Сброс ошибок ЭБУ снятием клеммы с АКБ: уместно ли?
Автор Вася Теркин На чтение 5 мин Просмотров 2.4к. Опубликовано Обновлено
Эпоха массового внедрения систем электронного управления двигателем автомобиля берет свое начало в 1980-х. Именно тогда воплощалось, казалось бы, невозможное: в одном моторе сочетались мощность, приемлемые показатели экономичности и экологичности. Предела совершенству ЭСУД нет до сих пор: количество контроллеров, датчиков и регуляторов только увеличивается. Впрочем, все современные нововведения не мешают электронике по-старому «сбоить». Впору ли применять старые методы лечения электронных систем на новых автомобилях – разбирается команда Autostadt.su.
Содержание
- Классический вариант сброса ошибок
- Только ли дело в ошибках?
- Вшитые инструменты обнуления ЭБУ
- Ежели решили снять клемму
- В заключение
Классический вариант сброса ошибок
На рассвете внедрения электронной аппаратуры в автомобиль обнулить настройки ЭБУ не составляло особого труда.
Достаточно было откинуть минусовую клемму от аккумулятора буквально на 10-15 минут, как исчезал даже Check Engine. Это было с десяток лет назад, когда оперативная память блока управления ДВС фиксировала практически все показания. А она, как известно, при отключении напряжения теряет все записанные данные.
Впрочем, с тот же десяток лет назад появились ошибки серьезного характера, которые не устранялись даже после замены дефектного датчика на заведомо исправный. Единственным вариантом удаления таковых сигналов из памяти ЭБУ являлось диагностическое оборудование, будь-то ноутбук с K-Line адаптером или портативный сканматик. Является и сейчас! Разве что, перечень инструментов пополнился Bluetooth-адаптером, сообщающимся с обычным смартфоном.
Только ли дело в ошибках?
Временное обесточивание автомобиля часто преподносят как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь каждый замечал, что после стоянки с отключенным АКБ машина двигается заметно резвее, а отклик на педаль газа становится ощутимо острее.
На форумах подобное явление объясняют так: ЭБУ приспосабливается к поведению водителя, а после очистки оперативной памяти (отсоединения клеммы), вся информация очищается и компьютеру вновь приходится подстраиваться.
Между тем, подстройка или, как принято ее называть, адаптация для некоторых автомобилей жизненно важна. Соль в том, что неправильный режим эксплуатации мотора после подсоединения клемм к АКБ сулит нестабильные обороты холостого хода. Более того, двигатель может беспричинно останавливаться даже в движении во время включения мощных энергопотребителей, как-то климатконтроль и пр.
Суть адаптации для каждого автомобиля индивидуальна. Например, в случае с современными LADA перед первым пуском необходимо выдержать паузу в 30 секунд, при этом ключ должен быть в положении «зажигание». А после прогрева необходимо совершить не менее шести торможений двигателем с 4 000 об/мин до 1 000 об/мин на второй передаче. Неоднократно отмечается, что данную процедуру обязательно необходимо проделывать для версий с электронной педалью газа.
А, скажем, у модельного ряда Mitsubishi содержание программы обучения несколько иное. На остывшем двигателе необходимо выключить все энергопотребители, активировать климатконтроль и запустить двигатель. После пуска мотор должен поработать на холостом ходу порядка 10 минут.
Вшитые инструменты обнуления ЭБУ
Полный сброс ошибок производится через диагностическую колодку – это закон. Бортовые замечания второго плана, читай несерьезные, можно удалить из памяти штатными средствами. Это приборная панель и клавиши управления бортовым компьютером.
Последовательность действий, открывающая доступ к перечню существующих ошибок и инструментам их удаления, у каждого автомобиля своя. Например, на последних ВАЗ 2110 и ранних Приорах для отображения кодов неисправностей на табло бортового компьютера необходимо выполнить следующее:
- Зажать кнопку суточного пробега.
- Включить зажигание, копка суточного пробега все еще зажата. Панель приборов перейдет в режим самотестирования, когда все стрелки двигаются от минимального к максимальному значению.
Кнопку можно отпускать. - Нажать на кнопку суточного пробега еще раз и еще раз. На монохромном дисплее появятся циферки и прочерки. Каждая ячейка отвечает за определенный набор ошибок. Если в ячейке прочерк, то замечаний со стороны бортовой системы нет. Если же цифра, то следует искать ее расшифровку в специализированном руководстве для диагностов.
- Сбросить ошибки можно в этом же режиме, зажав кнопочку одометра на 2-3 секунды.
Подобным образом обнуляются записи ЭБУ в старых иномарках с монохромными дисплеями. Что до новых автомобилей с дисплейными приборными панелями и системами мультимедийно-интеллектуального управления, то здесь несерьезные замечания можно ликвидировать через меню интеллектуальной системы. Ошибки серьезного плана удаляются только с помощью диагностического оборудования, через колодку, скидывать клемму АКБ бессмысленно.
Ежели решили снять клемму
При отсоединении клеммы АКБ необходимо соблюдать элементарные правила:
- Не снимать клемму, если в замке зажигания находится ключ.
На некоторых автомобилях, когда отсоединяется батарея, а ключ находится в замке зажигания, деактивируются подушки безопасности или иное доп. оборудование. Обратное подключение производится, как правило, на сервисе. - Первой снимать минусовую клемму. На самом деле для техники безразлично, какую клемму снимать первой. Это скорее превентивная мера, объяснение которой одно – избежать замыкания плюсовой клеммы на минус («массу» кузова).
Подключив аккумулятор обратно, не пугайтесь подсвечивания новых символов, ранее не отображавшихся на заведенном двигателе. По итогам перезагрузки система выполняет адаптацию, а иконка лишь подтверждает это. К тому же, по прошествии нескольких минут она потухнет.
Например, на VW Polo после перезагрузки «мозгов» отключенной клеммой светится иконка электроусилителя руля. Это сигнал к тому, чтобы после начала движения покрутить руль влево до упора, а затем до упора в обратную сторону.
В заключение
- В зимнюю пору при стоянке более 10 суток снимайте и храните АКБ в теплом месте.
Не обращайте внимание на замечания о том, что это нанесет урон ЭБУ и прочей электронике. Глубокий разряд ведет к образованию крупных сульфатов свинца, растворить которые практически невозможно. От этого необратимо падает емкость аккумулятора. После подсоединения батареи в обычном автомобиле достаточно выставить время и обучить стеклоподъемники, не более того. - Обучайте бортовую систему слежения за АКБ при установке новой батареи. Она позволит правильно рассчитать энергопотребление оборудования, зарядку и срок службы электротехнического изделия.
- Возьмите на заметку способы экстренной подзарядки аккумулятора, чтобы справится с севшей батареей собственными силами.
Частые проблемы, которые возникают если не правильно скинуть клеммы аккумулятора
- 1 Зачем вообще снимают клеммы?
- 2 Что будет если неправильно отсоединить аккумулятор?
- 3 Личный опыт
- 4 А как тогда избежать сброса настроек?
Сама по себе проблема не так страшна.
Очень часто при отсоединении клемм с аккумуляторной батареи сбрасываются некоторые настройки электроники. Водителю приходится заново настраивать все элементы. И процедура, мягко сказать, утомляющая.
А отсоединяют аккумулятор, дабы сбросить ошибки на блоке управления. Ну, или, когда оставляют автомобиль в гараже на длительный срок. Все бы ничего, но такая процедура может вызвать ряд проблем, среди которых:
- нарушения в работе АКПП;
- сброс настроек мультимедийной системы и иммобилайзера;
- нарушения в работе двигателя.
И больше всего это касается современных машин с кучей электроники. Хозяева стараются вообще не снимать клеммы весь срок эксплуатации АКБ.
Есть риск, что в АКБ произойдет короткое замыкание. В практике известны случаи, когда батарея полностью выходила из строя. Ко всему прочему могут погореть предохранители или часть проводки.
Но худшее, что может произойти – сброс настроек иммобилайзера.
Правильно отсоединять клеммы меня научил мой тесть. Тогда у меня был Москвич 412 – мой первый автомобиль. Никакой электроники, все максимально просто. Но тесть все же говорил, что в первую очередь нужно отключить массу. Эх, долго он мне повторял это правило. Иногда я забывал, но потом вспоминал, что минус и масса начинаются на одну и ту же букву алфавита. И в дальнейшем мне пригодился его совет.
Со временем я приобрел себе современный автомобиль, и вот уже 7 лет езжу на нем. Так уж получилось, что на прошлой неделе, на машине села АКБ. Попросил друга привести запасной аккумулятор. Хорошо, что он мне посоветовал не отсоединять клеммы до его приезда.
Оказывается, Серега совсем недавно попал в подобную ситуацию. Отсоединил аккумулятор и у него сбросились настройки на иммобилайзере. Сигнал попросту не поступал на автомобиль. Пришлось вызывать эвакуатор и ехать в дилерский центр.
И, конечно, за все пришлось платить.
А все просто. Автомобилисту нужно всего лишь отнести ключ с иммобилайзереом как можно дальше от автомобиля. Так мы и сделали. Отнес его аж на другой конец земельного участка. Назад принес только после замены аккумулятора. К счастью, настройки остались прежними. Иначе пришлось бы повторять участь Сереги.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в
ДЗЕНЕ.
Поделиться с друзьями:
Очищает ли компьютер отключение автомобильного аккумулятора?
Лори Бреннер
С 1996 года все автомобили, продаваемые в США, были оснащены бортовой диагностической компьютерной системой, которая сохраняет в памяти коды ошибок и настройки двигателя. Некоторые из них могут сохранять код до нескольких часов после отключения от аккумулятора, в зависимости от модели автомобиля и возможностей компьютера.
Но в большинстве автомобилей после отключения аккумулятора память компьютера очищается. Хотя это легко исправить, чтобы избавиться от кодов, это не рекомендуется, если вы сначала не устранили проблему с автомобилем.
Хранитель настроек
Используйте хранитель настроек, который сохранит компьютерные коды, настройки радио и другие настройки, которые обычно теряются при отключении аккумулятора автомобиля. Большинство этих небольших устройств подключаются к прикуривателю или дополнительному 12-вольтовому разъему на многих автомобилях. Устройство будет поддерживать настройки бортового диагностического компьютера, настройки радио, настройки защиты от кражи и любые другие личные настройки, когда вам необходимо заменить или завершить техническое обслуживание аккумулятора и отсоединить его от автомобиля.
Индикатор проверки двигателя
При первом запуске автомобиля индикатор проверки двигателя мигает, а затем гаснет после запуска двигателя. Это указывает на то, что бортовой диагностический компьютер исправен и работает.
Если индикатор загорается и не гаснет, что-то в системе указывает на проблему. Иногда это происходит после отключения аккумулятора; компьютеру необходимо завершить проверку системы и «переучить» операции автомобиля. Это может занять несколько миль и несколько поездок.
Индикаторы состояния готовности OBD
Все бортовые диагностические компьютеры имеют индикатор состояния готовности OBD, что означает, что компьютер контролирует датчики и условия в автомобиле и выдает «готовность», указывающую на то, что в определенных системах все в порядке. В зависимости от модели и даты выпуска автомобиля компьютер выполняет до 12 проверок. Например, при тестировании эмиссии компьютер находится в состоянии «готов» или «не готов». Когда память компьютера очищается, компьютеру потребуется до 50 миль и несколько поездок, чтобы завершить все проверки и предоставить статус «готов» или выдать код ошибки. Повторное изучение значений топлива может занять до 500 миль, в зависимости от автомобиля.
Когда система находится в состоянии «не готово», она не пройдет часть OBD-II испытаний на выбросы смога.
Scan Tool
Если вы хотите узнать, какие коды ошибок появляются на вашем компьютере, или вам нужно проверить, почему загорается индикатор проверки двигателя, возьмите напрокат или купите сканер OBD-II, чтобы проверить коды и определить проблему. . Некоторые магазины автозапчастей также бесплатно заполняют чек. Важно сохранить настройки в компьютере, чтобы вы могли определить любые проблемы с автомобилем. Не рекомендуется отключать аккумулятор для удаления настроек; это не устраняет проблему, и коды будут сброшены после того, как автомобиль завершит необходимые поездки и пробег, чтобы бортовой компьютер выполнил диагностику.
Справочные материалы
- Auto-Facts: сброс индикатора Check Engine
- EPA.gov: бортовая диагностика Основная информация
- EPA.gov: бортовая диагностика Владельцы транспортных средств
Writer Bio
Для жителей Калифорнии художник, журналист и писатель Лори Бреннер начала профессионально писать в 1975 году.
Она писала для газет, журналов, онлайн-изданий и сайтов. Бреннер окончил Coleman College в Сан-Диего.
Еще статьи
Сбрасывает ли ЭБУ отключение автомобильного аккумулятора? (Как долго отсоединять аккумулятор?) — Автомобиль, грузовик и транспортное средство Как направлять
Хотите попробовать починить индикатор проверки двигателя дома и избежать дорогостоящих сборов механика? Не смотрите дальше, так как сброс ECU часто может быть ответом на устранение любых неисправностей компьютера вашего автомобиля, но многие люди опасаются, что это может повредить ваш компьютер и повредить ECU.
Отсоединение автомобильного аккумулятора не приведет к необратимому повреждению вашего ECU или компьютера и иногда может помочь сбросить настройки ECU. Это легко сделать самостоятельно в домашних условиях, и часто это первый выбор для людей, которые сталкиваются с проблемами с их ECU, которые хотят попробовать быстро исправить это дома.
Отключение автомобильного аккумулятора в домашних условиях не опасно, если вы делаете это безопасно, и с помощью нашего руководства мы облегчим вам выполнение и, надеюсь, устраним любые проблемы, которые у вас возникли с электронной системой вашего автомобиля.
Сбрасывает ли ECU отключение аккумулятора?
Этот вопрос заставляет многих автолюбителей ломать голову, поскольку отключение аккумулятора не всегда является лучшим ответом при попытке сбросить настройки ЭБУ. При этом отключение аккумулятора на 15 минут или даже полчаса иногда может помочь сбросить настройки ЭБУ.
Несмотря на то, что существуют другие способы попытаться перезагрузить блок управления двигателем, обычно отсоединение и повторное подключение аккумулятора приводит к сбросу блока управления двигателем в вашем автомобиле, но есть автомобили, на которые это правило не распространяется.
Если у вас старый автомобиль, вы обычно можете положиться на этот метод для сброса ЭБУ, но в новых автомобилях с более сложными электрическими системами вам не рекомендуется отсоединять аккумулятор таким образом, за исключением случаев, когда вы находитесь в гараже, поскольку это может привести к серьезным последствиям. проблемы, когда их выполняет не тот человек.
Если вы не уверены, приведет ли отсоединение аккумулятора к сбросу ЭБУ, обратитесь к механику за советом, чтобы узнать, могут ли они каким-либо образом помочь вам получить необходимую помощь.
Как долго держать аккумулятор отключенным
Отключение аккумулятора сработает только в том случае, если оно оставлено на необходимое количество времени, чтобы ваша система полностью разрядила питание и сбросила ЭБУ. Поскольку ECU отвечает за очень многие задачи в вашем автомобиле, время, необходимое для его отключения, зависит от марки и модели вашего автомобиля.
Сначала вам нужно будет отключить отрицательную клемму аккумулятора не менее чем на 10 минут, но в некоторых автомобилях может потребоваться больше времени. Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, содержит ли оно какую-либо информацию о том, как долго следует отключать аккумулятор, и безопасно ли выполнять это техническое обслуживание самостоятельно.
Обычно следует подождать не менее 15 минут, но не более 30 минут с отключенной батареей.
Хотя найти всю эту информацию может быть непросто, вы должны сделать это, прежде чем пытаться отключить аккумулятор на более длительный период, так как это может обойтись вам дороже, чем вы изначально ожидали.
Приведет ли отсоединение автомобильного аккумулятора к повреждению?
Отсоединение аккумулятора может нанести серьезный вред, особенно в новых автомобилях с более совершенной электрической системой.
Если вы планируете отсоединить аккумуляторную батарею, убедитесь, что вы хорошо прочитали руководство по эксплуатации автомобиля и поищите информацию о вашей конкретной марке и модели в Интернете, чтобы узнать, безопасно ли отсоединять аккумуляторную батарею, не причиняя вреда.
Чтобы узнать больше о сбросе TCM и отключении аккумулятора в вашем автомобиле, у нас есть несколько специальных статей для целого ряда марок и моделей, таких как Mitsubishi, BMW, Toyota, Audi и Chevy.
Сбрасывает ли индикатор Check Engine отключение аккумулятора?
Одна из самых популярных причин, по которой люди решают отключить аккумулятор, — это попытка обойти индикатор проверки двигателя.
Индикаторы Check Engine могут загораться по огромному количеству причин, таких как холодная погода, неисправная электрика или проблемы с выбросами.
Отсоединение аккумулятора — это один из методов, используемых для сброса индикатора проверки двигателя, но это зависит, прежде всего, от причины, по которой индикатор загорелся. Конечно, вы всегда можете навсегда отключить индикатор проверки двигателя, но в большинстве случаев это не рекомендуется, так как вы можете пропустить опасную и важную неисправность, которую необходимо устранить.
Если вы используете сканер для проверки кодов неисправностей на вашем автомобиле и понимаете, что их необходимо сбросить, вы можете отключить автомобильный аккумулятор, чтобы сбросить ECU, и это должно сбросить индикатор проверки двигателя.
Заранее убедитесь, что ваш автомобиль не имеет никаких неисправностей, таких как подлый неисправный датчик, который может вызывать эти сигнальные лампы.
Как безопасно отсоединить автомобильный аккумулятор
Если вы решили, что отсоединять автомобильный аккумулятор безопасно, вам нужно сделать это правильно, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль.
Вам понадобится несколько основных инструментов, чтобы сделать эту работу возможной, например:
- Защитные очки
- Перчатки
- Торцевой ключ
После того, как вы соберете все необходимые инструменты, убедитесь, что зажигание выключено, и вы приняли необходимые меры предосторожности.
Шаг 1
Начните со снятия отрицательной клеммы, которая будет находиться под черной крышкой со знаком минус рядом с ней.
С помощью торцевого ключа ослабьте гайку, крепящую кабельный зажим к клемме аккумулятора, снимите кабель и поместите его в такое место, где он не сможет перемещаться или соприкасаться с аккумулятором.
Шаг 2
Выполните те же действия, но на этот раз удалите положительную клемму, на которой будет красная крышка с символом плюса.
Как только вы это сделаете, ваша батарея будет отключена.
Шаг 3
После ожидания времени, необходимого для сброса ЭБУ вашего автомобиля, вы можете снова подсоединить кабели, убедившись, что вы подключили сначала положительный, а затем отрицательный.
Часто задаваемые вопросы
Как долго я должен оставлять аккумулятор отключенным для сброса ECU?
Не оставляйте аккумулятор отключенным более чем на 30 минут, но обычно для сброса ECU достаточно около 15 минут.
Какую клемму аккумулятора следует отключить для перезагрузки компьютера?
Начните с удаления отрицательной клеммы, которая будет находиться под черной крышкой со знаком минус рядом с ней, затем снимите положительную клемму.
Как долго я должен вести машину, чтобы перезагрузить компьютер?
Иногда компьютерным мониторам может потребоваться до 100 миль для полной перезагрузки и оценки всех различных систем и датчиков.
Что произойдет, если сначала снять плюсовую клемму?
Если сначала снять плюсовую клемму, это может привести к короткому замыканию.

Кнопку можно отпускать.
На некоторых автомобилях, когда отсоединяется батарея, а ключ находится в замке зажигания, деактивируются подушки безопасности или иное доп. оборудование. Обратное подключение производится, как правило, на сервисе.
Не обращайте внимание на замечания о том, что это нанесет урон ЭБУ и прочей электронике. Глубокий разряд ведет к образованию крупных сульфатов свинца, растворить которые практически невозможно. От этого необратимо падает емкость аккумулятора. После подсоединения батареи в обычном автомобиле достаточно выставить время и обучить стеклоподъемники, не более того.