Шевроле нива течет тосол в салон: Тосол под водительским ковриком Нива Шевроле

Тосол под водительским ковриком Нива Шевроле

Многие владельцы Нивы Шевроле (как, впрочем, и других автомобилей) сталкивались с проблемой утечки охлаждающей жидкости в салон. В этой статье рассмотрим, по какой причине можно обнаружить следы антифриза вод водительским ковриком, и что делать в этой ситуации.

Запах и следы тосола в салоне Нива Шевроле свидетельствует об утечке охлаждающей жидкости. 

Обычно это происходит из-за:

  • Нарушения герметичности радиатора отопителя
  • Механического повреждения шлангов или хомутов
  • Износа краника печки

Установить место протечки можно путем визуальной диагностики.


В результате снижения уровня антифриза двигатель перегревается, хладагент начинает кипеть и в еще больших объемах вытекать из поврежденных зон и слабых соединений.

Одним из самых неприятных последствий утечки тосола становится запах в салоне и присутствие в воздухе вредных паров, которые могут пагубно повлиять на здоровье водителя и пассажиров.

Именно поэтому при обнаружении следов антифриза необходимо незамедлительно приступить к устранению причин этой проблемы.

При износе краника печки течь антифриза будет образовываться преимущественно под водительским ковриком и только в определенном режиме работы отопителя.


Удостовериться, что проблема именно внутри салона, можно, отсоединив подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевав» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится, то неисправность следует искать в радиаторе, патрубках или кране.


Чтобы подобраться к отопителю и определить место утечки, придется частично разобрать торпеду.

Чаще всего течь возникает на стыках между краником и трубками. В этом случае достаточно поменять прокладки. Немного реже причина в самом кране. Его придется заменить целиком.

В процессе работы стенки радиатора могут истончаться, что приводит к образованию кратеров. Протечку через них определяют руками или после демонтажа устройства. Небольшие отверстия можно запаять, однако лучше сразу купить новый радиатор.


Проще всего удалить антифриз из салона с помощью моющего пылесоса. Он быстро соберет тосол и подсушит пол.


Если пылесоса под рукой нет, для промакивания ковриков применяют салфетки, газету или туалетную бумагу, а для высушивания строительный фен или тепловую пушку.

Можно засыпать мокрые зоны гигиеническим наполнителем для кошачьего лотка – он хорошо абсорбирует жидкость.

С пятнами и разводами от хладагента вполне справляются бытовые чистящие средства. После очистки можно обработать коврики обычным техническим спиртом, а затем проветрить салон.

Сложнее устранить загрязнения при наличии дополнительной шумоизоляции. Обычно она пористая и достаточно хорошо впитывает жидкость. Чтобы снять материал, придется разбирать салон.

После демонтажа лист шумоизоляции стирают в холодной воде и бережно высушивают, чтобы не материал не покоробился и не потерял своих свойств.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 4.6 (15 оценок)

В салоне пахнет тосолом Нива Шевроле: откуда запах?

Запах тосола – результат просачивания охлаждающей жидкости в салон.

Содержание

  • 1 Откуда взялся запах тосола в салоне Нива Шевроле
    • 1.1 Неисправности и симптомы
    • 1.2 Неисправность пробки бачка охлаждающей жидкости
    • 1.3 Неисправность системы циркуляции тосола
  • 2 Удаление запаха тосола из салона
    • 2.1 Замена радиатора охлаждения
  • 3 Мнение эксперта о появлении запаха
  • 4 Выводы

Откуда взялся запах тосола в салоне Нива Шевроле

Течь тосола через шланг между блоком и верхним патрубком отопителя под капотом. В этом случае запах тосола будет ощущаться только при включении печки.

Проявлением такового служит нарушенная герметичность радиатора отопителя, его шлангов и хомутов. Установить место течи можно визуальной диагностикой, при которой выявляются механические дефекты патрубков, соединений, герметичность крепления шлангов.

Сладкий привкус во рту – первый признак утечки тосола.

Свидетельством тому и зашкаливание датчика температуры двигателя. В результате охлаждающая жидкость закипает, выходя из мест, имеющих слабину соединений. Ситуация усложняется с появлением запаха при работающей печке, что не исключает факт неисправности (дырявого) радиатора отопителя.

Течь тосола из под прокладки ресивера.

Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит резиновые прокладки, манжеты, другие не металлические составляющие в непригодность. Заменять их нужно неотложно, а крепление производить надёжными металлическими хомутами.

Причиной запаха считается также исход срока годности тосола. Жидкость по истечении времени стареет, теряет морозоустойчивость под воздействием давления среды и перепада температуры.
Эффективное охлаждение мотора, упреждение её закипания, предотвращение коррозии остаётся главной функцией жидкости. Временным улучшением свойства тосола считается эффект разбавления его в пропорции 3:1, но это зависит от свойства продукции.

Неисправности и симптомы

Серьёзной неполадкой являются протекание тосола в поддон мотора. Неисправность такого рода сопровождается появлением белого налёта на крышке масляного бачка. Вытекание же тосола наружу оставляет под машиной лужицу.

Характерные следы, пятна влаги нередко обнаруживаются на приводных ремнях газораспределительного механизма.

Течёт помпа.

Причиной тому возможная неисправность помпы, хотя определить такое предположение визуально трудно.

Неисправность пробки бачка охлаждающей жидкости

Течь тосола с расширительного бачка.

В этом случае запах будет появляться при включении печки и вентиляции в салоне. Под капотом будут видны характерные следы подтёков с расширительного бачка.

Неисправность системы циркуляции тосола

Неисправность системы циркуляции охлаждающей жидкости приводит к изменению температурного режима двигателя.

Этому способствуют тяжёлые условия высокого давления, температурные перепады, в которых циркулирует антифриз. А это веский довод к скоротечному износу узлов сопряжений, преждевременному выходу из строя транспортного средства.

Право на существование имеют случаи снижения уровня антифриза. Куда девается жидкость, если нет следов наружной утечки. Стало быть, вовнутрь. Такая утечка может появиться из-за трещины головки блока.

Осмотр свечей зажигания.

Процесс состоит в прогреве двигателя, выкручивании свечей зажигания и определении на нюх наличия тосола. Точное определение утечки проверяется снятием головки блока. Проверяется наличие антифриза в масле картера.

Удаление запаха тосола из салона

Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей.

Наличие тосола под водительским ковриком считается одним из распространённых причин «аромата». Подтёки жидкости из трещин патрубков подвержены испарению, вызывая специфический «аромат». Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих – отводящих патрубков.

Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала!

Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным
проветриванием салона.

Замена радиатора охлаждения

Осматриваем на утечки.

Запаху способствует старый, неисправный (не удалённый) радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. Испаряясь, жидкость неизбежно становится бичом воздуха салона.
Устранение такового начинается с разборки узла, ликвидации дефектов.

Поводом замены радиатора печки служит наличие трещин, поломок боковых бачков, трубок, часто алюминиевых.

Просачивание запаха из моторной секции, вызванных подтёками патрубков при прогретом двигателе, способствует попаданию паров испарения антифриза в салон. Устраняется осмотром системы охлаждения, ликвидацией дефектов.

Мнение эксперта о появлении запаха

Чаще всего в причинах неприятного запаха в салоне виновата утечка тосола из его радиатора или шлангов. Виной тому могут быть ослабевшие хомуты.

Методы выявления причин запашка и самостоятельного устранения не сложны. Однако с проблемами изъятия старого и установки нового радиатора лучше воспользоваться услугами сервисного центра. Помните, запах проявляется при включённой печке.

Обнаружив снижение уровня антифриза в расширительном бачке, не поленитесь заглянуть под водительский коврик.

Выводы

Своевременный контроль работы системы кондиционирования, через фильтр которого проникают запахи из отсека двигателя, помогут выявить многие загадки оного. Помните, утечка ОЖ напрямую влияет на повышенный износ двигателя.

Не смешивайте охлаждающую продукцию разных производителей.

Замена радиатора печки Нива-Шевроле своими руками

Салонный отопитель — извечная проблема отечественных автомобилей. Она знакома нам еще со времен «девятки» и «восьмерки». Несмотря на тесное сотрудничество с General Motors, у внедорожника «Шевроле-Нива» тоже есть проблемы с салонным отопителем. В частности, это радиатор. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как заменить радиатор печки «Нива-Шевроле» своими руками.

Признаки неисправности

Определить это довольно просто. Если внутренности теплообменника забиты, отопитель «Шевроле Нива» просто не будет работать. Из дефлекторов будет постоянно дуть холодный воздух, потому что антифриз внутри не циркулирует. Печке просто неоткуда взять тепло. Но эта неисправность может возникнуть и из-за выхода из строя привода печки (особенно если это тросовый привод). Необходимо открыть капот и проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если он на минимуме, то есть утечка. Это может быть связано с поломкой сотовых радиаторов. Часто антифриз течет прямо в салон. Поэтому вы сразу заметите характерный запах. Сама жидкость будет маслянистой, а на коврах появятся жирные потеки.

Что нужно заменить?

Итак, сначала нужно выбрать новый теплообменник. В продаже радиаторы для Шевроле-Нива нескольких производителей:

  • DAAS.
  • «Лузар».
  • «Ремесло».

Судя по отзывам лучший из них ДААЗ. Также этот производитель тесно сотрудничает с сертифицированными сервисами и дилерами по гарантийному ремонту. Цена нового элемента около 1600 руб.

Еще нам понадобится тонкий поролон. Это необходимо для того, чтобы уменьшить щели прохода воздуха. За счет такого «тюнинга» поток будет проходить прямо через радиатор, а не мимо него.

Кроме того, вам понадобится крестовая отвертка, чтобы открутить элементы салона и хомуты шлангов отопителя.

Так как для работы печи используется охлаждающая жидкость, она неизбежно выльется при демонтаже. Чтобы избежать потопа в салоне, подготовьте обрезанную пластиковую бутылку и кусочки полиэтилена. В идеале нужно полностью слить жидкость из системы. По окончании установки снова перелить через расширительный бачок.

Начало работы

При замене радиатора печки Нива-Шевроле без кондиционера нужно снять бардачок с пассажирской стороны. Он крепится на саморезы. Последний мы положили в отдельную коробку, чтобы не испытывать трудностей с установкой.

При замене радиатора печки «Нива-Шевроле» с кондиционером необходимо разобрать переднюю панель и часть моторного отсека. Итак, приступим к замене. Сначала откручиваем бардачок и вынимаем его из салона. Затем нужно снять нижний воздуховод, закрывающий доступ к радиатору. Для безопасности на маты кладем картон или полиэтилен. Далее с помощью крестообразной отвертки ослабьте хомут нижней трубки радиатора. Будьте осторожны — при отсоединении можно выплеснуть антифриз. Старайтесь снимать его аккуратно, чтобы охлаждающая жидкость не попала на кожу и в глаза. Если труба плотно входит в канавку, поверните ее вокруг и против часовой стрелки. На следующем этапе откручиваем второй патрубок. Он также крепится на хомуты. Далее откручиваем пару винтов, которые крепят корпус самого отопителя к радиатору. Вынимаем теплообменник. Будьте готовы к трудностям. Радиатор может упираться в воздуховод. Чтобы его снять, нужно откусить пластиковый уголок теплообменника. Он также может упираться в крышку реле. В этом случае придется взять ключ на 8 и открутить крышку блока. Только так можно освободить место для демонтажа радиатора печки Шевроле-Нивы.

Установка

Итак, замена радиатора печки «Нива-Шевроле» практически завершена. Теперь нужно установить новый элемент в обратном порядке. Предварительно его следует обклеить тонкой полоской поролона. Лучше использовать для этого клей «Момент» или «Жидкие гвозди». Далее с помощью напильника откусываем пластиковый уголок (так же, как и при разборке). Установка также может быть сложной. Часто поролон цеплялся за детали салона. Поэтому необходимо применить ловкость и умение, чтобы поместить элемент в посадочное место без повреждений. Затем установить на теплообменник с двух сторон патрубок. Прикручиваем бардачок и другие детали салона. На этом замена радиатора печки «Нива-Шевроле» завершена. Остается только долить антифриз до нужного уровня в расширительный бачок.

Полезный совет

Как правило, фурнитура печки достаточно герметична, чтобы ее можно было установить на радиатор. Опытные автомобилисты рекомендуют использовать смазку «Литол-24». Промазываем ею внутреннюю часть патрубка и устанавливаем все на место. Резинка должна идти без усилий. Дополнительно литол обеспечит нам герметичность и предотвратит протечки антифриза в местах соединения.

Итак, мы выяснили, как производится замена радиатора печки Нива-Шевроле своими руками.

Объем системы охлаждения ваз 2131. Процесс замены охлаждающей жидкости на Шевроле Нива

Замена антифриза на машинах Нива 21214 по рекомендации производителя должна производиться каждые 3 года, либо после 60000 пробега . При эксплуатации в тяжелых условиях работы желательно проводить чаще – через 30-40 тысяч километров.

Какой антифриз и сколько заливать в Ниву-21214?

При выборе охлаждающей жидкости для Нивы 21214 следует ориентироваться на рекомендации производителя. Исходя из практики применения, могут применяться следующие типы антифризов:

  • Для автомобилей, выпущенных в 2009 году, подходит красная охлаждающая жидкость G12+. Лучшими вариантами являются Zerex G, VAG, Frostschutzmittel A, а также FEBI.
  • Для автомобилей Нива 21214 выпуска после 2010 года стоит использовать красные антифризы класса G12++. Здесь наиболее популярны производители Castrol Radicool Si, MOTUL, Freecor QR, Freecor QR, FEBI и другие.

Неплохо зарекомендовали себя и другие охлаждающие жидкости – Синтек, Cool Stream (Премиум и Стандарт), а также Тосол ТС Феликс.

Замена антифриза должна производиться не только в указанные выше сроки, но и при появлении красноватого оттенка. Это свидетельствует об ухудшении состава охлаждающей жидкости или наличии в системе охлаждения подделки.

Оптимальное количество антифриза, необходимое для заполнения системы, составляет 10,7 литров.

Процесс замены

Работы проводятся только на остывшем двигателе и на ровной площадке (яма, эстакада). Если горизонтальный участок найти не удалось, допускается небольшое поднятие передней части автомобиля.

Перед тем, как слить антифриз, скиньте минусовую клемму с аккумулятора, а также снимите защиту с мотора (если она установлена). После этого подготовьте необходимый инструмент. Для замены антифриза на автомобиле Нива 21214 потребуются ключи на «пятнадцать», головка на «тринадцать» с воротком и удлинителем, а также ручка-трещотка (с ней будет удобнее). Также купите новый антифриз, для заправки системы найдите тару более 11 литров, а также сухую тряпку.

  1. Пройдите в салон и откройте кран отопителя.
  2. Под капотом найти расширительный бачок и скрутить с него пробку.
  3. Открутить крышку радиатора. На начальном этапе этого делать нельзя. Если оставить пробку на месте, охлаждающая жидкость будет выходить с меньшей активностью, что предотвращает ее разбрызгивание.
  4. Подставьте под примерное место слива емкость объемом от 11 литров. На этом же этапе подготовьте трубку с внутренним диаметром 1,6 см.

Слив антифриза

Рассмотрим, как слить антифриз с радиатора. Для этого снимите крышку, которая находится слева, в нижней части устройства, подсоедините к ней подготовленную трубку и дождитесь выхода теплоносителя из системы. Наличие трубки необходимо во избежание разбрызгивания опасной жидкости.

Переходим к следующему этапу — сливу старого антифриза из блока цилиндров (далее БЦ) двигателя Нива-21214. Для этого выполните следующие действия:

  • взять ключ на «тринадцать» (желательно с головкой и удлинителем), затем открутить заглушку, установленную с нижней левой стороны БК мотора;
  • Слейте охлаждающую жидкость из системы, используя тот же шланг, что и для радиатора охлаждения.

Слить антифриз из расширительного бачка. Для этого:

  • снимите его крепление, откройте пробку и поднимите емкость выше уровня заливного отверстия радиатора; этих действий достаточно, чтобы остатки антифриза вышли из бачка;
  • Теперь затяните сливные пробки, поставьте и закрепите расширительный бачок на прежнее место.

При замене антифриза обратите внимание, что в штекерном соединении БК используется коническая резьба. Его особенность в том, что нет необходимости в уплотнении. Протяжка пробки на блоке цилиндров Нива-21214 осуществляется с усилием 25-30 Н*м, с помощью динамометрического ключа.

Заливка нового антифриза

Пройти завершающий этап замены антифриза — залить подготовленную охлаждающую жидкость. Для этого:

  1. Залить антифриз в отверстие радиатора. Убедитесь, что верхний уровень охлаждающей жидкости достигает верхнего края заливного отверстия.
  2. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Уровень должен быть на 30 мм выше надписи MIN.
  3. Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Пробка на радиаторе должна быть закрыта. Обратите внимание на подводящий шланг к радиатору от двигателя. Некоторое время будет холодно, но через несколько минут согреется. Это подтверждает тот факт, что жидкость шла по большому кругу.
  4. Дождитесь запуска вентилятора и выключите двигатель.

Дождитесь остывания охлаждающей жидкости, снова проверьте уровень и долейте (при необходимости). На этом замена антифриза завершена. При необходимости выгнать из системы воздушные пробки, для чего дать поработать двигателю со снятой крышкой радиатора (передняя часть автомобиля должна быть выше задней).

Теперь вы знаете, как слить антифриз в автомобиле Нива 21214, а затем залить в систему новую охлаждающую жидкость. Этой информации достаточно, чтобы выполнить все работы самостоятельно и не обращаться к специалистам.

Видео: Как заменить охлаждающую жидкость и снять гидрозатвор на Ниве

Если видео не показывается, обновите страницу или

В таблице указан тип и цвет необходимого антифриза для заливки в ВАЗ 4х4 21214,
выпуска с 2009 по 2014 год.
Год Двигатель Тип Цвет
Срок службы
Рекомендуемые производители
2009 бензин, дизель G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010 бензин, дизель G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2011 бензин, дизель G12+ красный 5 лет Frostchutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2012 бензин, дизель G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 бензин, дизель G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2014 бензин, дизель G12++ красный от 5 до 7 лет Frostchutzmittel A, FEBI, VAG

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза , действительный для года выпуска вашего 4х4 21214. Выберите производителя по вашему выбору. Не забывайте – у каждого вида жидкости свой срок жизни.
Например: для ВАЗ 4х4 (Кузов 21214) 2009 г., с бензиновым или дизельным типом двигателя, подходит — антифриз карбоксилатного класса, тип G12+ с оттенками красного. Ориентировочный срок следующей замены которого составит 5 лет. По возможности проверяйте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и межсервисным интервалам. Важно знать Каждый тип жидкости имеет свой цвет. Бывают редкие случаи, когда шрифт окрашивается в другой цвет.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светло-розового (у зеленого и желтого одинаковые принципы).
Смешайте жидкости разных производителей — банка , если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11 G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно смешивать с G12+ G11 можно смешивать с G12++ G11 можно смешивать G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12+ G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать вместе Не допускается смешивание антифриза с антифризом. Ни за что! Тосол и Тосол — очень разные по качеству. Антифриз — это торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По истечении срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или становится очень тусклой. Прежде чем заменить один тип жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.

Как часто следует менять охлаждающую жидкость?
— По регламенту охлаждающая жидкость подлежит замене каждые 60 тыс. км, либо через 3 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Сколько охлаждающей жидкости следует добавить?
— Заправочный объем системы охлаждения, включая систему отопления салона, составляет 10,7 л .

Какую охлаждающую жидкость заливать?
— с температурой замерзания не выше -40°С.
Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей указаны на стр.

Откройте кран отопителя.

Откручиваем пробку расширительного бачка для сброса давления.

Снимите крышку радиатора.

(для уменьшения интенсивности сливаемой жидкости крышку радиатора на начальном этапе можно не снимать)

Подставляем емкость (не менее 11 литров) и готовим шланг с внутренним диаметром 16 мм.
В левом нижнем углу радиатора…

И слить жидкость из радиатора через шланг.

Для слива жидкости из двигателя…

И слить жидкость, прижав тот же шланг к отверстию в блоке.

Для слива жидкости из расширительного бачка отсоедините его крепление (). Откройте пробку и поднимите бачок выше уровня заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость будет стекать по патрубку через радиатор.

Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место

Примечание.
В соединении заглушки с блоком цилиндров используется коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Закручиваем сливную пробку блока цилиндров моментом 25–30 Н·м.

Залить охлаждающую жидкость через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

Залить жидкость в расширительный бачок до уровня примерно на 3 см выше метки MIN.

Заводим двигатель. Прогреваем двигатель с закрытой крышкой радиатора. двигатель. При прогреве двигателя выходной (нижний) патрубок радиатора должен некоторое время быть холодным, а затем быстро прогреваться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора охлаждения, глушим двигатель.

После охлаждения охлаждающей жидкости проверьте ее уровень.

При необходимости долейте.

Приложение: История охлаждающей жидкости

Еще в начале 19 века бельгийский инженер Жан Этьен Ленуар создал первый двигатель внутреннего сгорания. Охлаждение рабочих поршней осуществлялось с помощью воздуха. Однако этот способ провоцировал расширение цилиндров и, как следствие, приводил к заклиниванию подвижных элементов. Прозорливый ученый решил усовершенствовать двигатель и охлаждать его водой, попутно внедрив систему масляной смазки, что улучшило ситуацию с перегревом.

Но природная вода оставила накипь на внутренних системах мотора, к тому же температура кипения воды была недостаточно высока. Кроме того, зимой вода быстро замерзала и разрушала мотор.

Русский путь

В нашей стране, которая, помимо всего прочего, отличается от Европы лютыми морозами и огромными расстояниями, об улучшении свойств системы охлаждения двигателя начали задумываться в 20-х годах XX века. Именно тогда в молодой стране Советов появились первые антифризы.
Продукт создан на основе глицерина, что позволило сохранить устойчивость к перепадам температур и высокую вязкость. Но состав не был оптимальным с точки зрения прохождения через трубки радиатора, поэтому формула была усовершенствована.

Яд всему голова

Сначала к глицерину добавили этанол, повысилась текучесть, но возникла некоторая сложность для водителя и пассажиров автомобиля, заключавшаяся в том, что этанол является достаточно сильным психотропным средством яд. В процессе эксплуатации автомобиля выделялись ядовитые пары, которые в изобилии поступали в салон. Нередки случаи явно девиантного поведения водителей, которые представляли опасность для окружающих.

Поэтому после череды инцидентов от опасного состава неохотно отказались. Немало этому поспособствовало и то, что на рынке появился достойный продукт, который безболезненно заменил спорную формулу. Они стали смесью глицерина и этиленгликоля. Так на рынке появился антифриз.

Краткий линбез

Кстати, антифриз — это тот же антифриз, предназначенный для охлаждения автомобильных двигателей, который не замерзает при низких температурах (собственно, в художественном переводе антифриз означает «раздражающее замерзание»). В состав продукта входят различные присадки, защищающие автомобильную систему охлаждения от коррозии.

На пути к мировым стандартам

Но не стоит думать, что использование антифриза стало массовым в нашей холодной стране с 20-х годов. Мы не зря упомянули теплую воду в радиаторе, всеобъемлющий дефицит не позволял пользоваться этим благом всем гражданам СССР.

История антифризов в России тесно связана со строительством Волжского автозавода. Следует отметить, что ВАЗ коренным образом и очень положительно изменил химическую промышленность СССР и отрасль производства автокомпонентов, приблизив их к мировым стандартам.

В конце 60-х годов в огромной стране выпускалась всего одна линейка антифризов, которая по своим характеристикам никак не подходила передовой модели ВАЗ-2101. Было принято решение провести серию исследований в Италии, которые показали, что базовая жидкость имеет низкий запас щелочности, обильное пенообразование, может способствовать коррозии металла, что, безусловно, отрицательно сказывалось на работе современного двигатель.
В связи с этим было принято решение о разработке новой, более совершенной формулы антифриза.

В течение трех лет сотрудники Allied Research Institute of Organic Chemistry и Technology работали над рецептурой новой охлаждающей жидкости, которая обладала бы оптимальными свойствами для возрождающегося отечественного автопрома. В итоге получился антифриз, тот же антифриз, но с улучшенной формулой.

Почему антифриз?

Название жидкости произошло благодаря аббревиатуре. ТОС — название института, где работали создатели охлаждающей жидкости, а окончание ОЛ — обозначение химической номенклатуры веществ, из которой видно, что в состав жидкости входит спирт (этиленгликоль — двухосновный спирт).

Тосол долгое время оставался на отечественном рынке чуть ли не единственным оптимальным антифризом, но сегодня картина совершенно иная: потребителю доступны многие марки, но даже среди этого многообразия антифриз всегда можно отличить по характерному синему цвету .

Автомобиль представляет собой набор сложных механизмов, облаченных в металлический каркас, но, как и люди, без жидкостей никуда не поедешь. Одни крутые, другие отвечают за безопасность.
Не менее важной, чем антифриз, стала тормозная жидкость, ведь именно она влияет на безопасную и плавную остановку автомобиля. Качественная и своевременная замена напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров.

Замена антифриза на машинах Нива 21214 по рекомендации производителя должна производиться каждые 3 года, либо после 60 000 пробега. При эксплуатации в тяжелых условиях работы желательно проводить чаще – через 30-40 тысяч километров.

Какой антифриз и сколько заливать в Ниву-21214?

При выборе охлаждающей жидкости для Нивы 21214 следует ориентироваться на рекомендации производителя. Исходя из практики применения, могут применяться следующие типы антифризов:

  • Для автомобилей, выпущенных в 2009 году, подходит красная охлаждающая жидкость G12+. Лучшими вариантами являются Zerex G, VAG, Frostschutzmittel A, а также FEBI.
  • Для автомобилей Нива 21214 выпуска после 2010 года стоит использовать красные антифризы класса G12++. Здесь наиболее популярны производители Castrol Radicool Si, MOTUL, Freecor QR, Freecor QR, FEBI и другие.

Неплохо зарекомендовали себя и другие охлаждающие жидкости – Синтек, Cool Stream (Премиум и Стандарт), а также Тосол ТС Феликс.

Замена антифриза должна производиться не только в указанные выше сроки, но и при появлении красноватого оттенка. Это свидетельствует об ухудшении состава охлаждающей жидкости или наличии в системе охлаждения подделки.

Оптимальное количество антифриза, необходимое для заполнения системы, составляет 10,7 литров.

Процесс замены

Работы проводятся только на остывшем двигателе и на ровной площадке (яма, эстакада). Если горизонтальный участок найти не удалось, допускается небольшое поднятие передней части автомобиля.

Перед сливом антифриза скиньте минусовую клемму с аккумулятора, а также снимите защиту с мотора (если установлена). После подготовьте необходимый инструмент. Для замены антифриза на автомобиле Нива 21214 потребуются ключи на «пятнадцать», головка на «тринадцать» с воротком и удлинителем, а также ручка-трещотка (с ней будет удобнее). Также купите новый антифриз, для заправки системы найдите тару более 11 литров, а также сухую тряпку.

  1. Пройдите в салон и откройте кран отопителя.
  2. В моторном отсеке найдите расширительный бачок и открутите от него пробку.
  3. Открутить крышку радиатора. На начальном этапе этого делать нельзя. Если оставить пробку на месте, охлаждающая жидкость будет выходить с меньшей активностью, что предотвращает ее разбрызгивание.
  4. Подставьте под примерное место слива емкость объемом от 11 литров. На этом же этапе подготовьте трубку с внутренним диаметром 1,6 см.

Слить антифриз

Рассмотрим, как слить антифриз с радиатора. Для этого снимите крышку, которая находится слева, в нижней части устройства, подсоедините к ней подготовленную трубку и дождитесь выхода теплоносителя из системы. Наличие трубки необходимо во избежание разбрызгивания опасной жидкости.

Переходим к следующему этапу — сливу старого антифриза из блока цилиндров (далее БЦ) двигателя Нива-21214. Для этого сделайте следующее:

  • взять ключ на «тринадцать» (желательно с головкой и удлинителем), затем открутить заглушку, установленную с нижней левой стороны БК мотора;
  • Слейте охлаждающую жидкость из системы, используя тот же шланг, что и для радиатора охлаждения.

Слить антифриз из расширительного бачка. Для этого:

  • снимите его крепление, откройте пробку и поднимите емкость выше уровня заливного отверстия радиатора; этих действий достаточно, чтобы остатки антифриза вышли из бачка;
  • Теперь затяните сливные пробки, поставьте и закрепите расширительный бачок на прежнее место.

При замене антифриза обратите внимание, что в штекерном соединении БК используется коническая резьба. Его особенность в том, что нет необходимости в уплотнении. Протяжка пробки на блоке цилиндров Нива-21214 осуществляется с усилием 25-30 Н*м, с помощью динамометрического ключа.

Заливка нового антифриза

Пройти завершающий этап замены антифриза — залить подготовленную охлаждающую жидкость. Для этого:

  1. Залить антифриз в отверстие радиатора. Убедитесь, что верхний уровень охлаждающей жидкости достигает верхнего края заливного отверстия.
  2. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Уровень должен быть на 30 мм выше надписи MIN.
  3. Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Пробка на радиаторе должна быть закрыта. Обратите внимание на подводящий шланг к радиатору от двигателя. Некоторое время будет холодно, но через несколько минут согреется. Это подтверждает тот факт, что жидкость шла по большому кругу.
  4. Дождитесь запуска вентилятора и выключите двигатель.

Дождитесь остывания охлаждающей жидкости, снова проверьте уровень и долейте (при необходимости). На этом замена антифриза завершена. При необходимости выгнать из системы воздушные пробки, для чего дать поработать двигателю со снятой крышкой радиатора (передняя часть автомобиля должна быть выше задней).

Теперь вы знаете, как слить антифриз в автомобиле Нива 21214, а затем залить в систему новую охлаждающую жидкость. Этой информации достаточно, чтобы выполнить все работы самостоятельно и не обращаться к специалистам.

Видео: Как заменить охлаждающую жидкость и снять гидрозатвор на Ниве

Если видео не показывается, обновите страницу или

Если вспомнить старые времена, то вместо нынешних современных охлаждающих жидкостей, таких как тосол и антифриз, раньше в Ниву даже воду заливали. И соответственно с наступлением холодов приходилось постоянно мучиться со сливом охлаждающей жидкости. Конечно, сейчас об этом мало кто вспомнит, но по словам автомобилистов-ветеранов, такие времена были еще в далеком СССР.

Теперь тосол нужно менять примерно раз в два года или через 40000 км, как пишут некоторые производители этих ОЖ. Подробности этой процедуры будут написаны ниже и представлены фотографии этой работы.

Рабочий инструмент

  1. Ключ на 15
  2. Хомут с головкой на 13
  3. Расширение
  4. Ручка-храповик для удобства

Порядок слива антифриза на Нива ВАЗ 2121

  • Первым делом нужно охладить двигатель, если вы недавно его выключили, то есть дождаться, пока он остынет до наружной температуры.
  • Затем откручиваем заливную горловину радиатора.

  • И отсоединяем шланг, который подходит к блоку двигателя, тем самым сливаем антифриз с блока:

  • И подставляем какую нибудь тару, можно сделать из старой 10 литровой пластиковой канистры отрезав ее верхнюю часть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *