Шелл римула дизель – Масло Shell Rimula: Технические характеристики и отзывы

Содержание

Моторные масла Shell Rimula

Директор крупной транспортно-экспедицион-ной компании ООО «Автотрейдинг», осуществляющей перевозки грузов по всей территории России, решил оценить изменения качественного состояния полусинтетических и синтетических масел Shell Rimula в процессе эксплуатации. Главный вопрос, стоявший перед владельцем предприятия, был в необходимости перехода на синтетическое масло и смены поставщика. Парк предприятия ООО «Автотрейдинг» преимущественно состоит из магистральных тягачей Scania P340, R380, R420. Первоначально, на основании рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации, замена моторного масла производилась каждые 45 тыс. км. С целью оценки качественного состояния масла из семи тягачей Scania P340 и R380 были отобраны пробы перед проведением планового ТО. Результаты анализов показали, что выбранный интервал замены с учетом имеющихся условий эксплуатации (включая качество топлива, дорожного покрытия, тип груза, погодные условия и пр.) не являлся оптимальным, поскольку к 45 тыс. км пробега значение щелочного числа масла падало в среднем на 60%, что превышало браковочные значения, составляющие 50% от значения щелочного числа свежего масла.

Учитывая, что ранее используемое масло не обладало достаточным уровнем эксплуатационных свойств для столь длительного интервала замены, «Шелл» предложила провести сравнительные испытания двух различных масел: полностью синтетического Shell Rimula R6 M 10W-40 и полусинтетического Shell Rimula R5 M 10W-40 моторных масел. Была разработана программа испытаний, согласно которой два автомобиля каждой модели (Scania P340, R380, R420) эксплуатировались в обычном режиме с промежуточными отборами проб масел на 45, 50 и 60 тыс. км.


Анализ проб, отобранных на 45 тыс. км. из более чем десяти автомобилей Scania, показал, что для полусинтетического масла было характерно более стремительное снижение значения щелочного числа, что могло быть вызвано большим расходом моющих присадок на нейтрализацию повышенного количества «кислых» продуктов. При этом необходимо отметить, что разница в значении щелочного числа у свежей полусинтетики и синтетики весьма незначительна. Тем не менее кинематическая вязкость Rimula R5 оказалась намного выше, чем у Rimula R6 – это было вызвано как окислением самого масла, так и накоплением в нем частиц сажи, металлов износа и пр. Вязкость же «синтетики» изменилась незначительно из-за более высокого уровня антиокислительных свойств.

На втором этапе испытаний пробы отбирались уже на 50 тыс. км пробега. В случае успеха можно было рассчитывать на увеличение межсервисного интервала по сравнению с исходным. В итоге результаты показали, что средние значения вязкости и щелочных чисел испытуемых масел изменились незначительно. Однако обращает на себя внимание разница в содержании частиц металлов износа. Данные таблицы (усредненные значения содержания частиц металлов износа при наработке 50 тыс. км) свидетельствуют о том, что содержание частиц меди, железа, свинца и хрома в образцах полусинтетического масла выше, чем у синтетического. Следовательно, процессы изнашивания в двигателях, работающих на полусинтетическом масле, протекают более интенсивно. Здесь, правда, следует отметить, что содержание частиц металлов износа в обоих случаях не превысило браковочных значений, поэтому и то, и другое масло могло бы смело «отходить» 50 тыс. км.
«Путешествие» по пробиркам для полусинтетики на этом этапе закончилось. Далее было принято решение продолжить испытания только синтетического «Шелла». Намеченный рубеж – 60 тыс. км, что примерно на 30% выше первоначального интервала замены. Анализ проб вновь показал, что ни один показатель не превысил браковочных значений. Кстати, при постоянном мониторинге состояния масла и своевременном отборе проб этот интервал может быть увеличен до 70 тыс. км и более. По завершении лабораторных испытаний была произведена эндоскопическая диагностика двигателя Scania DC11, которая позволила сделать вывод о высоких эксплуатационных свойствах испытанных моторных масел. Об этом свидетельствовало хорошее техническое состояние двигателя, малая степень изношенности цилиндро-поршневой группы и практически полное отсутствие высокотемпературных отложений на деталях цилиндро-поршневой группы.
Профиль предприятия
ООО «Автотрейдинг» наряду с другими крупными транспортно-экспе­диционными компаниями около 20 лет работает на рынке грузоперевозок. Сеть «Автотрейдинга» насчитывает 90 филиалов по всей стране, обеспечивает доставку грузов более чем в 1900 населенных пунктов от Калининграда до Владивостока. С 1993 г. компания специализируется на доставке сборных грузов по России без ограничений по весу (от 1 кг). Ей доверяют доставку стандартных и особо сложных негабаритных грузов. «Автотрейдинг» – один из немногих перевозчиков, который использует технологию евротары – специальных бортов, обеспечивающих высокую сохранность груза на палете.

Информация

При одинаковых условиях в полусинтетических моторных маслах, как правило, образуется большее количество «кислых» продуктов, чем в синтетических, поскольку уровень антиокислительных свойств последних выше.

Мнения

Сергей Богданов
технический специалист по индустриальным и транспортным смазочным материалам компании «Бест Сервис», дистрибьютора «Шелл»


Результаты данных испытаний еще раз подтвердили, что использование синтетических масел позволяет не только увеличить межсервисный интервал, но и повысить ресурс двигателя благодаря их отличным противоизносным свойствам, которыми не может похвастать полусинтетика. Безусловно, и качественная полусинтетика может послужить хорошим смазочным материалом, но здесь многое зависит от условий эксплуатации и желаемого сервисного интервала. Поэтому мы в любом случае советуем произвести отбор проб работавшего масла и направить их в лабораторию на анализ.

Константин Смирнов
генеральный директор МИЦ ГСМ


МИЦ ГСМ – независимая и современная лаборатория, которая создавалась с учетом международной практики и ориентирована на предоставление широкого спектра услуг в области испытаний смазочных материалов.
Наша лаборатория сертифицирована в системе ISO 9001 на оказание услуг в области испытаний, анализа и диагностики горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.
Оборудование лаборатории проходит периодические калибровки по международным стандартам и эталонам, что позволяет при постоянных сравнительных испытаниях с различными зарубежными лабораториями получать хорошую сходимость результатов.
Нам доверяют крупные индустриальные компании, производители техники, крупнейшие отечественные и зарубежные масляные компании.

Алексей Золотов
технический специалист концерна «Шелл»


Несмотря на различия значений вязкости и щелочных чисел, оба масла были пригодны для дальнейшей эксплуатации, и ни один показатель физико-химических свойств, включая вязкость и щелочное число, не превышал браковочных значений. Таким образом, на основании полученных данных мы сделали вывод, что в данном случае и Rimula R5 М, и Rimula R6 М могут быть использованы в автопарке ООО «Автотрейдинг» с интервалами замены не менее 45 тыс. км.

ИТОГИ

Михаил Шпаков
директор транспортной компании ООО «Автотрейдинг»


В нашем парке более 300 единиц техники различных европейских брендов. В основном это тягачи Scania с полуприцепами марки Schmitz SPR 24/L – 13.62. Автомобили соответствуют экологическим стандартам Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Мы хотели подобрать более эффективное масло, поскольку в наших интересах увеличение межсервисного интервала без дополнительного риска для двигателей. Качество масла, поставляемого ранее, вызывало у наших техников некоторые сомнения. Продукт в принципе нас устраивал по цене, но мы не были уверены в сохранении его защитных свойств в течение длительного пробега. Опасения подтвердились после анализа первоначальных проб: результаты, которые мы получили из лаборатории, констатировали падение значения щелочного числа на 60% после 45 тыс. км пробега, что представляло угрозу для состояния двигателей и могло впоследствии привести к дополнительным затратам на дорогостоящий ремонт. Вопрос о смене поставщика был для нас очевиден.

Специалисты «Шелл» предложили провести испытания синтетического масла Shell Rimula R6 M 10W-40 и более бюджетной «полусинтетики» Shell Rimula R5 M 10W-40 на нескольких наших тягачах, а затем сравнить полученные результаты для принятия взвешенного решения. Для нас оптимальный межсервисный интервал – 60 тыс. км. Именно к этой цифре мы и стремились изначально. Что касается условий эксплуатации, полагаю, мы не сильно отличаемся от других перевозчиков: дороги почти везде одинаковые, и полагаю, говорить о качестве покрытия не приходится, климат тоже не самый мягкий, порой попадается некачественное топливо, хотя мы и стремимся работать только с проверенными поставщиками. Да, безусловно, мы следим за нашей техникой, обслуживаемся на официальных СТО. Но двигатель не «обманешь»: без качественного масла при нашем топливе и нагрузках он долго не протянет. В российских реалиях межсервисный интервал и в 40-45 тыс. км выглядит вполне обоснованным, но мы решили пойти дальше. Нам просто нужно было масло, которое способно выдержать 60 тыс. км без потери свойств. Это главное условие. Если полусинтетика здесь не подходит, мы готовы приобрести более дорогой продукт. Но в конечном счете мы значительно экономим на сервисном обслуживании и будем уверены в безупречном состоянии двигателей.
Испытания показали, что и то, и другое масло в любом случае превосходит по своим характеристикам используемое нами до этого. Однако «синтетика» Rimula R6 способна отходить 60 тыс. км, при этом еще остается приличный запас по эксплуатационным свойствам. Специалисты «Шелл» отметили, что при постоянном мониторинге мы можем увеличить интервал замены до 70 тыс. и более. Для нас здесь важнее то, что двигатель остается защищенным в случае, если автомобиль по каким-либо причинам «не успел» на запланированное ТО. Мы будем следить за состоянием масла и двигателей. Возможно, через какое-то время мы примем решение об очередном увеличении сервисного интервала, но только если поймем, что объективно выросло качество топлива и дорожного покрытия.

reis.zr.ru

Масло Shell Rimula LD5 10W-40: характеристики, аналоги, артикулы

Абсолютно каждый водитель находиться в поиске рационального обслуживания автомашины. Основные критерии выбора такого важного компонента, как смазка – это качество, надежность защиты двигателя при определенных нагрузках. Неправильный выбор смазки может привести к износу, поломкам и как следствие финансовым затратам.

Очень приятным бонусом является весьма заметная экономия топлива, особенно если это легкий грузовой транспорт, используемый постоянно. Именно для такого типа транспорта с учетом всех особенностей его эксплуатации и нагрузок на него, крупнейшая кампания по производству смазочных материалов выпустила специально адаптированный продукт Shell Rimula LD5 Extra 10W-40.

Описание

Shell Rimula LD5 Extra 10W40 это полусинтетическое масло, созданное для легкого грузового транспорта. Основой для этого продукта стало высококачественное синтетическое сырье, разработанное кампанией Shell.

В данном масле используются присадки для защиты механизмов от образования нагара, для улучшения чистоты деталей, для уменьшения отложений и закоксовывания поршневых колец. А также благодаря своим присадкам оно защищает от окисления и повышает износостойкость двигателя.

Кампания Shell лидирует по показателям снижения расхода топлива при использовании смазочных материалов во всем мире, это масло не исключение, снижение расхода будет весьма заметно. Экономия топлива доходит до 4%.

При растворении отложений Шелл Римула ЛД5 Экстра 10W40 не теряет своей вязкости благодаря тому, что поддерживает их во взвешенном состоянии, что позволяет увеличить срок эксплуатации до его замены.

Во время тестирования на легком грузовом транспорте, недостатков выявлено не было, но стоит отметить то, что на данный продукт достаточно высокая цена, его трудно купить в некоторых регионах, очень большой риск купить подделку.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Shell Rimula LD5 Extra 10W-40 применяется как в дизельных, так и бензиновых силовых установках внутреннего сгорания легкого грузового транспорта. Прекрасно подходит для двигателей стандарта Евро 2, Евро 3, US 2002. Но, к сожалению, не применяется в новейших моторах с низким уровнем выбросов, а также в ДВС, оснащенных дизельными сажевыми фильтрами.

Данное масло рекомендовано заливать как первичное после схода автомобиля с конвейера. Однако оно проявляет свои свойства так же хорошо и в машинах с пробегом.

Масло рекомендуется для использования в легких грузовиках Мерседес-Бенц и адаптировано для двигателей Камминз, но также подходит для использования в автомобилях других марок.

Shell Rimula LD5 имеет увеличенные интервалы замены, но, перед этим нужно проконсультироваться со специалистом сервисного центра. Для полной консультации о продолжительности и точного расчета времени до замены. Если такой возможности нет, то стоит менять раз в 10000 км, чтобы избежать непредвиденных обстоятельств и очень дорогого ремонта.

Масло всесезонное. Оно не теряет свою вязкость в жару и не густеет при морозе, поэтому двигатель хорошо запускается в диапазоне температур от -25 до +40 градусов по Цельсию и при их перепадах. Однако при температуре ниже -30°C могут возникнуть проблемы при запуске двигателя, чтоб их избежать понадобиться дополнительный прогрев ДВС.

Подходит для разнообразных условий эксплуатации от частых остановок в пробке, до размеренной езды по трассе.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • ACEA: E7, E5, E3;
  • API: CI-4, CH-4, SL;
  • CES: Cummins 20078, 20077, 20076, 20072, 20071;
  • Global: DHD-1;
  • Mercedes-Benz: MB-Approval 228.3.

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Чем отличается от конкурентов

Моторное масло Shell Rimula LD5 Extra 10W-40 обладает всеми качествами полусинтетических масел и соответствует всем стандартам качества. Тем не менее этот продукт отличается от своих конкурентов целым рядом особенностей, которые просто невозможно оставить без внимания:

  1. разработанные кампанией моющие присадки обеспечивают идеальную чистоту двигателя;
  2. масло способно полностью нейтрализовать кислоты, образующиеся во время сгорания топлива;
  3. обладает самым высоким показателем защиты от коррозии и износа;
  4. значительно увеличивает моторесурс двигателя;
  5. позволяет экономить топливо до 4%;
  6. уникальная устойчивость к окислению;
  7. стабильная вязкость как при низких, так и при высоких температурах;
  8. испаряемость сведена до минимума;
  9. совместимо со всеми типами моторов и разработано специально для легкого грузового транспорта, учитывая все особенности его эксплуатации.

Как отличить подделку

Оригинальное масло Shell Rimula LD5 Extra 10W40 надежно защищено от подделки. Разливается оно в канистры нового образца, на пробке которой находится двухслойный стикер. На верхнем слое которого имеется специальный штрих-код, он считывается при производстве и заносится в базу.

На нижнем слое имеется цифровой код, который необходимо ввести на сайте www.ac.shell.com для проверки подлинности.

Если масло оригинальное, то информация о нем обязательно будет в базе, и вы получите соответствующее сообщение. Если продукта при проверке нет в базе, то вы в праве требовать деньги у продавца ссылаясь на закон о защите прав потребителя.

Видео

Отзывы и мнения

autozaliv.ru

Масло Shell Rimula R4 (X,L) 15W40: Технические характеристики и отзывы

Для самых тяжелых условий

Моторное масло – это очень важный расходный материал. Выбирать его надо тщательно, особенно в случаях, когда речь идет о тяжелой грузовой технике. Масла Shell Rimula R4 X (L) 15W40 зарекомендовали себя с отличной стороны. Они имеют определенные характеристики, спецификации и назначение.

Описание масла

Масло Shell Rimula R4 Х 15W40 выпускается для дизельных двигателей тяжелой дорожной и внедорожной техники с турбонаддувом или без него. В его составе находятся различные присадки высокого качества. Они обеспечивают эффективное действие по трем направлениям – контроль за износом и количеством отложений, нейтрализация кислот. Тройная защита по основным и наиболее критичным областям гарантирует повышение работоспособности двигателя, его надежность. Кроме того, снижаются затраты на обслуживание мотора.

Масла Shell Rimula R4 L также снабжены современными присадками, которые значительно улучшают качество. Они позволяют маслу не утрачивать свои свойства даже при наличии повышенных нагрузок и в тяжелых условиях работ, противостоят загущению масла из-за действия высоких температур. Использование Shell Rimula R4 L гарантирует надежную защиту мотора и его повышенную устойчивость к износу, защищает от образования отложений. Используется данное масло для двигателей тяжелой техники, включая их новейшие модели — USA 2007, Euro 5. Также, может использоваться для моторов строительной техники и сельскохозяйственных машин, которые работают с использованием высокосернистого топлива.

Технические характеристики

Shell Rimula R4 Х 15W40

Масло Shell Rimula R4 Х 15W40 имеет следующие технические характеристики :

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44514.7мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°CASTM D445109мм²/с
Динамическая вязкость при -20°CASTM D52936700сП
Индекс вязкостиASTM D2270139
Плотность при 15°CASTM D40520.881кг/л
Щелочное числоASTM D289610.5мг КОН/г
Сульфатная зольностьASTM D8741.45%
2Температурные характеристики
Температура вспышкиASTM D92230°C
Температура застыванияASTM D97-36°C
  1. Вязкость — 15W40;
  2. Структура – минеральное масло;
  3. Использование – всесезонное;
  4. Объем продукции – 4, 20, 209 л.

Shell Rimula R4 L 15W40


Масло Shell Rimula R4 L 15W40 имеет следующие технические характеристики :

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44515.5мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°CASTM D445118мм²/с
Индекс вязкостиASTM D2270139
Плотность при 15°CASTM D40520.883кг/л
Щелочное числоASTM D289610.6мг КОН/г
Сульфатная зольностьASTM D8741.0 max%
2Температурные характеристики
Температура вспышкиASTM D92227°C
Температура застыванияASTM D97-33°C
  1. Вязкость — 15W40;
  2. Структура – масло минеральное;
  3. Использование – всесезонное;
  4. Объем – 4, 20, 209 л.

Можно заметить, что масла Shell Rimula R4 L 15W40 и Shell Rimula R4 Х 15W40 в основном различаются допусками и спецификациями автопроизводителей.

Допуски и спецификации

Новая канистра 20 и 4 литра (выпуск с 03.10.16)

Масла имеют определенные спецификации и допуски.

Shell Rimula R4 X 15W40


Для Shell Rimula R4 X можно отметить следующие спецификации и допуски:

  • API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF.SL;
  • ACEA: E7,E5,E3;
  • Global DHD-1;
  • Caterpillar: ECF-2, ECF-1-A;
  • Cummis: CES 20078,77,76,75,72,71;
  • DDC: 93K215;
  • DEUTZ: DQC III-10;
  • MACK: EO-M, EO-M+;
  • MAN: M3275-1;
  • MB: 228.3;
  • MTU: Category 2;
  • Renault Tracks: RLD-2;
  • VOLVO: VDS-3;
  • JASO: DH-1.

Пластиковое ведро с новым дизайном, 20 литров (выпуск с 03.10.16)

Shell Rimula R4 L 15W40

Для Shell Rimula R4 L определены следующие допуски и спецификации:

  • API: CJ-4, CI-4+, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
  • ACEA: E7;
  • Caterpillar: ECF-2, ECF-3;
  • Cummins: CES 20081, 20077;
  • DDC: 93K218;
  • Deutz: DQC III-05;
  • MACK: EO-O PP;
  • MAN: M3275;
  • MB: 228.31, 228.3;
  • MTU: Категория 2;
  • Renault Trucks: RLD-3;
  • Volvo: VDS-4, VDS-3.

Форма выпуска и артикулы

  1. 550045011 Shell Rimula R4 X 15W-40 4л
  2. 550036840 Shell Rimula R4 X 15W-40 20л
  3. 550036850 Shell Rimula R4 X 15W-40 209л
  1. 550027375 Shell Rimula R4 L 15W-40 20л
  2. 550047176 Shell Rimula R4 L 15W-40 20л (новая упаковка)
  3. 550027377 Shell Rimula R4 L 15W-40 209л
  4. 550047178 Shell Rimula R4 L 15W-40 209л

Как расшифровывается 15W40

Маркировка 15w40 содержит в себе определенные сведения о моторном масле. Первая часть маркировки, а именно символы 15w обозначают допустимую для безопасного завода двигателя вязкость масла при минусовых температурах. Последние символы – число 40 – являются обозначением вязкости при максимальных температурах.

Если говорить о расшифровки начала названия масел, то оно имеет следующие обозначения — R — это условное сокращение от Rimula, цифра после нее — это обозначение уровня защиты, а последующая за цифрой  буква (L, Х , M и E) — главная характеристика масла. Можно заметить, что Индекс L обозначает масла, предназначенные для работы с самыми современными малотоксичными дизельными двигателями.

Преимущества и недостатки


Масла Shell Rimula R4 L 15W-40 и Shell Rimula R4 Х 15W40 имеют многочисленные преимущества:

  1. Многочисленные производители оборудования одобряют масла данной марки;
  2. Имеет хорошую совместимость с системами очистки выхлопных газов;
  3. Значительно уменьшает затраты на обслуживание двигателя;
  4. Гарантирует надежную защиту мотора от износа;
  5. Отличается высоким качеством и надежностью.

Канистры старого образца

Как отличить подделку

Существует несколько способов, позволяющих самостоятельно отличить подделку масел shell rimula r4 X (L) 15w40 от оригинальных:

  • В первую очередь при покупке масел, следует обратить внимание на канистру. Новая упаковка масел Шелл – это необычная канистра с двумя ручками. Одна из ручек расположена сверху, другая сбоку;
  • Этикетка канистры занимает практически все пространство на ней, она расположена, как спереди, так и сзади тары;
  • Канистры масел Шелл имеют 4 цвета – красный, серый, желтый и синий. Именно это часто помогает отличить подделку от оригинала. Если в продаже есть масло Шелл в канистре белого, зеленого или других цветов, то можно с уверенностью сказать, что это подделка;
  • Горлышко новой канистры довольно узкое и длинное, его диаметр составляет 43 мм. Клапан на крышке отсутствует, фиксирующее кольцо должно оставаться на канистре при открытии крышки;
  • На задней части канистры Шелл должен быть обозначен уникальный код. Он содержит в себе информацию о номере партии, времени упаковки и даты. Смыть код невозможно после его высыхания. На подделке часто код можно самостоятельно смазать.

Для исключения приобретения подделки рекомендуется покупать масла Шелл только в проверенных магазинах и избегать приобретения их у подозрительных продавцов в однодневных магазинах. Также, следует обращать внимание на дату изготовления масла. Срок его годности составляет 5 лет. Поэтому при обнаружении истекшего срока годности, следует отказаться от покупки такого масла. Производитель не гарантирует сохранение всех свойств и качеств после истечения срока годности.

Видео



Отзывы

Масла shell rimula r4 (X,L) 15w40 имеют довольно большое число положительных отзывов:

Александр, 50 лет

Я использую Шелл Римула р4. До этого лил Мобил и Тебойл. При этом, Мобил приходилось чаще доливать, чем Шелл и Тебойл. Перешел на Шелл с Тебойла поскольку цена на Шелл значительно более выгодная. Заливаю в двигатель только минеральное масло. Решил попробовать полусинтетику, но стало уходить на угар больше, а разницы в заводке машины не почувствовал. Пока все устраивает. Использую R4 15W-40.

Дмитрий, 39 лет

Довольно длительное время применяю масло shell rimula r4 x 15w40. Устраивает во всем. Ранее использовал масла другой марки, расход их был значительно выше. Кроме того, shell rimula r4 x 15w40 имеет приемлемую стоимость.

proautomasla.ru

Масло Shell Rimula R4: технические характеристики, отзывы

На чтение 8 мин.

 Описание линейки масел Shell Rimula

Линейка моторных масел Shell Rimula создана специально для грузовых автомобилей, подвергающихся высоким нагрузкам, а также специализированной тяжелой техники. Эти смазки гарантируют стопроцентную защиту такого двигателя даже при экстремальных ситуациях, в сложных дорожных и погодных условиях.

Все масла Rimula распределены на пять подгрупп с кодами R2, R3, R4, R5, R6. В каждой из них – несколько смазок с несколько отличающимися техническими характеристиками, спецификациями и допусками.

Буква R в кодировке – сокращение от слова Rimula. А цифра обозначает степень защиты. Так, Shell Rimula R2 – это наиболее слабые в плане защиты масла, минимально снижающие риски и действие неблагоприятных факторов. Масла, отмеченные R3, уже поддерживают чистоту внутри мотора, не дают образовываться отложениям, стойки к окислению. R4 сильнее предотвращает износ и возникновение отложений. R5 еще на степень выше по уровню защиты от образования отложений и окисления. А R6 – оптимальное сочетание всех свойств для стопроцентной защиты от негативного воздействия извне.

В этом обзоре речь пойдет о маслах Shell Rimula R4. Их в этой линейке три.

Shell Rimula R4 MULTI 10W-30

Shell Rimula R4 Multi 10w30 гарантирует тройную защиту вашему двигателю. Это низкий уровень износа, высокая стойкость к образованию отложений и устойчивость к поломкам в результате перегрева. В совокупности эти качества продлевают ресурс двигателя и гарантируют его бесперебойную работу в любых условиях эксплуатации.

Присадки, входящие в состав этого продукта, обладают отличными диспергирующими свойствами, стойки к окислению. Двигатель работает долго и бесперебойно, снижается частота технических обслуживаний, а также расходы на них.

Технические характеристики

ПоказательЕдиница измеренияЗначениеМетод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CсСт12.0ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°CсСт79.76ASTM D445
Динамическая вязкость при (MRV) -35°CсП6730ASTM D4684
Индекс вязкости145ASTM D2270
Щелочное числомг КОН/г10.6ASTM D2896
Сульфатная зольность%1.5ASTM D874
Плотность при 15°Cкг/л0.867ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки°C228ASTM D92
Температура застывания°C-42ASTM D97

Область применения

Shell Rimula R4 Multi 10w 30 предназначено для грузовой и пассажирской техники, а также для тяжелой внедорожной – сельскохозяйственной, тракторов, горнодобывающего оборудования. Совместимо с разными конструкциями дизельных моторов с турбонаддувом и без него. Одобрено к применению производителями Катерпиллер, Мак и другими.

Одобрения, допуски и спецификации

  • API CI-4, CH-4, CG-4, CF;
  • Caterpillar ECF-1A, ECF-2;
  • Cummins CES 20078/76/75/72/71;
  • Mack EO-M Plus/ EO-M;
  • JASO DH-1;
  • CNH MAT 3520.

Преимущества и недостатки

Достоинства масла Shell Rimula R4 Multi:

  • обеспечение стойкости двигателя к перегреву и вызванным им поломкам;
  • строгий контроль за образованием шлама и отложений;
  • совместимость с большим количеством дизельных моторов;
  • поддержание высокой мощности двигателя;
  • снижение расходов на техническое обслуживание.

Недостатком этого продукта можно считать то, что он не подходит для конструкций с сажевыми фильтрами.

Форма выпуска и артикулы

550041356 — Shell Rimula R4 MULTI 10W30 209л.

Shell Rimula R4 L 15W-40

Shell Rimula R4 L 15w40 – синтетическое моторное масло, имеющее одобрения от ведущих мировых производителей техники. Содержит присадки со сниженным количеством серы, фосфора и сульфатной золы – Low SAPS. Такие масла обеспечивают более высокую защиту двигателя от образования вредных отложений.

Можно сказать, что это экологически чистое масло моторное, поскольку оно снижает количество вредных выбросов в атмосферу благодаря защите систем дополнительной очистки выхлопных газов.

Вязкость продукта отличается высокой стабильностью как при низких, так и при высоких температурах. Не препятствует запуску двигателя. Обеспечивает равномерное надежное смазывание. По заверениям производителя, это наиболее эффективная смазка в линейке.

Технические характеристики

ПоказательЕдиница измеренияЗначениеМетод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CсСт15.5ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°CсСт118ASTM D445
Индекс вязкости139ASTM D2270
Щелочное числомг КОН/г10.6ASTM D2896
Сульфатная зольность%1.0ASTM D874
Плотность при 15°Cкг/л0.883ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки°C227ASTM D92
Температура застывания°C-33ASTM D97

Область применения

Shell Rimula R4 L 15w 40 – масло для тяжелой техники, включая грузовики, а также сельскохозяйственной и строительной техники. Подходит как для экологичных двигателей стандарта Евро 5, так и более ранних. Совместимо со всеми разновидностями систем дополнительной очистки выхлопных газов.

Рекомендовано к применению широким рядом производителей техники, в числе которых Катерпиллер, Дойтц, Мак, МАН, Мерседес-Бенц, Рено Тракс, Сканиа, Вольво и другие.

Одобрения, допуски и спецификации

  • API CK-4, CJ-4, CI-4 Plus, CI-4, CH-4, SN;
  • ACEA E9, E7;
  • Caterpillar ECF-3/2;
  • Cummins CES 20081/77/72/71;
  • DDC 93K218;
  • Deutz DQC III-10 LA;
  • IVECO T2 E7;
  • Mack EO-O Premium Plus;
  • MAN M3575;
  • MB 228.31;
  • MTU тип 2.1;
  • Renault Trucks RLD-3;
  • Volvo VDS-4/3;
  • JASO DH-2;
  • Scania Low Ash;
  • Allison TES-439.

Преимущества и недостатки

Преимущества Shell Rimula R4L:

  • совместимость с системами дополнительной очистки выхлопных газов;
  • одобрения от многих ведущих мировых производителей техники;
  • сниженное содержание в составе вредных веществ;
  • экологичность.

Недостатков при правильном использовании возникнуть не должно.

Форма выпуска и артикулы

  • 550027375 — Shell Rimula R4 L 15W40 20л;
  • 550027377 — Shell Rimula R4 L 15W40 209л.

Shell Rimula R4 X 15W-40

Shell Rimula R4 X 15w40 – синтетика с высокими нейтрализующими способностями. Она полностью нейтрализует кислоты, образующиеся при сгорании топлива и разрушительно действующие на двигатель. Снижает риск возникновения отложений и шлама. Существенно продляет ресурс двигателя.

Все это снижает расходы на техническое обслуживание, позволяет ему работать лучше и дольше. Также стоит отметить высокие диспергирующие способности продукта.

Технические характеристики

ПоказательЕдиница измеренияЗначениеМетод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CсСт14.7ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°CсСт109ASTM D445
Динамическая вязкость при (MRV) -35°CсП6700ASTM D4684
Индекс вязкости139ASTM D2270
Щелочное числомг КОН/г10.5ASTM D2896
Сульфатная зольность%1.45ASTM D874
Плотность при 15°Cкг/л0.881ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки°C230ASTM D92
Температура застывания°C-36ASTM D97

Область применения

Масло Shell Rimula R4 X 15w 40 подходит для большинства дизельных ДВС тяжелой, шоссейной, внедорожной и специальной техники японского, американского, европейского производства, подвергающихся высоким нагрузкам. Также подходит под двигатели с низким уровнем выбросов стандартов Евро 2, 3, 4, 5 и US 2002.

Рекомендовано к применению Глобал, Катерпиллер, Дойтц, Мак, МАН, Рено Тракс, Вольво и другими известными во всем мире производителями техники.

Одобрения, допуски и спецификации

  • API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF, SL;
  • ACEA E7, E5, E3;
  • Global DHD-1;
  • Caterpillar ECF-2, ECF 1-А;
  • Cummins CES 20078/77/76/72/71;
  • DDC 93K215;
  • Mack EO-M, EO-M+;
  • MAN M3275-1;
  • MB 228.3;
  • Deutz DQC III-10;
  • Volvo VDS-3;
  • JASO DH-1;
  • MTU Тип 2.

Преимущества и недостатки

Преимущества масла Shell Rimula R4 X:

  • способность нейтрализовать кислоты, образующиеся в результате сгорания топлива;
  • непрерывный контроль образования отложений;
  • совместимость практически со всеми разновидностями тяжелой дизельной техники;
  • соответствие современным экологическим стандартам.

Недостатков при правильном использовании возникнуть не должно.

Форма выпуска и артикулы

  • 550045011 — Shell Rimula R4 X 15W40 4л;
  • 550036840 — Shell Rimula R4 X 15W40 20л;
  • 550036850 — Shell Rimula R4 X 15W40 209л.

Как расшифровываются вязкости 10w30 и 15w40

Вязкость 10w30 – всесезонная. Буква w берет начало от английского слова winter, что переводится как зима. Ее используют для обозначения смазок, пригодных в холодное время года. Цифры, стоящие перед и после, позволяют определить, в каком температурном диапазоне вязкость вещества будет стабильна.

Число 10 – это показатель вязкости при низких температурах, оно означает, что вязкость будет стабильной до минус 30 градусов Цельсия. А число 30 после буквы означает пригодность масла до плюс 30 градусов.

Вязкость 15w40, как и 10w30, всесезонная. Об этом свидетельствует все та же буква w в маркировке. Вот только диапазон температур, в которых вязкость вещества будет стабильной, здесь другой.

Показатель вязкости при низких температурах 15 означает, что минусовой «порог» масла находится на минус 25 градусах Цельсия. А число 40 обещает стабильность до плюс 40 градусов.

Чем отличаются эти масла

Все три автомобильных масла Шелл Римула Р4, в принципе, обладают похожими свойствами и техническими характеристиками. Однако похожие – не значит одинаковые. Их отличие заключается в использованных присадках. Они определяют некоторые свойства, а также область применения.

Применяемость этих масел разная. То есть, они подходят для разной техники. Так, Shell Rimula R4 L будет оптимальным выбором для техники с сажевыми фильтрами. Остальные два имеют больше общего, однако отличаются некоторыми спецификациями и классом вязкости.

Как отличить подделку

Стикер с кодами для проверки масла

В октябре 2016 года канистры Шелл сменили дизайн. И теперь их подделать сложнее, потому что:

  • все канистры оснащены эмблемой с зеркальным напылением, на которой указана основная технология;
  • задняя этикетка состоит из двух слоев, на которых дано описание продукта на разных языках;
  • штрих-код всегда со всех сторон окружен белым полем и начинается с числа 50;
  • крышка по цвету соответствует цвету канистры;
  • ручек две – сверху и сбоку, что делает наливание удобнее.

Важно! Также новые масла можно проверить по уникальному 16-значному коду или QR коду на крышке под стикером. Цифровой нужно ввести на сайте www.ac.shell.com. Если все хорошо, то придет ответ с подтверждением подлинности. QR code достаточно просканировать смартфоном. Ну и конечно, покупать масло следует только у официальных распространителей – на фирменных заправках, в крупных супермаркетах. Список дистрибьюторов можно изучить на официальном сайте Shell.

Видео

Shell Rimula R4 X 15W-40

Отзывы

Даниил 56 лет
Первый год пользуюсь Shell Rimula R4 Multi. Сразу заметил, что расходуется оно меньше, чем другие – доливать приходится крайне редко и по чуть-чуть. Двигатель работает нормально, стабильно, шумов нет.

Александр 47 лет
На работе все машины перевели на масло Шелл Римула Р4 15w40. Оно отличное, надежное и недорогое. Конечно, в минус 40 им не попользуешься, но мы зимой на улице и не ночуем. Зато в жару все супер.

Давид 38 лет
Очень качественная смазывающая жидкость. Двигатель всегда заводится сразу же, без запинок. Внутри чистенько. Даже мелких поломок давно не было. И думаю, что это заслуга именно масла.

Кирилл 41 год
Отличное. Недорогое. Пользуюсь пятый год, претензий никаких нет. Рекомендую.

autozhidkosti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *