Сборка коробки ваз 2108: Cборка вторичного Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Содержание

Cборка вторичного Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Автолюбителю

Устройство вторичного вала лада 2108, рекомендации по снятию и установке вала в коробку передач лада 2109, этапы сборки и разборки вала ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите упорную шайбу и напрессуйте на вал ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо заднего подшипника.

2. Переверните вал и зажмите его в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием. Смажьте трансмиссионным маслом все посадочные места на валу.

3. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи лада спутник и установите подшипник, продвинув его вдоль вала.

4. Смажьте игольчатый подшипник трансмиссионным маслом.

5. Установите стопорное кольцо.

6. Установите шестерню 1-ой передачи зубчатым венцом вверх.

Примечание к операциям 7 и 11

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

7. Установите блокирующее кольцо 1-ой передачи на синхронизатор, повернув его так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

8. Придерживая блокирующее кольцо, установите синхронизатор на вал и совместите шлицы вала лада самара и ступицы синхронизатора.

9. Напрессуйте ступицу синхронизатора на шлицевую часть вала ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

10. Установите стопорное кольцо.

11. Установите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

12. Установите блокирующее кольцо 2-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.

13. Установите шестерню второй передачи ваз 2108 зубчатым венцом вниз.

14. Установите в отверстие на валу фиксирующий шарик.

15. Установите два упорных полукольца так, чтобы фиксирующий шарик попал в выемку одного из полуколец.

16. Установите стопорное кольцо, зафиксировав полукольца.

17. Установите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

Примечание

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

18. Установите шестерню 3-ей передачи зубчатым венцом вверх.

19. Установите блокирующее кольцо 3-ей передачи на синхронизатор так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

20. Совместите шлицы и напрессуйте ступицу синхронизатора 3-ей и 4-ой передач ваз 21099 на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

21. Установите блокирующее кольцо 4-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.
При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

22. Установите дистанционное кольцо игольчатого подшипника.

23. Напрессуйте втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности втулки.

24. Установите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

25. Установите шестерню 4-ой передачи зубчатым венцом вниз.

26. Установите упорную шайбу.

27. Напрессуйте с помощью подходящей оправки передний подшипник вала ваз 2109.
При запрессовке подшипника прикладывайте усилие только к внутреннему кольцу.

28. Проверьте работу синхронизаторов, переместив вручную муфту




Разборка вторичного вала

Дефектовка деталей вторичного вала

Cборка вторичного вала

Устройство вала


  • Коробка передач
  • Вторичный вал
  • Дифференциал
  • Сцепление
  • Привод передних колес

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / трансмиссия / вторичный вал коробки / Cборка вторичного вала

ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Разборка вторичного ваза кпп ваз 2109

Дефектовка деталей вторичного вала ваз 21083

Сборка вторичного вала

Механизм выбора передач ВАЗ 21083

Порядок разборки кпп ваз 2109 такой же как и у других модификаций этих коробок и описан тут. На кпп ваз 2109 устанавливают вторичный вал под номером 21083-1701105. Этот вал считается самым надежным из всех которые применяются на вазовских коробках. Именно его используют при тюнинге, когда устанавливают спорт ряды. Фото вала ВАЗ 21083:

Встречается три вида этого вала: с 15, 16 и 17-ю зубьями. С 15 зубьями (главная пара 4,1) ставили в самом начале выпуска восьмерок и сейчас практически невозможно встретить на обычных коробках. Их ставят на заказ при тюнинге кпп. 16 зубьев (главная пара 3,9) встречаются иногда на старых коробках. Если кпп без щупа вероятность что там 3,9 пара довольно высока. Позже почти все кпп стали комплектовать исключительно главной парой 3,7, вал с 17 зубьями.

Разборка вала ваз 21083

Закрепляем вал в тисках, спрессовываем подшипник с помощью двух отверток:

Под подшипником тонкая шайба и шестерня 4-й передачи. Снимаем их:

Далее необходимо снять ступицу в сборе с муфтой 3-4-й передачи. Для этого двумя отвертками толкаем шестерню 3-й передачи вверх пытаясь снять ступицу вместе с шестерней и втулкой подшипника 4-й передачи. Здесь как повезет, может удастся отвертками снять. А бывает ступица так посажена, что не то что отвертками, не каждый съемник возьмет. Дело осложняется тем, что нужен специальный съемник, длинный и с тонкими лапами которыми нужно зацепить за шестерню 3-й передачи. Нельзя сняв муфту, прикладывать усилия к ступице. Ступица чугунная сразу треснет. Лапы съемника опирать только на шестерню!

Под шестерней 3-й передачи стопорное кольцо из собственно кольца и двух полуколец с шариком:

Сняв их, добираемся до шестерни 2-й передачи, снимаем ее вместе с блокирующим кольцом синхронизатора, под ней ступица с муфтой 1-2-й передачи. Для снятия ступицы необходимо демонтировать стопорное кольцо:

Затем демонтируем ступицу в сборе:

Cборка вторичного Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

1.
Установите упорную шайбу и напрессуйте на вал ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо заднего подшипника.

2.

Переверните вал и зажмите его в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием. Смажьте трансмиссионным маслом все посадочные места на валу.

3.

Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи лада спутник и установите подшипник, продвинув его вдоль вала.

4.

Смажьте игольчатый подшипник трансмиссионным маслом.

5.

Установите стопорное кольцо.

6.

Установите шестерню 1-ой передачи зубчатым венцом вверх.

Примечание к операциям 7 и 11

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

7.

Установите блокирующее кольцо 1-ой передачи на синхронизатор, повернув его так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

8.

Придерживая блокирующее кольцо, установите синхронизатор на вал и совместите шлицы вала лада самара и ступицы синхронизатора.

9.

Напрессуйте ступицу синхронизатора на шлицевую часть вала ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

10.

Установите стопорное кольцо.

11.

Установите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

12.

Установите блокирующее кольцо 2-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.

13.

Установите шестерню второй передачи ваз 2108 зубчатым венцом вниз.

14.

Установите в отверстие на валу фиксирующий шарик.

15.

Установите два упорных полукольца так, чтобы фиксирующий шарик попал в выемку одного из полуколец.

16.

Установите стопорное кольцо, зафиксировав полукольца.

17.

Установите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

18.

Установите шестерню 3-ей передачи зубчатым венцом вверх.

19.

Установите блокирующее кольцо 3-ей передачи на синхронизатор так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

20.

Совместите шлицы и напрессуйте ступицу синхронизатора 3-ей и 4-ой передач ваз 21099 на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

21.

Установите блокирующее кольцо 4-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.
При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.
23.

Напрессуйте втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности втулки.

24.

Установите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

25.

Установите шестерню 4-ой передачи зубчатым венцом вниз.

26.

Установите упорную шайбу.

27.

Напрессуйте с помощью подходящей оправки передний подшипник вала ваз 2109.
При запрессовке подшипника прикладывайте усилие только к внутреннему кольцу.
28.

Проверьте работу синхронизаторов, переместив вручную муфту

Дефектовка деталей.

Прежде всего внимательно осматриваем сам вал. Шейки подшипников должны быть гладкие и блестящие без малейших признаков питтинга, канавок, раковин. Если причиной разборки кпп стало разрушение переднего подшипника вторичного вала, вероятнее всего вал придется выбросить. В таких случаях чаще всего повреждаются зубья ведущей шестерни вала:

На фото стрелка показывает место наибольшего износа зубьев, если такой вал поставить кпп будет сильно гудеть. Одна из самых распространенных неисправностей забитые зубья зубчатого венца шестерен, и поломка ступицы. Это приводит к выбиванию передачи:

Обычно страдает и муфта:

Так же необходимо внимательно осмотреть ступицу. Если поломана это сразу видно, но бывает часто когда ступица еще целая, а трещины уже пошли. Такая долго не продержится, обязательно нужно менять. Стрелками на фото показано место где появляются трещины:

Кроме этого на торцах ступицы, в местах контакта с шестерней часто бывает большой износ.

Сборка вала

Собирают вторичный вал в обратном порядке. Обратите внимание на некоторые моменты, на валу устанавливают два стопорных кольца для фиксации ступицы 1-2- передачи:

Кольцо показанное стрелкой устанавливают в самом начале, второе после установки ступицы. Блокирующие кольца синхронизатора бывают двух видов:

То что на фото под первым номером увеличенного диаметра, должно устанавливаться на соответствующую шестерню. Зазор между кольцом и шестерней должен быть не менее 0,6 мм. Но имейте в виду что самое нагруженное кольцо 2-й передачи, поэтому при ремонте лучше второй синхронизатор ставить новым, или самый лучший какой есть. При монтаже выступы первого кольца распологают напротив сухариков в ступице. Второго же кольца, более низкие выступы напротив сухариков:

Можно также ориентироваться по выточкам в муфте, напротив лунок в муфте располагаются более высокие и широкие выступы синхронизатора. Если перепутаете передача не будет переключаться, поэтому после сборки вала обязательно нужно в ручную подвигать, попереключать передачи. Если снимали муфты не перепутайте шарики с шариком который в стопорном кольце, который в лунку вала входит. В муфтах шарик 6 мм, в кольце 5,5 мм.

Разборка КПП

Разбираем КПП, в первую очередь снимаем крышку КПП, затем снимаем первичный вал. Для этого необходимо снять крышку заднего подшипника первичного вала и выбить подшипни. Вал вместе с ним выходит из корпуса КПП. При снятии крышки, поосторожнее, со стопорами крепёжных болтов, как правило. Их тяжело найти в магазинах запчастей. Сняв первичный вал нам необходимо раскрутить стяжную гайку, имейте ввиду у неё левая резьба, раскрутив гайку. Снимаем шайбу и прижимную обойму синхронизатора, затем снимаем подшипник и меняем его на новый.

Снимаем вторичный вал в сбое, для этого необходимо снять крышку подшипника вторичного вала. И через технологические отверстия шестерни первой передачи, выбить задний подшипник вторичного вала. Задача не очень простая, следите за тем, чтобы не повредить шестерню и корпус КПП. Сняв подшипник, мы можем вынуть из корпуса вторичный вал в сборе.

Удобнее всего это сделать при помощи не жесткой проволоки. Один конец которой необходимо закрепить за шестерню первой передачи, просунув её через технологическое отверстие. Второй конец закрепляем за обойму синхронизатора. Вал тяжёлый осторожнее лучше всего его вынимать вдвоём. Так как необходимо направлять шестерню первой передачи, что бы она не цепляла за корпус КПП.

Сняв вторичный вал мы имеем возможность замены шестерён : первой передачи, заднего хода, второй передачи и синхронизатора второй- третьей передач. Для того чтобы заменить шестерню третьей передачи, шестерню четвёртой передачи и синхронизатор четвертой – пятой передач необходимо снять опорный роликовый подшипник. Для чего снимаем стопорное кольцо, подшипник снять удобнее всего при помощи съёмника.

Снимаем блок шестерен заднего хода, для этого откручиваем болт крепления стопора и снимаем стопор. Затем с внутренней стороны КПП выбиваем вал наружу и вынимаем блок шестерён.

Для снятия промежуточного вала необходимо раскрутить крышку сферического lk2роликового подшипника, расстопорить болты крепления опорной шайбы раскрутить болты и снять шайбу. Сферический подшипник находится в стакане его удобнее всего снять из корпуса вместе со стаканом. После этого вал легко можно извлечь.

Механизм выбора.

В девяточных коробках устанавливают стальной механизм выбора передач с интегрированным предохранителем включения задней передачи. Предохранитель это просто шарик с пружинкой, для включения задней передачи необходимо приложить ощутимое усилие для сжатие пружины. Еще одна пружина служит для фиксации ручки переключения передач в определенном положении, чтобы ручка не болталась свободно между 1-2-й и 3-4-й передачами. Самая распространенная неисправность этого механизма переключения это поломка этой пружины:

Как правило поломка пружины не ведет к особым проблемам, после этого так же можно ездить. Лишь изредка случается, что куски очень неудачно клинят и мешают нормальному переключению. Для замены пружины механизма откручивают гайку штока, затем отверткой поворачивают шток на пол оборота, чтобы утопить подпружинненый шарик фиксатора включения заднего хода:

Затем вытаскиваем шток из механизма, вынимаем остатки пружины с фигурной шайбой. Вставляем новую пружину вместе с шайбой, собираем в обратном порядке:

Конечно прежде чем искать и менять пружину нужно тщательно осмотреть механизм выбора, может он так разбит что уже и не имеет смысла менять пружину. Чтобы проверить нужно пальцами покачать два рычага которые прямо на этом фото, если они болтаются, разошлись, то придется менять механизм.

Обычно ослабляется посадка в месте показанном стрелкой, может дойти до того что рычаги настолько разойдутся что шток пятой передачи провалится в эту щель и заклинит. Тогда передачи перестанут переключаться.

Подробнее об АвтоВАЗ 2108

1:43, АвтоВАЗ, ДеАгостини, Гаффе, Ист, Лада, РСТ Индастриз, Саратов

Маз Вулли

Дмитрий Лисин

Авторские права на текст и фотографии принадлежат Автору(ам), если не указано иное.

Вот еще информация в дополнение к Eugen Pedersen’ s  недавней статье о АвтоВАЗ 2108/Lada Samara (https://www.maronline.org.uk/avtovaz-2108-lada-samara/) .

ВАЗ-2108 был действительно новым типом автомобиля для водителей Советского Союза

, поэтому он был так популярен среди водителей в начале 1990-х годов, а также среди коллекционеров масштабных моделей. Многие макеты были изготовлены на заводе Саратов , а также на других заводах, таких как Краснодар , где компания Компаньон также изготавливала лодочные и прицепные комплекты для модели Саратов ВАЗ-2108 .

Saratov – Bank Armored Car – Photo Uriy Milman

Saratov – Emergency Vehicle – Photo Uriy Milman

Saratov – Fire Brigade – Photo Uriy Milman

Saratov – Ar мой Учебный автомобиль для обучения вождению – Фото Юрий Мильман

Саратов – Медицинская служба – Фото Юрий Мильман

Saratov – Special Forces Vehicle – Photo Uriy Milman

Saratov – Traffic Police – Photo Uriy Milman

Saratov – Traffic Police escort unit – Photo Uriy Milman

2108 со Skif

Редкая база Skif с отлитым номером.

Более поздние модели были произведены PCT Industries0014 и выпущен как IST (их бренд использовался для выпуска масштабных моделей автомобилей Восточного блока), а позже как De Agostini часть работы.

IST LADA SAMARA

DE AGOSTINI SPUTNIK

DEAGOSTINI SPUTNIK

В моих мнениях. . Историю прототипа можно прочитать здесь (читатели могут воспользоваться средствами перевода, если не умеют читать по-русски!) https://matador.tech/articles/podlinnaa-istoria-lada-samara-t3-bez-mifov-i- врана.

Первая модель Лада Самара Т3 в масштабе 1:43 была изготовлена ​​в начале 1990-х на берегу Черного моря в Севастополе кооперативом Аверс модели . Это была копия автомобиля Lada Samara T3, на котором гонщики Eugenius Tumalyavicius и Сергей Дадвани заняли четвертое место на Tunis Rally . Модель не получила широкого распространения из-за того, что владелец форм скоропостижно скончался. На фотографиях ниже представлена ​​эта модель Аверс.

Avers Models Lada Samara T3

AVER MODEL LADA SAMARA T3

AVer формы Аверс от представителей Новик . Этот компания была из города Николаев, Украина . Они возобновили выпуски этой модели. Сама модель пластиковая, колеса резиновые, декали изготовлены ростовской фирмой Траверс . Помимо копии автомобиля с номером 205, выпускалась также копия автомобиля с номером 215. У этой модели был увеличенный воздухозаборник на крыше, на котором с помощью специального кронштейна крепилось запасное колесо, кроме декалей, это и было основным отличием моделей). Модели выпускались как в собранном виде, так и в виде комплекта. По воспоминаниям коллекционера со стажем, модели не были хорошо приняты коллекционерами, так как многие воспринимали их как игрушки. Производство было свернуто в 1995, надеюсь, что все пресс-формы и оборудование еще где-то хранятся, так как модели Аверс и Новик сейчас редко встретишь.

Позже, с использованием более современных материалов и технологий, Philippe le Prevost ( Gaffe Models, Франция ),  начали выпускать разные версии Lada Samara T3 . Их фотографии представлены ниже.

Gaffe 9001 Lada Samara T3 Poch Paris Dakar 1990

Gaffe 9006 Lada Samara T3 winner Rallye des Pharaons 1990

Gaffe 9103 Lada Samara T3 Poch Paris Dakar 1991

Gaffe 9403 Lada Samara T3 Paris Dakar Paris 1994

More recently De Agostini включил модель Lada Samara T3 в свою русскоязычную часть.

Де Агостини Тип 3

Сборник моделей ВАЗ 9В автомобилях 0014 можно прочитать множество публикаций о реальных автомобилях и истории фирмы, написанных на русском языке.


Будем рады вашим комментариям и вопросам. Перейдите на нашу страницу Auto Review в Facebook или напишите редакторам по адресу maronlineeditor на gmail.com.

Модель Авто Обзоры

ВАЗ 2108 — коробка передач: механизм устройства и ее ремонт

В данной статье рассказывается как ремонтировать коробку передач на автомобиле ВАЗ 2108. Все пункты, детали и нюансы.

ВАЗ 2108 — трансмиссия: узлы устройства, ее ремонт и усовершенствование

Автомобиль отечественный — автомобиль с передним приводом и расположением двигателя поперечно, используется для продвижения гусениц. Кузов выполнен из металла по типу хэтчбек, 3 двери. Задняя дверь предназначена для загрузки и выгрузки багажа. При перевозке длинномерных и крупногабаритных вещей задний ряд складывается — этот момент увеличивает объем багажного отделения.

4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,1, 1,3 или 1,5 л. В настоящий момент на некоторые автомобили устанавливают систему впрыска топлива. Автомобиль с передним приводом обеспечивает превосходную управляемость при входе в повороты даже на мокрой дороге. При длительной эксплуатации автомобиля происходит износ многих элементов, ослабляющих крепления деталей трансмиссии и нарушающих регулируемые величины.

КПП — самый надежный элемент в автомобиле. Выход из строя этого механизма иногда может быть довольно редким, по сравнению с другими частями. А все полные или частичные неисправности делают его абсолютно непригодным для дальнейшего использования автомобиля. Эксплуатировать транспортное средство по прямому назначению будет просто невозможно. Кроме того, для доставки техники на ремонт трансмиссии понадобится эвакуатор.

Преобладающие виды отказов

Один из видов поломок на трансмиссии ВАЗ 2108 Это износ подшипника или недостаточное количество масла в блоке переключения передач. И если всю эту коррупцию легко исправить, заменив масло или заменив подшипник. Другое дело, если речь идет о более серьезных поломках с осевым смещением валов, искривлением рычага КПП, заеданием, беспричинным включением, выводом из строя шестерен, изнашиваемых деталей, различных гаек, а также пружин при ухудшении гибкости шариков – в таких ситуациях без полного ремонта не обойтись.

Рекомендуется

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Устройство и последующий ремонт трансмиссии

Ремонт трансмиссии ВАЗ 2108 – это очень сложный и трудоемкий процесс, к тому же, при наличии у автомобиля достаточного пробега. Несмотря на несколько СТО, делать ремонт будут далеко не все специалисты. Причин для этого может быть слишком много. Например, небольшой опыт и отсутствие запчастей на складе. КПП – считается критическим элементом автомобиля. Он способен изменять тяговое усилие ведущих колес автомобиля за счет зацепления шестерен разного числа зубьев.

Кроме того, обеспечивается реверс и длительное разъединение двигателя (с муфтой) с другими элементами трансмиссии при движении автомобиля либо по инерции. Зацепление шестерен с разным числом зубьев осуществляется их движением. Приводной вал связан с несущим диском сцепления, а несущим валом — с другими элементами трансмиссии.

Несущий вал относительно основного вращается с разным числом оборотов. На переходном валу закреплен набор шестерен, с помощью которых они находятся в постоянном зацеплении с главным валом.

Разборка трансмиссии

В некоторых случаях случается – рвется коробка, и очевидная причина сразу не устанавливается. Для идентификации необходимо разобрать коробку передач. Не всем и не всегда удается доехать до СТО, и снятие коробки приходится делать самому. Для безопасности его разборку придется делать вдвоем, так как некоторые детали со значительной массой при падении могут травмировать.

Сначала нужно снять клемму аккумулятора «+» и с коробки сток. После этой процедуры снимите защиту днища. На картере есть провод, называемый «массой», который крепится болтом. Этот провод нужно снять и немного в сторону, чтобы он не порвался при последующей разборке коробки передач ВАЗ 2108. Сначала вынимаем трос сцепления. После отсоединяемый разъем от реле стартера. Отверните 3 болта и отсоедините стартер. Затем идите под машину. Следует ослабить хомут и вывести из зацепления шарнир тяги с переключателем передач. Снимите трос привода спидометра и операции включения лампочки заднего хода.

После нужно открутить гайки, расположенные на рычаге. Открутите полностью гайку, соединяющую кронштейн и растяжку. Далее — вращать корпус в руках, чтобы не мешать продолжать разборку. Гайку шплинта, которая отвечает за крепление шарнира шаровой тяги к рукоятке поворота, следует открутить и вытащить. Гайка узла наконечника рулевой тяги также должна быть откручена.

Далее — пальцем выбить шарик из стойки рычага поворота. Затем откручиваем 2 болта и отсоединяем шаровую с первого оборота. 1 из ШРУСов ведущих колес должен выбить хвостовик. Здесь понадобится лом. Был освобожден один косяк, должен освободиться и второй.

Затем снимите крышку корпуса. Токе, находится между блоком цилиндров, который крепится на 3-х болтах, которые необходимо ослабить. Поэтому сразу снял коробку передач ВАЗ 2108 5 ступенчатая. мотор останется без нижней опоры, а потом надо чинить. Делать это нужно так:

  • Используйте мощные деревянные балки, длина которых примерно 1,5 м.
  • Штифт крепления передних стоек, так что он ставился на мотор.
  • Прикрепите двигатель к балке с помощью цепи или прочной веревки.

После фиксации двигателя можно безопасно отсоединить заднюю, а также левую опору основной рамы. Затем переместите коробку в направлении, противоположном двигателю, пока входной вал не выйдет из сцепления. Следует соблюдать осторожность, чтобы не сломать лепестки, размещенные на пружине диафрагменной муфты.

В принципе все процедуры пройдены и теперь коробку передач от двигателя ВАЗ 2108 можно разбирать дальше менять изношенные элементы.

Усовершенствование коробки передач с соответствующими передаточными числами

Многие приемы, используемые при настройке трансмиссии, опробованы в автоспорте. Для любого автомобиля, особенно спортивного, КПП является важным элементом реализации динамических качеств двигателя. Правильно подобранные передаточные числа трансмиссии ВАЗ 2108 Сделают быструю машину с довольно слабым силовым агрегатом.

В автомобилях, которые относятся к учебным, применяется кулачковая коробка передач. Они определяются многими преимуществами – выдерживают довольно большую нагрузку (используя форму зуба и включенную шестеренчато-кулачковую муфту). Им нужно меньше времени переключения скоростей (из-за неполных отключений муфты или, вообще, недожима), тем более не разрушать синхронизаторы (которых нет).

Но все равно кулачковые коробки передач практически бесполезны для обычного раскрутки гусеницы, т.к. сильно шумят (из-за использования цилиндрических пар шестерен), «тяжело переключаются» и имеют довольно короткий срок службы. Кроме того, они намного дороже синхронизированных и должны всегда профессионально обслуживаться.

От обычных коробок передач синхронизированные отличаются только передаточными числами. Индивидуальное положение (ВАЗ восьмой модели) с учетом расширения до шестой передачи. Хорошая КПП заключается в эффективном подборе передаточных чисел пропорций пары первичного вала коробки передач и вала ведомой шестерни. Выбор передаточных чисел происходит в зависимости от мощности, сиюминутных возможностей мотора, диаметра колес, а главное желания автомобилиста.

Передаточное отношение Трансмиссия ВАЗ 2108 Означает отношение числа зубьев на ведомой шестерне к числу зубьев на ведущей. Если его увеличить, трансмиссия будет «мощной», «короткой», другими словами, двигатель будет регулировать количество оборотов. Скорость автомобиля набирается слишком быстро, нужно только часто переключать передачи. Момент отразится лишь на снижении максимальной скорости используемой трансмиссии.

Например — покататься на ВАЗ восьмой модели с мотором 1,3 л с главной парой 4,5. По ощущениям, будто в подкапотное пространство помещается что-то очень мощное, точно нет! Хотя водителю часто приходится переключаться между ручками передач ВАЗ 2108, но хоть действие, хоть на светофоре, машина – первая. В спорткарах передачи используются самые «экстремальные» — 4,7, а в тюнинге — вполне 5,1.

Как заменить коробку передач на автомобиле ВАЗ 2108

Не во всех случаях ремонт коробки передач ВАЗ 2108 целесообразен, замена в большинстве ситуаций разумнее и проще. Купить КПП можно новую или б/у. Выбор узла определяется выгодой средств автомобилиста. Б/у выгодно купить коробку на слух. Продажи составляют исправные запчасти при производственных мощностях менее половины. Достоинства используемых узлов явно.

КПП с разбора точно заводского брака нет (проверено по следу), перед продажей осмотрена профессионалами сервисного центра, исправна и работоспособна, а стоимость ее меньше по сравнению с новой. Действительно на КПП ВАЗ 2108 цена определяется типом узла (4-х или 5-ти летний диапазон), степенью износа. Установив эту трансмиссию, можно сэкономить финансы, а также время на ремонт.

Можно произвести замену коробки передач ВАЗ 2108 С 4-х ступенчатой ​​на 5-ти ступенчатую. Тогда возможностей автомобиля будет в несколько раз больше, это будет зависеть и от типа двигателя. Потому что бывает так, что с 4-х ступенчатой ​​трансмиссией машине как бы не хватает еще одной скорости.

В случае выхода из строя вторичного вала его следует зафиксировать

  • Необходимо зажать вторичный вал ВАЗ 2108 КПП в тисках с мягкими металлическими накладками на губках.
  • 2 монтировки для сжатия шара, стоящего за главным валом.
  • Снимите упорную шайбу.
  • Снимите встречную шестерню 4-й передачи.
  • После снятия игольчатого подшипника ведомой шестерни 4-й скорости обязательно и метки.
  • Затем снять с вторичного вала дистанционную шайбу.
  • 2 монтировки через синхронизатор переключения передач третьей передачи 3-й и 4-й передачи от шлицов вторичного вала.
  • Снимите втулку игольчатого подшипника 4-й передачи.
  • Затем снимите синхронизатор 3-й и 4-й передач, стопорную шайбу 4-й скорости. Отметьте стопорную шайбу синхронизатора относительно втулки синхронизатора.
  • После снятия замка промежуточного вала. Шайба шестерни синхронизатора, 3-я скорость, после метки по отношению к фрикциону-синхронизатору.
  • Снимите шестерню промежуточного вала 3-й передачи.
  • Снять с вторичного вала игольчатый подшипник шестерни 3-й скорости, затем пометить игольчатый подшипник.
  • Снимите упорные кольца упорной шайбы.
  • Снимите упорную шайбу промежуточного вала 2.
  • Выньте шар, фиксирующий из отверстия вторичного вала.
  • Снимите шестерню промежуточного вала 2-й скорости.
  • Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-й передачи, затем пометьте его.
  • Снимите стопорную шайбу промежуточного вала (пружину).
  • Установка шестерни вторичного вала 1-й передачи на кромку рукоятки, затем удары деревянной киянкой по торцу вторичного вала для сжатия синхронизатора 1-й и 2-й скорости со шлицов вторичного вала.
  • Снять с вторичного вала блокировку синхронизатора 1-й и 2-й скорости. шайба синхронизатора 2-й скорости.
  • Далее снимите кольцо промежуточного вала, которое блокирует 1-ю скорость после метки блокировки шайбы по отношению к муфте синхронизатора.
  • Снять шестерню первой передачи.
  • Снимите стопорное кольцо.
  • Слегка разожмите фиксатор игольчатого роликоподшипника 1-й скорости и снимите его, сдвинув последний по длине вала. После того, как вы пометите игольчатый подшипник.
  • Повернуть вторичный вал двумя большими отвертками, чтобы сжать внутреннюю шайбу подшипника переднего вторичного вала. После снимите упорную шайбу.
  • A Хорошо очистите, промойте и высушите компоненты вторичного вала. Рад видеть их.
  • Проверьте состояние валов. Если подшипники изношены, их необходимо заменить. Шлицы на валах должны быть без вмятин и разного рода дефектов.
  • Проверить положение шестерни коробки передач ВАЗ 2108. В случае сколов зубьев, отсутствия других повреждений, шестерни нужно менять.
  • Проверить положение подшипников, в случае их повреждения заменить.
  • Радиальный зазор существующих педикюров не должен быть более 0,05 мм. Индикатор проверки этого метода.
  • Далее проверьте положение блокировки. колец синхронизатора. Если есть зазубрины и сколы разного рода, меняйте их.
  • Далее проверьте зазор между шестернями и стопорными кольцами. Наименьший зазор должен быть 0,6 мм. В случае меньшего зазора замок. кольцо должно поменяться.
  • Если есть задиры и алматы на упорных шайбах и стопорных кольцах, обязательно их поменять.
  • Собрать вторичный вал так же, как он был снят. Стопорное кольцо поставить с маркировкой перед меткой. Последние кольца поставить таким образом, чтобы они совпали с канавками ступицы.
  • Шариковый подшипник за вторичным валом для привода через правую оправку, делающую супер к кольцу внутри подшипника
  • После сборки проверьте работу синхронизаторов. Перемещение руки сцепления в положении включает соответствующую скорость.
  • В общем поэтому снял подшипники с трансмиссии автомобиля ВАЗ.

Существующая КПП серии

Ряды трансмиссии ВАЗ 2108: 1-3,42, 2 – 2,11, 3 – 1,35, 4 – 0,96, 5 – 0,78, 6 – 0,69

Еще именуется «коммерческой», т.к. много лет считался достаточно известным и продаваемым сериалом. В общем, это действительно так на данный момент. Удлиненная первая передача, вторая и четвертая – пониженные. Любые изменения минималистичны (пять процентов), и этого достаточно, чтобы исправить огрехи штатного номера. В большинстве случаев стоит с SE 4.1. Рад, что он в пределах нормы. Дает улучшенное ускорение.

КП передний ВАЗ

Первый ВАЗ восьмой модели сошедший с конвейера в 1984 году прошлого века. Они были оснащены 2-хвальными редукторами, объединенными в 1-й корпус с дифференциалом. С того далекого времени трансмиссия сильно обновилась. Но поскольку произошли некоторые изменения элементов, они не являются полностью взаимозаменяемыми. Первые Вазы восьмой модели имели 4 передачи ВАЗ 2108 и 5 ступенчатую коробку передач без щупа.

На данный момент почти не осталось. 4-диапазонные поставленные главные пары 4.1, а также 3.9. В пятидиапазонном 3,9, тоже 3,7. Отличным выбором группа решила не баловаться и подать заявку, главная пара всего одна – 3,7. Что касается передаточных чисел трансмиссии, то они были и остаются только едиными для всех автомобилей.

Советы по замене коробки передач

Многие водители меняют на ВАЗ 2108 4-ступенчатую коробку передач в диапазоне КПП 5. Таким образом, вероятность увеличения скорости транспортного средства увеличивается, ускоряется ускорение. Однако 4-диапазонная передача – это прошлый век. А для модернизации вашего автомобиля подойдет 5, а в некоторых случаях даже поставить 6 ступенчатую коробку передач, в которой стоят такие же подшипники трансмиссии ВАЗ 2108.

Несколько слов в заключение ко всему вышесказанному

КПП ВАЗ восьмой модели реализована реформа крутящего момента, передаваемого от двигателя по величине и направлению. Момент необходим для поддержания нужной скорости ну и проходимости автомобиля для максимальной экономичности работы мотора и опережения авто задним ходом. Кроме того, трансмиссия разделяет двигатель и трансмиссию для остановки и стоянки автомобиля, а также во время движения по инерции с действующим мотором. Для всего этого и нужен редуктор.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/8819-vaz-2108—kpp-prylada-mehan-zmu-yago-ramont.html

Германия: https://tostpost.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *