Какой автомат стоит на гранте: Lada Granta с АКПП: «автомат» — не роскошь

Лада Гранта: проблемы АКПП, причины, устранение

Лада Гранта — это новый современный автомобиль, недавно сошедший с конвейера АвтоВАЗа. У новейшей Лада Гранта проблемы АКПП пока еще находятся в тестовом режиме. Машина комплектуется двумя видами коробки передач. Первая — механическая, 5-ступенчатая, имеющая дифференциал, снабженная главной передачей. Другие модели оборудованы автоматической коробкой.

Конечно, многих водителей всегда интересует, какие могут возникнуть проблемы с автомобилем и его деталями. Сегодня на дорогах нашей страны Лада Гранта заметна все чаще. Ремонт АКПП, установленной на Лада Гранта, становится достаточным актуальным. Можно говорить о том, что АКПП — это один из самых дорогостоящих узлов автомобиля. Замена АКПП на подержанном автомобиле иногда стоит почти половину цены самой Лада Гранта.

В старых машинах частые поломки касаются коробки передач. Это самое слабое звено. АКПП может отказать в любой момент. Ремонт коробки всегда очень сложен и трудоемок, это дорого.

Однако если обеспечить Ладе правильной уход, то ее АКПП будет работать надежно и не потребует ремонта длительный период. Больше всего АКПП боится перегрева.

Это часто происходит при большой нагрузке. Когда Лада Гранта находится в перегретом состоянии, сильно нагреваются сальники. Начинают течь прокладки из-за потери эластичности. Происходит деформация деталей АКПП, они быстро ломаются. Как результат — этот надежный узел требует капитального ремонта.

Выявление неисправности

Диагностировать неисправность АКПП можно во время движения

Выход из строя АКПП или ее неисправность быстро обнаруживаются при движении автомобиля. Первыми характерными признаками можно назвать:

  • сильные рывки;
  • не включается передача;
  • течет масло;
  • мигает индикатор.

Эти признаки требуют немедленного вмешательства и ремонта. Некоторые неисправности коробки передач автомобиля Лада Гранта может устранить опытный автолюбитель. В основном речь идет о простейших операциях:

  • устранение течи масла;
  • самопроизвольное переключение скоростей.

Возможно, неисправность кроется в подключении проводов и контактов. Ремонт коробки Лада Гранта сведется только к зачистке контактов.

Можно ли буксировать машину с АКПП? Многие считают, что буксировать сломанную Лада Гранта на тросе невозможно. Это верно, однако буксировка при определенных условиях вполне возможна.

Если ехать на скорости не более 50 км/ч на расстояние 25 км, то переднеприводный автомобиль Лада Гранта будет чувствовать себя прекрасно. Через час после остывания можно продолжать буксировку. Полноприводные машины буксировке не подлежат.

Характерные поломки: методы устранения

Чаще всего автомобилистам приходится сталкиваться с часто возникающими характерными неисправностями.

Машина не двигается вперед. Причем включение задней передачи не вызывает проблем. Причиной может быть поломка фрикционных дисков или разрыв манжеты поршня. Возможно, поломались уплотнительные кольца либо просто заклинило клапан, регулирующий переключения скоростей.

Чтобы справиться с дефектом, необходимо провести замену и установить другие фрикционы. Заменить все манжеты и установить другие уплотнительные кольца. Кроме того, нужно прочистить клапан.

Если Лада Гранта не имеет возможности двигаться назад, отсутствует третья передача, значит, отказал фрикцион, регулирующий переднее движение, либо оборвалась манжета, закрепленная на поршне, включающем передний ход. Кроме того, если появился сильный износ, то произошло разрушение уплотняющих колец, передней муфты или просто срезался шлицевый механизм, крепящий солнечную шестерню.

Ремонт состоит в том, что необходима установка других фрикционных дисков и монтаж новых манжет, установка новых уплотнительных колец. Все негодные детали нужно заменить.

Бывает, что и невозможно включить заднюю передачу. Значит, полностью износилась тормозная лента либо оборвалась манжета. Неисправность штока поршня тоже нужно учитывать.

Ремонт заключается в замене тормозной ленты, манжеты и самого штока.

Бывает, что отсутствует какое-либо движение. Это могут вызвать следующие поломки:

  • вышел из строя гидравлический трансформатор;
  • отказал масляный насос;
  • недостаточный объем масла;
  • забилась сетка фильтра.
  • сломались фрикционные диски;
  • дефект тормозной ленты;
  • порвалась манжета;
  • поломались уплотнительные кольца;
  • заклинило клапан, отвечающий за первую скорость.

В данном случае нужно установить новый гидравлический трансформатор. Если дело в маслонасосе, нужно удалить болты, крепящие ГТ, совместно с маховиком. Между ними необходимо установить прокладки толщиной 2 мм. Намертво зафиксировать болты.

Нужно завести машину, выполнить доливку масла, чтобы объем соответствовал верхнему пределу, произвести развальцовку фильтра. Провести тщательную промывку сетки, если она пришла в негодность, установить другой фильтр.

Можно демонтировать тормозную ленту, установить новую. На тормозную муфту установить другие диски. Поставить хорошие манжеты. Монтировать новые уплотняющие кольца и после разборки почистить клапан.

Иногда машина стоит на месте, но когда включается передача, чувствуется сильный толчок. Автомобиль буксует и продолжает стоять. Значит, сломался гидравлический трансформатор либо слишком низкий объем масла АКПП. Возможно, забился масляный фильтр. Нужно установить новый гидротрансформатор и просто долить до нужного уровня трансмиссионное масло. И, естественно, прочистить фильтр.

Дополнительные причины и ликвидация проблем

Автомобиль движется назад, но чтобы двигаться вперед, можно включить только первую передачу (остальные отсутствуют). Значит, заклинило регулирующий клапан, расположенный на центробежном рычаге скоростей; сломались зубья косозубой шестерни оси переключения передач; срезало шплинт, удерживающий косозубую шестерню на оси переключателя, либо просто заклинило клапан, отвечающий за работу скоростей.

Нужно выполнить промывку и очистку клапана, установить новую шестерню и смонтировать новый переключатель передач. Вставить новый шплинт и почистить клапанную систему.

При нормальной езде, когда приходится двигаться по затяжному подъему, включив последнюю скорость, машина пробуксовывает. Преждевременно срабатывает пониженная передача. Значит, очень мало залито масла в коробку передач, износились манжеты и имеется значительный износ всех уплотнительных колец, перестали работать диски.

Необходимо залить нужное количество масла и все сломанные детали заменить новыми.

Если рычаг скоростей установлен на «N» и Лада Гранта продолжает движение, то неправильно сделана регулировка троса и плохо работает рычаг привода. Возможно, заклинило поршневую муфту или диски не отходят от пластины из-за долгой буксировки.

Нужно выполнить регулировку приводного тросика и отремонтировать блок муфт. Все сломанные детали удалить, провести замену, установить другие.

Скорости переключаются в завышенных оборотах — значит, имеется плохая настройка тросика, управляющего работой дроссельного механизма, либо заклинило центробежный регулятор. Может быть, попала грязь и забила фильтрующую сетку либо заклинило дроссельный клапан.

Необходимо провести регулировку тросика, продуть и почистить клапан. Установить другой фильтр и почистить клапанную систему в целом.

Когда резко нажимают педаль акселератора, отсутствует включение низшей передачи, так называемый кикдаун. Причин может быть несколько:

  1. Перестал работать датчик давления.

    Для устранения неисправности придется произвести замену датчика давления

  2. Сломался ножной включатель.
  3. Заклинило клапан, отвечающий за переход с высокой на низшую передачу.
  4. Произошел обрыв провода датчика.
  5. Не подается ток ножному включателю.
  6. Плохая регулировка тросика, управляющего дроссельными заслонками.

Необходимо установить новый датчик давления и новый включатель. Провести очистку клапана переключения и заменить оборванные провода. Затем провести регулировку троса, управляющего дроссельными заслонками.

Часто встречающиеся проблемы

Если отсутствует возможность затормозить двигателем, когда включена вторая скорость, значит, не работает тормозная лента и поломалась уплотняющая манжета. Может быть, заклинило модулирующий клапан.

В таких случаях просто необходимо установить хорошую тормозную ленту и другие уплотнительные поршневые манжеты. Далее прочистить клапанную систему. На этом все.

Когда переключаются передачи, происходит пробуксовка муфт. Это означает, что засорилась сетка фильтра или объем масла недостаточный.

В данном случае нужно установить новый фильтр, провести доливку масла. Залитое масло должно превышать верхний уровень. Можно установить и новую муфту.

Там, где находится дифференциал, слышен скрежет. Это не функционирует ведомая шестерня главного дифференциала и сломались зубья ведущей шестерни. Возможно, произошел повышенный износ подшипников и намного увеличился зазор на оси, появился люфт дифференциала.

Здесь просто нужно заменить дифференциал и установить новые подшипники.

Если не включается задняя передача и отсутствует вторая и третья скорости, значит, срезало все шлицы барабана на солнечной шестерне. Нужно просто установить новый барабан.

Мелкие проблемы и их устранение

Мелкая алюминиевая стружка на дне автомобиля свидетельствует о присутствии неисправности

Если днище поддона усеяно мелкой стружкой алюминия, то причин может быть несколько: разрушился подшипник скольжения, лопнула алюминиевая втулка, расположенная в планетарке. Возможно, имеется и большой люфт посадочных мест дифференциальных подшипников.

Нужно заменить все негодные детали и половину корпуса, где образовалось разбитое гнездо. Если же магнит поддона закрыт небольшими роликами, то в таком случае вышел из строя роликовый подшипник на планетарном механизме. Нужно провести установку нового подшипника.

Есть и такая проблема, когда начинает пениться масло, залитое в АКПП. Изменяется его цвет. Появляется пробуксовка автомобиля. Это означает, что в коробку попала вода. Произошло смешение масла с водой, образовалась пенная эмульсия. Прекратилась работа масляного насоса, эмульсия сильно забила фильтр.

Возможно, нарушилась герметизация радиаторной трубки. Антифриз смешался с маслом. Возникшая реакция образовала пенную массу, забившую сетку фильтра. Достаточно просто промыть детали АКПП и осмотреть радиатор. При невозможности ремонта его необходимо заменить.

Таким образом, поломок достаточно много. На их устранение зачастую уходит немало времени. Однако если знать причины их возникновения и основы ремонта, то справиться можно и самостоятельно.

Коробка автомат на Лада Гранта, ремонт и обслуживание

Содержание

  • 1 Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта
    • 1. 1 Последствия модернизации КПП
    • 1.2 Процесс регулировки
  • 2 Привод управления МКПП Лада Гранта
    • 2.1 Устройство МКПП
  • 3 Привод управления механикой
    • 3.1 Устройство АКПП
  • 4 Ремонт рычага переключения передач Лада Гранта
  • 5 Коробка переключения передач КПП Лада Гранта механическая особенности и неисправности

Российский автопром начал серьезную работу над ошибками, и новая lada granta с коробкой автомат служит ярким примером. Глядя на кузов автомобиля, комплектацию и салон – можно сразу понять, что машина изготовлялась русским инженером для русского водителя. Автомобиль полностью подготовлена к отечественным дорогам, а также удовлетворены почти каждые желания и потребности покупателя. Увеличенный клиренс, электрический стеклоподъемник и  вместительный багажник, идеально подойдет практичному водителю. Улучшенный дизайн, и продуманные формы делают авто не только практичным, но и красивым средством передвижения.

Но все же, главное достоинство лада гранта – наличие коробки передач на автомате. Отечественный автомобиль начали оснащать АКПП от японской компании Jatco. Четырехступенчатая трансмиссия JF414E (AY-K3) от дочерней компании Nissan, проверена временем, и уже долгое время исправно служит на Almera и March. Устойчивый к износу и агрессивному стилю вождения, японский механизм, идеально подойдет как для неопытных новичков, так и для водителей со стажем. Стоит отметить, что коробка подверглась минимальным изменениям российских инженеров, так что переживать за срок службы и сохранность блока не нужно. Коробка проверенна временем, и по характеристикам не уступает новым моделям

лада гранта коробка передач

Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта

Как и каждый механизм автомобиля, за коробкой передач важно следить, и вовремя устранять любую неисправность. Кроме того, можно настроить работающий механизм, для того чтобы улучшить показатели «вялого» мотора Лады. Одной из таких модернизаций, является настройка КПП с тросовым приводом, вмонтированным в лада гранта. Но перед тем как ковырять элемент трансмиссии, важно ознакомится с последствиями настройки. Также не помешает проверить гарантийный талон. Если гарантия на автомобиль еще не истекла, то лучше повременить с настройкой, или обратиться в сервисный центр.

акпп гранта

Последствия модернизации КПП

Из положительных факторов, можно отметить более точное срабатывание механизма переключения передач. Если настройка выполнена правильно, то заметно уменьшиться вибрация на рычаге и посторонний шум. Тонкая настройка позволит улучшить не только точность срабатывания передач, но и увеличит надежность всего узла. Но кроме положительных свойств модификации КПП, купленной лада гранта, есть и негативные факторы, с которыми также нужно ознакомиться.

Важно понимать, что любое вмешательство в работу отлаженных механизмов, может закончиться поломкой. В итоге, на ремонт автомобиля нужно потратить немалую сумму денег. Чтобы самостоятельно проводить отладку коробки отечественного производителя, нужно иметь хотя бы небольшой опыт в починке автомобиля. Если в Лада Гранта настроить трос на автомате неправильно, значительно ухудшиться качество переключения. Могут появиться посторонние шумы и вибрации, в худшем случае – передачу может заклинить. Неправильная настройка также приведет к ухудшению общих технических показателей.

лада гранта акпп

Процесс регулировки

Сам процесс настройки несложный, так как гранта имеет простую схему устройства ККП и тросы, тросовая часть легко поддаются настройке. Все что необходимо сделать – выполнить пошаговую инструкцию:

  1. Открутить гайку на селекторе АКПП.
  2. Поставить рычаг в салоне в нейтральное положение.
  3. На селекторе коробки есть нижний рычаг со специальным отверстием. Это отверстие нужно совместить с дырочкой в корпусе селектора.
  4. Продеть между рычагом и корпусом трос, и затянуть его фиксирующей гайкой
  5. Регулировать натяжение троса в соответствии с передвижением ручки и загорающимися лампочками на приборной панели.

Если за время регулировки и смены положения ручки, не происходит рывков, посторонних умов или заедания, то настройку можно считать оконченной. Автоматическая коробка переключения передач на ладе гранте – тонкий механизм, и если сразу не получиться его настроить, то лучше обратиться к знающим специалистам.

Привод управления МКПП Лада Гранта

Чтобы понять все достоинства и недостатки акпп JF414E (AY-K3) на новой лада гранта, нужно провести сравнение с механическим аналогом. Основная особенность гранты заключается в том, что водитель сам выбирает коробку передач. Он может сделать выбор в пользу МКПП или АКПП. Итак, для начала нужно понять, как именно работает коробка передач. Затем нужно знакомиться с распространенными проблемами и недостатками коробок. И наконец, преимущества каждой коробки помогут сделать вывод, какая коробка лучше и надежнее.  Только так можно разрешить вечный спор, что лучше: гранта с автоматом или механикой.

Устройство МКПП

Принцип работы механической передачи автомобиля лада довольно прост, в отличие от автомата. Суть работы заключается в работе валов и шестерней. Всего механика может иметь не больше трех валов. Первичный вал (его еще называют ведущим) – может соединяться с маховиком и осуществляет синхронное вращение. Вторичный (ведомый) – имеет постоянное соединение с карданным валом. И наконец, промежуточный вал, который осуществляет передачу от ведущей части к ведомой. То как выполнена каждая деталь, сказывается на скорости и точности выполнения переключения передач в машине лада веста или гранта.

Все подвижные элементы имеют последовательное расположение, а их общая конструкция зависит от того, какая характеристика автомобиля лада гранта. В конец первичного элемента запрессован подшипник. Этот же подшипник является опорой для вторичного вала. Таким образом, между первым и вторым элементом нет непосредственной связи. Наоборот, каждый описанный ранее элемент имеет независимое вращение. Промежуточный вал, который параллельно вмонтирован между первичными и вторичными валами.

На каждом из валов комплектации лады гранта, установлены подвижные шестерни. В первичном элементе размещается ведущая шестерня. На промежуточном валу располагается основной набор шестернь. Чаще всего, ведомый вал с шестернями представляет собой монолитную конструкцию. И наконец, вторичный элемент включает в себя ведомые шестеренки, которые могут свободно ходить по шлицам.

Как раз на вторичном валу установлены специальные муфты. Данные муфты отвечают за переключение определенных передач. В зависимости от количества вышеупомянутых элементов, зависит количество передач. Итак, если коробка переключения передач на лада веста или гранта имеет четырехступенчатый ход, то количество передач достигнет 6-7 переключений (плюс задний ход).

Не забыли и о безопасности владельцев лада, и о своевременном предупреждении поломки. Чтобы не включились одновременно две скорости, механизм снабдили специальными замками, которые надежно выполняют функцию блокировки. Также блокируется самовольное выключение передачи.

Привод управления механикой

В отличие от лада langrus и гранта с коробкой автомат, переключение передач в механической коробке может осуществляться разными способами. Например, существует привод тягами. Данный механизм является самым дешевым, и до недавнего времени использовался в машинах АВТОВАЗ. Но на данный момент подавляющее количество производителей отказываются от подобного подхода. Альтернативой тягам, является тросовый привод. Именно такое устройство имеет механическая встроенная коробка переключения передач в машине лада ларгус и гранта».

Благодаря применению тросовой передаче, машина получила большое количество положительных свойств. Например, при смене скорости нет раздражительных посторонних шумов и неприятных вибраций. Теперь, в новой гранта, механическая коробка переключения передач выполняет работу быстро, четко и без люфта. Но как работает данный механизм?

Коробка переключения передач установленных на машину лада ларгус или гранта, состоит из пяти разных элементов:

  1. Рычаги, отвечающие за выбор одной из ступеней.
  2. Специальный штифт, предназначенный для селекторной решетки.
  3. Селекторная решетка.
  4. Устройство блокирования заднего хода.
  5. Центральная трехмерная пластина.

Переключение передачи, во время управления авто, происходит путем натяжения троса, при помощи ручки установленной внутри машины производства ВАЗ МКПП  марки Лада ларгус или гранта. Трос в свою очередь под силой натяжения начинает передвигать шестерни по шлицам на ведомом валу. Шестерни начинают передвигаться, а обороты двигателя падают или растут. Плюс данного механизма в том, что он легко поддается настройке и ремонту.

Зная, что происходит внутри механизма, можно легко определить неисправности в работе. Также имея представление о работе, в случае необходимости можно произвести мелкий ремонт. Совсем другой принцип работы имеет гранта автомат.

Трос на АКПП

Устройство АКПП

Другой принцип работы, не означает более сложную конструкцию, которая не поддается ремонту или часто ломается. Вопреки распространенным мифам, гранта с акпп, имеет довольно простой механизм. В тоже время механизм, который получила лада, полностью надежен и внушает доверие.

Если вкратце, то автоматическая коробка передач лада гранта, выполняет изменение крутящего момента, за счет чего скорость падает или вырастает. Кроме того, блок может осуществлять движение назад. Основная суть работы, состоит в принципе  планетарного механизма, который напрямую связан с гидравлическим блоком.  Этот блок задействуется в случае движения автомобиля и изменения скорости.

Основная работа акпп лада  ларгус или гранта, зависит от трех основных блоков:

  1. Блок гидравлики
  2. Блок электроники
  3. Блок механики

Механический блок осуществляет постоянный контроль передачи скоростей. Гидравлический блок «следит» за крутящим моментом и передает энергию механическому узлу. Но самый сложный узел – электроника. Именно этот элемент выполняет основную регулировку разных режимов  работы (селекторов переключения). Также, данный элемент служит мостом взаимодействия с системой всего автомобиля. Благодаря данному блоку, коробка автомат вмонтированная в машину лада ларгус или гранта, может качественно выполнять свою работу. Блок электроники АКПП является основным узлом, без которого нормальное функционирование автомобиля невозможно.

АКПП установленная на ладу гранту состоит из следующих элементов:

  • Гидротрансформатор
  • Блок управления
  • Тормозная лента
  • Планетарный ряд

Гидротрансформатор выполняет автономную работу, и установлен внутри корпуса коробки. По принципу работы гидротрансформатор напоминает сцепление механики.

Следующий элемент, который получила лада седан «гранта» ездящая на автомате – блок управления, который состоит из коробки клапанов, насоса и маслосборника. Тормозная лента позволяет реализовать переключение передач, а планетарный рад заменяет функцию шестерней в механической коробке передач.

Лада ларгус и гранта с установленным акпп, имеют автоматическую смену передач, но без ручки регулировки не обошлось. Данная ручка позволяет выбрать один из режимов движения автомобиля:

  • P – парковка
  • R – задний ход
  • N – нейтральная передача
  • D – нормальный режим коробки
  • 2 – включена только вторая передача
  • 1 –включена только первая передача

Итак, какая же модификация лучше? Сложно сказать, так как отзывы владельцев лада, довольно разные. Одни говорят, что лада ларгус и гранта, с установленной на трансмиссию акпп, лучше механики. Другие владельцы лада ларгус и гранта твердят — автоматическую  коробку передач (АКПП) смысла ставить нет.

Одно можно сказать, механика проще  в ремонте, но сложнее при вождении, с автоматикой все наоборот. Поэтому, конфигурацию следует выбирать под свой стиль вождения.  Если нужен драйв, гранта должна быть с механикой. А если нужна спокойная езда, то лада ларгус или гранта должна быть с коробкой автомат.

Ремонт рычага переключения передач Лада Гранта

Как и любой узел в автомобиле — коробка переключения передач на ладе гранте может выйти из строя. Для того, чтобы поломка принесла минимальный вред, нужно проводить своевременный ремонт. Примерно каждые 150 000 – 200 0000 км пробега, следует производить замену резиновых колец. Важно заменять расходник в независимости от степени его износа. В противном случае – лада заглохнет в самый неподходящий момент.

Многих спасает монтажный рем. комплект. С помощью такого комплекта можно произвести быстрый ремонт тормозных лент и сальников.

Если речь идет о проводах, то их выход из строя происходит крайне редко. В основном проводка страдает от внешних факторов, поэтому не будет
лишним время от времени производить проверку. Полезно регулярно проверять провода не только внутри коробки, но и в приборной панели и передних дверях.

Также важно следить за металлической коробкой, так как она способна доставить серьезные проблемы. Саму крышку пробить довольно трудно, но вот вмятина может повредить внутренние элементы, а также спровоцировать утечку масла.

Если из строя выйдет трос натяжения, то все что нужно сделать – произвести его замену. Сделать это довольно просто, и с заменой справиться любой автолюбитель имеющий дело с мелким ремонтом авто.

Лада Гранта с АКПП

Коробка переключения передач КПП Лада Гранта механическая особенности и неисправности

Интересно, что АВОВАЗ не изменяет своим традициям, и механическая коробка переключения передач гранта, имеет небольшие проблемы. Во время эксплуатации можно услышать небольшие скрипы и почувствовать вибрации. Происходит данный феномен из-за плохой заводской настройки. Также через время могут выходить из строя основные элементы расходников.

Свежие новости статьи тест драйвы авто, показали, что автомобиль хорошо показал себя на ровной городской дороге. На бездорожье автомобиль показал себя немного хуже. Были заметны небольшие скрипы, а переключение скоростей происходило недостаточно плавно. Но, несмотря на то, что не все отзывы автомобиля положительные – автомобиль лада гранта, является одним из ведущих отечественных транспортных средств.

Если выбирать ладу с автоматической или механической коробкой – то лучше выбрать комфортный вид езды с АКПП. Автоматика позволит сосредоточиться на дороге, и не отвлекаться на постоянное «дергание» ручки. Но данный выбор будет стоить на порядок дороже. Пожалуй, это единственный весомый минус выбора автоматики.

Управление грантами 101: #3 Закупки оборудования

Это третий раздел в нашей серии из пяти частей «Управление грантами 101».

Думаете, что можете потратить грантовые средства и покончить с этим? Подобно ребенку, который не выходит из дома после колледжа, покупка оборудования — это одна из областей управления грантами, которая возлагает на вас ответственность за него с момента покупки до окончательной утилизации. Обязанности не прекращаются только потому, что Грант закончился.

Управление грантами 101: закупка оборудования

Прежде чем мы рассмотрим покупку оборудования, вы должны знать, что соответствует федеральному определению «оборудования» для целей федеральных правил. Оборудование включает материальное личное имущество. Давайте немного сломаем это.

Материальное имущество означает, что оно имеет физическое присутствие, такое как отбойный молоток, в отличие от нематериального имущества – например; авторское право.

Личное имущество не означает для личного пользования, это просто означает, что оборудование не является недвижимым имуществом, как здание и земля.

Чтобы соответствовать определению оборудования, имущество должно иметь срок полезного использования более года и стоимость приобретения более 5000 долларов за единицу.

Если имущество имеет стоимость более 5000 долларов США, но срок его полезного использования не превышает одного года, оно не будет классифицироваться как оборудование.

Если грантополучатель имеет внутреннюю политику в отношении оборудования, которая определяет оборудование как менее федерального порога в размере 5000 долларов США, грантополучатель должен использовать то же определение «меньшая сумма» для оборудования, приобретенного для федеральных целей.

Если ваше определение оборудования соответствует федеральному определению, у вас нет этой проблемы.

Разделение оборудования вверх – обратите внимание на две категории оборудования.

Оборудование, приобретаемое Federal Awards, обычно делится на две категории: оборудование «специального назначения» и оборудование «общего назначения».

Оборудование «специального назначения» включает оборудование, которое используется для исследовательской, медицинской, научной и другой аналогичной технической деятельности.

«Оборудование общего назначения» определяется как оборудование, использование которого не ограничивается «специальным назначением» и включает такие предметы, как копировальные аппараты и транспортные средства.

Как оборудование может быть включено в проект?

Оборудование «специального назначения», как правило, разрешено в качестве прямых расходов для федерального вознаграждения. Обычно Организация должна получить предварительное одобрение Агентства по награждению на приобретение оборудования стоимостью более 5000 долларов США.

В правилах также указано, что оборудование «общего назначения» не должно взиматься в качестве прямых расходов с федерального вознаграждения без предварительного одобрения присуждающего агентства.

Кому принадлежит оборудование?

Далее, право собственности на оборудование может принадлежать либо федеральному правительству, либо грантополучателю, как указано выдающим агентством. Обычно это прописано в условиях агентства.

Когда право собственности на оборудование передано федеральному правительству, Получатель по-прежнему несет ответственность за управление и уход за имуществом, находящимся в федеральной собственности.

Одной из этих обязанностей является то, что Получатель гранта должен ежегодно представлять список имущества, находящегося в федеральной собственности, в котором указывается местонахождение и состояние имущества.

Существуют также особые требования к отслеживанию и отчетности по оборудованию. Эти три области, относящиеся к оборудованию, находящемуся как в федеральной собственности, так и в собственности Получателя, являются требованиями для:

  • 1) Инвентарного списка оборудования
  • 2) Требования к физической инвентаризации оборудования
  • 3) Типы сведений, которые должны быть включены в записях об оборудовании

Что, если оборудование принадлежит нам?

Если Получатель имеет право собственности на оборудование, приобретенное за счет федеральных средств, в отличие от оборудования, которое считается находящимся в федеральной собственности, это делается при условии, что оборудование будет использоваться только в рамках той программы или проекта, для которых оно было приобретено.

Тем не менее, Федеральное агентство оставляет за собой право поручить Получателю переместить оборудование в другой проект, если это не будет мешать достижению первоначальных целей проекта.

Как еще оборудование ограничено?

Существуют дополнительные ограничения на использование оборудования, принадлежащего Получателю.

Получатель не может предоставлять услуги нефедеральным организациям, использующим оборудование, по цене ниже, чем частная компания предлагает аналогичные услуги, за исключением случаев, когда такая деятельность специально разрешена федеральным законом.

Подумайте об этом так: если стоимость оборудования покрывается федеральным правительством, Получатель может получить несправедливое преимущество перед частной компанией, которая должна закупать собственное оборудование.

Держите его в безопасности.

Как получатели федеральных наград вы должны обеспечить надлежащую защиту имущества от утери, повреждения и кражи.

Для этого существует множество способов, от безопасного доступа к складским помещениям до надлежащего обучения сотрудников, использующих оборудование в полевых условиях.

Лучшее время для принятия адекватных мер безопасности — до того, как вы понесете убытки.

Избавься от него.

Наконец, когда оборудование больше не требуется для той цели, для которой оно было первоначально разрешено, получатель гранта должен запросить у выдающего агентства инструкции по утилизации.

П.С. Вот еще больше бесплатной информации.

Посмотрите видеоурок о покупке оборудования

Продолжительность: прибл. 5 минут

Не пропустите свое действительно классное одностраничное «Краткое справочное руководство: покупка оборудования».

(Просто нажмите на ссылку, чтобы загрузить файл в формате .pdf.)

Это третий раздел в нашей серии из пяти частей «Управление грантами 101».

Хотите узнать больше?

Вы можете узнать больше о стандартах собственности для получателей федеральных грантов на этих онлайн-курсах:

Для государственных, местных и племенных органов власти:

http://www.myfedtrainer.com/2011/1260-property-standards/

Для некоммерческих организаций:

http://www.myfedtrainer.com/2011/1060-property-standards/

Для высших учебных заведений:

http://www.myfedtrainer.com/2011/1160-property-standards/

Эти курсы охватывают стандарты собственности, в частности:

  1. #1 Различные типы собственности, охватываемые стандартами
  2. № 2 Различные способы сохранения права собственности на имущество, приобретенное за счет федеральных средств
  3. №3 Требования по уходу за Имуществом и его использованию
  4. №4 Особые требования в отношении распоряжения имуществом, приобретенным в период Присуждения

P. S.S. Стоимость этих индивидуальных курсов снижена до 49 долларов в течение ограниченного времени.

Купите сейчас по лучшей цене.

Для государственных, местных и племенных органов власти:

http://www.myfedtrainer.com/2011/1260-property-standards/

Для некоммерческих организаций:

http://www.myfedtrainer.com/2011/1060-property-standards/

Для высших учебных заведений:

http://www.myfedtrainer.com/2011/1160-property-standards/

Основы управления грантами: закупка оборудования

Этот видеоурок посвящен основам закупки оборудования.

Думаете, что можете потратить грантовые средства и покончить с этим?

Подобно ребенку, который не выходит из дома после колледжа, покупка оборудования является одной из областей управления грантами, которая возлагает на вас ответственность за него с момента покупки до окончательной утилизации.

Обязанности не прекращаются только потому, что грант закончился.

Посмотрите видеоурок о закупках оборудования

Основы управления грантами: закупки оборудования

нормативные документы.

Оборудование включает материальное личное имущество.

Давайте немного разберемся.

Материальное имущество означает, что оно имеет физическое присутствие, такое как отбойный молоток, в отличие от нематериального имущества – например; авторское право.

Личное имущество не означает для личного пользования, это просто означает, что оборудование не является недвижимым имуществом, как здание и земля.

Чтобы соответствовать определению оборудования, имущество должно иметь срок полезного использования более года и стоимость приобретения более 5000 долларов за единицу.

Если имущество имеет стоимость более 5000 долларов США, но срок его полезного использования не превышает одного года, оно не будет классифицироваться как оборудование.

Если у грантополучателя есть внутренняя политика в отношении оборудования, которая определяет оборудование как менее федерального порога в 5000 долларов США, грантополучатель должен использовать такое же определение «меньшей суммы» для оборудования, приобретенного для федеральных целей.

Если ваше определение оборудования соответствует федеральному определению, у вас нет этой проблемы.

Как оборудование делится на две категории оборудования

Оборудование, приобретаемое Федеральной премией, обычно делится на две категории: оборудование «специального назначения» и оборудование «общего назначения».

Оборудование «специального назначения» включает оборудование, которое используется для исследовательской, медицинской, научной и другой аналогичной технической деятельности.

«Оборудование общего назначения» определяется как оборудование, использование которого не ограничивается «специальным назначением» и включает такие предметы, как копировальные аппараты и транспортные средства.

Как оборудование может быть включено в проект?

«Оборудование специального назначения», как правило, допускается в качестве прямых расходов на федеральное вознаграждение. Как правило, организация должна получить предварительное одобрение присуждающего агентства на покупку оборудования стоимостью более 5000 долларов США.

В правилах также указано, что оборудование «общего назначения» не должно взиматься в качестве прямых расходов с федерального вознаграждения без предварительного одобрения присуждающего агентства.

Кому принадлежит оборудование?

Далее, право собственности на оборудование может принадлежать либо федеральному правительству, либо получателю гранта, как указано выдающим агентством. Обычно это прописано в условиях агентства.

Когда право собственности на оборудование передано федеральному правительству, получатель по-прежнему несет ответственность за управление и уход за имуществом, находящимся в федеральной собственности.

Одна из этих обязанностей заключается в том, что грантополучатель должен представлять ежегодный список имущества, находящегося в федеральной собственности, с указанием местонахождения и состояния имущества.

Существуют также особые требования к отслеживанию и отчетности по оборудованию.

Эти три области, связанные с оборудованием как в федеральной собственности, так и в собственности получателя, являются требованиями для:

  • 1) Инвентарного списка оборудования
  • 2) Требования к физической инвентаризации оборудования
  • 3) Типы сведений, которые должны быть включены в записи об оборудовании

Что, если оборудование принадлежит нам?

Когда получатель имеет право собственности на оборудование, приобретенное за счет федеральных средств, в отличие от оборудования, которое считается находящимся в федеральной собственности, это делается при условии, что оборудование будет использоваться только в рамках той программы или проекта, для которых оно было приобретено.

Однако Федеральное агентство оставляет за собой право поручить получателю переместить оборудование в другой проект, если это не будет мешать достижению первоначальных целей проекта.

Как еще оборудование ограничено?

Существуют дополнительные ограничения на использование оборудования, принадлежащего получателю.

Получатель не может оказывать услуги нефедеральным организациям, использующим оборудование, по цене ниже, чем частная компания предлагает аналогичные услуги, за исключением случаев, когда такая деятельность специально разрешена федеральным законом.

Подумайте об этом так: если стоимость оборудования покрывается федеральным правительством, получатель может получить несправедливое преимущество перед частной компанией, которая должна закупать собственное оборудование.

Береги его.

Как получатель федеральных премий, вы должны обеспечить надлежащую защиту имущества от потери, повреждения и кражи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *