Сальник коренного подшипника: Коренной сальник двигателя. Что это такое

Что такое сальник коленвала и как его поменять + Видео

Что такое сальник коленчатого вала и как он устроен

В процессе своей работы все детали двигателя достаточно хорошо омываются моторным маслом. Масло смазывает движущиеся детали и уменьшает трение, продлевая срок службы механизма. Но как быть с деталями, которые выходят наружу? Ярким примером может служить коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. Ведь при выводе такой детали наружу, масло может протекать через отверстие для вращающегося вала.

 

Чтобы этого не происходило, для герметизации отверстия под вал конструкторы предусмотрели деталь из герметичного материала – сальник коленвала. Он изготавливается из силикона или фторкаучуковой резины и представляет собой уплотнительное кольцо с диаметром, равным диаметру коленвала (в случае с задним сальником – примерно, 99 миллиметров). Данные материалы являются термостойкими, что позволяет избавить сальник от вредного теплового воздействия, которое возникает в процессе трения.

На уплотнителе снаружи делают специальные надписи. В основном, они говорят о направлении вращения коленчатого вала. Данная информация позволяет правильно установить сальник при его замене.

Принцип работы сальника коленчатого вала

 

Сальник устанавливается в том месте блока, где коленчатый вал выходит наружу. В классических автомобилях, где двигатель устанавливается вдоль капотного пространства, а газораспределение происходит цепным металлическим приводом, сальник устанавливается в щите коленвала перед опорным подшипником. Двигатели переднего привода или с резиновым ремнем газораспределительного механизма устанавливаются в самом блоке, так как щиты на них не применяются. Тем не менее, в обоих случаях, сальник имеет одно и то же назначение – предотвращение утечки масла из блока цилиндров.

Внутри картера создается давление масла, которое прижимает сальник к уплотняемым деталям. Таким образом, он обеспечивает надежную герметизацию двигателя от утечки смазывающего вещества.

Причины износа сальника коленвала

Как узнать, что сальник пора менять?

Качественный сальник, изготовленный проверенным изготовителем, может обеспечить герметизацию блока на 150 тысяч километров. Однако, существует ряд определенных причин, по которым есть риск вывести деталь из строя намного раньше.

1. Масло и масляный фильтр несвоевременно подверглись замене. Это объясняется тем, что при использовании отработанного масла, в место установки сальника проникает пыль и грязь, которые царапают поверхность, требующую уплотнения. Таким образом, появившееся в процессе эксплуатации небольшие царапины, повреждают кромку сальника при вращении и выводят его из строя раньше времени. Также царапины могут возникнуть при не качественном проведении ремонта.

2. Перегрев мотора. При перегреве двигателя, коленчатый вал нагревается до температур, на которые не рассчитан его сальник. Таким образом, уплотнитель плавится и теряет свои герметические свойства.

Чтобы определить необходимость проведения замены, обратите внимание на месте выхода коленчатого вала из блока. Если там обнаружены следы утечки масла и уровень масла заметно снижается, то это явный знак тому, что сальник коленвала нуждается в замене.

Внимание! Не пытайтесь каким-либо образом отремонтировать поврежденный уплотнитель. Данный элемент является расходным и подлежит только замене!

Как поменять сальники коленвала

 

Замену сальника коленвала можно условно разделить на два этапа. Это замена переднего сальника, расположенного со стороны привода ГРМ. Вторым этапом принято считать сальник, расположенный со стороны коробки передач.

Видео — Замена переднего сальника коленвала

Существует два способа замены сальник. Первый является достаточно примитивным и выдуманный водителями, которые не хотят тратить много времени на эту процедуру. Второй способ предписан заводом-изготовителем и является самым надежным, поэтому рассмотрим только его.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на яму и исключите любое его перемещение. Открутите защиту двигателя и крышку ГРМ.  Не забудьте отключить аккумуляторную батарею и слить масло из двигателя.

2. Открутите 6 болтов, которые предназначены для защиты моторного отсека справа.

3. Ослабьте натяжку ремня генератора и снимите его.

4. Снимите правое переднее колесо и включите самую низкую передачу. Используя ключ на 19, ослабьте (во всех случаях получается именно «сорвать») болт крепления шкива. После этого, выкрутите болт и снимите шкив коленчатого вала. Будьте осторожны и не потеряйте шпонку коленчатого вала, так как без нее дальнейшая работа шкива будет проблематична.

5. Установите поршень самого первого цилиндра в ВМТ. Для контроля положения используйте метку в люке маховика двигателя и метку на валу газораспределительного механизма. Данное действие рекомендуется выполнять при поднятом переднем колесе и на пятой передаче. 

6. Ослабьте крепление натяжного ролика и, после этого, снимите ремень газораспределительного механизма.

7. Выкрутите все болты крепления нижней крышки картера сцепления и снимите ее. Ее демонтаж проводите вместе с прокладкой.

8. Открутите все болты (16 штук) крепления крышки картера двигателя и демонтируйте ее. При сборке узлов рекомендуется заменить прокладку.

9. Демонтируйте маслоприемник от маслонасоса и коренного подшипника. Для этого открутите болты крепления на 10.

10. С помощью двух отверток снимите с вала зубчатый шкив и открутите все болты крепления масляного насоса. Таким образом, получается, что масляный насос снимается вместе с сальником. Сальник необходимо вытащить с помощью любого острого предмета и, смазав маслом новый сальник, установить его на место. Запрессовка производить с помощью оправки или старого сальника.

11. Проведите сборку улов в обратной последовательности.

Видео — Замена заднего сальника коленвала

Степень износа заднего и переднего сальника абсолютно одинаковый, поэтому, заменяя передний сальник, необходимо то же самое сделать и для заднего.

Порядок действий

1. Демонтируйте коробку переключения передач вместе с корзиной сцепления. Единственное, что должно остаться на месте – это маховик двигателя. Перед  снятием КПП, слейте с нее масло и вытащите ШРУСы.

2. Выкрутите 6 болтов крепления маховика к двигателю. Чтобы он не прокручивался, можно закрутить на старое место болт, крепящий КПП и положить на него отвертку, конец которой должен упереться в зубья маховика.

3. После выкручивания болтов снимите стопорную пластину и только тогда сам маховик.

4. Демонтируйте задний щит сцепления и открутите все болты, предназначенные для крепления задней крышки двигателя. Именно на ней и устанавливается сальник коленвала.

5. С помощью отверток вытащите старый уплотнитель и смажьте маслом новый. После этого запрессуйте новый сальник с помощью оправки диаметром 99 миллиметров.

6. Проведите сборку узлов в обратной последовательности и обязательно поменяйте прокладку задней крышки.

На этом замена сальника коленвала закончена. Как вы поняли, ее можно выполнить самостоятельно без применения особых инструментов.

96101489 Сальник коленвала DAEWOO Nexia задний (80х98х10) DAEWOO — 96101489 96376569

Распечатать

Главная   Автозапчасти для иномарок

1

1

Применяется: DAEWOO, ЗАЗ, CHEVROLET

Код для заказа: 405262

Добавить фото

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк

Внутренний диаметр, мм: 80
Внешний диаметр, мм: 98
Толщина, мм: 10
Производитель: DAEWOO Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — 1 шт.

Данные обновлены: 24.04.2023 в 09:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Вопрос-ответ
  • Аналоги
  • Где применяется

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа

405262

Артикулы

96101489, 96376569

Производитель

DAEWOO

Каталожная группа:

. .Двигатель
Двигатель

Ширина, м:

0.098

Высота, м:

0.01

Длина, м:

0.098

Вес, кг:

0.05

Внутренний диаметр, мм:

80

Внешний диаметр, мм:

98

Толщина, мм:

10

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Где применяется

  • Легковые автомобили / Daewoo / Nexia 1 чертеж
    • Заднее уплотнение коленвала
      Двигатель / Коленвал и поршни
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ZAZ Sens 6 чертежей
    • Сальник коленвала Двигатель / Коленвал и поршни (FAM I)
    • Сальник коленвала Двигатель / Коленвал и поршни (FAM I)
    • Сальник коленвала Двигатель / Коленвал и поршни (FAM I)
    • Сальник коленвала Двигатель / Коленвал и поршни (FAM I)
    • Сальник коленвала Двигатель / Коленвал и поршни (FAM I)
    • Сальник коленвала Двигатель / Коленвал и поршни (FAM I)
  • Легковые автомобили / Daewoo / Espero 2 чертежа
    • Заднее уплотнение коленвала Двигатель / Ремонтный набор прокладок (1. 5 DOHC)
    • Заднее уплотнение коленвала
      Двигатель / Коленвал и поршни (1.5 DOHC)
  • Легковые автомобили / Daewoo / Lanos 6 чертежей
    • Заднее уплотнение коленвала Двигатель / Коленвал и поршни (FAM I)
    • Сальник коленвала Двигатель / Коленвал и поршни (FAM I)
    • Заднее уплотнение коленвала Двигатель / Коленвал и поршни (FAM I)
    • Сальник коленвала Двигатель / Коленвал и поршни (FAM I)
    • Заднее уплотнение коленвала Двигатель / Коленвал и поршни (FAM I)
    • Сальник коленвала
      Двигатель / Коленвал и поршни (FAM I)
  • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Lanos 6 чертежей
    • Сальник коленвала Двигатель / Коленвал и поршни (FAM I)
    • Сальник коленвала Двигатель / Коленвал и поршни (FAM I)
    • Сальник коленвала Двигатель / Коленвал и поршни (FAM I)
    • Сальник коленвала Двигатель / Коленвал и поршни (FAM I)
    • Сальник коленвала Двигатель / Коленвал и поршни (FAM I)
    • Сальник коленвала Двигатель / Коленвал и поршни (FAM I)

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.


    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 24.04.2023 09:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Где находится задний главный сальник?

Проблема с задним главным уплотнением в вашем автомобиле может быть пугающей, в основном потому, что многие из нас не совсем знают, что это за уплотнение или что оно делает. Мы только слышали ужасные истории о друзьях, у которых были отличные надежные автомобили, у которых возникла течь заднего сальника, и внезапно их машина была пригодна только для свалки. Здесь, в BlueDevil, мы надеемся изменить этот миф.

Заднее главное уплотнение — это уплотнение в вашем двигателе, которое очень важно и обычно труднодоступно. Если вы откроете капот и начнете оглядываться в поисках заднего главного уплотнения, вам вряд ли повезет его увидеть. Он спрятан глубоко, как правило, под множеством защитных кожухов, проводов, шлангов и, к сожалению, под колоколом вашей трансмиссии. Давайте сначала разберем название, чтобы увидеть, что мы можем узнать о заднем главном уплотнении.

Во-первых, задний главный сальник находится в задней части двигателя. Сегодня это может сбивать с толку, потому что задняя часть двигателя не всегда находится в задней части моторного отсека. На заднеприводных или полноприводных автомобилях двигатель устанавливается передней частью (сторона со всеми шкивами и ремнями) к передней части автомобиля. В современных переднеприводных автомобилях и некоторых полноприводных автомобилях двигатель может быть установлен поперечно в автомобиле. Это означает, что передняя часть двигателя может быть обращена либо к стороне пассажира, либо к стороне водителя автомобиля. Таким образом, «заднее» в заднем главном уплотнении относится к расположению уплотнения на вашем двигателе и не обязательно относительно вашего автомобиля. Задний главный сальник всегда находится на стороне, противоположной шкивам и ремням двигателя.

Во-вторых, задний главный сальник — это сальник для коренных подшипников коленчатого вала вашего двигателя. Поскольку к коленчатому валу прикреплен поршень, шкивы со всеми вашими аксессуарами, соединенными с ним, и маховик, который соединяется с вашей трансмиссией, он несет все силы и мощность, которые создает ваш двигатель. Поскольку коленчатый вал выполняет самую тяжелую работу, он получает самые большие и лучшие подшипники, чтобы быть уверенным, что он выдержит рабочую нагрузку. Эти подшипники называются коренными подшипниками в вашем двигателе и несут основную нагрузку на коленчатый вал. Заднее коренное уплотнение находится снаружи заднего коренного подшипника и предотвращает утечку моторного масла в месте выхода коленчатого вала из двигателя.

Наружная окружность заднего главного уплотнения создает уплотнение между блоком двигателя и иногда также масляным поддоном. Внутренняя часть заднего главного уплотнения создает уплотнение на коленчатом валу в том месте, где он выходит из двигателя и соединяется с коробкой передач. Когда коленчатый вал вращается, он может изнашивать задний главный сальник, особенно если в двигателе низкий уровень масла или автомобиль долго простаивает между запусками.

Из-за того, что задний главный сальник расположен в двигателе, замена заднего главного уплотнения включает как минимум снятие трансмиссии с автомобиля, а если и не полное снятие двигателя. Снятие двигателя или трансмиссии с вашего автомобиля — сложная и трудоемкая работа, поэтому замена заднего главного уплотнения обычно требует очень больших затрат. Вот почему вы слышите так много страшных историй о невероятных затратах на ремонт протекающего заднего главного уплотнения.

Хорошей новостью является то, что компания BlueDevil создала способ легко и навсегда устранить течь в заднем главном уплотнении без дорогостоящего обслуживания и длительных проектов. BlueDevil Rear Main Sealer — это специально разработанная присадка, которую вы добавляете непосредственно в моторное масло. BlueDevil Rear Main Sealer не является нефтяным дистиллятом, порошком или опасным химическим веществом, поэтому он никоим образом не повредит вашему двигателю и может оставаться в моторном масле до следующей замены масла. Как только задний главный уплотнитель BlueDevil окажется в вашем двигателе, он оживит старые уплотнения, которые у вас есть, вернув им первоначальный размер, форму и гибкость, навсегда герметизируя утечку заднего главного уплотнения — гарантировано!

Возьмите бутылку герметика BlueDevil Rear Main Sealer в ваших любимых магазинах автозапчастей, таких как:

  • Pep Boys
  • CarQuest Auto Parts
  • Bennett Auto Supply
  • Prime Automotive Warehouse 2 0900PA
  • 2
  • 2 9 21 Предварительные автозапчасти
  • Автозапчасти O’Reilly
  • AutoZone

Вы также можете приобрести задний основной герметик BlueDevil непосредственно у BlueDevil.

Изображения предоставлены с сайтов: www.lowridermagazine.com и www.precisionenginetech.com

 

Почему возникает утечка через задний главный сальник?

У вас может быть утечка через задний главный сальник по целому ряду причин. Сначала мы поговорим о том, для чего предназначены задние главные уплотнения, а затем рассмотрим причины утечки. Задний главный сальник вашего автомобиля удерживает моторное масло в масляном поддоне, позволяя коленчатому валу выходить из блока цилиндров. Подшипники, которые поддерживают коленчатый вал, называются коренными подшипниками в вашем двигателе, поэтому заднее коренное уплотнение представляет собой уплотнение сразу за последним коренным подшипником в задней части вашего двигателя. Задняя часть двигателя находится на противоположной стороне, все шкивы и аксессуары, такие как насос гидроусилителя руля или генератор. Ваше заднее основное уплотнение может состоять из одной или двух частей и, вероятно, изготовлено из специального типа резины или силикона, предназначенного для работы с температурами и химическими веществами в вашем моторном масле. В идеальном случае внешняя часть заднего главного уплотнения будет плотно прижиматься к блоку цилиндров и/или масляному поддону, не позволяя моторному маслу вытекать наружу, а внутренняя часть заднего главного уплотнения будет скользить по коленчатому валу, препятствуя проскальзыванию масла мимо него по мере того, как вал спины.

Задний главный сальник может дать течь по разным причинам:
  1. Старость
  2. Неиспользование
  3. Внешние элементы
  4. Коррозия
  5. Экстремальные условия эксплуатации независимо от того, сколько смазки вы используете или насколько гладкими являются поверхности, со временем они изнашиваются. В случае вашего заднего главного уплотнения резина мягче металла, поэтому резиновое уплотнение изнашивается первым, вызывая утечку.

    Неиспользование — один из тихих убийц уплотнений и прокладок в двигателе вашего автомобиля. Регулярная эксплуатация вашего автомобиля обеспечит циркуляцию масла в двигателе, что поможет сохранить все уплотнения мягкими и кондиционированными. Без регулярной масляной ванны ваш задний главный сальник может стать сухим и твердым, что приведет к тому, что он не будет должным образом уплотняться вокруг вращающегося коленчатого вала. Кроме того, когда ваш автомобиль не работает, коленчатый вал сядет на опорные поверхности, в которых он вращается. Это очень небольшое движение немного растягивает отверстие заднего коренного уплотнения, но если его оставить на долгое время, это может необратимо деформировать ваш задний коренной сальник. уплотнение, вызывающее утечку вокруг коленчатого вала.

    Большинство автомобилей оснащены смотровыми крышками или защитными пластинами для предотвращения попадания воды, песка и грязи на внешнюю сторону заднего главного уплотнения, но со временем некоторые внешние элементы могут попасть на уплотнение. Такие вещи, как песок, соль или дорожная грязь, могут привести к преждевременному выходу из строя заднего главного уплотнения снаружи внутрь.

    Существует множество причин, по которым вам следует регулярно менять моторное масло. В частности, для здоровья заднего главного уплотнения вам следует регулярно менять моторное масло, чтобы избежать точечной коррозии или коррозии коленчатого вала. Старое масло со временем может стать кислым, поскольку оно поглощает воду и проходит через циклы нагрева и охлаждения работающего двигателя. Это кислое масло находится между задним главным уплотнением и коленчатым валом, смазывая его, но также вызывая коррозию и, возможно, коррозию коленчатого вала. Эта коррозия создаст шероховатую поверхность, которая быстро изнашивает заднее главное уплотнение, вызывая утечку.

    Экстремальные условия эксплуатации, такие как чрезмерно высокая температура или посторонние химические вещества, также могут привести к выходу из строя заднего главного уплотнения. Высокая температура может привести к тому, что уплотнения станут хрупкими или твердыми, а химические вещества могут вызвать реакции с материалами, из которых сделаны некоторые уплотнения. Например, попробуйте оставить пару резиновых перчаток в трансмиссионной жидкости на ночь, и утром они станут ломкими и твердыми. Будьте осторожны, эксплуатируйте автомобиль только при надлежащей температуре охлаждающей жидкости и никогда не добавляйте в моторное масло нестандартные химические вещества.

    Некоторые утечки масла могут быть легко устранены с помощью нашей системы Oil Stop Leak, однако, если вы обнаружите утечку в задней главной части, вы можете устранить ее с помощью герметика BlueDevil для задней основной части. BlueDevil Rear Main Sealer вернет вашему изношенному, высохшему, треснутому или деформированному заднему основному уплотнителю его первоначальную форму, размер и гибкость, герметизируя течь и возвращая вашему автомобилю надежную работу. Мы настолько уверены в нашем заднем основном герметике, что он гарантированно навсегда закроет вашу утечку!

    Независимо от причины утечки, попробуйте задний основной герметик BlueDevil, доступный онлайн здесь: Задний основной герметик

    Вы также можете приобрести любой продукт BlueDevil в наших партнерских местных магазинах автозапчастей, таких как:

    • NAPA
    • Pep Boys
    • Prime Automotive Warehouse
    • CarQuest Auto Parts
    • Advance Auto Parts
    • AutoZone
    • Bennett Auto Supply
    • O’Reilly Auto Parts

    Фотографии предоставлены: www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *