Заменяем маслосъемные колпачки ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция
Для обеспечения безупречной и безопасной работы любого автомобиля необходимо поддерживать идеальное техническое состояние всех деталей. В том числе, и самых мелких, которые на первый взгляд кажутся не слишком важными.
В качестве примера последних можно привести маслосъемные колпачки, которые применяются в конструкции двигателей ВАЗ и обеспечивают его герметичность в местах прилегания направляющих втулок и клапанов.
Эти детали состоят из нескольких элементов – мощной втулки, которая выполняется из высокопрочной стали, каучуковой оболочки, исполняющей роль уплотнителя, и эспандерных пружин, фиксирующих клапанный шток, и края самого колпачка. Слабым звеном конструкции является каучуковый корпус, который не может в течение длительного времени выдерживать воздействие агрессивных сред, постепенно твердеет и подвергается износу. Именно из-за этого моторное масло просачивается в камеру сгорания.
Основной и единственный симптом, который указывает на возникновение неисправностей маслосъемных колпачков – это появление дыма синего цвета из выхлопной трубы. Одновременно с этим может наблюдаться сильное повышение расхода смазочной жидкости, поэтому лучше сразу установить новые детали, чтобы не усугублять проблему.
Сколько стоит такая процедура в автосервисе? Цена ее невысока, но при частой замене колпачков ваши затраты могут существенно возрасти. Поэтому лучше воспользоваться приведенной ниже инструкцией и осуществить замену самостоятельно. Тем более что это совсем не так сложно, как может показаться неопытному автолюбителю.
Чтобы замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2109 была выполнена максимально оперативно и аккуратно, потребуются плоская отвертка, специальный съемник, утконосы, головка, которая позволяет быстро вывинтить свечи зажигания и рассухариватель для клапанов. Если все инструменты готовы, остается приступить к процедуре, осуществляемой в несколько этапов:
- снимаем топливный насос, воздушный фильтр и распределитель системы зажигания, чтобы открыть свободный доступ к маслосъемным колпачкам. Данный этап относится лишь к тем автомобилям, которые работают на бензине и, соответственно, имеют карбюратор;
- для предотвращения короткого замыкания снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- снимаем зубчатую шестеренку с распредвала;
- демонтируем крышку головки блока цилиндров, открутив соответствующие болты, а также разбираем заднюю ее часть;
- разбираем распредвал со стороны головки блока цилиндров. После этого вращаем вручную коленчатый вал, чтобы поршень заменяемого колпачка «замер» в позиции ВМТ;
- специальной головкой вывинчиваем свечу из ГБЦ. Вместо нее необходимо аккуратно вставить оловянный прут с диаметром 8 миллиметров, который должен попасть между поршнем и клапаном. Использование этого изделия дает возможность избежать длительного и сложного демонтажа головки блока цилиндров;
- рассухариваем клапаны, после чего снимаем их пружины и тарелки;
- выпрессовываем маслосъемные колпачки;
- для установки новых деталей необходимо снять с них стальные пружинки и аккуратно смазать изделие моторным маслом. После этого будет значительно проще запрессовать колпачок на место;
- устанавливаем пружинки и собираем головку блока цилиндров.
Читайте также: Как без снятия коробки поменять сцепление ВАЗ-2109
В процессе сборки потребуется смазать шейки и кулачки распределительно вала, а также обязательно установить сальник, исключающий протечку масла.
Замену маслосъемных колпачков необходимо выполнять сразу же после обнаружения симптомов их износа. В противном случае попадание масла в двигатель может привести к серьезным его поломкам и, соответственно, к существенному удорожанию процедуры ремонта.
Как вам статья?
Как заменить маслосъемные колпачки (сальники клапанов)? — SPOLSHY
Своевременная профилактика и ремонт двигателя помогут значительно продлить его рабочий ресурс, а также предотвратят увеличение расхода масла и бензина. К таким обязательным действиям относится и замена маслосъемных колпачков и поршневых колец.
В этой статье мы расскажем о признаках износа маслосъемных колпачков, как самостоятельно заменить их и сколько это будет стоить на СТО.
Маслосъемные колпачки или сальники — это часть системы маслораспределения двигателя. Хотя без масла невозможна работа двигателя, но оно должно быть только в определенном месте. К примеру, распредвал все время находится в масляном тумане, но в камерах сгорания масла не должно быть. Там должна находится только топливно-воздушная смесь, которая должна полностью сгорать. Если в нее попадет масло, то сгорание ухудшится и увеличится потребление топлива. Также это приведет к образованию нагара на нижней части клапанов и они начнут плохо закрываться. Такой же нагар будет собираться и на поршневых кольцах, и стенках цилиндра (возникает закоксованность двигателя). Это сокращает срок его службы и увеличивает расход масла и топлива. Колпачек (сальник штока клапана) расположен на штоке, снимает масло с клапана, когда тот движется вниз, и предотвращает его попадание внутрь камеры сгорания.
Колпачки — это расходниками, что нуждаются в периодической замене. Они изготовляются из фторкаучука и акрилатного каучука. При их выборе нужно учитывать марку авто и характеристики двигателя.
Когда менять маслосъемные колпачки?
Рекомендуем заменять колпачки каждые 100 000 км пробега.
Опытные автовладельцы научились определять, когда нужно их менять. Об этом будут говорить такие признаки:
- Увеличился расход масла и топлива.
Смазочная жидкость попадает в цилиндры двигателя и сгорает. Таким образом масло приходится доливать чаще. - Дым синего цвета из выхлопной трубы при прогреве ДВС.
При сгорании масла продукты сгорания окрашиваются в синий цвет. Выходя наружу они окрашивают выхлопные газы. Когда двигатель набирает необходимую температуру, масло полностью сгорает и синий дым исчезает. - Нагар на электродах свечей зажигания.
Когда масло попадает в цилиндры двигателя, то его капли оседают на электродах свечей зажигания и после сгорания на них появляется нагар.
Что дает замена маслосъемных колпачков?
При появлении любого из описанных признаков, в первую очередь нужно проверить маслосъемные колпачки.
- снижению мощности ДВС;
- заглоханию двигателя на холостом ходу;
- возникновению плавающих оборотов;
- снижению компрессию;
- появлению нагара на цилиндрах, поршнях и клапанных седлах.
Как самостоятельно менять маслосъемные колпачки?
- Отключите клеммы аккумулятора.
- Отсоедините все провода и выкрутите свечи.
- Снимите крышку ГБЦ.
- Выставите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.
- Демонтируйте ГБЦ.
- Выймите распредвал.
- После этого откроется доступ к клапанам ГРМ, что даст возможность заменить сальники.
- Надавите съемником на пружину клапана. Когда она уйдет вниз — выймите сухарики пинцетом.
- Выймите тарелки клапана, пружины и шайбу.
- Снимите маслосъемные колпачки с помощью съемника.
- Снимите пружинку с нового колпачка, смажьте его маслом и с помощью специальной наставки впрессуйте легкими ударами молотка на место.
- Наденьте пружинку обратно.
- Осуществите сборку всего, что было снято.
Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ?
Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ сэкономит время и силы. При этом нужна поддержка клапана. В этом поможет оловянный пруток, который нужно согнуть в виде буквы «Г» и коротким концом ввести в отверстие свечи. Далее делать все по описанной выше схеме.
Сколько стоит замена маслосъемных колпачков?
Стоимость замены не высока и колеблется в зависимости от выбранного СТО. Если хотите сделать это самостоятельно, то учтите, что вам потребуются специальные инструменты: свечной ключ, длинногубцы или пинцет, съемник маслосъемных колпачков, рассухариватель клапанов, узкий магнит, плоская отвертка, ключи для снятия крышки клапанов и головки цилиндров, оловянный прут длиной 30-50 см и диаметром 8 мм.
запчасти для Chevrollet Volt II, запчасти для Chevrollet Epica, запчасти для Tesla Model Y, запчасти для Chrysler Voyager, запчасти для Lexus IS, запчасти для Jeep Grand Cherokee, запчасти для Jeep Cherokee
Как снять уплотнитель Flex (6 поверхностей) Кожа, дерево, ковер, металл, ткань, поверхность автомобиля • GudGear
- Поделиться
- Твит
Вы когда-нибудь пытались удалить Flex Seal и обнаруживали, что делаете еще больше беспорядка? Ты не один. Flex Seal известен тем, что его трудно удалить, особенно когда он уже на ваших руках. Но не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь.
Вот как можно удалить Flex Seal практически с любой поверхности, включая руки, ковры, мебель и металл. Вы можете использовать ацетон, уайт-спирит, толуол, мыло или обезжириватель. Растворитель или очиститель зависит от материала с избыточным распылением Flex Seal. Иногда вам нужно почистить, а иногда вам нужно промокнуть.
Таким образом, хотя Flex Seal не так просто удалить, на самом деле это хорошо. Это было сделано, чтобы придерживаться. Именно благодаря его составу он держится так долго.
За минуту до нанесения стоит надеть перчатки, постелить тряпку, учесть ветер. Эти простые шаги могут упростить весь процесс. И избежать большого беспорядка.
Содержание
Как удалить Flex Seal
1. Кожа и руки: Удаление Flex Seal
Как снять Flex Seal с кожи? Лучший способ удалить Flex Seal с кожи — это использовать горячую воду с мылом.
- Сначала замочите пораженный участок в теплой воде на несколько минут. Это поможет размягчить герметик и облегчить его удаление.
- Затем используйте мягкое мыло или чистящее средство , чтобы аккуратно почистить область. В идеале используйте кусок мыла, который содержит очищающие и чистящие средства, чтобы облегчить процесс. Измельченное вулканическое стекло, кофейная гуща, морская соль или гранулы жожоба — это тип ингредиентов, которые нужно искать.
- Если Flex Seal по-прежнему не снимается, вам может понадобиться мыло на основе кокосового масла . Или, может быть, эфирное масло апельсина 10X , которое эффективно обезжиривает и очищает.
- Наконец, смойте прохладной водой и нанесите увлажняющий крем, чтобы снять сухость или раздражение.
С помощью этих простых шагов вы сможете быстро удалить Flex Seal с кожи.
Вот демонстрация использования Grip Clean для удаления Flex Seal с рук.
Предупреждение: остерегайтесь других химикатов и растворителей
Предупреждающая этикетка на банке (см. ниже) предупреждает: При смешивании с другими продуктами образуются опасные пары. Не смешивайте с другими химическими веществами.
В некоторых статьях предлагается использовать сильнодействующий растворитель, например ацетон или жидкость для снятия лака. Будьте осторожны с этим. Согласно этикетке, это может генерировать опасные пары и непредсказуемые результаты . Риск увеличивается, если вы находитесь в замкнутом пространстве.
Если вы решите попробовать это, обязательно сначала проверьте растворитель на небольшом участке кожи, чтобы убедиться, что он не вызовет раздражения. И быть снаружи, где есть хорошая вентиляция.
Предупреждающая этикетка на аэрозольном баллончике Flex Seal2. Древесина с
- Чтобы удалить Flex Seal с дерева, можно использовать уайт-спирит. Это потребует некоторых усилий — просто трите, пока не исчезнет.
- Важно отметить, что уайт-спирит может удалить пятно или осветлить цвет древесины. Если вас это беспокоит, попробуйте на незаметном участке.
- Если у вас возникли проблемы с удалением уплотнения Flex Seal из труднодоступных мест, таких как щели или углы, вы можете использовать зубную щетку или ватный тампон , чтобы выполнить эту работу.
Будьте осторожны, чтобы не повредить деревянную поверхность во время работы. Вы можете легко удалить Flex Seal с любой деревянной поверхности, проявив терпение и прилагая усилия.
Я читал, что другие успешно распыляли WD-40 на избыточное распыление Flex Seal. Затем вы можете взять влажную ткань и вытереть Flex Seal.
Примечание: Вам следует избегать ацетона (включая некоторые жидкости для снятия лака), поскольку он может повредить древесину.
3. Металл со спреем Flex Seal
Уплотнитель Flex — отличный продукт для герметизации трещин и утечек, но его удаление может оказаться сложной задачей, если впоследствии потребуется ремонт.
Процесс довольно прост, если вы пытаетесь удалить Flex Seal с металла:
- (дополнительно) Используйте шпатель или лезвие .0013 соскребите как можно больше герметика . В зависимости от текстуры металла, количества Flex Seal и степени его отверждения вы можете перейти сразу к растворителям на шаге 2.
- Нанесите большое количество уайт-спирита или ацетона на ткань и протрите остатки клея, пока он не сойдет. Это займет немного жира локтя.
- Промойте участок водой и высушите.
- Если у вас по-прежнему возникают проблемы с удалением всего уплотнения Flex Seal, вы можете попробовать использовать растворитель для снятия краски или тепловой пистолет. Только будьте осторожны, чтобы не повредить металлическую поверхность.
Как и для всех методов в этом руководстве, сначала проверьте. Будьте осторожны, чтобы не пролить и не капнуть растворителем на другие близлежащие материалы (ткань, дерево и т. д.).
4. Ковер с напылением Flex Seal Overspray
Это случается с каждым: вы пытаетесь заделать протекающую трубу или залатать дыру в лодке, и вы случайно распыляете Flex Seal на ковер. Не волнуйся. Это не конец света, но удалить его может быть непросто.
Вот несколько советов, как удалить Flex Seal с ковра:
- (дополнительно) Вы можете попробовать промокнуть область сухой тканью. Это может впитать часть уплотнения Flex Seal и облегчить его удаление.
- Вам понадобится использовать уайт-спирит и тряпку . Нанесите небольшое количество на ткань и промокните Flex Seal. Возможно, вам придется повторить это несколько раз.
- Не забывайте промакивать вместо очистки. Чистка может усугубить пятно на ковре.
- Если минеральное масло не работает, вы можете использовать что-то более сильное, например, толуол. Вам понадобится совсем немного, чтобы удалить герметик.
Как и в случае с деревом, вам следует избегать использования ацетона (и продуктов на основе ацетона) для чистки ковров. Это может навсегда изменить цвет ковра.
5. Ткань
Что произойдет, если она окажется на вашей одежде? Не паникуйте! С помощью небольшого количества смазки для локтей и уайт-спирита вы можете удалить Flex Seal с ткани. Эти шаги относятся к одежде, мебели и шторам.
Вот как можно удалить Flex Seal с большинства тканей.
- Избегайте соскабливания и трения. Избегайте ацетона.
- Используйте уайт-спирит и чистую тряпку.
- Вместо того, чтобы тереть, вам нужно промокнуть пятно .
- Это займет больше времени, чем другие пятна. Но чтобы спасти испачканную ткань, потребуется терпение.
Приложив немного усилий, вы сможете удалить Flex Seal с материала, и ваша одежда будет выглядеть как новая.
8 советов по удалению запаха бензина из автомобиля
6. Поверхность автомобиля
Вы когда-нибудь пытались удалить Flex Seal с поверхности автомобиля? Если да, то вы знаете, что это может быть настоящей болью. Хорошая новость заключается в том, что несколько простых трюков могут значительно облегчить этот процесс.
- Возьмите чистую тряпку и добавьте немного толуола.
- Энергично протрите поверхность.
- Остерегайтесь толуола, это растворитель для краски. Если вы используете слишком много, это может повредить вашу покраску. Рекомендуется протестировать небольшое количество толуола на незаметном участке автомобиля, чтобы убедиться, что он не повредит отделку.
Если вы не уверены в использовании толуола в автомобиле, попробуйте следующий метод. Примечание: Я не пробовал, но читал других, которые предлагали этот метод.
- Опция нагрева для фена: Удалите Flex Seal феном. Включите фен на максимальную мощность и поднесите его к пораженному участку. Тепло приведет к тому, что Flex Seal размякнет и отслоится от поверхности. Возможно, вам придется повторить этот процесс несколько раз, чтобы полностью удалить Flex Seal.
- Рискованный вариант: Некоторые блоги рекомендуют использовать тепловую пушку вместо фена . Говорят, что вы можете направить пистолет на Flex Seal и подождать, пока он размякнет и отклеится. Но я не уверен, что это хорошая идея. Я думаю, что это может быть излишним и может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Продолжайте читать: Стоит ли укрывать свой дом на колесах зимой? 6 Плюсы/минусы
Ваша очередь
Теперь вы знаете шесть способов удаления Flex Seal с нескольких материалов. Как у вас все прошло? Есть совет или другой метод, чтобы поделиться? Я хотел бы услышать, что работает для вас. Удаление Flex Seal может быть настоящей проблемой, но если вы воспользуетесь этими советами, вы сможете удалить его с любой поверхности.
- Об авторе
- Последние сообщения
Брайан Хейнс
Брайан Хейнс является соучредителем и блоггером GudGear и работает над тем, чтобы сделать его лучшим ресурсом для активного отдыха и руководств.
Он блогер-путешественник в 9 лет.0013 Storyteller Travel и блоги о фотографии на GudPixel . Он также является соучредителем Storyteller Media , компании, которую он основал вместе со своей женой Деной.
- Поделиться
- Твит
Самодельный съемник уплотнений | Форум лесоводов, бензопил и работ по дереву
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы а. Палмер мл.
- Дата начала
Помощь Форум лесоводов:
а. Палмер мл.
Дерево-фрик
- #1
Просто любопытно, пытаюсь выяснить, что вы, ребята, используете, чтобы вытащить сальники коленчатого вала из пилы. Фотки были бы очень кстати. Спасибо.
2broke2ride
Зависимость от ArboristSite
- #2
Сверлю маленькое отверстие, вкручиваю саморез (не слишком глубоко, чтобы не повредить подшипник) и вытаскиваю их дайками. Иногда требуется пара попыток для упрямых, но таким образом вы держитесь подальше от уплотняющих поверхностей.
Бензопила Джим
CJ Saws, ООО
- #3
Вы пытаетесь понять, как вытащить их, не повредив резину?
бекон K5
Участник ArboristSite
- #4
Я предполагаю, что он пытается снять/заменить уплотнения, не разбивая корпус. Подшипники должны быть еще в порядке.
бекон K5
Участник ArboristSite
- #5
Это то, что предлагал 2broke
а. Палмер мл.
Дерево-фрик
- #6
Да, я пытаюсь избежать разделения дела. У меня есть 026 с небольшой утечкой воздуха, и я уже проверил чехол и импульсный шланг. Я, вероятно, собираюсь продать его, так что я не хочу много с ним делать. Раньше видел здесь кучу фото самодельных съемников, но не нашел. Я думал модифицировать маленькую отвертку, чтобы она вставлялась рядом с маленькой пломбой и выдергивала ее, у меня есть новые пломбы для нее, поэтому я не беспокоюсь о повреждении старых пломб, но я также не хочу царапать корпус. Уплотнение со стороны сцепления больше, поэтому я просто просверлил в нем отверстие и выкрутил его с помощью винта.
Бензопила Джим
CJ Saws, ООО
- #7
Я спросил, потому что на днях он был на резьбе съемника уплотнения подшипника MacGyver, рассматривая несколько лучших вариантов, помимо покупки инструмента OEM.
Просверливать для этого печать — очень плохая идея по достаточно очевидным причинам, и мне не нужно тратить время на объяснения.
Я последовал идее, опубликованной здесь несколько лет назад одним из участников, который заточил кончик плоской отвертки, чтобы он соответствовал зубу съемника OEM, который захватывает уплотнение. Я усовершенствовал эту идею, используя круглый напильник сзади, чтобы сделать вогнутую поверхность, чтобы она не терлась о коленчатый вал. На самом деле это быстрее и проще, чем оригинальный инструмент, и так же безопасно для пилы. Я ударяю внутреннюю часть ручки наружу, и она выталкивает их прямо наружу.
Маттио
Специалист по YouTube
- #8
10:45
как я снимаю сальники на 200т и показывает мой съемник сальников
а. Палмер мл.
Дерево-фрик
- #9
Это был инструмент, который я видел раньше. Я имел в виду другой дизайн и, возможно, все еще попробую его, я думал о том, чтобы отшлифовать сторону лезвия отвертки с помощью инструмента дремель, чтобы вы могли слегка повернуть отвертку, чтобы проникнуть за уплотнение и вытащить его. Фото сделаю когда/если сделаю. Сейчас я делаю тестер вакуума/давления.
блснеллинг
Взломщик на пенсии
- #10
Я согласен, что бурение очень рискованно. Мало того, что вы, вероятно, поместите металлическую стружку в подшипник, но вы также можете ударить подшипник сверлом. Это было бы наиболее проблематично с нейлоновой клеткой.
Ненавижу сообщать плохие новости, но 026/260 — одна из самых сложных для замены пломб. Боковое уплотнение маховика настолько маленькое, что его трудно снять. Что бы вы ни делали, НЕ повреждайте внутренний диаметр картера. Нанесите герметик на внешнюю сторону нового уплотнения и масло на внутреннюю часть. Кроме того, не измеряйте глубину оригинала перед его удалением.
блснеллинг
Взломщик на пенсии
- #11
Альберт
Зависимость от ArboristSite
- #12
026 Сторона маховика такая же, как 034/036, и имеет такой же размер или немного больше, чем другие уплотнения в других машинах. Не так уж и сложно на самом деле. Удалил многие отверткой.
кедровая акула
Зависимость от ArboristSite
- №13
Бред прав. На прошлой неделе я столкнулся с боковым уплотнением маховика 026 pro, которое заводской съемник Stihl не мог снять. Пришлось загнать его на дно и срезать стамеской. Съемник Stihl полностью вытянул кромку этого уплотнения вверх, и я даже постучал по ней, чтобы освободить ее. Единственное уплотнение, которое я когда-либо видел, которое съемник не вытягивал.
а. Палмер мл.
Дерево-фрик
- №14
Я думаю, что могу снять большую печать с помощью чего угодно, но мне немного интересно узнать о маленькой, там не так много места, но у меня есть несколько довольно маленьких отверток..
а. Палмер мл.
Дерево-фрик
- №15
Я сделал свою версию съемника уплотнения отвертки, и сегодня она работала на моем 026, большой конец. Маленький тюлень выглядел довольно хорошо, поэтому я оставил его в покое. Просто вставьте его между уплотнением и коленчатым валом и слегка поверните, затем постучите по нижней части рукоятки, чтобы выдернуть его.
Маттио
Специалист по YouTube
- №16
Неато…попробую этот метод
Брайан Карлсон
ArboristSite Guru
- # 17
Обычно я использую отмычку под прямым углом. Войдите с помощью рукоятки под резину и приподнимите металл на внешней части уплотнения.
а. Палмер мл.
Дерево-фрик
- # 18
Моя очень легко вошла под уплотнение, так как я начал с довольно маленькой отвертки.
а. Палмер мл.
Дерево-фрик
- # 19
Маттио сказал:
Неато… может попробую этот метод
Нажмите, чтобы развернуть…
Мой был бы немного аккуратнее, но я держал отвертку рукой, используя дремель с другим, и я больше не слишком устойчив… должен был использовать тиски.
RC Коул
Оперативник ArboristSite
- #20
Хорошо, осталось снять пломбу (снова нашел новые пломбы, потеряв их дважды. Будьте прокляты, CRS). Я видел, что очень быстро никуда не двигаюсь, поэтому заказал съемник плоских уплотнений. похоже, это сделает работу. у кого-нибудь был опыт работы с этим средством?
Советы по установке сальников коленчатого вала на Stihl MS250.
- домашний кинотеатр
- Бензопила
- Ответы
- 6
- просмотров
- 317
SteveSr
Husky 45 Уплотнения кривошипа? Да или Нет
- Фордизель69
- Бензопила
- Ответы
- 5
- просмотров
- 291
Fordiesel69
028 Замена уплотнения коленчатого вала
- Striperswaper
- Бензопила
- Ответы
- 4
- просмотров
- 357
ChainLightning
Stihl 051 коленчатый вал корп.
- гайка
- Бензопила
- Ответы
- 0
- просмотров
- 184
цепная гайка
Husqvarna 50 сальников коленчатого вала
- WIslxer
- Бензопила
- Ответы
- 10
- просмотров
- 615 907:45
WIslxer
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Замена сломанного червячного привода для 6T Picco на 7T Picco для моего MS201T?
- Последний: pine_fir_yew
Бензопила
Б
1100 CD
- Последний: Билл Г
Бензопила
T540 XP Mark I — это настоящий кошмар.