Что должен знать каждый водитель о сцеплении на «автомате»
Многие водители даже не задумываются о том, как работает автоматическая коробка передач.
Несмотря на то, что на машинах с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, сам механизм, который отвечает за связь двигателя и коробки есть во всех машинах со всеми типами КПП. Учитывая данный факт, водителям стоит знать конструктивные особенности своего автомобиля, чтобы не «убить» коробку передач и двигатель раньше времени, сообщает Авто Світ.
Читайте также: Самые проблемные коробки передач в автомобилях — рейтинг
Итак, в классической автоматической коробке передач и некоторых вариаторных коробках есть так называемый «бублик» или же гидротрансформатор. Одна часть этого механизма крепиться к коленвалу двигателя, а вторая часть уже соединена с коробкой передач. Передача крутящего момента тут происходит путем вращения масла внутри гидротрансформатора.
До 90-х годов принцип работы автоматической коробки передач был максимально простым из-за чего КПД самой коробки был не очень высоким.
И даже эта муфта является относительно старым изобретением, ведь сегодня блок управления АКПП может регулировать давление жидкости внутри и более точно устанавливать момент срабатывания муфты. Сама же муфта теперь имеет разную силу сдавливания дисков, что позволяет использовать режим пробуксовки.
У подобных коробок передач есть два плюса: экономичность и более точное управление крутящим моментом. К сожалению, минусов у подобных АКПП не меньше. Во-первых, при интенсивных разгонах муфта работает очень интенсивно, что приводит к ее износу и попаданию продуктов износа в жидкость, что в свою очередь приводит к загрязнению гидроблока и может вызвать полный отказ клапанов управления.
В такой ситуации закономерное напрашивается вопрос «что делать?» Тут ситуация достаточно простая.
Первое — регламентные работы по коробке нужно выполнять в точности с соответствием с инструкцией производителя на специализированном сервисе. Второе — регулярная замена масла и фильтра коробки (если он есть) также помогут продлить жизнь коробки передач.
В то же время, некоторые водители любят резкие старты со светофоров и другие чрезмерные нагрузки на коробку. Если вы также любите агрессивный стиль езды, то стоит помнить, что в таком случае рекомендуемый интервал между регламентным работами стоит уменьшить, так как нагрузка на коробку возрастает.
Напомним, что недавно мы рассказывали о самых проблемных коробках передач, которые даже без дополнительной нагрузки способны «вынуть мозг» своему владельцу.
- Теги:
- ремонт
- АКПП
- водители
- сцепление
- автомат
Топ-7 фактов об автоматической коробке передач, которые мало кому известны
Зная эти вещи, вы продлите своей АКПП срок службы
Автомобильные автоматические коробки трансмиссии представляют из себя загадку для многих водителей.
Она значительно упрощает управление транспортным средством, выбирая самостоятельно, какая передача требуется в разные моменты движения, упрощая работу двигателя в допустимых режимах и предотвращая его поломки из-за неправильной эксплуатации.
Особенности управления
Приобретая автомобиль с автоматической трансмиссией, стоит учитывать некоторые ее особенности, которые отсутствуют на классической «механике». АКПП разрабатывались как система, позволяющая упростить процесс автовождения. Но любой комфорт всегда требует каких-то жертв. За рулем скорость принятия решений для водителя составляет десятые доли секунды, от этого зачастую зависит жизнь. Даже самая продвинутая автоматическая коробка не способна мгновенно выполнить требуемую команду, она сама оценивает необходимость данного действия.
Водителю, ездящему на «механике», не понять – как это невозможно быстро сдать назад, выжать в пол сцепление, мгновенно втыкая первую передачу, — вроде бы автомобиль движется назад по инерции, но уже все сделано для того, чтобы рвануть с места в карьер.![]()
В руках опытных водителей такие фокусы никак не влияют на работоспособность сцепления, обеспечивая молниеносное выполнение команды. Если подобным образом поступить с коробкой-«автоматом», это может очень быстро привести ее в непригодность. Чтобы изменить направление движения на строго противоположное, автомобиль требуется полностью остановить! Это правило безопасности для АКПП, нарушать которое – это быстро убить автоматическую трансмиссию.
Если сравнивать «механику» и «автомат», то скорость реакции водителя еще не говорит о верности оценки ситуации на дороге, а автоматическое управление отнюдь не означает расслабленности при управлении автомобилем. Все зависит непосредственно от человека и его манеры вождения.
Смотрите такжеМеханическая коробка передач против автоматической
Способность оперировать четырьмя управляющими предметами – педалями сцепления, газа, тормоза и рычагом для переключения передач, — выглядит гораздо замороченнее и сложнее.
Для «автомата» не нужна педаль сцепления, а селектор АКПП разрешает минимальное число манипуляций «для каждого члена профсоюза». Привыкание к автомату происходит быстрее, а в автошколах специально интересуются, на какой машине будет ездить учащийся – на «механике» или «автомате». После «механики» сесть на «автомат» легко, а вот с «автомата» на «механику» придется переучиваться.
В итоге «механика» остается уделом фанатов, любящих полностью отвечать за все действие и принимать решения самостоятельно, а также профессионалов, которым не нужны подсказки. Простые люди, часто и подолгу толкающиеся в пробках, предпочитают более простые «автоматы».
1. «Автомат» не имеет сцепления
Автоматическая трансмиссия не имеет сцепления. Вместо него устанавливается устройство под названием «гидротрансформатор», созданное, чтобы передавать крутящий момент двигателя на трансмиссию не за счет трения дисков, а благодаря специальной жидкости для облегчения трансмиссии.
В отличие от «механики» АКПП не имеет сухих дисков, плотно прилегающих один к другому и умеющих в необходимый момент размыкаться, корзинки сцепления и т.п.
Смотрите также8 вещей, которые вы не должны делать в автомобиле с автоматической коробкой передач
Отключение крутящего момента от двигателя на коробку при изменении передачи все же происходит за счет того самого гидротрансформатора. Сцепление может быть включено или быть в нейтральном положении, а гидротрансформатор (или, по-другому, преобразователь) всегда готов к работе, работая постоянно. Залитое в него масло для трансмиссии является самостоятельным «рабочим телом».
Гидротрансформатор представляет собой герметически закрытый корпус с двумя турбинами внутри. Обе они находятся в масляной среде, изображая сцепление по «влажному» типу. За счет залитого масла прекрасно передаются импульсы от двигателя внутреннего сгорания, гасятся высокие температуры, защищая детали от износа раньше времени и коррозии.
Чтобы автомобиль плавно тронулся с места, необходимо достижение слаженности и мягкого соединения коробки передач с двигателем.
В роботизированных коробках существует сцепление, что часто служит распространенной темой обсуждения выхода узла из строя.
2. Режимы коробки-«автомат»
В отличие от «механики» все режимы на автомате строго регламентированы:
- R – «движение назад». Автомобиль может ехать задним ходом. Перевод рычага вперед или назад осуществляется всегда из состояния неподвижности машины.
- N – «нейтралка». Передача от двигателя к ведущим колесам отсутствует, при этом колеса не блокируются. Это положение используют только для буксировки автомобиля, так как автомашины с коробкой-«автоматом» имеют свои тонкости при перевозке на эвакуаторе при разных типах погрузки.
- D/D4/D3 – «движение». Цифры в диапазоне движения обозначает передачи от первой до высшей.
- 3/D3 – такая комбинация встречается у многоступенчатых АКПП, и означает разрешение на переключение в диапазоне 1-3 передач в условиях пересеченной местности либо при городском типе движения с частыми остановками и малыми скоростями.
- 2 – дает разрешение переключать между собой 1 и 2 передачи, а также тормозить двигателем.
- 1/L – фиксирует только первую передачу без вариантов, а на полноприводных автомобилях означает принудительную блокировку дифференциала, чтобы двигаться на малой скорости по тяжелой дороге.
- Р – «парковка», режим, который ни в каком виде не существует на «механике». Автомобиль ставится на нейтралку, а выходящий вал из АКПП блокируется. В своем роде это стояночный тормоз для автоматики, но использовать его можно только на ровной поверхности. При уклоне из-за массы автомобиля блокировка вала быстро выйдет из строя.
3. Нельзя завести с толкача
Сколько раз вы видели, что заглохшую «механику» запускают под горку или силой молодецкой «с толкача». Лучше следить за состоянием автомобиля заранее, вовремя меняя свечи зажигания, контролируя заряд аккумуляторной батареи и работоспособность электроники, ведь завести таким образом автомобиль, оснащённый «автоматом», у вас не получится.
Если же вы это попытаетесь проделать, учитывайте, при неработающем моторе усилитель тормозов тоже не работает, а значит просто остановить начавшую двигаться по инерции машину легким нажатием педали не получится. Можно попытаться, включив зажигание, начать движение на буксире и «прогревать» машину несколько минут. Затем перевести селектор в положение «2» или «L», и если чудо произошло и мотор заработал – в режим «N».
Если двигатель завести не удалось, лучше прекратите всякие попытки это сделать – вред, нанесенный коробке, будет гораздо масштабнее. Лучше сразу вызывать эвакуатор или выездных специалистов из автосервиса – это все равно проще и дешевле, чем потом заниматься ремонтом АКПП.
4. Как вылезти из грязи, если застрял
Учитывая особенность переключения движения вперед и назад, вылезти из грязи, если машина застряла, путем классического «механического» раскачивания не получится. Включение первой и сразу же задней передачи исключено. Поэтому рекомендуется использование «половинной раскачки».
Начав движение «до упора» на первой передаче, позволяйте машине скатиться назад, и снова двигайтесь вперед. Вместо обычной работы сцеплением коробку-«автомат» надо переводить в режим «N», а начав трогаться – в позицию «D».
5. Кик-даун
В автоматической трансмиссии есть еще одна отличительная от «механики» особенность. При резком прикосновении к педали газа автомобиль «прыгает вперед», резко ускоряясь. При этом скорость не повышается, а, наоборот, становится пониженной. Обороты работы двигателя увеличиваются, он становится более «приемистым», и, в свою очередь, еще лучше и чувствительнее реагирует на подгазовку.
Явление кик-дауна крайне востребовано при совершении обгона, когда существует жесткая необходимость резкого ускорения. Стоит помнить, что при этом расход топлива существенно увеличивается.
Здесь уместно отметить, что АКПП весят больше механических аналогов, и двигателю приходится работать с большей нагрузкой. Этот механизм ведет к росту потребления топлива машинами с коробками-«автомат» в общем.
Добавляет к этому «сопротивления» и «влажное» сцепление. В среднем топливо потребляется машинами с АКПП процентов на 10 больше по сравнению с «механикой» аналогичного объема двигателя.
6. АКПП может не иметь передач
Такое тоже бывает – и называется «вариатор». Передаточный механизм не имеет какого-то определенно-фиксированного числа уровней, скорость наращивается или сбрасывается постепенно. Когда ускорение постоянно, двигатель не перетруждается, работая в постоянном режиме. Расход топлива в такой момент оказывается минимальным. Из минусов вариатора можно отметить его гул при разгоне.
7. Необходимость строго следить за временем техобслуживания
Обслуживание коробки-«автомат» должно проводиться своевременно, включая в себя проверку масла (ежегодно или через 15 тыс. км пробега) или замену его (один раз в 3 года либо через 45 тыс. км пробега). Замена трансмиссионного масла должна осуществляться строго на специализированных сервисах.
От владельца требуется лишь своевременно, через каждую тысячу километров, проверять уровень масла в трансмиссии.
Смотрите такжеУвеличиваем срок службы автоматической коробки передач
Выбор машины – «механика» или «автомат» — вопрос личных предпочтений владельцев. У каждой трансмиссии есть свои плюсы и минусы, и лучше их знать, чтобы, выбрав приглянувшуюся машину, не допустить глупых ошибок.
сцепление конвертера крутящего момента и после рынка автоматическая FWD и RWD @Gbox
- Конвертер крутящего момента
- Масляный насос
- Набор планетарных шестерни
- Пакеты сцепления. Основные компоненты автоматической коробки передач описаны ниже.
Преобразователь крутящего момента
В автоматических коробках передач преобразователь крутящего момента заменяет сцепление в стандартной комплектации сменные автомобили. Это необходимо для того, чтобы двигатель продолжал работать, когда автомобиль останавливается.

Гидротрансформатор представляет собой большую гидравлическую муфту в форме пончика (диаметром от 10 до 15 дюймов), которая устанавливается между двигателем и коробкой передач. Он состоит из трех внутренних элементов, которые вместе передают мощность на трансмиссию. Три элемента гидротрансформатора — это насос, турбина и статор.
Масляный насос
Масляный насос внутри автоматической коробки передач работает так же, как и любой другой масляный насос. Он подает трансмиссионную жидкость из поддона трансмиссии к корпусу клапана, который по мере необходимости направляет все различные компоненты трансмиссии.
Планетарная передача
В отличие от механической коробки передач, которая состоит из нескольких шестерен, автоматическая коробка передач имеет одну или несколько (обычно несколько) планетарных передач.
Планетарные передачи имеют три комплекта шестерен. Главная шестерня — солнечная шестерня, она находится в центре водила планетарной передачи.
Второй набор — планетарные передачи. Обычно имеется три или более таких шестерен и зацепление между солнечной шестерней и зубчатым венцом.Зубчатый венец охватывает все планетарные шестерни одним кольцом, соединяя всю систему и сводя ее воедино. Система работает, блокируя два из трех наборов шестерен одновременно. Поскольку каждый набор шестерен имеет разный размер, это дает вам множество передаточных чисел, просто фиксируя другие шестерни на месте.
Пакеты сцепления
С механическая коробка передач, вы вручную выбираете передачу, которую хотите включить. Автоматическая коробка передач немного сложнее. Вместо ручного переключателя, чтобы получить желаемое передаточное отношение, в вашей трансмиссии используется пакет сцепления.
В пакете сцепления несколько пластин сжаты вместе. Когда корпус клапана подает давление масла на пакет фрикционов, он блокирует определенное количество пакетов фрикционов вместе, обеспечивая желаемое передаточное отношение.
Разное давление масла задействует разное количество дисков, что дает ступице разное передаточное число.
Выходной вал
После того, как ваша трансмиссия завершит все свои внутренние операции. Он подает мощность на карданный вал, который, в свою очередь, подает мощность на ступицы. Но выходной вал вашей коробки передач — это то, что приводит в движение приводной вал.
На одном конце у вас есть шестерня, которая соединяется с трансмиссией. На другом конце у вас есть шлицевой вал, который соединяется с карданным валом через карданный шарнир.
Тормозная лента
Тормозные ленты служат для временного удержания планетарных передач. Они позволяют оборотам двигателя соответствовать передаточному числу перед отпусканием, что обеспечивает более плавное переключение передач.
Тормозные ленты работают так же, как барабанные тормоза, с поршнем, сжимающим ленту вокруг барабана. Чем сильнее толкает поршень, тем больше тормозного усилия.

Масляный поддон
Так же, как ваш двигатель имеет масляный поддон внизу, так же, как и ваша коробка передач. Он делает именно то, что вы думаете; он удерживает избыточную трансмиссионную жидкость (масло), которую масляный насос может использовать при необходимости. Обычно он имеет фильтр трансмиссионной жидкости, прикрепленный либо внутри, либо снаружи.
Блок клапанов
В вашем двигателе есть ЭБУ, а в вашей автоматической трансмиссии — блок клапанов. Этот компонент направляет все давление от масляного насоса на все компоненты вашей трансмиссии, чтобы получить желаемые результаты. От гидротрансформатора до пакетов фрикционов ничто не получает трансмиссионную жидкость без того, чтобы гидроблок не сообщал ему, куда двигаться.
В автоматической коробке передач она управляется датчиками. Которые работают напрямую с модулем управления трансмиссией (TCM), чтобы контролировать, куда направляются все жидкости. Это сложный компонент, но он самый важный в вашей передаче.

Для любого из вышеперечисленных муфта гидротрансформатора свяжитесь с Gearbox Parts сегодня.
Почему автомобиль с автоматической коробкой передач может быть лучшим выбором для бездорожья
- Дом
- Ресурсы
- Блог
- Почему автомобиль с автоматической коробкой передач может быть лучшим выбором для бездорожья
Где я могу найти VIN (идентификационный номер автомобиля)?
Идентификационный номер автомобиля (VIN) состоит из 17 символов (цифр и заглавных букв), которые служат уникальным идентификатором автомобиля. VIN отображает уникальные особенности автомобиля, технические характеристики и производителя.
Номер VIN можно найти в нескольких местах, в том числе на номерном знаке автомобиля (1), на табличке соответствия в моторном отсеке (2), на лобовом стекле со стороны пассажира (3) или на одной из дверных стоек. (где дверь защелкивается, когда она закрыта) (4).
Смотрите изображение ниже:Ищите VIN в других местах:
- Страховая карта/страховой полис
- ПТС и техпаспорт
Закрывать
Когда вы планируете выйти на улицу и разбиться и промчаться по сложному бездорожью, вам нужен автомобиль, который может справиться с этим. Покупка подержанного автомобиля специально для бездорожья требует времени и большого количества исследований (если вы не знаете, что ищете), и многие люди предпочитают варианты с ручным управлением. Однако это не всегда лучший выбор.
Автоматическая коробка передач позволяет управлять акселератором и тормозом, не отвлекаясь на передачу или сцепление.
В зависимости от предпочитаемого вами стиля езды по бездорожью, вы можете приобрести автоматический полный привод. Механические коробки передач, как правило, лучше подходят для спусков и медленных грязевых трасс, но не для скалолазания. Когда вы наезжаете на крутую скалу и медленно поднимаетесь в гору, если вы останавливаетесь на большом валуне, не цепляясь за него, у вас могут возникнуть проблемы 1 .
Автоматическая коробка позволяет управлять акселератором и тормозом, не зацикливаясь на передачах или сцеплении. Если вы остановитесь во время подъема, ваш двигатель не выключится, и вы сможете безопасно продолжить движение.Почему любители бездорожья не любят автоматические коробки передач?
Автоматические коробки передач значительно сложнее механических коробок передач 2 из-за их конструкции. Механическая коробка передач просто нуждается в шестеренках в нужном месте, сцеплении и рычаге переключения передач, чтобы переключать передачи. Автоматическая коробка передач для бездорожья требует автоматического сцепления, а иногда и гидротрансформатора, что гораздо сложнее.
Преобразователи крутящего момента могут помочь с отсутствием пониженной передачи, от которой могут страдать автоматические коробки передач по сравнению с автомобилями с механической коробкой передач 2 , но они также быстро нагреваются и могут достигать очень высоких температур 2 .
Если вы планируете карабкаться по скалам, вам может помешать ручная коробка.
Это не очень хорошо для коробок передач в течение длительного периода времени, а для людей, которые не могут позволить себе постоянно ремонтировать свои автомобили, это означает большой финансовый стресс. Однако, если вы не собираетесь ездить часами или не возражаете против случайных механических счетов, автоматическая коробка передач может быть лучшим вариантом для вашего бездорожья.Чем автоматическая коробка лучше механической?
Любители гонок по бездорожью почти всегда выбирают автоматические коробки 2 . Они предлагают другую реакцию вне трассы, но позволяют гонщику больше сосредоточиться на технических аспектах гонок и пересечении трассы в первую очередь. Ручное управление предпочтительнее или требуется только в особых классах бездорожья
2 .Если вы планируете много ездить по скалистым склонам, автоматическая коробка передач обеспечит безопасность, необходимую для выполнения технических маневров.
Если вы планируете много ездить по скалистым склонам, автоматическая коробка передач обеспечит безопасность, необходимую для достаточного выполнения технических маневров. Как мы уже говорили ранее, когда вы останавливаетесь на крутом обрыве в ручном режиме, вам нужно снова начать движение очень медленно, часто проскальзывая сцепление только для того, чтобы тронуться с места.0129 3 . Это не очень хорошо для трансмиссии и со временем может дорого обойтись, поэтому вы можете не сэкономить на механических счетах, если едете по такой местности.
Автоматические коробки передач гораздо лучше способны двигаться на низкой скорости в течение длительного времени, и вы не повредите их. При лазании по обрывам и скалам это как раз то, что нужно — сразу от 0 до 20 км/ч на механической коробке стрелять не будешь, так что на технических участках участка бездорожья можно забыть о сцеплении. Вместо этого вам нужно быть очень осторожным с трансмиссией, сосредоточившись на сцеплении и скорости, а не на выходе из потенциально сложной ситуации.



Второй набор — планетарные передачи. Обычно имеется три или более таких шестерен и зацепление между солнечной шестерней и зубчатым венцом.


Смотрите изображение ниже:
Автоматическая коробка позволяет управлять акселератором и тормозом, не зацикливаясь на передачах или сцеплении. Если вы остановитесь во время подъема, ваш двигатель не выключится, и вы сможете безопасно продолжить движение.
Это не очень хорошо для коробок передач в течение длительного периода времени, а для людей, которые не могут позволить себе постоянно ремонтировать свои автомобили, это означает большой финансовый стресс. Однако, если вы не собираетесь ездить часами или не возражаете против случайных механических счетов, автоматическая коробка передач может быть лучшим вариантом для вашего бездорожья.
