Поиск и устранение неисправностей лямбда зонда (датчика кислорода)
Признаки неисправного датчика кислорода.В первую очередь важно понимать, что код неисправности OBD2 сам по себе не является признаком неисправного датчика кислорода. Данные коды являются только информационными сообщениями о работе датчиков. К примеру, датчик кислорода обнаружил признак обедненной топливной смеси и, естественно, будет сформирован соответствующий код. Следовательно, данный датчик выполняет свою работу и не нуждается в замене.
Однако, существует несколько OBD2 кодов, которые информируют о неисправностях или выходе из строя именно датчика кислорода, читать далее… В свою очередь определенная работа двигателя будет же будет свидетельствовать о том, что датчик не функционирует должным образом.
Увеличение расхода топлива может быть одним из признаков, что датчик кислорода не работает, как следует и топливная смесь слишком «бедная» или слишком «богатая». Такое изменение состава топливной смеси является признаком неисправности датчика кислорода, расположенного сразу за выхлопным коллектором, т. е верхнего по течению потоков выхлопа.
Датчики, расположенные за катализатором, являются диагностическими, предназначены только для контроля параметров выхлопных газов и не могут вызвать изменения параметров топливной смеси.
Другие типичные признаки неисправности датчика кислорода — это нарушения работы двигателя в режиме холодного хода и быстрых динамических режимах.
Однако следует иметь в виду, что проблемы в работе двигателя могут иметь совершенно другие причины, не имеющие ни какого отношения к неисправности датчика кислорода. Поэтому для выяснения причин часто требуются провести комплексные мероприятия, связанные с анализом OBD2 кодов, проверкой топливной системы двигателя, а так же физического осмотра датчика кислорода и его проверки.
Общие причины выхода из строя датчика кислорода.Неисправность датчика кислорода может быть вызвана одной из трех причин: длительная эксплуатация, работа двигателя на некачественном топливе (отравление) или проблемы по электрической части.
Одно или двухпроводные датчики без нагревательного элемента должны проверятся или быть заменены каждые 50 000 км. Данные датчики располагаются в непосредственной близости или на коллекторе выхлопных газов, в зоне высоких температур, и требуют более пристального внимания, чем датчики с внутренним нагревателем.
Датчики кислорода с нагревательным элементом менее подвержены отравлению, так как они обычно размещаются намного дальше вниз по потоку, чем не обогреваемые датчики. Данные датчики должны быть проверены или заменены каждые 100 000 км. Однако выход из строя нагревательного элемента может стать дополнительным источником кодов неисправности OBD2.
Нужно понимать, что все датчики кислорода находятся в зоне высоких температур, высоких скоростей потока выхлопных газов и их чувствительность с течением времени будет неуклонно снижаться.
Черный нагар из богатой топливной смеси является частой причиной неправильной работы датчиков кислорода. Есть много возможных причин данного явления: засорение воздушного фильтра, дефекты топливных форсунок. Попадание антифриза или силиконовых герметиков в результате ошибок ремонта будут иметь тот же эффект. Данный датчик был отравлен и должен быть заменен. |
Антифриз может быть очень вредным для датчика кислорода при попадании в камеру сгорания. Это может произойти в случае трещины или деформации головки блока цилиндров, дефектной прокладкой головки блока цилиндров или утечек впускного коллектора. |
Силиконовое отравление, как показано на рисунке слева, может окрасить головку кислородного датчика в белый цвет. Наиболее распространенной причиной этого состояния является использование ненадежного герметика силиконовой прокладки. |
Использование этилированного бензина может повредить кислородный датчик. Хотя это редкое явление, полезно знать, как выглядит дефектный датчик кислорода после работы на этилированном бензине. Как заменить лямбда зонд, читать далее… |
Признаки (симптомы) неисправности датчика кислорода
На примере датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда) ЭСУД двигателей k7j (1,4) и k7m (1,6) автомобиля Рено Логан первого поколения разберемся с признаками (симптомами) его неисправности.
Если датчик концентрации кислорода (ДКК) полностью отказал, то в комбинации приборов загорается лампа Check Engyne и система управления переходит в резервный режим работы.
При этом расход топлива увеличивается, а двигатель теряет мощность, приемистость и начинает троить. Но так происходит не всегда из-за того, что этот датчик может начать барахлить задолго до полного выхода из строя. Появятся определенные симптомы по которым можно догадаться, что что-то не так с ДКК.
Признаки (симптомы) неисправности датчика кислорода
1.
Двигатель «троит» на холостом ходу.Холодный двигатель автомобиля запускается, но по мере прогрева обороты холостого хода начинают то повышаться, то понижаться («плавать»), либо он попросту «троит» и пытается заглохнуть. Это происходит потому, что расчет продолжительности впрыска (состава топливной смеси) контроллером производится без учета его показаний, а только на основании сигналов с ДПКВ, датчика температуры, датчика скорости, датчика абсолютного давления воздуха. Т.н. управление топливоподачей по разомкнутому контуру.
В результате нарушается сбалансированность работы контура поддержания оборотов и контура поддержания стехиометрического состава топливной смеси в контроллере.
2. Заметное снижение мощности и приемистости двигателя.
Без корректировки по датчику кислорода контроллер не сможет правильно рассчитать оптимальный состав топливной смеси для каждого режима работы двигателя. Например, нужно обогащение, а вместо него поступает обедненная топливная смесь. Наступает провал или ощущается недостаток тяги. В другом случае, когда из-за загрязнения или усталости чувствительного элемента датчика снижается его скорость срабатывания, корректировка состава может проходить с запаздыванием, что так же негативно скажется на ездовых характеристиках.
Либо при загрязнении входного отверстия жгута проводов датчика кислорода, через которое он сообщается с атмосферным воздухом ДК выдает неправильный сигнал на контроллер. При бедной топливной смеси от датчика будет поступать сигнал о том, что она богатая и контроллер скорректирует состав смеси в сторону обеднения. Уверенного разгона при нажатии на педаль газа не получится.
3. Заметное увеличение расхода топлива.
В отсутствие сигнала с датчика кислорода контроллер (ЭБУ) начнет рассчитывать подачу топлива в режиме «разомкнутой петли» (без обратной связи по ДКК). То есть, опять же, он будет учитывать сигналы с ДПКВ, датчика температуры, датчика скорости, датчика абсолютного давления воздуха, но корректировать состав смеси по сигналу с датчика кислорода не будет.
Так же на расход топлива и работу двигателя будет влиять неверный сигнал с ДКК. Например, если чувствительный элемент датчика загрязнен, а топливная смесь богатая, то он выдает сигнал на контроллер, что она бедная. Контроллер увеличивает ее обогащение. Как следствие возрастает расход топлива. Нейтрализатор, дожигающий богатую смесь, перегревается, его соты оплавляются и через некоторое время он может выйти из строя.
В большинстве случаев к негативным последствиям отказа датчика кислорода приплюсуются имеющиеся неисправности форсунок, датчика абсолютного давления, недостаточного давления в топливной рампе, износа поршневой, смещения фаз газораспределения и т.п. Так как перестанет работать адаптация топливной смеси контроллером по сигналу с ДК и прекратится сглаживание последствий этих неисправностей. Тогда к имеющимся уже признакам добавятся и проблемы с запуском как холодного, так и прогретого двигателя, полный отказ его работы на холостых, запах бензина из выхлопной трубы, отказ свечей зажигания и пр.
Чтобы поставить точный диагноз всему происходящему придется проводить проверку.
Как проверить датчик концентрации кислорода?
Наиболее оптимальный способ — это считать ошибки в памяти контроллера и расшифровать их. Для их считывания не обязательно использовать дорогое диагностическое оборудование. Можно использовать дешевый китайский прибор и смартфон с бесплатной программой. См. «Как посмотреть ошибки ЭБУ ЭСУД Рено Логан и сбросить их».
Более расширенный подход и методы проверки ДКК рассмотрим в отдельной статье «Самостоятельная проверка датчика кислорода».
Примечания и дополнения
— Что может сломаться в датчике концентрации кислорода?
Неисправностей у ДКК не так уж и много. Например, обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов к датчику, либо выход из строя его нагревательного элемента. Или отказ работать чувствительного элемента по причине старения, сильных отложений на нем в результате попадания масла в камеры сгорания, пропусков в системе зажигания, «отравления» его парами от герметика после ремонта и присадками в бензине. Помимо этого возможен подсос постороннего воздуха во впускной коллектор двигателя в результате которого концентрация кислорода в отработанных газах увеличится и датчик начнет выдавать на контроллер неверный сигнал об обогащении топливной смеси. На автомобилях Рено Логан часто подсос воздуха идет под ссохшееся уплотнительное кольцо под дроссельным узлом на двигателе.
— Оригинальный датчик концентрации кислорода для ЭСУД с контроллером Simens (Евро-2, один ДКК) двигателей k7j (1,4) и k7m (1,6) автомобиля Рено Логан первого поколения RENAULT 8200651078.
Еще статьи по ЭСУД двигателей k7j (1,4) и k7m (1,6) автомобиля Рено Логан
— Вентилятор радиатора Рено Логан, схема подключения
— Топливный насос (бензонасос) Рено Логан, схема подключения
— Реле бензонасоса Рено Логан
— Датчик абсолютного давления ЭСУД Рено Логан
— Признаки неисправности регулятора холостого хода ЭСУД Рено Логан
— Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Рено Логан
Подписывайтесь на нас!
признаков того, что в вашем автомобиле неисправен кислородный датчик
Посещая наш сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности в отношении файлов cookie, отслеживания статистики и т.
Если вы заметили, что ваш автомобиль работает неправильно или загорелся индикатор проверки двигателя, надейтесь, что проблема в кислородных датчиках. Датчики O2 обычно недороги и быстро обслуживаются; но откладывание проблемы или полное ее игнорирование может привести к дорогостоящему и длительному ремонту.
Не будем забегать вперед.
- Загорается индикатор Check Engine
- Заметное снижение эффективности использования топлива
- Запах серы или тухлых яиц из выхлопных газов
- Черный дым из выхлопных газов
- Уровни выбросов достигают высокого уровня скачки напряжения
- (и одну вещь, которую мы пытаемся избежать, обнаруживая проблемы с датчиком O2 на ранней стадии) Ваш каталитический нейтрализатор внезапно выходит из строя
Если вы проигнорируете признаки проблемы с датчиком O2, ваш каталитический нейтрализатор, вероятно, находится в опасности и может нанести дополнительный ущерб вашему автомобилю, если он выйдет из строя.
Услуга, которая может стоить вам пару сотен (в зависимости от того, сколько кислородных датчиков есть в вашем автомобиле), теперь может стоить на 500–2000 долларов больше.Во-вторых, сколько датчиков кислорода в моем автомобиле?
Это будет варьироваться от автомобиля к автомобилю, но вот быстрый трюк, чтобы определить, сколько у вашего автомобиля.
На каждую выхлопную трубу вашего автомобиля приходится один каталитический нейтрализатор (деталь, которая превращает вредные газы в менее вредные). Для каждого каталитического нейтрализатора у вас будет два кислородных датчика. Многие автомобили будут иметь только один каталитический нейтрализатор и, следовательно, два датчика кислорода, но некоторые могут иметь четыре или более.
В-третьих, нужно ли заменять все датчики O2 одновременно?
Нет, НО настоятельно рекомендуется. Почему? Наши технические специалисты в Global Automotive рекомендуют заменять все ваши датчики в одно и то же время, чтобы сэкономить деньги, время и неудобства. Как правило, если вы замените только один, который вышел из строя, вы вернетесь к нам в течение 3 месяцев, чтобы заменить другой. Это стоит времени и влечет за собой дополнительные затраты на оплату труда.
Что делают датчики кислорода?
Эти датчики играют важную роль в контроле топлива, подаче, MPG и времени, а также выпуске выбросов. Они измеряют количество и качество кислорода в выхлопной трубе по сравнению с внешним кислородом, а затем отправляют эту информацию на компьютер двигателя для анализа.
И, наконец, как долго обычно служат кислородные датчики?
В старых автомобилях установлены кислородные датчики, срок службы которых обычно составляет от 30 000 до 50 000 миль или от 3 до 5 лет. В новых автомобилях используются датчики с дополнительным нагревательным элементом, и эти новые датчики, скорее всего, прослужат до 100 000 или 7-10 лет.
Со временем на этих датчиках накапливается углерод и сажа. Выход выхлопа может пропускать жир, масло или другую жидкость через свой поток, который прилипает к датчикам. Основные элементы просто изнашиваются, например, наконечник свечи зажигания. Задержка или индикатор Check Engine будут вашим первым предупреждением о том, что с вашими датчиками что-то не так.
Существуют ли способы продлить срок службы моих датчиков O2?
- Избегайте бензина низкого качества или бензина со скидкой.
- Ознакомьтесь с рекомендациями производителя по октановому числу топлива в руководстве пользователя и избегайте использования топлива с более низким октановым числом.
- Регулярно обслуживайте свой автомобиль, особенно свечи зажигания и воздушные фильтры.
- Проходить техосмотр не реже одного раза в год.
Global Automotive готовы диагностировать и устранить любую проблему, которая может возникнуть в вашем автомобиле. Мы вернем вас на дорогу благополучно. Позвоните, чтобы назначить встречу сегодня, и узнайте, почему нам доверяют как автомагазину Fauquier уже более 25 лет.
Симптомы неисправности кислородного датчика | Комплексный уход за автомобилем Firestone
Хотя вы, вероятно, уже слышали термин «датчик кислорода», вы можете не знать, что это такое и зачем он вам нужен. Этот компонент является одним из самых важных датчиков в вашем автомобиле и помогает поддерживать производительность двигателя и экологическую безопасность.
Продолжайте читать, чтобы узнать, как работает кислородный датчик, каковы симптомы неисправного кислородного датчика и почему ездить с неисправным кислородным датчиком — плохая идея.
Что делает датчик кислорода?
Датчики O2 измеряют уровень кислорода в выхлопных газах для оценки «эффективности» двигателя.
Газовые двигатели работают за счет сжигания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Эта смесь должна быть сожжена в точном соотношении, чтобы работать максимально эффективно. Если это соотношение выключено, смесь в двигателе считается «богатой», если в смеси недостаточно кислорода, или «бедной», если кислорода слишком много — и то, и другое может вызвать вредные выбросы и потенциально повредить ваш двигатель.
Датчик кислорода определяет богатую или обедненную смесь и сообщает модулю управления трансмиссией (PCM) о необходимости регулировки соотношения. Затем PCM впрыскивает большее или меньшее количество топлива в двигатель.
Многие стандартные автомобили оснащены как минимум двумя кислородными датчиками. Второй датчик также измеряет кислород в потоке выхлопных газов, но только после того, как выхлопные газы прошли через каталитический нейтрализатор. Каталитические нейтрализаторы преобразовывают некоторые нежелательные выхлопные газы, помогая контролировать выброс токсичных веществ. Этот второй датчик O2 расположен после каталитического нейтрализатора, чтобы измерить, насколько эффективно он преобразует выхлопные газы.
Кислородный датчик: как это работает
Большинство кислородных датчиков генерируют электрический сигнал, который сообщает модулю управления силовым агрегатом вашего автомобиля, насколько нужно изменить топливно-воздушную смесь. Для этого каждый датчик постоянно измеряет уровень кислорода в выхлопном потоке и сравнивает его с уровнем кислорода в наружном воздухе.
Кислородные датчики обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной трубе. Одна часть датчика O2 находится в потоке горячих выхлопных газов, а другая контактирует с наружным воздухом. Разница в уровнях кислорода между этими двумя частями вызывает химическую реакцию, в результате которой возникает напряжение низкого уровня от 0,1 до 0,9 вольт. Показание выше 0,45 В указывает на то, что топливо сгорает богато, а значение ниже 0,45 указывает на то, что оно сгорает на обедненной смеси.
Признаки неисправности кислородного датчика
Кислородные датчики не требуют регулярного обслуживания или замены, как тормозные колодки или моторное масло. Обычно они служат от 30 000 до 100 000 миль и должны быть заменены, как только они выходят из строя. Когда ваш кислородный датчик выходит из строя, это только вопрос времени, прежде чем вы начнете испытывать некоторые из следующих симптомов:
Горящая лампочка проверки двигателя
Хотя лампочка проверки двигателя может указывать на множество различных проблем, одним из наиболее распространенных триггеров является неисправен датчик О2. Как только на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя, назначьте встречу в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care для диагностики двигателя. Если вы водите автомобиль с большим пробегом, скорее всего, виноват кислородный датчик.
Однако несколько других распространенных отказов механических или электрических компонентов могут привести к слишком большому или слишком малому количеству воздуха или топлива. Итак, пусть профессионал диагностирует основную причину, а не просто заменяет датчик O2.
Плохой расход бензина (плюс неприятные запахи и черный дым)
Когда датчик кислорода выходит из строя, ваш автомобиль может компенсировать это, впрыскивая больше топлива в двигатель. Это не только приводит к перерасходу топлива и плохой экономии топлива, но также может привести к ряду неприятных побочных эффектов. Избыток несгоревшего топлива, оставшегося в двигателе, может вызвать запах тухлых яиц и даже вызвать появление черного дыма из выхлопной трубы. В некоторых случаях несгоревшее топливо может начать перегревать каталитический нейтрализатор.
Следите за тем, как часто вам приходится заправлять бензобак, и следите за черным дымом из выхлопной трубы. Если причиной является неисправный датчик O2, вы можете не пройти тесты на выбросы во время следующей государственной проверки.
Плохая работа двигателя
Будет ли неисправный датчик O2 вызывать неровный холостой ход и потерю мощности двигателя? Вы держите пари. Кроме того, вы также можете заметить плохое ускорение, пропуски зажигания и даже остановку двигателя. Плохие кислородные датчики нарушают все основные функции двигателя, включая синхронизацию двигателя, интервалы сгорания и соотношение воздух-топливо.
Если вы заметили, что ваш двигатель не работает должным образом, не откладывайте доставку автомобиля на проверку. Замена кислородного датчика намного дешевле, чем замена двигателя.
Можно ли ездить с неисправным кислородным датчиком?
Короткий ответ: «Да», двигатель вашего автомобиля может работать без кислородных датчиков. Но без них ваш PCM не будет знать, сколько топлива впрыскивать в двигатель. В зависимости от того, как он выйдет из строя, вы можете получить чрезмерно богатую топливную смесь, что резко снизит экономию топлива и забьет каталитический нейтрализатор избыточным несгоревшим топливом. Этот избыток может сгореть в каталитическом нейтрализаторе, повышая его температуру и потенциально сокращая срок его службы.
Примечание. Замена датчика кислорода намного дешевле, чем замена каталитического нейтрализатора.
Нужны ли кислородные датчики? Да. Хотя поначалу ущерб может показаться небольшим, чем дольше вы ездите с неисправным кислородным датчиком, тем больше будет ущерб. В конце концов, вы можете столкнуться с грубым холостым ходом, плохим ускорением, пропусками зажигания в двигателе, горящим индикатором проверки двигателя и неудачными тестами на выбросы.
Позвольте нам разобраться в проблемах с датчиком O2
Не задерживайте дыхание в ожидании устранения проблем с датчиком O2.