что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Газета
Pro
Инвестиции
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Конференции
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
www.
Фото: Shutterstock
www.adv.rbc.ru
Читайте также
Какую же функцию в подвеске выполняет шаровая опора и как определить, что она требует замены?
- Что это
- Устройство
- Чем опасна неисправная
- Признаки неисправности
- Причины неисправности
- Как продлить срок службы
www.adv.rbc.ru
Что такое шаровая опора
Шаровая опора (или просто шаровая) — это шарнир, который может использоваться в разных узлах автомобиля. Здесь речь пойдет о шаровой в качестве соединительного элемента рычага подвески и ступицы управляемого колеса. Шаровая позволяет колесу в определенных пределах свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости, но препятствует его отклонению от заданного положения в вертикальной плоскости. Количество шаровых опор зависит от типа подвески и может варьироваться от одной до пяти с каждой стороны, в том числе в задней многорычажной.
Предшественниками шаровых были шкворни, перекочевавшие на автомобили с конных экипажей. Шкворни представляли собой ось из закаленной стали, вращающуюся в бронзовых втулках либо роликовых или игольчатых подшипниках. С помощью такой оси поворотный кулак, который нес ступицу и колесо, крепился к подвеске. Конструкция не позволяла рычагам перемещаться по вертикали настолько, чтобы подвеска была достаточно комфортной.
Попытки сделать шкворневую подвеску мягче с помощью дополнительных тяг с подшипниками привели к усложнению конструкции и сделали ее обслуживание и ремонт очень трудоемкими. Появление шаровых опор в начале 1950-х годов решило сразу обе проблемы. Простота устройства сочеталась у таких шарниров с двумя степенями свободы, что позволило обеспечить требуемый уровень комфорта подвески. Уже к середине 1960-х годов большинство легковых автомобилей оснащались шаровыми, тогда как более выносливая шкворневая подвеска осталась уделом внедорожников и коммерческого транспорта.
Используемые в конструкции подвески управляемых колес шаровые опоры — в числе важнейших элементов, от которых зависит управляемость автомобиля.
Устройство шаровой опоры
Устройство шаровой опоры (Фото: autoepoch.ru)
Встречается несколько разновидностей шаровых опор, но сегодня канонической является конструкция, в которой присутствуют следующие компоненты:
- Корпус. Выполненная из кованой стали оболочка.
- «Яблоко». Металлический шаровидный элемент внутри корпуса, воспринимающий основную нагрузку.
- Стопор. Кольцеобразный зажим, фиксирующий «яблоко» в корпусе.
- Полимерный вкладыш внутри корпуса. Своеобразная обойма, в которой вращается «яблоко».
- «Палец». Приваренный к «яблоку» стержень с резьбой в верхней части, с помощью которого шаровая опора соединяется со ступицей.
- Пыльник. Резиновый чехол, защищающий начинку шаровой опоры от попадания воды и грязи. Под пыльником находится специальная смазка для дополнительной герметизации шарнира.

- Фланец. Пластина с отверстиями для крепления шаровой к рычагу. Однако в последние 20 лет получили распространение рычаги подвески с интегрированными шаровыми опорами без фланца.
Чем опасна неисправная шаровая опора
Поскольку шаровые опоры отвечают за крепление колеса, то их сильный износ или обрыв может иметь тяжелые последствия, вплоть до переворота автомобиля. Знание способов диагностики неисправности шаровых позволит сохранить здоровье и даже жизнь, не говоря уже о деньгах.
Признаки неисправности шаровых опор
Стандартной величины срока службы шаровых опор не существует. Мало того что не одинаково качество самих шарниров от различных производителей, так и любая «внеплановая» ударная нагрузка на подвеску способна натворить бед. Конечно, для проверки состояния шаровых опор лучше обратиться в сервис, но есть симптомы, которые говорят о возможных проблемах:
- Стук в подвеске при проезде неровностей.
- Скрип или скрежет при повороте руля.

- Неравномерный износ шин.
- Раскачка колеса из стороны в сторону при движении. В отличие от вышеназванных симптомов этот со 100%-й гарантией указывает на сильный износ шаровых. Промедление с ремонтом недопустимо!
Шаровые опоры лучше менять парами (Фото: Shutterstock)
Причины неисправности шаровых опор
Шаровые опоры находятся практически «на передовой» борьбы за надежную управляемость и безопасность автомобиля, и в этой борьбе им приходится нелегко. Что способно вывести эти шарниры из строя:
- Сильные нагрузки при проезде неровностей на высокой скорости могут повредить вкладыш опоры, что приведет к возникновению в ней люфта, а это нарушит оптимальный контакт колеса с дорогой.
- Попадание внутрь шарнира воды и грязи из-за порвавшегося пыльника вызывает абразивный эффект и коррозию «яблока», что ведет к быстрому срабатыванию вкладыша и появлению люфта в опоре.
В запущенных случаях «яблоко» способно проточить верхнюю часть корпуса и выскочить из него. - Естественный износ вкладыша и «яблока» с теми же последствиями.
Как продлить срок службы шаровых опор
Невнимание к состоянию шаровых опор может обойтись очень дорого, поэтому меры профилактического характера здесь просто необходимы. О чем речь?
- Периодически проверять пыльники шаровых на предмет различных повреждений. Если они выявлены, пыльник необходимо заменить и при необходимости добавить герметизирующей смазки того типа, который предусмотрен производителем.
- После поездок по плохим дорогам и бездорожью периодически проверять шаровые на наличие люфтов. Для этого нужно вывесить колесо, взяться за него сверху и снизу руками и попытаться покачать в вертикальной плоскости. Операцию лучше проделать несколько раз, поворачивая руль на разные углы.
Проверку можно выполнить и другим способом. Для этого потребуется вывесить колесо, между нижним рычагом и поворотным кулаком вставить монтировку плоским концом, а затем надавить на рукоять.
Износ опоры выдаст себя люфтом и/или щелчками.
Специалисты советуют менять шаровые опоры парами, а затем проверить развал/схождение колес и при необходимости отрегулировать.
Проверить работу шаровых опор можно самостоятельно или в автосервисе (Фото: Shutterstock)
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Что такое шаровая опора в автомобиле – ее назначение и конструкция, принцип работы и основные признаки неисправности (+Видео и фото)
Содержание статьи:
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня поговорим о важном элементе подвески – шаровой опоре автомобиля. Узнаем, что это такое и где она находится. Я расскажу, для чего она предназначена, как проявляются признаки ее неисправности, что значит, стучит шаровая опора.
Ответим на частые вопросы автовладельцев.
Назначение и конструкция
Шаровая опора автомобиля – это шарнир, в основании которого находится шар. Он помещен в специальный вкладыш, как сустав человеческой рукой. Так же как с рукой, сустав позволяет двигать в разных плоскостях, шаровый шарнир дает возможность колесу поворачивать, сохраняя его положения в горизонтальной плоскости.
Он находится в месте крепления рычага подвески к ступице колеса. По сути, шаровая опора и есть тем крепежным элементом, который соединяет эти подвижные детали. В некоторых моделях, это больше относится к отечественному автопрому, их две на одно колесо. В иномарках – по одной.
Рассмотрим конструкцию автомобильной шаровой опоры:
- Пыльник – он защищает механизм от попадания в него пыли, грязи, воды и других дорожных предметов
- Палец – металлический стержень, фиксирующий ступицу колеса к шарниру
- Шар – он и палец единое целое. Позволяет колесу беспрепятственно перемещаться в нужном направлении.
Шар свободно вращается в обойме вкладыша - Пластиковый вкладыш. Он «обволакивает» шар шарнира, фиксирует его, исключая люфт и свободное перемещение в корпусе опоры.
- Корпус. В нем находится внутренняя часть конструкции: обойма с шаром. Эта часть шарнира крепится болтами к рычагу подвески.
Таким образом, шаровая опора закрепляется, «впрессовывается» пальцем (металлическим стержнем) в посадочное место поворотного кулака, фиксируется на нем шайбой или шплинтом, корпусом крепится к рычагу. Только благодаря ней держится колесо на подвеске в определенном положении, автомобиль может беспрепятственно преодолевать неровности дороги и одновременно поворачивать. Наглядно посмотреть, из чего устроен шаровой шарнир автомобиля и как он работает можно на видео.
Видео, что внутри шарового шарнира – разборка корпуса и обзор ее внутренних компонентов:
Читайте также: Как отличить верхнюю шаровую от нижней
Признаки неисправности и причины выхода из строя
Основной причиной поломки шаровой опоры авто – разрыв и деформация резинового пыльника. Как говорилось выше, он служит защитой от внешних воздействий агрессивной среды на внутренние компоненты шарнира. Через него во вкладыш попадает грязь, песок от дороги, влага.
Так как шар опоры и полиуретановый вкладыш прижаты плотно друг к другу, и шарик находится в постоянном движении, песок, попавший в это пространство, служит абразивом, разрушающим поверхность вкладыша. Вода, которая тоже может туда попасть, вымывает смазку, что усугубляет ситуацию – трущиеся детали взаимодействуют на «сухую», это ускоряет выход из строя шаровой опоры машины.
После этого появляется люфт в корпусе шарнира и как следствие стуки и скрипы во время движения автомобиля.
Явным признаком неисправности – это скрип при езде, даже по ровной дороге.
Этот признак является начальной стадией разрушения внутренней части шаровой опоры. Дальше будет хуже. С увеличением люфта между шаром и вкладышем, появляются металлические стуки при проезде неровностей. Если их проигнорировать, то шарнир разобьется полностью и можно потерять колесо – из-за больших нагрузок, рычаг «вырвет» шар из корпуса и колесо отпадет.
Другие признаки:
- Большие усилия на руль при попытке повернуть колеса и сильный скрип при этом, доносящийся от одного из передних колес.
- Трудно удержать автомобиль по прямой траектории во время езды, так как появился значительный люфт между шаром и корпусом шарнира
- Неравномерный износ покрышек. Такой же признак проявляется при неправильной регулировке развала-схождения, поэтому его можно попутать с неисправностью шаровой опоры авто.
Причины поломки:
- Как говорилось выше – повреждение пыльника
- Механический износ внутренних компонентов опоры. Срок службы шаровых опор сильно разница от модели автомобиля.
Например, на отечественных ВАЗах – 20 000-40 000 км, на современных иномарках – 100 000-150 000 км. - Наши «великолепные» дороги. Ямы дорожного покрытия способствуют выходу из строя этого узла. При езде он испытываем большие нагрузку, если колесо попадает в яму, то шаровой шарнир получает сильный удар, что сокращает срок его эксплуатации.
- Малое количество смазки в корпусе шаровой. Заводы изготовители этих узлов мало закладывают ее при изготовлении шаровых шарниров, поэтому рекомендуется дополнительно смазывать их пи установке на авто. Это продлит срок службы, как это сделать – поговорим ниже.
Способы диагностики шаровых опор
Для этого нужна яма или подъемник. Вывесив колеса, вставляем между рычагом подвески и поворотным кулаком монтировку. Пытаемся расшевелить эти две части подвески и ходовой. Как правильно самостоятельно провести диагностику всех элементов передней подвески, я рассказывал в прошлой статье. Если виден люфт, даже не большой – это признак износа вкладыша шаровой опоры.
На видео показано как это сделать.
Второй способ – измерение зазора между шаром и внутренним вкладышем шарнира. Этот способ допускает, если у конструкции предусмотрено отверстие в нижней части корпуса.
Например, на ВАЗовской классике в нижних шаровых опорах есть отверстие с заглушкой с резьбой. Для диагностики следует ее выкрутить и штангенциркулем с нутромером измерить расстояние от кромки корпуса до шара. Он должен составлять не более 11,8 миллиметра.
Важно! При таком способе проверки, нужно чтобы авто стояло не земле. Замеры проводятся под нагрузкой.
Как продлить срок службы шаровым опорам
Не всегда, производители опор закладывают достаточно смазки в корпус шаровой. Со временем эта смазка вымывается, если есть повреждения пыльника или происходит обычный износ во время эксплуатации, из-за нехватки смазывающего материала.
Чтобы продлить срок эксплуатации шарового шарнира, это касается и рулевых наконечников, нужно добавить небольшую порцию свежей смазки.
В некоторых конструкциях шаровых предусмотрено отверстие, внизу корпуса. Оно обычно закрыто болтом-заглушкой. Оно нужно не только для диагностики состояния износа вкладыша и шара шарнира, а также для ее обслуживания.
Отворачиваем болт-заглушку. Вместо него вкручиваем масленку диаметром 6 мм. В разных моделях автомобилей, в силу конструктивных особенностей шарниров, диаметр масленок может быть разным, а в некоторых их нет.
Важно! Так как наибольшую нагрузку испытывают нижние шаровые, то именно в их корпусе предусмотрены отверстия для масленок (тавотниц), в верхних опорах их не найдете.
Берем шприц пресс-масленку, закладывает в него смазку, рекомендуется использовать смазку «Шрус», она более термостойкая и водоотталкивающая. Наставляем шприц на тавотницу и «набиваем» смазывающий материал в корпус шарового шарнира. Как это правильно сделать, на примере ВАЗ 2106, показано в видео ниже. Добавлять смазки нужно не много, чтобы пыльник опоры «не надулся» сильно, рукой прощупываете его, что в нем было свободное место для его рабочего хода.
В противном случае при езде он разорвется.
Как смазать шприцом-прессом нижнюю шаровую опору:
Если уже появились скрипы, а под рукой нет специального пресс-шприца с масленкой, то продлить срок службы можно, сделав «укол» в шаровую. Берется пяти кубовый медицинский шприц, главное, чтобы игла была тонкой, набирается в него моторное масло, и прокалывается пыльник опоры. В него через шприц заливается небольшое количество моторного масла, как и ранее, прощупываем его рукой на предмет наполнения. Два кубика вполне достаточно, чтобы оживить шаровую опору. После этого, следует несколько раз покачать машину за крыло, с той стороны, где делали укол, чтобы смазка проникла в объем шара и вкладыша.
Важно! Последний способ – это лишь экстренная мера, чтобы доехать до СТО или купить новую деталь, чтобы самостоятельно заменить шаровую.
Долго на неисправном узле ездит не нужно, могут быть серьезные последствия. Поэтому покупаем новую опору и меняем ее.
Ответы на частые вопросы
Можно ли ездить на разбитой шаровой опоре? Можно, но недолго. Как говорилось выше, если она стучит, значит, появился люфт между «сухарем» и вкладышем. Со временем он будет увеличиваться. Как результат – поворотный кулак колеса «вырвет» шар из корпуса опоры, колесо «ляжет» набок, а машина на «пузо». Не стоит затягивать с заменой неисправных узлов, появились первые признаки неисправности шаровой опоры – едим на ее замену.
Что будет, если вылетит шаровая? Это происходит в движении, чаще всего при повороте. Колесо вылетает в сторону, машина теряет управляемость, ложится на «пузо» со всеми вытекающими последствиями. Можно попасть в ДТП или на серьезный ремонт, если повредятся другие элементы подвески, кузова или картер двигателя.
Видео по теме:
Как правильно выбрать новую шаровую опору:
youtube.com/embed/AmZFGNGcrSU» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Не оставляйте шар для боулинга в машине. Сделайте это вместо этого! – Капитальный ремонт боулинга
Однажды, когда мы с друзьями ходили по магазинам, мы в последний момент решили сыграть в боулинг. Поскольку я единственный в группе, у кого есть собственный мяч, я был взволнован, пока не вспомнил, что мой мяч был дома. Так что я подумал, что, может быть, с этого момента мне следует оставлять свой шар для боулинга в машине.
НИКОГДА не рекомендуется оставлять шар для боулинга в машине из-за обычных условий вождения и различных температуры. Температура в автомобилях меняется в течение дня, и ее невозможно контролировать, что может привести к растрескиванию шара для боулинга или потере масла.
Многие люди считают нормальным оставлять шар для боулинга в машине, если только на короткое время. Хотя это может быть правдой в очень редких случаях, шары для боулинга, хотя и жесткие снаружи и внутри, очень чувствительны к различным температурам.
Конечно, вы МОЖЕТЕ оставить свой шар для боулинга в машине. Тебе следует? правильный вопрос. И ответ на ЭТОТ вопрос — большое НЕТ.
Я живу в северо-восточной части Америки. Летом становится очень жарко, а зимой очень холодно. Это означает, что летом температура в моей машине может достигать 140+ градусов. Зимой может попасть в отрицательные температуры.
При такой температуре я рискую расколоть свой шар для боулинга из-за того, что материалы, из которых состоит шар для боулинга, расширяются и сжимаются. Шары для боулинга также покрыты маслом, и если вы оставите свой мяч в машине и подвергнете его воздействию сильной жары (все, что не комнатной температуры), вы рискуете потерять масло. Который вы захотите проверить и тщательно стереть.
Точно так же, как шары для боулинга нуждаются во времени, чтобы разогреться перед игрой, так и боулеры.
Теперь, если вы оставите свой шар для боулинга в своей машине, и у вас есть скотч в отверстиях, чтобы облегчить разминку, скотч не будет очень эффективным. На самом деле это будет огромный беспорядок. Или сразу соскользнет, если будет холодно.
Следовательно, в более прохладные месяцы, например зимой, когда температура достигает нуля, шар для боулинга снова будет расширяться и сжиматься. Когда вы берете на дорожку холодный мяч, а он, по сути, замороженный, он не только будет неудобным при использовании, но и будет плохо работать.
Когда масло на шаре такое холодное, а дорожки теплые, ваш шар для боулинга, скорее всего, будет скользить по дорожкам, а не зацепляться, как задумано . Поэтому, хотя вы можете оставить свой шар для боулинга в машине, это не рекомендуется. Хороший шар для боулинга стоит времени и усилий, чтобы правильно заботиться о нем, а не оставлять его в машине, как вонючую спортивную сумку.
Что ты делаешь со своим шаром для боулинга? Самое лучшее место для вашего шара для боулинга – это ваш дом.
И я имею в виду В вашем доме, а не в гараже или недостроенном подвале. Они должны постоянно храниться при комнатной температуре, чтобы предотвратить вытекание или замерзание масел.
Их также можно хранить в местном боулинг-центре, если там есть запирающиеся шкафчики. Я бы лично хранил их в боулинге, если вы бываете там несколько раз в неделю. Это сэкономило бы вам поездку домой каждый раз, чтобы получить свой мяч.
Преимущество хранения шара для боулинга дома заключается в том, что вы можете самостоятельно обслуживать шар на досуге и следить за тем, чтобы в случае чрезвычайно плохой погоды, когда пропало электричество, он оставался в хорошем состоянии. Кроме того, проще хвастаться своим новым мячом перед друзьями и показывать им нестандартную краску или выгравированное на нем ваше имя.
Если в вашем местном боулинге есть шкафчики для хранения вещей по разумной цене, возможно, вам больше подойдет этот вариант. Я бы спросил у менеджера кегельбана, есть ли в этом месте резервный генератор и хорошая система безопасности, чтобы защитить инвестиции, которые вы вложили в свой шар для боулинга, а теперь и в их кегельбан.
Резервный генератор на случай отключения электричества в этом районе летом или зимой, чтобы шар для боулинга оставался комнатной температуры, и система безопасности, чтобы вам не пришлось беспокоиться о том, что однажды вы придете в восторге от игры в боулинг узнать, что это место было ограблено прошлой ночью, а ваш шар для боулинга был либо украден, либо поврежден.
Может ли шар для боулинга испортиться?Да. В конце концов, шар для боулинга испортится, если его часто использовать. На самом деле никто точно не знает, КАК долго прослужит шар для боулинга, поскольку каждый пользователь уникален, как и его окружение. Однако при надлежащем уходе и регулярных посещениях местного профессионального магазина вы можете сделать так, чтобы ваш шар для боулинга прослужил ОЧЕНЬ долго.
Благодаря новым технологиям шары для боулинга могут прослужить в среднем от 5 до 10 лет, опять же, при надлежащем уходе и регулярных посещениях местного профессионального магазина.
Хранение шаров для боулинга при комнатной температуре и вдали от резких перепадов температур поможет продлить срок службы шара.
Важно изучить и разработать надлежащий порядок ухода за покрытием . После покупки нового шара для боулинга онлайн или в местном профессиональном магазине важно зайти и спросить продавцов о том, как ухаживать за шаром для боулинга.
Ничего нельзя сделать с плохим сердечником или разделением сердечника.
Поскольку все шары для боулинга изготавливаются по-разному, у всех них разные потребности в уходе за покрытием. Покрытие вашего мяча будет иметь определенную текстуру поверхности и состав материала, которые создают диапазон поверхностного трения. Это определит, как ваш шар для боулинга ведет себя на дорожках и частично весит на крюке шара.
Вопросы по темеЛучше ли тяжелые шары для боулинга?
Более тяжелый шар для боулинга будет иметь большую силу при броске, что приведет к сбиванию большего количества кеглей.
С другой стороны, при неправильном использовании они могут нанести серьезную травму игроку в боулер.
Более тяжелый шар для боулинга можно добавить в свой арсенал шаров для боулинга и использовать только в случае необходимости, чтобы избежать болей в запястьях и разрывов мышц руки и плеча.
Почему три удара называют индейкой?
Термин «Турция» относится к ситуации, когда боулер получает 3 страйка подряд и возник в конце 1800-х годов. Боулинг был намного сложнее, чем из-за того, что мальчики с кеглями вручную устанавливали кегли после каждого фрейма.
Шары для боулинга также представляли собой огромные куски резины с дырками, поэтому их было не так просто бросать.
Для развития бизнеса многие владельцы бизнеса начали раздавать призы игрокам в боулинг, которые смогли сделать несколько страйков подряд. Самым распространенным призом была индейка, поскольку она была дешевой, и в то время бесплатную еду приветствовали практически все.
Бесплатные индейки больше не выдаются в качестве призов за подвиг 3 ударов подряд, но этот термин сохранился и используется по сей день.
Могу ли я оставить свой шар для боулинга в машине? (Как хранить в машине?)
Когда вы в последний момент решаете поиграть в боулинг с друзьями, а позже понимаете, что забыли мяч дома, это может сильно оттолкнуть вас. Это может лишить вас интереса к игре и демотивировать вас.
Вы можете подумать, что лучше оставить мячик в машине. Но, так как эти шары уязвимы к повреждениям, возникает вопрос, сможете ли вы это сделать?
Не рекомендуется оставлять шар для боулинга в машине, так как это небезопасно. Переменная внутренняя температура транспортного средства может оказаться вредной для мяча, и он может треснуть при сжатии и расширении. Внутри автомобиля также может накапливаться влажность, влияющая на движение мяча и его характеристики. Невозможно следить за температурой автомобиля, подвергая свою сферу риску расколоться.
Шар для боулинга стоит того времени и усилий, которые вы вложили в правильный уход за ним. Эта статья расскажет вам о минусах хранения сферы для боулинга в автомобиле. Давайте читать!
Стоит ли оставлять шар для боулинга в машине?Если вы любите часто играть в шар для боулинга, хранение мяча в багажнике автомобиля может показаться удобным вариантом. Однако многие люди не знают, что экстремальные температуры могут значительно повредить мяч.
Поскольку автомобили часто подвергаются воздействию высоких и низких температур, это делает их небезопасным местом для хранения шара для боулинга. Под воздействием тепла материал мяча начинает размягчаться, в то время как замерзший мяч становится тверже. Если вы недавно заметили изменение в его движении, это может быть связано с тем, что вы держите мяч не в том месте.
Поэтому лучше не оставлять шар для боулинга в машине на длительное время. Резкое изменение температуры может привести к растрескиванию и отделению от сердцевины.
В результате ваш шар испортится, а вы не хотите, чтобы это произошло.
Шары для боулинга могут выглядеть жесткими снаружи, но они чувствительны к резким перепадам температуры. Когда вы оставляете их в машине без присмотра, они могут пострадать в жаркой или холодной среде. Материал мяча имеет тенденцию расширяться и сжиматься из-за изменения температуры и появления трещин на конце.
Шары для боулинга имеют масляное покрытие, и когда вы оставляете их в машине в жаркую погоду, они начинают теряться. Хотя иногда это может помочь при прокачке или очистке мяча, длительное воздействие высоких температур может привести к непоправимому повреждению мяча.
Точно так же мяч начинает сильно вращаться, если оставить его в машине в прохладное время года. С этой холодной сферой трудно играть на дорожках, ее неудобно держать и она плохо работает. Мяч, скорее всего, будет больше скользить по полу и не сильно зацепится.
Поэтому, если вы хотите поддерживать свой мяч в хорошем состоянии, не оставляйте его в автомобиле.
Как уже было сказано, ваш автомобиль склонен к усилению внешней температуры. Например, если на улице жарко, внутри вашего автомобиля будет жарче. Окна и металл обладают ужасной изоляционной способностью, создавая опасную среду для вашего мяча. Таким образом, он может треснуть или стать маслянистым из-за резких внутренних температур.
Кроме того, возить шар для боулинга с собой в машине небезопасно. Когда вы ведете машину, мяч или сумка, в которой вы его храните, подпрыгивает. Это может оказаться опасным, поскольку может стать причиной аварии. Кроме того, это также вредит мячу.
Транспортные средства могут стать довольно влажными, что может ухудшить работу мяча. Ваш шар для боулинга должен находиться в среде с регулируемой влажностью, чтобы сохранить его долговечность.
Оставление шара для боулинга в машине для прокачки: Хотя никогда не рекомендуется оставлять шар для боулинга в машине, есть одна ситуация, в которой вы можете это сделать.
Поскольку автомобиль имеет тенденцию сильно нагреваться в теплый день, это может оказаться полезным в процедуре прокачки шаров. Проще говоря, кровотечение относится к извлечению масла, которое со временем накапливается на мяче и внутри него.
Вы можете воспользоваться высокой внутренней температурой автомобиля и использовать ее для удаления масла из шара. Все, что вам нужно сделать, это положить мяч на полотенце из микрофибры на полу вашего автомобиля, и он сделает все остальное сам. Через некоторое время вы увидите смазку, вытекающую из шарика. Самое время стереть все остатки.
Однако достижение правильной температуры для этого процесса может оказаться сложной задачей. Кроме того, если вы позволите мячу слишком долго находиться в машине, это может привести к отделению сердечника от покрытия. Таким образом, вы должны быть очень осторожны с этой техникой.
Можно ли безопасно держать мяч в машине? В идеале шар для боулинга лучше хранить в помещении с регулируемой температурой и влажностью.



В запущенных случаях «яблоко» способно проточить верхнюю часть корпуса и выскочить из него.
Шар свободно вращается в обойме вкладыша
Например, на отечественных ВАЗах – 20 000-40 000 км, на современных иномарках – 100 000-150 000 км.
Долго на неисправном узле ездит не нужно, могут быть серьезные последствия. Поэтому покупаем новую опору и меняем ее.