Шумоизоляция моторного отсека ваз 2110: Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2110 (внешняя)

Содержание

советы по выбору, инструкции по монтажу

«Десятка» является довольно тихим и комфортным автомобилем. Причина кроется в том, что ВАЗ-2110 оснащен кузовом с хорошей аэродинамикой, а в салоне использованы современные материалы и конструкции. Штатная звукопоглощающая панель спрятана и под капотом – она изолирует щиток от моторного отсека. И это далеко не вся штатная шумоизоляция ВАЗ-2110.

Но если машина уже успела «пробежать» несколько тысяч километров, то ситуация обрисуется совсем другая. Начинают слышаться скрипы приборной панели, и стоит отметить, что эти звуки напрямую зависят от температуры. Если при 20 градусах выше нуля скрипов почти не слышно, то при –20 они доносятся отовсюду. К «стонам» пластмассовых накладок, крышек, дверей и крыши прибавляются высокочастотные шумы работы КПП и двигателя.

В такой ситуации лучшим выходом является шумоизоляция автомобиля. Выполнить ее несложно – потребуются только специальные материалы, инструменты и умелые руки.

Выбор материалов

Чтобы шумоизоляция ВАЗ была эффективной, необходимо выбрать подходящие качественные материалы. Они бывают разные: одни отличаются жесткостью, другие – повышенной пластичностью. Материал следует выбирать в зависимости от места применения.

Вибропласт представляет собой однослойный битумный материал, отделанный фольгой. Такого материала потребуется примерно пять листов. Отделывают вибропластом капот, крышу, пол багажника и салона, двери, арки колес, щиток передка.

Битопласт похож на пропитанный поролон. Для полной звукоизоляции автомобиля будет достаточно пары 10-миллиметровых листов. Битопласт используется и в качестве прокладочного материала во время сборки салона.

Сплен обладает не только шумо-, но и теплоизоляционными свойствами. Для шумоизоляции авто потребуется около шести листов такого материала. Стоимость его невысока, и обрабатывать спленом можно любые места, не думая об экономии.

Моделен представляет собой ткань с 2-миллиметровым слоем монтажного клея. Такого материала необходимо подготовить около 0,5 м2. Моделен сгодится в качестве прокладки при невозможности использования битопласта.

Разборка салона

В первую очередь необходимо снять передние и задние сидения. После этого можно приступать к демонтажу консоли. Здесь придется повозиться, хотя особых сложностей возникнуть не должно. Креплений на панели немного, поэтому снимается она легко.

Однако рекомендуется запомнить порядок подключения проводов – это позволит сэкономить время при сборке. Лучше всего маркировать колодки, составляя схему соединений. Чтобы снять приборную панель, придется демонтировать руль вместе с кожухом рулевой колонки. Также нужно убрать коврики.

Штатная шумоизоляция ВАЗ-2110 под креслами – волокнисто-битумная, разной структуры, толщины и внешнего вида. Сзади изоляция тоньше, она более эластична и покрыта пленкой. Под водительским креслом изоляция более толстая, жесткая и без пленки.

Такая схема эффективно поглощает шум работающего двигателя. Но при замене штатную изоляцию необходимо демонтировать, и работа здесь усложняется из-за множества пластмассовых крепежей. Скорее всего, толстый слой новой изоляции не позволит установить крепежи обратно, так что они больше не понадобятся.

После того как демонтаж старой изоляции завершен, салон разобран до металла, и повсюду свисают провода, можно непосредственно приступать к шумоизоляции ВАЗ-2110.

Отделка изоляционным материалом

Щиток передка и пол оклеиваются виброматериалом – вибропластом. Он нарезается и плотно укладывается. Чтобы монтаж был удобным, тяжелый и негибкий материал можно разогреть – в идеале он должен точно повторять форму пола. Укладка проводится постепенно с аккуратным вклеиванием в неровности. Вибропластом покрывается вся поверхность. Щиток передка можно изолировать в несколько слоев.

Сплен закрепляется поверх вибропласта. Здесь нужно работать осторожно: толщина листа сплена составляет 8 миллиметров, и если учесть, что деформироваться он не желает, некоторые элементы установить будет непросто. В местах крепления салазок укладывается небольшое количество материала, а под центральный пластиковый тоннель крепить сплен вообще не стоит. Щиток передка оклеивается довольно просто, здесь достаточно свободного места.

Остальная шумоизоляция автомобиля проводится во время сборки. Панель приборов проклеивается изнутри 10- или 5-миллиметровым битопластом. Стык воздуховода, который ведет к ногам, обрабатывается моделином. Сверху наклеивается бипласт.

Другие воздуховоды в изоляции не нуждаются, но стыки рекомендуется отделать вибропластом. Стыки центрального тоннеля оклеиваются все тем же моделином, а на стыках воздуховодов с панелью также монтируется бипласт, но только после удаления заводского уплотнителя.

После этого укладываются ковры заводской изоляции и обивка пола. На свое место устанавливается панель. При фиксации панели на стыках имеет смысл закрепить битопласт для уплотнения и обеспечения изоляции от посторонних звуков. Затем можно устанавливать на свои места остальные элементы салона и соединять провода. При установке панелей можно оклеить их изнутри моделином или бипластом.

Шумоизоляция ВАЗ также предполагает проклеивание пола багажника и задних арок колес. Особенное внимание следует уделить аркам, в них используют большее количество изоляции. Ниши в кузове – низ дверей, карманы для хранения инструментов, багажные запаски – проклеивать не нужно: в таких местах часто скапливается влага, и изоляция может нанести вред кузову.

Подводим итоги

Если шумоизоляция ВАЗ произведена правильно, уровень шума должен снизиться на 40-55%. Звук работающего двигателя будет слышен не так сильно, а про шум колес можно и вовсе забыть – особенно при езде на скорости. Кроме того, водители, не поленившиеся сделать дополнительную шумоизоляцию, утверждают, что динамика автомобиля после этого повышается.

Подобным образом может быть осуществлена и шумоизоляция ВАЗ-2107. Стоит отметить, что работа действительно стоит того, чтобы потратить на нее силы и время. В особенности это полезно, если машина используется постоянно. Многими автолюбителями также проводится шумоизоляция «Приоры». Но об этом мы поговорим в отдельной статье.

Кстати, если вам необходимы щетки — стеклоочистители для автомобиля, зайдите в интернет — магазин pro-wipers.ru

Шумоизоляция Ваз | Шумоизоляция Шумоff

Шумоизоляция Ваз

«Все знают, что такое шумоизоляция автомобиля,

но мало кто знает о распространении звуковых волн,

их частоте, амплитуде, затухании, прежде чем шумоизолировать!»

 

«Эффективная шумоизоляция ВАЗ LADA и др. авто по принципу звукопоглощения»

 

Вы задумывались о том, почему даже у старых горкотящих дизельных иномарок салон тише, чем у новой LADA? На улице двигатель рычит, а в салоне тишина. Чудеса?

Все очень просто — это благодаря работе эффективной вибро и  шумоизоляции , а точнее будет сказать звукоизоляции салона. Но до недавнего времени простая, но очень эффективная звукоизоляция была недоступна, и мы решили положить этому конец!

История. Начало идеи звукоизоляции ВАЗ LADA

Все началось около 1 5 лет назад.

Прокатившись на старом дизельном Ford 84 года выпуска, у которого под капотом не двигатель, а отбойный молоток какой-то, я заметил, что в салоне то тишина полная! Разгоняя автомобиль на третьей передаче, чтобы услышать двигатель, нужно сильно прислушаться. Тебя только вжимает в сидушку, а шума нет. В один момент родилась идея сделать в LADA «Глухой салон». Тем более на нашей стороне огромное преимущество. Бензиновый двигатель ВАЗ работает значительно тише. И сразу возник вопрос

 

Какой применить материал для шумоизоляции автомобиля ваз?

 

Работая на СТО и пропуская в месяц по несколько автомобилей, благо было с чем экспериментировать… Но все-таки с тем, какой выбрать тепло вибро шумоизоляционный материал были проблемы. Интернет поиск привел к проклейке спленом, изолоном и прочей бесполезной ерунды, как потом оказалось. Что самое интересное, так это то, что клиенты были довольны! Они довольствуются больше красотой и тем, что сделано, нежели эффективности. Перепробовали все, что можно найти в интернете, но это все не то! Стоимость красивой шумоизоляции потянет не каждый, а салон по-прежнему не глухой, двигатель слышно! Кроме того, эту шумоизоляцию не поклеишь после ремонта и обработки кузова… Может у нас руки кривые? Решили сравнить результаты других. Сравнивая по шумности салон BMW и ВАЗ 2110, проклеенной специалистами на фирменном ТО, ВАЗ отжимается, хотя и движок на десятке был тише бумеровского. Сравнивая эту десятку с Ауди 80, больше понравилось в Ауди. По ощущениям в Ауди тише. Ауди и БМВ старые и не обклеенные. Тогда таких клеящих материалов не было, а машины тихие

И здесь случайно на глаза попадается на разборке дизельный автомобиль, который полностью поменял представление о шумоизоляции авто. Вы даже представить себе не можете, в каком восторге мы были, когда увидели на разобранном автомобиле, как оно работает и почему. Сначала мы пробовали самостоятельно все это применить на классике и даже что-то похожее начало получаться, но были минусы и сложности. Мы делали шумоизоляцию клиентам, они были просто в шоке от тишины в салоне! Но с материалом были проблемы — негде купить. Решили найти ему достойную и максимально дешевую замену.

 

Настало время теории, чтения и обучения. Пошла в ход книга по физике, библиотека и вот оно! Уже раньше достигался подобный результат энтузиастами. На старом, шумном автомобиле сделали салон очень глухим. Опять-таки понимание законов физики, не более того.

 

Сплен, изолон и тому подобные материалы, это теплоизоляторы. Они вообще не гасят звук, по определению. Это было уже сотни раз доказано различными тестами. Сплен, изолон и т.д. имеют твердую закрытоячеечную структуру и в лучшем случае очень слабо могут отражать звук. Короче говоря, от 80 до 90 % звук проходит насквозь через такие материалы.

 

Но польза от него все же есть. Приклеенный материал, может выступать в роли тепло и виброизолятора. Оклеивать салон в сплошную нет необходимости. Изолон, сплен и др. особенно на каучуковой основе материалы, которые для удобства с клеящей основой, идеально гасят резонанс. То есть металлические детали кузова не будут создавать фон. Клеить деталь целиком нет надобности. Средне-высокочастотный шум, именно звук, этот материал пропускает, даже оклеив всю деталь целиком! На изображении слева показан принцип, куда, где и как клеить виброизоляцию. Большие ровные панели, где нет жесткости, углов, кантов, будут резонировать и соответственно излучать фон. Их и нужно будет успокоить, чтобы они не резонировали. Нажмите на картинку, чтобы увеличить.

 

С шумами исходящими из-за резонанса кузовных металлических деталей кузова разобрались. А вот со звуком, распространяющегося по воздуху, все по-другому. Чтобы блокировать прохождение звука, его нужно поглощать. По теории отражения волн затухание амплитуды происходит при каждом отражении волны. Если шумоизоляционный материал будет иметь миллионы волокон, то звук проходя через волокнистый материал, будет своими колебаниями вызывать колебания волокон материала. В следствии этого материал преобразует энергию колебаний в тепло. Если сказать сокращенно, то применив правильный шумоизоляционный материал, двигателя в салоне не слышно.

 

Материал для шумоизоляции автомобиля

 

Наглядно изучив кучу автомобилей с громким мотором и тихим салоном, была выявлена общая параллель — применение физического свойства звукопоглощения. У автомобилей импортного производства можно заметить в салоне толстый прорезиненный поролон (если можно так сказать) с прочной внешней частью. У более ранних моделей что-то наподобие толстого войлока с ватой, а внешняя часть как бы из прессованной нити.

Опель . В салоне на всю моторную стенку уложен толстый звукопоглощающий материал. Он цельным куском закрывает моторную стенку в салоне. В моторном отсеке на моторной стенке + тоннель снаружи покрывает толстый мягкий материал в оболочке. Если плохо видно, нажмите на изображение.

 

shum opel vivaro

Дизельный Opel Vivaro. На моторной стенке толстый мягкий материал способный задерживать проникающий звук с моторного отсека. Кстати у современных автомобилей начали удешевлять шумоизолирующие материалы. Вероятно всего из-за того, что моторы стали тише. В салоне пристойно, но двигатель не сильно шумный.

 

 

toyota prado ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

Toyota Prado. Этот автомобиль конечно не эталон шумоизоляции, но в нем довольно таки тихо и комфортно.

 

 

 

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ  Daewoo-Matiz

Daewoo Matiz. Моторная стенка защищена от источника шума специальным шумопоглощающим материалом.

 

 

 

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ  Daewoo

Daewoo Sens. Вот здесь проблема. На Сенсах слышно двигатель, коробку и шум колес. Малая толщина шумоизоляционного материала. Этой толщины явно не хватает. В шумоизоляционном материале очень большие окна.

 

 

sens2Сняв родную шумоизоляцию можно увидеть на моторной стенке приклеенный виброизоляционный материал. Как бы все есть, но очень сильно сэкономили на самом главном шумоизоляционном материале. Да, в Сенсе тише, чем в Жигулях, на порядок, но и двигатель там тоже тише. Вывод — шумоизоляционный материал должен поглощать звук эффективно! Поэтому нужна соответствующая толщина материала, чтобы звук не проходил.

 

Заводская шумоизоляция ВАЗ LADA — это печально!

 

Заводская шумоизоляция ВАЗ — это жесть!!! И вроде бы как все правильно, но, увы, это работает на 20% от того, что требуется, чтобы двигатель не было слышно. Сэкономили, конечно, красиво!

Чтобы шумоизоляция автомобиля своими руками была эффективной, нужно подойти к делу с пониманием. Уверен, что вы сможете самостоятельно сделать шумоизоляцию, которая будет эффективней той, что вам предложат на СТО.

 

ОПРЕДЕЛИТЬ источники шума в LADA

Двигатель. Распространяет звуковые колебания во всех направлениях моторного отсека. Передает вибрацию на кузов через подушки двигателя. Подушки двигателя очень жесткие в сравнении с импортными. Двигатель чувствуется в салоне от сидения, от пола, от педалей. Классический двигатель ВАЗ издает шелестящий средне-высокочастотный шум.

 

 

Коробка переключения передач. При работе создает звуковой фон. Кроме звукового шума она еще передает вибрацию на кузов. Коробка передач жестко соединена с двигателем и крепится к кузову. Резиновая подушка, на креплении траверсы, не гасит все колебания. Часть этих колебаний все же передается на кузов.

 

Выхлопная система. Передает на днище кузова вибрации, хоть и крепится на двух резинках. Вы замечали, как шумит сама выхлопная труба? Это особенно заметно, когда разгоняешь автомобиль. Звенящий призвук под днищем автомобиля отчетливо прослушивается как при движении, так и на месте. Шумность выхлопа системы довольно таки высокая.

 

 

Эластичная муфта. Этот узел создавался без учета аэродинамических характеристик. Эластичная муфта иномарок плоская и ровная, но на Жигулях она напоминает вентилятор. При движении она режет воздух и сильно шумит. Это не может не отражаться на трубчатом, пустотелом звонком кардане.

 

 

 

Кузовные детали. ДВС, КПП, эластичная муфта, кардан, выхлопная система и звуковые волны этих механизмов создают вибрации кузова. Вибрация проходит по металлу и в салоне воспроизводится шум. Приведу пример. Две жестяных баночки соединены между собой ниткой. В одну говоришь, в другой слышно речь. Что-то в подобном духе. Именно поэтому не стоит забывать про виброизоляцию панелей кузова, которые могут передавать звук в салон.

 

Самая большая панель — крыша автомобиля! Например, у BMW X3 на потолке приклеен войлок толщиной 2 сантиметра. Войлок препятствует распространению вибрации на кузовной детали и эффективно поглощает звуки, распространяемые по воздуху. Фактически одним ударом убили двух паразитов. Для крыши этот вариант самый удачный. Инженеры BMW очень щепетильно отнеслись к вопросу шумоизоляции.

 

Моторная стенка. Через нее проникает самый основной источник средне-высокочастотного шума. Звук двигателя проходит в салон через моторную стенку. Правильно расположенный в этом месте звукопоглощающий материал, обеспечит надежную защиту от журчания классического мотора в салоне. Вы уже сообразили, что нужно делать, верно?

 

Шум от КПП, эластичной муфты, кардана и часть звона выхлопной трубы проникают сквозь тоннель. Возле ручника в тоннеле есть открытое место. Отсюда прорывается целая капелла разнообразных звуков. Шумоизоляцию тоннеля проводите на том же уровне, что и моторную стенку. Жмите на картинки слева, читайте описание.

 

Арки +задняя стенка  LADA. Заметил, что после того, как прорезал отверстия в задней полке под динамики, в салоне появился звук выхлопа и еще какой-то фон. Заводская шумоизоляция задней полки выглядит как клеенка+мешковина, но в подавлении шумов, на удивление, влияет существенно. Максимально плотно изолируйте заднюю стенку (на изображении отмечено красным) за спинкой сидения и арки задних колес. Багажник, это объем в котором много различных шумов. Багажник так же желательно шумоизолировать виброизоляцией и шумоизоляцией. Крылья и пол жутко резонируют! Задняя полка, где обычно размещают динамики, это источник постороннего шума. Обязательно шумоизолируйте!

 

 

Что даёт шумоизоляция авто по методу звукопоглощения?

 

  1. Глухой салон. Шумоизоляция автомобиля своими руками до такого уровня невозможна? Возможно!
  2. Убирает шумы от трансмиссии в салоне. КПП, эластичная муфта, кардан, мост издают шум. Шум можно убрать!
  3. Ликвидирует шум выхлопной системы. При помощи метода звукопоглощения в салоне не слышно шум выхлопа!
  4. Сохраняет тепло в салоне зимой. Тепло не так быстро уходит с салона автомобиля. Салон прогревается быстрее.
  5. Делает прохладный салон в жару. Крыша автомобиля не будет передавать жар в салон. Будет как в тени.
  6. Убирает противный шум двигателя. Двигатель в салоне не слышно на первой передаче при средних оборотах.
  7. Дает возможность наслаждаться поездкой в тишине. Пассажиры свободно общаются между собой и по телефону.

 

Есть ли недостатки у этого метода шумоизоляции?

 

Было бы неверно только расхваливать, потому что во всем можно найти недостатки.

 

Недостаток №1 Придется делать шумоизоляцию своими руками. Можно на свой страх и риск отдать горе мастерам. ВО втором случае может быть халтура.

 

Недостаток №2 Боится воды. Впрочем, как и все остальные эффективные шумоизоляционные материалы, применяемые в автомобильной промышленности. В реку машину лучше не бросать. В нормальной эксплуатации и правильном применении, шумопоглощающий материал будет сухим.

 

Недостаток №3 Машина становится тяжелее. В зависимости от требований и фанатизма, прибавляется от 7 — 55 кг. На скорость влияний не замечено!

 

Как и где можно изучить принцип эффективной шумоизоляции?

КНИГИ.

Руководствуясь специальной литературой. Если вы любите читать, располагаете временем изучать физические явления, работы ученых по различным печатным руководствам и книгам, то для начала подойдет учебник по физике.

Плюсы: Очень дешево (фактически бесплатно)

Минусы: долго, скучно, муторно, поверхностно и придется экспериментировать.

НА САЙТАХ В ИНТЕРНЕТЕ.

Вы растеряетесь от противоречивой информации. Есть много хороших статей, но много противоречий и замудренностей. Вначале придется все-таки вернуться к физике, а потом с пониманием браться за изучение. Потом экспериментировать.

Плюсы: Бесплатно.

Минусы: Большая трата времени, экспериментировать, эксперименты стоят денег, вложения могут не окупиться на 100%

ПОСМОТРЕТЬ В АВТОСЕРВИСАХ

Не думаю, что вам согласятся показывать и тем более обучать. Кроме того зачастую там все построено на том, чтобы наделать понтов и получить за это деньги. А если все серьезно, то вам тем более никто не будет показывать своих секретов и практических наработок.

Плюсы:   наглядный пример на практике.

Минусы:  придется договариваться, возможно придется платить, сомнения в том, что будут раскрыты все секреты.

НАЙТИ ТОГО, КТО БЫ ПОКАЗАЛ

Если вам удастся найти специалиста по шумоизоляции, который согласится стать вашим наставником, то это будет идеальный вариант, который быстрее всего приведет вас к результату. Есть такие люди, которые очень хорошо разбираются в шумоизоляции и готовы помочь за какую-то плату.

Плюсы:   Быстро и качественно

Минусы: Дорого, сложно найти

«ЭФФЕКТИВНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ  САЛОНА ВАЗ»

Именно потому, что существует много мифов, туфтологии и противоречий, мы и приступили к съемке полноценного обучающего курса — «Эффективная Звукоизоляция Салона» в видеоформате.

 

Этот курс своего рода наставник. Человек своими руками показывает наглядно процесс шумоизоляции, объясняя все детали в подробностях. В какой-то степени это даже лучше живого учителя, ведь вы можете бесконечное количество раз возвращаться к нужному эпизоду, чтобы напомнить себе какой-то момент. Вы увидите, что это на самом деле легко и вполне выполнимо без каких-то специальных знаний, ведь вы их получите уже в ближайшее время.

 

Оригинал текста  http://changecustomcars.com/shumoizolyaciya.html

Шумоизоляция Ваз

шумоизоляция купить

шумоизоляция 2109

шумоизоляция пол

шумоизоляция автомобиль

шумоизоляция цена

шумоизоляция капот шумоизоляция lada

шумоизоляция lada granta

шумоизоляция lada vesta

prim lada антишум

напыляемая шумоизоляция

lada largus шумоизоляция

шумоизоляция калина

шумоизоляция приора

шумоизоляция лада

шумоизоляция форум

шумоизоляция ваза

шумоизоляция ваз

шумоизоляция ваз 2114

шумоизоляция ваз +своими руками

шумоизоляция ваз 2110

шумоизоляция ваз 2107

шумоизоляция ваз 2109

шумоизоляция ваз цены

шумоизоляция ваз купить

шумоизоляция ваз 2115

шумоизоляция ваз 2112

шумоизоляция ваз видео

шумоизоляция дверей ваз

шумоизоляция капота ваз

шумоизоляция автомобиля вазе

шумоизоляция автомобиля ваз

шумоизоляция ваз 21099

шумоизоляция ваз 2106

шумоизоляция пола ваз

заводская шумоизоляция ваз

как сделать шумоизоляцию ваз

шумоизоляция ваз  своими руками видео

Шумоизоляция моторного отсека нива — Все о Лада Гранта

Всем доброго времени суток! На дворе весна, потепление, но это совершенно не останавливает тех, кто стремится доработать и улучшить собственный автомобиль. Темой нашего сегодняшнего разговора будет шумоизоляция моторного отсека.

Под понятием о комфорте автомобиля подразумевают обычно наличие климатического оборудования, удобные кресла и разные дополнительные функции.

Но существует еще один крайне важный момент. И касается он именно уровня шума в салоне при езде. Кто-то скажет, что шумка изначально предусмотрена с завода. Это так. Но не совсем. Качество заводской шумоизоляции иногда крайне низкое, и скорее она имеется там сугубо для галочки. Плюс не все автокомпании делают изоляцию именно моторного отсека, что сразу же негативно сказывается на уровне комфорта.

Потому автовладельцу приходится покупать материалы, и браться за исправление недоработок завода своими руками. Я в свое время также сделал себе шумку войлоком на своей первой машине. Но сейчас появились современные и высокоэффективные материалы. Их я и советую использовать.

С чего начать

Первым делом многие задаются вопросами о целесообразности процедуры шумоизоляции именно со стороны двигателя в моторном отсеке.

Бытует мнение, что это совершенно бесполезное мероприятие. И якобы смысла в нем никакого нет. Но так говорят в основном те, кто не ощущал разницу между автомобилями с шумоизоляцией и без нее, либо изначально водит машину, где с завода предусмотрена качественная и эффективная шумка. Во втором случае дополнительно изолировать подкапотное пространство я действительно не вижу смысла. Но такое встречается в основном на дорогих и новых автомобилях. Владельцам более старых и дешевых авто повезло меньше.

Автомобили, прошедшие уже не через один год эксплуатации, выпущенные более 10 лет назад, обычно обладают высокой шумностью и вибрациями от двигателя. Причем даже при условии работы на холостых.

И не стоит грешить только на дизельные двигатели. Бензиновые моторы также сильно вибрируют и нуждаются в дополнительной шумке.

Исходящий от двигателя шум раздражает водителя, мешает концентрации, не дает полноценно наслаждаться музыкой, отвлекает от управления. Также шум — это опасность для органов слуха.

Не менее важно избавиться от вибраций. Здесь шумоизоляция не поможет. А вот специальная термостойкая подушка для двигателя станет идеальным решением сложившейся ситуации. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и эластичности, что дает ей возможность гасить возникающие вибрации. Монтируется подушка под двигатель. Эти элементы принимают основной удар и нагрузку на себя. Для дополнительного комфорта можно подумать об установке пневмоподушек в пружины, что также приносит большую пользу.

Приобрести материалы для шумки подкапотного пространства не проблема. Куда важнее правильнее воспользоваться их свойствами и возможностями.

Материалы и инструменты

Основными клиентами процедуры шумоизоляции моторного отсека выступают отечественные автомобили или иномарки с достаточно большой историей, то есть выпущенные давно.

Потому шумка не так редко проводится на следующих авто:

  • Пежо 308;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Фольксваген Поло;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта;
  • Фольксваген Транспортер Т4;
  • Газель;
  • Дэу Ланос;
  • Рено Меган;
  • Рено Логан;
  • Ниссан Максима и пр.

Список можно продолжать бесконечно долго. Даже у этих авто бывает заводская шумка. Но ее качество крайне низкое.

Шумоизоляционный материал представлен в виде специальных матов и листов различной толщины. Их крепят на кузовные части по периметру, непосредственно на металл.

Обработке подвергаются внутренние части дверей, багажника, крыши, перегородки между мотором и салоном, пол, капот, полости моторного отсека и пр. Качественный материал в сочетании с правильно проделанной работой создает эффект дополнительного утепления авто , что немаловажно для нашей страны.

Да, если речь идет о самых холодных регионах, то шумка не заменить собой автоодеяло для двигателя. Тут уже нужно учитывать конкретные условия эксплуатации.

Основной список материалов и инструментов для шумки моторного отсека состоит из таких компонентов:

  • Фен. Нужен именно строительный, а не женский бытовой. Его можно купить, взять у товарищей или даже арендовать;
  • Прикаточный валик. Крайне полезная штука, помогающая в качественной укладке шумоизоляции;
  • Ветошь. В вопросах работы с авто ветошь никогда не бывает лишней;
  • Острые ножницы для резки материала;
  • Канцелярский нож для тех же задач;
  • Картон, необходимый для создания заготовок;
  • Обезижириватель, применяемый при подготовке поверхностей;
  • Малелин как средство изоляции;
  • Сплэн. Продается в рулонах и имеет разную толщину. Отталкивайтесь от особенностей своего авто;
  • Бимаст Супер или Визомат МП. Взаимозаменяемые материалы.

Неоднократно видел на том же Drive2 пошаговые инструкции вместе с фото, где ребята своими руками изолируют моторный отсек.

Такую же подробную фото инструкцию дать не могу по причине ее отсутствия, но некоторые рекомендации предложить в силах.

Процедура обработки

Цена всех собранных компонентов точно ниже, чем стоимость услуг профессиональной шумоизоляции. Ведь там еще придется доплачивать за работу.

Соблюдая определенную последовательность, двигаясь по инструкции и придерживаясь правил, вы сможете сами справиться с поставленной задачей.

Процедуру можно описать следующим образом:

  • Поскольку это моторный отсек, к нему также относится и капот. Начинать лучше с него. Сначала конструкция снимается, очищается от пыли, грязи и ржавчины. Далее обезжиривается. Такое нужно сделать со всеми кузовными элементами, на которые будет наклеиваться шумка;
  • Поверхности должны быть максимально сухими. Потому не ленитесь протирать их ветошью, доставая до каждой полости;
  • Из картона сделайте выкройки, после чего по ним вырезайте уже отрезки шумоизоляционного материала;
  • Сначала на металл идет вибрационно-поглощающий материал;

  • Отрезок вырезается и прикладывается к поверхности, параллельно прикатывая его с помощью специального валика. Просто руками приклеивать нельзя. Качество и эффект утратится;
  • Используйте строго материалы с термостойкой пленкой, поскольку двигатель греется, и неустойчивый к высокой температуре продукт может стать причиной возгорания;
  • Обязательно рекомендуется наклеить слой фольги. Она дополнительно отражает тепло и защищает шумку от перегрева и порчи;
  • Шумоизоляцию можно клеить под заводскую шумку, либо полностью заменить ее маделином;
  • При оклейке моторного отсека соблюдайте те же правила. Снимать или не снимать оборудование, вопрос сугубо индивидуальный. Все зависит от возможности получить доступ к внутренним панелям и кузовным элементам вокруг двигателя.

Бимаст или Визомат идут первыми, поскольку выступают в роли виброизоляционных материалов. За ними уже можно использовать Сплэн, Маделин или Акцент.

Если сильно заморочиться, можно даже демонтировать двигатель, оклеить все под ним, и затем поставить на место. Но обычно это лишнее мероприятие, которое требует дополнительных затрат по времени и силам. Зачастую достаточно снять навесное и легко демонтируемое оборудование. Поскольку мотор стоит в центре, он обычно не мешает оклейке.

Приходилось ли вам самостоятельно выполнять шумоизоляцию со стороны подкапотного пространства и какими секретами вы можете поделиться с нами?

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Есть еще такие тюнингованные автомобили ВАЗ:

Тюнинг ВАЗ 2101, Тюнинг ВАЗ 2105, Тюнинг ВАЗ 2106, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ 2108, Тюнинг ВАЗ 2109, Тюнинг ВАЗ 21099, Тюнинг ВАЗ 2111, Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2113, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг ВАЗ 2115, Тюнинг Приоры, Тюнинг Калины, Тюнинг Lada Granta, Тюнинг Lada Largus.

Шумоизоляция ВАЗ-2110. Материалы для звукоизоляции

Отечественные автомобили не отличаются качественной изоляцией. Но другие звуки утомляют, водителю хочется хоть немного комфорта. Шумоизоляция ВАЗ-2110 способна избавить водителя и пассажира не только от посторонних шумов и вибраций, но и от потери тепла.

Зимой в машине будет намного теплее, существенно повысится КПД печки. Также значительно улучшен звук системы, снижен уровень шума из моторного отсека, уменьшена вибрация днища автомобиля, уменьшено количество скрипов, исходящих от приборной панели.

Домашние работы

Первым делом нужно выбрать материал, по которому будет проводиться изоляция ВАЗ-2110 своими руками. Самым дешевым материалом будет поролон, пропитанный мастикой на резинобитумной основе. Но гораздо проще было бы купить материальную выгоду, чтобы продать их великое множество.Вам потребуются:

  1. Вибропласт, состоит из пластика, покрытого фольгой. Способен поглощать почти все колебания металла. Наносить на все свободные поверхности металла. Возможно использование аналогов этого материала.
  2. В качестве изолятора может использоваться селезенка. Он может не только согреться, но и поглотить излишний шум. SPLEN необходимо наклеить на Вибропласт. Желательно наклеить на всю поверхность.
  3. Клейкая лента на основе алюминия, необходимая для определения размеров швов между материалами.

Где нужно применить материалы

Необходимо учитывать, что шумоизоляция ВАЗ-2110 своими руками осуществляется по нескольким направлениям. И у каждого из них есть свой материал. Старайтесь использовать все материалы в соответствии со следующими рекомендациями:

  1. Вибропласт, необходимый для наклеивания на внутренние и внешние поверхности дверей. Его также можно уложить в качестве первого слоя на поверхность крыши, дверей, багажника и капота. Применяется для оклейки приборной панели, пола кабины и багажника, панели капота.
  2. Герметик на основе SPLEN наносится на пол в багажнике и кабине, а также на панель капота.
  3. Клей на основе SPLEN необходимо использовать на крыше и внутри двери.
  4. Битопласт следует нанести на внутреннюю сторону приборной панели и дверных панелей.
  5. Ленту антискользящую нужно разрезать на полосы и приклеить панель приборов, обшивку дверей, пластиковые элементы в местах, где возможно появление трения.
  6. Алюминиевая лента необходима для склеивания шлицевых стыков.

Сколько потребуется материала

Для звукоизоляции салона ВАЗ-2110, багажника и капота потребуется следующее количество материалов:

  1. Вибропласт не менее 32 листов.
  2. Клей Spina 4мм на основе не менее 7 листов.
  3. Шлицевой 4 мм с основой герметика не менее 11 листов.
  4. Один рулон битопласта.
  5. Один рулон ленты Antislip.
  6. Не менее двух мотков алюминиевой ленты.

Максимальное количество вибропласта, необходимое для хорошей теплоизоляции автомобиля, может составлять 39 листов.Сплайн на клее и Герметика — 14 и 8 листов соответственно. Материалы для звукоизоляции лучше брать с запасом, чтобы не прерывать работу.

Инструменты для работы

Однозначно нужно очистить все обработанные поверхности, тщательно их помыть. Штатную шумоизоляцию ВАЗ-2110 надо убирать отовсюду. Вам понадобится следующий инструмент:

  1. Ножницы Sharp.
  2. Удобный и острый нож.
  3. Строительная сушилка.
  4. Рулетка мерная.
  5. Ролик прокатный (желательно металлический).
  6. Маркер.
  7. Растворитель уайт-спирит или ацетон.
  8. Протрите ветошью.

Вся работа займет не более трех дней, если выполняется независимо.

Подготовка к работе

Перед тем, как начать, сначала нужно полностью разобрать салон. Всю обшивку, переднюю панель, сиденья необходимо снять. При наличии штатной шумоизоляции ВАЗ-2110 нужно полностью удалить, избавиться от остатков, используя острый нож и ацетон.Разделяя их, не теряйте детали, на которых крепились все предметы.

Подпишите гайки и болты, для сборки установите их на место. Мелкие предметы необходимо положить в пакет и приклеить скотчем к той части, к которой они относятся. Только после тщательной подготовки можно приступать к нанесению изоляционных материалов. Обязательно пропылесосьте все металлические элементы, обработайте их растворителем, чтобы изоляционный материал был лучше приклеен.

Потолок и двери

Первый шаг — нанести вибропласт на металлическую поверхность двери и потолка.Всю поверхность следует очистить и обезжирить. Работы нужно проводить очень быстро, пока материал горячий. Вибропласт нагревается техносушителем или электронагревателем. Только в этом случае гораздо лучше прилипнуть к поверхности и принять форму тела элемента.

Для эффективного нанесения Вибропласта на поверхность необходимо использовать валик из металла. Старайтесь избегать пузырьков воздуха. Если появится малейший пузырек, на нем начнет накапливаться конденсат, что приведет к тому, что корпус заржавеет.На потолок и двери необходимо наклеивать Вибропласт крест-накрест, в этом случае он будет держаться дольше и прочнее.

Для вашего удобства необходимый материал для шумоизоляции свернуть, а по мере того, как он будет прилипать, расширять его. Второй слой изоляционного материала — SPLEN. Наклеиваем на потолок и двери. Учтите, что при разборке обшивки двери сломается несколько зажимов. Поэтому такие припасы необходимо приобретать заранее.

На дверь нанести Вибропласт, поверх него SPLEN.Следите за тем, чтобы изоляционный материал не мешал нормальному функционированию всех механизмов и замков. Внутренняя обшивка двери должна быть покрыта битопластом.

Оклейка салона и багажника

Теперь нужно сделать шумоизоляцию пола автомобиля. Для этого используют Вибропласт и селезенку. Первым слоем укладывается Вибропласт, его следует наносить на максимальную площадь. Покрывает материал, максимально прилипающий к металлической поверхности. Второй слой наносится SPLEN.Также необходимо придерживаться максимальной площади днища кабины.

В последнее время популярен такой вид свидетельств, как нанесение резинобитумной смеси на днище автомобиля снаружи. Это снижает уровень вибрации, исходящей от колес и дорожного покрытия. Но гораздо лучше было бы, если бы одновременно обрабатывали внутреннюю нижнюю поверхность. Внутри ботинка нужно аккуратно приклеить Вибропласт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *