Сайлентблоки передней подвески ваз 2114: Сайлентблоки ВАЗ 2108 (набор сайлентблоков SEVI), сайлентблоки передней подвески «СЭВИ ЭКСПЕРТ» на ВАЗ 2114

Содержание

Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки. Как заменить сайлентблоки. Замена сайлентблоков передней подвески своими руками.

Подвеска является такой частью транспортного средства, которую приходится ремонтировать чаще всего. Это происходит в результате того, что ходовая часть подвержена немалым нагрузкам, а ее элементы — повышенному износу. Одним из самых основных узлов подвески, без которого транспортное средство не способно существовать, является сайлентблок. 

Содержание

  • Сайлентблоки, что это и как это устроено
  • Сайлентблоки, для чего они нужны
  • Сайлентблок неисправен, признаки неисправности
  • Инструменты и приспособления для работы
  • Расходные материалы для замены салейнтблоков
  • Замена сайлентблоков передней подвески, пошаговая инструкция
  • Советы профессионалов

Сайлентблоки, что это и как это устроено

Сайлентблоком (еще одно название — резинометаллический шарнир) называют элемент транспортного средства, основная задача которого — снижать шумность работы подвески.

Сайлентблок представлен в виде шарнира, имеющего по обеим сторонам металлические втулки, вокруг которых находятся резиновые вставки.

Сайлентблоки выпускают из разнообразных материалов, но самыми прочными считаются полиуретановые. Хоть эти детали совсем крохотные, они способны принимать на себя все удары и вибрации при движении, тем самым, защищая иные элементы ходовой части транспортного средства.

Сайлентблоки, для чего они нужны

Данная деталь является посредником между жесткой конструкцией кузова и компонентом подвески (рычаг, амортизатор, реактивная тяга, стабилизатор поперечной устойчивости, рессора, подрамник и так далее).

Если прикрутить металлический элемент подвески к металлическому элементу кузова, соединение будет чрезмерно жестким, будет прекрасно слышно каждое колебание подвески, что существенно снизит уровень комфорта транспортного средства.

Сайлентблок неисправен, признаки неисправности

Понять, что сайлентблок изношен, можно по отклонениях в поведении транспортного средства.

Если автомобиль стал сложнее в управлении, а реакции на поворот рулевой колонки «ватные» и с задержкой, значит, скорее всего, это признаки изношенного сайлентблока. Чтобы в точности определить, что проблема именно в сайлентблоке, необходимо посетить ближайший автосервис либо самостоятельно осмотреть резинометаллические шарниры.

Чтобы визуально осмотреть сайлентблок, следует заехать на смотровую яму, очистить его от грязи и внимательно исследовать.

Признаками изношенности резинометаллических шарниров являются разрывы и трещины в резиновой части. При осмотре желательно представлять, как выглядит новый резинометаллический шарнир.

Косвенным симптомом неисправности сайлентблока может являться кривой развал-схождение, однако, если известно, что раньше он был правильным. Если рвутся сайлентблоки, рычаги располагаются немного криво.

Кроме того, проверьте люфт в сайлентблоках. Если его величина больше допустимой, необходимо их срочно заменить.

Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — боковой неравномерный износ покрышек.

Инструменты и приспособления для работы

  1. Торцовые и накидные ключи на 24, 19, 17.
  2. Зубило.
  3. Молоток.
  4. Тиски.
  5. Специальное приспособление для запрессовки сайлентблоков.

Расходные материалы для замены салейнтблоков

  1. Жидкое мыло.
  2. Новые сайлентблоки.

Замена сайлентблоков передней подвески, пошаговая инструкция

  1. В первую очередь, следует загнать транспортное средство на смотровую яму.
  2. Далее снимаем защиту моторного отделения, если она есть.
  3. Затем откручиваем гайки крепления передних рычагов.
  4. После этого, откручиваем гайку крепления стойки переднего стабилизатора к рычагу.
  5. Теперь выбиваем болт при помощи воротка подходящего диаметра и отпускаем колесные болты, после чего домкратим и снимаем колесо.
  6. Затем откручиваем гайки растяжек, заранее очистив резьбу металлической щеткой и смочив ее при помощи ВД-40. Далее, отнимаем от поворотного кулака шаровую опору, открутив два болта. Теперь можно снять рычаг.
  7. Однако нередко открутить данную гайку растяжки очень сложно. В этом случае, можно снять рычаг вместе с крабом и растяжкой. Для этого достаточно со стороны краба немного распустить гайку растяжки и открутить болты крепления гайки к кузову. Теперь снимаем все вместе и в более удобном положении пробуем открутить упрямую гайку. В крайнем случае, ее можно нагреть и разрубить или открутить с помощью зубила.
  8. Когда рычаг снят, начинаем менять сайлентблоки растяжки. Для этого, при помощи зубила демонтируем старые резинометаллические шарниры, проушину зачищаем от ржавчины и по очереди запрессовываем новые сайлентблоки в рычаг. Обычно, сайлентблок не садится полностью, поэтому рычаг следует расположить на твердой и ровной поверхности, после чего досаживаем сайлент кувалдой или молотком.
  9. Затем меняем сайлентблок переднего рычага. Но, сначала нужно демонтировать старый. Если резинометаллический шарнир полностью разбит, достаточно будет вытащить металлическую втулку и с помощью отвертки изъять с проушины резиновую часть сайлента. Перед установкой новый сайлентблок следует смазать гелем для мытья посуды, жидким мылом либо мыльной водой. После этого, запрессовываем его. Не спеша стягиваем болт, поправляем край сайлентблока, если он подворачивается.
  10. Стоит отметить, что после установки рычага, гайки на сайлентблоках необходимо затягивать только тогда, когда транспортное средство будет  установлено на колеса.

Советы профессионалов

Если сайлентблоки сильно изношены, транспортное средство может кидать со стороны в сторону. Не стоит игнорировать данную проблему, так как вышедшие из строя сайлентблоки, способны разрушить посадочные места крепления шарниров, следовательно, придется производить замену всего элемента в целом, что более затратно и трудоемко.

Меняем сайлентблоки передней подвески ВАЗ 2109

Из представленной статьи мы узнаем, как поменять сайлентблоки на ВАЗ 2109 вернее нижнего рычага передней подвески. Сразу можно отметить, что замена салейнтблоков не приятное занятие и относится к категории повышенной сложности. Но если приноровится и понять, как это делается, то проблем возникнуть не должно.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ САЙЛЕНТБЛОКОВ ВАЗ 2109, нам понадобится такой инструмент:

Тиски.

Новые сайлентблоки ВАЗ 2109.

Мыльная вода (моющее средство или жидкое мыло).

Газовая горелка или другой источник огня.

Кусок трубы такого диаметра, чтобы в него свободно входил сайлентблок.

Набор ключей.

Зубило и молоток.

WD-40.

Работу лучше всего проводить на смотровой яме или подъемнике.

Итак, поехали. Замена сайлентблоков ВАЗ 2109 начинается, как и любая другая работа с разборки и демонтажа.

Открутите нижний рычаг. Для этого открутите, используя головку с удлинителем: гайку растяжки, гайку крепления к кузову, а также стойку стабилизатора и два болта шаровой опоры. Потребуется не мало усилий для того чтобы сорвать прикипевшие и заржавевшие гайки, если не выходит, используйте WD-400 или погрейте соединение. В случае если гайка растяжки не откручивается даже после всех выше предложенных способов, открутите краб, затем зажмете его в тиски и повторите попытку.

Далее зажмите в тисках снятый рычаг и при помощи лампы или факела попробуйте выжечь старый сайлентблок из посадочного гнезда. Если вам данный способ не подходит, тогда вам придется выпрессовывать сайлентблок, используя специальный съемник или те же тиски, но при помощи огня это сделать проще и быстрее.

После того как сайлентблок немного прогорел, извлеките его при помощи отвертки или зубила, он должен легко выйти.

Теперь у вас получится готовое для установки нового сайлентблока место, которое перед установкой необходимо тщательно продуть и очистить от грязи, пыли и ржавчины.

Когда все готово, можно начинать замену сайлентблоков передней подвески на новые. Для этого понадобится мыльная вода, хорошенько обработайте мыльным раствором посадочное гнездо, затем установите новый сайлентблок как показано на фото и легонько, помогая отверткой, начинайте запрессовывать его в отверстие. Можно также нанести неразбавленное жидкое мыло прямо в отверстие, тогда сопротивление будет намного меньше. С первого раза может не получиться, но не спешите отчаиваться, посмотрите, что и где «не пускает», заправьте, используя лопатку, добавьте мыла и снова приступайте к работе.

Когда сайлентблок войдет наполовину, уберите трубу и дожмите все до конца. Будьте внимательны, не спешите, чтобы не «закусить» резиновый сайлентблок, или не установить его наперекосяк. Не забывайте про мыло, добавляйте его по больше.

Когда дожали до предела, проверьте, одинаково ли выступает сайлентблок с каждой стороны. У вас должно выйти примерно так, как показано на картинке.

Теперь пришло время заменить сайлентблок рычага «ромашки». Здесь все намного проще, срубите, используя зубило, старые, после чего установите новые на место. Используя все те же тиски, запрессуйте их в посадочное отверстие. При помощи молока и наставки произведите доводку.

Когда рычаг готов, можете приступать к сборке.

С другой стороны все делается аналогично.

Финальную дотяжку гаек делайте, когда машина будет «на земле»

Сайлентблоки передней подвески ВАЗ, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки. Как заменить сайлентблоки. Замена сайлентблоков передней подвески своими руками.

Подвеска – это та часть автомобиля, которую чаще всего приходится ремонтировать. Это происходит в результате того, что ходовая часть подвергается значительным нагрузкам, а ее элементы – повышенному износу. Одной из самых основных ступиц подвески, без которой транспортное средство не может существовать, является сайлентблок.

Сайлентблоки что это такое и как устроено

Сайлентблоком

(другое название — резинометаллический шарнир) называют элемент автомобиля, основной задачей которого является снижение шума подвески.

Сайлентблок

представляет собой шарнир, имеющий с обеих сторон металлические втулки, вокруг которых расположены резиновые вставки.

Сайлентблоки

производятся из самых разных материалов, но самым прочным считается полиуретан. По крайней мере, эти детали совсем крошечные, они способны взять на себя все удары и вибрации при езде, тем самым оберегая другие элементы движения транспортного средства.

Сайлентблоки для того, что им нужно

Эта деталь является промежуточным звеном между жесткой конструкцией кузова и подвесным компонентом (рычаг, амортизатор, реактивная тяга, стабилизатор поперечной устойчивости, пружина, подрамник и т. д.).

Если прикрутить металлический элемент подвески к металлическому элементу кузова, то соединение будет чрезмерно жестким, каждое колебание подвески будет слышно, что значительно снизит уровень комфорта автомобиля.

СайлентБлок неисправен, признаки неисправности

Носится, чтобы понять, что сайлентблок изнашивается отклонениями в поведении автомобиля. Если машина стала более сложной в управлении, и реакция на вращение ореховой рулевой колонки и с задержкой, то, скорее всего, это признаки изношенного сайлентблока. Чтобы точно определить, в чем проблема в сайлентблоке, необходимо посетить ближайший автосервис или самостоятельно осмотреть резинометаллические шарниры.

Для визуального осмотра сайлентблока следует заехать на смотровую яму, очистить его от грязи и внимательно осмотреть.

Признаками износа резинометаллических шарниров являются изломы и трещины в резиновой части. При осмотре желательно представлять, как выглядит новый резинометаллический шарнир.

Косвенным признаком неисправности сайлентблока может быть кривая сотрудничества, однако, если известно, что раньше он был исправен. Если порвались сайлентблоки, то рычаги немного кривые.

Дополнительно проверьте люфт в сайлентблоках. Если его значение больше допустимого, необходимо их срочно заменить.

Еще одним неприятным признаком износа резинометаллических шарниров является боковой неравномерный износ шин.

Инструменты и приспособления для работы

  1. Ключи для горелки и осадителя на 24, 19, 17.
  2. Долото.
  3. Молоток.
  4. Зам.
  5. Специальное приспособление для запрессовки сайлентблоков.

Расходные материалы для сменных салентблоков

  1. Жидкое мыло.
  2. Новые сайлентблоки.

Замена сайлентблоков передней подвески, пошаговая инструкция

  1. Прежде всего, транспортное средство следует загнать на смотровую яму.
  2. Далее снимаем защиту моторного отсека если она есть.
  3. Затем отверните гайки крепления передних рычагов.
  4. После этого откручиваем гайку крепления переднего стабилизатора к рычагу.
  5. Теперь выбираете болт с заворотом подходящего диаметра и отпускаете колесные болты, после чего грабите и снимаете колесо.
  6. Затем откручиваем гайки растяжек, при этом зачищаем резьбу металлической щеткой и смоем ее ВД-40. Далее берем шаровую опору с поворотного кулака, откручивая два болта. Теперь можно снять рычаг.
  7. Однако часто открутить эту натяжную гайку очень сложно. В этом случае можно снять рычаг с крабом и растяжкой. Для этого достаточно от краба распустить немного растяжной гайки и открутить болты гайки к корпусу. Теперь снимаем все вместе и в более удобном положении пытаемся открутить упорную гайку. В крайнем случае его можно нагреть и вырезать или открутить зубилом.
  8. Когда рычаг снят, начните менять бесшумные ходы. Для этого с помощью стамески демонтируем старые резинометаллические шарниры, очищаем проушину от ржавчины и по очереди запрессовываем в рычаг новые сайлентблоки. Обычно сайлентблок не влезает полностью, поэтому рычаг следует расположить на твердой и гладкой поверхности, после чего сайлентблоки выбивают кувалдой или молотком.
  9. Затем поменяйте сайлентблок переднего рычага. Но, сначала нужно демонтировать старый. Если рипберометаллический шарнир полностью сломан, достаточно потянуть металлическую втулку и отверткой вывести из ушка резиновую часть сайлента. Перед установкой новый сайлентблок следует смазать гелем для мытья посуды, жидким мылом или мыльным раствором. После этого мы пропишем его. Не торопитесь затягивать болт, подправьте край сайлентблока, если он переделан.
  10. Стоит отметить, что после установки рычага гайки на сайлентблоках необходимо затягивать только при установке автомобиля на колеса.

Советы профессионалов

Если сайлентблоки сильно изношены, автомобиль может бросать из стороны в сторону. Игнорировать эту проблему не стоит, так как сайлентблоки не смогли разрушить посадочные места шарниров, поэтому придется заменить весь элемент целиком, что более затратно и долго.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
  • Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
  • Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
  • Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
  • Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
  • Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
  • Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Стучит задняя полка ВАЗ 2114.

Стук в задней подвеске: причины и способы устранения. Подвесные рычаги или балка

Что может стучать сзади?

Как вы понимаете устройство в целом, подвеска довольно сложная, это специфический набор механизмов и устройств, которые связаны между собой органами кузова и непосредственно дорогой через колеса. Если сравнивать конструкцию задней части, то она во многом проще передней. Агрегаты могут выходить из строя по довольно разным причинам. А появлением «первой ласточки» никаких проблем и считается звон сзади рева.

Не только подвеска может столько служить. Итак, необходимо изначально выбросить:

Неподкладные инструменты в багажнике, под накладной полкой. Не редко бывает, что «запасное» крепление может порваться.

Отломилась выхлопная труба.

Не доставляет хлопот конец фиксированной спинки заднего сиденья.

И экзотика, как порванный или не проверенный бампер.

Кстати, последняя причина, как ни странно, но в огромном количестве встречается на отечественных автомобилях, семейства «Самара», «десятках», «приорах». Причины кроются в непроверенных болтах или в изношенных резинках.

Если после проведенного осмотра ничего из перечисленного обнаружить не удалось, необходимо приступить к диагностике комплекса в целом, при этом важно уделить внимание каждому механизму.

Неисправности и решения

Составим список наиболее часто встречающихся проблем с подвеской, которые могут стать причиной стуков и других неприятных сюрпризов, поджидающих водителя. Кратко разберем особенности ремонта. Итак:

1. Амортизация . С ними, как правило, сталкивается большинство водителей. Из-за чего происходит износ элементов, догадаться не сложно, плохие дороги, неаккуратная езда. Попробуйте, близко относится к таким узлам, от этого зависит не только наличие или отсутствие злосчастных звуков, но и маневренность, и вообще управляемость.

Большое заблуждение отечественных автолюбителей, что стойки могут только стучать по местам установки. Помимо крепления, сверху снизу может стучать шатун, входя в поршень, «съел» прокладку (гильзу) и он начал биться по корпусу. Проблему сложно заметить, без полной диагностики и удаления узла целиком.

Если истинным виновником оказалась рейка, то есть болт был откручен снизу или сверху, то его достаточно подтянуть, замена не понадобится. Когда проблема в самом штоке, эффективнее заменить узел целиком, без разбора амортизатора и его ремонта.

На большинстве автомобилей задние стойки крепятся к кузову через резиновый демпфер, он же буфер сжатия, то есть обычная резиновая «шайба» высотой от 2 до 5-6 см в зависимости от отключение модели. Часто резиновый материал не качественный, в результате прокладка перерабатывается, и уже не справляется со своими поглощающими функциями. Замена резинки решит проблему.

2. Пружины . В зависимости от модификации машины они могут устанавливаться, как отдельно от амортизаторов, так и в паре с ними. Обратите внимание на корпус подвески ВАЗ 2110 и подобных, у них амортизатор гуляет вместе. В другой машине возьмите Daewoo Lanos, стойка и пружина установлены отдельно. В принципе, в нашем случае глобальной разницы в этом нет.

Обратите внимание на состояние витков, подумайте, равно ли количество, потому что не редко бывает, что через пару витков вылазит, пружина лопнула.

Обратите внимание на состояние колодок, резиновых или полиуретановых вставок под пружину, часто трескаются, ломаются, изнашиваются. Например, при серьезном износе острая часть витка может «дотянуться» до металлической «чашки» и ударить по ней.

3. Сайлентблоки, рычаги, балка .

Представлять их отдельно сложно. Изношенные ремонтируются одним способом — покупкой новых. По износостойкости полиуретановые детали не могут не радовать, очень специфически переносят все виды отечественных дорожных покрытий, особенно за городом.

Диагностировать неисправность несложно, если есть люфт в соединениях рычагов (направляющих), то нужна замена саленнет блока. Изготовление резинки гильзы приводит к непосредственному контакту металлических элементов.

С рычагами тоже возникают проблемы, например, после сильного удара рычаг мог деформироваться, т.к. при движении автомобиля стали задевать другие детали. Износилось крепление, появилась трещина. В таких случаях рекомендуется полная замена.

Кроме того, не стоит забывать о местах установки той же балки.

На моделях из семейства ВАЗ 2109 выламывались эти «уши» редко.

Сюда же можно отнести неприятности СО, «съеденные» резиновые уплотнители, крепления, шток, что тоже может образовать стук.

4. Подшипник ступичный

Да, они тоже могут стать причиной появления непонятных звуков. Воздействие на них невероятное, поэтому следите за их состоянием. Попробуйте покачать рулем, если есть люфт, вполне вероятно, что даже на небольших кузовах это будет ощущаться.

На фото — ступица и ступичный подшипник

5. действительно редкая проблема с тормозными суппортами, колодками, дисками . Стук может возникать из-за отклоненных болтов суппорта, за которые при движении и при торможении будет биться «барабан» или диск.

Не качественные накладки можно закапывать, что не меньше злит, чем любой другой товар. В случае с суппортами их достаточно потянуть вниз, колодки придется менять. К диску можно обращаться аналогично, доставлю по мелочи.

6. Стучат болты непроверенного колеса, как ни смешно это звучит, но бывает, что звук появляется из-за ослабленных креплений колес. Выйти, затянуть и проверить.

Заключение

Стук в любой части автомобиля всегда сигнализирует водителю о необходимости осмотра, тщательной диагностики машины, поэтому от осмотра отказываться не стоит. Со временем ситуация может усугубиться простой заменой ступичного подшипника, компрессионного буфера, сайлентблоков, чего не делать.

Время от времени во всех автомобилях заводятся так называемые «сверчки». Это значит, что какие-то детали расшатываются, крепления ослабевают, в машине появляется скрип. Со временем скрип в салоне начинает раздражать, и мы все задаемся вопросом: «Как избавиться от экранов?»

В этой статье мы рассмотрим основные причины появления экранов и займемся устранением сверчков в салоне автомобиля. Основными источниками сверчков в салоне могут служить: скрип руля, скрип двери, скрип руля при повороте, скрип скрип, скрип при торможении, скрип стекла, скрип скрип, обшивка порогов и многое другое.

Разберемся подробнее во всех основных причинах скриншота и попробуем устранить проблему прогрессивными средствами.

Причины скрипа

В рулевой колонке

Скрип в руле на кочках — источником служат тормозные металлические трубки, которые трутся о хомуты и шланги. Процесс лечения заключается в следующем: протирание поверхностей трубок отделить и обмотать изолентой или другим додуманным способом.

Двери ниже

Особенно сильно скрипит зимой или не прогретая машина. Источником экранов являются дверные карманы, а именно пластиковые клипсы, где стоят колонки. Для устранения скрипа двери можно попробовать завернуть в палатку те же клипсы, либо поставить карманы на саморез, как это сделал я.

Панели

Опять же, когда машина холодная, пластик твердый, из-за вибрации двигателя появился треск панели, а именно от стыков обшивки панели на торпеде. Можно косяки закоптить паралимпоном на клею или битопласте или мэдлине.

Задние сиденья

«Скирп сзади» — болезнь всех четырнадцатых. Причины:

Подголовники задних сидений

Устранить можно двумя способами:

  1. Снять подголовники.
  2. Промыть места стыков изолята.

Шумные кабели печки

Кабели попали в панель.
Обработка: Снова обмотайте провода в местах ударов на панели черной изолентой.

Бывает, что со временем начинают греметь красные кнопки снятия ремня. На сегодняшний день еще нет более эстетичного способа устранить проблему, кроме как чем-то упереть: картонку засунуть, можно попробовать прикрепить скотчем, или тонким поролоном.

В процессе эксплуатации автомобиля начинают тереться о кузов и издавать неприятный звук боковые полки багажника.

Устраняем следующим образом: снимаем планку, где время отдачи замка крышки багажника, откручиваем полку и стыки с кузовом, проба либо битопласт, мэдлайн, либо двусторонний скотч. А еще лучше застелите эти боковины ковром.

Полка багажника

Здесь причиной экранов являются все стыки полок с боковыми панелями и держателями. Проблем по устранению проблем много, но все они связаны с подкладкой, прогибом в стыках чего-либо. Например, тесьма, подкладка, мейдлайн. Также можно прикрыть картой и оставить не только скрип полки багажника, но и скрипт боковых полок.

Для начала необходимо проверить, прижав кожу обшивки, плотно ли она прилегает к двери. Если нет, то можно попробовать перебить его на клипсы, либо снять обшивку совсем и заменить все клипсы. Если краш остался, можно приклеить металлический битопласт.

Ручки стеклянные

Сначала можно сбрызнуть силиконовой смазкой, потом поставить поролон. Также можно использовать уплотнитель для труб.

Замки при открытии

Разбираем дверь, наматываем ленту или проклеиваем обводку дверей и ручки тросика.

В рулевом управлении при касании и торможении

Скорее не скрип, а стук. Ручка проводки с пластик.

Чтобы избавиться, нужно разобрать панель и намотать на жгуты мадленовские провода.

Бардачка

Вынимаем все, скручиваем все что можно, ставим металлический поводок от дворника, проклеиваем перчатку со всех сторон тонким парализом.

Устранить обмотку лентой.

Торсионы под передние сиденья

Устранить также, обмотав чем-нибудь места соприкосновения.

Звук бортового компа на кочках

Лечим как и все, паралимп.

По своей конструкции задняя подвеска несколько легче передней. Но это не значит, что она не может стучать. Стук в задней части автомобиля часто становится слышен в тот момент, когда необходимо срочно ехать на СТО и ремонтировать машину. Спереди мы обычно слышим отдачу на руле или педалях, на корпусе и просто звуки ближе. Сзади звук может дать багажник, откуда его абсолютно не слышно. И вот, раз в десятилетие, водителю нужно перевезти что-то длинное, а оно складывает спинку заднего сиденья. Стук сразу становится ощутимым, и приходит понимание наличия проблемы. И если в передней подвеске по характеру стука можно точно определить, что происходит с автомобилем, то в задней все это сделать гораздо сложнее. Есть определенные методы диагностики, но в целом тоже не так просто понять причину заложенности.

Лучше всего использовать ручной метод диагностики, если до сотни не дойти. Существуют также диагностические стенды, точно выполняющие качественные задачи по определению каких-либо проблем в системе подвески. Можно пойти к хорошему мастеру, работающему где-нибудь в гаражах, и сэкономить на ремонте, но для такого шага этот специалист должен быть вам знаком или рекомендован. В противном случае не стоит пользоваться такими услугами. Ездить же со стуком сзади и думать, что эта подвеска не так уж и важна в машине, не совсем то. Возможны самые разные проблемы, которые могут привести к неприятным последствиям. Есть ряд причин, которые следует учитывать. Разберемся с теми деталями, на которые стоит обратить внимание при самодиагностике.

Подвесные рычаги или балка — Проверка креплений и сайлентблоков

Одной из частых причин стука в задней подвеске является балка. Если в вашем автомобиле такая конструкция подвески, то стоит точно определить место стука. Для этого нужно поставить машину на яму, попросить кого-нибудь раскачать тачки, а на яме взяться рукой за различные балочные места. Чаще всего речь идет о вони сайлентблоков задней балки. Подвесные рычаги тоже могут стучать, и тут диагностика будет несколько сложнее:

  • необходимо установить авто на яму, поставив на скорость, а не на ручник, затем забраться на яму, взяв с собой крепление, большую отвертку, набор ключей;
  • с помощью монтировки проверить работоспособность втулок и сайлентблоков, если они легко садятся на свои места и заметно люфтят, то их необходимо заменить;
  • проверьте целостность рычагов подвески, их искривление может привести к стекам и неравномерному ходу машины, а трещины говорят о необходимости быстрой замены;
  • крепление рычагов можно закрыть, для этого нужно использовать ключи и вытащить все видимые соединения, это поможет исключить этот пункт из причин;
  • сами рычаги при деформации элементов подвески могут стучать по кузовным деталям и другим элементам заднего пространства подвески, так что можно копать машину и это выяснять.

Достаточно простая диагностика задней подвески с помощью автопроката помогает очень просто и без особых проблем получить информацию о состоянии вашего автомобиля. Однако не всегда получается реально получить данные о состоянии подвески, так как транспорт не всегда выдает все секреты от простого раскачивания. Может быть и так, что в дороге есть стук, но это не на сто это. Так что диагностика может потребоваться и другим.

Стойки и крепления стоек, опоры и другие механизмы — провести проверку

Если стойка стучит, определить это можно более-менее просто. В момент раскачивания необходимо приложить ручку молотка, например, к стойке и посмотреть, не дает ли стук ближний предмет. Возможно, что стучит пружина, которая деформировалась и дала просадку. Также реально получить стук при поломке креплений стойки. Есть проблемы в этих узлах:

  • сломалось верхнее крепление стойки в виде опоры, это можно определить, открыв багажник и положив палец на крепление, а затем покачивая автомобиль вверх-вниз;
  • нижнее крепление потеряло упругость, это также легко проверить с помощью той же операции, но только на яме под автомобилем — приложить руку к навесному устройству;
  • вышла из строя сама стойка, определить это можно, исключив все остальные варианты и проблемы с подвеской, тогда под замену пойдет амортизатор;
  • далее, так же стоит проверить пружину которая может издавать разные звуки, витки могут бить друг друга, есть еще ряд проблем ломающих пружину;
  • для полноценной диагностики, возможно снятие стойки и последующая разборка деталей отдельной диагностикой, но она проводится в тот момент, когда уже ничего не помогает.

Часто бывает, что на диагностике все в полном порядке, а на ходу машина стучит. В этом случае придется разобрать механизм задней подвески. Хотим сразу предостеречь тех автомобилистов, которые хотят сделать это самостоятельно. Это не самый лучший вариант, ведь нужно полностью знать каждый узел задней части кузова автомобиля, чтобы затем установить все детали в нормальной последовательности. В противном случае проблем не избежать.

Суппорт тормозной системы — Эксклюзивная проблема

Только у некоторых моделей автомобилей с дисковыми тормозами сзади происходит откручивание или просто удержание тормозных суппортов. Это проблема номер один для всех бюджетных машин с дисковыми тормозами на корме. Именно бюджетность креплений часто приводит к тому, что детали выходят из строя. Очень интересно, что малозаметной причиной стука могут быть суппорта, то есть очень сложные в диагностике. Выполните такие процедуры:

  • для начала можно попробовать вытянуть суппорт при установленном колесе, возможно детали механизма бьются точно о диск, все должно быть плотно прикручено;
  • далее стоит снять колесо и провести ручную диагностику всех возможных креплений этого узла, руки должны быть набиты механизмом для понимания отсутствия люфта;
  • следующим этапом должна быть разборка суппорта для определения вышедших деталей, но без опыта делать это не рекомендуется, так как можно найти массу проблем;
  • при разборке стоит обратить особое внимание на качество затяжки каждого модуля и каждого болта, он может подсказать в чем кроется проблема стука;
  • при переборке обратите внимание на прокладки, возможно они изношены или деформированы, и просто стучат в местах ее установки в процессе эксплуатации.

Эти проблемы с тормозами могут возникнуть в современном автомобиле. Редко бывает без непрофессионального вмешательства, но на бюджетных машинах это вполне нормальное явление. С барабанной тормозной системой все намного проще, никакой механизм в этом случае не может стучать. Разве что весь тормозной барабан рассыпался, вылетели колодки и прочие детали. Проверить это можно только при разборке всего механизма.

Что еще может стучать в кузове машины?

Есть самые необычные варианты стуков, которые многие водители ищут годами и не могут найти. Если в подвеске стучит, то стук рано или поздно начинает усиливаться и локализуется. То есть вы скоро сможете понять, где именно стучит машина. Но если стук монотонный и не меняется, есть реальный смысл провести дополнительные проверки. Эти проверки заключаются в том, что вы отбрасываете самые невероятные окна в задней части автомобиля:

  • колесо было не спущено — такое возможно после контакта с не очень качественной резиной, если колесо не затянуто, оно может не только стучать, но и лететь на скорости;
  • в багажнике есть несколько металлических деталей и активно стучат друг о друга, Вам кажется, что речь идет о стуке непосредственно в шасси или других системах;
  • запаска стучит по поводу специально отведенного для нее места — подложить под нее резинку или просто перевернуть, поможет устранить стук, если есть в наличии в этом узле;
  • могут стучать детали корпуса, если не удалась точечная сварка или были откручены болты крепления элементов кузова, это можно назвать стуком;
  • глушитель часто срывается с резинки и начинает барабанить по днищу автомобиля или бензобака, это легко проверить заехав машину на яму и потянув глушитель в разные стороны.

Все эти невероятные на первый взгляд профессиональные станции технического обслуживания проверяются в первую очередь. В 20% ситуаций даже не нужно диагностировать заднее шасси — проблемы устранятся именно так. Достаточно просто выполнить обычный поиск по устранению неполадок и получить дополнительную информацию о том, как справиться с поставленными задачами. Однако лучше учиться у мастера после обнаружения проблем. Предлагаем видео с подробной диагностикой задней подвески Хендай Солярис:

Подведем итоги

Есть много интересных возможностей для ремонта автомобиля. Среди них есть независимая диагностика. Это большое преимущество для каждого владельца, что можно провести исследование автомобиля, выявить проблемы и отправиться в сервис уже подготовленным ко всем нюансам. Наши современные СТО не всегда говорят правду о неисправностях, выставляют неверные диагнозы и зарабатывают деньги в одночасье. Именно поэтому наблюдается отток клиентов к гаражным мастерам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *