Зимняя нешипованная резина в Санкт-Петербурге
Хиты продаж
Yokohama iceGuard iG50 Plus 195/65 R15 91Q
Нешипованные
122 шт. в наличии
Цена:
5.000 ₽
Комплект:
20.000 ₽
Pirelli Ice Zero Friction 185/65 R15 92T XL
Нешипованные
Новая модель
Лучшие отзывы
Видео
58 шт. в наличии
Цена:
5.101 ₽
Комплект:
20.404 ₽
Kumho WinterCraft Ice WI51 205/55 R16 94T XL
Нешипованные
140 шт. в наличии
Цена:
5.544 ₽
Комплект:
22.176 ₽
Bridgestone Blizzak Revo GZ 185/65 R15 88S
Нешипованные
Видео
16 шт.
в наличии
Цена:
5.599 ₽
Комплект:
22.396 ₽
Goodyear UltraGrip Ice 2 195/65 R15 95T XL
Нешипованные
Лучшие отзывы
22 шт. в наличии
Цена:
5.905 ₽
Комплект:
23.620 ₽
Nokian Tyres Nordman RS2 205/55 R16 94R XL
Нешипованные
20 шт. в наличии
Цена:
6.230 ₽
Комплект:
24.920 ₽
Pirelli Ice Zero Friction 205/55 R16 94T XL
Нешипованные
Новая модель
Лучшие отзывы
Видео
58 шт.
в наличии
Цена:
6.236 ₽
Комплект:
24.944 ₽
Pirelli Ice Zero Friction 215/65 R16 102T XL
Нешипованные
Новая модель
Лучшие отзывы
Видео
48 шт. в наличии
Цена:
7.022 ₽
Комплект:
28.088 ₽
Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S
Нешипованные
Видео
7 шт. в наличии
Цена:
7.360 ₽
Комплект:
29.440 ₽
Pirelli Ice Zero Friction 215/55 R17 98H XL
Нешипованные
Новая модель
Лучшие отзывы
Видео
77 шт.
в наличии
Цена:
8.663 ₽
Комплект:
34.652 ₽
Nokian Tyres Nordman RS2 SUV 235/65 R17 108R XL
Нешипованные
20 шт. в наличии
Цена:
9.030 ₽
Комплект:
36.120 ₽
Pirelli Ice Zero Friction 235/65 R17 108H XL
Нешипованные
Новая модель
Лучшие отзывы
Видео
28 шт. в наличии
Цена:
9.570 ₽
Комплект:
38.280 ₽
Pirelli Ice Zero Friction 225/60 R18 104T XL
Нешипованные
Новая модель
Лучшие отзывы
Видео
22 шт.
Цена:
9.798 ₽
Комплект:
39.192 ₽
Bridgestone Blizzak Revo GZ 225/60 R17 99S
Нешипованные
Видео
20 шт. в наличии
Цена:
11.160 ₽
Комплект:
44.640 ₽
Bridgestone Blizzak DM-V2 225/65 R17 102S
Нешипованные
Лучшие отзывы
Видео
24 шт. в наличии
Цена:
13.280 ₽
Комплект:
53.120 ₽
Belshina ArtmotionSnow 195/65 R15 91T
Нешипованные
40 шт. в наличии
Цена:
3.
617 ₽
Комплект:
14.468 ₽
Cordiant Winter Drive 185/65 R15 92T XL
Нешипованные
107 шт. в наличии
Цена:
3.887 ₽
Комплект:
15.548 ₽
Cordiant Winter Drive 2 185/65 R15 92T
Нешипованные
104 шт. в наличии
Цена:
4.002 ₽
Комплект:
16.008 ₽
Belshina Bravado 185/75 R16C 104/102Q
Нешипованные
97 шт. в наличии
Цена:
5.583 ₽
Комплект:
22.332 ₽
Belshina Bravado 185/75 R16C 104/102Q
Нешипованные
97 шт. в наличии
Цена:
5.583 ₽
Комплект:
22.332 ₽
Хиты продаж
Altenzo Sports Tempest V
Нешипованные
от 4.500 ₽
Arctic Trucks AT405
Нешипованные
от 66.
700 ₽
Arivo Winmaster ARW5
Нешипованные
от 11.500 ₽
Belshina Бел-117
Нешипованные
от 3.741 ₽
Belshina Bravado
Нешипованные
от 4.126 ₽
Belshina ArtmotionSnow
Нешипованные
от 2.966 ₽
Belshina ArtmotionSnow HP
Нешипованные
от 6.708 ₽
BFGoodrich Winter T/A KSI
Нешипованные
от 5.697 ₽
BFGoodrich g-Force Winter 2
Нешипованные
Новая модель
Видео
от 2.637 ₽
BFGoodrich g-Force Winter 2 SUV
Нешипованные
Новая модель
Лучшие отзывы
Видео
от 5.
033 ₽
Bridgestone Blizzak Ice
Нешипованные
Лучшие отзывы
от 4.176 ₽
Bridgestone Blizzak RFT
Нешипованные
от 3.100 ₽
Bridgestone Blizzak LM-25
Нешипованные
от 6.380 ₽
Bridgestone Blizzak DM-V2
Нешипованные
Лучшие отзывы
Видео
от 4.454 ₽
Bridgestone Blizzak DM-V3
Нешипованные
от 10.245 ₽
Bridgestone Blizzak W995
Нешипованные
от 7.926 ₽
Bridgestone Blizzak VRX
Нешипованные
Видео
от 2.
890 ₽
Bridgestone Blizzak W810
Нешипованные
от 12.232 ₽
Bridgestone Blizzak Revo GZ
Нешипованные
Видео
от 2.110 ₽
Bridgestone Blizzak LM005DG
Нешипованные
от 9.832 ₽
Bridgestone Blizzak LM005
Нешипованные
от 3.627 ₽
Bridgestone Blizzak LM001 Evo
Нешипованные
от 8.727 ₽
Bridgestone Blizzak LM001
Нешипованные
Видео
от 5.599 ₽
Bridgestone Blizzak LM-80 EVO
Нешипованные
от 10.152 ₽
Bridgestone Blizzak LM-32
Нешипованные
от 5.
Cachland CH-W2002
Нешипованные
от 1.904 ₽
Centara Winter RX628
Нешипованные
от 3.639 ₽
Centara Winter RX626
Нешипованные
от 5.275 ₽
Centara Vanti Winter
Нешипованные
от 2.760 ₽
Centara Winter RX621
Нешипованные
от 2.527 ₽
По размерам: Зимние нешипованные шины R12 | Зимние нешипованные шины R13 | Зимние нешипованные шины R14 | Зимние нешипованные шины R15 | Зимние нешипованные шины R16 | Зимние нешипованные шины R17 | Зимние нешипованные шины R18 | Зимние нешипованные шины R19 | Зимние нешипованные шины R20 | Зимние нешипованные шины R21 | Зимние нешипованные шины R22 | Зимние нешипованные шины R23
Смотрите также: Бюджетные шины | Шины для кроссоверов | Шины с направленным рисунком | Шины XL (Extra Load) | Низкопрофильная резина | Шины runflat
Все зимние шины
В российских условиях это вариант для большого города, где зимой регулярно чистятся и обрабатываются
реагентами дороги.
Основное достоинство нешипованной зимней резины — комфорт. Низкий
уровень шума, возможность динамичной езды, более длинный, чем у «шипов», срок эксплуатации. Такая
резина не предназначена для длительной езды по сложным заснеженным загородным трассам, серьезной гололедице
и т. п.
За счет очень большого количества ламелей (прорезей в протекторе) нешипованные зимние шины «врезаются» в грунт (снег, негладкий лед) и создают необходимое сцепление с дорогой — за это их называют «липучками».
Безусловным лидером в производстве шин-липучек является Япония, т. к. использование «шипов»
в Японии запрещено. Японские зимние нешипованные шины (Bridgestone, Toyo, Yokohama) изготавливаются из
особого состава резиновой смеси, имеющего микропоры, а иногда и твердые частицы, работающие по принципу
шипов. За счет этого достигается хорошее сцепление даже с обледенелой дорогой.
Наиболее популярны «липучки»
у владельцев полноприводных кроссоверов и джипов.
Зимние шины (липучки)
Сортировать поПо наличиюПо моделиПо сезонностиПо размеруСначала дешевыеСначала дорогиеПо сроку поставки
- FAQ: Выбор зимних шин — шипованные или нешипованные?
- Тесты зимних шин
Зимние нешипованные шины
Сортировать: по популярностипо алфавитупо рейтингупо цене
Сортировать: по популярности по алфавиту по рейтингу по цене
от 5388 р.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
Размеров: 208
R14 — R22
от 3685 р.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
Размеров: 188
R14 — R22
от 6521 р.
Bridgestone Blizzak LM005
Размеров: 179
R14 — R22
от 6781 р.
Pirelli Winter SottoZero 3
Размеров: 179
R16 — R21
от 3890 р.
Pirelli Scorpion Winter
Размеров: 161
R16 — R22
от 4905 р.

Continental ContiVikingContact 7
Размеров: 159
R14 — R21
от 4368 р.
Continental ContiIceContact 3
Размеров: 146
R14 — R21
от 6790 р.
Michelin X-Ice North 4
Размеров: 140
R15 — R22
от 11168 р.
Michelin Pilot Alpin 5
Размеров: 139
R16 — R22
от 4640 р.
Yokohama Ice Guard IG60
Размеров: 125
R14 — R20
от 4462 р.
Bridgestone Blizzak Spike 02
Размеров: 118
R13 — R20
от 5807 р.
Michelin X-Ice Snow
Размеров: 118
R14 — R22
от 3960 р.
Pirelli Ice Zero
Размеров: 116
R14 — R22
от 5430 р.

Bridgestone Blizzak Ice
Размеров: 108
R13 — R19
от 6900 р.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p
Размеров: 106
R14 — R22
от 2220 р.
Bridgestone Blizzak VRX
Размеров: 106
R13 — R19
от 6513 р.

Pirelli Winter SottoZero 2
Размеров: 93
R16 — R20
от 7090 р.
Goodyear Ultra Grip Performance +
Размеров: 93
R15 — R22
от 3375 р.
Continental ContiIceContact 2
Размеров: 89
R14 — R21
от 6513 р.
Continental ContiWinterContact TS850P
Размеров: 88
R16 — R21
от 4538 р.

Yokohama Ice Guard IG55
Размеров: 85
R14 — R21
от 4481 р.
Nexen Winguard Sport 2
Размеров: 85
R15 — R20
от 8840 р.
Continental ContiWinterContact TS860S
Размеров: 85
R16 — R22
от 4967 р.
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Размеров: 83
R14 — R20
от 7360 р.

Bridgestone Blizzak DM-V2
Размеров: 83
R15 — R21
от 5730 р.
Michelin Pilot Alpin 4
Размеров: 82
R17 — R21
от 5777 р.
Yokohama Ice Guard G075
Размеров: 82
R15 — R21
от 7031 р.
Continental ContiWinterContact TS830P
Размеров: 81
R16 — R20
от 6610 р.

Yokohama Ice Guard IG65
Размеров: 77
R16 — R22
от 4310 р.
Pirelli Ice Zero Friction
Размеров: 73
R14 — R20
от 9275 р.
Pirelli Scorpion Ice Zero 2
Размеров: 73
R16 — R22
от 3480 р.
Gislaved Nord Frost 200
Размеров: 71
R13 — R20
от 4325 р.

Tigar Winter
Размеров: 70
R15 — R20
от 10580 р.
Bridgestone Blizzak DM-V3
Размеров: 70
R15 — R22
от 4728 р.
Toyo Observe GSi 6 HP
Размеров: 69
R14 — R22
от 4095 р.
Kumho Wintercraft Ice WI31
Размеров: 68
R13 — R19
от 2750 р.

Goodyear Ultra Grip Performance
Размеров: 66
R15 — R22
от 2974 р.
Sailun Ice blazer WST3
Размеров: 66
R14 — R20
от 2840 р.
Doublestar DW02
Размеров: 62
R14 — R21
от 5070 р.
Hankook Winter I Pike RS2 W429
Размеров: 61
R13 — R19
от 3150 р.

Michelin X-Ice 3
Размеров: 60
R13 — R20
от 5450 р.
Dunlop Winter MAXX SJ8
Размеров: 59
R15 — R21
от 3840 р.
Roadstone Winguard WinSpike
Размеров: 58
R13 — R18
от 2718 р.
Ovation Ecovision W-586
Размеров: 58
R13 — R20
от 8410 р.

Bridgestone Blizzak LM001
Размеров: 58
R14 — R21
от 4090 р.
Hankook Winter i*Cept iZ 2 W616
Размеров: 55
R13 — R19
от 5760 р.
Toyo Observe Garit G3-Ice
Размеров: 54
R15 — R22
от 2756 р.
Sunfull SF-982
Размеров: 54
R13 — R20
от 3810 р.

Nexen Winguard Ice
Размеров: 53
R13 — R20
от 2673 р.
Torque TQ022
Размеров: 53
R12 — R20
от 4412 р.
Matador MP 93 Nordicca
Размеров: 52
R14 — R20
от 6725 р.
Yokohama W.
drive V905Размеров: 51
R14 — R22
от 2720 р.
Dunlop Winter MAXX 02
Размеров: 51
R13 — R19
от 3340 р.
Nexen Winguard Winspike WH62
Размеров: 50
R13 — R18
от 5890 р.
Kumho Wintercraft WP71
Размеров: 50
R16 — R20
от 3608 р.

Pirelli Formula Ice
Размеров: 49
R14 — R18
от 4570 р.
Tigar Ice
Размеров: 49
R15 — R20
от 1950 р.
Gislaved Soft Frost 200
Размеров: 49
R14 — R19
от 6528 р.
Pirelli Ice Zero 2
Размеров: 49
R16 — R20
от 3300 р.

Continental ContiVikingContact 6
Размеров: 48
R14 — R19
Зимняя резина-липучка
Фрикционные нешипованные шины, которые часто называют «липучками», используются практически повсеместно. Они подходят как для теплых южных регионов, так и для северных широт с холодной и снежной зимой. С развитием технологий нешипованные автошины стали составлять серьезную конкуренцию шипованным моделям даже на ледяных покрытиях. Их высоко ценят за комфортность езды, универсальность, низкую шумность и отсутствие характерного гула, свойственного для шипованных покрышек.
Как работают шины-липучки
Эти покрышки получили такое название из-за особенностей их работы. При их производстве используются мягкие резиновые смеси с высоким коэффициентом трения, которые липнут к скользким зимним дорогам так же, как летние шины прилипают к раскаленному горячему асфальту в жаркий солнечный день.
Именно за счет особого состава резина-липучка может эффективно взаимодействовать даже со льдом и укатанным снегом, несмотря на отсутствие шипов.
Также липкость и цепкость этих покрышек обусловлена большим количеством ламелей на протекторе. Они представляют собой прорези на резиновых блоках и могут иметь разную форму: прямую, волнообразную, ступенчатую или зигзагообразную. Края ламелей создают в зоне контакта острые кромки, которые врезаются в заснеженное покрытие, обеспечивая хорошую разгонную динамику и сокращая тормозной путь. Таким образом, на гладких скользких покрытиях (лед и укатанный снег) шины-липучки работают за счет свойств самой резины. На рыхлом и мокром снегу они функционируют в первую очередь благодаря ламелям и остроугольной форме блоков.
Как выбрать зимнюю нешипованную резину?
Прежде чем купить зимнюю липучку, нужно определиться с типоразмером. Стандартные значения для конкретного автомобиля указываются в инструкции или сервисной книжке. Самый оптимальный вариант – использовать зимой липучку заводского типоразмера.
Но допускаются также переходы на другие размеры ближайших номиналов. Например, вместо липучки на 16 дюймов с профилем 205/70 можно поставить колеса 195/80 R15 или 235/55 R17. Увеличивая диаметр, нужно уменьшать высоту профиля, и наоборот. Разумеется, при переходе на шины другого диаметра нужно использовать дополнительный комплект дисков. Если их нет, то возможен только переход на другие размеры в пределах одного и того же диаметра. Например, вместо 175/65 R14 можно поставить 185/60 R14.
Также следует обратить внимание на тип протектора. Зимние липучки условно делятся на две категории – европейские и скандинавские. Первые, как правило, имеют асимметричный или ненаправленный протектор. Они ориентированы на регионы с относительно мягким климатом и теплой зимой. Скандинавские шины-липучки в большинстве случаев имеют направленный симметричный узор в виде «елочки». Они более универсальны и подходят практически для любых условий. С шинами скандинавского типа можно ездить даже в условиях гололедицы или сильной метели.
Популярные производители
Шины-липучки выпускаются десятками компаний, включая несколько российских. Среди них особой популярностью пользуется продукция таких брендов:
• Bridgestone,
• Continental,
• Cordiant,
• Dunlop,
• Goodyear,
• Fulda,
• Kumho,
• Michelin,
• Nokian,
• Nexen,
• Toyo,
• Tigar,
• Viatti,
• Yokohama,
• Нижнекамскшина,
• Белшина.
Вы можете купить шины-липучки этих и других производителей, оформив заказ в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем качественную и сертифицированную резину, предоставляем возможность 14-дневного тест-драйва покрышек и осуществляем бесплатный шиномонтаж (при покупке автошин на нашем сайте). Дополнительную информацию вы можете получить у менеджеров, позвонив на нашу горячую линию или обратившись в онлайн-чат.
Чем хороша липучка зимняя. Какая резина лучше зимой: шипованная или липкая.
В последние годы многие автолюбители при выборе зимней резины сталкиваются с тем, что в магазинах им предлагается два вида шин – зимняя резина с шипами или зимняя резина без шипов, так называемая «резина – липучка», или фрикционные шины.
Из этой статьи вы узнаете:
Если с шипованной резиной все более-менее понятно — мягкая резина и глубокая для езды по снегу, и шипы для езды по льду, то к липучке и фрикционной резине у автомобилистов возникает много вопросов.
Первый — Что такое фрикционная шина? А что такое «липкая резина»?
Во-вторых — Каковы условия эксплуатации фрикционных шин? И для каких условий шины-скотч?
В-третьих, как липучки могут так прилипать к дороге и как они могут прилипать к поверхности льда?
Что такое нешипованная зимняя резина
Фрикционная шина и липучка — это одно и то же. Это зимние шины без шипов.
Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для европейских комфортных зим с небольшими морозами.
Дороги в Европе содержатся в хорошем состоянии в любое время года, гололед на дороге бывает редко, а для передвижения зимой по европейским дорогам шипованная резина в большинстве случаев не нужна.
Более того, в большинстве европейских стран, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и др., шипованная резина запрещена.
И для этих стран были разработаны так называемые фрикционные шины (от слова «friction» — трение), получившие свое второе название — «липучки», представляющие собой обычные зимние шины без шипов, приспособленные для езды в любых зимних условиях , в том числе по льду.
Игра слов
Если название «фрикционные шины» произошло от научного термина «friction» — трение, то название «липкие», в свою очередь, было придумано специалистами по продаже шин специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где покупатели давно привыкли к шипованной резине, и неохотно покупают зимнюю резину без шипов.
Когда покупатель видит название «липкая резина», он понимает, что покупает шины, свойства которых отличаются от характеристик «обычных зимних шин без шипов», и поэтому эти шины заслуживают внимания.
Как ездить зимой
На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от эксплуатации, которая была 20 лет назад.
Сегодня в больших городах зимой на дороги выливают тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лед, но при этом жирной пленкой ложатся на асфальт.
При езде по покрытому такой пленкой асфальту автомобиль на шипованной резине чувствует себя довольно неуверенно — металл проскальзывает, заметно увеличивают тормозной путь и мешают устойчивому движению.
В свою очередь, автомобиль на фрикционной зимней резине на липучках, покрытом жирной пленкой асфальте чувствует себя гораздо увереннее, ведь в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама покрышка обладает повышенными фрикционными свойствами.
Поэтому нынешние автолюбители, большую часть времени разъезжая на своем автомобиле по городским улицам, все чаще предпочитают обычную шиповку липкой.
Что выбрать?
Шипы или фрикционная резина на липучке? Ответ на этот вопрос для сегодняшнего автомобилиста будет зависеть от того, как часто он планирует зимой выезжать за город.
Если автомобиль в основном используется для поездок на работу и 95% времени не выезжает за черту города, то владелец может смело покупать нешипованные фрикционные шины.
Если владелец планирует периодически выезжать за город по неубранным и не обработанным специальными реагентами дорогам, то ему лучше оставить старую добрую шипованную зимнюю резину.
Шиповка будет вести себя чуть хуже в городе, но будет незаменима на нечищенном проселке.
Зима требует замены летней резины на зимнюю. И тут многие задаются закономерным вопросом: какие шины выбрать? Основной упор в этом вопросе делается на резину с шипами и без (липучки). Какой тип шин предпочтительнее для зимних условий?
Шипованные колеса
Преимущества и недостатки шипованной резины при зимней эксплуатации
Данная резина отличается жестким составом и наличием шипов, возвышающихся над протектором на 1,2 миллиметра. По сравнению с «липучкой», более распространены.
Преимущества шипованной резины:
- Высокие сцепные свойства и проходимость по глубокому рыхлому снегу (с примесью льда).
Эти колеса подходят для большинства типов дорожного полотна, а потому чаще оправдывают себя на участках, где много снега и льда. - Стабильный тормозной путь. Шипы обеспечивают надежное замедление.
- Предсказуемое поведение. Такая резина значительно снижает риск сносов и заносов, а потому делает управление более безопасным и понятным.
Недостатки шипованной резины:
- Шум. Гул и стук шипов создают определенный акустический дискомфорт. Особенно это заметно при движении по асфальтовому покрытию.
- Повышенный расход топлива. Это связано с массой покрышек (толщина + шипы). В некоторых ситуациях колеса создают дополнительную силу трения, что также отрицательно сказывается на потоке.
- Низкое сопротивление сухому и влажному твердому покрытию. По асфальту начинают скользить шипы. Это увеличивает риск поломки оси и увеличивает тормозной путь.
- Надевайте резину при движении по асфальту. Состав разрушается и выпадают шипы.
Ресурс шин снижается во многом исходя из скоростного режима – чем выше скорость, тем быстрее изнашивается. - Снижение эффективности при низких температурах. Ниже -35 градусов эти шины твердеют, и шипы не способны бороться с твердым льдом. В результате часть полезных свойств колес теряется.
Колеса нешипованные
Преимущества и недостатки нешипованной резины при зимней эксплуатации
«Липучка» широко распространена в странах ЕС. В Европе запрещено ездить по дорогам общего пользования на шипованных колесах, потому что это приводит к повреждению дорожного полотна, поэтому иностранцы часто используют цепи при проезде опасных участков дорог с низким сцеплением. Из этого можно сделать вывод, что «липучка» предпочтительнее для жителей крупных городов. И вот почему.
Преимущества липучки:
- Большое пятно контакта с дорогой. На твердом покрытии (мокрое, сухое, небольшой слой снега, но не льда) сцепление липучек намного выше шипованных колес за счет равномерной площади соприкосновения с полотном и отсутствия металлических элементов (ухудшающих сцепление ).
В результате улучшается управляемость и сокращается тормозной путь. - Акустический комфорт. Автомобиль с такими колесами можно назвать тихим – гул от дороги снижен за счет мягкого резинового состава.
- Высокая эластичность. Мягкая резина не становится жесткой даже при значительных отрицательных температурах (-35 и ниже), что позволяет эксплуатировать ее в условиях Крайнего Севера.
- Допустимый расход топлива. Моторный аппетит чуть выше, чем летом, но ниже, чем на шипованных дисках. Это связано с массой колеса.
- Плавный ход. Мягкие колеса неплохо амортизируют мелкие неровности и стыки дороги, что положительно сказывается на комфорте вождения.
Недостатки липучки:
- Плохое сцепление на голом льду. Отсутствие шипов затрудняет передвижение по обледенелому покрытию.
- Аквапланирование. Большая площадь контакта шины с покрытием чревата потерей контроля над автомобилем при движении по мокрой дороге или при наезде на лужу.

- Высокий износ и ухудшение адгезии при положительных температурах воздуха. Мягкий состав резины провоцирует снижение ее ресурса в теплую погоду. Управляемость также ухудшается, а тормозной путь увеличивается.
Вердикт: шипованные шины более универсальны и обеспечивают стабильное поведение автомобиля на дороге. Недостатки можно назвать незначительными при условии правильной эксплуатации и мер предосторожности. «Липучки» более удобны, но не приспособлены для передвижения по льду — больше подходят для городской эксплуатации по относительно чистым дорогам.
Теория без практики
Теперь разберемся, почему рассуждения бывалых водителей оказались заблуждением. С шипами на твердых покрытиях понятно: считается, что шипованная покрышка держится на асфальте шипами, а не протектором. На самом деле «резина» устроена таким образом, что верхняя часть металлического «крюка» при движении по асфальту врезается внутрь протектора под весом автомобиля! То есть пятно контакта и у «шипов», и у «липучек» примерно одинаковое.
При этом резина протектора «зубчатых» моделей более жесткая (для хорошего крепления шипов), поэтому многие шипованные модели на асфальте легко обходили фрикционные аналоги из мягкой резины.
Отсюда и обратный эффект, которого тестеры не заметили. А могли и не заметить: «ледяные» офсеты шин «сдавали» при температуре −14…-17ºС, а «асфальтовые» — даже при положительных показаниях термометра. Но в сильный мороз, когда столбик термометра опускается ниже отметки «-20 ºC», с шипованной резиной происходят неприятные метаморфозы. Во-первых, лед становится настолько твердым, что «зацепы» сильно убираются внутрь протектора — машина фактически остается без шипов! (Не подумайте о рекламе, но единственный бренд, который нашел решение этой проблемы, — это Michelin.) Во-вторых, жесткая резина протектора становится «дубовой», что также ухудшает сцепление с дорогой. И на льду, и на асфальтовом покрытии.
Получается, что при «большом минусе» мягкая нешипованная резина зачастую обеспечивает более надежную езду.
Кстати, в комментариях многие наши читатели из Сибири отметили, что гоняют на липучках. Дескать, в сильные морозы эта «резина» предпочтительнее. Подтверждаем: они абсолютно правы! Также правы те водители, которые выбирают «фрикции» для городских условий. На снегу (читай, во дворах, где плохо убирают коммунальщики) и на водо-снежной смеси с реагентами шины без шипов показывают гораздо более убедительные результаты.
Однако город — это другой город. В некоторых населенных пунктах дороги больше похожи на каток. И тут, как показали тесты Авторевю и Техникин Мааилма, без шипов не обойтись. Как ни стараются шинники, слабым местом фрикционных моделей остается лед: в этой дисциплине даже лучшие новинки все еще пытаются догнать классические «шипы»… И так позиция некоторых автомобилистов которые редко выезжают за пределы расчищенных трасс, но голосуют только за рублевую зубастую» резину, вполне оправданно: кто знает, где встретишь лед? Правда, за такую страховку приходится платить постоянным шумом и повышенным расходом топлива.
Добавлено в 12:30
Ну думаю вполне себе такой полезный материал))
ТОП-5 фрикционных шин
По данным Авторевю:
Nokian Hakkapeliitta R2
3 Revo Z0 G0 Winter0 Ice Control 90 Michelin X-Ice 3
Согласно Tekniikan Maailma:
Michelin X-Ice 3
Nokian Hakkapeliitta R2
Bridgestone Blizzak WS70
Pirelli Winter Ice Control
Continental ContiVikingContact
Сообщение отредактировал Sunray — 5.11.2013 — 12:29
В преддверии зимы у автомобилистов возникает много вопросов, и один из самых важных – переход на зимнюю резину. Как уже было ранее на нашем портале-сайте, существует три основных вида зимней резины:
- скандинавская, она же арктическая;
- европейский;
- с шипами.
Первые два вида в народе известны как липучки, хотя более правильное название – фрикционные шины. Какой из них выбрать – этот вопрос постараемся рассмотреть в нашей новой статье.
Что такое липучка?
Фрикционные шины получили название Velcro из-за их протектора. На ней много мелких прорезей, благодаря которым резина буквально прилипает к снегу. Кроме того, они имеют выступы и продольные канавки для отвода влаги и избыточного тепла.
Преимущества фрикционных шин:
- практически не шумят при движении по заснеженным дорогам;
- максимальный комфорт;
- благодаря особому составу резины могут эксплуатироваться как при плюсовых температурах (до +7-+10 градусов), так и при минусовых температурах;
- идеально подходит для езды как по рыхлому снегу, так и по сухому асфальту или покрытому слякотью.
Специальный рисунок протектора обеспечивает постоянную самоочистку шин, снег и грязь очищаются из щелей, благодаря чему обеспечивается отличная проходимость практически при любых погодных условиях.
Что такое шипованная резина?
Главной особенностью являются шипы.
Шипы могут быть трех видов:
- круглые;
- многогранный;
- кв.
Основные преимущества шипованной резины:
- отличная проходимость по льду, покрытому снегом; долговечность
- – если покупать хорошие шины от известных производителей, то они проходят 3-5 сезонов;
- обеспечивают хорошую динамику на обледенелых дорогах.
Распространенные стереотипы о шипах и липучках
Многие автолюбители при выборе шин полагаются на свой опыт и рассказы других более опытных водителей. Принято считать, что арктическая липучка подходит для города, для рыхлого снега, на льду она показывает себя с худшей стороны.
Также считается, что шипы лучше подходят для передвижения по обледенелым дорогам. На сухом или мокром асфальте от шипованной резины абсолютно никакой пользы.
Все эти стереотипы появились еще в те годы, когда в России не были знакомы качественные шины европейских и японских производителей, таких как Nokian, Goodyear, Bridgestone, Yokohama, Michelin и многих других.
Однако были проведены многочисленные тесты, которые показали, что все эти стереотипы не всегда соответствуют действительности. Сегодня выпускается такая резина, одинаково хорошо подходящая для разных условий.
Сравнение шипованной и фрикционной резины
Итак, при торможении на чистом асфальте тормозной путь липучки составил 33-41 метр. Шипы также показали результат 35-38 метров. Во время испытаний использовалась дорогая резина марок: Nokian, Yokohama, Bridgestone. Интересен и один момент: отечественная шипованная Кама Евро-519 практически не уступала фрикционным шинам Yokohama и Michelin.
Примерно одинаковые результаты были получены на мокром и абсолютно сухом асфальте. Хотя, как известно, шипы на сухом асфальте должны были значительно уступать липучкам.
Что это значит?
Есть несколько важных моментов:
- не верьте стереотипам;
- известных компании проводят многочисленные исследования, пытаясь достичь идеала; Высококачественная резина
- (ключевое слово – качественная) разработана с учетом температурных и погодных условий в тех или иных регионах.

Аналогичные испытания проводились в других условиях. Тормозной путь при торможении со скорости 25-50 км/ч был примерно одинаковым на заснеженных и обледенелых трассах.
Почему шипы так хорошо ходят по асфальту? Все дело в том, что шипы, как когти у кошки, можно втягивать и вытягивать. Если машина едет по укатанному снегу или льду, шипы выступают и цепляются за него. Если машина едет по твердому покрытию, то их втягивает внутрь.
Однако водитель должен хорошо знать ограничения скорости. Так вот, если вы разгоняетесь до определенных скоростей, то в один момент теряется сцепление с дорогой и избежать заноса вам не помогут ни трение, ни шипы.
Проводились и другие виды испытаний, например: какая резина лучше подходит для быстрого передвижения по обледенелым или растрепанным трассам. Оказалось, что шипы действительно обеспечивают хорошую управляемость на льду. Автомобиль с такими шинами быстрее проходил ледовый круг со скоростью 25-30 км/ч. С шипами также можно ускориться или ехать быстрее по ледяной горке.
Выводы по проведенным испытаниям
Шипованная резина тверже фрикционной резины. Это делается для того, чтобы обеспечить надежное крепление шипов, которые, как когти кошки, могут торчать наружу или проседать внутрь под тяжестью автомобиля на твердой поверхности.
Однако жесткость резины играет злую шутку:
- при температуре до -15-20 градусов шипы показывают отличные результаты;
- при температуре ниже 20° мороза лед становится слишком твердым и шипы практически не выступают, то есть резина теряет все свои достоинства.
Отсюда вывод — фрикционные шины лучше подходят для езды при температуре ниже 20 градусов как по льду, так и по снегу. Многие водители, проживающие в Сибири и в северных регионах РФ, отдают предпочтение липучкам, которые показывают отличные результаты.
Соответственно, если в регионе вашего проживания температура редко опускается ниже -20 градусов, а вы в основном ездите по льду, то лучше выбирать шиповки.
В городе предпочтительным вариантом останется трение. Также не стоит забывать, что из-за езды на шипованной резине расходуется больше топлива.
Из всего вышесказанного приходим к следующим выводам:
- для города оптимальный вариант фрикцион; шипы
- следует использовать, если вы отправляетесь в дальние путешествия по обледенелым трассам;
- выбирайте качественную дорогую резину, которая входит в многочисленные рейтинги;
- своевременно меняйте покрышки (при плюсовых температурах быстрее изнашивается – это касается и липучек, и шиповок).
Если вы часто выезжаете зимой за город, то шипы помогут избежать заносов и аварий. Но самое главное — придерживайтесь скоростного режима, помните, что тормозной путь на льду многократно увеличивается, и машина может потерять управление, если очень быстро разогнаться.
Класс
В этой статье мы расскажем об отличии зимней резины «липучки» или так называемой фрикционной шины от зимней резины с шипами.
Зима уже пришла на большую часть территории РФ. Автомобилисты обули свои автомобили в зимнюю резину. И вот наступает время извечного спора автомобилистов, какую резину выбрать для эксплуатации автомобиля зимой – с липучкой или с шипами. В этой статье мы расскажем, чем отличается зимняя резина «липучка» или так называемая фрикционная резина от зимней резины с шипами.
В начале дадим описание каждого типа зимней резины.
Фрикционные шины со свойствами липучки
Зимние фрикционные шины обладают свойством «липучки», от чего и получили такое название в народе. У них довольно мягкая резиновая смесь на протекторе. Этот характерный резиновый протектор достигается за счет добавления синтетического компонента, содержащего силикон. Точнее, этот каучук содержит кремнезем — диоксид кремния и натуральный каучук. Благодаря мягкой резиновой смеси на протекторе такие шины обладают достаточно высокой устойчивостью к низкой температуре воздуха и дорожного покрытия. Важную роль в этом свойстве играет использование в составе каучука искусственного каучука, рапсового масла и солевых соединений.
Каждая модель фрикционной шины имеет важную особенность – ламели или канавки, которые расположены на «шашках». Эти шипы предназначены для быстрого отвода воды из пятна контакта шины с дорогой. Чем больше ламелей будет сделано на протекторе шины, тем лучше будет ее сцепление с дорожным покрытием, но только в том случае, если она не обледенела. Автолюбителям следует помнить, что липкие и ледовые шины несовместимы. Поведение липучки на льду будет непредсказуемым.
Автомобильные специалисты разделили все фрикционные шины на два типа: скандинавские (арктические) и европейские. Понятно, что эти виды предназначены для разных климатических зон. Для российских зимних условий рекомендуется приобретать арктические фрикционные шины. Но оптимальна европейская фрикционная шина будет только для европейского региона, где зима отличается мягкой погодой с редкими температурными минимумами ниже 0 градусов Цельсия.
Поскольку европейская фрикционная резина рассчитана на мягкую зиму, то ее состав будет более жестким.
Но у европейских фрикционных шин индекс скорости выше:
- у европейских фрикционных шин индекс скорости выше H (210 километров в час) и V (240 километров в час).
- для арктических фрикционных шин индекс скорости достаточно низкий, он может быть ниже Q (160 километров в час) и T (190 километров в час).
Зимние фрикционные шины имеют свойство «липучки», от чего и получили такое название в народе.
По внешнему виду шипованная шина немного напоминает фрикционную. Шипованная резина также имеет ламели на «шашках». Однако их количество значительно меньше. Основное визуальное отличие шипованной резины – наличие шести-восьми рядов шипов. Общее количество шипов на одной шине варьируется от 96 до 130 штук. Конечно, большее количество шипов на шине увеличивает ее контактные свойства с дорожным покрытием. Однако большее количество шипов губительно и по отношению к самому дорожному покрытию. Именно поэтому некоторые европейские страны ввели ограничения на использование некоторых моделей автомобилей с шипованной резиной.
Шип зимних шин обычно имеет форму четырехстороннего конуса. Он помещается в специальное посадочное место, которое позволяет шипу соприкасаться с дорогой на определенную глубину внутри покрышки. Стандартный шип выступает из поверхности протектора шины на полтора миллиметра. Как бы производители шин не улучшали посадочные места для шипов, они все равно вылетают из зимней резины в процессе эксплуатации. Все дело в том, что в процессе езды от силы трения зимняя резина нагревается. За счет нагревания резины посадочное место шипа увеличивается в объеме, тем самым выталкивая шип наружу.
Для шипованных зимних шин агрессивный стиль вождения крайне опасен. Чем быстрее водитель будет ездить зимой на шипованной резине, чем резче он будет разгоняться и резче тормозить, тем больше вероятность того, что шипы с шин слетят раньше положенного срока.
Основным визуальным отличием шипованных шин является наличие от шести до восьми рядов шипов.
Сравнение «липучек» с шипованной резиной
В таблице ниже показано сравнение фрикционных шин с шипованными шинами.
| Шумоизоляция | Фрикционные шины имеют низкий уровень шума, сравнимый с летними шинами. Шипованная резина чрезвычайно шуршит своими шипами по дорожному покрытию, создавая в машине ненужный шум и характерный гул. |
| Жесткость зимних шин | Фрикционные шины или липучки имеют более мягкую резину, поэтому быстрее изнашиваются при использовании. Шипованная резина протектора шины. Это необходимо для того, чтобы удержать шипы в посадочных местах. Кроме того, сами шипы изготовлены из стали и достаточно устойчивы к различным физическим воздействиям. |
| Условия эксплуатации различных зимних шин | Липучка или фрикционная шина эффективны при использовании на рыхлом снегу и зимних трассах. Шипованную резину приобретают для того, чтобы ездить по льду. Шип обладает эффективным свойством вгрызаться в корку льда на дорожном покрытии, что позволяет удерживать скорость автомобиля в крутом повороте. |
| Поведение шин на чистом не обледенелом асфальте | Шины Friction обеспечивают надежное сцепление с дорогой в виде чистого асфальта, поэтому ездить на таких шинах можно даже весной и летом. Шипованные шины имеют меньший контакт с чистым асфальтом. Поэтому при торможении на шипованной резине по чистому асфальту коэффициент трения будет меньше, соответственно тормозной путь значительно увеличится. |
Автолюбителям следует составлять самостоятельно в зависимости от погодных и дорожных условий, в которых они будут ездить зимой. Если большую часть зимы на дорогах рыхлый снег, слякоть и грязь, то автомобилисты установят на машину фрикционные шины. И наоборот, если большую часть зимы на дорогах гололед и температура воздуха не позволяет таять снегу на дорогах, то автолюбителям будет лучше установить на автомобиль шипованные шины.
шипы или липучки? Готовим машину к зиме
Среди автолюбителей много споров о том, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка. Одни высказываются в пользу первого, другие — в пользу второго. Да и продавцы иногда вводят автовладельцев в заблуждение, предлагая совсем не то, что нужно. Сегодня мы постараемся дать водителям окончательный ответ на вопрос, какая зимняя резина лучше: шиповки или липучки.
Обзор нешипованной резины
Эту резину часто называют липучкой, но многие новички понятия не имеют, что это такое. И все достаточно просто. Благодаря специальному мягкому протектору эта шина словно прилипает к дорожному полотну, обеспечивая автомобилю максимальное сцепление с дорогой. Отсюда и название «липучка». Прежде чем дать точный ответ на вопрос «какая зимняя резина лучше: шипы или липучка», рассмотрим все плюсы и минусы нешипованных дисков.
Итак, начнем с преимуществ. Главное преимущество липучки – ее бесшумность. На любом дорожном полотне, будь то голый асфальт или лед, в машине нет постоянного грохота и вибраций. Автомобиль с такими покрышками потребляет гораздо меньше топлива, чем тот, что оборудован «шипой». Управлять этим транспортным средством намного удобнее и безопаснее, особенно на расчищенном асфальте. И еще один плюс — бесплатный въезд в страны Евросоюза. Дело в том, что во многих странах Европы запрещено использовать шипованную резину на легковых и грузовых автомобилях, так как большинство трасс регулярно чистят от снега, соответственно, шипы будут повреждать верхнюю часть асфальта.
А вот недостатки липучки присутствуют. Это, в первую очередь, увеличенный тормозной путь, а также меньшая управляемость на рыхлом и укатанном снегу.
Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка? Обзор шипованных дисков
Эта шина появилась намного раньше, чем описано выше. Его основные преимущества заключаются в эффективном торможении на льду и безопасном прохождении поворотов. Шипы обеспечивают автомобилю отличное сцепление при торможении и ускорении. Кроме того, они более эффективно ведут себя на снегу.
Что касается недостатков, то здесь водители в первую очередь отмечают высокую шумность. В салоне постоянно слышен характерный звук касания колесами дороги. Кроме того, водители ощущают легкую вибрацию на руле, что доставляет им большой дискомфорт в дальних поездках. Расход топлива, как ни крути, процентов на 5-10 больше будет. И еще одно — хрупкость шипов. Имеют свойство стираться и вылетать при ударе о расчищенное асфальтовое покрытие. Благодаря этому срок службы таких колес не превышает 2-3 сезонов (первый тип шин выдерживает до 5 сезонов).
