Самый большой мотор в мире: Самый большой морской двигатель в мире

Самый большой в мире двигатель Wartsilla Sulzer RTA96

 

  Итак, что же особенного в этом двигателе кроме того, что он самый большой в мире? Да ничего вообщем особенного, фины не придумали ничего нового, кстати Wartsilla это финская компания, большинство конструкторов выходцы из СССР а сборку самого двигателя производит японская компания, получается от финов самому большому двигателю в мире досталось только название, ну да неважно.

Тут встал другой вопрос, куда воткнуть такой нехилый агрегат? Втыкают такие двигуны оказывается в морские суда, нефтетанкеры и контейнеровозы.
Немного фактов и характеристик. К фактам относится то, что как ни странно самым большим двигателем в мире оказался двухтактный двигатель, на который к тому же установлены четыре турбины. Как они разрываются между четырнадцатью цилиндрами Wartsilla Sulzer RTA96 мне не понятно, но факт в том, что их именно четыре.

Также стоит отметить принцип работы, который схож с принципом работы советских оппозитных двухтактных дизелей, стоявших на танках Т64.

Двигатель имеет непосредственный прямой впрыск, который производится через сразу три форсунки. В головке каждого цилиндра есть выхлопной клапан, который открывается каждые два такта работы двигателя. Подача свежего воздуха осуществляется через окна, расположенные в нижней части цилиндра и открывающиеся каждый раз, когда поршень достигает нижней мертвой точки, благодаря наличию турбонаддува, вентиляция цилиндров проходит как нельзя лучше. Коленвал, имея такую массу вращается не на роликовых подшипниках, а на подшипниках скольжения, вкладышах. Ко всему вышеперечисленному можно добавить, что максимальная частота оборотов коленвала Wartsilla Sulzer RTA96 составляет около 100об\мин, что согласитесь не много для современного двигателя. Однако, низкая оборотистость самого большого двигателя в мире вполне обоснована, таким образом достигается практически полный газообмен в цилиндрах двигателя, к тому же низкая оборотистость обеспечивает долговечность трущимся деталям, что является одним из самых важных показателей.
Представьте себе, как ремонтировать самый большой двигатель в мире, который установлен в машинном отделении тоже далеко не самого маленького корабля? Чтобы до него добраться, придется пол судна разворотить. Так что надежность судового двигателя очень важна. Еще один факт: Wartsilla Sulzer RTA96 является двигателем огромного электро-генератора, который вырабатывает электричество для других электро-моторов, которые и приводят в движение суда таких размеров.

Таких четырнадцати цилиндровых гигантов в мире существует пока только два. Один из них установлен на судне-контейнеровозе «Maersk Line», ну а в общем, количество двигателей Wartsilla имеющих от четырех до четырнадцати цилиндров около сотни по всему миру.

Теперь технические характеристики самого большого в мире двигателя Wartsilla Sulzer RTA96.

габаритность:

вес 2300тонн

 

длина 27 метров

 

высота 13тетров

рабочий объём цилидра:

1920литров

суммарный рабочий объём:

25480литров

мощность каждого цилиндра:

8200л/с

максимальная мощность:

108920л/с при 102 об/мин

крутящий момент:

7907720 Нм при 102 об/мин

диаметр поршня:

96см

рабочий ход поршня:

2. 5метра

масса поршня:

750кг

масса коленвала:

300тонн

расход топлива:

6300литров/час

Ну в общем двигатель хороший, и мощный, и большой, и жрет много, по мне так проще в такой корабль атомный реактор запихать.

Наверх

Самый большой дизельный двигатель в мире развивает мощность в 107 тысяч лошадиных сил

чт, 2015-11-12 12:00

Поделиться

Самый большой дизельный двигатель в мире развивает мощность в 107 тысяч лошадиных сил

Когда вы первый раз видите этот гигантский двигатель, то просто не можете поверить своим глазам. Высотой с четырехэтажный дом (13,4 метра), длиной в 27 метров он, тем не менее, выглядит как вполне обычный двигатель, сделанный Гулливерами в стране лилипутов. Весит эта махина немалые 2300 тонн.

Но самое интересное – этот двигатель производится серийно! Финская компания Wärtsilä уже продала 25 таких дизельных гигантов и собирается произвести еще 86. Называется он ничем не примечательным индексом RT-flex96C и выдает поражающие воображение 107390 лошадиных сил или 80080 кВт мощности. От такого мотора можно запитать небольшой городок.

Технически это двухтактные турбокомпрессорные поршневые дизельные двигатели внутреннего сгорания. Выпускаются версии с различным количеством цилиндров – от 6 до 14, все параметры, приведенные в статье, относятся к самому мощному, 14-цилиндровому двигателю. Его рабочий объем составляет 25480 литров, что составляет примерно половину обычной железнодорожной цистерны.Диаметр каждого из цилиндров – 0,96 метра, а ход поршня – 2,5 метра.

Только коленчатый вал этого исполина весит 300 тонн. Крутится он с достаточно небольшой скоростью – от 22 до 122 оборотов в минуту. RT-flex96C вообще отличается чрезвычайно низкой удельной мощностью – всего 4,3 л. с. на один литр объема двигателя. Однако, работая в оптимальном режиме, он преобразует до 50% энергии топлива в механическую энергию. И благодаря такому высокому КПД  является самым эффективным среди дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Где же используют такие двигатели? Самый эффективный и дешевый способ перевозки грузов в мире – при помощи кораблей. И, конечно же, такие двигатели устанавливают, прежде всего, на гигантские суда. Контейнеровозы, перевозящие грузы из Китая в США могут весить сотни тысяч тонн и достигать в длину четырехсот метров. Работают они, как правило, на мазуте и двигаются с крейсерской скоростью до 25 узлов. Первый такой двигатель был установлен на контейнеровоз Emma Mærsk.

  1. Главная
  2. /
  3. Новости
  4. /
  5. org/ListItem»>Спецтехника
  6. /
  7. Самый большой дизельный двигатель в мире развивает мощность в 107 тысяч лошадиных сил

Теги ДвигателиСамое-самоеЗапчасти

Внутри самого большого в мире двигателя – Как это работает

по Айлса Харви · 02.09.2021

Как этот огромный дизельный двигатель побеждает в морской гонке

(Изображение предоставлено: Maersk Line/Wikimedia Commons)

Внутри двигателя автомобиля ряд цилиндров работает, чтобы воспламенить топливо и обеспечить эти автомобили энергией. У большинства автомобилей четыре, шесть или восемь цилиндров, а у некоторых суперкаров их даже 12! Обычно чем больше их в двигателе, тем более впечатляющей будет выходная мощность. Но независимо от того, насколько вы довольны мощностью, которую вы демонстрируете, путешествуя по окрестностям, есть один двигатель, способный заставить всех остальных чувствовать себя хуже.

Познакомьтесь с 14RT-flex96C, 14-цилиндровым монстром, предназначенным для приведения в движение самых больших и неповоротливых машин в мире. Этот двигатель не подходит ни для одной машины, так как стоит выше четырехэтажного дома. Он был создан финским производителем Wärtsilä и впервые введен в эксплуатацию в 2006 году. Легко ошеломиться огромными размерами этого инженерного подвига и не заметить его не менее умный дизайн. Столкнувшись со спросом на большую мощность судовых двигателей, инженеры, работающие над RT-flex, сделали все возможное, чтобы изначально считаться практичным. Раньше на кораблях использовались только 12 баллонов. Тем не менее, эта машина берет на себя еще два цилиндра, добавляя дополнительную управляемость, эффективность и долговечность двигателю 9.0003

Производство энергии: Как эта серия цилиндров вырабатывает энергию?

Изображение предоставлено: Future PLC/ © Иллюстрации Адриана Манна

1. Впрыск топлива

Благодаря электронному управлению клапанами впрыска топлива можно управлять по отдельности, а не вместе. При впрыскивании в цилиндр и соединении с воздухом топливо готово к комбинированному взрыву.

2. Выхлоп

Выхлопные газы хранятся в этой камере для выпуска или повторного использования. Двигатель рециркулирует свой выхлоп для оптимальной эффективности. Смешиваясь со свежим воздухом, он возвращается обратно в двигатель для повторного использования. Это увеличивает эффективность использования топлива на 12 процентов.

3. Цилиндр

В цилиндрах двигателя происходит внутреннее сгорание. У самого большого двигателя их 14, мощность каждого составляет 5720 кВт.

4. Поршень

Этот газонепроницаемый компонент перемещается в зависимости от объема и давления внутри цилиндра. Будучи соединенным со штоком, его движение приводит в действие всю роторную систему.

5. Платформы для людей

Огромный размер этого двигателя означает, что необходимы платформы и лестницы с разными уровнями, чтобы обслуживающая бригада могла добраться до необходимых частей.

6. Крейцкопф

RT-flex — дизельный двигатель крейцкопфа. Это означает, что у него есть блокировка между вращательным и продольным механизмами. Без этого бокового движения ротор толкал бы шток поршня к стенке цилиндра, изнашивая двигатель.

7. Шатун

Этот рычаг передает кинетическую энергию от поршня к коленчатому валу. Он делает это, дополняя действия обеих систем, соединяя их.

8. Основание

Это основа двигателя. Основание RT-flex такое большое, оно состоит из нескольких частей, сваренных вместе. Его прочность необходима, чтобы выдерживать вес всей движущейся конструкции и удерживать все ее компоненты на одной линии.

9. Маховик и коленчатый вал

Коленчатый вал двигателя преобразует вертикальное движение шатунов во вращательную энергию, заставляя маховик вращаться. Маховик накапливает энергию вращения. При установке на корабль двигатель здесь соединяется с гребными винтами, чтобы толкать судно по воде. Эта энергия вращения может вращать пропеллеры 102 раза в минуту.

(Изображение предоставлено Maersk Line/Wikimedia Commons)

Для чего используется двигатель?

Где можно найти такой колоссальный двигатель? В настоящее время эти огромные двигатели приводят в движение некоторые из крупнейших в мире кораблей, пересекающих океан, на гораздо больших скоростях, чем их соперники. Первый корабль, на котором будет установлен этот двигатель, все еще используется. Перевозя груз из Китая в США, Emma Mærsk может добраться до места назначения на четыре дня раньше, чем другие суда с меньшими и менее мощными двигателями.

Emma Mærsk имеет длину почти 400 метров, что в полтора раза превышает длину Титаника и вдвое превышает его ширину. Поскольку он перевозит до 11 000 транспортных контейнеров, каждый из которых имеет длину шесть метров, он достоин размещения самого большого из когда-либо созданных двигателей. Движение со скоростью более 25,5 узлов может показаться не слишком быстрым, но без этого двигателя его конкуренты развивают скорость всего около 20 узлов. Во время длительных путешествий по морю это экономит много времени.

Некоторые из огромных цифр, окружающих этот двигатель, могут наполнить вас заботой об окружающей среде, но на самом деле двигатель чрезвычайно эффективен для своего размера, что делает его одним из наименее загрязняющих окружающую среду по сравнению с другими судовыми двигателями. Оснащенный системой контроля горения, тепло двигателя, которое обычно попадает в атмосферу в виде отходов, может быть использовано для других процессов на корабле. Кроме того, любые выхлопные газы, которые не используются повторно для сжигания, могут проходить через парогенератор. Извлеченный пар затем используется для питания электрических генераторов, поскольку он вращает турбины. Эти процессы помогают уменьшить выбросы, производимые двигателем, и обеспечивают дополнительную мощность, помимо движения корабля.

 


Чтобы узнать больше о научных и технических статьях, получите последнюю копию How It Works  у всех хороших розничных продавцов или на нашем веб-сайте прямо сейчас. Если у вас есть планшет или смартфон, вы также можете загрузить цифровую версию на устройство iOS или Android . Чтобы не пропустить выпуск журнала How It Works, подпишитесь сегодня !

Этот турбодизель мощностью 80 080 кВт является самым мощным двигателем в мире


Роб Маргейт

12:5117 Ноябрь 2021

0

Нет замены для смещения , по крайней мере, так гласит мантра, неизгладимо запечатленная в сердцах и умах автолюбителей повсюду.

Будь то тупая сила 8,4-литрового двигателя V10 Dodge , который можно найти в монстре Viper, необычная компоновка W16 Bugatti Chiron или череда больших блоков V8, которые распространились в США в эпоху дешевое топливо и философия «чем больше, тем лучше», рабочий объем был мерой мощности и грубой силы.

Но ни один из этих двигателей — будь то 8,4-литровый V8 GM мощностью 272 кВт в Cadillac Eldorado 1971 года или 440ci (7,2-литровый) Hemi, установленный в Dodge Charger — не может выдержать маслянистую тряпка к самому мощному в мире двигателю внутреннего сгорания, который в настоящее время производится в Финляндии.



Недостаточно прилагательных, чтобы адекватно описать Wärtsilä RT-flex96C (броское название). Но начнем с очевидного.

Он большой, очень большой, его высота 13,5 метра примерно такая же, как у среднего трех- или четырехэтажного дома. Его длина составляет 26,59 метра, что примерно в четыре раза превышает длину загородного гаража среднего размера. Одни только его цилиндры (а их 14) имеют диаметр один метр и ход 2,5 метра.

Что делает двигатель Wärtsilä RT-flex96C примечательным, так это то, что он претендует на звание самого мощного двигателя внутреннего сгорания в мире. И его технологии — если не его размер и мощность — не так уж далеки от того, что вы найдете в обычном автомобиле с дизельным двигателем.



Давайте поговорим о цифрах, потому что они впечатляют. Как и следовало ожидать от 25 500-литрового рядного 14-цилиндрового двухтактного дизеля с турбонаддувом и системой Common-Rail , Wärtsilä выдает огромные цифры. И это необходимо, его основная задача — продвигать огромные грузовые корабли по мировому океану.

Когда все 14 цилиндров работают на переправку ваших расходных материалов, хранящихся в 11 000 контейнерах, на судно водоизмещением 171 000 тонн, Wärtsilä выдает потрясающие 80 080 кВт и несколько ошеломляющий 7 603 850 Нм (нет, это не опечатка, это семь миллионов шестьсот три тысячи восемьсот пятьдесят ньютон-метров) крутящего момента. И он делает этот максимальный крутящий момент при ленивых 102 об/мин . Увеличьте обороты выше этого, и вы достигнете красной черты при 120 об / мин .

Расход топлива, как и следовало ожидать, довольно высок, Wärtsilä потребляет 6283 литров мазута в час. Но, несмотря на то, что число чистого потребления кажется большим, оно, по крайней мере, в мире судовых двигателей, является сверхэффективным.



Тепловой КПД — это мера того, сколько топлива используется для приведения в движение объекта и сколько фактически тратится впустую в виде чистой тепловой энергии. Тепловой КПД большинства современных автомобилей составляет от 25 до 30 процентов. Тепловой КПД Wärtsilä превышает 50 процентов, а это означает, что более половины энергии, вырабатываемой его огромными поршнями, используется для движения корабля вперед. Хороший.

Wärtsilä в настоящее время находится в эксплуатации внутри датского контейнеровоза, Emma Maersk , , который на момент спуска на воду был самым большим контейнеровозом в мире. Его валовая вместимость превышает 170 000 тонн, а длина составляет почти 400 метров (397 метров). На полном газу, когда эти 14 поршней раскручиваются до максимальной скорости 102 об/мин, модель Emma Maersk может развивать максимальную скорость около 47 км/ч (25,5 узлов).

Если 14-цилиндровая версия кажется вам слишком большой, Wärtsilä поможет вам сделать уменьшенные версии RT-flex96C, начиная со скромной рядной шестерки. Тем не менее, все еще, вероятно, слишком большой, чтобы втиснуть его в автомобиль проекта VN Commodore.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *