Сколько л с в камазе: Семейство КАМАЗ 740.60 (EURO-3)

1000+ л. с. с 13 л объема – секрет раллийного КАМАЗа – Рейс.РФ

В 2018 году гоночная команда «КАМАЗ-Мастер» подготовила четыре «боевые» машины с Cummins ISZ13, и уже в январе 19-го взяла первое и второе места на «Дакаре». В июле заняла весь пьедестал на ралли «Шелковый путь». В 2020 году – опять два первых места на «Дакаре». Триумф на «Дакаре‑2021» – весь призовой подиум. И все эти победы – с Cummins ISZ13!

Гоночные болиды «КАМАЗ-Мастер» всегда отличались от серийных, транспортных грузовиков, выпускаемых «КАМАЗом». Иногда незначительно, а иногда кардинально. Эти машины всегда создавали сами гонщики, хотя и при огромной помощи автозавода. Нередко технические решения, впервые появившиеся на спортивных автомобилях, потом успешно применялись на конвейере завода.

Новые технические требования

Ралли-рейд «Дакар‑2018» стал последним, в котором на грузовиках можно было использовать моторы объемом более 13 литров. Двигатель на замену «восьмерке» Liebherr начали искать еще в 2016 году и остановились на Cummins ISZ13. Заметьте, мотор только год назад поставили на конвейер совместного предприятия Dongfeng Cummins Engine Company! Но инженеры «КАМАЗ-Мастер» разглядели хороший потенциал двигателя, и приступили к доводке и форсировке. В мае 2018 года рядный Cummins ISZ13 полностью адаптировали к новому автомобилю КАМАЗ‑43509. Как результат – ​1100 лошадиных сил при 2400 об/мин и 4500 Н·м крутящего момента. Есть несколько иные цифры, в частности на сайте Dongfeng Cummins – ​1060 л.  с. и 4500 Н·м, или 1150 л.  с. и 5000 Н·м.

В автоспорте никто и никогда досрочно не раскрывает «козыри» по форсировке моторов. Весь процесс овеян легендами и тщательно завуалирован. «КАМАЗ-Мастер» и раньше снимал тысячу «лошадей» с двигателей ЯМЗ, но вокруг этого всегда было много «тумана». Однако одно дело получить тысячу сил с 19 литров, и совсем другая ситуация с 13-литровым мотором. В любом случае, у стандартного Cummins ISZ13 есть 560 л.  с. при 1900-2000 об/мин и момент 2640 Н·м при 1200 об/мин, а на спортивной версии характеристики практически в два раза выше! А если взять за точку отсчета мощность абстрактного атмосферного дизеля на 12-13 литров, то спортивный ISZ13 мощнее в четыре раза. И все это для того, чтобы гоночный КАМАЗ разгонялся до «сотни» за 6 секунд!

На «КАМАЗ-Мастер» Cummins QSZ13 не только полностью перебирают и настраивают, но и перекрашивают в фирменный синий цвет

Как форсировали Cummins ISZ13

Так как же в «КАМАЗ-Мастер» добиваются таких результатов с этим мотором, в чем секрет? По габаритам двигатель оказался выше и короче применяемых ранее V-образных «восьмерок», а потому для Cummins ISZ13 пришлось искать свое место на раме. По подготовке самого мотора есть два основных направления. Первое – ​получение требуемой мощности и крутящего момента (в данном случае – ​увеличение в два раза), и второе – ​обеспечение надежности. Всем этим занимаются инженеры, у команды есть собственная лаборатория двигателей с испытательными стендами. Обычно источники повышения мощности – ​подбор характеристик турбокомпрессора и повышение давления наддува, улучшение наполнения цилиндров воздухом, подбор фаз газораспределения, настройка ТНВД и всей топливной аппаратуры, оптимизация программы управления двигателем.

В топливной системе сохранен Common Rail, но в особом исполнении

Увеличение давления наддува у Cummins ISZ13 потребовало снижения степени сжатия с 17 до 16 единиц, это больше относится к надежности. С ростом давления наддува, при соответствующем увеличении цикловой подачи топлива, увеличивается и среднее эффективное давление в цилиндрах. Если мотор «наддуть» очень сильно, ничего не меняя в конструкции, то в первую очередь на вытянутых болтах «поднимается» головка блока, раскроется газовый стык. Чуть позже (а может и раньше) ослабнет крепление коренных крышек коленвала. Вполне реально «вылетают» форсунки. Словно пули, «отстреливаются» гайки или болты крепления головки блока. При очень большом давлении в камерах сгорания блок цилиндров вообще может разорвать по горизонтали…

Еще и скорость нарастания давления Ре надо учитывать, она влияет на жесткость работы двигателя и на увеличение износа кривошипно-шатунного механизма, колец, вкладышей. Форсировка – ​это грамотное преодоление проблем с мотором, которые нарастают лавинообразно. Часто крепеж двигателя превентивно меняют на более прочный, из более легированной стали, а еще увеличивают диаметр. Например, на спортивном Cummins ISZ13 вместо резьбы крышек коренных опор М18 сделали М20, а вместо болтов стоят шпильки. Для понимания, М20 это резьба колесной шпильки ЗИЛ‑130 или стремянок задней рессоры.

Стенд для сборки-разборки спортивного двигателя

Одно из важнейших направлений в череде проводимых исследовательских работ по форсировке двигателя – ​оптимизация теплового режима мотора при повышении температуры окружающего воздуха до 60 градусов. Это обычная температура в пустыне. Еще с ярославскими моторами было замечено, что при таких условиях крайне опасно, да и просто нельзя выводить двигатель на режим максимальной мощности. Оптимальными являются режимы, когда моторы выдают половину или чуть более. Понятно, что с каждым новым мотором «КАМАЗ-Мастер» разрабатывала и новую систему охлаждения. Увеличивали пропускную способность каналов и патрубков, производительность водяных насосов. Радиаторы со стандартного для «КАМАЗа» места (спереди под кабиной) уже давно переместили за кабину. На охлаждение работают порядка восьми мощных электровентиляторов, значит и генератор нужен особый. В системе смазки тоже есть, что довести до ума. Самое простое – ​увеличение каналов. Улучшают производительность масляного насоса, а это совсем не подкладывание гайки под редукционный клапан. Увеличивают теплоотдачу и емкость водомасляного теплообменника.

Собранный спортивный мотор обкатывают на стенде в различных режимах, затем разбирают, проверяют все сопряжения и собирают заново. Все детали двигателя микрометрируют для обеспечения оптимальных зазоров в сопряжениях, результаты измерений заносят в «паспорт» мотора. За каждый узел, за каждую деталь «под роспись» отвечают исполнители. Жесточайший контроль, как в авиации и в космической промышленности. И это все в дополнение к тому контролю, который мотор изначально проходит на заводе Dongfeng Cummins! О том, как готовят свои моторы к гонкам инженеры команды «КАМАЗ-Мастер», отлично знают инженеры-двигателисты НТЦ автозавода. А чем занимаются в НТЦ, хорошо известно в команде. Но при всех достоинствах, при всех заслугах Cummins ISZ13, его все же рассматривают как временный двигатель на спортивных КАМАЗах. На заводе готовят к производству 13-литровую версию шестицилиндрового рядного двигателя КАМАЗ‑910, который разрабатывали совместно с компанией Liebherr. Этот мотор со временем будут использовать и в гоночных машинах. А «дакаровские» победы только укрепят престиж ISZ13 по всему миру.

Еще по теме:

Три необычные машины с Cummins

Самый популярный в России

Производство и сервис

Особенности эксплуатации

РАСХОД ТОПЛИВА КАМАЗ НА 100 КМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСТАНОВЛЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Главная › О компании › КАМАЗ в СМИ ›

26 Марта 2017 Знание того, сколько «кушает» топлива автомобиль, позволит рассчитать необходимое количество горючего на определенное расстояние. Благодаря этому можно рассчитать финансовые затраты на поездку. Автомобили с меньшим расходом позволят существенно сэкономить, если поездки на нем будут осуществляться регулярно. В данной статье рассмотрим расход топлива КАМАЗ на 100 км пути. Для этого стоит отметить, что грузовик выпускался с различными кузовами и силовыми агрегатами. Это значит, что для каждой отдельной модели этот показатель будет другим.

Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740

Грузовики данной категории оснащались дизельными двигателями с мощностью от 178 до 260 лошадиных сил. Их рабочий объем находился в пределах от 5900 до 10850 сантиметров кубических. Расход топлива (КАМАЗ) на 100 км в данном случае составляет от 19 до 36,3 литров.

Стоит отметить, что грузовики данной группы оснащались двигателями, которые относились к различным стандартам по выбросам вредных веществ. Минимальный расход автомобиля, принадлежащего к первой группе, составляет 19 л. на стандартное расстояние (КАМАЗ-4308). Максимальное значение в данной группе характерно для модели с индексом 43118 — 33 литра на данное расстояние.

Среди моделей грузовиков, относящихся к классу Евро-3, самый маленький расход в 20,9 литров на сотню характерен для модификации КАМАЗ-4308. Наибольшее значение (36,3 л) принадлежит модели КАМАЗ-43118.

Для самосвалов характерно потребление топлива в пределах 22-40,8 литров. Минимальное значение принадлежит модели с индексом 43255, максимальное — 65201. К данной категории грузовиков относится популярная модель КАМАЗ-6520. Расход топлива на 100 км для нее характерен от 29,2 до 21,1 литров.

Группа седельных тягачей данного производителя расходует от 22,6 до 33,5 литров. Меньше всего «кушает» грузовик с индексом 5460 — менее 25 литров. Наиболее «прожорливым» оказался тягач с индексом 44108. Его показатель составляет менее 34 литров на сотню.

Еще одна группа транспортных средств, которые производятся с двигателями данного рода, — шасси. Их значения по потреблению топлива находятся в пределах от 17 до 39,3 литров на сто километров. Среди моделей данной категории можно выделить КАМАЗ-65115. Расход топлива на 100 км для него составляет 25,8-28,4 литра.

Автомобили с двигателями «Камминз» (Евро-3)

Среди бортовых грузовиков только одна модель оснащалась данным силовым агрегатом — КАМАЗ-65117. Ее показатель потребления горючего составляет 38 литров.

Также одной моделью представлена категория автомобилей-шасси. Она получила индекс 43118. Расход топлива КАМАЗ на 100 км в этом случае равен 41,5 литров.

Самосвалы с моторами «Камминз» потребляют 40,5-53,0 литров горючего на сто километров пути. Седельным тягачам на дорогу такой дальности потребуется от 51,8 до 80 литров, в зависимости от модели самого автомобиля.

Моторы «Камминз», относящиеся к Евро-4

Силовыми агрегатами данного класса оснащалось порядка десяти моделей транспортных средств. Расход топлива КАМАЗ на 100 км для них может быть равен 21-24 литрам. А может достигать 37-43 литров. Это зависит от конкретной категории.

Как видно, производитель предлагает широкий список моделей с разными показателями по потреблению топлива. Они могут находится на низком уровне, а могут быть слишком высокими. Поэтому, выбирая для себя подходящий вариант грузового автомобиля, стоит учитывать данные значения. Ведь чем оно больше, тем больше придется затрачивать финансовых средств во время эксплуатации.

Ссылка на источник

← Возврат к списку новостей


Камаз | Вооруженное нападение вики

Камаз

Фракция

Вооруженные Силы России

Тип

Универсальный грузовик

Сиденья

Все варианты: 3 места:

  • 1× Водительское
  • 2× Кабина Пассажирское

Транспортные варианты: 13 мест:

  • 11× Пассажирское
1

Вместимость

Макс.:

  • 50× Оружие
  • 200× Магазины
  • 8× Рюкзаки

Максимальная скорость

~ 79 км/ч

Запас топлива

100 единиц топлива

Основное вооружение

Нет

Дополнительное вооружение

Нет

Варианты

Стандартный, Открытый, Ремонт, Боеприпасы, Топливо, Снабжение, Спасение

Игры

Камаз (также называемый Utility Truck ) — семейство грузовиков снабжения, используемых исключительно Вооруженными Силами России в ArmA 2.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Дизайн
  • 3 варианта
  • 4 Защита
    • 4.1 Корпус
    • 4,2 Двигатель
    • 4,3 Топливный бак
    • 4,4 Колеса
  • 5 Общая информация
  • 6 Галерея
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 См. также
    • 8.1 Транспортные средства аналогичного назначения и конфигурации

Обзор

  • Роли:
    • Войсковой транспорт
    • Ремонт наземной техники
    • Заправка
    • Автомобильные боеприпасы для перевооружения
« Грузовой автомобиль повышенной проходимости российского производства с колесной формулой 6х6, разработанный в 1973 году и выпускаемый до сих пор. Эти грузовики очень надежны, с мощными двигателями V8. Этот используется для ремонта, обслуживания и обслуживания всех других автомобилей.

Описание Арсенала

»

Дизайн

Камаз — семейство легких грузовиков российского производства с колесной формулой 6×6. Он использует обычную компоновку с передним расположением двигателя и цельнометаллической передней кабиной управления.

Особенности
Всего помимо базового десантно-транспортного варианта доступно еще шесть модификаций КамАЗа. К ним относятся топливозаправщик, транспортировка боеприпасов, полевая ремонтная машина и вариант спасателя / носителя снабжения.

Мобильность
Несмотря на то, что Камаз медленнее своего американского аналога, он обладает на удивление приличной управляемостью на бездорожье и может быстрее разгоняться по сравнению со старым грузовиком «Урал». Из-за более высокого центра тяжести он подвергается большему риску опрокидывания при поворотах на высоких скоростях.

Вместимость экипажа
Вне зависимости от модификации Камаз всегда имеет вместимость три места для экипажа, состоящего из водителя и двух пассажиров, которые сидят в кабине рядом с водителем.

Варианты

Базовый вариант. Может перевозить до одиннадцати пассажиров на задней платформе.

Задняя часть покрыта брезентом, который может скрыть солдат из поля зрения (обратите внимание, что брезент не обеспечивает

баллистическую защиту).

Идентичен базовому транспортному варианту, но без брезентового покрытия. Перевозит одинаковое количество пассажиров.

Несет запасные части, инструменты и дополнительные компоненты, которые могут ремонтировать ближайшие наземные транспортные средства и приземлившиеся самолеты. Всего два места для водителя и пассажира кабины.

Визуально идентичен ремонтному варианту, но вместо этого в заднем контейнере хранятся боеприпасы и боеприпасы.

Может перевооружать ближайшие наземные транспортные средства и приземлившиеся самолеты. Содержит то же количество мест, что и ремонтный вариант.

К задней бортовой части прикреплен большой топливный бак.

Может заправлять ближайшие наземные транспортные средства и приземлившиеся самолеты. Содержит то же количество мест, что и ремонтный вариант.

Визуально идентичен варианту с боеприпасами.

Он будет автоматически отправлен с ближайшей передовой базы в близлежащий город, чтобы увеличить его стоимость «снабжения».

Визуально идентичен ремонтному варианту, но на самом деле не может ремонтировать наземную технику или самолеты.

Он будет автоматически отправлен с ближайшей передовой базы для разборки обломков уничтоженной техники на поле боя.


( * ) Эти варианты полностью не работают в обычном игровом процессе и работают только в Capture The Island (CTI) сценариев, созданных с помощью модуля Warfare .

Защита

Все варианты Камаза имеют базовое значение брони 32.

Кузов

Корпуса Камазов выдерживают 32 единицы повреждения.

Двигатель

Их двигатели способны выдержать только 12,8 единиц урона. Только 40% урона этого компонента делится с основным запасом «здоровья» машины.

Поврежденный двигатель не позволит машине развить максимальную скорость.

Топливный бак

Топливные баки ( , а не цистерна на топливных вариантах) могут нанести до 44,8 единиц урона до выхода из строя. Не менее 50% урона по танкам будет переведено в основной запас «здоровья» машины.

Поврежденный бак со временем приведет к постепенной потере топлива.

Колеса

Шины на всех вариантах могут выдержать только 12,8 единиц урона, прежде чем лопнут. Только 30% урона делится с основным запасом «здоровья» машины.

Общая информация

  • Игровой КамАЗ/Универсальный Грузовик основан на семействе грузовиков КамАЗ-4310 с колесной формулой 6х6, используемых российскими военными в реальной жизни.

Галерея

Вариант бензовоза.

Вариант подвоза боеприпасов.

Непокрытый вариант транспортера в Тактике.

Внешние ссылки

  • КамАЗ-4310

См. также

Автомобили аналогичного назначения и комплектации
  • МТВР (аналог морской пехоты США/армии США)
  • T810 (аналог ACR, ArmA 2: только ACR)
  • Урал (CDF/ЧДКЗ/альтернативный аналог армии Такистана)
  • V3S (аналог НАПА/армии Такистана)
  • Zamak (преемник AAF/Light CSAT, только ArmA 3)
Транспортные средства ArmA 2
Колесный 9П117 СКАД-Б • вездеход • БРДМ-2* • БТР-40 • БТР-60 • БТР-90 • БМ-21 Град* • Автобус • Автомобиль • Динго 2 CZ • Хэтчбек • HMMWV* • ГАЗ • Шакал 2 MWMIK • Камаз • Лада* • ЛАВ-25 • Военный внедорожник • Мотоцикл* (Старый мото) • Горный велосипед (Старый мотоцикл) • MTVR* • Offroad* • Pandur II 8×8 CZ • Пикап* • RM-70 • S1203 • Седан • Stryker (MGS) • Внедорожник (Бронированный внедорожник) • T810 • Трактор • Туристический автомобиль • Тягач • УАЗ- 469* • Урал* • В3С* • Водник
Гусеничный 2С6М Тунгуска • ААВП-7А1 • БМП-2 • БМП-3 • БВП-1 • FV510 Warrior • M1 Abrams* (M1A2 TUSK*) ​​• M113 • M2 Bradley • M270 РСЗО* • Т-34* • Т-55 • Т-72* (Т-72М4 ЦЗ) • Т-90 • ЗСУ-23-4*
Несущий винт AH-1Z • AH-6J Little Bird (AH-6X) • AH-11 Wildcat • AH-64D* (AH-1) • CH-47F Chinook (Chinook HC4) • Ка-52 • Ка-60 • Ка- 137 • Merlin HC3 • MH-6J Little Bird • Ми-8МТВ-3* (Ми-17*) • Ми-24П (Ми-24Д*, Ми-24В*) • UH-1Y (UH-1H) • UH- 60 Блэк Хок (MH-60S)
Самолет A-10 Thunderbolt II* • Ан-2 • AV-8B Harrier • C-130J Hercules* • F-35 Lightning II • L-159 ALCA • L-39ЗА (L-39C) • MQ-9 Reaper* • MV-22 Osprey • Пчела-1Т • Су-39 (Су-25*) • Су-34
Водный CRRC • Рыболовное судно • УАТС • RHIB • Небольшое судно
(в скобках) обозначают варианты.
* указывает на частичную зависимость DLC.
Операция «Стрела» | Британские вооруженные силы | Частная военная компания | Армия Чехии
Вооруженные Силы России — Техника ( АрмА 2 )
Колесный БТР-90 • БМ-21 Град • Камаз • Водник • УАЗ-469
Гусеничный 2С6М Тунгуска • БМП-3 • Т-72 • Т-90
Несущий винт Ка-52 • Ми-8МТВ-3 (Ми-8МТ) • Ми-24П
Самолет Пчела-1Т • Су-39 • Су-34
Водный АТС
(в скобках) обозначают варианты.

Камаз 43509 профиль гоночного грузовика

© Nuri Yılmazer/Red Bull Content Pool

Ралли-рейд

Из всех категорий на Дакаре класс грузовиков должен быть самым зрелищным. Грузовик Камаз-Мастер — один из лидеров, и он не похож ни на что другое, что мы когда-либо видели.

Автор Phil Barker

2 минуты чтенияОпубликовано

Ралли «Дакар» — это чертовски сложная задача, независимо от того, едете ли вы на двух колесах или на четырех, но когда ралли стартует в январе, подумайте об Эдуарде Николаеве, его штурмане и механике, который проведет большую часть января, долбя по суровым дюнам Дакара на чудовищном грузовике Камаз Мастер мощностью 1150 л.с. Похожий на что-то прямо из «Безумного Макса», грузовик КамАЗ воплощает в себе все сумасшедшее и прекрасное, что есть в «Дакаре».

Категория:

Грузовик КамАЗ будет соревноваться в категории грузовиков (Т4.2), предназначенной для модифицированных грузовиков.

Мощность:

Если вы думаете, что 300 с лишним лошадиных сил в Mini с пространственной рамой звучат впечатляюще, 1150 л. хэтчбек. Развитие такой мощности — непростая задача, а под капотом «Камаза» стоит огромный 13-литровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом.

Dakar Decoded проверяет категорию грузовиков на Дакаре 2020 ниже…

3 мин

Взгляните на категорию грузовиков

Взгляните на категорию грузовиков ралли Дакар, в которой, конечно же, представлены легендарные российские грузовики КамАЗ .

Отличительные особенности:

В грузовике Камаз все велико. Возьмите эти огромные колеса — они весят колоссальные 150 кг каждое, превращая даже относительно простые задачи, такие как замена колеса, в нечто гораздо более сложное. В целом КамАЗ весит 9.0,5 тонны, но в отличие от обычных грузовиков, он также может похвастаться идеальным распределением веса 50:50, что идеально подходит для управляемости.

Топливо:

13-литровый двигатель КамАЗ Dongfeng Cummins работает на дизельном топливе и потребляет до 200 литров топлива на 100 км при максимальной нагрузке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *