Почему сапунит двигатель? — Причины и что делать
Чтобы разобраться в таком явлении как сапунение двигателя, давайте в начале выясним, что такое сапун? Сапун (дыхательный клапан) — устройство через которое ёмкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. Сапунение двигателя – это нормальный процесс, который специально предусмотрели инженеры для сброса избыточного давления картера двигателя. Сапун является частью системы вентиляции картерных газов, которую можно назвать «лёгкими двигателя».
Как понять, что двигатель сапунит?
Картерные газы неминуемо скапливаются как в старых, изношенных двигателях, так и в новых. Если система вентиляции картерных газов замкнутая, то как понять, что в картере двигателя скапливаются отработавшие газы? Выявить это можно по ряду признаков, как косвенных, так и очевидных. Самый простой и информативный способ: необходимо при прогретом работающем двигателе открутить крышку маслозаливной горловины. Если из маслозаливной горловины вы увидите незначительное дымление, то давление картерных газов в норме. Если же оттуда валит дым как из выхлопной трубы и брызжет моторное масло, то необходимо принимать меры по выявлению и устранению причины высокого давления картерных газов.
Валит дым из сапуна двигателя? Какие могут быть основные причины? Давайте разбираться.
При высоком давлении картерных газов также можно наблюдать активное дымление из отверстия маслоизмерительного щупа, иногда газы попросту выталкивают маслоизмерительный щуп из посадочного места.
К косвенным признакам высокого давления картерных газов можно отнести: падение компрессии двигателя, повышенный расход масла двигателем, загрязнение маслом дроссельной заслонки, синий дым из выхлопной трубы.
Вместе с большим объёмом картерных газов масляный туман из картера попадает во впускной коллектор, где оседает на дроссельной заслонке, а затем в цилиндры.
Неисправности системы вентиляции картерных газов
Наиболее чувствительным элементом системы вентиляции картерных газов является клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), именно он регулирует давление газов внутри двигателя. При наличии масляных отложений КВКГ может залипнуть в открытом или закрытом приложении. Если клапан заклинил в открытом положении, то во впускную магистраль картерные газы попадают постоянно, что приводит к обеднению топливной смеси и неустойчивой работе двигателя.
Если КВКГ заклинило в закрытом положении, то картерные газы не могут циркулировать и накапливаются внутри двигателя. При избыточном давлении уплотнители двигателя (маслосъёмные колпачки клапанов и сальники коленвала) работают в более нагруженном режиме, могут возникать течи, увеличивается расход масла на угар.
Течь сальника коленвалаДля поддержания системы вентиляции картерных газов в чистоте рекомендуем при каждой замене масла выполнять промывку маслосистемы двигателя при помощи:
Если же предотвратить загрязнение не удалось, то необходимо выполнить демонтаж элементов системы вентиляции картерных газов и механическим путем очистить их.
Износ цилиндропоршневой группы
Газы, образовавшиеся в результате горения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, неминуемо прорываются через поршневые кольца и попадают в картер двигателя. Количество газов и создаваемое ими давление в картере напрямую зависит от величины тепловых зазоров между поршнями и цилиндрами, иными словами от степени изношенности ЦПГ. Естественный износ элементов ЦПГ неизбежен, а неправильная эксплуатация двигателя только ускоряет его, временные и денежные затраты необходимые для ремонта двигателя напрямую зависят от степени его износа.
При некритичном износе восстановить геометрию элементов ЦПГ и характеристики двигателя можно при помощи ХADO технологии. Использование ХADO технологии позволяет сэкономить Ваши время и деньги, нет необходимости выполнять разборку силового агрегата и выводить его из эксплуатации. Применение гелей-ревитализантов позволяет не только компенсировать накопленный износ, но и защитить детали двигателя от износа на протяжении до 100 тыс км пробега автомобиля.
Для обработки двигателя Вашего автомобиля рекомендуем использовать:
Однако при значительной степени износа или разрушении элементов ЦПГ применение геля-ревитализанта будет мало эффективно. Автовладельцу придётся выполнять капитальный ремонт двигателя, а после проведенного капремонта еще необходимо будет выполнить обкатку двигателя.
Залегание поршневых колец
Залегание поршневых колец – это первый звоночек, который сигнализирует о начавшемся износе ЦПГ. И если на него вовремя не отреагировать, то дорогостоящего ремонта не избежать. Из-за скопления загрязнений и отложений в цилиндрах поршневые кольца теряют свою подвижность и остаются в определенном фиксированном положении. Следственно тепловые зазоры между поршневыми кольцами и цилиндрами нарушаются, поршневые кольца перестают выполнять свои функции на 100%, появляется: масложор, повышенный износ ЦПГ и снижается компрессия.
К залеганию поршневых колец приводят:
- использование некачественного масла;
- нарушение интервалов замены масла;
- перегрев двигателя;
- использование некачественного топлива;
- езда на непрогретом двигателе.
Чтобы вернуть подвижность поршневым кольцам и восстановить нормальную работу двигателя необходимо провести раскоксовку двигателя. Для удаления отложений в бензиновых и дизельных двигателях рекомендуем использовать специальные препараты «Verylube Раскоксовка», «Verylube Антикокс». Эти высокоэффективные средства позволяют быстро устранить залегание поршневых колец, при этом нет необходимости разбирать двигатель. Состав вносится непосредственно в цилиндры двигателя через отверстия для установки свечей зажигания (топливных форсунок или свечей накаливания в дизельных двигателях).
Маскирование сапунения двигателя
Среди автовладельцев существует популярный метод борьбы с сапунением: отсоединить шланг вентиляции картера от крышки клапанов/воздухозаборника и вывести его под машину.
Подобное маскирование проблемы приводит к плачевным последствиям. Помимо сброса излишнего давления, этот шланг всасывает уличный воздух, а вместе с ним песок и абразивные частицы, которые ускоряют износ двигателя. Вместо того чтобы решить проблему сапунения автовладелец получает новую – интенсивный износ ЦПГ, и с каждым километром пробега приближается к капитальному ремонту двигателя.
Сапунит дизельный двигатель: причины неисправности
Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.
Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.
Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.
При определенных условиях система вентиляции картера не всегда успешно справляется с возросшим давлением и удалением излишков через сапун. Результатом становится заметное повышение расхода масла, течь сальников. Иногда давление в двигателе поднимается до такой отметки, что масляный щуп попросту выдавливает.
Содержание статьи
Почему давления в картере растет
Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.
Цилиндропоршневая группа и ГБЦ
Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.
Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.
В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.
Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.
Система вентиляции картера двигателя
Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.
Почему сапунит двигатель? Причины и решение!
Почему сапунит двигатель? Причины и решение!Рекомендации специалистов ХАДО
Если причиной проблемы с двигателем является негерметичность клапанов, следует произвести их замену. В случае если мотор сапунит по другой причине, возможно устранение проблемы с давлением в надкартерном пространстве при помощи специальных средств автохимии. Так, для очищения вентиляционной системы рекомендуется применять универсальный очиститель маслосистемы VitaFlush или такое же эффективное средство TotalFlush. Оба состава подлежат добавлению в моторное масло.
Если вы хотите легко и максимально эффективно раскоксовать кольца, используйте:
В случае если мотор сапунит из-за изношенных деталей, принадлежащих к цилиндропоршневой группе, рекомендуется применять различные ревитализанты в моторное масло, предназначенные для определенного типа двигателя.
Каталог продукции
Вы вышли из Вашего Личного Кабинета.
Ваша корзина покупок была сохранена. Она будет восстановлена при следующем входе в Ваш Личный Кабинет.
Укажите ваши данные
Заполните все поля формы с подробной информацией о модели Вашей машины для того, чтобы наши эксперты смогли Вам помочь.
Ваш запрос отправлен
Бесплатный звонок
Ваш запрос отправлен
Ваша заявка принята.
С вами свяжется наш консультант в ближайшее время.
Часы работы: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Суббота, воскресенье: выходной.
симптомы, причины, диагностика, устранение неисправностей
Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).
Как ни странно, но если двигатель засапунил, о какой-либо поломке говорить рано, надо разбираться, в чем причина, так как это явление может проявляться не только в агрегатах с большим пробегом, но и в совершенно новых установках, как бензиновых, так и дизельных.
Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.
Рост давления в картере
При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.
Бывают моменты, когда система не может справиться с большим наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает активно расходовать масло, происходят утечки через сальники и уплотнения, были моменты, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.
Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со специальным отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда снова в мотор, некоторые конструкции попросту выводят их в коллектор.
Симптомы
Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.
Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.
Причины неисправности
Причин может быть несколько, основные из них:
- Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
- Неисправности цилиндропоршневой группы;
- Поломки в головке блока цилиндров.
Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.
Вентиляция картера
Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.
Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.
Как правило, это явление сопровождается громким хлопком. Самое плохое развитие ситуации, может привести к серьёзной поломке деталей двигателя.
Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.
Поршневые кольца
Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.
Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.
Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.
Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали. После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена.
Установив поршни и кольца после очистки на место, необходимо убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью цилиндра и колец. В противном случае, кольца надо будет заменить новыми.
Цилиндропоршневая группа
В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.
Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.
Почему сапунит дизельный мотор и где искать причину неисправности?
Популярность дизелей особенно в последние годы стремительно набирает обороты. Цены на бензин заставляют переходить на ДТ или газ даже самых ярых противников альтернативных видов топлива. Да и вообще дизеля имеют ряд неоспоримых преимуществ перед бензиновыми собратьями за которые их ценят и уважают.
Мощность и тяга, приличная приемистость — неотъемлемые составляющие любого дизельного мотора. При том же объеме и «лошадях» мотор на тяжелом типе топлива оставит позади аналогичный бензиновый агрегату. Но есть у дизелей и немало недостатков.
Такое понятие как «сапунит дизель» — одно из неприятных моментов, которые довольно часто доставляют неприятности владельцам дизельных моторов.
Что это значит?
Под словосочетанием «сапунит дизельный мотор» подразумевают скопление газов в картере силового агрегата. Эти газы из-за большого давления вырываются наружу через неплотности и все возможные щели. Признаками того, что мотор сапунит может быть появление сизого дыма из маслозаливной горловины. В сильно запущенных случаях проблема усложняется появлением масляных подтеков на уплотнителях.
Но почему это явление назвали именно так, почему мотор сапунит, а не к примеру дымит или газует? Дело в том, что слово «сапун» — это второе название специального клапана системы вентиляции двигателя, задача которого недопустить избыток газов в картере. По мере достижения определенной отметки клапан открывается и сбрасывает давление выравнивая его в соответствии с атмосферным. К слову сказать не всегда утечка смазки связана с избытком давления, а также тем что двигатель сапунит. Мотор может «сопливить» по причине плохих уплотнителей, а небольшой угар масла очень часто заложен самим производителем и считается нормой.
Причины по которым сапунит дизель
Среди причин по которым происходит подобная неприятность в первую очередь подозрение падает на ЦПГ (цилиндропоршневая группа). Залегание колец, прогар поршней, трещины в гильзах — все это может стать причиной того что мотор будет «курить». Из-за нарушения герметичности и зазоров большое количество масла поступает в камеры сгорания и систему вентиляции. КВКГ (клапан вентиляции картерных газов) не справляется с таким объемом масла и газов в результате чего они прорываются во все щели и малейшие неплотности. При этом большой урон получает и выхлопная система, а также самые дорогие ее части такие как сажевый фильтр и катализатор.
Такое явление не может не сопровождаться ошибками на панели приборов, а также другими неполадками такими как снижение мощности, повышенный расход топлива, нестабильная работа мотора и масложор. Убедиться в неисправности ЦПГ можно путем проверки компрессии в цилиндрах, ели проверка показала менее 11 единиц, скорее всего кольца пора менять.
Вторая причина — неисправность КВКГ или всей системы вентиляции картера. Если клапан по каким-то причинам не справляется со своей работой и не срабатывает при повышении уровня давления, то газы начинают искать другие пути для выхода. В результате двигатель начинает сапунить. Если клапан заклинит в открытом положении, газы будут проникать в камеру сгорания и вызывать обеднение смеси, перебои в работе мотора и пропуски зажигания. Если в закрытом — масло будет выдавливать наружу, сальники потекут, на клапанах образуется нагар, появится «масложор».
Рекомендую: Что такое клапан ЕГР (EGR) и для чего он необходим? Как и для чего отключать клапан ЕГР?
Как решить проблему сапунящего дизеля?
Если вам повезет, и проблема будет заключаться в КВКГ, то все что нужно, это заменить его вместе с фильтром, почистить сапун и все, что с ним связано. Если имеются неплотности, а также подтекание масла, возможно следует заменить прокладки и сальники.
В случае, когда проблема связана с ЦПГ — вам предстоит капитальный ремонт.
Важно помнить о том, что не сильно потеющий дизельный мотор — это не повод бить тревогу и ехать на СТО. Незначительные масляные подтеки для дизеля – норма, которая обусловлена конструкционными особенностями агрегата и не требует ремонта. Если уровень масла не падает или находится в пределах допустимого, причин для беспокойства нет.
В этом видео ответы на многие ваши вопросы!
Также не следует считать сапунящий дизельный двигатель чем-то диковинным, такое явление характерно не только для автомобилей с пробегом, но и для относительно новых авто. Опытные мотористы говорят о том что полностью убрать «парящий» эффект почти нереально, поэтому самое главное — это контроль уровня масла и общего состояния силового агрегата.Рекомендую посмотреть видео про ТОП-7 мифов о дизельных моторах
Сапунит дизельный двигатель: что это значит, почему это происходит, что с этим делать?
Моторы, работающие на тяжелом типе топлива, то бишь дизельные, имеют ряд неоспоримых преимуществ перед бензиновыми. Они обладают хорошей выносливостью, имеют прекрасный запас мощности и в большинстве случаев имеют намного больше приемистость, нежели бензиновые собратья.
Два одинаковых, по количеству лошадиных сил, мотора, но работающие на разном типе топлива, будут «ехать» абсолютно по-разному. Даже если у дизельного агрегата лошадок будет меньше, он может составить достойную конкуренцию более мощным моторам, по крайней мере на старте.
Но, несмотря на ряд достоинств и преимуществ, славятся дизеля и недостатками. Кроме дорогого ремонта топливной аппаратуры и некоторых проблем зимой, случаются у владельцев дизельных моторов и другие казусы в эксплуатации. Про одну из таких мы сегодня и поговорим. Вы узнаете о том, что значит «сапунит дизель», почему это случается и как бороться с данной проблемой.
Сапунит дизельный двигатель — что это значит?
Если вы читаете данную статью, то, скорее всего, искали ее в сети и уже имеете представление о том, что это. Для тех, кто все же не в курсе, расскажу. Под этим термином подразумевается ситуация, когда в картере двигателя происходит скопление газов. Происходит нарушение циркуляции газов, в результате чего сапун (клапан) не справляется со своей задачей. Повышается давление в картере, и скопившиеся газы начинают прорываться через щели и уплотнения, а также сальники и прокладки. Как правило, дизель, который сапунит, начинает выдавливать газы через маслозаливную горловину. В более серьезных случаях может наблюдаться утечка масла сквозь прокладки и соединения.
Пример того как сапунит двигатель видео (сизый дым из сапуна)
Конструкция двигателя предусматривает наличие сапуна, который, как я уже говорил, является, по сути, вентиляционным клапаном, задача которого состоит в том, чтобы стравливать излишки давления накапливающихся газов. По мере увеличения давления, клапан открывается, стравливая избыток, тем самым, выравнивая разницу атмосферного давления и давления в силовом агрегате. Важно отметить, что такое явление не всегда принято считать неисправностью, у некоторых автопроизводителей такое явление считается нормой, а небольшой «масложор» — обычным рабочим моментом.Почему дизель сапунит?
К большому сожалению, причин, по которым это может происходит — достаточно много. Как правило, причина заключается в проблемах с ЦПГ (цилиндропоршневая группа). В результате износа ЦПГ, из-за постоянного трения в цилиндрах происходит нарушение тепловых зазоров. Поршневые кольца перестают выполнять свою функцию, а сами цилиндры уже имеют приличную выработку. В результате моторное масло начинает проникать в камеры сгорания, после чего отработавшие газы прорываются в картер. Такое положение вещей также возможно в случае залегания колец или закоксовки двигателя. Причем важно отметить, что ущерб от подобного явления получают и другие системы двигателя, например выхлопная система, а также ее дорогостоящий элемент — катализатор. Он забивается, после чего выхлоп не может очищаться, а сами отработавшие газы не могут быстро покинуть выхлопной тракт. Мотору приходится тратить на это дополнительные «силы», в результате чего падает мощность и тяга двигателя. На панели приборов могут загораться индикаторы, свидетельствующие о неисправности двигателя. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение о проблемах с ЦПГ, необходимо проверить компрессию двигателя, если прибор показал значение ниже 11 единиц, можно сделать вывод о том, что у поршневых колец критический износ.
Рекомендую: Как промыть форсунки дизеля? Четыре способа промывки дизельных форсунок
Вторая причина, по которой двигатель сапунит — неисправность системы вентиляции картера. Как мы уже знаем, при повышении давления в двигателе специальный клапан стравливает избыточное давление, тем самым выравнивая давление в двигателе с атмосферным давлением. Нередко мотор может начать сапунить по причине загрязнения клапанного фильтра, а также в результате поломки самого механизма, который открывает клапан.
Среди возможных причин, по которым дизель может сапунить, следует также отметить износ клапанов, сальников, а также направляющих втулок и т. д. Проблему можно диагностировать разными способами, а решение заключается в промывке и раскоксовке, если случай сложный, то скорее всего потребуется комплексный подход, в том числе и замена вышеперечисленных деталей.
Подтеки масла на дизельном двигателе могут возникать и в результате серьезных мех. повреждений гильзы цилиндра, прокладок, сальников и втулок. Любое нарушение герметичности под давлением может обернуться течью, причем даже при том, что давление в двигателе будет в норме.
Как решить проблему?
Что делать если предположение подтвердилось? Начнем с простого, если проблема касается нарушения вентиляции картера, то устранить ее будет несложно. Достаточно проверить сапун и при необходимости заменить клапан сброса вместе с фильтром. Нередко проблему удается решить очисткой и промывкой данной системы.
Если давление в двигателе в норме, но течь по двигателю имеется, возможно это связано с нарушением целостности самих прокладок и уплотнителей, которые следует заменить.
Мастера «старой школы» считают, что если «двигатель потеет» незначительно (есть небольшие подтеки на корпусе), то большой беды в этом нет. Как утверждают опытные мастера, небольшое «потение» объясняется конструктивными особенностями данного типа агрегатов. Если при этом «масложора» нет или есть, но в пределах нормы, которая обозначена производителем, а ошибок по мотору не наблюдается — нет смысла искать причину и пытаться ее решить.
Актуально: Эксплуатация турбодизеля — 8 главных правил эксплуатации!
Сапунящий дизельный двигатель – в современном мире весьма распространенное явление, даже на новых авто с небольшим пробегом. Полностью убрать это явление не удается даже автопроизводителям не то, что мастерам на СТО. Важно следить за уровнем масла и общим состоянием силового агрегата, в случае усугубления явления следует принять меры по диагностике и ремонту мотора. Серьезные проблемы, как правило, наблюдаются лишь в отдельных случаях, когда мотор слишком запущен, имеет большой пробег и соответственно износ.
Источник: savemotor.ru
Дизель сапунит но масло не ест
Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).
Как ни странно, но если двигатель засапунил, о какой-либо поломке говорить рано, надо разбираться, в чем причина, так как это явление может проявляться не только в агрегатах с большим пробегом, но и в совершенно новых установках, как бензиновых, так и дизельных.
Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.
Рост давления в картере
При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.
Бывают моменты, когда система не может справиться с большим наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает активно расходовать масло, происходят утечки через сальники и уплотнения, были моменты, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.
Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со специальным отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда снова в мотор, некоторые конструкции попросту выводят их в коллектор.
Симптомы
Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.
Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.
Причины неисправности
Причин может быть несколько, основные из них:
- Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
- Неисправности цилиндропоршневой группы;
- Поломки в головке блока цилиндров.
Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.
Вентиляция картера
Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.
Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.
Как правило, это явление сопровождается громким хлопком. Самое плохое развитие ситуации, может привести к серьёзной поломке деталей двигателя.
Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.
Поршневые кольца
Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.
Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.
Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.
Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали. После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена.
Установив поршни и кольца после очистки на место, необходимо убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью цилиндра и колец. В противном случае, кольца надо будет заменить новыми.
Цилиндропоршневая группа
В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.
Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.
Дизельный двигатель славится большей приемистостью по сравнению со своим бензиновым собратом. Даже при меньшем количестве лошадиных сил он способен дать фору более мощному бензиновому агрегату. Тем не менее, нередко приходится слышать от автовладельцев о проблемах с “дизелем”. Например, о том, что в их транспортном средстве сапунит дизельный двигатель. Сегодня мы расскажем, что это такое, стоит ли опасаться и как с этим бороться.
Что значит сапунит дизельный двигатель
Если говорят, что дизельный двигатель сапунит, то это означает, что в картере силовой установки в результате сгорания топлива регулярно накапливаются пары газов. Подобная ситуация приводит к тому, что накопившийся объем выбросов начинает оказывать давление на все содержимое двигателя изнутри. Первыми симптомами является испарение сизого дыма над маслоналивной горловиной бачка. В более запущенных ситуациях проблема проявляется утечками смазочной жидкости в местах уплотнительных соединений.
Так почему же данный процесс получил именно такое название? Дело в том, что в конструкции ДВС сапун представляет собой специальный вентиляционный клапан, который как раз и призван спускать излишки давления в силовой установке. Как только, уровень нарастает до предельной отметки, устройство срабатывает, выравнивания показатели с атмосферным столбом. Отсюда и пошло слово “сапунить”, проще говоря, избавляться от излишков давления в моторе. Не всегда дизельный двигатель сапунит по причине неисправности, определенный процент утечки смазывающей жидкости всегда закладывается производителем.
Почему сапунит дизельный двигатель
Существует множество причин, по которым из мотора может начать вытекать масло, одна из них — это естественный износ поршневой группы. Под воздействием силы трения стенки цилиндров постепенно стачиваются и уже не могут обеспечить необходимый тепловой зазор. Как следствие, поршневые кольца также теряют упругость, а еще хуже лопаются, после чего моторное масло начинает поступать в камеру сгорания, а отработанные газы просачиваться в картер. В такой ситуации помимо двигателя начинает страдать еще и выхлопная система, в которой со временем забивается катализатор и появляется нагар на корпусе глушителя.
При этом автомобиль может сигнализировать о выходе строя цилиндропоршневой группы световой индикацией на панели приборов. Чтобы удостовериться в правильности постановки диагноза, необходимо провести замер компрессии в двигателе, если приборы показывают значение менее 11 единиц, то проблема связана с износом колец.
Еще одна причина — неисправность системы вентиляции картера. При нормальной работе вентиляции, как только давление достигает максимальной отметки, должен срабатывать специальный клапан, чтобы выравнивать показания с атмосферным столбом. Но, загрязнение клапанного фильтра или поломка механизма его срабатывания нарушают этот процесс. Что приводит к тому, что двигатель начинает сапунить.
Также масляные подтеки на силовой установке могут появляться как признаки механического повреждения гильзы цилиндра, износа сальников или деформации втулок. Любое снижение уплотнительных характеристик и герметичности деталей, и узлов двигателя приводить к тому, что даже при небольшом давлении масло начинает просачиваться через эти отверстия наружу.
Читайте также: Что такое сапун двигателя , как он устроен и как работает.
Как устранить неисправность
Если вы точно уверены в причинах, по которым ваш дизельный двигатель начал сапунить, самое время приступать к их устранению.
Проблемы с вентиляцией картера устраняются сравнительно легко, необходимо отрегулировать или заменить сбрасывающий клапан вместе с фильтром, ответственным за очистку отработанных газов. Также, возможно, проблема решится и за счет небольшой очистки самого сапуна, если механизм сброса функционирует корректно. Если масло вытекает через неплотные соединения, необходимо заменить прокладки и сальники в соответствующих частях конструкции. В остальных случаях вам предстоит почти капительный ремонт двигателя.
Но, не стоит забывать, что небольшие масляные подтеки на корпусе дизельного двигателя – это естественный процесс, который обусловлен конструктивными особенностями данного агрегата. Поэтому, если расход масла носит умеренный характер, а в поведении мотора и электроники не наблюдается никаких отклонений, то заниматься переборкой мотора нет смысла.
Сапунящий дизельный двигатель – явление довольно обыденное и часто встречающееся как на новых машинах, так и на автомобилях с пробегом. Полностью победить данную проблему практически невозможно. Главное — контролировать текущий расход масла и при появлении очевидных симптомов перерасхода незамедлительно выполнить полноценную диагностику мотора.
Серьезные последствия для транспортного средства могут наступить только в том случае, если вы полностью игнорируете проблему, а уровень давления отработанных газов в двигателе в разы превышает установленные производителем нормы.
Читайте также: Почему масло попадает в воздушный фильтр и что делать в таких случаях.
Видео на тему
Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.
Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.
Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.
Читайте в этой статье
Почему давления в картере растет
Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.
Цилиндропоршневая группа и ГБЦ
Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.
Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.
В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.
Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.
Система вентиляции картера двигателя
Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.
Контроль наддува в дизельных двигателях
У каждого двигателя есть определенный уровень утечки газа, но когда дело доходит до больших дизелей, беспокойство усиливается. Когда вы объединяете большой диаметр цилиндра, высокое давление в цилиндре за счет турбонаддува, многочасовую работу и незначительное техническое обслуживание, результатом становится чрезмерная продувка.
Утечка любых продуктов сгорания, воздуха или давления в картер двигателя считается утечкой газа. На большом дизельном двигателе около 60% газа попадает в картер, проходя мимо поршневых колец.Это происходит, когда перепад давления в отверстии цилиндра является наибольшим по сравнению с давлением в масляном поддоне. Таким образом, продувка наиболее высока во время такта расширения (мощности) двигателя и, во-вторых, во время такта сжатия.
Кроме того, продувка неразрывно связана с температурой двигателя и нагрузкой. При измерении в кубических футах в минуту (кубических футов в минуту) 12-литровый двигатель в хорошем механическом состоянии может испытывать на холостом ходу 1,5 кубических фута в минуту при нормальной рабочей температуре, но 3.5 куб. Футов в минуту в холодном состоянии. При полной нагрузке скорость газового потока может составлять 2,7 кубических футов в минуту.
Остальные 40% прорывов происходят из источников, которые большинство не принимает во внимание, таких как турбокомпрессор или компрессор воздушных тормозов грузовика. При диагностике чрезмерного прорыва необходимо проверить все компоненты двигателя, которые связаны с моторным маслом и, следовательно, картером.
Источник слухового прохода определит его проявление и возможные долгосрочные последствия. Продувка, проходящая мимо поршневых колец, не только создает давление в масляном поддоне, но также вводит газы сгорания, содержащие несгоревшее топливо, твердые частицы и оксиды азота.Они также создают конденсацию из-за разницы температур дымовых газов и картера.
При смешивании с моторным маслом в результате продувки образуется шлам и кислоты, которые разъедают все детали двигателя. Несгоревшее топливо снижает смазывающую способность и вязкость моторного масла, разрушая подшипники двигателя, клапанный механизм и стенки цилиндров.
При оснащении моторным тормозом при включении системы будет индуцироваться более интенсивный выброс воздуха, чем обычно. При срабатывании поршень перемещается, а кольца трепещут, что позволяет им терять герметичность.Моторный тормоз предназначен для остановки автомобиля и уменьшения износа от трения, но его нельзя использовать чрезмерно.
Продувка срывает масло с поршня и колец. Сначала он испаряется, а затем превращается в аэрозоль, который вы видите в виде пленки или дыма вокруг вентиляционной трубки картера.
Ключ к минимизации утечки корень в одном слове: герметизация. Необходимо создать и поддерживать отличное уплотнение между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра, а также другими частями, такими как турбонагнетатель и, если применимо, компрессор.Держите дымовые газы и давление там, где они должны быть, и прорыв не будет проблемой.
Поскольку каждый двигатель имеет определенный уровень продувки, картер должен иметь возможность дышать. Это сложная задача для дизельного двигателя с турбонаддувом по сравнению с газовым двигателем без наддува, поскольку нельзя использовать клапан PCV. Сверхмощный дизельный двигатель, в зависимости от его использования и возраста, может иметь открытую вентиляционную трубу. Это не более чем подразумевает его название. Его задача — сбросить давление в картере; он мало что делает для удаления дымовых газов или влаги.В более новых двигателях может использоваться какой-либо тип разделителя, и это считается закрытой системой. В этой конструкции моторное масло отделяется, а дымовые газы возвращаются в систему впуска. Масло удаляется, чтобы не повредить лопатки на крыльчатке компрессора турбокомпрессора и не ухудшить теплообменную способность промежуточного охладителя. Некоторые двигатели могут иметь маслоотделитель и открытую вентиляционную трубу.
Ознакомьтесь с функцией системы вентиляции картера на каждом из ваших дизелей.В случае выхода из строя двигатель со временем подвергнется чрезмерному износу и будет склонен к утечкам масла из-за давления в масляном поддоне.
Десикантные вентиляционные отверстия топливного бака
Что такое сапун с осушающим вентилем?
Des-Case Одноразовые стандартные сапуны — это простая, но надежная защита. Внешний корпус представляет собой прочный прозрачный поликарбонат, обеспечивающий двунаправленный контролируемый поток воздуха, включая абсорбент водяного пара и многоуровневую фильтрацию твердых частиц до 3 микрон абсолютного.По мере того как силикагель поглощает воду из поступающего воздуха, цвет меняется с синего на розовый, указывая на то, что сапун достиг максимальной емкости, что упрощает контроль при необходимости замены.
Использование стандартного одноразового влагопоглощающего вентиляционного сапуна Des-Case поглощает влагу из воздуха, втягиваемого в топливный бак, а также фильтрует воздух от твердых частиц, грязи и органических компонентов, присутствующих в воздухе бактерий и грибков. . Точно так же, как вы не рассматриваете возможность использования вашего дизельного оборудования без воздушного фильтра, вам не следует дважды задумываться о важности обеспечения втягивания чистого, сухого воздуха в ваш топливный бак, особенно при таких операциях, расположенных в регионах с высокой влажностью или у местных жителей. или такие операции, как сельское хозяйство, строительство и добыча полезных ископаемых.
Стандартные сапуны Des-Case обеспечивают простую, но надежную защиту от влаги и твердых частиц. Эти универсальные сапуны в пять раз эффективнее ведущих сапунов без осушителя, обеспечивая оптимальную защиту от влажности и переносимых по воздуху твердых частиц и загрязнений топливного бака. Предупреждение важнее корректирующих действий.
Обладая широким диапазоном размеров и функций практически для любого применения и отрасли, сапуны Des-Case одновременно удаляют влагу из оборудования и резервуаров для хранения с помощью силикагеля и предотвращают попадание даже мельчайших частиц в ваши топливные резервуары с помощью многослойной фильтрации.
Самое приятное то, что вы увидите окупаемость инвестиций почти сразу. Благодаря меньшему количеству поломок, остановок производства и сокращению затрат на профилактическое обслуживание вы будете работать более эффективно и создавать меньше отходов, одновременно увеличивая срок службы вашего оборудования.
Эти одноразовые стандартные сапуны обеспечивают простую, но надежную защиту от влаги и твердых частиц в оборудовании и баках для хранения топлива. Они в пять раз более эффективны, чем ведущие воздухопроницаемые воздуховоды без осушения, и обеспечивают оптимальную защиту от влаги для вашей области применения.
Преимущества
- Удаляет влагу из свободного пространства оборудования
- Устраняет ржавчину, образующую конденсат
- Предотвращает отложения шлама и загрязненное водой масло
- Предотвращает попадание загрязнений
- Обеспечивает более длительный срок службы смазки
- Уменьшает износ оборудования, продлевает жизнь
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Осушающий сапун заменяет стандартную пылезащитную крышку или крышку сапуна OEM на оборудовании. По мере того, как воздух втягивается в оборудование через сапун, многослойные фильтрующие элементы удаляют твердые частицы, а частицы адсорбента удаляют вредную влагу.Во время работы или остановки осушающие гранулы притягивают влагу изнутри резервуара оборудования, активно осушая оборудование.
Розовый сапун означает, что он сделал свое дело, не допуская попадания влаги в смазочные материалы. Пора заменить сапун на новый.
ПРИМЕНЕНИЕ:Совместимо со всеми минеральными маслами, большинством синтетических масел и дизельным топливом.
- Малые резервуары для хранения топлива
- Топливные резервуары для оборудования
- Резервуары для аварийных генераторов
- Сумки для хранения
- Бочки для хранения
- Удаленные приложения
Стандартные сапуны Des-Case разработаны для использования в самых разных местах и сферах применения.Рекомендуемый температурный диапазон от -20 ° F (-29 ° C) до 200 ° C. F (93 ° C).
Определение размеров сапунов для вашего резервуара
Чтобы определить, какой размер вентиляционного сапуна с осушителем подходит для вашего конкретного применения или размера резервуара, см. Таблицу размеров сапунов.
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ:- Общее использование
- В помещении
- Среда в холодную погоду
- Высокая влажность
- Промывки
Компоненты миниатюрного одноразового осушающего сапуна (DC-BB и DC-1) (изображены на Слева)
Ниже приведен список компонентов стандартного одноразового влагопоглотителя, как показано на рисунке слева:
- АДСОРБЕНТ ДЛЯ ПАРА ВОДЫ — Силикагель адсорбирует воду из поступающего воздуха и может удерживать до 40% его веса. .Состояние обозначается изменением цвета чернил с синего на светлый.
- ФИЛЬТРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ — Полиэфирные фильтрующие элементы в верхней и нижней части сапуна удаляют воздушные загрязнения. Уникальные петли позволяют частицам выходить во время выдоха системы, помогая продлить срок службы сапуна.
- ПЕНОВЫЕ ПОДКЛАДКИ — Пенные фильтры в верхней и нижней части сапуна улавливают масляный туман и равномерно рассеивают поступающий воздух по зонам фильтрации и сушки.
- ОБРАТНЫЕ КЛАПАНЫ — Высококачественные зонтичные обратные клапаны, которые не засоряются и не заедают, расположены под устройством для дополнительной защиты от смыва.Обратные клапаны изолируют оборудование от условий окружающей среды, продлевая срок службы сапуна и защищая целостность системы. Доступны сапуны Extended Series, Extreme Duty, VentGuard и HydroGuard.
- ПРОЧНЫЙ КОРПУС — Амортизирующий поликарбонатный корпус обеспечивает надежное обслуживание и простоту обслуживания большинства сапунов. Сапун Extreme Duty изготовлен из сплава поликарбоната / полибутилтерафталета для дополнительной прочности и химической совместимости.
- ВСТРОЕННЫЙ СТАНДАРТ — Встроенный нейлоновый стояк обеспечивает отличную устойчивость к вибрации и рассеивает удары по всему устройству, устраняя слабые места.Это также позволяет равномерно распределять воздушный поток по всему устройству, устраняя неточные показания насыщения влагопоглотителем.
- СОЕДИНИТЕЛЬ МАСЛЯНОГО ТУМАНА HONEYCOMB — Редуктор масляного тумана расположен внутри напорной трубы, изготовлен из полипропилена для максимальной химической совместимости. Имитируя замысловатую сотовую конструкцию природы, эта функция позволяет масляному туману сливаться и стекать обратно в резервуар, а не наносить ущерб влагопоглотителю. Доступны в сапунах расширенной серии.
- РЕЗЬБОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ — Крепление с внутренней или внешней резьбой обеспечивает долговечность и стабильность и легко заменяет стандартные сапунные колпачки одним из нескольких адаптеров.
Стандартные одноразовые компоненты воздухопоглотителя (DC-2, DC-3 и DC-4) (на фото слева)
- Куполообразная крышка — Куполообразная крышка обеспечивает лучший сток смыва
- Встроенная нейлоновая стояк — Встроенная напорная труба обеспечивает отличную устойчивость к вибрации и рассеивает удары по всему агрегату, устраняя слабые места. Это также позволяет равномерно распределять воздушный поток по всему устройству, устраняя неточные показания насыщения влагопоглотителя.
- Наружные ребра — Наружные ребра на кожухе для большей прочности и сцепления при установке или замене сапуна
- Встроенное капельное кольцо — Встроенное капельное кольцо предотвращает попадание пролитой воды в вентиляционные отверстия
- Резьбовое крепление — Легко заменяет стандартную крышку наливной горловины / сапуна на многоразъемное соединение или один из нескольких переходников.
- Вентиляционные отверстия — Отдельные воздухозаборники открываются в зависимости от требований системы к потоку.Заглушки защищают устройство при транспортировке и хранении.
- Подушечка из пеноматериала — Пенный фильтр улавливает масляный туман и равномерно распределяет поступающий воздух по зонам фильтрации и сушки.
- Фильтрующий элемент — Фильтрующий элемент из полиэстера удаляет переносимые по воздуху загрязнения до абсолютного значения 3 микрона. Уникальные петли позволяют частицам выходить во время выдоха системы, помогая продлить срок службы сапуна.
- Enhanced Seal — Улучшенное уплотнение исключает возможность перепуска воздушного потока
Воздушный фильтр картера (принцип работы, симптомы, стоимость замены)
Последнее обновление 11 июня 2021 г.
Фильтр сапуна картера также называемый вентиляционным фильтром картера (CCV), является частью системы вентиляции картера автомобиля.Этот фильтр является частью системы вентиляции картера в двигателях внутреннего сгорания относительно небольшого числа транспортных средств, включая винтажные / маслкары, гоночные автомобили и мотоциклы. Но его можно найти и на других двигателях, включая дизельные, такие как Dodge Cummins.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Во время работы двигателя его поршни выталкивают газы в картер. Эти газы вызывают повышение давления, которое лишает двигатель его рабочей мощности.Целью системы картера является улучшение сброса этого давления, поскольку он выпускает избыточный газ в окружающую среду или перенаправляет его обратно в двигатель.
Выбрасываемые газы могут содержать мусор, частицы масла и другие загрязнения, что требует наличия фильтра сапуна картера. Давайте подробнее рассмотрим, как работает этот жизненно важный компонент и что делать в случае его неисправности.
Для чего нужен воздушный фильтр картера?
Когда давление внутри двигателя увеличивается, есть два способа его сбросить или перенаправить.
Вы можете выбрать сброс давления через клапан принудительной вентиляции картера (PCV) или фильтр вентиляции картера, и в этом сценарии основное внимание уделяется сбросу избыточного давления газа с помощью фильтра вентиляции картера.
Обычно нет разницы в работе фильтра CCV и других типов фильтров в двигателе автомобиля. Этот фильтр удаляет частицы масла и другой мусор в газах, одновременно создавая избыточное давление на окружающую среду.
Кроме того, этот фильтр сапуна картера предотвращает попадание грязи в картер, особенно во время процесса охлаждения двигателя, и помогает содержать картер в чистоте.В конечном итоге сапун картера предотвращает загрязнение масла, которое может иметь далеко идущие неблагоприятные последствия для вашего двигателя.
Где находится выпускной фильтр картера?
Фильтр CCV обычно находится на верхней части крышки клапана, или вы найдете его на шланге сапуна, который находится наверху картера (соединен с воздухозаборником). В этой части двигателя сбрасывается положительное давление и происходит поступление воздуха в атмосферу и из нее.
Признаки засорения воздушного фильтра картера
Как отмечалось выше, воздушный фильтр картера играет решающую роль в правильной работе системы двигателя.
Как и другие детали в автомобиле, он требует регулярного обслуживания или замены, так как мусор от внутренних или внешних загрязнений может быстро засорить или заблокировать его.
Ваш автомобиль предупредит вас, если возникнет проблема с фильтром сапуна картера, отображая любой из следующих трех симптомов.
# 1 — Высокий холостой ход
Заблокированный фильтр влияет на скорость холостого хода вашего автомобиля.
Забивание фильтра может привести к высокой частоте вращения холостого хода.Этот аспект связан с блокировкой или утечкой масла в двигателе; Таким образом, изменение частоты вращения холостого хода является хорошим индикатором проблем с фильтром сапуна картера вашего автомобиля, если он есть.
# 2 — Утечка масла
В большинстве случаев утечка масла является первым признаком засорения фильтра.
Основная роль фильтра — предотвращать попадание мусора и других загрязняющих веществ в двигатель, одновременно снижая давление в двигателе. Когда фильтр блокируется, высока вероятность повышения давления, которое может привести к взрыву прокладки и уплотнений.
В результате масло начнет вытекать из двигателя вашего автомобиля.
См. Также: Признаки протекающей прокладки крышки клапана
№ 3 — Низкая производительность двигателя
Еще одним заметным признаком засорения фильтра CCV является снижение производительности двигателя вашего автомобиля.
Забитый фильтр влияет на воздух-топливо, что влияет на ускорение и мощность автомобиля. Вы можете особенно заметить эту проблему при движении на низких скоростях.
Однако есть немало других компонентов, которые влияют на работу двигателя.Вот почему так важно проконсультироваться со своим дилером, независимым профессиональным механиком или в автомастерской, чтобы провести эксклюзивную диагностику вашего автомобиля.
Почему масло выходит из сапуна картера?
Если вы заметили, что моторное масло вытекает из фильтра сапуна картера, возможно, вам придется проверить уплотнения. Изношенные уплотнения могут привести к обратному выбросу масла из впускных клапанов, что, в свою очередь, приведет к повышению давления, которое выталкивает масло обратно во впускной фильтр.
Избыточное масло затем выталкивается через фильтр сапуна картера.Кроме того, это состояние может возникать из-за повышенного давления в картере, которое вызывает утечку масла за пределы маслосборника, прокладок и уплотнений. Этот фильтр CCV впоследствии выдувает это моторное масло.
Стоимость замены фильтра картера
Стоимость замены фильтра сапуна картера зависит от модели вашего автомобиля. Кроме того, существуют значительные различия в цене, когда речь идет о материалах, особенностях монтажа, конструкции фильтра и других важных аспектах вашего фильтра CCV.
В разных дилерских центрах и автомастерских берут разные цены. Независимые механики также могут прийти к вам домой, чтобы заменить вам этот фильтр. Но по большей части работа по замене проста, если фильтр находится в легкодоступном месте.
В среднем ожидайте заплатить от 10 до 80 долларов за фильтр. Большинство фильтров сапуна картера будут стоить менее 20 долларов (включая многоразовые, например, от K&N), но некоторые из них являются частью более крупной сборки (например, на Cummins 6.7 двигатель), будет стоить около верхней границы диапазона.
Если вы решите, что вам неудобно заменять фильтр самостоятельно, любой механик сможет сделать это за вас за несколько минут. Имейте в виду, что обычно существует минимальная оплата труда, поэтому возьмите еще от 50 до 100 долларов за работу.
В целом, вам придется заплатить от 60 до 180 долларов за замену фильтра профессионалом.
В среднем вам придется заплатить от 200 до 300 долларов за замену фильтра сапуна картера.Обратите внимание, что сами по себе детали будут стоить от 100 до 105 долларов, а затраты на рабочую силу будут составлять от 90 до 120 долларов.
Всегда выбирайте фильтр CCV, который может выдерживать экстремальное давление внутри двигателя, и фильтр, который поставляется с качественными фильтрующими компонентами, такими как опорные плиты и прокладки фильтров.
Эти сапунные фильтры могут довольно быстро загрязняться и засоряться, поэтому постарайтесь заменить их, по крайней мере, одновременно с заменой свечей зажигания.
Шланги сапуна: важность своевременной замены
Подумайте, что бы произошло, если бы давление, создаваемое в двигателе, не было сброшено.Именно здесь используются сапунные шланги : пластиковые или резиновые трубы, которые проводят газы камеры сгорания от двигателя к впускной системе, тем самым позволяя повторно использовать углеводороды, присутствующие в этих газах. В следующих примечаниях мы опишем как функцию , так и важность этих шлангов сапуна, а также возможные признаки износа, которые заслуживают пристального внимания.
Почему необходимо откачивать газы из камеры сгорания
Как бензиновые, так и дизельные двигатели создают внутреннее давление из-за небольшого количества газов в камере сгорания, выделяемых в момент сжатия и взрыва.Эти газы должны быть удалены по нескольким причинам:
1. Присутствие углеводородов приведет к преждевременному ухудшению качества моторного масла. Кроме того, при взрывах образуется влага, которая впоследствии откладывается в картере двигателя при охлаждении двигателя. Затем насос будет всасывать влагу, ухудшая смазку или вызывая отказ смазки в определенных системах и местах.
2. Мощность двигателя снизится, поскольку давление будет препятствовать движению поршня вниз.
3. Давление в конечном итоге приведет к выбросу уплотнений и прокладок, что приведет к утечке масла .
Отвод газов из камеры сгорания: первые дни
Ранние автомобильные двигатели откачивали газов из камеры сгорания , выбрасывая их в атмосферу. Из-за токсичности этих газов этот метод вскоре был прекращен в пользу другого решения: сброс давления через трубопровод, подключенный непосредственно к впускному коллектору в транспортных средствах с атмосферным давлением или во впускное отверстие турбонагнетателя на транспортных средствах с турбонаддувом.Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) был введен для регулирования прохождения этих газов.
Revolution: маслоотделители
На рубеже веков свет увидела новая революционная система с маслоотделителями . Эти отстойники конденсируют масло, содержащееся в газах камеры сгорания, и возвращают его в картер. Это имело преимущество в снижении расхода масла и выбросов газов, а также в уменьшении потребности в техническом обслуживании двигателя.Для отвода газов от двигателя к впускной системе используются жесткие пластиковые трубы или резиновые трубы: это шланги сапуна.
Признаки износа шлангов сапуна
Со временем шланги сапуна могут начать показывать признаки износа как из-за высокотемпературной среды, в которой они работают, так и из-за углеводородов и масла, с которыми они постоянно контактируют. В зависимости от материала втулки могут возникать разные типы повреждений. Резиновые трубы имеют тенденцию к размягчению, в то время как пластиковые трубы твердеют и становятся хрупкими.
В резиновых трубках , обратите внимание на следующие знаки:
• повреждение вокруг фитингов или вдоль шланга
• любое скопление углерода и масляного шлама, которое может вызвать закупорку трубы
• мягкие соединительные колена (они могут изгибаться и препятствовать потоку газа)
• трубы из мягкой резины (могут вызвать утечку вакуума в месте подключения)
С пластиковыми трубками , обратите внимание на:
• повреждение колен и соединений
• препятствия из-за нагара и нефтешламов
• трещины от вибрации двигателя
Важность своевременной замены
Изношенные резиновые или пластиковые шланги сапуна следует немедленно заменить. Препятствия в системе вентиляции газа двигателя приведет к повышению давления в картере, что в конечном итоге приведет к вышеупомянутым неисправностям.
Более того, любая трещина или разрыв труб приведет к выбросу токсичных газов в атмосферу. Он также позволит воздуху проходить во впускные трубы, минуя расходомер. Последнее событие приведет к ухудшению воздушно-бензиновой смеси, что в конечном итоге приведет к пропуску зажигания в двигателе. Это могло бы привести к резкому холостому ходу, грубому запуску, задержкам при ускорении или даже к полной остановке автомобиля.
Лучшая практика
Хотя шланги сапуна могут сломаться сами по себе из-за вибрации двигателя, обычно они выходят из строя после технического обслуживания или ремонтных работ. Мы видели это, например, на трубке Gates EMh248 (деталь, которая встречается в более чем миллионе двигателей BMW) и на резиновой трубке EMh500 (присутствует в полутора миллионах двигателей Opel).
Поэтому мы настоятельно рекомендуем заменять шланги сапуна на новые всякий раз, когда на них появляются признаки износа или когда вы манипулируете ими в процессе ремонта или обслуживания автомобиля.Это поможет вам избежать ненужных рисков или затрат дополнительного рабочего времени и дополнительных затрат на техническое обслуживание. Эти меры помогут предотвратить отказы ремня между интервалами обслуживания ремня, в результате чего клиентам потребуется дорогостоящая замена .
|
|
Каковы функции сапуна и радиатора в дизельном генераторе?
Сапун
Из-за непрерывной работы любого дизельного двигателя смазочное масло нагревается до высокой температуры, из-за которой будет испарение масла, и этот пар не может оставаться внутри картера, что может привести к высокому давлению и, следовательно, сапун или труба предназначены для вывода в атмосферу для обеспечения безопасной работы двигателя.
Радиатор
Генераторная установка обычно представляет собой двигатель внутреннего сгорания, механически приводящий в действие генератор переменного тока или динамо-машину постоянного тока. Наиболее распространенным типом генератора может быть дизельный двигатель или генератор переменного тока, используемый в качестве генератора переменного тока, может быть основным или вторичным источником энергии, то есть резервным источником питания переменного тока для важного здания, такого как больница и т. Эти дизельные двигатели имеют водяное охлаждение и нуждаются в радиаторе для охлаждения двигателя с помощью охлаждающей жидкости двигателя, прокачиваемой через радиатор, как и во многих других автомобилях.Радиатор обычно имеет вентилятор, продувающий воздух через лопасти радиатора для улучшения охлаждающего эффекта.
Техническое обслуживание радиатора дизельного генератора
1. Обычно коррозия является основной причиной выхода из строя радиатора. В процессе использования воздух в воде ускорит процесс коррозии. Поэтому регулярное техническое обслуживание стыка труб совершенно необходимо, чтобы избежать утечки. Между тем не забывайте регулярно доливать воду для отвода воздуха из верхней части радиатора.
Внимание: в радиаторы нельзя частично заливать воду, так как это ускорит коррозию. Для неработающих генераторных установок воду следует полностью удалить или полностью залить. По возможности используйте дистиллированную воду или натуральную мягкую воду и добавьте необходимое количество антикоррозионного средства.
2. Охлаждающая жидкость исправного радиатора обычно очень горячая и при ее давлении нельзя чистить радиатор или демонтировать патрубки перед охлаждением; не работайте на радиаторе и не открывайте защитную крышку, пока вентилятор не вращается.
3. Внешняя чистка: В пыльной или загрязненной среде зазор радиатора может быть забит осколками или насекомыми, что повлияет на эффективность радиатора. Эти легкие отложения можно регулярно очищать с помощью горячей воды под низким давлением и моющего средства. Распылите пар или воду с передней части радиатора на вентилятор. Это с противоположной стороны, грязь будет уноситься в центр. При использовании этого метода дизельный двигатель и генератор переменного тока следует накрыть тканью.Устойчивые отложения нельзя удалить указанным выше способом. Разберите радиатор и погрузите его в горячую щелочную воду примерно на 20 минут, затем промойте горячей водой.
# радиатор # дизель-генератор # генератор
Для Ram 2500 3500 5500 6,7 L6 ДИЗЕЛЬНЫЙ элемент Сапун картера двигателя Фильтры Dorman Запчасти для легковых и грузовых автомобилей
Для Ram 2500 3500 5500 6,7 L6 DIESEL Элемент сапуна картера двигателя Фильтры Dorman Запчасти для легковых и грузовых автомобилей- Дом
- Автомобилестроение
- Запчасти и аксессуары
- Запчасти для легковых и грузовых автомобилей
- Фильтры
- Воздушные фильтры
- Для Ram 2500 3500 5500 6.7 L6 DIESEL Сапун картера двигателя Dorman
Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения для For Ram 2500 3500 5500 6,7 L6 DIESEL Engine Breather Element Dorman по лучшим онлайн ценам! Бесплатная доставка для многих товаров !. Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (если применима упаковка). Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, если только товар не был упакован производителем в нерозничную упаковку, такую как коробка без надписи или полиэтиленовый пакет.См. Список продавца для получения полной информации. См. Все определения условий : Номер детали: : 904-418 , Длина входного фланца (дюйм): : 0,79 дюйма Диаметр фильтра / вентиляционного отверстия (дюйм): : 0,45 дюйма. , Вес: 2,1 фунта : Универсальная или специальная посадка: : Специальная , Д x Ш x В: : 16,7 x 7,4 x 3,5 : Высота: : 3 дюйма , Номер детали производителя: : 904-418 : Материал фильтра: : Полипропилен , Бренд:: Dorman — OE Solutions : Номер детали для обмена: : 4936636, CV52001, 68002433AB Тип установки: : Прямая замена : Материал корпуса: : Полимеры , Гарантия: : 1 год : Диаметр входного фланца (дюймы): : 1.4 дюйма , UPC: : Не применяется ,。
для Ram 2500 3500 5500 6,7 L6 DIESEL Engine Crankcase Breather Element Dorman
для Ram 2500 3500 5500 6,7 L6 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ Дыхательный элемент картера двигателя Dorman
СерияJ Все модели 3,5-дюймовый универсальный фильтр для всасывания холодного воздуха КРАСНЫЙ для Jeep Liberty, WJB WA513003 Подшипник ступицы заднего колеса в сборе 513003 BR930016, Husky Liners Weatherbeater Cargo Liner Floor Mat For 2009-2019 Ford Flex.Совершенно новый набор инструментов для седла клапана, карбид, 8 шт., Шток 5/16 «-11/32», шток, 45-60 градусов. Для Chevrolet Prizm 1998-2002 1.8L A / C Compressor W / Clutch Premium Aftermarket, Airtex Mechanical Fuel Pump для 1951-1953 Plymouth Cambridge 3.6L L6 Gas re. Ch5823 Верхний шланг радиатора для Toyota Hilux KUN26R 3.0L I4 Turbo Diesel Manual &. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости или комплект Beck / Arnley 101-7845. Для электрического топливного насоса 1963-1964 Studebaker Avanti Mr Gasket 38155ZX Топливный насос. Оригинальная задняя панель кузова Mazda D1YH-70-75ZC, новая катушка зажигания для Jeep Grand Cherokee Wrangler 4.0L L6 UF296. Namura NA-50001-2 Поршневой комплект для 1990-94 Polaris 350L Trail Boss 80,45 мм, 2006-2009 FORD FUSION Передний бампер DRIVER Противотуманная фара Облицовка хромированной решетки. Обертки для спиц колеса 72 шт. 4 Yamaha TTR250 WR250F WR450F / R / X SEROW225 / 250 XT250X. Стойка подвески-Excel-G передняя левая KYB 3340151, стартер для Yamaha TTR50E TTR50 TT-R50E TTR50-E C8 LYM110 1P6 Dirt Bike, подходит для 2012-2017 Ford F150 Комплект оборудования для стояночного тормоза Задний Raybestos 94323XV 2013, красный алюминий с ЧПУ 7/8 Гидравлический главный тормозной цилиндр мотоцикла и рычаг сцепления, 4-контактный водостойкий лазерный кулисный переключатель Монтажный держатель на панели корпуса Корпус автомобиля.
для Ram 2500 3500 5500 6,7 L6 ДИЗЕЛЬНЫЙ Дизельный элемент картера двигателя Dorman
для Ram 2500 3500 5500 6,7 L6 ДИЗЕЛЬНЫЙ элемент сапуна картера двигателя Dorman, Ram 2500 3500 5500 6,7 L6 ДИЗЕЛЬНЫЙ элемент сапуна картера Dorman For, 7 L6 DIESEL Engine Breather Element Dorman по лучшим онлайн-ценам, Бесплатная доставка для многих продуктов, Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения для Ram 2500 3500 5500 6, найдите свое лучшее предложение здесь. Лучший универмаг в Интернете, сэкономьте еще больше с нашей бесплатной доставкой.L6 DIESEL Сапун картера двигателя Dorman для Ram 2500 3500 5500 6,7 noravargas.com.
для Ram 2500 3500 5500 6,7 L6 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ элемент Dorman
Мы предоставим вам возврат, US 3X-Large = China 4X-Large: Длина: 40. Полный сборочный блок проще и быстрее установить, чем традиционные стойки. Мужская горная куртка Bear Grylls: Спорт и активный отдых, Женский рюкзак-кошелек KJVHJN из полиуретановой кожи, трансформируемый женский рюкзак, сумка на ремне, школьная сумка для колледжа (цвет: черный.Рабочие перчатки 5127XL из свиной кожи Palomino Grain, они идеально подходят для переноски инсулиновой помпы для пациентов с диабетом, Для Ram 2500 3500 5500 6,7 L6 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ элемент картера двигателя Dorman , Купить юбку Dolce & Gabbana D&G Gold: Магазин комплектов костюмов ведущих модных брендов ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА и возможен возврат при покупке, отвечающей критериям. Гидравлический распредвал и подъемник с плоским толкателем. Эти «правила» обязательно будут держать в напряжении членов семьи любого возраста в вопросах, касающихся чистоты.Распечатайте этикетку обратной доставки. Подходит для LSI MegaRAID SAS 9220 9240-8i 9240-4i, БРЕНД: — Comme Des Garçons Homme Deux. * Тип металла: Твердое серебро 925 пробы / Твердое золото 10k / Solid 14k Gold / Solid 18k Gold (по выбору). для Ram 2500 3500 5500 6,7 L6 ДИЗЕЛЬНЫЙ элемент сапуна картера двигателя Dorman , Мы верим в поставку того же продукта, который мы предлагаем в листинге. Craig Frames 16×22 Inch Возрасте Золотая фоторамка Аркадия. PDF-файл отформатирован для печати на US Letter (8, и мы будем рады помочь вам). Красиво простой персонализированный зажим для галстука из стерлингового серебра со скрытым сообщением.и может использоваться для открытия каналов между духовным царством и нашим, ежедневного производства декоративной юбки. Для Ram 2500 3500 5500 6,7 L6 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ элемент Дыхательный элемент картера двигателя Dorman , если вам нужна специально разработанная наволочка, которую вы не видите в моем магазине. Кожа может иметь красивые оригинальные отметины из жизни коровы.
для Ram 2500 3500 5500 6,7 L6 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ Дыхательный элемент картера двигателя Dorman
7 L6 DIESEL Engine Breather Element Dorman по лучшим онлайн-ценам, Бесплатная доставка для многих продуктов, Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения для Ram 2500 3500 5500 6, найдите свое лучшее предложение здесь Лучший универмаг онлайн сэкономьте еще больше с нашей бесплатной доставкой.