Щетки на генератор ваз: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Щетки генератора ваз в категории «Авто — мото»

Щетки генератора ВАЗ 2108 в корпусе

На складе

Доставка по Украине

32 — 33.44 грн

от 3 продавцов

32 грн

Купить

Авто Партс

Щетки генератора ВАЗ 2101 в корпусе

На складе

Доставка по Украине

40 — 40.8 грн

от 3 продавцов

40 грн

Купить

Авто Партс

Щетки генератора ВАЗ 2101 в корпусе Авто-Электрика

На складе

Доставка по Украине

48 — 49.78 грн

от 3 продавцов

48 грн

Купить

Авто Партс

Щетки генератора ВАЗ 2101, СтартВольт (VBU 0101) в корпусе

На складе

Доставка по Украине

117 — 120.48 грн

от 3 продавцов

118 грн

Купить

Диана Партс

Щёточный узел ВАЗ 2101,2103,2106 Г222-10 ЭМИ

На складе

Доставка по Украине

25 грн

Купить

LADA Центр

Щетки генератора ВАЗ 2105 OEM Г222-11 КЗАТЭ

На складе

Доставка по Украине

30 грн

Купить

LADA Центр

Щетки генератора ВАЗ 2108 2109

Доставка по Украине

20 грн

Купить

Щетки генератора ВАЗ 2101

Доставка по Украине

20 грн

Купить

Уголек, щетки генератора ВАЗ 2101-2108 L32 (ЭМИ) 1шт

Доставка из г. Харьков

19 грн

Купить

GARNA інтернет-магазин автозапчастин

Уголек, щетки генератора ВАЗ 2110-2112 (ЭМИ) 1шт

Доставка из г. Харьков

19 грн

Купить

GARNA інтернет-магазин автозапчастин

Щетки генератора, щеточный узел ВАЗ 2101-2107

Доставка из г. Харьков

44 грн

Купить

GARNA інтернет-магазин автозапчастин

Щетки генератора ВАЗ 2101,03,06 2101-3701470

Доставка из г. Днепр

55 грн

Купить

Сarway магазин автозапчастей

Щетки генератора ВАЗ 2105,07,04 2105-3701470

Доставка по Украине

24 грн

Купить

Сarway магазин автозапчастей

Щетки генератора ВАЗ 2108-09 2108-16137039

Доставка из г. Днепр

19 грн

Купить

Сarway магазин автозапчастей

Щетки генератора ВАЗ 2108

Доставка по Украине

49 — 50.7 грн

от 3 продавцов

50.70 грн

Купить

EHORSS

Смотрите также

Щетки генератора+регулятор напряжения ВАЗ-2123 ,Нива-Шевроле

Доставка по Украине

по 198 грн

от 2 продавцов

198 грн

Купить

Мартышка Шерри

Щёточный узел ВАЗ 2108

Заканчивается

Доставка по Украине

37 грн

Купить

VXauto Интернет магазин автотоваров

Щёточный узел ВАЗ 2105

Доставка по Украине

21 грн

Купить

VXauto Интернет магазин автотоваров

Щетка генератора ВАЗ 2101 ВолгаАвтозапчасть

Доставка по Украине

28 грн

Купить

VXauto Интернет магазин автотоваров

Щёточный узел ВАЗ 2108

Заканчивается

Доставка по Украине

47 грн

Купить

VXauto Интернет магазин автотоваров

Ремкомплект генератора щетки ваз 2101- 2107 2108- 21099 2113- 2115 заз 1102 1103 таврия славута

Доставка по Украине

45 грн/комплект

Купить

Zapzapchast. com.ua Интернет Магазин Автозапчастей

Щетки генератора ВАЗ-2105 в сборе (генер. Г222)

Доставка по Украине

36 грн

Купить

ФОП Гаразюк Вадим Олександрович

Щетки генератора ВАЗ-2101 в корпусе

Доставка из г. Житомир

48 грн

Купить

ТД Автозапчасть

Щетки генератора ВАЗ-2108 для реле 56.3702, 1702.3702

Доставка из г. Житомир

36 грн

Купить

ТД Автозапчасть

Щетки на генератор и регулятор напряжения ВАЗ-2123 ,Нива-Шевроле

Доставка по Украине

по 198 грн

от 2 продавцов

198 грн

Купить

Мартышка Шерри

Щетки генератора ВАЗ 2105 ЭМИ

Доставка по Украине

42 грн

Купить

ДвсАвто

Щетки генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 ЭМИ

Доставка по Украине

42 грн

Купить

ДвсАвто

Щетки генератора ВАЗ 2101 ЭМИ

Доставка по Украине

42 грн

Купить

ДвсАвто

Щетки для генераторов ЩГК1 (5х8х18)

Доставка по Украине

20 грн

Купить

АВТОЭЛЕКТРИКА. COM.UA – предпусковые подогреватели двигателя. Блоки управления двигателем.

Щетки генератора для ВАЗ 2110

Стрелками показаны болтики крепления щеток генератора.

Замене генератора ваз 21102.

Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулято…

59. Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110-12.

0. Имел в виду регулятор напряжения — Вся эта хрень вместе со щетками: (при…

Замена щеток генератора ваз 2112.

Белорусский генератор на ваз 2110.

Re: Проблема с зарядкой аккумулятора от генератора!

Какую резину купит на ваз 2114.

Фото: Щеткодержатель генератора ВАЗ 372.3701015 в сб. со щетками (пр-во г.С…

Замена шоколадки на генераторе ваз 2110.

крепление щеток генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115.

3. Отключаем от щеток генератора провод питания и сам генератор.

Замена реле и щёток генератора.

На старых генераторах иногда возникает необходимость в проточке контактных …

Купить Щетки стеклоочистителя (дворники) для LADA, ВАЗ Если есть, то размер…

Щеткодержатель генератора ВАЗ 2110-12, Нива Шеви (рег. нарп. +щетки) 571.37…

Lada 2110 -тоже хороша.

Щетки генератора ВАЗ 2110 (уголёк с проводом) 100шт.

Замена щеток генератора на ваз 2110.

Люфт кулисы ваз 2110.

Замена щток генератора ваз 2110.

Замена щеток генератора на ВАЗ 2110.

Снятие внешней дверной ручки на автомобиле ваз 2121 и нива 2131 изготавлива…

замена генератора на ваз 2115.

Замена щеток на генераторе ваз 2110.

Замена щеток генератора valeo — Сервисный центр — «Стартеры и Генерато. ..

Проверка регулятора и щёток на живучесть и работоспособность.

Щетки и регулятор.

Пошаговая инструкция по замене щеток генератора на ВАЗ 2110 своими руками.

Коды ошибок ваз 21104.

Щетки генератора.

ВАЗ-2101, генератор: схема подключения, ремонт, замена

В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников питания. Второй — аккумуляторная батарея, но она участвует только в запуске двигателя, остальное время подзаряжается от генератора. Благодаря такому симбиозу возможно снабжение потребителей даже при остановленном двигателе. Можно провести сравнение с мотоциклами типа «Минск», выпускавшимися в советское время.

Аккумулятора у них не было, что удешевляло машину, но световые приборы работали только при работающем двигателе. Но это мотоцикл. На автомобиле эта схема неудобна, так как двигатель нужно запускать «кривым» стартером или рывком. И это вызывает довольно непростые трудности.

Основные узлы генератора

Конструктивно состоит из следующих основных элементов:

  1. Ротор — подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  2. Статор является неподвижной частью генератора, также имеет обмотку.
  3. Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них есть проушины для крепления к ДВС. В задней крышке находится конденсатор, необходимый для отсекания переменной составляющей тока.
  4. Полупроводниковый мост, названный «подковой» из-за сходства. Три пары полупроводниковых силовых диодов установлены на подковообразном основании.
  5. Шкив, на который одевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (в современных автомобилях используется многолучевой).
  6. Регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ-2101 устанавливается в моторном отсеке, подальше от генератора. Но все же это нужно считать частью дизайна.
  7. Щетки устанавливаются внутри генератора и передают напряжение питания на обмотку возбуждения (на ротор).

Обмотка генератора

Всего их два — ротор (возбуждение) и статор (сила). Принцип работы установки заключается в том, что генерация тока в силовой обмотке возможна только при выполнении следующих двух условий:

  1. Имеется постоянное магнитное поле.
  2. Это поле вращается относительно силовой обмотки.

Только при их соблюдении генератор будет работать. Подавая напряжение на обмотку ротора, получаем магнитное поле. Поскольку ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие. Но все же нужно обратить внимание на то, какая схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он подключается к аккумулятору параллельно для зарядки.

Принцип работы генератора

В начальный момент (при запуске двигателя) напряжение в бортовой сети равно напряжению в аккумуляторной батарее (около 12 В). И на холостых будет поддерживаться примерно на этом уровне. Но при увеличении скорости вращения ротора произойдет скачок напряжения до 30 В. Причина: на обмотку возбуждения подается более высокое напряжение из-за увеличения скорости вращения ротора (увеличивается скорость магнитного поля). А это чревато повреждением проводки автомобиля и выходом из строя потребителей.

Регулятор напряжения, щетки

Необходимо, чтобы напряжение на выходе генератора оставалось постоянным, и для этого используется простой принцип. Если сделать напряжение питания обмотки ротора постоянным, то можно избежать изменения величины магнитного поля. На ВАЗ-2101 генератор должен функционировать под нагрузкой 13-14 В. Даже два одинаковых реле-регулятора могут держать разное значение напряжения.

Типы регуляторов:

  1. Механические — в основе лежит электромеханическое реле и сопротивление для снижения напряжения.
  2. Semiconductor — в основе небольшая схема маломощных транзисторов или один силовой ключ.
  3. Смешанный — в конструкции есть и транзисторная схема, и электромагнитное реле.

Щетки — это именно тот элемент, с помощью которого реализована схема подключения генератора ВАЗ-2101. Благодаря им на контактные кольца подвижного ротора подается напряжение.

Как снять генератор

Для выполнения демонтажа потребуются следующие инструменты:

  1. Ключи накидные на 10, 13 и 17.
  2. Монтажная лопата.
  3. Проникающая смазка типа WD-40.

Сначала отключите аккумулятор и отсоедините провода от генератора. Все работы желательно производить с немного приподнятой передней частью автомобиля или на смотровой яме, эстакаде. Перед снятием генератора нужно ослабить приводной ремень. Для этого ключом с гаечным ключом полностью откручиваем гайку от верхней шпильки корпуса к блоку цилиндров. С ней никаких проблем возникнуть не должно.

Корпус генератора необходимо передвинуть к блоку, затем снять ремень. Ослабить нижний крепежный болт будет проблематично. Он находится близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому предварительно обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.

Установка генератора

Установка производится в обратном порядке. При необходимости замены генератора на более мощный можно установить аналог от модели ВАЗ-2107 или 2109. Они имеют большую мощность и способны обеспечить стабильный заряд аккумулятора. Отличие от «родного» ВАЗ-2101 в том, что регулятор напряжения совмещён со щёточным узлом.

Главное, чтобы не было никаких перекосов, иначе ремень порвется, быстро износится, нагрузка на ротор увеличится в несколько раз. Для нормальной работы необходимо, чтобы этот элемент имел определенное напряжение. Регулируется изменением положения корпуса относительно двигателя. Фиксация производится гайкой в ​​верхней части генератора.

Поиск и устранение неисправностей

В генераторе могут возникнуть следующие механические и электрические неисправности:

  1. Износ подшипников диагностируется по характерному свисту или скрежету со стороны устройства. Смазка внутри подшипников со временем испаряется, что увеличивает трение.
  2. Щетки генератора ВАЗ-2101 необходимо своевременно заменять для обеспечения нормальной работы автомобиля. Если они изнашиваются, на приборной панели загорается контрольная лампа с изображением аккумулятора.
  3. Недостаточный или чрезмерный заряд аккумулятора – явный признак неисправности регулятора напряжения. Проверку можно выполнить обычным мультиметром. Запустите двигатель, включите ближний свет. Холостой ход должен быть около 800 об/мин. Необходимо, чтобы напряжение на клеммах аккумулятора было ~ 13,2 В.
  4. Мигание света, пульсация — признак выхода из строя одного или двух полупроводниковых диодов в выпрямительном узле. На ВАЗ-2101 генератор построен по классической схеме – он вырабатывает три фазы, затем с помощью выпрямителя преобразует их в постоянный ток.
  5. В том случае, если генератор не дает зарядку, а выпрямитель и регулятор напряжения исправны, можно говорить о разрушении одной из обмоток. В этом случае либо заменяют генератор, либо устанавливают новый ротор или статор (в зависимости от того, какая из обмоток разрушена). Диагностика проводится с помощью тестера.

выводы

Несмотря на кажущуюся простоту, в автомобиле ВАЗ-2101 генератор способен доставить владельцу немало хлопот. И если вы заметили во время поездки, что загорелась лампа на приборной панели, то необходимо как можно быстрее принять меры по устранению поломки. Бывает и так, что провод просто окисляется, пропадает контакт, но это нужно выявить на ранней стадии, иначе при изношенности аккумулятора уйти не получится.

ВАЗ 2109 карбюратор генератор не работает

В автомобиле два источника тока — аккумулятор и генератор. Аккумуляторная батарея используется при запуске двигателя и для питания электрошоком напряжением 12 В стартера и других потребителей при выключенном двигателе.

При работающем двигателе основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током всех потребителей, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампочка зарядки аккумулятора, это означает, что ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумулятора. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумулятор полностью заряжен, можно доехать до гаража без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Цепь генератора

2. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение.

Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он согнут.

Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня на 10-15 мм.

Если натяжение ремня слабое, ключом на 17 ослабьте гайку крепления генератора к регулировочной скобе, вставьте монтажную лопатку между генератором и блоком двигателя и этим рычагом отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель.

4. Проверить провод от генератора до «плюсовой» клеммы аккумулятора. К нему подключаются два провода: более толстый соединяет аккумулятор со стартером, а тонкий – с генератором.

Возможно, провод оборван, пробит внутри изоляции, имеет окисленные или ненадежные контакты.

Ремонт и запуск двигателя.

Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе.

Для снижения потребления электроэнергии при движении автомобиля с неисправным генератором по возможности отключить радио, лишнее освещение, вентилятор отопителя, обогреватель стекол и т. п.

Проверка регулятора напряжения на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15-30 В класса точности не хуже 1,0. Через 15 минут работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах измерьте напряжение между выводом «30» и массой генератора. Напряжение должно быть в пределах 13,6-14,6 В. В случае систематического недозаряда или перезаряда аккумулятора и регулируемого напряжения, не укладывающегося в эти пределы, регулятор напряжения подлежит замене.

а) проверка цепи регулятора выходного напряжения до 1996 г.в.

б) проверка цепи регулятора выходного напряжения после 1996 г.в.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяют по приведенной выше схеме.

Регулятор, который использовался до 1996 года, лучше всего проверять в сборе с щеткодержателем, так как это позволяет сразу обнаружить обрыв выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя. Между щетками включить лампу (поз.

5) 1-3 Вт, 12 В. На клеммы «В» (поз. 4), «В» (поз. 6) и на корпус регулятора или «массу клемму (поз. 2) подключить источник питания (поз. 1) сначала с напряжением 12 В, а затем с напряжением 15-16 В. Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна загореться , а во втором он должен погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, то пробой в регуляторе, если не горит в обоих случаях, то в регуляторе обрыв, либо нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

Как отремонтировать генератор

В автомобиле два источника тока — аккумулятор и генератор. Аккумуляторная батарея используется при запуске двигателя и для подачи электрического тока напряжением 12 В на стартер и другие потребители при выключенном двигателе.

При работающем двигателе основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током всех потребителей, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампочка зарядки аккумулятора, то ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумулятора.

Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумулятор полностью заряжен, можно доехать до гаража без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Цепь генератора

2. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение.

Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он согнут.

Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня на 10-15 мм.

Если натяжение ремня слабое, ключом на 17 ослабьте гайку крепления генератора к регулировочной скобе, вставьте монтажную лопатку между генератором и блоком двигателя и этим рычагом отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель.

4. Проверить провод от генератора до «плюсовой» клеммы аккумулятора. К нему подключаются два провода: более толстый соединяет аккумулятор со стартером, а тонкий – с генератором.

Возможно, провод оборван, пробит внутри изоляции, имеет окисленные или ненадежные контакты.

Ремонт и запуск двигателя.

Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе.

Для снижения потребления электроэнергии при движении автомобиля с неисправным генератором по возможности отключить радио, лишнее освещение, вентилятор отопителя, обогреватель стекол и т.п.

Проверка регулятора напряжения на автомобиле

Для поверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой 15-30 В класса точности не хуже 1,0. Через 15 минут работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах измерьте напряжение между выводом «30» и массой генератора. Напряжение должно быть в пределах 13,6-14,6 В. В случае систематического недозаряда или перезаряда аккумулятора и регулируемого напряжения, не укладывающегося в эти пределы, регулятор напряжения подлежит замене.

а) проверка цепи регулятора выходного напряжения до 1996 г.в.

б) проверка цепи регулятора выходного напряжения после 1996 г.в.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяют по приведенной выше схеме.

Регулятор, который использовался до 1996 года, лучше всего проверять в сборе с щеткодержателем, так как это позволяет сразу обнаружить обрыв выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя. Между щетками включить лампу (поз. 5) 1-3 Вт, 12 В. На клеммы «В» (поз. 4), «В» (поз. 6) и на корпус регулятора или «массу клемму (поз. 2) подключить источник питания (поз. 1) сначала с напряжением 12 В, а затем с напряжением 15-16 В. Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна загореться , а во втором он должен погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, то пробой в регуляторе, если не горит в обоих случаях, то в регуляторе обрыв, либо нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

Как отремонтировать генератор

При вождении автомобиля всегда следует обращать внимание на то, заряжается ли аккумулятор. Аккумулятор ВАЗ 2109 нужен только для запуска двигателя. Во время работы двигателя все электроприборы ВАЗ 2109 питаются от него. Естественно, если генератор перестает работать, то аккумулятора хватает ненадолго. Как понять, что в аккумуляторе отсутствует зарядка? На приборной панели есть стандартный вольтметр. По его показаниям очень хорошо видно, работает генератор или нет. Когда ВАЗ 2109двигатель работает, вольтметр должен показывать напряжение порядка 13,5 — 14 В. Если вы заметили, что стрелка всегда наклонена вправо, то есть напряжение бортовой сети меньше 12В, то есть не заряжается от генератора.
 Также очень удобно смотреть напряжение бортовой сети Ваз 2109 с помощью цифрового тахометра. Он с точностью до десятых долей вольта измеряет напряжение от генератора.

У меня недавно была такая ситуация: Еду и вижу, что напряжение на вольтметре панели приборов около 11 Вольт. Явно что-то с генератором. Ну как обычно ремонтировать некогда, на улице темно и холодно, гаража нет. Ну и как всегда нужно ездить на машине каждый день, без этого никак. Поэтому каждый день на ночь ставлю аккумулятор на зарядку, а утром полностью заряженный аккумулятор ставлю на машину и еду. Если ездить только днем, то есть без фар, то аккумулятора может хватить на несколько дней. Если, как я ехал, утром на работу придется ехать в темноте, то к вечеру батарея будет полностью разряжена.
Конечно, все зависит от того, как часто вы глушите и запускаете двигатель. Много энергии аккумулятора тратится только на вращение стартера, можно и без попробовать ездить, тогда аккумулятор нужен только для системы зажигания и световой сигнализации (стопы, повороты). До недавнего времени я считал, что как бы ни сдох аккумулятор, ВАЗ 2109 всегда можно завести с толкача. Это оказалось неправдой. Есть определенная степень разрядки, когда стартеру уже не хватает сил провернуть коленвал, но хватает. Нажал, включил передачу, завелась и все в порядке. Однако, если аккумулятор полностью разряжен, его мощности не хватит даже для образования искры. Не дави, ВАЗ 2109не запустится, пока вы не перезарядите аккумулятор.
  И все же, что делать, если в АКБ ВАЗ 2109 отсутствует зарядка?. Конечно, не каждый из нас электрик и может проверить генератор со всеми его диодами, стабилизаторами и коллекторами. Самое первое, что нужно сделать, если перестал работать генератор ВАЗ 2109, это проверить щетки генератора. Чтобы понять, что ВАЗ 2109 неисправен или просто протерлись щетки. Включаем зажигание и смотрим на приборную панель.


Если щетки неисправны, то при неработающем двигателе лампочка зарядки аккумулятора не горит. Или светиться совсем тускло. После запуска двигателя свет продолжает тускнеть. Тусклое свечение видно только в темноте, днем ​​его не видно. Если щетки исправны, то лампочка зарядки аккумулятора горит ярко на незанятом двигателе;
 Сразу следует отметить, что на ВАЗ 2109 до 1993 года стоят щетки старого образца. На новой ВАЗ 2109, установлены щетки нового образца, сразу со стабилизатором напряжения. Однако в продаже есть как новые, так и старые образцы щеток ВАЗ 2109. Стоимость щеток генератора ВАЗ 2109 около 3-5 долларов.
Замена щеток генератора ВАЗ 2109 очень проста, последовательность следующая:
1. Скидываем массу с аккумулятора


2. Отсоедините фишку от корпуса щеток генератора и отогните провода от центрального штыря генератора.



3. Теперь откручиваем два болта крепления щеток к корпусу генератора ВАЗ 2109. И медленно снимите щетки с корпуса генератора.


4. Если вы хотите, чтобы новые щетки прослужили долго, вам необходимо очистить коллектор генератора. Для этого ослабляем гайку на кронштейне крепления генератора, ослабляем ремень и снимаем его. Берем мелкую наждачку, прижимаем к коллектору, и сами вращаем генератор с помощью ведущего колеса. Таким образом, из коллектора удаляются потоки графита с предыдущих щеток. И износ новых щеток будет долгим.
  5. Теперь вставляем новые щетки в корпус генератора ВАЗ 2109 и зажимаем их.


6. Ставим обратно все фишки и провода генератора ВАЗ 2109.


Проверяем работоспособность генератора как указано выше.


Срок службы традиционного свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора составляет около 4-5 лет. Однако этот период резко сокращается, если батарея используется неправильно.

   Глубокий разряд может привести к тому, что ток просто не пойдет в аккумулятор, и он не будет заряжаться. Если ВАЗ 2109аккумулятор не заряжается, то, возможно, потребуется его замена. У «девятки» есть модель емкостью 55 Ач, и найти аналог будет достаточно просто. Но вполне вероятно, что виновником того, что аккумулятор не заряжается, будет неисправность в бортовой сети.

Если автолюбитель понимает, что на его ВАЗ 2109 нет заряда аккумулятора, то можно попробовать зарядить стационарным устройством. Если батарея получила глубокую разрядку, то с ней нужно обращаться очень деликатно. Замеряем напряжение вольтметром, и если он показывает напряжение ниже 10 В, то зарядное устройство нужно настроить на ток 0,1 А. Конечно, зарядка таким малым током будет очень долгой, но аккумулятор прослужит дольше. Когда накопится какой-то заряд, а на клеммах аккумулятора зафиксируется нормальное напряжение, его надо разрядить до значения 10,2 В. И снова зарядить, но уже нормальным током. Для аккумулятора емкостью 55 Ач это будет 5,5 А.

Если аккумулятор успешно заряжается стационарным зарядным устройством, то, скорее всего, он в порядке. Если после установки такого свежезаряженного аккумулятора в ВАЗ 2109 лампочка аккумулятора (на приборной панели) по-прежнему горит, то не стоит отправляться в путь и снова ставить аккумулятор в ноль.

   Необходимо проверить контакты на аккумуляторе, на клеммах бортового генератора и в блоке предохранителей. Контакты со временем окисляются и могут не пропускать ток. Если после проверки контактов ситуация не изменилась, а лампочка по-прежнему горит, даже при высоких оборотах двигателя, нужно проверить генератор.

Сразу стоит сказать, что не стоит отключать аккумулятор на ходу, как рекомендуют некоторые водители. Теоретически такой способ действительно позволит проверить работу генератора – если он исправен, то без аккумулятора машина не заглохнет. Но на практике скачок напряжения может сжечь электронику автомобиля, так как аккумулятор действует как сглаживающее устройство для скачков напряжения. Генератор неравномерно подает напряжение.

Итак, автомобилист понял, что на его ВАЗ 2109заряда аккумулятора нет, и причина этого, скорее всего, в неисправном генераторе. Очень часто это предположение подтверждается характерным гулом при вращении вала генератора, напоминающим вой. Тогда однозначно генератор нужно снимать и проверять. В любом генераторе со временем стираются щетки, это неизбежно. Контакт потерян, и генератор не вырабатывает ток.

Однако замена щеток может не решить проблему. Блок выпрямителя, возможно, перестал работать. Он построен на основе диодного моста, а диоды являются достаточно чувствительными элементами. При выходе из строя хотя бы одного диода генератор перестанет подавать ток на аккумулятор, либо ток начнет поступать в генератор от аккумулятора (чего быть не должно). Диод должен пропускать ток только в одном направлении, и это легко проверить омметром. Прибор должен показывать либо бесконечное сопротивление, либо несколько сотен Ом, в зависимости от направления подключения. В противном случае диод неисправен. Его необходимо заменить или установить новый блок выпрямителя.

На генераторе есть регулятор напряжения, который тоже может выйти из строя. В этом случае аккумулятор будет питаться либо слишком высоким напряжением, либо недостаточным. Оба случая вредны, но первый особенно губителен для аккумулятора. При втором сценарии аккумулятор ВАЗ 2109 не заряжается до нужного уровня. Регулятор напряжения меняется полностью после снятия и разборки генератора.

Полное отсутствие напряжения на выводах генератора может быть вызвано и перепайкой выводов обмотки возбуждения. Из-за плохой пайки они могут отсоединиться от контактных колец, и тогда генератор будет работать вхолостую. Выводы можно либо припаять обратно, либо заменить весь ротор на новый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *