Гул от колеса: в чем проблема, если трансмиссия в порядке? — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Симптом «гудит на ходу со стороны колеса» у разных авто может говорить как о стандартных проблемах со ступичными подшипниками и ШРУСами, так и о специфических автомобильных «болячках», не имеющих прямого отношения к ходовой части. Портал «АвтоВзгляд» разбирался в нетривиальных причинах этого «гудения».
Максим Строкер
Даже не мастер-авторемонтник, а просто достаточно опытный автомобилист сразу же назовет вам две самые распространенные причины гудения, которое порой начинает слышать водитель откуда-то из района переднего колеса. «У вас вышел из строя ступичный подшипник или ШРУС», — уверенно поставит экспресс-диагноз почти каждый гаражный «эксперт». И только некоторые, особо опытные, добавят: «Скорее всего…».
И правильно сделают, поскольку гудение, источник которого для сидящего за рулем локализуется где-то в районе переднего колеса, может иметь совершенно иную природу, нежели «трансмиссионную».
НАВЕСНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Достаточно вспомнить, что подшипники, с которыми чаще всего ассоциируется такой симптом неисправности, как гудение, применяются не только в ходовой части авто. На самом деле, «на поверхности» лежит иная причина гула. Она — в подшипнике навесного оборудования мотора — помпы системы охлаждения или, к примеру, электрогенератора.
Дело в том, что на многих моделях авто эти агрегаты компановочно располагаются в нижней части мотора со смещением в сторону одного из передних колес. Со временем изнашивается все, в том числе и генератор с насосом охлаждения. Когда один из подшипников, из числа присутствующих в их конструкции, начинает «петь», распространение вибраций от него может протекать достаточно причудливым образом. При этом может складываться впечатление, что вой идет со стороны колеса.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ШУМ
Достаточно распространенный вариант, когда напрасно грешат на «умерший» ступичный подшипник или ШРУС, связан с проблемами гидро- или пневмосистемы машины. Речь в данном случае идет о моделях, оснащенных разного рода «адаптивной» или «управляемой» подвеской. В каждой такой системе присутствует узел, отвечающий за гашение пульсаций давления, неизбежных при работе любого насоса. Когда такой «глушитель» выходит из строя, возможно появление самых разных шумов, в том числе и подвывания откуда-то из подвески.
Заметим, что и после ремонта подобных устрйств порой возникает непонятное гудение. Скажем, когда шланги магистралей укладывают заново так, что они касаются кузова и передают на него вибрации звуковой частоты. Либо какой-то из шлангов подключают так, что оказывается натянутым. При этом он уподобляется гитарной струне и начинает «петь».
КОРОБКА С СЮРПРИЗОМ
Более экзотичный случай воя со стороны колеса бывает вызван пустячной, но порой крайне сложно выявляемой неисправностью. Порой владелец, по рекомендациям мастеров автосервиса, «перетряхнет» в поисках источника постороннего гудения половину машины и все бестолку.
А в конце концов окажется, что все дело — в опоре коробки передач. Либо ее подушка состарилась и перестала как следует фиксировать агрегат, гася колебания, либо просто ослабли болты крепления. Подобная «расхлябанность» тоже может приводить к появлению воющих звуков со сложностями их локализации.
- Автомобили
- Тест-драйв
Сложный выбор между новичком рынка и ветераном
61778
- Автомобили
- Тест-драйв
Сложный выбор между новичком рынка и ветераном
61778
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
колеса, технология, ремонт, техническое обслуживание
Газель Соболь. Шум в коробке передач
- Следующая >
Газель Соболь. Шум в коробке передач
Шум в коробке передач (шум исчезает при выключении сцепления)
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Низкий уровень масла в коробке передач | Проверьте уровень масла в коробке, при необходимости долейте масло до уровня нижней кромки заливного отверстия |
Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка | Заменить изношенные детали |
Недостаточный уровень масла в коробке передач | Долить масло.![]() |
Некачественное масло в коробке передач | Заменить масло |
Осевое перемещение валов | При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники |
Износ втулок оси шлицевого вала заднего хода | Заменить втулки шлицевого вала |
Сильно изношены подшипники первичного вала | Замените или отремонтируйте коробку передач |
Шум в коробке передач (шум при движении на определенной передаче)
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Изношены или повреждены шестерни соответствующей передачи | Отремонтируйте или замените коробку передач |
Иногда при включении или выключении сцепления слышен шум в сцеплении. Для устранения шума следует проверить и при необходимости восстановить надежность крепления двигателя с коробкой передач. Шум в сцеплении может быть также следствием заедания или увеличенного износа подшипника выключения сцепления. Обнаруженный неисправный подшипник следует заменить новым. Шум в сцеплении из-за повышенного биения пяты отжимных рычаго
Шум в коробке передач после замены сцепления
На холостых шума нет. Шум возникает в движении и пропадает при выжимании педали сцепления
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Неисправен подшипник первичного вала | Отремонтируйте или замените коробку передач |
Некачественное масло в коробке передач | Заменить масло |
Шум в коробке передач (шум при движении на определенной передаче)
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Изношены или повреждены шестерни соответствующей передачи | Отремонтируйте или замените коробку передач |
Другие неисправности
При выжатом сцеплении пропадает шум в КПП, при отпущеном появляется
-Неисправен подшипник первичного вала
-Нет масла в коробке передач
-Износ шестерён постоянного зацепления в коробке передач
Шум идет от диска сцепления
-Ослабли пружины на диске
При отпущенном сцеплении, слышен шум на нейтрали. При выжимании сцепления звук пропадает
-Неисправен подшипник первичного вала коробки передач
-Неисправен сдвоенный подшипник коробки передач
-Неисправна корзина сцепления
После прогрева двигателя начинается шум в коробке передач, при нажатии на педаль сцепления шум исчезает
-неисправен выжимной подшипник сцепления
-неисправен подшипник на первичном валу коробки передач
-не достаточно масла в коробке передач
- Следующая >
Рассказать друзьям
Страницы
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
6
-
7
-
8
-
9
-
10
-
11
-
12
-
13
-
14
-
15
-
16
-
17
-
18
-
19
-
20
-
21
-
22
-
23
-
24
-
25
-
26
-
27
-
28
-
29
-
30
-
31
-
32
-
33
-
34
-
35
-
36
-
37
-
38
-
39
-
40
-
41
-
42
-
43
-
44
-
45
-
46
-
47
-
48
-
49
-
50
-
51
-
52
-
53
-
54
-
55
-
56
-
57
-
58
-
59
-
60
-
61
-
62
-
63
-
64
-
65
-
66
-
67
-
68
-
69
-
70
-
71
-
72
-
73
-
74
-
75
-
76
-
77
-
78
-
79
-
80
-
81
-
82
-
83
-
84
-
85
-
86
-
87
-
88
-
89
-
90
-
91
-
92
-
93
-
94
-
95
-
96
-
97
-
98
-
99
-
100
Страницы
- 1
- 2
- следующая ›
- последняя »
Как уменьшить шум шестерен
-
ВЕРШИНА
>
- Знание передач >
- Технический справочник по шестерням
- Как уменьшить шум шестерен
При работе шестерен, особенно при высоких нагрузках и скоростях, шум и вибрация, вызванные вращением шестерен, считаются большой проблемой. Однако, поскольку проблемы с шумом, как правило, возникают из-за сочетания нескольких причин, определить причину очень сложно. Ниже приведены способы снижения шума, и эти моменты следует учитывать на этапе проектирования зубчатых передач.
- Используйте высокоточные шестерни
Уменьшите погрешность шага, погрешность профиля зуба, погрешность биения и погрешность шага.Отшлифуйте зубья, чтобы улучшить точность и качество поверхности.
- Использование улучшенной обработки поверхности зубчатых колес
Шлифование, притирка и хонингование поверхности зубьев или обкатка зубчатых колес в масле в течение определенного периода времени также могут улучшить гладкость поверхности зубьев и снизить шум. - Обеспечьте правильный контакт зуба
Выпуклость и торцевой затыльник могут предотвратить контакт с кромкой. Правильная модификация профиля зуба также эффективна. Устранить воздействие на поверхность зуба. - Иметь надлежащую величину люфта
Меньший люфт поможет создать пульсирующую передачу. Как правило, больший люфт вызывает меньше проблем. - Увеличение поперечного коэффициента контакта
Увеличение коэффициента контакта снижает шум. Уменьшение угла давления и/или увеличение глубины зуба может привести к увеличению коэффициента контакта. - Увеличение коэффициента перекрытия
Увеличение коэффициента перекрытия уменьшит шум.Из-за этой взаимосвязи косозубая шестерня работает тише, чем прямозубая, а спирально-коническая шестерня — тише, чем прямозубая.
- Устранение помех в профиле зуба
Скошите угол верхней кромки или измените профиль зуба для плавного зацепления. Плавное зацепление без помех обеспечивает низкий уровень шума. - Используйте шестерни с меньшими зубьями.
Используйте шестерни с меньшим модулем и большим количеством зубьев. - Используйте зубчатые колеса повышенной жесткости
Увеличение ширины торца может обеспечить более высокую жесткость, что поможет снизить уровень шума. Усилить корпус и валы для повышения жесткости. - Используйте полимерные материалы.
Пластмассовые шестерни будут работать бесшумно при небольшой нагрузке и работе на низкой скорости. Следует соблюдать осторожность, чтобы уменьшить люфт, вызванный увеличением в результате поглощения при повышенных температурах. - Используйте материал с высоким демпфированием вибрации
Чугунные шестерни имеют более низкий уровень шума, чем стальные шестерни.Эффективно также использование шестерен со ступицей из чугуна.
- Нанесите подходящую смазку
Смажьте шестерни в достаточной степени, чтобы сохранить смазочную пленку на поверхности при гидродинамической смазке. Смазка с высокой вязкостью будет иметь тенденцию к снижению шума. - Уменьшение нагрузки и скорости
Уменьшение скорости вращения и нагрузки, насколько это возможно, снизит шум редуктора. - Используйте шестерни без вмятин
Шестерни с вмятинами на поверхности зубьев или на конце издают циклические ненормальные звуки. - Избегайте слишком сильного утончения перемычки
Облегченные шестерни с тонкой перемычкой издают высокочастотные шумы. Следует соблюдать осторожность.
Когда речь идет о мощных и высокоскоростных передачах, таких как те, которые передают мощность двигателя или двигателя, шум или вибрация передачи часто становятся проблемой. Однако меры противодействия шуму непросты, поскольку шум шестерни обычно возникает из-за множества различных факторов. В этой части объясняются примеры шума шестерни и меры противодействия.
Шум шестеренки можно разделить на две категории, в зависимости от того, где возникает шум. Во-первых, это происходит от самой передачи, а во-вторых, от периферийных компонентов, таких как коробки передач.
Когда шум исходит от самой шестерни, он может быть вызван трением при зацеплении зубьев. Хотя это зависит от условий, таких как число оборотов, частота звука в большинстве случаев относительно низкая. В этом случае первое, что нужно проверить, это точность передачи. Если точность базовой формы зубчатого колеса низкая, например ошибка шага и ошибка формы зуба, это может вызвать шум и вибрацию, поскольку теоретически зубья не входят в зацепление. Кроме того, даже когда точность шестерни была высокой, а форма теоретически правильной, зубчатый подшипник мог быть неравномерным, когда вал шестерни деформировался из-за давления на шестерню. В такой ситуации шум можно уменьшить, отрегулировав подшипник зуба с повышением жесткости вала или обработкой наподобие коронки.
Гладкое зацепление зубьев может быть важным фактором для ограничения шума и вибрации шестерни. Противодействующими мерами являются использование шестерен со смещенным профилем для предотвращения помех и разумного люфта, смазывание шестерни и придание гладкости боковой поверхности зуба за счет уменьшения ее шероховатости. Пластиковые шестерни очень эффективны, в частности, для гладкости боковой поверхности зуба, но нужно быть осторожным, поскольку они чувствительны к влажности и температуре по сравнению с металлическими шестернями.
Среди периферийных компонентов шестерни редуктор часто является причиной шума. Во многих случаях шум возникает, когда вибрация от шестерни передается на коробку передач, заставляя ее сочувственно вибрировать. Частота звука, скорее всего, будет высокой по сравнению с шумом от трения зубов. В качестве контрмер можно повысить жесткость редуктора или использовать чугун с высоким коэффициентом гашения вибрации для шестерни, бобышки и редуктора. Другими эффективными методами являются увеличение коэффициента контакта переднего зубчатого колеса за счет уменьшения передаточного отношения зубчатого колеса и улучшения коэффициента зацепления с перекрытием с помощью косозубого зубчатого колеса. Меры противодействия шуму шестерни также эффективны, поскольку он вызван вибрацией шестерни.
Ссылки по теме :
齿轮技术资料
Зубчатая рейка и шестерня — Подробное описание зубчатой рейки и шестерни
Шестерня Шум
Как диагностировать шумную коробку передач
Иногда проблему с коробкой передач можно легко определить по звуку, который она издает во время работы. И наоборот, существуют другие ситуации, для которых «нормальное звучание» и «аномальное звучание» просто слишком неоднозначны, чтобы иметь какое-либо диагностическое значение.
Поняв, что такое звук, и применив некоторые фундаментальные методы, можно четко определить звук, издаваемый редуктором или мотор-редуктором. Измеренное значение само по себе не может быть использовано в качестве диагностического инструмента, но может дать важную информацию OEM, производителю редуктора или даже оператору относительно состояния агрегата. Это может стать отправной точкой для анализа первопричин и, в конечном счете, корректирующих действий.
Базовый обзор: Наука о звуке
Изучение звука — комплексная наука. Были сделаны карьеры и написаны тома, посвященные науке о звуке. Короче говоря, звук определяется как возвратно-поступательное колебание частиц в среде (например, в воздухе, воде или твердом теле), возникающее при прохождении бегущей волны через среду. Благодаря этому возвратно-поступательному движению создается волна давления, которая зависит от величины колебания давления воздуха, создаваемого источником звука. Другими словами, когда что-то вибрирует, это заставляет вибрировать и частицы рядом с ним. Эти частицы также отскакивают в и от друг от друга, образуя волны высокого и низкого давления, которые формируют звук, который мы слышим, когда эти волны достигают наших ушей.
Скачать эту статью в формате .PDF Этот тип файла включает в себя графику и схемы высокого разрешения, если это применимо. ![]() |
Звук составляют три элемента: источник звука, например коробка передач; среда — обычно воздух; и звуковой рецептор — например, человеческое ухо. Примечание. В отличие от научно определенного термина «звук», шум определяется просто как нежелательный звук.
Вот некоторые распространенные уровни звукового давления вместе с соответствующими значениями звукового давления. Учебник по звуковому давлению
Звуковое давление обычно выражается в ньютонах на квадратный метр (Н/м 2 ), также известном как Паскаль или просто Па. Самый низкий звук давление, которое могут слышать люди, составляет примерно 0,00002 Па. На другом конце шкалы звуковое давление около 20 Па вызывает дискомфорт.
Учитывая широкий спектр звукового давления, воспринимаемого человеческим ухом, при решении вопросов о звуке удобнее ссылаться на уровни звукового давления.
Уровень звукового давления L p можно определить с помощью математических логарифмов, которые сравнивают звуковое давление с установленным стандартом звукового давления:
где p = звуковое давление волны
p 0 = Стандартное опорное звуковое давление — 0,00002 Па = 20 мкН/м 2
Установленное значение для p 0 используется, поскольку оно близко к нижнему пределу слышимости человека. Хотя это значение математически безразмерно, оно называется децибелом (дБ) в честь физика Александра Грэма Белла.
Весы, называемые весами A, B и C, приблизительно соответствуют тому, что слышит человеческое ухо. Как правило, в промышленности взвешивающий фильтр A применяется в оборудовании для измерения уровня звукового давления и при обсуждении. Это связано с тем, что люди слышат высокочастотные звуки лучше, чем низкочастотные, а применяемый весовой коэффициент A уменьшает выделение более низких частот в показаниях. При представлении результатов, полученных в результате измерений звука, обычно включают настройку шкалы, которая использовалась для измерения данных: например, дБА представляет собой уровень звукового давления, измеренный с применением весового коэффициента А.
Многие компании предлагают специализированное оборудование, предназначенное для измерения уровня звукового давления; размер, функции и стоимость этого оборудования сильно различаются. В промышленных условиях для таких оценок обычно используются портативные измерительные приборы. Часто называемые децибелловыми (или просто дБ) измерителями, они представляют собой простой, портативный и экономичный способ измерения уровня звукового давления. Многие из них доступны со встроенными фильтрами, которые позволяют отображать измерения на весах A, B или C.
Как и в случае любого чувствительного оборудования, калибровка имеет жизненно важное значение, поэтому для обеспечения точности с измерителями следует использовать специализированные звуковые калибраторы.
Понимание звуков шестерен
Редукторы и мотор-редукторы генерируют рабочие звуки различными способами: зацепление зубчатых колес, вращение подшипников, разбрызгивание смазки, работа масляного насоса и взаимодействие коробки передач с конструкцией машины — все это влияет на общий звук, создаваемый редуктор во время работы.
Страница 2 из 2
Что касается отдельных компонентов зубчатой передачи, то обработка зубьев самой передачи способствует шуму, создаваемому во время работы. Например, косозубая передача, которая была обработана червячной фрезой, имеет тенденцию быть только громче, чем косозубая передача сравнимого размера, которая также прошла операцию чистовой обработки зубьев после зубофрезерной обработки. По этой причине на зубьях шестерен выполняется шлифовка или шлифовка, чтобы свести к минимуму или устранить шероховатость поверхности зуба, которая часто возникает при операции червячной фрезы. Примечание. Что касается обработки зубьев, то скорость вращения шестерни также играет значительную роль в результирующем звуке. Например, очень небольшая разница между зубчатой передачей, вращающейся со скоростью 30 об/мин, и зубчатой передачей того же размера, также вращающейся со скоростью 30 об/мин. И наоборот, если бы скорость вращения зубчатой передачи увеличилась, можно было бы заметить заметное усиление звука от незавершенного набора по сравнению с готовым.
Уровень качества изготовления редуктора также влияет на звук, который он издает во время работы; Качество шестерни часто зависит от определенных характеристик, таких как профиль зуба, шаг зуба и индекс зуба.
Различные организации, такие как Американская ассоциация производителей зубчатых колес (AGMA), установили стандарты оценки качества на основе допусков, связанных с каждым из этих параметров. Учитывая эти факторы и их влияние на то, как шестерни в зацеплении взаимодействуют друг с другом, имеет смысл, что зубчатая передача, изготовленная с более низким классом качества, вероятно, будет издавать больше шума, чем шестерня сравнимого размера, изготовленная с более высоким классом качества.
Варианты конструкции, минимизирующие рабочий шум, не ограничиваются обсуждаемыми аспектами. Скорее, несколько других важных факторов могут активно уменьшать звук. Однако включение этих звукопоглощающих опций может привести к неблагоприятным последствиям в других областях конструкции. В конечном счете, разработчик шестерни должен понять и расставить приоритеты в дизайне.
Рассмотрим коробку передач в целом: некоторые шумы могут указывать на нежелательную ситуацию. Например, зазубрины или вмятины на зубьях шестерни могут легко привести к постоянному «щелкающему» звуку, когда поверхность повреждающего зуба (или зубьев) соприкасается с поверхностью сопрягаемой шестерни. Как правило, производители редукторов «испытывают» продукт после его сборки и перед отправкой. Данные о производительности, включая уровень шума, измеряются, оцениваются и сравниваются с номинальными значениями, чтобы гарантировать, что продукт работает в установленных пределах.
Количественная оценка шума редуктора
Как отмечалось ранее, шум является субъективным понятием. Звонок производителю коробки передач и сообщение о том, что коробка передач «шумная», может вызвать разочарование у пользователя, если заявление о шуме не может быть четко описано или определено количественно. К счастью, существует основная математическая формула для звукового давления. Эта формула в сочетании с некоторыми прикладными математическими операциями позволяет более четко определить звук, издаваемый установленной коробкой передач.
Вычитание окружающего шума из общего измеренного значения возвращает уровень звукового давления от конкретного источника.
Для начала пусть L P,BACK и L P,SOURCE представляют уровни звукового давления фона и источника соответственно. Затем:
и L P,TOTAL = Суммарное измеренное значение звукового давления.
После определения этих уровней звукового давления математически доказано, что:0164 L P,TOTAL и фоновый звук L P,BACK известны по индивидуальным измерениям.
Чтобы оценить шум, издаваемый коробкой передач, необходимо сначала измерить общий звук в месте, где расположена коробка передач. Два предостережения: во-первых, во время измерения коробка передач должна работать; во-вторых, счетчик обычно следует держать на расстоянии 3 фута от устройства.
После этого измеренного значения L p,ВСЕГО , выключите редуктор и снова измерьте уровень звука в том же месте, где было получено первое измерение L p,ИТОГО . Это второе измеренное значение равно L p, BACK . Для расчета звука, издаваемого редуктором при работе L p, SOURCE , просто подставьте измеренные значения в уравнение, чтобы получить результат.
Например, инженер должен определить звук, издаваемый коробкой передач во время работы приложения. Предположим, что портативный шумомер определяет, что общий измеренный звук составляет 77 дБА, и что это значение равно 9.0164 L p,TOTAL по измерению вокруг коробки передач во время работы. Наконец, предположим, что уровень звукового давления в том же месте, что и L P,TOTAL , при выключенной коробке передач равен L P,BACK и измерен на уровне 73 дБА:
. уравнение:
Используя научный калькулятор, L P,SOURCE = 74,8 дБА.
В зависимости от приложения и настройки можно различать звук двигателя и звук редуктора с помощью одной и той же математической процедуры.
Для начала необходимо отсоединить коробку передач от ведомой машины. После отсоединения и при работающем двигателе и редукторе измерьте звук, издаваемый комбинацией редуктора и двигателя; это значение равно L p,TOTAL .