Сброс чек энджин: Как сбросить чек? Причины, почему и что делать? Ответы и решение представителями СТО «ГАРАЖ»

Содержание

Как быстро сбросить ошибки электроники автомобиля? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

47603

Категория:  Обслуживание Авто

Электронные системы любого современного автомобиля подвержены ложным срабатываниям, в особенности после 5 лет эксплуатации. Старые датчики на впуске и выпуске начинают сбоить, электронный блок управления (ЭБУ) переходит в аварийный режим, и на панели приборов загорается надпись check engine. Подобные ошибки выдают и другие системы автомобиля, однако это не значит, что транспортное средство действительно нуждается в ремонте. Нередко после кратковременного «глюка» техника продолжает работать исправно. Между тем, сигнальные лампы остаются в активированном состоянии. Можно ли их погасить?

Обнуление через перезагрузку

Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти.

Обнуление памяти и настроек электронного блока можно и нужно производить примерно раз в год, но с соблюдением ряда предосторожностей, помогающих сократить риски для электроники. Такую операцию выполняют мастера сервисных центров во время диагностики при плановых ТО.

Между тем, иногда требуется быстро обнулить ошибки, не прибегая к сканеру и не посещая мастерскую. Для этого пригодятся несколько вариантов действий.

В недорогих автомобилях отечественных марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.

Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера перешла к заводским настройкам.

Затем можно вновь подключить клемму и провести небольшую операцию с зажиганием для активации перезагрузки ЭБУ. Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает.

В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.

Однако после обнуления памяти необходимо дать ЭБУ вновь настроиться и скорректировать данные. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию впрыска, зажигания и впуска. Затем потребуется выкрутить руль в одну и в другую сторону до крайних положений, чтобы перенастроить электроусилитель рейки. Ошибки погаснут, и автомобиль будет полностью готов к эксплуатации.

Комбинации сброса ошибок

Для начала потребуется выключить все электрические приборы в автомобиле, включая климатическую установку, музыкальную систему, фары и т. п. Затем вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его во второе положение, но не запускаем двигатель. В таком положении необходимо оставить машину примерно на 20 секунд, а затем выключить зажигания, не вынимая ключа из гнезда.

Затем вновь проворачиваем ключ в прежнее положение и ждем еще 20 секунд, после чего зажигание выключается полностью с удалением ключа из замка.

При последующем запуске лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для принудительной самодиагностики электронных блоков управления различных систем. Этот способ помогает сбросить ошибки на европейских машинах различных брендов, в том числе Audi, Volkswagen, Volvo, Skoda и других маркок.

На азиатских машинах самодиагностика запускается с помощью другой комбинации. Потребуется три раза включить и выключить зажигание с периодом в три секунды без запуска мотора и без выжима педали сцепления или педали тормоза. После третьего цикла ключ удаляется из гнеза. Через пару секунд при запуске мотора незначительные ошибки в памяти должны пропасть.

Правда, если в автомобиле имеется серьезная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит. Програмные предупреждения о критических повреждениях технических систем, серьезно влияющие на работу двигателя или трансмиссии, сбросу не поддаются. Это сообщения о таких неисправностях, как:

  • неправильная работа датчика углового положения распредвала;
  • отказ датчика детонации;
  • проблемы с давлением масла;
  • нарушения работы дроссельной заслонки;
  • неисправности каталитического нейтрализатора;
  • пропуски зажигания и т.д.

ошибки электроникисоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Как сбросить ошибку дисплея BMW: инструкция, советы

При прохождении технического обслуживания в дилерском центре автомобиль полностью диагностируют и сбрасывают ошибки, а также сервисный интервал специальным ключом. Если же вы предпочитаете делать это самостоятельно, можно приобрести специальное устройство в интернет-магазине. Но стоит помнить, что использование такого прибора рискованно, особенно на современных автомобилях. Разберемся, как самостоятельно сбросить ошибки и показатель межсервисного интервала на различных моделях BMW.

Внутри моторного отсека находится электрический разъем с большим количеством контактов — к нему и подключается диагностическая аппаратура. Этот элемент закрыт круглой пластиковой крышкой, с обратной стороны которой нанесены номера разъемов.

Модели до 1987 года выпуска

На этих автомобилях (например, БМВ 116) установлен 15-контактный разъем. Чтобы сбросить имеющиеся ошибки и межсервисный интервал, нужно перемычкой замкнуть между собой 1 и 7 контакты.

Автомобили BMW выпуска 1987–1999 годов

Здесь разъем уже 20-контактный. Для выполнения сброса замыкаются контакты № 7 и 19.

Сброс на 15- и 20-контактных разъемах производится при включенном зажигании. Действовать нужно следующим образом:

  • замкнуть контакты (7–1, 7–19 в зависимости от модели) перемычкой;
  • повернуть ключ зажигания в положение №2;
  • подождать примерно 15 секунд. Все индикаторные лампочки должны загореться зеленым цветом;
  • выключить зажигание, вернув ключ в положение 0, снять перемычку.

Иногда индикаторы после выполненной процедуры сброса загораются снова. Проблема в этом случае заключается в аккумуляторах типоразмера АА, расположенных внутри панели приборов. Их нужно зарядить или заменить новыми элементами любой марки и выполнить сброс заново. Можно использовать и обычные батарейки, но их придется часто менять.

Модели после 1999 года

Эти автомобили (в кузовах Е38, Е39, Е60 и др.) выпускаются по стандарту OBD. Под их капотом нет 20-контактного разъема, он находится в салоне, но для сброса ошибок не понадобится.

Порядок выполнения сброса:

1. Установить ключ зажигания в нулевое положение.

2. Нажать и удерживать расположенную с левой стороны кнопку сбрасывания суточного пробега, при этом повернуть ключ в положение 1.

3. Подождать примерно пять секунд. На приборной панели засветятся слова Oil Service (Inspection) и Reset (Re).

4. Отпустить кнопку сброса, затем снова нажать — слово на панели приборов Reset на панели приборов начнет мигать.

5. Во время мигания индикатора нужно еще раз коротко нажать на кнопку — ошибки и сервисный интервал сбросятся, а на дисплее появится надпись Reset/End Sia, которая будет светиться в течение нескольких секунд.

Повторный сброс сразу выполнить невозможно, для этого придется проехать 100–150 км.

Автомобили BMW последних поколений

Рассмотрим модели в кузовах E82, E90, E92, E93, но на других автомобилях последних лет процедура практически ничем не отличается. Один нюанс — не всегда таким образом получается сбросить ошибки и сервисный интервал на БМВ с первого раза. Если не выходит, придется пробовать снова.

Сначала надо зайти в сервисное меню. Для этого нужно:

  • вставить ключ в замок зажигания;
  • нажать кнопку Start/Stop, не трогая педалей тормоза и сцепления;
  • подождать, пока с центрального монитора не пропадут ошибки и напоминание о необходимости пройти ТО;
  • после того как погаснет индикаторная лампочка, нужно нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега;
  • после появления предупреждающего треугольника кнопку следует удерживать еще в течение 2–3 секунд. С дисплея исчезнет треугольник и появится иконка сервисного меню. Если передержать кнопку, она исчезнет, и тогда всю процедуру сброса придется повторить заново.

Сброс индикатора Oil Service

На рычаге поворотников имеется переключатель, с помощью которого можно пролистывать сервисное меню. Его нужно листать до появления на центральном мониторе символа масленки.

На конце переключателя поворотов расположена кнопка ВС. Нажмите ее, чтобы под иконкой масленки появилась надпись Reset. Кнопку нужно удерживать в течение нескольких секунд до появления индикатора часов.

Эти процедуры можно выполнить, если вам мешают сигналы ошибок, а техническое обслуживание вы привыкли выполнять сами. Но на автомобилях BMW X1, X5, X7 и некоторых других моделях предупреждающие сигналы не высвечиваются просто так, и не стоит обманывать автоматику принудительными сбросами. Приезжайте в дилерский центр «БорисХоф», мастера выяснят причину появления ошибок и устранят неисправности, предупредив тем самым более серьезные проблемы.

Вадим Пирожков

Руководитель отдела сервиса дилерского центра «БорисХоф Север»

Комментарии экспертов

Почему BMW не заводится? Все причины

Какой двигатель для BWM X5 надежнее

Как подключить телефон к BMW

Как проверить помпу BMW

Как проверить уровень масла в BMW

Как включить кондиционер в BMW

Какое масло использовать для BMW X5

Где отремонтировать BMW: советы владельцам

Какое масло использовать для BMW X1

  • Главная страница
  • СТАТЬИ
  • Как сбросить ошибку дисплея BMW

143900, Балашиха, микрорайон ЦОВБ, д.21

+7 (495) 745-11-11

Позвоните мне

Запись на сервис

Конфигуратор BMW

Цены носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 435 ГК РФ.
Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно справочный характер и не являются исчерпывающими. Информация о продаже автомобилей, о наличии и или отсутствии автомобилей у официальных дилеров может не соответствовать действительности и/или утратить актуальность на момент обращения к официальному дилеру.


Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления и ни при каких обстоятельствах не являются публичной офертой, как она определена положениями статьи 435 ГК РФ.
ООО «БМВ Русланд Трейдинг» не участвует во взаимоотношениях между официальными дилерами и покупателями автомобилей, не является поверенным/агентом/комиссионером в отношении автомобилей, не несет никакой ответственности по обязательствам, вытекающим из сделок, заключенных с официальными дилерами на основании информации на Сайте, а также не несет ответственности за любые убытки, возникшие в связи с использованием информации на Сайте.

© BMW 2023

UDP Auto

Как сбросить индикатор проверки двигателя и почему этого делать не следует.

Не сбрасывайте индикатор проверки двигателя

Вероятно, вы нашли эту страницу, пытаясь узнать, как сбросить индикатор проверки двигателя. Я скажу вам прямо в начале статьи, но, пожалуйста, читайте дальше, чтобы узнать, почему вы не должны этого делать.

Чтобы выключить индикатор проверки двигателя:

  • Отключите аккумулятор 12 В на 15 секунд. Это выключит индикатор проверки двигателя и очистит память компьютера или
  • Купите сканер на Amazon, EBay или в магазине автозапчастей и используйте его для удаления кодов неисправностей, или
  • Найдите предохранитель, который подает резервное питание/питание памяти на ECM, и вытащите его на 15 секунд.

Почему нельзя просто выключить индикатор проверки двигателя

Если возникнет проблема, индикатор просто вернется

При сбросе памяти компьютера индикатор погаснет. Однако, если есть проблема, индикатор снова загорится, как только компьютер выполнит тест, вызвавший появление индикатора. Это может произойти сразу после того, как вы включите автомобиль, из-за чего может показаться, что вы не можете очистить индикатор двигателя. Или может потребоваться несколько дней, чтобы вернуться.

Отключение индикатора проверки двигателя может привести к тому, что ваш автомобиль не сможет задымиться

Если вы пытаетесь пройти тест на смог, отключение индикатора двигателя не поможет. Да, автомобиль автоматически не пройдет проверку на смог, если горит индикатор проверки двигателя. Однако очистка кодов не поможет. Чтобы пройти смог, «мониторы» должны быть укомплектованы. Мониторы — это прерывистые тесты, которые выполняет компьютер. Некоторые тесты проводятся во время движения автомобиля по автостраде. Некоторые запускаются, когда машина стоит на стоянке. Некоторые требуют, чтобы машина сидела на холостом ходу. А некоторым требуется все вышеперечисленное. Если вы очистите индикатор проверки двигателя и пойдете на проверку смога, машина выйдет из строя.

«Ну и что, — подумаете вы, — я выключу индикатор проверки двигателя, а затем проеду вокруг, чтобы мониторы работали, а затем проверю смог». Ну а если с машиной все в порядке, то и это сработает. Однако, если монитор работает и проходит, индикатор проверки двигателя погаснет сам по себе. Сброс не требуется. В большинстве случаев возникает проблема, когда горит индикатор проверки двигателя.

Когда вы очищаете коды, вы также очищаете диагностические данные

Когда загорается индикатор проверки двигателя, сохраняется код неисправности и данные стоп-кадра. Код неисправности позволяет узнать, какой компьютерный тест дал сбой. Данные стоп-кадра показывают нам данные, которые компьютер видел во время сбоя. Сброс индикатора проверки двигателя стирает все эти данные. Без этих данных диагностика затруднена.

Когда снова загорается индикатор проверки двигателя, новые данные будут записаны, но вы никогда не знаете, будут ли они такими же точными, как исходные данные. Думайте об этом, как о съемке группы друзей. Вы берете кучу, потому что некоторые будут хорошими, а некоторые нет. Данные стоп-кадра часто совпадают. Вы не знаете, какой снимок будет лучшим, поэтому просматриваете их все перед удалением.

Вот некоторые другие статьи по теме:

Следует ли прекратить движение, если загорается индикатор проверки двигателя?

Как запустить монитор катализатора

» Как сбросить индикатор Check Engine

Увидев ужасный индикатор Check Engine на приборной панели, вы можете испытать беспокойство. Ваш автомобиль сообщает вам, что что-то не так, но не всегда есть способ сразу определить проблему. В этой статье мы рассмотрим, что ваша машина может пытаться вам сказать, и как выключить эту надоедливую лампочку на приборной панели.

Почему горит индикатор Check Engine?

Ваш автомобиль представляет собой сложный механизм, полный различных систем, предназначенных для работы с заданными параметрами. Если одна из этих систем начинает работать со сбоями, датчик обычно отправляет сигнал на компьютер двигателя, чтобы загорелся индикатор проверки двигателя. Если горит индикатор проверки двигателя (CEL), лучше немедленно решить проблему, чтобы не усугубить проблему.

Как узнать, что не так с моей машиной?

Если ваш автомобиль 1996 года выпуска или новее, расшифровать код индикатора проверки двигателя на удивление легко. Вам понадобится инструмент, называемый считывателем кодов OBD-II (бортовая диагностика версии 2), который подключается к диагностическому порту (обычно расположенному под приборной панелью). Этот инструмент сканирования предоставит считывание кода, который можно использовать для диагностики проблемы.

Для тех, кому нужен более компактный дизайн, который остается подключенным к сети (по сравнению с традиционными проводными считывателями кодов), есть также считыватели кодов Bluetooth, предназначенные для работы со смартфоном.

Не беспокойтесь, если у вас нет считывателя кодов, так как многие магазины автозапчастей предоставят эту услугу бесплатно.

Как диагностировать индикатор Check Engine

1. Найдите диагностический порт

Когда автомобиль припаркован и двигатель выключен, начните с поиска диагностического порта. Автопроизводители обычно размещают их под приборной панелью рядом с педалями, но у каждого автомобиля они разные. Порт должен иметь трапециевидную форму (соответствует разъему на вашем сканере). Иногда вам может потребоваться снять пластиковую крышку, чтобы открыть диагностический порт.

2. Получите код

Имея под рукой сканер, запустите двигатель и подключите сканер к диагностическому порту. Инструмент сканера должен загореться и сгенерировать код через несколько секунд. Как только код появится на дисплее, запишите его. Он должен читаться в формате P1234 . Приступайте к выключению двигателя.

3. Диагностика кода неисправности

Используя Интернет или список кодов, прилагаемый к вашему сканеру, вы сможете определить, какая система неисправна. Некоторые коды очень специфичны (например, неисправность блока катушек зажигания в цилиндре 4), тогда как другие являются более общими (например, утечка в системе испарения). Если код индикатора проверки двигателя все еще неясен, такие ресурсы, как онлайн-форумы или механик, могут дать более четкий ответ.

Как сбросить индикатор Check Engine

Для достижения наилучших результатов рекомендуется выполнить любой необходимый ремонт или убедиться, что рассматриваемый компонент работает правильно.

1. Подключите сканер OBD2

Начните с подключения сканера OBD2 к диагностическому порту автомобиля. Продолжайте запускать двигатель и дайте считывателю кодов отобразить световые коды проверки двигателя.

2. Сотрите коды неисправностей

Используя пользовательский интерфейс считывателя кодов, удалите зарегистрированные коды проверки двигателя. После того, как вы закончите, коды ошибок не должны появиться. В этот момент вы можете заглушить двигатель.

3. Засеките несколько миль

Чтобы убедиться, что индикатор проверки двигателя не загорается, рекомендуется проехать на автомобиле от 30 до 100 миль. Это позволяет сбросить «цикл движения» автомобиля, поскольку различным датчикам требуется время для повторной калибровки.

Если вы планируете провести тест на выбросы, индикатор проверки двигателя должен оставаться выключенным, а «ездовой цикл» должен быть зарегистрирован как готовый. Обычно 50-100 миль вождения позаботятся о готовности к ездовому циклу, но лучше проконсультироваться с вашим дилером или механиком относительно вашего конкретного применения автомобиля.

Альтернативные методы сброса индикатора проверки двигателя

Хотя считыватель кодов обычно является самым быстрым способом сброса индикатора проверки двигателя, есть несколько альтернативных методов, которые вы можете попробовать:

  • Временное отключение аккумулятора
  • Выключите зажигание, затем перезапустите автомобиль
  • Продолжайте движение и подождите, пока индикатор погаснет сам по себе (предлагается только в том случае, если вы произвели необходимый ремонт без удаления кода неисправности)

У моего автомобиля до 1996 года горит индикатор «Проверьте двигатель»

Если у вас горит индикатор «Проверить двигатель», а ваш автомобиль старше 1996 года, то для диагностики причины требуется немного другой процесс. Хотя каждое транспортное средство отличается, коды отображаются с помощью последовательности вспышек CEL (в отличие от азбуки Морзе). Количество миганий соответствует коду неисправности.

Сброс контрольной лампы двигателя на автомобиле до 1996 года производится путем проведения необходимого ремонта. Если CEL продолжает гореть, то для сброса индикатора может потребоваться временное отключение аккумулятора.

Что делать, если индикатор проверки двигателя снова загорается?

Если индикатор проверки двигателя снова загорается, может потребоваться дополнительный ремонт. Если вас не устраивает устранение неполадок в автомобиле, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному механику.

Мат лампочке Check Engine

В следующий раз, когда лампочка Check Engine появится на приборной панели, вы будете готовы провести диагностику и сбросить ее, как профессионал.

Отказ от ответственности: Эта статья не предназначена для замены профессионального совета и предназначена только для информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *