городу. Вождение в городе может вызывать стресс из-за большого количества машин, пешеходов и велосипедистов, узких улиц и избытка улиц с односторонним движением. Так что потратьте некоторое время на практику вождения в городе, пока у вас есть опытный водитель на пассажирском сиденье.
Даже если вы не живете в большом городе, стоит попрактиковаться в ближайшем городе. Многие водители в сельской местности откладывают поездку в город, и с каждым годом идея вождения в большом городе становится все более пугающей. Займитесь вождением в городе заранее, чтобы преодолеть это умственное препятствие.
7. Автострада или межштатная автомагистраль
Автострада или межштатная автомагистраль не могут быть вашим первым выбором в списке мест для практики вождения, но они все равно должны быть в вашем списке. Как и в случае с городскими улицами, межштатные автомагистрали или автострады являются хорошим местом для практики, потому что вам, скорее всего, придется проехать туда в какой-то момент.
Бывший инструктор по вождению Андреа Уайлдер говорит, что практика вождения на автострадах — одна из самых важных вещей, которую может сделать студент-водитель.
«Вождение по 10-му (оживленному шоссе в Лос-Анджелесе) может быть пугающим, поэтому мы хотим, чтобы их первый опыт был с подстраховкой опытного водителя на пассажирском сиденье», — сказал Уайлдер.
Уайлдер говорит, что из-за интенсивного опыта вождение по автостраде является одним из последних практических занятий по вождению, на которые она берет студентов. Тем не менее, она также рекомендует учащимся продолжать практиковаться на автостраде или межштатной автомагистрали со своими родителями, чтобы освоиться, прежде чем выходить на улицу самостоятельно.
Запишитесь на онлайн-курс обучения водителей сегодня и наслаждайтесь практикой вождения!
Как водить машину по шоссе в первый раз
Вождение по трассе в первый раз может быть изматывающим, поэтому водители-новички обычно перемещаются только по местным дорогам, пока не приобретут достаточно реального опыта, чтобы рисковать на межштатную. Как только новый водитель готов ехать по шоссе, полная подготовка может помочь новичку совершить плавный и безопасный переход с местных дорог на межгосударственные.
Вот несколько советов по вождению по шоссе, которые следует учитывать начинающим водителям перед тем, как впервые выехать на шоссе.
1. Выберите правильное время для начала движения по шоссе
Если вы планируете свою первую поездку по шоссе, вам нужно выбрать правильное время и место. Подумайте о том, чтобы начать движение по шоссе, которое не слишком загружено, или в то время дня, когда на дороге меньше водителей. Вы также хотите ехать в ясный ясный день без дождя, снега или тумана, которые могут ухудшить видимость.
2. Начните движение с правой полосы
Когда вы впервые едете по шоссе, вам следует двигаться только по правой полосе. Молодым водителям действительно незачем ехать по левой полосе, предназначенной для обгона. «Стоять в правой полосе поможет им взаимодействовать с транспортом, выезжающим на автостраду, и им будет легче поддерживать там скорость», — говорит Мария А. Войчак, которая владеет и управляет DrivingMBA, бизнесом по обучению водителей в Аризоне.
3. Оставьте достаточно места для смены полосы движения
Установление надлежащей скорости и расстояния остается ключевым моментом при смене полосы движения на межштатной автомагистрали. Водители должны оставлять расстояние от четырех до шести секунд между своим автомобилем и транспортным средством перед ними во время маневрирования. Вы также должны регулярно проверять зеркало заднего вида, боковое зеркало и слепую зону перед переключением. Больше места означает, что у вас есть больше времени, чтобы избежать столкновения или отреагировать на мусор на шоссе.
4. Используйте сигналы поворота при слиянии и перестроении
Молодые водители должны выработать привычку постоянно пользоваться поворотниками, даже если они считают, что их намерения очевидны. «Мигатели — это единственный способ, с помощью которого мы можем общаться с другими водителями», — говорит Крис Дукуин, владелец автошколы Стивенса, которая имеет несколько отделений в штате Нью-Йорк. «Удивительно, как часто водители создают проблемы, не используя их на шоссе».
5. Сохраняйте широкий обзор
Новые водители обычно смотрят на то, что находится прямо перед ними. Но скорости на шоссе и непредсказуемость требуют более широкой точки зрения. «Они должны внимательно смотреть перед своим автомобилем, а также дальше по дороге и в область заднего вида», — говорит Дукин. «Хорошие водители постоянно корректируют свои точки наблюдения».
6. Сохраняйте хладнокровие во время вождения
Обучение вождению на шоссе — это не только правильное вождение, но и уверенность в том, что уровень зрелости молодого водителя соответствует поставленной задаче. «Они должны понимать, что нельзя принимать что-либо на свой счет, особенно на шоссе», — говорит Майкл Субироус, отставной лейтенант дорожного патруля Калифорнии, который сейчас ведет колонку в местной газете в Риверсайде, штат Калифорния, под названием «В дороге». «Если кто-то подрезает вас, отпустите. Вы никогда не знаете психического состояния другой стороны, и, возможно, они просто допустили ошибку.