Сколько должен выдавать заряженный аккумулятор вольт: Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Содержание

Как проверить аккумулятор авто на работоспособность?

В данной статье расскажем, как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы для этого существуют.

Проверка аккумулятора авто с помощью мультиметра

Для этого необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если у вас его нет, то можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор сам по себе не дорогой, и если вы не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться не один раз.

Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они могут ошибаться. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.
Проверка аккумулятора при работающем двигателе

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе будет больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.

В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника сама скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит, и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он всегда будет работать при максимальной отдаче и возможно выкипание электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу же бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.

Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже, то это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Также возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что перед тем как ехать в авто сервис, проверьте все контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора соответственно? Есть один способ. Например, при работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть-чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем сначала музыку в машине, потом кондиционер и затем другие потребители. Делаем все постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит о том, что возможно генератор работает не в полную мощность, возможно износились щетки генератора.

Даже при всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — то аккумулятор просто разряжается, и возможно он требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.
Проверка аккумулятора при неработающем двигателе

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение на его выводах менее 11,8-12,0 — то аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись, и придется его прикуривать от другого автомобиля.

Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть приблизительно от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и очень простая методика у автолюбителей, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Вот такая приблизительная методика измерения уровня заряда аккумулятора, но очень действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть один нюанс, когда вы измеряете напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе. Если измерение проходит сразу после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — уже будет другим напряжение. Лучше всего, это измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если вы не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея автомобиля разряжена — напряжение будет падать быстро, и заряд аккумулятора продержится не долго.

Мы с вами рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе, но она является очень приблизительной, хотя и вполне действующей. Если вы хотите на все стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.
Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — очень действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.

Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового (как подобрать аккумулятор для авто).

Автошкола Реал имеет филиалы в следующих городах московской области:

  • Автошкола в Орехово-Зуево
  • Автошкола в Ногинске
  • Автошкола в Куровском
  • Автошкола в Электростале
  • Автошкола в Люберцах
  • Автошкола в Егорьевске

Сколько должен показывать вольтметр на новом самокате при полностью заряженном аккумуляторе 11Ah? И какой минимальный порог (Kugoo m4)?

Популярное

Сообщества

АккумуляторыЗарядка аккумулятораЭлектросамокаты

никита пахомов

ОтветитьУточнить

Аккуммаркет

56

Продаем и обслуживаем аккумуляторы для всех видов наземного и водного транспорта, тяговые…  · 22 окт 2020  · accummarket.ru

Отвечает

аккуммаркет

Средние значения напряжения аккумулятора можно прикинуть по схеме номинальное напряжение (Вольт, V) + 6-7%. Например, полностью заряженный аккумулятор с номинальным напряжением в 12 вольт при замере вольтметром покажет 12,7 и выше в зависимости от технологии изготовления. Емкость (Ампер*часы, Ah) значения не имеет.

Аккуммаркет — продажа, установка и обслуживание аккумуляторных батарей

Перейти на accummarket.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Tripchit.com

135

Электронщик, занимаюсь тестированием аккумуляторов и зарядных устройств на сайте https://t. ..  · 24 окт 2020

На Kugoo m4 установлена батарея на 48V. В ней используются параллельно подключенные сборки из 13 аккумуляторов LiIon. Верхний порог заряда таких аккумуляторов составляет 4,2 вольта, т.е., максимальное напряжение вашего аккумулятора не должно превышать 54,6 В. Порог разряда аккумуляторов LiIon от 2,5 до 2,75 вольт. Не зная, какие именно банки там установлены, я бы не… Читать далее

Елена

3 октября 2021

Спасибо, нашла ответ на свой вопрос. ))

Комментировать ответ…Комментировать…

Rv-Scooter

12

Наш сервис предоставляет услуги по ремонту и восстановлению электро транспорта в Ростове-н…  · 22 окт 2020  · rv-scooter.ru

Отвечает

rv-scooter

Зависит от установленной в электросамокате батареи (42 вольта или 54,6). Показывать соответственно должен показывать заявленный номинал либо 42 , либо 54,6 Вольта. ..

Сервисный центр Rv-Scooter (Ростов-на-Дону)

Перейти на rv-scooter.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

вячеслав купчев

20 июл

не зависимо от емкости напряжение должно показывать заявленное напряжение то есть если аккум 36 в то заряженный может показывать 42 а если 48 вольтовый то 52

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ скрыт(Почему?)

Когда использовать зарядное устройство на 6 В

Большинство людей уже знакомы со стандартной батареей на 12 В, которая питает наши автомобили и другие транспортные средства. Однако в некоторых транспортных средствах для отдыха, мотоциклах, мобильных устройствах и других приложениях вместо этого используется 6-вольтовая аккумуляторная система меньшего размера. Пользователям важно знать, когда у них есть 6-вольтовая батарея, чтобы они могли найти подходящее зарядное устройство на 6 вольт, которое будет соответствовать их потребностям. Использование неподходящего зарядного устройства может повредить аккумулятор или создать опасную ситуацию. Вот что вам нужно знать о правильном использовании зарядного устройства на 6 вольт.

При зарядке 6-вольтовой батареи

Если в вашем автомобиле или устройстве есть 6-вольтовая батарея, всегда лучше использовать подходящее зарядное устройство на 6 вольт, чтобы поддерживать ее заряд. В качестве альтернативы вы можете использовать зарядное устройство с переменной настройкой напряжения, которое для этой цели можно установить на 6 В. Это гарантирует, что ваша батарея правильно заряжена без проблем. Батарея 6 В фактически полностью заряжена, когда мультиметр показывает чуть более 6 В. Зарядное устройство на 6 вольт обычно рассчитано на выработку около 7 вольт, чтобы обеспечить полную зарядку.

Можно ли использовать зарядное устройство более низкого напряжения?

Зарядные устройства для аккумуляторов бывают разных конфигураций, поэтому вы можете обнаружить, что у вас под рукой есть зарядное устройство на 2 В или аналогичное. Хотя аккумулятор на 6 В можно заряжать с помощью зарядного устройства с более низким напряжением, необходимо знать несколько вещей. Во-первых, низковольтному зарядному устройству потребуется очень много времени для работы с вашей 6-вольтовой батареей. Думайте об этом как о настройке зарядного устройства, которое будет заряжать вашу батарею в течение 10-12 часов вместо 1-2 часов. Во-вторых, зарядное устройство с более низким напряжением никогда не сможет обеспечить достаточную мощность для полной зарядки 6-вольтовой батареи. Это может зарядить вашу батарею достаточно, чтобы вы могли начать работу с устройством, но это все. После этого вам все равно нужно будет найти подходящее зарядное устройство для вашей батареи, если вы хотите продолжать ее использовать.

Могу ли я использовать зарядное устройство более высокого напряжения?

Этот вопрос задают многие, потому что у них уже есть под рукой зарядное устройство на 12 В. Логично предположить, что зарядное устройство на 12 В может заряжать аккумулятор на 6 В в два раза быстрее. Хотя математика в этом отношении имеет смысл, правда в том, что на самом деле это может быть довольно опасно. Когда ваша батарея заряжается, она выделяет внутреннее тепло. При правильном зарядном напряжении внутреннее тепло никогда не бывает достаточно высоким, чтобы повредить аккумулятор, но при 12 В внутреннее тепло может вызвать закипание электролита внутри аккумулятора. Это разрядит вашу батарею и создаст сценарий теплового разгона, что очень опасно. Опять же, некоторые люди используют зарядное устройство на 12 В, чтобы запустить аккумулятор на 6 В, но никогда не рекомендуется использовать зарядное устройство на 12 В, чтобы попытаться полностью зарядить аккумулятор на 6 В.

Если в каком-либо из ваших транспортных средств или устройств установлена ​​батарея на 6 В, важно убедиться, что у вас под рукой есть подходящее зарядное устройство на 6 В или подходящее зарядное устройство переменного тока. Это поможет защитить ваши батареи в долгосрочной перспективе и предотвратить серьезные травмы, вызванные плохими привычками зарядки. Чтобы узнать больше о зарядных устройствах на 6 вольт, посетите веб-сайт MK Battery сегодня, свяжитесь с нами и сделайте покупки в нашем ассортименте.

Часто задаваемые вопросы по батареям глубокого разряда

Что такое «залитая свинцово-кислотная батарея»

Залитые свинцово-кислотные батареи (мокрые элементы) являются одним из наиболее распространенных типов батарей для приложений глубокого разряда. Основное различие между батареями влажного типа и герметичными заключается в том, что конечный пользователь может заменить воду, потерянную в результате выделения газа, через вентиляционные крышки в верхней части батареи. Залитая батарея существует уже очень давно, но остается популярной, поскольку имеет хороший баланс между ценой и производительностью. Гелевая или AGM-батарея, как правило, примерно в два раза дороже за ампер-час, чем залитая батарея. Залитые батареи требуют гораздо большего обслуживания, чем их герметичные свинцово-кислотные аналоги, потому что батареи не являются рекомбинантными, вода теряется через верхнюю часть вентиляционных крышек во время зарядки. Замена этой потерянной воды иногда может быть обременительной задачей, но это необходимо, чтобы получить максимальную отдачу от вашей батареи.

Что такое «герметичная свинцово-кислотная батарея» (VRLA)

Герметичные свинцово-кислотные батареи часто называют «необслуживаемыми» или регулируемыми клапанами. В герметичном свинцово-кислотном аккумуляторе блок герметичен, что означает, что потери воды сведены к минимуму, а также вам не нужно добавлять воду в аккумулятор. Большинство герметичных аккумуляторов VRLA представляют собой рекомбинантных , что, по сути, означает, что вода, потерянная из-за сброса водорода и кислорода в залитом аккумуляторе, является наиболее распространенными типами герметичных свинцово-кислотных или SLA-аккумуляторов, которые мы носим, ​​— это AGM (Absorbed Glass Mat). ) батареи; другой тип батареи GEL.

Аккумуляторы AGM имеют очень тонкий боросиликатный стеклянный мат между пластинами внутри аккумулятора. Маты примерно на 95% заполнены электролитами, а не полностью насыщены. Существенным преимуществом этого типа аккумуляторов является то, что они могут работать практически в любом положении и могут работать даже под водой. Они также никогда не протекут, даже если проколоты.

Гелевые батареи содержат электролит в виде геля; это также не выльется, даже если батареи сломаны, а также предотвращает расслоение, которое может иметь другие типы батарей. Однако гелевые клетки имеют некоторые ограничения; они заряжаются медленнее, чем AGM-аккумулятор сопоставимого размера. Если они перезаряжены, в геле могут образоваться пустоты, которые навсегда уменьшат емкость батареи.

Однако для приложений глубокого цикла герметичная свинцово-кислотная батарея может быть намного дороже, чем сопоставимая свинцово-кислотная батарея заливного типа. Однако бывают случаи, когда герметичная батарея лучше соответствует вашим потребностям, чем залитая. В частности, морские приложения, где стабильность не всегда является данностью, а вентилируемые помещения трудно найти, часто хорошо приспособлены для герметичной свинцово-кислотной батареи. Еще одним преимуществом аккумуляторов AGM и Gel по сравнению с жидкими типами является низкая скорость саморазряда. Если залитый аккумулятор потеряет около 13% своего заряда за месяц, то гелевый или AGM потеряет 1%-3%.

В чем разница между пусковой батареей и батареей глубокого разряда?

Вообще говоря, существует два разных типа свинцово-кислотных аккумуляторов: Starter и Deep Cycle. Если стартерная батарея регулярно подвергается глубокому циклированию (разряжается ниже 20-50% от максимальной емкости), она обычно выходит из строя через 30-150 циклов. Тот же пусковой аккумулятор выдержит тысячи циклов, если его просто использовать нормально (разряд 2% — 5%).

  • Пусковые батареи обычно предназначены для запуска двигателя внутреннего сгорания (автомобиль, грузовик, лодка и т. д.). В стартовой батарее вы найдете больше свинцовых пластин, более тонких и часто сделанных из свинцовой «губки», похожей на поролоновую губку. Такое расположение означает, что пластины имеют гораздо большую площадь поверхности в растворе, чем батарея глубокого цикла, и позволяют им потреблять большие токи намного быстрее, чем батарея глубокого цикла.
  • Аккумулятор глубокого цикла, , с другой стороны, имеют гораздо более толстые пластины, и они твердые, а не губчатые. Эти более толстые пластины имеют меньшую площадь поверхности и, следовательно, меньшую мгновенную мощность, необходимую пусковой батарее. Они предназначены для многократной разрядки до 20% от максимального заряда. Более толстые свинцовые пластины допускают это, поскольку они намного прочнее своих губчатых аналогов.
  • Ток холодного пуска (CCA) — это показатель количества тока, который батарея может отдать в течение 30 секунд при температуре ноль градусов по Фаренгейту без падения напряжения ниже указанного порогового напряжения (обычно 10,5 вольт). Пусковые усилители батареи могут изменяться в зависимости от температуры. Чем теплее, тем больше пусковых ампер выдает батарея.

Вы можете использовать батарею Deep Cycle в качестве стартовой батареи при условии, что вы принимаете во внимание более низкий CCA батареи Deep Cycle. Как правило, хорошей идеей является увеличение размера батареи примерно на 20%, чтобы обеспечить такое же количество пусковых токов, как у батареи глубокого цикла. Кроме того, скорость саморазряда герметичных аккумуляторов намного меньше, чем у залитых свинцово-кислотных аккумуляторов.

Как долго будет работать мой аккумулятор?

Срок службы батареи во многом зависит от того, как она используется и насколько хорошо за ней ухаживают. Как чрезмерная, так и недостаточная зарядка будут иметь серьезные неблагоприятные последствия для срока службы батареи глубокого цикла. В частности, вы можете серьезно сократить срок службы батареи, если она используется в приложениях с глубоким циклом, для которых она не предназначена. Примером этого было бы, если бы вы использовали автомобильную пусковую батарею в качестве батареи глубокого цикла.

Общие ожидания для аккумуляторов при глубоком цикле (это только приблизительные рекомендации):

  • Пусковой аккумулятор (автомобильный аккумулятор и т. д.): 3-13 месяцев
  • Морская батарея: 1-6 лет
  • AGM Глубокий цикл: 4-7 лет
  • Гелевая ячейка глубокого цикла: 2-5 лет
  • Залитая свинцово-кислотная батарея глубокого цикла (L16-RE и т. д.): 4–8 лет

Главное, что вы можете сделать, чтобы получить максимальную отдачу от ваших батарей глубокого цикла, — это поддерживать их в рабочем состоянии. Это означает поддержание их полива на соответствующем уровне, попытки предотвратить их разрядку более чем на 50% от их общей емкости и наличие соответствующих систем зарядки. Зарядка имеет особое значение, потому что как чрезмерная, так и недостаточная зарядка серьезно ограничат срок службы ваших аккумуляторов, а также, если ваши аккумуляторы не будут использоваться в течение длительного времени, вы должны регулярно проверять их, очищать и полностью заряжать перед хранением. Кроме того, в некоторых случаях может быть хорошей идеей поставить аккумуляторы на поддерживающую зарядку в течение длительных периодов неиспользования.

Циклы работы батареи и срок службы батареи?

Часто ожидаемый срок службы батареи называют «циклами». Цикл батареи — это один полный цикл разрядки и перезарядки. Состояние разрядки аккумулятора часто измеряется глубиной разряда (DOD). Это относится к тому, насколько сильно разряжена батарея, например, батарея, у которой осталось 25% ее емкости, будет считаться с глубиной разряда 75%. Срок службы аккумулятора напрямую зависит от глубины разряда, который он регулярно испытывает. Свинцово-кислотные аккумуляторы — вещь непостоянная. Если вы регулярно подвергаете батарею глубокого цикла 80% глубине разряда, вы получите примерно половину срока службы вашей батареи, чем если бы вы циклировали ее до 50% глубины разряда. Хотя это не означает, что вы не можете снизить глубину разряда до 80%, в целом вам следует попытаться спроектировать свои батареи таким образом, чтобы они позволяли циклически работать при уровне около 50%. И наоборот, существует также верхний предел DOD батареи, обычно батарея, которая регулярно разряжается только до 5% или меньше, не прослужит так долго, как батарея, разряженная до 10% или более.

Это связано с тем, что при меньших циклах диоксид свинца может скапливаться вокруг положительных пластин. На более тяжелых разрядах это была бы более ровная пленка.

Что влечет за собой выравнивание моих батарей и когда мне следует это делать?

Уравновешивание свинцово-кислотного аккумулятора — это практика контролируемого перезаряда с целью продления срока службы аккумулятора, восстановления потерянной емкости и повышения эффективности аккумулятора. Аккумуляторы требуют выравнивания, потому что по мере циклирования аккумулятора (разрядка и перезарядка) небольшое количество сульфата свинца остается на свинцовых пластинах. При использовании трехступенчатой ​​загрузки степень сульфатации снижается, но не устраняется полностью. Если этот сульфат оставить на свинцовых пластинах, он будет кристаллизоваться, как только на свинцовых пластинах накопится достаточное количество этих кристаллов, они могут привести к снижению емкости и снижению количества энергии, которую может производить батарея.

Кроме того, в течение срока службы батареи раствор электролита может расслаиваться, образуя слои внутри батареи. Это может привести к тому, что кислота в верхней части ячейки будет более разбавленной, чем кислота в нижней части. Выравнивающий заряд — это, по сути, контролируемый перезаряд батарей, который позволяет сульфату на свинцовых пластинах рекомбинировать в серную кислоту, а также освобождает любой кристаллизованный сульфат на пластинах, который затем падает на дно батареи. Всегда рекомендуется не заправлять аккумуляторы до выравнивания, электролит во время выравнивания расширится, и если аккумуляторы будут переполнены, они могут переполниться. Жидкости должно быть достаточно, чтобы покрыть тарелки и не более того.

Ниже приведена таблица с веб-сайта батарей Trojan с подробным описанием рекомендуемых уровней заряда и продолжительности заряда:

Рекомендуемые настройки напряжения зарядного устройства для батарей Trojan:
Напряжение системы
Настройка напряжения зарядного устройства 12 В 24 В 36В 48В
Ежедневная оплата 7,4 14,8 29,6 44,4 59,2
Поплавок 6,6 13,2 26,4 39,6 52,8
Выравнивание 7,8 15,5 31,0 46,5 62,0
Важные моменты, на которые следует обратить внимание перед выравниванием батарей:
  • Любые нагрузки постоянного тока на батареях должны быть отключены, так как напряжение, превышающее нормальное значение, которое возникает во время выравнивания, может привести к повреждению всего, что подключено.
  • Оставьте крышки на элементах, эти крышки вентилируются и предотвратят разбрызгивание электролита на верхнюю часть батареи. Иногда также разумной мерой предосторожности может быть наложение бумажного полотенца поверх батарей.
  • Если аккумулятор начинает «плеваться» кислотой, немедленно прекратите процесс зарядки
  • Аккумуляторы должны быть полностью заряжены и иметь комнатную температуру перед выравниванием
Ступени выравнивания:
  1. Убедитесь, что аккумуляторы полностью заряжены, имеют одинаковую температуру и залиты кислотой.
  2. Снимите любые нагрузки с аккумуляторов
  3. Подключите зарядное устройство
  4. Установите зарядное устройство на правильное напряжение
  5. Начните заряжать аккумуляторы
  6. Батареи должны начать выделять газы и пузыриться
  7. Снимать показания удельного веса каждый час или около того
  8. Когда значения силы тяжести больше не растут на стадии газации, выравнивание завершено

Как часто я должен перезаряжать свои батареи (или даже нужно)?

Залитые аккумуляторы необходимо периодически поливать водой, чтобы сохранить их работоспособность и увеличить срок службы. Когда происходят химические реакции, часть воды теряется в виде газа из вентиляционных крышек. Это означает, что кислота в аккумуляторе в конечном итоге опустится ниже уровня свинцовых пластин. К счастью, поскольку теряется только вода (водород и кислород), все, что должно вернуться, — это чистая вода.

Таблица заполнения батареи Trojan

Частота, с которой вам нужно будет доливать воду в батареи, зависит от температуры и частоты циклов (зарядки и разрядки) батарей. Более частые циклы или более высокие температуры будут означать более частый полив. Как правило, сначала рекомендуется заряжать аккумуляторы каждый месяц или около того, пока вы не поймете, насколько мало потребляют ваши аккумуляторы. При заправке батарей всегда лучше использовать дистиллированную или деионизированную воду. Обычная водопроводная вода может содержать минералы и химические вещества, которые могут уменьшить емкость аккумулятора и увеличить скорость его саморазряда. Если ваши аккумуляторы интенсивно используются или находятся в крайне неудобном положении, возможно, вам будет полезно изучить систему полива для ваших аккумуляторов. Они защелкиваются над вентиляционными отверстиями на аккумуляторе, соединенными шлангом. Когда вам нужно наполнить аккумулятор, вы просто подключаете подачу воды, и весь процесс выполняется за несколько минут без риска проливания. Это намного лучше по времени и одежде, чем обычный метод.

Что такое удельный вес и как его проверить?

Удельный вес используется для проверки состояния заряда батареи, по сути, это отношение веса раствора к весу равного объема воды. Проверка удельного веса ячейки выполняется с помощью ареометра, лучшие из них автоматически компенсируют температуру. Поскольку отношение воды к серной кислоте внутри батареи изменяется в зависимости от активности, плотность электролита также изменяется, это то, что измеряет ареометр. Еще один тест, который следует выполнять вместе с тестами на удельный вес, — это проверка напряжения холостого хода вашей батареи. См. «Как измерить удельный вес» для получения четких инструкций

Зарядка аккумулятора

При зарядке свинцово-кислотного аккумулятора зарядка происходит в 3 этапа. Объемное, абсорбционное и плавающее, поэтому некоторые зарядные устройства называются трехступенчатыми.

Массовая зарядка:

Это первый этап трехступенчатой ​​зарядки аккумулятора. Зарядное устройство посылает ток к элементам с максимальным безопасным напряжением, которое они могут выдержать. На нем нет правильного напряжения, но обычно оно колеблется от 10,5 до 15 или около того вольт. На этом этапе батарея заряжается примерно до 80% до 90% его мощности.

Абсорбционная зарядка:

Во время этой второй стадии цикла зарядки напряжение остается постоянным, а затем постепенно снижается по мере увеличения внутреннего сопротивления батареи по мере ее зарядки. На этом этапе зарядное устройство обычно выдает максимально возможное напряжение, которое обычно составляет от 14,2 до 15,5 вольт.

Плавающая зарядка:

После того, как батарея достигает своего полного заряда во время фазы поглощения заряда, зарядное напряжение падает примерно до 12,8–13,2 В, чтобы уменьшить выделение газов и продлить срок службы батареи. Этот этап также иногда называют «поддерживающей зарядкой», которая остается включенной все время, пока батарея не используется, чтобы гарантировать, что батарея полностью заряжена и способна функционировать на полную мощность, когда это необходимо.

Зарядные устройства:

Не все зарядные устройства одинаковы; существует огромная разница между тем, что качественное трехступенчатое зарядное устройство сделает для вашей батареи, и тем, что дешевое зарядное устройство сделает с вашей батареей при неправильном использовании. Лучшие зарядные устройства являются трехступенчатыми и имеют различные функции безопасности, например, не позволяют протекать току, пока они не обнаружат, что батарея подключена и подключена правильно. Кроме того, они могут охлаждаться вентилятором и иметь такие функции, как автоматическая коррекция температуры, защита от короткого замыкания и т. д. Другой тип зарядного устройства, как правило, не имеет встроенных функций безопасности, упомянутых выше, и не будет автоматически отключаться или снижать напряжение после того, как аккумулятор прошел стадию объемного заряда. Это позволяет нанести значительный ущерб вашей батарее, вплоть до критического отказа, если такое зарядное устройство будет оставлено без присмотра. Перед зарядкой аккумуляторов глубокого разряда обязательно прочтите руководство и соблюдайте меры предосторожности. Вы можете получить довольно хорошее представление о том, насколько заряжены ваши батареи, регулярно проверяя напряжение:

Состояние заряда Батарея 12 В Вольт на ячейку
100% 12,7 2,12
90% 12,5 2,08
80% 12,42 2,07
70% 12.32 2,05
60% 12.20 2,03
50% 12. 06 2.01
40% 11,9 1,98
30% 11,75 1,96
20% 11,58 1,93
10% 11.31 1,89
0 10,5 1,75

Чтобы получить более конкретные показания о состоянии заряда, вам необходимо измерить удельный вес.

Что такое «ампер-час» и какая емкость мне нужна?

Емкость батареи указана в ампер-часах. Это мера того, сколько силы тока может потребляться от полностью заряженной батареи с течением времени, пока она не разрядится (для 12-вольтовой батареи это когда она достигает 10,5 В). Затем амперы умножаются на количество времени, необходимое для получения рейтинга Ah. Например, если у вас есть устройство, потребляющее 25 ампер, и вы использовали его в течение 30 минут, то израсходованные ампер-часы будут равны 25 (ампер) x 0,5 (час) = 12,5 ампер-час. Стандартный и наиболее широко принятый расчетный период для аккумуляторов глубокого разряда составляет 20 часов. Это означает, что батарея была разряжена до 10,5 вольт в течение 20 часов при измерении общего количества ампер-часов, которое она обеспечивает. Однако иногда период времени может отличаться, в некоторых случаях знание 6-часового амперного рейтинга может быть более полезным, а в других может использоваться 100-часовой номинальный ток. Из-за так называемого эффекта Пейкерта батарея дает больше ампер-часов, когда она разряжается в течение более длительного периода времени. Например, номинальная емкость Trojan T105-RE составляет 225 при 20 часах и 250 при 100 часах.

Как температура влияет на мои батареи?

Емкость и ожидаемый срок службы свинцово-кислотной батареи зависят от температуры, в которой она работает. Емкость батареи увеличивается при более высоких температурах, хотя срок службы батареи уменьшается. Кроме того, при более низких температурах батарея будет иметь меньшую емкость, но прослужит дольше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *