Автословарь: что такое шаровая опора? | Magnat Auto
17 Июня 2021
Во время движения автомобиля пара передних колес выполняет две функции: обеспечение движения транспортного средства по дороге и возможности выполнения маневров – поворотов вправо, влево. При этом колеса должны стоять на поверхности ровно, катиться вперед, назад, а также надежно крепиться к подвеске. Таким условиям удовлетворяет ходовая с опорой шаровой, которая пришла на смену шкворневой системе.
Что такое шаровая опора?
Шаровая опора – это вид шарнирного узла, к которому крепятся рычаги передней подвески. Есть два способа монтажа шаровых опор:
Крепление болтами к рычагам – если опора выходит из строя, то ее просто откручивают и ставят новую. Чаще всего не потребуется ни специальный инструмент, ни дополнительное оборудование.
Запрессовка в отверстия рычагов – при поломке придется заменять рычаг подвески в сборе с установленной, запрессованной шаровой опорой.
Основная функция шаровой опоры – обеспечение во время вертикальных перемещений колес их фиксированных положений в горизонтальных плоскостях. Палец опоры способен вращаться в гнезде, отклоняясь при этом на малые углы. Это значит, что в плоскости крепления опора может одновременно вращаться и ограниченно перемещаться в двух плоскостях.
Когда и как выполняют замену шаровых опор
Главный симптом того, что с шаровыми опорами не все в порядке – когда при повороте рулевого колеса автомобиля приходится прилагать дополнительные усилия при исправном гидроусилителе. Также во время поворота слышатся скрипы или глухие стуки при передвижении автомобиля с малой скоростью по неровным поверхностям.
Другим признаком сильного износа строя шаровых опор является нарушение устойчивости, болтание передних колес во время движения прямо. Второстепенным характерным симптомом проблем с шаровыми опорами считается неравномерный износ протекторов покрышек автомобиля – боковые поверхности стираются сильнее.
Важно: для точной диагностики ходовой лучше обратиться в автосервис. Часто проблема является комплексной и не ограничивается неисправностью шаровых опор. Диагностика на стенде и осмотр мастерами позволит быстро выявить все проблемные места.
Для выполнения ремонта нужно установить машину на подъемник и выполнить операции:
Снятие колеса.
Откручивание крепежа шаровой опоры.
Вывод опоры из гнезда, для чего можно использовать съемник-вилку.
Демонтаж амортизатора – если он мешает.
Полное снятие шаровой опоры.
Установка новой детали.
Сборка подвески.
Главная проблема, с которой часто сталкиваются во время ремонта – детали ржавеют, их сложно разъединить. Для работы могут потребоваться съемники. Поэтому замену шаровых лучше производить на СТО.
Особенности выбора деталей
При заказе такой ответственной запасной части многие отдавают предпочтение производителям оригинальных деталей. На рынке есть множество компаний, выпускающих качественные аналоги оригинальных деталей. Но выбирать нужно те, которые себя хорошо зарекомендовали.
Перед тем, как купить шаровые опоры, нужно определить по каталогу номер оригинальной детали. Это делают при помощи поиска по VIN.
Важно: если выбрать узел низкого качества или не менять сильно изношенную шаровую опору, то управляемость автомобиля может резко ухудшиться, а в некоторых случаях колесо способно отвалиться во время движения, особенно на старых моделях.
Шаровая опора – важный узел передней подвески. Необходимо следить за его исправностью и вовремя менять. Это поможет избежать аварий и более серьезных поломок ходовой.
что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Какую же функцию в подвеске выполняет шаровая опора и как определить, что она требует замены?
- Что это
- Устройство
- Чем опасна неисправная
- Признаки неисправности
- Причины неисправности
- Как продлить срок службы
adv.rbc.ru
Что такое шаровая опора
Шаровая опора (или просто шаровая) — это шарнир, который может использоваться в разных узлах автомобиля. Здесь речь пойдет о шаровой в качестве соединительного элемента рычага подвески и ступицы управляемого колеса. Шаровая позволяет колесу в определенных пределах свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости, но препятствует его отклонению от заданного положения в вертикальной плоскости. Количество шаровых опор зависит от типа подвески и может варьироваться от одной до пяти с каждой стороны, в том числе в задней многорычажной.
Предшественниками шаровых были шкворни, перекочевавшие на автомобили с конных экипажей. Шкворни представляли собой ось из закаленной стали, вращающуюся в бронзовых втулках либо роликовых или игольчатых подшипниках. С помощью такой оси поворотный кулак, который нес ступицу и колесо, крепился к подвеске. Конструкция не позволяла рычагам перемещаться по вертикали настолько, чтобы подвеска была достаточно комфортной.
Попытки сделать шкворневую подвеску мягче с помощью дополнительных тяг с подшипниками привели к усложнению конструкции и сделали ее обслуживание и ремонт очень трудоемкими. Появление шаровых опор в начале 1950-х годов решило сразу обе проблемы. Простота устройства сочеталась у таких шарниров с двумя степенями свободы, что позволило обеспечить требуемый уровень комфорта подвески. Уже к середине 1960-х годов большинство легковых автомобилей оснащались шаровыми, тогда как более выносливая шкворневая подвеска осталась уделом внедорожников и коммерческого транспорта.
Используемые в конструкции подвески управляемых колес шаровые опоры — в числе важнейших элементов, от которых зависит управляемость автомобиля.
Устройство шаровой опоры
Устройство шаровой опоры (Фото: autoepoch.ru)
Встречается несколько разновидностей шаровых опор, но сегодня канонической является конструкция, в которой присутствуют следующие компоненты:
- Корпус. Выполненная из кованой стали оболочка.
- «Яблоко». Металлический шаровидный элемент внутри корпуса, воспринимающий основную нагрузку.
- Стопор. Кольцеобразный зажим, фиксирующий «яблоко» в корпусе.
- Полимерный вкладыш внутри корпуса. Своеобразная обойма, в которой вращается «яблоко».
- «Палец». Приваренный к «яблоку» стержень с резьбой в верхней части, с помощью которого шаровая опора соединяется со ступицей.
- Пыльник. Резиновый чехол, защищающий начинку шаровой опоры от попадания воды и грязи. Под пыльником находится специальная смазка для дополнительной герметизации шарнира.
- Фланец. Пластина с отверстиями для крепления шаровой к рычагу. Однако в последние 20 лет получили распространение рычаги подвески с интегрированными шаровыми опорами без фланца.
Чем опасна неисправная шаровая опора
Поскольку шаровые опоры отвечают за крепление колеса, то их сильный износ или обрыв может иметь тяжелые последствия, вплоть до переворота автомобиля. Знание способов диагностики неисправности шаровых позволит сохранить здоровье и даже жизнь, не говоря уже о деньгах.
Признаки неисправности шаровых опор
Стандартной величины срока службы шаровых опор не существует. Мало того что не одинаково качество самих шарниров от различных производителей, так и любая «внеплановая» ударная нагрузка на подвеску способна натворить бед. Конечно, для проверки состояния шаровых опор лучше обратиться в сервис, но есть симптомы, которые говорят о возможных проблемах:
- Стук в подвеске при проезде неровностей.
- Скрип или скрежет при повороте руля.
- Неравномерный износ шин.
- Раскачка колеса из стороны в сторону при движении. В отличие от вышеназванных симптомов этот со 100%-й гарантией указывает на сильный износ шаровых. Промедление с ремонтом недопустимо!
Шаровые опоры лучше менять парами (Фото: Shutterstock)
Причины неисправности шаровых опор
Шаровые опоры находятся практически «на передовой» борьбы за надежную управляемость и безопасность автомобиля, и в этой борьбе им приходится нелегко. Что способно вывести эти шарниры из строя:
- Сильные нагрузки при проезде неровностей на высокой скорости могут повредить вкладыш опоры, что приведет к возникновению в ней люфта, а это нарушит оптимальный контакт колеса с дорогой.
- Попадание внутрь шарнира воды и грязи из-за порвавшегося пыльника вызывает абразивный эффект и коррозию «яблока», что ведет к быстрому срабатыванию вкладыша и появлению люфта в опоре. В запущенных случаях «яблоко» способно проточить верхнюю часть корпуса и выскочить из него.
- Естественный износ вкладыша и «яблока» с теми же последствиями.
Как продлить срок службы шаровых опор
Невнимание к состоянию шаровых опор может обойтись очень дорого, поэтому меры профилактического характера здесь просто необходимы. О чем речь?
- Периодически проверять пыльники шаровых на предмет различных повреждений. Если они выявлены, пыльник необходимо заменить и при необходимости добавить герметизирующей смазки того типа, который предусмотрен производителем.
- После поездок по плохим дорогам и бездорожью периодически проверять шаровые на наличие люфтов. Для этого нужно вывесить колесо, взяться за него сверху и снизу руками и попытаться покачать в вертикальной плоскости. Операцию лучше проделать несколько раз, поворачивая руль на разные углы.
Проверку можно выполнить и другим способом. Для этого потребуется вывесить колесо, между нижним рычагом и поворотным кулаком вставить монтировку плоским концом, а затем надавить на рукоять.
Специалисты советуют менять шаровые опоры парами, а затем проверить развал/схождение колес и при необходимости отрегулировать.
Проверить работу шаровых опор можно самостоятельно или в автосервисе (Фото: Shutterstock)
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Все о шаровых шарнирах | Запчасти MOOG
Шаровые опоры и независимая передняя подвеска Шаровые опоры являются компонентом передней подвески автомобиля. Передняя подвеска представляет собой сложный узел звеньев, шарниров, втулок и подшипников, который позволяет вашим передним колесам двигаться вверх и вниз независимо друг от друга и одновременно поворачивать влево или вправо. Шаровые шарниры обеспечивают движение подвески, что увеличивает контакт шины с дорогой, обеспечивая оптимальный контроль над автомобилем и износ шин.
Что делают шаровые опоры?
Шаровые шарниры являются важным компонентом передней подвески, соединяющим различные звенья и позволяющим им двигаться. Шаровые суставы состоят из шара и гнезда, аналогичного тазобедренному суставу человеческого тела. Шаровые шарниры передней подвески обеспечивают поворотное движение между поворотными кулаками и рычагами управления, что обеспечивает безопасную и плавную езду и позволяет точно управлять автомобилем.
Какие части типичного шарового шарнира ?Шаровые шарниры состоят из металлического корпуса и шпильки, которая может качаться и вращаться внутри корпуса. Подшипники внутри корпуса размещены между шаровым пальцем и корпусом, чтобы уменьшить износ и трение. Гнездо заполнено смазкой, чтобы обеспечить смазку, предотвратить попадание мусора и воды в гнездо и обеспечить бесшумную работу. Резиновый чехол, расположенный в отверстии соединения, защищает от попадания мусора и смазки. Наконец, узел закрывается с помощью запрессованной накладки MOOG®.
Многие шаровые опоры оригинального оборудования выполнены в виде герметичных узлов. Если защитный чехол выйдет из строя, вода и дорожный мусор быстро приведут к износу и выходу из строя шаровой опоры. В некоторых шаровых шарнирах вторичного рынка используется улучшенная смазываемая конструкция, которая позволяет смазке вымывать загрязняющие вещества и продлевать срок службы шарниров.
Какие существуют типы шаровых опор? В вашем автомобиле вы найдете два разных типа шаровых опор — верхние шаровые опоры и нижние шаровые опоры. Хотя каждый из этих шаровых шарниров выполняет разные функции, оба работают вместе, обеспечивая надежность и отзывчивость рулевого управления.
Верхние шаровые шарниры, предназначенные для поддержания соосности и поглощения радиальных нагрузок, таких как силы поворота, обеспечивают правильное вращение поворотного кулака. Верхние шаровые опоры имеют толкательную конструкцию.
Нижние шаровые шарнирыВ зависимости от конструкции подвески нижние шаровые шарниры, выступающие в качестве точки поворота системы рулевого управления, могут быть как несущими, так и толкающими. Нижние шаровые шарниры имеют различные конструкции: с нагрузкой на сжатие, с нагрузкой на растяжение и толкателем.
В системе подвески с короткими длинными рычагами (SLA) шаровые шарниры, нагружаемые сжатием и растяжением, являются несущими шаровыми шарнирами, поддерживающими вес автомобиля. Эти шаровые шарниры обычно изнашиваются быстрее из-за дополнительной нагрузки на гнездо. В системах подвески со стойками МакФерсон нижний шаровой шарнир представляет собой следящую конструкцию. Хотя они не поддерживают вес автомобиля, они получают нагрузку при прохождении поворотов и торможении.
Симптомы неисправности шаровых шарнировИзнос шаровых опор – проблема, которую нельзя игнорировать. Признаки износа шаровых шарниров включают тягу рулевого колеса, неравномерный износ шин и вибрацию передней части. Узнайте больше о признаках износа шаровых опор.
Шаровые шарниры MOOG
Если вам нужно заменить шаровой шарнир, у MOOG есть шаровой шарнир для ремонта. В шаровых шарнирах MOOG используются технологии, повышающие прочность и долговечность, увеличивающие срок службы и облегчающие установку. Они восстанавливают рулевое управление как новое благодаря специальным функциям, таким как запатентованная запрессованная накладка и встроенный пылезащитный чехол, вселяя уверенность при каждой установке.
Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть сегодня.
Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей. Вам следует проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть вопросы, касающиеся любой из тем, затронутых в этом документе. Tenneco не несет ответственности за какие-либо убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Симптомы неисправности шаровых шарниров
Принимаю Отправить Отправить
Что такое шаровые опоры?
Передняя подвеска вашего автомобиля — довольно замечательная система. Сложный узел рычагов управления и ступиц колес, передняя подвеска не только позволяет вашим передним колесам двигаться вверх и вниз независимо друг от друга, обеспечивая плавность хода, но также заставляет оба колеса одновременно поворачиваться влево или вправо, так что вы можете ваш автомобиль едет туда, куда вам нужно.
Несмотря на то, что существуют различные типы передних подвесок, все они имеют общий компонент, который позволяет им делать то, для чего они предназначены: шаровой шарнир. Шаровые шарниры являются важными компонентами, которые соединяют ступицы колес с рычагами подвески. Они обеспечивают универсальное поворотное движение между ступицами колес и рычагами управления, обеспечивая плавность хода и позволяя точно управлять автомобилем. Если шаровая опора выйдет из строя, это может иметь ужасные последствия. Читайте дальше, чтобы узнать, как распознать признаки и симптомы неисправности шарового шарнира.
Симптомы незакрепленных шаровых опор
Хотя шаровые опоры могут прослужить 70 000 миль и более, они не вечны. Их фактический срок службы будет зависеть от ваших привычек вождения, дорожных условий и воздействия дорожных брызг и соли. По мере совместного износа шара и гнезда обычно малый допуск между ними будет увеличиваться, и со временем шаровое соединение будет ослабевать.
Звук — Обычно первым признаком износа или ослабления шаровых шарниров является слабый прерывистый лязг, который, кажется, исходит из угла вашего автомобиля. Звук может быть более отчетливым при проезде ухаба или провала или при повороте за угол. Хотя звук сначала может быть слабым, со временем и износом он будет становиться громче и чаще.
Рулевое управление — Изношенные шаровые шарниры могут повлиять на управляемость вашего автомобиля, обычно делая рулевое управление неаккуратным или жестким, в зависимости от степени износа шарового шарнира. Ощущение вибрации рулевого колеса во время движения по ровной прямой дороге или снос автомобиля вправо или влево при проезде неровностей также могут быть признаками износа шаровой опоры.
Шимми передней части — Ослабленные или изношенные компоненты системы подвески, такие как шаровые опоры, могут способствовать тряске передней части. Изношенные шаровые шарниры расшатываются в гнезде и вызывают чрезмерную вибрацию при движении автомобиля. Вы можете почувствовать вибрацию сиденья, рулевого колеса или педали тормоза.
Шины — Неравномерный износ шин может быть признаком износа шаровых опор. В частности, если внутренние или внешние края ваших передних шин изнашиваются быстрее, чем остальная часть протектора, есть большая вероятность, что причиной являются изношенные шаровые шарниры. Однако, если оба края изнашиваются быстрее, чем середина, проблема не в шаровых шарнирах, а в недостаточном накачивании шин.
Индикаторы износа шаровых шарниров
Шаровые шарниры для некоторых старых моделей имеют встроенный индикатор износа, который упрощает определение износа шарового шарнира. Индикаторы износа не используются в новых устройствах, потому что шаровые шарниры нагружены в другом направлении, что делает их несовместимыми с индикаторами износа. Если на шаровом шарнире вашего автомобиля нет индикатора износа, вам придется использовать другой метод, чтобы проверить шаровой шарнир на предмет ослабления.
Индикаторы износа включают подвижную пресс-масленку. Когда буртик пресс-масленки находится заподлицо или ниже нижней части корпуса шарового шарнира, шаровой шарнир изношен и подлежит замене.
Другие типы имеют индикатор износа, выступающий через отверстие в нижней части шарового шарнира. Пока штифт виден, шаровой шарнир в порядке. Когда он становится вровень с корпусом или его не видно, шаровую опору следует заменить.
Каковы риски вождения с неисправной шаровой опорой?
Изношенный шаровой шарнир не является проблемой, которую следует игнорировать. При сильном износе шпилька может отделиться от корпуса, что приведет к немедленной потере контроля над автомобилем. Если вы подозреваете, что шаровые шарниры изношены, ваш автомобиль должен проверить профессиональный техник, имеющий опыт диагностики проблем с подвеской.
Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей. Вам следует проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть вопросы, касающиеся любой из тем, затронутых в этом документе. Tenneco не несет ответственности за какие-либо убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.