Сильная вибрация на холостых оборотах: Причины вибрации двигателя на холостых оборотах

Содержание

Почему на холостых оборотах вибрация двигателя передается на кузов, причины сильного вибрирования при работе дизельного двигателя на холостом ходу


Вибрации двигателя на ХХ и низких оборотах: причины и признаки, диагностика

Прежде всего, нужно знать, что может стать причиной вибрации двигателя на холостом ходу. Во-первых, это может быть троение двигателя, когда происходит нарушение в работе цилиндров двигателя. В этом случае сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах отлично от нормального.

Ситуация может варьироваться от неисправности одного или нескольких цилиндров до полного прекращения их работы. При этом на ранних стадиях троение слабо заметно, обычно проявляется в виде вибраций на ХХ.

Причинами троения двигателя являются:

  1. Проблемы со свечами зажигания;
  2. Неправильная подача топлива либо воздуха в цилиндр;
  3. Засорение воздушного фильтра;
  4. Проблемы в системе зажигания;
  5. Износ ЦПГ и, как следствие, поломка двигателя;

Проявляется троение в следующем:

  • пропуски зажигания;
  • наличие хлопка в выпускной системе;
  • уменьшение мощности мотора;
  • потряхивание мотора при работе на холстом ходу;
  • ощутимая вибрация руля;
  • почернение одной из свечей зажигания;
  • слабый разгон автомобиля, появлении рывков во время движения и разгона;
  • увеличение расхода топлива;

Проверить автомобиль можно самостоятельно. Для этого в рамках диагностики проверка затрагивает:

  1. Свечи зажигания, провода и катушку зажигания. При обнаружении потемнения, пробоев изоляции, других дефектов необходима срочная замена поврежденной детали на новую.
  2. Система питания. Необходима проверка топливного насоса, клапана регулятора давления, проводится проверка исправности инжекторных форсунок.
  3. Воздушная система. Проверяются перекрытия впускной трубки и накачивается воздух. Если появится шипение воздуха, это значит, что нарушена герметичность. По звуку определяется место утечки.
  4. Воздушный фильтр. При засорении необходима его замена.
  5. Уровень компрессии цилиндров двигателя. Если уровень понижен, вероятно, что произошел прогар поршня или клапанов цилиндра, изношены поршневые кольца, имеются другие дефекты. В таком случае двигатель разбирается для ремонта.

Отметим, что решать проблему троения необходимо незамедлительно, то есть следует ремонтировать цилиндр. В противном случае горючее будет не сгорать, а смывать смазку, произойдет закоксовка двигателя, разжижится масло в картере, проблемный цилиндр получит еще больше повреждений и выйдет из строя и т. д.

Добавим, что в одних случаях возможен ремонт своими силами, особенно если дело в фильтрах или системе зажигания. При более сложной поломке лучше обратиться в автосервис.

Еще отметим, что вибрация может возникать в современных машинах, особенно зимой из-за обилия электроники и нагрузки на генератор на холостом ходу. Такие вибрации считаются нормой, они быстро проходят (часто после прогрева мотора). Также в этом случае, особенно зимой, желательно использовать более качественное топливо. Возможно, потребуется замена воздушного фильтра.

Методы балансировки

Существуют пара способов, для балансировки той или иной детали:

  • Статический способ;
  • Динамический способ.

Каждый из этих способов имеет свои особенности.

Статическая балансировка – выполняется без принудительного вращения детали. Этот метод не требует дорогостоящего оборудования, он может применяться в условиях гаража.Однако следует помнить, статическим способом не удаляется дисбаланс полностью. Суть метода в том, что деталь, которая подлежит балансировке, устанавливается на призмах либо подшипниках. Затем элемент вращается вокруг собственной оси, в конце вращения он занимает положение, в котором его более тяжелая сторона будет располагаться ниже оси вращения

Важно отметить, призма должна стоять строго горизонтально, а подшипники вращаться с минимальным сопротивлением. Тогда тяжелая сторона будет перевешивать легкую, и деталь из-за этого отклоняться от центра

Динамическая балансировка коленвала

Динамическая балансировка — этот метод требует применения постоянного вращения детали с помощью специального оборудования. Этот способ позволяет вам полностью избавиться от дисбаланса, при этом метод может применяться для наиболее жестких деталей любого размера (таких как коленчатый вал, кардан, маховик, и другие). Все данные об отклонениях с высокой точностью выдает компьютер. При балансировке деталей динамическим способом коленчатого вала, ступицы колеса, корзины сцепления и тормозных барабанов (или дисков), облегчается более тяжелая сторона, за счет удаления материала с неё. Все зависит от типа изделия, выполняется сверление либо иная механическая обработка.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.

В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Оцените статью: (3 голоса, среднее: 5 из 5)

На холостых оборотах

Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:

  • поломка подушки (опоры) двигателя;
  • забитый топливный насос, изношенный фильтр;
  • неисправность свечи зажигания;
  • износ ЦПГ (деталей цилиндропоршневой группы ДВС).

Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.

Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.

В 90%!случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.

Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.

Если вибрации сильные и длительные

Такая ситуация может быть вызвана многими причинами. Но искать причину важно, потому что повышенная вибрация губительна для ДВС и чревата проблемами – от повышенного расхода топлива до раннего износа деталей ЦПГ.

Обычно проблема вибрации на холостых связана с неисправностями топливной системы, троением ДВС, нарушениями крепления мотора. И приходится выполнить ряд проверок, чтобы убедиться в исправности всех узлов и агрегатов, которые имеют отношение к стабильной работе двигателя.

Вибрация двигателя на холостых оборотах: основные причины появления и способы устранения

Одной из причин некорректной работы двигателя, приводящей к значительному и дорогостоящему ремонту автомобиля, является сильная вибрация двигателя на холостом ходу.

Вовремя проведенная диагностика и последующие принятые для устранения вибрации меры могут в полной мере застраховать автовладельца от многих неприятностей, включая не только комфорт и безопасность эксплуатации авто, но и существенные финансовые вложения в капитальный ремонт.

Работа исправного двигателя подразумевает присутствие минимальных вибраций. При понижении температуры воздуха мотор может вибрировать несколько сильнее. Однако после пяти минут работы эти колебания должны исчезнуть полностью.

Появление достаточно заметных вибраций, пропусков, рывков, провалов и/или посторонних звуков во время работы мотора указывает на то, что вибрационный режим нарушен в силу наступления ситуаций определенного характера.

Какова норма оборотов?

Если сбросить коробку в «нейтраль», стрелка тахометра опустится до 800-1000 оборотов в минуту. Данный параметр может немного отличаться на разных двигателях, но он не выходит за эти рамки. Если обороты будут меньше, мотор попросту заглохнет.

Но и повышенные «холостые» вредны мотору. Так не только расходуется много топлива, но и сильнее изнашиваются элементы двигателя. Далее рассмотрим причины, по которым возникает повышенная вибрация двигателя на холостых.

Как проверять подушки

Но наиболее распространенным фактором возникновения вибрации является то, что какая-то опора двигателя утратила свои фиксирующие характеристики. Эти крепления играют роль своеобразного амортизатора — они и гасят колебания, и удерживают мотор в посадочном месте. Случается, что водители меняют какую-либо из опор на более жесткую и неподходящую для этого. Чтобы убедиться в этом, нужно позвать помощника и проделать несколько несложных действий:

  1. Сначала открываем капот.
  2. Раскачиваем транспортное средство вперед – назад рывками.
  3. Второй человек в это время замеряет степень и угол раскачки мотора.
  4. Если в любую из сторон он раскачивается больше, чем в другие, значит, одна из подушек (опор) не выполняет свои функции.
  5. Меняем неисправную опору и регулируем ее фиксацию.

Крепление ДВС

Обусловлена сильная вибрация двигателя на холостых оборотах может быть плохим креплением силовой установки к кузову. В некоторых случаях удается выявить поломки защитной подушки, через которую крепится мотор. Диагностику желательно проводить вместе с помощником, который будет последовательно переключать ступени на КПП. Наблюдатель, заглядывающий под капот, выявляет, на каких передачах проявляются проблемы.

Даже после замены подушек дрожь не всегда покидает автомобиль. Это связано с необходимостью правильной настройки и регулировки креплений.

Выход из строя может быть для любой из четырех опор (задней, передней, нижней или верхней). Однако, практика показывает, что наиболее уязвимой является передняя опора. На нее воздействует увеличенная статическая и динамическая нагрузка. Как только происходит поломка одной из подушек, то, если не принимать мер, быстро сломаются остальные.

Для начинающих водителей не всегда очевидна вибрация на руль на холостых, поэтому рекомендуем периодически проходить диагностику в специализированных мастерских или у опытных мастеров. В противном случае не избежать неприятностей. Если решите искать причину самостоятельно, то нужно действовать методом исключений, продвигаясь от простых причин к сложным.

Как решить проблему? Свечи

В первую очередь смотрим на их состояние. Элементы выкручиваются специализированным ключом и подвергаются тестированию.

Для этого используется небольшой прибор в виде пистолета. Как им пользоваться? Колпачок следует надеть на верх свечи (туда, куда подключается высоковольтный провод), а металлический кончик, что на выходе пистолета – присоединить к боковой части, где резьба. Далее нажимаем на курок и смотрим на свечу. Если она подает искру, значит, с ней все хорошо. Если нет, значит, именно она является причиной вибрации двигателя на холостых оборотах. Свеча не вырабатывает искру, из-за чего смесь впустую расходуется, не воспламеняясь. При диагностике стоит осмотреть все свечи. Проблема может быть найдена в любом из цилиндров (визуально определить «троящий» цилиндр невозможно).

Двухмассовый маховик

Симптомы выхода из строя демпфирующего маховика:

  • скрип, скрежет при запуске и остановке силового агрегата;
  • громыхающий звук при работе двигателя на холостом ходу;
  • передающаяся на кузов и в салон вибрация (при некритичном износе только на холодную).

Причиной такого поведения становится люфт элементов пружинно-демпферной системы, которая призвана гасить крутильные колебания. На автомобилях с МКПП для проверки маховика достаточно выжать сцепление. Если двигатель стал работать ровнее и вибрации уменьшились, значит, причина нестабильной работы на холостом ходу именно в двухмассовом маховике. Владельцем автомобилей с роботизированной КПП остается полагаться на косвенные признаки и дефектовку после разборки.

Стук и неравномерная работа на холодную

Ускоренный износ цилиндров, поршней – настоящая проблема многих владельцев автомобилей Volkswagen, Skoda с бензиновыми двигателя. В последнее время участились случаи задиров в цилиндрах на автомобилях Hyundai. Из-за тенденции облегчения элементов ЦПГ, уменьшения толщины поршневых колец, жарового пояса и длины юбки, перекладка поршней сопряжена с большими нагрузками. Локальные перегревы, связанные с эксплуатацией авто в условиях пробок (нарушение обдува, долгие простои на оборотах холостого хода), неправильный прогрев двигателя зимой, приводят к износу ЦПГ.

Вследствие этого на холодную двигатели начинают стучать. По мере прогрева стук, а вместе с ним и возросшая вибрация по кузову прекращается.

Сохранение ресурса двигателя

Запомните: опасность для автомобильного двигателя представляют скорее низкие обороты, нежели высокие. Занижение холостых оборотов приведет к нестабильной работе агрегата и быстрому сокращению моторесурса

.

Если вы владелец авто с бензиновым двигателем, старайтесь не допускать дальнейшего снижения числа оборотов уже на отметке в 2000 об/мин . Если двигатель «не тянет», к примеру, на попытках езды на возвышенностях, достаточно переключиться на пониженную передачу. Появление вибраций является очень плохим сигналом.

Также не забывайте о том, что на ресурс двигателя и смежных с ним узлов могут повлиять, казалось бы, не самые важные детали. К примеру, подушки ДВС

. Часто на их замене стараются сэкономить, приобретая недорогие аналоги от азиатских фирм. Хорошие и относительно недорогие варианты можно найти под именами марок Impergom , Boge , Lemfoerder , Ruville , Hans Pries (обращается внимание на артикул – последние символы указывают на стандарт качества изделия). То же можно сказать и о выборе датчиков, ремней ГРМ и топливных насосов – на них не стоит экономить.

Балансировка цилиндро-поршневой группы и коленвала

Нередко в процессе ремонтных работ на силовом агрегате приходится проводить шлифование коленчатого вала или его замену. Это приводит к изменению веса. Обычно он становится выше, чем со старой деталью. Чтобы после этого мотор не дрожал на холостом ходу, выполняют балансировку – уравновесить баланс коленвала с механизмом сцепления и маховиком. Это выполняют высверливанием частичек детали для уменьшения веса.

Вибрация может быть следствием установки новых элементов цилиндро-поршневого узла. Особенно, если они имеют другой вес по сравнению со старыми комплектующими. Чтобы изменение веса не привело к усилению тряски работающего мотора, нужно перед сборкой силового агрегата провести развесовку запчастей цилиндро-поршневой системы.

А двигатель ли виноват – первичная диагностика

Холостым ходом называется работа двигателя в режиме нейтральной передачи или при выключенном сцеплении. Поэтому, если вы заметили, что вибрация двигателя появилась на холостых оборотах, и при этом она передается на кузов, убедитесь, что причина кроется в самом двигателе. Для этого просто нажмите на педаль сцепления. Если ситуация не изменилась, значит, вибрирует действительно двигатель. Если же вибрации прекратились, проблемы следует искать в коробке передач (неважно, автоматическая она или механическая) либо в самом сцеплении.

В таком случае автомобиль лучше показать специалистам, так как трансмиссия – это очень сложная система, которую обслуживать должны профессионалы. Чтобы самостоятельно проверить состояние коробки, можно слить небольшое количество масла и изучить его. Если в масле присутствует металлическая стружка, а сама смазка мутная и имеет запах гари, сомнений быть не может – коробка передач требует серьезного ремонта. Если ничего подобного в масле не обнаружено, подозрение падает на сцепление.

Троение мотора

Это обобщенное название, если в двигателе не работает один (а возможно, и несколько) цилиндров. На большинстве легковых авто используются рядные 4-цилиндровые моторы. Поэтому если один из них не работает, данная проблема называется «троением». По мере нажатия на акселератор обороты увеличатся, и вибрация частично пропадет. Но это не решение проблемы, так как мощность мотора снижается на 20-40 процентов. Также возрастает и расход топлива (примерно на столько же). Вибрация двигателя на холостых будет передаваться не только на кузов, но и на руль. Особенно это заметно при езде с нагрузкой (например, с прицепом).

Стоит отметить, что проблема опасна не только некомфортным вождением и высоким расходом топлива. С таким мотором сильно изнашиваются элементы КШМ. В один из цилиндров поступает топливо, которое не сгорает, а лишь вымывает смазку. В итоге образуются сильные задиры, изнашиваются кольца. Если долго эксплуатировать такой мотор, можно получить эллипсность цилиндров.

При движении

Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

  • амортизаторы, стойки;
  • опорный подшипник;
  • наконечник рулевой тяги;
  • шарниры;
  • обрыв высоковольтного провода.

При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

Вред от вибрации

На скорости вибрация кузова авто, это не только дискомфорт для водителя и пассажиров, она, кроме того вредна для машины в целом. Через некоторое время в кузове машины от вибрации возникают трещины. Кроме этого, болты и гайки начинают самопроизвольно откручиваться, что приводит к опасным последствиям в дальнейшем. Таким образом, возникает риск возникновения аварийных ситуаций. Кроме того, вибрации наносят вред здоровью человека, вызывает сужение сосудов, нарушает кровообращение, приводит к отложению в суставах солей, снижая подвижность, при продолжительных воздействиях.

Нарушения в системе питания

В конечном итоге они сводятся к неправильному формированию состава горючей смеси. Обычно вибрация на холостом ходу является следствием её обеднения. Точно понять, какой узел или элемент является источником проблемы можно лишь посредством специального оборудования. Причин – множество, ниже – лишь некоторые из них:

  • поломка топливного насоса;
  • загрязнения фильтра и (или) топливопровода;
  • засорение жиклеров в карбюраторе или форсунок в рампе;
  • неверная настройка карбюратора, неисправность датчиков в инжекторном двигателе и т. д.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai Accent Обучает в САО, СЗАО, Химках

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ирина АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectr Обучает в Красногорске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

ОТЗЫВЫ

Вибрация дизеля на холостых оборотах

С первого взгляда, здесь все проще: свечей нет, трамблеров тоже. Однако «тряска» автомобиля, оснащенного дизелем, говорит о более серьезных и «затратных» проблемах:

  1. Выход из строя ТНВД, проверить который можно только с использованием специального оборудования.
  2. Загрязнение форсунок. Их чистка осуществляется в специализированных техцентрах.

При возникновении вибрации на холостом ходу проверку дизельного агрегата следует начинать с определения компрессии в цилиндрах. Если она не соответствует норме, смесь не будет воспламеняться, двигатель начнет трястись. Второй этап тестирования – проверка совпадения меток на крышке силовой установки и шкиве распределительного вала. Если угол впрыска неверный, дизель будет работать неустойчиво.

Неисправность цилиндров

Вибрация на холостом ходу нередко возникает по причине неисправной работы цилиндров. Наиболее ярко проявляется вибрация, когда двигатель начинает троить, что свидетельствует о выходе из строя одного из цилиндров. В этой ситуации следует немедленно произвести ремонт неработающего цилиндра, поскольку в противном случае неисправная работа мотора будет способствовать износу других деталей, так как топливо будет сгорать не полностью, смывать смазку и ускорять закоксовку всего силового агрегата, а это уже может привести к необходимости сделать ремонт форсунок common rail, расточку всего блока цилиндров и прочие дорогостоящие операции.

Вибрация на холостых оборотах — Двигатель и трансмиссия

  • 31.01.2008, 15:56 #1

    Вибрация на холостых оборотах

    У меня приличная вибрация на холостых оборотах: на руль довольно-таки ощутимо отдается и на бардачок.. С нуля такая тема началась..я думал что это по причине обкатки движка. Но до сих пор не прошло. Может это такая особенность ксюх..
    З/Ы пробег 13000 тыс 8 клапанов.


  • 31.01.2008, 17:51 #2

    Вибрация на холостых оборотах

    АУ….кто нибудь меня слышит?

  • 31. 01.2008, 17:54 #3

    Вибрация на холостых оборотах


  • 31.01.2008, 18:01 #4

    Вибрация на холостых оборотах

    Ты когда машина заведена, попробуй отключить по очереди провода зажигания. Если при отключение провода ничего не меняется, значит:
    1.Накрылись кольца (даже учитывая, что машина новая все моет быть)
    2.Свеча (если заводские, то очень моет быть что прогорела внутри)
    3.Провода прогорели. ( Мало вероятно, но тое может быть)
    4.Трамблёр (где-то отходит либо искра не идёт)

    Вариант еще есть, что холостой ход плохо отрегулирован. Заехай пусть CO отрегулируют.
    Проверь двигло не горит на приборке?


  • 31. 01.2008, 18:19 #5

    Вибрация на холостых оборотах

    Чекенжина нет… Спасибо за совет…

  • 31.01.2008, 18:22 #6

    Вибрация на холостых оборотах

    Проверь свечи,провода трамблер и СО и потом отпишись)

  • 31.01.2008, 19:08 #7

    Вибрация на холостых оборотах

    Попробую

  • 31. 01.2008, 19:08 #8

    Вибрация на холостых оборотах

    А может быть из-за СО повышенный расход?

  • 01.02.2008, 17:56 #9

    Вибрация на холостых оборотах

    СО — это следствие повышенного расхода.
    У Тебя двигатель троит или нет?
    Или работаю все котелки, но просто не ровно?

  • 01.02.2008, 18:05 #10

    Вибрация на холостых оборотах

    да вроде все работает, хотя пока не проверял. …обороты нормально развивает, мощность вроде нормальная, а вот работает….ну как сказать выхлоп ровный, звук двигателя ровный, а вот на руль сильная вибрация передается и на панель….особенно если на тормоз нажмешь, поворотники или обогреватель включишь…может с подушками движка че нить?

  • Вибрация на холостом ходу. Экзотика — Bimmerprofs.com | Эмулятор NOx NOXEM 129 | 130

    Во многих записях я упоминал постоянную вибрацию на холостом ходу (чувствуется даже в салоне автомобиля), вызванную проблемами с форсунками. На этот раз — о более экзотических случаях.

    Что бы Вы сказали относительно следующей ситуации (автомобили оснащены двигателями серии N43/N53, но проблема может быть и с другими комплектами двигателей):

    a. ../F5/F7 указывает на правильный механический КПД цилиндров на холостом ходу;

    б. если двигатель использует послойный заряд ../F5/Shift+F6/F5 тоже показывает правильные значения, они немного меняются – DME пытается шаг за шагом найти идеальный холостой ход;

    в. все остальные параметры форсунок находятся в допустимых пределах.

    Но вибрация на холостом ходу сильно чувствуется в салоне!

    Без иллюзий – в обычном сервисном центре порекомендуют заменить форсунки, свечи, катушки зажигания, потом – лямбда-зонды и т.д. Но – сама DME считает, что двигатель работает идеально! Как так?

    Поскольку я видел как минимум 3 автомобиля с такой проблемой и идентичной причиной этой проблемы, я подумал — стоит описать. Что делать в такой ситуации?

    Обычно проверку начинаю с открытия капота. Положив руку на декоративную крышку двигателя, легко убедиться, что сам двигатель вибрирует. Почему стоит лишний раз убедиться в этом? По идее датчик распредвала может быть неправильно перенастроен (а то и заменен) или какие-то другие, достаточно экзотические проблемы (об этом чуть позже), из-за чего DME думает, что двигатель работает идеально, а на самом деле вибрирует.

    Итак — во всех (более трех) случаях двигатель работает очень ровно.

    Следующий шаг – поставьте ногу на выхлоп (на его патрубок). Почувствуете сильную вибрацию — стоит проверить дальше. Во всех случаях — когда ставил ногу на выхлоп, он очень сильно вибрировал. Во всех проблемных ситуациях у автомобилей видоизменялась выхлопная система – на них устанавливались «спортивные» глушители разных производителей.

    Почему возникают такие ситуации?

    Следует понимать, что двигатели серий N43/N53 являются специфическими. Они могут работать в двух принципиально разных режимах впрыска (гомогенный режим впрыска и послойный заряд) на холостом ходу. Имеют повышенную компрессию (1:12). Их выхлоп оснащен специальным каталитическим нейтрализатором NOx. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, эти двигатели на ходу могут также использовать режим гомогенной обедненной смеси (в диапазоне средней мощности, или если в режиме стратифицированного заряда замечена повышенная плотность пропусков зажигания) в дополнение к двум упомянутым режимам. ранее; также может быть выполнена десульфатация каталитического нейтрализатора NOx. Во время движения – 1x .. 3x в минуту, выполняется регенерация каталитического нейтрализатора NOx. Эти двигатели работают в очень разных и специфических режимах впрыска! Понятно, что тюнинговые компании не проводили глубоких исследований и не разрабатывали глушители выхлопа именно под специфику этих двигателей. Клиенты сами часто настраивают аналогичные глушители двигателей на свои N43/N53, если компании вторичного рынка не предлагают глушители, предназначенные именно для двигателей серии N43/N53. Например, версии популярных двигателей N52 и N46. Результат – к сожалению, непредсказуемый. Результат может быть очень удовлетворительным, но бывают случаи (и много раз), что выхлоп становится более «басистым» или даже выхлопом, и все машины начинают вибрировать!

    Выхлопная система современных BMW очень сложна!

    Обратите внимание на часть, отмеченную на изображении (E60; 530i; N53):

    Этот демпфер резонансных колебаний глушит нежелательные колебания выхлопа в точной частоте (диапазон оборотов). Обычно таких заслонок в выхлопе БМВ несколько, но их количество (например, для дизелей) может достигать 7..8 шт! Каждый из этих демпферов уникален – с определенной массой; центр масс; резина – с правильно подобранной жесткостью. Функции гашения вибрации также выполняют точно расположенные упругие элементы крепления; подходящая конструкция элементов глушения (форма, внутреннее строение элемента и т. д.) и гофрированные соединения (популярны для дизелей). В своих лабораториях BMW AG протестировала и довела до совершенства выхлопную систему, адаптировав ее к конкретному автомобилю и конкретному двигателю. Вы видели такие резонансные глушители в «спортивных» выхлопах вторичного рынка? Я не видел ни одного.
    Моя рекомендация – выбирая неоригинальную выхлопную систему, будьте готовы к определенным сюрпризам. появится сильная вибрация; возможно, что вы не пройдете ТИ, потому что будет превышен допустимый уровень шума.

    Что может вызывать такую ​​сильную постоянную вибрацию?

    Если вы чувствуете постоянную вибрацию при прикосновении к декоративной крышке двигателя, возможные причины:

    a. повреждены опоры двигателя и/или коробки передач – «подушки»;

    б. часть агрегатов (например, компрессор кондиционера, генератор, насос гидроусилителя руля) имеет механические повреждения – это создает повышенную и переменную нагрузку на двигатель. При необходимости можно ненадолго снять клиновой ремень и оценить работу двигателя без опережения этих агрегатов;

    в. как я уже упоминал в начале этой записи — причиной проблемы может быть все, что связано с датчиком распредвала и зубчатым кольцом с самим распредвалом. Итак, если заменен датчик распредвала или сам распредвал — необходимо произвести переадаптацию двигателя, уделив особое внимание созданию адаптаций датчика распредвала! Устанавливайте только штатные датчики распредвала! Качество этих датчиков – главный залог ровной работы двигателя!

    Почему автомобиль вибрирует на холостом ходу?

    Вопрос задан: Кейси Ремпел

    Оценка: 4,6/5 (19 голосов)

    Крепления двигателя крепят двигатель к автомобилю. Слабые или сломанные опоры не могут удерживать двигатель в подкапотном пространстве и создают вибрацию на холостом ходу. Если тряска стихает, когда автомобиль находится в нейтральном положении, это может указывать на то, что опоры двигателя ответственны за вибрации.

    Почему мой автомобиль вибрирует при остановке?

    Если автомобиль сильно трясется или двигатель сильно трясется при остановке на светофоре или при парковке с работающим на холостом ходу двигателем, это может означать , что опоры двигателя или опоры коробки передач повреждены или сломаны . … Если тряска уменьшается, это явный признак того, что механику необходимо осмотреть опоры двигателя.

    В чем причина вибрации в автомобиле?

    Вибрация обычно вызывается разбалансировкой или дефектом шины , погнутым колесом или изношенным карданным шарниром трансмиссии. Вы можете обнаружить, что автомобиль трясется при движении вверх и вниз. Вы можете почувствовать вибрацию через сиденье, рулевое колесо или даже педаль тормоза.

    Как остановить вибрацию двигателя?

    Вы можете свести к минимуму чрезмерную вибрацию двигателя от слабой искры, регулярно настраивая автомобиль в соответствии с рекомендациями производителя и проверяя вышеупомянутые точки в системе зажигания. Форсунки подают топливо в двигатель, распыляя топливо через порт в камеру сгорания.

    Плохо ли, что ваша машина вибрирует?

    Если вибрация возникает больше во время ускорения или появляется только после того, как вы едете в течение определенного периода времени, это указывает на то, что проблемы с вибрацией могут быть вызваны вашим двигателем. Осмотрите свой автомобиль прямо сейчас. При отсутствии лечения эти проблемы могут вызвать

    серьезное повреждение моторного отсека.

    ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ ВИБРИРУЕТ ПРИ ДВИЖЕНИИ НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ. ПРОСТОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ

    Найдено 25 связанных вопросов

    Может ли плохое выравнивание вызвать тряску?

    «Почему мою машину трясет?» — Часто предполагается, что эта распространенная проблема с транспортным средством является явным признаком проблемы с развал-схождением шин. Это правда, что проблемы с развал-схождением вызывают неустойчивость дороги, тряску, вибрации и неравномерный износ шин ; однако деформированные тормозные диски и дисбаланс шин могут иметь схожие симптомы.

    Почему моя машина вибрирует на скорости 40 миль в час?

    Обычно вибрация (тряска) возникает из-за того, что что-то выходит из равновесия . Учитывая, что шины и колеса были отбалансированы, это может быть вибрация ступичного подшипника, так как изношенный, ослабленный или неисправный ступичный подшипник может вызвать вибрацию. Это также может объяснить усиление шума при ускорении.

    Могут ли неисправные форсунки вызывать вибрацию двигателя?

    Вибрация двигателя

    Поврежденная топливная форсунка приведет к невозможности запуска соответствующего цилиндра . Это, в свою очередь, вызовет вибрацию двигателя, поскольку он пытается завершить каждый цикл без достаточного количества топлива.

    Что вызывает неровный холостой ход при низких оборотах?

    Причины неровного холостого хода. Многие различные проблемы могут привести к неровному холостому ходу вашего автомобиля или грузовика, в том числе: грязные топливные форсунки , забитые воздушные фильтры, неисправные свечи зажигания и различные проблемы с выхлопной системой.

    Каковы симптомы поломки опоры двигателя?

    3 Признака неисправности опоры двигателя

    • Сильные вибрации. Если вы чувствуете сильную вибрацию в автомобиле во время вождения, есть большая вероятность, что это опора двигателя.
    • Ударные шумы. Одним из наиболее распространенных признаков неисправности опоры двигателя является то, что мы называем «ударными шумами», которые вы слышите из моторного отсека. …
    • Движение двигателя.

    Почему мою машину трясет на скорости 60 миль в час?

    Шины являются наиболее распространенной причиной тряски автомобиля, когда он достигает скорости 60 миль в час. Балансировка шин или ее отсутствие вызывает дрожание руля при увеличении скорости автомобиля. Как правило, тряска начинается, когда автомобиль достигает скорости 55 миль в час, и становится еще более проблематичной, когда спидометр увеличивается до 60 и более.

    Что такое грубый холостой ход?

    Хотя некоторые случаи менее серьезны, чем другие, неровный холостой ход обычно определяется по ощущению тряски и подпрыгивания в автомобиле . Вы также можете заметить странные звуки, а также непостоянные подсчеты оборотов в минуту. Обычно автомобиль должен иметь плавную и постоянную скорость вращения около 1000 об/мин.

    Может ли неисправный насос гидроусилителя рулевого управления вызывать неровный холостой ход?

    Обрыв вакуумного шланга рядом с насосом гидроусилителя рулевого управления приводит к износу и может вызвать неровный холостой ход и загорание индикатора проверки двигателя.

    Какие должны быть обороты на холостом ходу?

    Для обычных автомобилей скорость холостого хода обычно составляет в диапазоне от 600 до 1000 об/мин , достаточно, чтобы поддерживать работу вспомогательных систем двигателя, но недостаточно, чтобы сильно продвинуть машину вперед.

    Почему обороты моей машины то поднимаются, то падают на холостом ходу?

    Если двигатель не может работать на холостом ходу, он продолжит попытки увеличить обороты, чтобы компенсировать . Причиной нестабильной работы двигателя может быть утечка вакуума, неисправность датчика или неисправность системы рециркуляции отработавших газов.

    Сколько стоит исправить неравномерный холостой ход?

    Иногда требуется замена клапана управления холостым ходом. Новый клапан и его установка обойдутся вам от от 120 до 500 долларов . Большая часть стоимости приходится на запчасти, так как это очень простая работа для механика.

    Устранит ли пропуски зажигания очиститель форсунок?

    Устранит ли пропуски зажигания очиститель форсунок? Если ваш двигатель дает пропуски зажигания из-за несбалансированного соотношения воздуха и топлива из-за засорения топливных форсунок, то да очиститель форсунок может очистить засоренные топливные форсунки и восстановить соотношение воздуха и топлива.

    Каковы симптомы неисправного насоса форсунки?

    Признаки неисправного или неисправного дизельного ТНВД

    • Двигатель может работать неровно или вообще не работать.
    • Затрудненный пуск.
    • Пропуски зажигания в двигателе.
    • Отсутствие питания.
    • Чрезмерный дым из выхлопной трубы.

    Как узнать, забиты ли топливные форсунки?

    Симптомы засорения топливной форсунки:

    Двигатель работает очень неровно . Один, несколько или все цилиндры не работают. Двигатель не развивает мощность. Двигатель не хочет запускаться.

    Может ли неисправная рулевая тяга вызывать тряску?

    Когда ваши рулевые тяги выходят из строя, первым симптомом, который вы, скорее всего, ощутите, является вибрация или тряска рулевого колеса . Вы также можете услышать сопутствующие лязгающие и дребезжащие звуки, особенно при поворотах автомобиля на низких скоростях. Эти звуки вызваны тем, что рулевые тяги начинают изнашиваться.

    Каковы признаки неисправности шарового шарнира?

    Что такое шаровой шарнир? Быстрая переподготовка

    • Громкие или скрипучие звуки.
    • Снос в сторону.
    • Ослабление или шаткость рулевого управления.
    • Неравномерный износ шин.

    Почему моя машина трясется, когда мне больше 45 лет?

    Наиболее распространенная причина тряски автомобиля связана с шинами . Если шины разбалансированы, рулевое колесо может трястись. Эта тряска начинается на скорости около 50-55 миль в час (миль в час). … Когда это произойдет, вы почувствуете вибрацию рулевого колеса, начиная со скорости от 45 до 50 миль в час.

    Почему моя машина вибрирует на скорости 70 миль в час?

    Балансировка колес

    Разбалансировка шин вызывает вибрацию автомобиля на высоких скоростях (обычно около 50–70 миль в час). … Неотбалансированные шины могут вызвать вибрацию рулевого колеса, через сиденье и через пол (руль – передние шины; сиденье/пол – задние шины).

    На что похоже неисправность насоса гидроусилителя руля?

    Среди распространенных признаков неисправности насоса гидроусилителя руля скулящие звуки , которые совпадают с частотой вращения двигателя. Насос гидроусилителя руля приводится от двигателя через ремень. Если у вас плохой насос, он может скулить в тот момент, когда вы включаете двигатель. … Воющие шумы часто вызваны низким уровнем жидкости или изношенным насосом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *