Схема отопителя 2110: Схема подключения патрубков печки ваз 2110 – АвтоТоп

Содержание

Блок управления отопителем ваз 2110 своими руками - Борт. сеть - Автомобиль

    

На ВАЗ-2110 (2002 г.) печка стала выдавать только холодный, или только горячий воздух, да и вентилятор стал работать только на максимальной скорости. Выяснилось, что износился датчик положения заслонки отопителя (углеродистый переменный резистор - вышел из строя) и перегорел дополнительный резистор двигателя вентилятора печки. Да и раньше у вентилятора было несколько больших и очень больших скоростей.

После оценки объёма работ по ремонту, и стоимости запасных частей решили изготовить блок управления, который бы работал с указанными неисправностями, а по затратам и своим свойствам превосходил заводской вариант.

 

Схема устройства:

 

Основные достоинства данного блока управления:
- Нет необходимости покупать новый моторедуктор отопителя с датчиком (≈1500 р-продаётся только в сборе) и менять его.
- Нет необходимости покупать новый резистор вентилятора отопителя (≈300 р) и менять его.
- Нет необходимости покупать новый датчик температуры салона (который стрекочет около уха сверху) (≈300 р) и менять его.

- Современный вид и функционал. Регулировка скорости вентилятора от нуля. Поддержание заданной температуры.
- Дешевизна комплектующих (300-500 р).

Конструкция собрана в корпусе от старого блока. Штатная плата удалена. Лицевая панель – отклеена .Остаётся только пластмассовый корпус.

Элементы управления устройством:
- выносной датчик температуры DS18S20 в корпусе TO-92 (DS1820).Он размещается в салоне вблизи воздуховода.
- кнопки задания температуры и скорости вентилятора
- электронные концевые датчики – реализованы схемотехнически и программно.

 

Схема содержит несколько необычных схемотехнических решений, но - они проверены и хорошо работают. Интересна схема управления от микроконтроллера направлением вращения коллекторного двигателя (12 В) с определением заклинивания. Также интересна схема драйвера затвора полевого транзистора.

Схема построена на основе микроконтроллера PIC16F628A в корпусе DIP18.Он работает от внутреннего генератора с частотой 4 МГц. Микроконтроллер установлен в «кроватку» для извлечения при прошивке.

Вместо датчика положения двигателя заслонки отопителя введены датчики концевых положений. Их работа основана на принципе увеличения тока двигателя при заклинивании. При увеличении тока, напряжение на резисторе R24 увеличивается до 0.4-0.6 В, транзистор VT4 (BC337-40) открывается, на выводе 3 (RA4) микроконтроллера сигнал меняется с «1» на «0». Микроконтроллер получает сигнал «крайнее положение».

Регулировка температуры производится по данным выносного датчика температуры DS18S20 небольшими перемещениями заслонки. При неисправности или обрыве датчика - перемещение заслонки при нажатии на кнопки «+»,  «-»  Со.

На транзисторах VT5,VT8(BC337-40)  и VT6,VT7(BC327-40) собрана схема управления коллекторным двигателем заслонки. При лог.1 на одном из выводов 1(RA2), 2(RA3) микроконтроллера двигатель вращается в необходимом направлении.

Двигатель вентилятора ВАЗ-2110 потребляет ток до 16 А, он управляется ШИМ, посредством мощного полевого транзистора VT1(IRFZ48N). Мощный диод VD4 (2Д213А) предназначен для подавления влияния индуктивности двигателя. На транзисторах VT9 (BC337-40), VT10(BC327-40), оптроне V1(PC817C) и диоде VD1(1N4007) собрана схема драйвера затвора полевого транзистора. Используется аппаратный ШИМ микроконтроллера с выхода 9(B3).Он работает на частоте около 20 кГц.

Светодиодный индикатор - сдвоенный зеленого цвета (LTD585G 'LITEON'). Используется динамическая индикация посредством ключей VT2,VT3(BC337-40).Кнопки управления подключены к тем же портам микроконтроллера, что и индикатор. Опрос кнопок производится с частотой около 4-5 Гц. На это время индикатор отключается (несколько микросекунд - глазом не заметно).

Цепь аналогового датчика температуры (термистора) R19,C6 не используется. Но если у кого-то будет желание, то его можно(и даже нужно) использовать.

Питание цифровой части от +5 В стабилизатора типа КРЕН5А или импортного аналога 7805.

Настройка устройства

Настройка устройства заключается в правильном подключении трёх проводов: +12 В, земли, +вентилятора (К10) к автомобильной колодке «папа» 6 контактов (купить в автомагазине). И в подключении двух проводов с 3мм «папами» к контактам моторедуктора в штатном разъёме (К11,К12). Если температура будет регулироваться неправильно (скакать от минимума до максимума), то эти два контакта нужно поменять местами. Подключение производится в соответствии со схемой электропроводки ВАЗ-2110.

Алгоритм работы микроконтроллера:

1. При первом включении после прошивки происходит калибровка: измеряется время перемещения из одного крайнего положения в другое. (Важно, чтобы напряжение было близко к рабочему, желательно в течение 10 сек запустить двигатель).

2. Происходит отображение «88», для проверки индикаторов.

3. Первоначальное измерение температуры. Определение исправности датчика температуры. Если разница от заданного значения большая, то перемещение заслонки до соответствующего крайнего положения. (при неисправности датчика температуры- не выполняется).

4. Основной цикл работы:
- Измерение температуры с периодом 5-6 с. Определение исправности датчика температуры. При отличии от установленной - перемещение заслонки. (От 1 до 3-х  условных шагов (если не крайнее положение). Шаг - время включения двигателя заслонки. Время зависит от начальной калибровки.)

- Опрос кнопок и изменение значений установки. При изменении температуры происходит запись во FLASH (запоминание). При изменении скорости вращения – изменение скважности ШИМ.
- Через 5-6 с происходит уменьшение яркости индикаторов до одной четверти. Индикаторы отображают текущую температуру.
- С частотой 40-50 Гц происходит динамическая индикация текущего параметра (скорость вращения, заданная температура, измеренная температура (яркость-0,25)).

Исходный проект прилагается и он хорошо прокомментирован.

Проект создан в P-CAD2001 и Microcode Studio (PIC-BASIC).Программирование микроконтроллера – IС-prog при помощи JDM программатора (упрощенный вариант из 3-х резисторов - самый простой JDM программатор).

При программировании: INT RC-I/O, WDT-OFF , PWRT-ON , MCLR-ON , BODEN – ON , LVP-OFF , CPD-OFF, CP-OFF.

Плата - односторонняя с проволочными перемычками. Она размещается в передней части корпуса там, где раньше были ручки управления.

АРХИВ:Скачать

ВАЗ-2110. Самостоятельный ремонт привода заслонок отопителя. Проверка блока управления отопителем.

Стандартная неисправность этого отопителя отопителя — дует только холодным или только горячим воздухом, и на положение рукоятки регулировки температуры не реагирует.

Для начала, снимаем центральные сопла, передвигаем рукоятку направления потоков воздуха влево до конца (положение — всё в салон) и смотрим, как ведёт себя заслонка.

Включаем зажигание, меняем положение регулятора температуры с "минимум" (синяя точка) на "максимум" (красная точка) и смотрим на заслонку

Если при этой проверке заслонка не шевелится, то в большинстве случаев виноват заклинивший микромоторедуктор привода заслонки отопителя.

Бывает ещё разрушение посадочного гнезда заслонки, если она (заслонка) пластиковая. Такую неисправность можно определить на слух — слышно как работает редуктор, но заслонка не меняет положение. А иногда слышны щелчки проворачивания квадратного вала в посадочном гнезде.

Если заслонка не шевелится при такой проверке, то можно для начала попытаться помочь редуктору. Включив зажигание, и переводя рукоятку температуры из одного крайнего положения в другое, подёргайте заслонку рукой. Делать это надо осторожно, и без лишних усилий. Если заработало, то это можно расценить как полумеру, т.к. если уж нашлась причина, по которой заклинило, всё равно в скором времени клинанёт опять. Зато, если "отпустило" и заслонка заработала, становится ясно что нужно искать причину в самом редукторе.

Если чуда не произошло, и заслонка так и не реагирует, то следует проверить питание редуктора и блок его управления.

Проверка системы управления отопителем.

Схема управления отопителем

Для проверки, подсоединяем тестер к клеммам х1. 2(розовый) и х1.8(коричневый). Включаем зажигание (САУО работает только при включенном зажигании). При переводе рукоятки температуры в крайние положения, на 10-15 секунд должно появиться управляющее напряжение 10В. Также при каждом переводе рукоятки температуры в крайние положения, полярность управляющего напряжения должна меняться. Если напряжение вообще отсутствует, значит неисправен контроллер САУО.

Внимание! Ни в коем случае не замыкайте эти контакты и не подавайте на них напряжение (например плюс аккумулятора). Этим вы убьёте выход операционного усилителя САУО, рассчитанного всего на 1А, и попадёте на ремонт или замену блока. Стоит отметить, что блоки старого образца (несколько видов, все с автоматической скоростью, с буквой "А", у рукоятки скорости — четыре или пять положений) между собой взаимозаменяемы, но не взаимозаменяемы с блоком нового образца (без буквы "А", пять положений скорости — "0-1-2-3-4").

Если отопитель работает только в крайних положениях или вы подозреваете, что редуктор работает, а его вал проворачивается в гнезде заслонки, то следует проверить исправность датчика положения заслонки.

При переводе рукоятки температуры в крайние положения сопротивление между контактами х1.1(зелёный) и х1.4(голубой с пурпурной полосой) должно меняться. Пределы зависят от типа САУО и применяемой с ним модели микроредуктора:

для нового образца 5 КОм (горячо) — 1.2 КОм (холодно),

для старого 800 Ом (горячо) — 3.2 КОм (холодно).

Если сопротивление вообще отсутствует или вал редуктора вращается, а сопротивление при этом не меняется, то неисправен датчик положения заслонки. Поменять его можно в сборе с микроредуктором или переставить с редуктора такого же типа.

Если установлено, что контроллер САУО работает и выдаёт микромоторедуктору управляющее напряжение, а заслонка при этом не меняет своего положения, то придется снимать и проверять сам микромоторедуктор.

Крепится он на корпусе отопителя тремя саморезами, и снимать его можно без демонтажа отопителя.

Снятие микромоторедуктора.

Снимаем дворники, откручиваем указанные стрелками саморезы, две гайки по бокам, аккуратно выводим пластмассовый зацеп из отверстия в кузове и снимаем жабо.

Для удобства последующих ремонтов имеет смысл слегка усовершенствовать систему подачи жидкости омывателя лобового стекла. Для этого, разрезаем трубку подачи жидкости и вставляем в неё пластиковый соединитель. В данном примере используетсяи кусочек трубочки от баллончика с монтажной пеной.

После снятия жабо, открывается доступ к микромоторедуктору.

Установлен он слева от вакуумного усилителя тормозов и поэтому для того, чтобы открутить 3 самореза его крепления, следует использовать или очень короткую. или же очень длинную отвертку.

Как только моторедуктор будет снят и его вал выйдет из гнезда заслонки, сама заслонка упадёт в положение "холодно".

Разборка микромоторедуктора.

Итак, микромоторедуктор снят.

При помощи тонкой отвертки, аккуратно освобождаем зацепы корпуса, и располовиниваем корпус микромоторедуктора.

Вынимаем моторчик из корпуса.

Вставляем в разъём моторчика провода с питанием от САУО и проверяем, крутится ли он вообще.

Если моторчик не крутится, то правильнее будет заменить его на новый. Но, мы попробуем его реанимировать.

Отметьте положение крышки моторчика относительно его корпуса. Это делается для того, чтобы случайно не поменять полярность при сборке.

Аккуратно отгибаем опрессованный в двух местах бортик и снимаем крышку с моторчика. Разбираем моторчик.

Проверяем состояние коллектора и щеток моторчика, а также состояние подшипника в корпусе.

Если моторчик не работал, то пытаемся найти и устранить причину. Или же, заменяем его новым.

Если работал, то смазываем подшипники силиконовой смазкой.

Проверяем состояние шестеренок редуктора.

Одной из причин поломки редуктора при исправном моторчике является срез зубьев шестерни редуктора.

Опять же, правильным будет замена либо шестерни, либо всего редуктора. Но, мы и это попробуем восстановить.

Ремонт шестерни микромоторедуктора.

Для этого нам понадобится обычная чайная сода и суперклей.

Очищаем и обязательно обезжириваем обрабатываемый участок.

Посыпаем его содой.

Затем, наносим на соду немного суперклея. Имейте ввиду, что смесь застывает мгновенно. Главное не промазать и не налить клея мимо, например в другие зубцы.

Берем надфиль или очень тонкий напильник и выпиливаем новый зубчик на шестеренке. Дело это довольно тонкое и кропотливое.

Доводим до идеала, чтоб шестерни прокручивались свободно, без заеданий.

Той же силиконовой смазкой смазываем все валы и шестерёнки редуктора. Собираем и опрессовываем моторчик, соблюдая нанесённые метки.

Подключаем к редуктору разъёмы и проверяем его работу.

Если все работает исправно, то собираем все в обратном порядке.

Дополнительную информацию о Десятке / Ваз 2110 можно почитать здесь.

 

Схема ВАЗ 2110 | 2 Схемы

Приводятся цветные схемы электропроводки ВАЗ 2110 (инжектор и с карбюраторным двигателем) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом.

Электропроводка ВАЗ-2110 есть двух типов: карбюратор и инжектор. В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.

ВАЗ 2110 — модификации

ВАЗ-21100. Базовая модель которая выпускалась с 1996 по 2000 год. На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил.

ВАЗ-21101. Данная модификация выпускалась с 2004 года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21102. Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра.

ВАЗ-21103. Модификация «десятки» с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.

ВАЗ-21103М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.

ВАЗ-21104. Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21104М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.

ВАЗ-21106 GTI. Двигатель автомобиля ВАЗ-21106 GTI — самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.

ВАЗ-21106 Coupe. Купе ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.

ВАЗ 21106 WTCC. Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.

ВАЗ 21107. Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.

ВАЗ 21108 «Премьер». Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.

ВАЗ 21109 «Консул». 4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110. Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15. Габаритные размеры: длина — 4950 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.

ВАЗ 2110-91. Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см3. Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.

Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации «Гран-Люкс» включает:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Передние сиденья с обогревом;
  • Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

Электросхема проводки ВАЗ 2110 карбюратор

В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в жгуте.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

1 – блок-фара 37 – комбинация приборов
2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
5 – звуковой сигнал 41 – часы
6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла
7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов
10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы
13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света
14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения
15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона
16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива
18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации
19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя
20 – стартер 56 – прикуриватель
21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера
24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота
26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери
27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне
31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь
33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака
34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
36 – переключатель наружного освещения

Схема ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

1 – блок-фара
2 – датчики износа колодок передних тормозов
3 – звуковой сигнал
4 – вентилятор системы охлаждения
5 – выключатель света заднего хода
6 – аккумуляторная батарея
7 – генератор
8 – датчик контрольной лампы давления масла
9 – датчик уровня масла
10 – свечи зажигания
11 – форсунки
12 – регулятор холостого хода
13 – колодки электронного блока управления
14 – датчик положения дроссельной заслонки
15 – датчик положения коленчатого вала
16 – модуль зажигания
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
18 – стартер
19 – колодка диагностики
20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
21 – датчик скорости
22 – реле включения бензонасоса
23, 35, 39 – плавкие предохранители
24 – электробензонасос
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
26 – клапан рециркуляции
27 – вентилятор отопителя
28 – насос омывателя ветрового стекла
29 – датчик уровня омывающей жидкости
30 – датчик уровня тормозной жидкости
31 – датчик уровня охлаждающей жидкости
32 – моторедуктор стеклоочистителя

33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
34 – реле включения питания системы впрыска
36 – клапан продувки адсорбера
37 – датчик массового расхода воздуха
38 – реле включения вентилятора системы охлаждения
40 – переключатель наружного освещения
41 – датчик детонации ВАЗ-2110 инжектор
42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
43 – контрольная лампа противотуманного света
44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
45 – выключатель противотуманного света
46 – выключатель обогрева заднего стекла
47 – комбинация приборов
48 – монтажный блок
49 – датчик уровня топлива
50 – выключатель зажигания
51 – регулятор яркости подсветки приборов
52 – подрулевой переключатель
53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
54 – выключатель аварийной сигнализации
55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции
57 – блок индикации бортовой системы контроля
58 – боковые указатели поворота
59 – датчик температуры для системы отопления
60 – плафон освещения салона
61 – передний плафон освещения салона
62 – розетка для переносной лампы
63 – электронные часы
64 – выключатели в стойках передних дверей
65 – выключатели в стойках задних дверей
66 – лампа освещения вещевого ящика
67 – выключатель освещения вещевого ящика
68 – прикуриватель
69 – лампа освещения пепельницы
70 – выключатель стоп-сигнала
71 – элемент обогрева заднего стекла
72 – наружные задние фонари
73 – внутренние задние фонари
74 – лампы освещения номерного знака
75 – лампа освещения багажника

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Схема ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов

1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель
11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции 52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель
А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
В — колодки для подключения жгута системы впрыска
С — к колодке жгута предупредительного света
D — колодка для подключения к бортовому компьютеру
Е — к колодке жгута очистителей фар
F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса
G — к элементу обогрева заднего стекла
H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
J — к моторедуктору замка багажника

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21101

1 — контроллер ВАЗ-21101;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС ;
3 — колодка диагностики;
4 — датчик сигнализатор иммобилизатора;
5 — блок управления иммобилизатора;
6 — катушка зажигания;
7 — свечи зажигания;
8 — форсунки;
9 — электробензонасос;
10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
14 — датчик скорости;
15 — регулятор холостого хода;
16 — датчик положения дроссельной заслонки;
17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
18 — датчик массового расхода воздуха;
19 — датчик контрольной лампы давления масла;
20 — датчик фаз;
21 — датчик кислорода;
22 — датчик положения коленчатого вала;
23 — датчик детонации;
24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
27 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
28 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
29 — предохранитель цепи питания контроллера;
30 — реле зажигания;
31 — предохранитель реле зажигания;
32 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
33 — реле электробензонасоса;
34 — реле электровентилятора;
35 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
36 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей.
37 — электровентилятор системы охлаждения;
38 — диагностический разъем;
39 — выключатель зажигания;
40 — комбинация приборов;
41 — блок бортовой системы контроля;
42 — реле стартера;
43 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
44 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
45 — маршрутный компьютер.

  • A — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
  • В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
  • В2, В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
  • С — к стартеру;
  • D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

Схема управления двигателем ВАЗ-21102, 21103

Схема управления двигателями ВАЗ-21102, ВАЗ-21103 (контроллер М1.5.4N, «Январь-5.1»).

1 – форсунки 2 – свечи зажигания 3 – модуль зажигания 4 – колодка диагностики 5 – контроллер 6 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 7 – главное реле 8 – предохранитель, соединенный с главным реле 9 – реле электровентилятора 10 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 11 – реле электробензонасоса 12 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 13 – датчик массового расхода воздуха 14 – датчик положения дроссельной заслонки 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости 16 – регулятор холостого хода 17 – датчик кислорода ВАЗ-21102 18 – датчик детонации 19 – датчик положения коленчатого вала 20 – электромагнитный клапан продувки адсорбера 21 – блок управления иммобилайзера 22 – индикатор состояния иммобилайзера 23 – датчик скорости автомобиля 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива 25 – датчик контрольной лампы давления масла 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 27 – датчик уровня масла 28 – датчик фаз (устанавливается на автомобиле с 16-клапанным двигателем) А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов (АБС) В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера С — колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора D — провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки) Е — колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания (при установке иммобилайзера) F — к клемме «+» аккумуляторной батареи G1, G2 — точки заземления На схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-4-». В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/15-». На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.

Распиновка 8-ми контакного разьема

  1. подача питания
  2. датчик скорости (эл.спидометр)
  3. расход топлива (для БК)
  4. датчик ОЖ
  5. аварийное давление масла
  6. лампа «чек»
  7. датчик уровня масла
  8. сигнал тахометра

Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21104

1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 — катушки зажигания ВАЗ-21104;
4 — датчик сигнализатор иммобилизатора;
5 — блок управления иммобилизатора;
6 — свечи зажигания;
7 — форсунки;
8 — колодка диагностики;
9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
10 — контроллер;
11 — электробензонасос;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
17 — датчик скорости;
18 — регулятор холостого хода;
19 — датчик положения дроссельной заслонки;
20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
21 — датчик массового расхода воздуха;
22 — датчик контрольной лампы давления масла;
23 — датчик фаз;
24 — датчик кислорода;
25 — датчик положения коленчатого вала;
26 — датчик детонации;
27 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
28 — датчик уровня масла;
29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
32 — реле зажигания;
33 — предохранитель реле зажигания;
34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 — реле электробензонасоса;
36 — реле электровентилятора;
37 — предохранитель цепи питания контроллера;
38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
39 — комбинация приборов;
40 — выключатель зажигания;
41 — электровентилятор системы охлаждения;
42 — блок бортовой системы контроля;
43 — реле стартера;
44 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
45 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
46 — маршрутный компьютер;
47 — диагностический разъем.

  • A — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
  • В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
  • В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
  • В3, В4 — точки заземления жгута системы зажигания;
  • С — к стартеру;
  • D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.

Новый вариант схемы ВАЗ-2110

Дополнительные схемы

Схема простого индукционного нагревателя

Идея предлагаемой схемы простого индукционного нагревателя проста. Катушка генерирует высокочастотный магнитный поток, а затем металлические предметы в катушке создают вихревые токи, которые могут нагревать ее.

Просадки гистерезиса дополнительно способствуют нагреву. Возможно, даже для такой катушки меньшего размера, как эта, обычно используется ток около 100 А, следовательно, в случае с катушкой вы обнаружите резонансную емкость, которая составляет их индуктивный характер.

Цепь катушка-конденсатор должна получать питание на их резонансной частоте. Ток мотивации значительно меньше тока по всей катушке. Источником питания является простой полумост MOSFET, регулируемый схемой IR2153. МОП-транзисторы имеют компактный радиатор.

Управляющая частота настраивается на резонанс с помощью потенциометра. Резонанс определяется неоновой лампочкой. Частоту можно было регулировать в диапазоне примерно от 20 до 200 кГц.

Для схемы управления требуется вспомогательное напряжение 12-15 В постоянного тока.Я буду использовать небольшой источник питания для настенной розетки, но просто потому, что можно использовать всего несколько мА, не стесняйтесь использовать осаждающий резистор или конденсатор.

В основном из-за того, что выходной драйвер не может быть напрямую связан, вы можете последовательно найти дополнительный дроссель. Он включает около двадцати витков диаметром 1,5 мм на ферритовом сердечнике 8x10 мм, а также прочность может быть определена путем изменения воздушного зазора.

Индукционный нагрев работает напрямую от электросети.Он будет обеспечивать двухполупериодное выпрямленное напряжение без фильтрующего электролитического конденсатора. Лампочка подключается последовательно, чтобы уменьшить ток и помочь сохранить схему в случае ошибки, перегрузки или нежелательной работы.
Рабочая катушка индукционного нагрева должна быть из прочной медной проволоки или, что более желательно, из медной трубки и иметь примерно 12–30 витков на диаметре 3–10 см.

Резонансный конденсатор - результат большой силы тока, создаваемой многочисленными (как минимум 6) конденсаторами.Внутри моего примера катушка имеет 26 витков, а конденсаторы - 6 x 330n 250V ~.

Вместе нагреваются после длительной работы. Резонансная частота составляет примерно 29 кГц. Моя резонансная схема строится быстро, с добавлением проб и ошибок можно достичь значительно лучших конечных результатов.

Это действительно мой самый первый опыт работы с простой схемой индукционного нагревателя

Toyota CH-R Service Manual - PTC Heater Circuit

ОПИСАНИЕ

Узел усилителя кондиционера посылает рабочие сигналы на нагреватель PTC реле при соблюдении условий работы узла быстрого нагревателя.На основании сигналов от блока усилителя кондиционера включаются реле нагревателя PTC, и питание подается на узел быстрого нагревателя, установленный в кондиционере радиатор в сборе.

Условия работы узла быстрого нагревателя

Блок управления

Состояние

Узел усилителя кондиционирования воздуха

Включен замок зажигания

Режим ECO: выключен

Выключатель вентилятора: включен

Установка температуры: MAX HOT

Выключатель света

  • Температура охлаждающей жидкости двигателя 65 ° C (149 ° F) или ниже (нагреватель 3 PTC реле работают)
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя 70 ° C (158 ° F) или ниже (2 PTC нагревателя реле работают)
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя 75 ° C (167 ° F) или ниже (1 нагреватель PTC реле рабочее)
  • Температура окружающей среды -7 ° C (19 ° F) или ниже (3 реле нагревателя PTC рабочая)
  • Температура окружающей среды 16 ° C (61 ° F) или ниже (2 реле нагревателя PTC рабочая)
  • Температура окружающей среды 25 ° C (77 ° F) или ниже (1 реле нагревателя PTC рабочая)

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ

УВЕДОМЛЕНИЕ:

Проверьте предохранители на цепи, относящиеся к этой системе, прежде чем выполнять следующие процедура.

ПРОЦЕДУРА

1.

ВЫПОЛНИТЬ АКТИВНЫЙ ТЕСТ С ПОМОЩЬЮ TECHSTREAM (НАГРЕВАТЕЛЬ АКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ)

(a) Подключите Techstream к DLC3.

(b) Включите зажигание.

(c) Включите Techstream.

(d) Войдите в следующие меню: Body Electrical / Air Conditioner / Active Test.

(e) Выполните активный тест в соответствии с отображением на Techstream.

Электрооборудование кузова> Кондиционер> Активный тест

Тестер Дисплей

Элемент измерения

Диапазон регулирования

Диагностическая записка

Нагреватель активный уровень

Узел быстрого нагревателя

Мин.: 0

Макс .: 3

Электрооборудование кузова> Кондиционер> Активный тест

Тестер Дисплей

Нагреватель активный уровень

ОК:

Активный уровень нагревателя изменяется нормально.

ОК

ПЕРЕЙДИТЕ В СЛЕДУЮЩУЮ ПОДОЗРЕВАЕМУЮ ОБЛАСТЬ, ПОКАЗАННУЮ В ТАБЛИЦЕ СИМПТОМОВ ПРОБЛЕМ

NG

2.

ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ НАГРЕВАТЕЛЯ PTC

(a) Снимите реле нагревателя PTC.

(b) Осмотрите реле нагревателя PTC.

Нажмите здесь

NG

ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ НАГРЕВАТЕЛЯ PTC

ОК

3.

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ НАГРЕВАТЕЛЯ PTC - ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)

(a) Измерьте напряжение в соответствии со значениями в таблице ниже.

Стандартное напряжение:

PTC HTR NO. 1

Подключение тестера

Состояние переключения

Условия использования

Клемма реле 3 - масса

Всегда

от 11 до 14 В

Клемма реле 1 - масса

Выключатель зажигания

Ниже 1 В

Клемма реле 1 - масса

Включен замок зажигания

от 11 до 14 В

Стандартное напряжение:

PTC HTR NO.2

Подключение тестера

Состояние переключения

Условия использования

Клемма реле 3 - масса

Всегда

от 11 до 14 В

Клемма реле 1 - масса

Выключатель зажигания

Ниже 1 В

Клемма реле 1 - масса

Включен замок зажигания

от 11 до 14 В

Стандартное напряжение:

PTC HTR NO.3

Подключение тестера

Состояние переключения

Условия использования

Клемма реле 3 - масса

Всегда

от 11 до 14 В

Клемма реле 1 - масса

Выключатель зажигания

Ниже 1 В

Клемма реле 1 - масса

Включен замок зажигания

от 11 до 14 В

* 1

№1 РЕЛЕ МОТОРНОГО БЛОКА

* 2

PTC HTR NO. 1 реле

* 3

PTC HTR NO. 2 реле

* 4

PTC HTR NO.3 реле

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ОК

4.

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ОБОГРЕВАТЕЛЯ PTC - УСИЛИТЕЛЬ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ СБОРКА)

(a) Отсоедините разъемы блока усилителя кондиционера F72.

(b) Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.

Стандартное сопротивление:

PTC HTR NO. 1

Подключение тестера

Состояние

Условия использования

Клемма реле 2 - F72-19 (PTC1)

Всегда

Ниже 1 Ом

Клемма реле 2 или F72-19 (PTC1) - масса

Всегда

10 кОм или выше

Стандартное сопротивление:

PTC HTR NO.2

Подключение тестера

Состояние

Условия использования

Клемма реле 2 - F72-39 (PTC2)

Всегда

Ниже 1 Ом

Клемма реле 2 или F72-39 (PTC2) - масса

Всегда

10 кОм или выше

Стандартное сопротивление:

PTC HTR NO.3

Подключение тестера

Состояние

Условия использования

Клемма реле 2 -F72-20 (PTC3)

Всегда

Ниже 1 Ом

Клемма реле 2 или F72-20 (PTC3) - масса

Всегда

10 кОм или выше

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ОК

5.

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ НАГРЕВАТЕЛЯ PTC - БЫСТРЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ В СБОРЕ И КУЗОВА)

(a) Отсоедините разъемы узла быстрого нагревателя h3.

(b) Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.

Стандартное сопротивление:

PTC HTR NO. 1

Подключение тестера

Состояние

Условия использования

Клемма реле 5 - h3-3 (B)

Всегда

Ниже 1 Ом

h3-2 (E) - масса

Всегда

Ниже 1 Ом

h3-4 (E) - масса

Всегда

Ниже 1 Ом

Клемма реле 5 или h3-3 (B) - масса

Всегда

10 кОм или выше

Стандартное сопротивление:

PTC HTR NO.2

Подключение тестера

Состояние

Условия использования

Клемма реле 5 - h3-1 (B)

Всегда

Ниже 1 Ом

h3-2 (E) - масса

Всегда

Ниже 1 Ом

Клемма реле 5 или h3-1 (B) - масса

Всегда

10 кОм или выше

Стандартное сопротивление:

PTC HTR NO.3

Подключение тестера

Состояние

Условия использования

Клемма реле 5 - h3-5 (B)

Всегда

Ниже 1 Ом

h3-4 (E) - масса

Всегда

Ниже 1 Ом

Клемма реле 5 или h3-5 (B) - масса

Всегда

10 кОм или выше

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ОК

6.

ПРОВЕРЬТЕ БЫСТРЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ В СБОРЕ

(a) Снимите узел быстрого нагревателя.

Нажмите здесь

(b) Осмотрите узел быстрого нагревателя.

Нажмите здесь

ОК

ЗАМЕНИТЕ УСИЛИТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА В СБОРЕ

NG

ЗАМЕНИТЕ БЫСТРЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ В СБОРЕ

Цепь электродвигателя вентилятора
ОПИСАНИЕ Электродвигатель вентилятора в сборе с вентилятором управляется сигналами кондиционера. усилитель в сборе через резистор нагнетателя.Передаются сигналы скорости двигателя вентилятора. в ...
Система индикации температуры окружающей среды
ОПИСАНИЕ Датчик наружной температуры установлен перед конденсатором охладителя. узел для определения температуры окружающей среды, который используется для управления кондиционером системный режим АВТО. ...

Управление МОП-транзистором с высокой стороны с использованием IR2110 - KRAKKUS.COM

Силовые МОП-транзисторы

трудно управлять должным образом, когда они находятся на высокой стороне, это связано с тем, что напряжение стока МОП-транзисторов является плавающим, то есть не на фиксированном напряжении.В этом уроке я буду использовать IR2110 в качестве специального драйвера затвора с высокой стороны для моего МОП-транзистора, который будет переключать автомобильный свет +12 В. Arduino с простым скетчем мигания обеспечит логику переключения для схемы.

Почему IR2110?

IR2110 - двухканальный драйвер, одна сторона высокого и одна низкая. Также доступен одноканальный драйвер высокого уровня IR2125. Я выбрал IR2110 в этом руководстве, потому что он более известен, немного дешевле и доступнее.Это также дает вам возможность построить половину конфигурации H-моста с использованием одной ИС. Характеристики для обоих одинаковы.

  • Максимальное напряжение стока 500 В
  • Управление затвором от 10 В до 20 В
  • Совместимость с логикой 3,3 и 5 В
  • Время переключения 150 нс или 6 + МГц
  • Доступны пакеты DIP и SOIC

Спецификация

Компоненты, используемые в учебнике.

  • IR2110
  • Mosfet
  • Джемперы
  • Конденсаторы керамические
  • Конденсаторы электролитические
  • Диод
  • Некоторые ножки резистора
  • Макет
  • Ардуино
  • Блок питания 12 В
  • Провод DuPont между внутренней и внутренней резьбой
  • Зажимы-зажимы
  • 12В автомобильный свет
  • Внешний источник питания + провод аллигатора
Обзор всех материалов

Типовая схема

Ознакомьтесь с официальным описанием IR2110 на веб-сайте Infinion.На первой странице таблицы данных вы можете увидеть «типичную схему подключения» для ИС. Если вы сравните это с разделом распиновки в документе на странице 5, однако вы можете заметить, что микросхема в схеме на странице 1 изображена перевернутой стороной вниз. Это было сделано для того, чтобы схема выглядела более интуитивно понятной: IO слева, MOSFETы справа и конденсаторы положительной стороной вверх.

На самом деле нам нравится размещать микросхемы на плате так, чтобы вывод 1 находился в верхнем левом углу, при этом все микросхемы ориентированы в одном направлении.Я сделал схему, повернутую на 180 градусов, в инструменте проектирования схем EasyEDA. Это выглядит немного сложнее, но на самом деле это та же схема.

IR2110 типовая схема приложения

Создание схемы

Я буду добавлять все компоненты в проект шаг за шагом. Предоставление фото и текста, чтобы вы могли развиваться, если хотите. В конце этого урока я добавил видео о процессе сборки.

Подключение всех площадок

На макетной плате есть две шины питания.Я буду использовать левый для +12 В для VCC на IR2110 и для питания автомобильного света. На шине справа будет + 5В для питания логики микросхемы, идёт от Arduino. Земля на обеих рельсах будет соединена вместе. Четыре контакта на ИС будут подключены к земле.

  1. COM: Контакт заземления для IC
  2. SD: вывод ошибки, не используется в этом руководстве
  3. VSS: Уровень земли для входного логического сигнала
  4. LIN: логический входной сигнал для МОП-транзистора нижнего уровня
Подключение заземляющих шин

Диод для конденсатора начальной загрузки

Диод заряжает конденсатор начальной загрузки и предотвращает разрядку при высоком напряжении VB.

Конденсатор должен быть заряжен до 10–20 В, чтобы можно было правильно переключать затвор МОП-транзистора. Когда МОП-транзистор выключен, затвор плавающий, и VS (отрицательный элемент конденсатора) подтягивает его к земле. VSS на 12 В теперь может заряжать положительную сторону конденсатора на VB через диод.

Затем, когда пришло время включить mosfet, IC нужно только подключить VB к HO вместе, и затвор автоматически заряжается при сбросе +12 В, включая его.

Диод загрузочного конденсатора

Загрузочный конденсатор

В этой схеме я использую конденсаторы попарно: электролитический емкостью 47 мкФ и керамический 0.47 мкФ для низкого ESR, вы также можете использовать один танталовый конденсатор, если хотите. Я попытался построить схему без электролитического конденсатора, но это не сработало.

Здесь я размещаю конденсаторы начальной загрузки, их минус подключен к VS и стоку МОП-транзистора, а положительный к VB для зарядки затвора, когда это необходимо.

Конденсатор начальной загрузки

Конденсаторы для шин питания

Обе шины питания также снабжены конденсаторами, чтобы обеспечить стабильное напряжение питания. Значения ваших электролитических конденсаторов зависят от качества ваших источников питания.Шина 12 В не очень важна, чтобы она была гладкой, но питание для Arduino важно. Небольшое падение напряжения может привести к сбросу Arduino, а скачок напряжения может вызвать поджаривание процессора.

Конденсаторы для шин питания

Добавление MOSFET

Этот МОП-транзистор является автомобильным МОП-транзистором. Он может работать с высоким током при напряжении до 60 В и с низким RdsOn (сопротивлением), поэтому радиатор на них нужен редко. Это делает их подходящими для работы от автомобильных аккумуляторов.

Добавление MOSFET

Подключение MOSFET

Затвор подключен к выводу HO.В постоянной цепи между выводом HO и затвором должен быть резистор примерно 10 Ом, чтобы устранить индуктивные выбросы, вызванные пусковым током. Это может привести к повреждению МОП-транзистора и привода ворот.

Сток МОП подключается к плюсу шины +12 В. Это обеспечит фактическую мощность лампы.

Источник МОП-транзистора подключен к VS на IR2110 и к нагрузке. Когда МОП-транзистор находится на + 12В, сток выходит из источника и попадает в лампу.

Подключение MOSFET

Программирование Arduino

Arduino добавлен в качестве нашего поставщика логики. Вы можете выбрать любую логическую плату, которую хотите, это то, что у меня было под рукой.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *