бензина на автомате и механике
Daewoo Matiz – компактный автомобиль класса А, согласно европейской классификации. Машина изначально корейской разработке, позже на базе «Матиза» стали выпускать соплатформенные сити-кары – например, от китайской компании Chery (модель QQ). Оригинальная модель поступила в производство в 1998 году, и просуществовала два года. В 2000-м вышла рестайлинговая версия Matiz, с обновленной оптикой и решеткой радиатора. До недавнего времени Matiz выпускался под брендом Ravon. В России модель не продается с начала 2017 года. Matiz считался самым дешевым автомобилем в стране, а также самой продаваемой машиной в малом классе.
Навигация
- 1 Daewoo Matiz двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- 1.1 Поколение 1 (1998-2000)
- 1.2 Рестайлинг поколения 1 (2000 – 2015)
- 2 Daewoo Matiz отзывы владельцев
- 2.1 С двигателем 0,8 МКП
- 2.2 С двигателем 0.8 АКПП
- 2.
- 2.4 С двигателем 1.0 АКПП
Daewoo Matiz двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 1 (1998-2000)
Бензиновые:
- 0,8, 52 л. с., автомат, 17 сек до 100 км/час, 8,4/5,2 л на 100 км
- 0,8, 52 л. с., механика, 17 сек до 100 км/час, 8,4/5,2 л на 100 км
- 0,8, 52 л. с., вариатор, 18,5 сек до 100 км/час
Рестайлинг поколения 1 (2000 – 2015)
- 0,8, 52 л. с., механика, 17 сек до 100 км/час, 7,3/6,3 л на 100 км
Daewoo Matiz отзывы владельцев
С двигателем 0,8 МКП
- Яна, Рязань. С этой тачкой можно потеряться в городе, никто не уважает и не пропускает. В этом плане Матиз проигрывает. Все таки в России такие машины не любят, убедилась на своем опыте. Зато удобно парковаться, средний расход на уровне 7 литров на сотню.
- Семен, Днепропетровск. Машина норм, покупал в 2008 году, с механикой и мотором 0,8. Бензиновый движок оказался довольно прожорлив, и это единственный минус этого авто. В городе укладываются в 8-9 литров.
- Николай, Тверская обл. Тачка улет, это мой первый авто. Решил начать сразу с иномарок, и Матиз оказался идеальным вариантом как для первого авто. Юркая и заводная машина, неплохо рулится и экономит топливо. В городе выходит 7-8 литров.
- Сергей, Ярославль. Машина 2003 года выпуска, с механической коробкой и 0,8-литровым мотором. Взял в качестве первого авто. Машина довольно надежная и не требовательная в эксплуатации. В этом малыше и ломаться нечему. Конструкция простая, запчасти недорогие. Сейчас обслуживаю самостоятельно, там ничего сложного. Напрягает расход топлива – в городе выходит 8 – 9 литров, что непростительно для такого мотора. В общем, машина вызывает двоякое впечатление. Главные плюсы – компактность и надежность.
- Дмитрий, Санкт-Петербург. Машиной доволен, у меня Матиз с 2005 года. Достойный автомобиль для города, для трассы не вариант. Прыгучая подвеска, перед лежачими полицейскими надо притормаживать. При этом Матиз довольно мягкий.
- Александр, Новороссийск. Матиз в моем владении с 2004 года, весьма комфортный и юркий автомобильчик для города. Меня полностью устраивает, с ним удобно парковаться, а в пробках ему нет аналогов. 0,8-литровый мотор весьма экономичен, потребляет в среднем 8 литров 92-го бензина.
- Екатерина, Томск. Сдал на права и купил себе Матиз. Машину брал чисто для себя, с мотором 0.8 и механикой. Коробка передач с короткими передаточными числами, и это хорошо. Матиз уверенно тянет в основном на низких и средних оборотах, на высоких крутить смысла нет. Расход на уровне 8 литров.
- Юлия, Санкт-Петербург. Автомобиль понравился, мне его муж на день рожденья подарил. Базовая комплектация, мотор 0,8 с механикой, неплохое сочетание для города. Расход 6-7 литров.
С двигателем 0.8 АКПП
- Михаил, Нижегородская область. Машина порадовала, оптимальный вариант на каждый день – сел и поехал. Превосходная альтернатива моему Запорожцу. Матиз – относительно новый авто, брал его с пробегом 58 тысяч. Тачка с мотором 0,8 укладывается в 8-9 литров 92-бензина.
- Евгений, Архангельск. Идеальная тачка для езды по городу, в пробках чувствую себя неприкасаемым. Меня никто не уважает и не пропускает, но зато я могу каждого объехать, и мне за это ничегошеньки не будет. Расход 8 л.
- Алексей, Омск. Добротная машина для ежедневных поездок, в городе с Матизом удобно и практично. Не для торопливой езды, езжу неспешно и радуюсь, никуда не спеша. Из дома специально выезжаю заранее, взял себе в привычку. Если правильно эксплуатировать, Матиз будет приносить удовольствие. К тому же, он весьма надежен и неприхотлив.
- Дмитрий, Липецк. Прекрасная тачка на каждый день, меня устраивает. Проехала порядка 100 тысяч км. Были незначительные поломки, по подвеске, коробке передач и тормозам. Гарантийное обслуживание недорогое, но сейчас ремонтирую сам. С мотором 0,8 и автоматом в городе можно уложиться в 8-10 литров.
- Александр, Новосибирск. Покупал Матиз чисто для городских поездок. Мотор объемом 0,8 понравился, за 70 тысяч пробега ни разу не сломался. В общем, машиной доволен. Взял с автоматом специально для города. Моя версия потребляет в среднем 8-9 литров в городском цикле.
- Диана, Новороссийск. Прикольный сити-кар, но с ограниченными возможностями. Ему нет равных только в городских условиях. Главные плюсы Матиза – это конечно габариты, да и по выносливости автомобиль весьма неплох. Но для трассы машина не пригодна – на высоких скоростях гуляет из стороны в сторону, кузов шарахается от порывов ветра. Расход в среднем 8 литров 92-го бензина. У меня версия с автоматом и мотором 0.8.
- Даниил, Воркута. Прекрасный авто, но не без недостатков. Дэу Матиз в целом мне понравился, так как я езжу в основном по городу. Пробок почти не знаю, а если что можно объехать. Матиз пролазит везде, юркий и просторный сити-кар. В городе потребляет 8-9 литров.
- Инна, Краснодарский край. Машиной доволен, идеальная городская тачка. Матиз относится к бюджетному классу, к тому же раньше это был самый дешевый в России авто с автоматической КПП. С мотором 0.8 кушает в среднем 8 литров/100 км.
С двигателем 1.0 МКП
- Даниил, Липецк. Машина 2009 года выпуска, в топовой комплектации с литровым мотором и механикой. Сдал на права, и сразу же заказал нужную комплектацию. В салоне тесно, но все собрано безупречно, ничего не скрипит и не жужжит. В движении внутри шумно, но разговаривать можно, потом привыкаешь. Комфортный, надежный и бодрый авто. Двигатель потребляет 8-9 л на сотню.
- Юрий, Черкассы. Купил поддержанный Матиз, машина идеальна для хозяйственных и семейных нужд. По крайней мере, четыре пассажира и чемодан влезут без проблем. Машина потребляет 8 литров по городу.
- Александр, Екатеринославль. Машиной доволен, для всех жизненных случаев. Дело в том, что иногда Матиз видится мне более незаменимым, чем мой старый Ленд Крузер – большой и прожорливый. С Матизом я как рыба в воде, везде успеваю, в пробках не стою, на работу никогда не опаздываю. Расход 8 л.
- Сергей, Московская область. Покупал Матиз в 2015 году на вторичке, нужна была рабочая лошадка на каждый день, и чтобы избегать пробок. Матиз идеальный вариант, у меня версия топовым литровым мотором, работающим с механикой. Можно было взять и с автоматом, но начитался отзывов и понял, что автомат задумчив и не раскрывает движок, и при этом потребляет много топлива. Мой Матиз с механикой хорошо управляется, эффективно тормозит. Легкий и задорный автомобиль, меня устраивает. Расход бензина в городе составляет 8-9 лиров.
- Олег, Архангельск. Машиной доволен, тачка на все случаи жизни. Меня в целом устраивает, эксплуатирую уже восемь лет. За это время Матиз пробежал 120 тысяч км, особых поломок не обнаружено. Автомобиль стоит своих денег, к тому же это самая дешевая тачка в России. С мотором 1.0 и механикой, средний расход на уровне 8 литров.
- Константин, Петрозаводск. Отличный автомобиль на каждый день, особенно для города, и в суетливых пробках раскрываются все достоинства моего Daewoo Matiz. Под капотом бодрый литровый моторчик, работает с пятиступенчатой механикой. По-моему, это лучшая машина для городских условий, особенно для провинции – я живу в центре города, там пробок хватает. Расход 8-9 л/100 км.
- Максим, Екатеринославль. Daewoo Matiz своих денег стоит, купите не пожалеете. Странно, что в России таких авто не жалуют. На самом деле Матиз является незаменимым авто для города. Расходует не больше 8 литров бензина, можно заливать 92-й.
С двигателем 1.0 АКПП
- Светлана, Пенза. Добротный и неторопливый автомобиль. Это транспорт чисто для передвижения из пункта А в пункт Б. Иногда досаждает прыгучая подвеска, особенно на лежачих полицейских. Версия с мотором 1.0 и АКПП, потребляет 7-8 литров.
- Ирина, Таганрог. Автомобилем доволен, универсальная тачка на каждый день. Езжу спокойно, всех пропускаю. Коробка автомат работает безупречно, по крайней мере устраивает на 100%. Расход 8-9 л.
- Лиза, Смоленск. Тачка улет, эх как здорово мне с ней живется. Езда на Матизе доставляет наслаждение, тесные пробки и парковки – это не про Матиза. Машина с литровым мотором и АКПП расходует от 8 до 10 литров, при самой быстрой езде.
- Александр, Чебоксары. Тачка понравилась. Комфортная в салоне и на дороге. Кстати, салон маленький, и за счет этого быстро прогревается, зимой тепло. То же самое и летом, только наоборот. Кондиционер работает отменно, все органы управления просты и понятны, до сих пор работают. Сейчас на одометре 95 тысяч км, думаю машина еще столько же мне прослужит.
- Дмитрий, Ярославль. У меня Матиз с коробкой автомат и литровым мотором. Самая топовая версия. Была когда-то. Помню, в России Матиз был очень популярным авто. Поведение машины за 110 тысяч км – идеальное, это так если выразиться одним словом. Тратил в основном на бензин, кстати можно заливать 92-ое топливо. В городе расход 8-9 литров.
- Константин, Липецк. Достойная машина, идеальный вариант для города. Альтернативы Матизу в данном случае не найти. Машина кушает в среднем 8 литров бензина на 100 км. На трассу выезжаю редко, но там можно уложиться в пять литров.
- Игорь, Ростов. Брал Матиз для работы и семьи. Машина довольно вместительная, не смотря на короткую базу. Багажник становится огромным, если сложить задние сиденья. В целом неплохо. По городу можно ехать практически без пробок. Парковаться одно удовольствие. У меня версия с автоматом и литровым движком, потребляет 8 литров/100 км.
Дэу Матиз, отзывы владельцев об автомобиле Daewoo Matiz, обзор, технические характеристики и комплектации
Выбор марки авто …OpelBMWRenaultToyotaFordVolkswagenMazdaChevroletГод выпуска …201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000МАРКИ АВТО
- Безопасность
- Надёжность
- Внешний вид
- Динамика
- Комфорт
- Экономичность
- Марка: Daewoo
- Модель: Matiz
- Объем двигателя: 796 см³ / 1000 см³
- КПП: механика
- Кузов: хетчбэк
- Кол-во дверей: 5
- Система питания: бензин инж.
- Привод: передний
- Руль: левый
- 2017-08-14
Станислав (Ульяновск ), о Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Автор: Станислав 3938 0 общий рейтинг
Объем двигателя: 1.0 Год выпуска: 2013 Купил Матиз в этом году, чтобы ездить на работу. По-моему больше он ни для чего не предназначен. В плане цены… - 2017-06-18
Алексей (Великий Новгород ), о Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Автор: Алексей 3753 0 общий рейтинг
Объем двигателя: 0. 8 Год выпуска: 2007 Больше года езжу на своем Матизе. Салон у него вместительный, а моя семья маленькая, поэтому брал как… - 2017-06-06
Константин (Назрань ), о Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Автор: Константин 4089 0 общий рейтинг
Объем двигателя: 0.8 Год выпуска: 2012 Привет всем! Daewoo Мatiz – это мой первый автомобиль, и я еще не писала в своей жизни отзывы. Вот подумала… Положительный отзыв
2016-04-22Григорий (Одинцово ), о Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Автор: Григорий 3080 0 общий рейтинг
Объем двигателя: 1.0 Год выпуска: 2013 Данным аппаратом владею полгода. Пока одни хорошие впечатления, нареканий нет вообще. Daewoo matiz 1.0 покупал из-за…- 2015-11-08
Глеб (Калининград ), о Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Автор: Глеб 3640 0 общий рейтинг
Объем двигателя: 0.8 Год выпуска: 2011 Приветствую сторонников этого автомобильчика! Владею им 2,5 года и могу поделиться своими отзывами. Пробег… Отрицательный отзыв
2014-01-20Рассул (Москва), о Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Автор: Рассул 8330 0 общий рейтинг
Объем двигателя: Год выпуска: Стеклоомыватель, т . е. насос сгорел, ДПДЗ сдох, тормоза отстой.Положительный отзыв
2013-11-10Мирон (Сарапул ), о Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Автор: Мирон 3212 0 общий рейтинг
Объем двигателя: 1. 0 Год выпуска: 2012 Всем привет! Нашел минутку, чтобы рассказать о своем daewoo matiz 1.0. Брал как средство передвижения и доставки…Положительный отзыв
2013-10-07Анна (), о Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Автор: Анна 9512 0 общий рейтинг
Объем двигателя: 0.8 Год выпуска: 2007 Дэу Матиз 2007 года Хотелось научиться ездить, поэтому машина была нужна лёгкая в управлении, недорогая и по…Положительный отзыв
2013-10-07Янина Андриенко (Харьков), о Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Автор: Янина Андриенко 7201 0 общий рейтинг
Объем двигателя: 0.8 Год выпуска: 2010 Купила Daewoo Matiz в 2010 году в автосалоне, с нулевым пробегом, того же года выпуска. Машину выбирала долго, ведь…
Видео
Поделитесь своим мнением:Комментарии и оценки
Сортировать по: По году выпуска197519761978198019831984198519882012Типу отзываПозитивныйНегативныйВопросыПоломки/ремонтСоветыТО / доработкиПо модификацииВ разработке
- Безопасность
- Надёжность
- Внешний вид
- Динамика
- Комфорт
- Экономичность
Покупка подержанного Daewoo Matiz – The Irish Times Мировой бренд Шевроле.
И мы привыкли к корейским автомобилям — они оказали здесь большое влияние, в основном предлагая хорошо оборудованные автомобили по выгодным ценам. Однако у этого есть недостаток — во многих случаях автомобили выглядят так же дешево, как и они.
Daewoo Matiz (теперь он называется Chevrolet Matiz) является исключением, но не полностью. Благодаря европейскому стилю, придающему ему оригинальную переднюю и заднюю часть и относительно высокую линию крыши, Matiz выглядит чуть более своеобразно, чем многие супер-мини-пакеты. Например, он может занять свое место в Ford Ka, но он никогда не будет ездить так, как он.
Этой модели уже около семи лет, и она продается в больших количествах. Это популярный автомобиль среди начинающих и начинающих владельцев из-за его доступности, быстрой езды по городу, экономичности и просторного салона. Его недостатками являются 50-сильный двигатель объемом 800 куб. См, отсутствие изящества с точки зрения управляемости и плавности хода, а также очень маленький багажник.
ПОДРОБНЕЕ
Matiz — это городской автомобиль, который не очень удобен в дальних поездках или на высоких скоростях. Это легкий автомобиль, который идеально подходит для поездок из дома в город, в магазины, на работу или куда угодно, но вы были бы смелым путешественником, если бы взяли его в поездку по пересеченной местности.
Он также кажется жестяным, и именно здесь такие автомобили, как Ka, затмевают его. С Matiz вы получаете то, за что платите, и это включает в себя множество строгих пластиковых молдингов, мягкие сиденья и немного другой творческой отделки.
Тем не менее, Matiz получил впечатляющие три звезды из пяти возможных в краш-тестах EuroNCAP. Производительность была описана как «разумная, с пространством для выживания, в основном сохраненным, но скомпрометированным из-за контакта грудной клетки с рулевым колесом и проблем в пространстве для ног». С детскими удерживающими устройствами также возникли некоторые проблемы. Большим плюсом для автомобиля был тот факт, что он имеет две передние подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности, чтобы компенсировать провисание и предотвратить чрезмерное движение вперед при аварии.
У Matiz довольно хорошие показатели отзыва. Около 4600 автомобилей были отозваны в 2000 году из-за возможной перфорации топливных фильтров из-за коррозии, что могло привести к утечке и возгоранию. Другие были отозваны в 2003 и 2004 годах из-за проблем с тросами сцепления и высокими оборотами двигателя на холостом ходу. Ремни ГРМ также необходимо менять через 40 000 миль, поэтому убедитесь, что это сделано для любого автомобиля, который может вас заинтересовать, если он находится на этом уровне пробега или приближается к нему. Подержанный Matiz продается по разумной цене, потому что новый он в любом случае не стоит столько. Вы получите четырехлетнего с 27 000 на часах примерно за 4500 евро и двухлетнего с 11 000 на часах примерно за 10 500 евро. — DONAL BYRNE
Обзор владения: 20 лет и 93000 км на моем Daewoo Matiz
Перейти к основному содержанию ударили по индийским дорогам, и, конечно же, неприятная история Daewoo Motors India не помогла.
BHPian sheelRP недавно поделился этим с другими энтузиастами.
Отзыв о владении моим Daewoo Matiz: Почти 20 и 9 лет3000 км спустя:
Привет, BHP, жители! Я слежу за этим фантастическим форумом на протяжении многих лет и считаю, что мне повезло быть членом этого яркого и знающего сообщества с большой страстью к автомобилям. Это мой первый пост о владении на этом форуме, и я хотел бы поделиться опытом с моим симпатичным маленьким конем и одним из идеальных городских автомобилей своего времени (и я осмелюсь сказать, что он остается таковым даже спустя более 20 лет) для продажи на индийском рынке и один из редких автомобилей, которые сейчас можно увидеть на улицах: это мой Daewoo Matiz SD 1999 модель. Взгляните на моего милого медвежонка Матиз:
Автомобиль по-прежнему набирает силу после более чем 93000 км пробега и 20 лет владения. И да, некоторые скептики говорят, почему бы не заменить этот старый городской автомобиль и не купить сегодняшние хэтчбеки BS-VI. Но поверьте мне на слово, я никогда не чувствовал необходимости менять эту замечательную машину, поскольку до сих пор она была безотказной (да! Просто позаботьтесь о ней, и она вас никогда не удивит). Я все еще могу сказать, что это был самый недооцененный автомобиль, когда-либо появлявшийся на индийских дорогах, и, конечно же, беспокойная история Daewoo Motors India не помогла. Итак, начнем.
Prelude:
Давным-давно, в 2002 году, я искал небольшой хэтчбек для поездок по городу и случайных поездок по шоссе. В то время на рынке у нас были вездесущие M-800, желейные конфеты Zen, довольно странный Hyundai Santro (1998 г.) и этот симпатичный маленький Daewoo Matiz (1998-), автомобиль, который постепенно набирал популярность. Однако к началу 2000-х вскоре появились новости о финансовых проблемах с Daewoo Motors в Индии, и на ее продукцию (как новую, так и подержанную и новую) потихоньку предлагались огромные скидки. Технически, я считаю, что все автомобили Daewoo (Cielo-Nexia, Matiz) были хорошо спроектированы, но из-за проблем их материнской компании они могли составить жесткую конкуренцию своему корейскому аналогу.
Как бы то ни было, в ноябре 2002 года я и мой отец (тоже автолюбитель, который тщательно ухаживал за своей моделью Premier President 1973 года, а также владеет Fiat Linea) увидели ухоженный Matiz (модель SD, 1999 года выпуска) в дореволюционном состоянии. собственный рынок в Калькутте с пробегом около 13000 км по цене, которой сегодня может быть недостаточно для покупки 350-кубового мотоцикла. Мы купили этот автомобиль и изначально планировали, что, может быть, через 2-3 года я позже перейду на автомобиль более высокого сегмента. Но этому не суждено было случиться, так как я до сих пор наслаждаюсь этим симпатичным скакуном (позднее, в 2011 году, я также купил Honda City 3-го поколения, и да!5000 км счастливой езды и пробега на стоковых тормозных колодках и по сей день). На мой взгляд, ходовые качества и стабильность на скорости >100 км/ч могли бы опозорить даже нынешние хэтчбеки. Еще несколько фото моей машины.
Live to Drive: Вид сзади и перед салона моего Матиза:
A. Вид спереди и одо (врезка). B. Моторный отсек и C. Руководство пользователя:
Теперь я езжу на этой машине почти 20 лет после того, как купил ее в Калькутте (всегда обслуживался в ASC, которая тогда называлась Topaz Motors), почти 8 лет ездил по Калькутте. дороги, прежде чем я путешествовал по Северо-Востоку в течение 2 лет, и, наконец, сейчас, живу в Ахмадабаде уже более 10 лет. Машина никогда не давала мне повода для жалоб, и после ASC плановые работы проводились либо мной, либо FNG. Да! несколько запчастей, таких как водяной насос, топливный насос и пластиковый впускной коллектор, было немного трудно найти, но не более того.
Matiz: Технические характеристики и схема основного обслуживания из руководства пользователя:
Опыт владения:
Замененные детали: Текущие расходники, такие как масло (Shell/Castrol Magnatec-15W/40), масляный фильтр, воздушный фильтр (Purolator , Mahle, Zip), охлаждающая жидкость, трансмиссионное масло/тормозная жидкость, ремни (ремни генератора и кондиционера) делались строго по сервисному мануалу. Аккумуляторы и шины прослужили более 6 лет и 40000 км соответственно. Основные детали, которые пришлось заменить, включают водяной насос, пластиковый впускной коллектор и топливный насос, которые были проблемами в этом автомобиле, но, опять же, это пришлось сделать только один раз, так что это неудивительно, учитывая период и пройденный километраж. Наличие запчастей никогда не вызывало серьезного беспокойства. Да, несколько недель назад мне пришлось купить шину (145/70 R13, но с камерой), и я, наконец, с некоторыми усилиями получил ее, так как почти все автомобили теперь работают на бескамерных шинах. Я также должен признать, что большинство дилеров более чем готовы помочь мне после того, как увидят мою машину и мое увлечение.
Основные предпочтения:
Дизайн и комфорт: Итальянский автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро изначально разработал Matiz как замену Fiat Cinquecento, но Fiat отверг этот дизайн, и Daewoo купила его и добилась коммерческого успеха во всем мире. Покатый капот, выпученные фары, антенна на крыше, контурные боковые зеркала и крылатые задние фонари придавали ему стильный европейский вид. Более чем компактный по длине (Д-3495 мм, Ш-1495 мм), очень аэродинамический (Коэффициент аэродинамического сопротивления <0,4), и хоть и небольшой снаружи, но очень просторный для 4-5 человек в семье внутри, это был отличный баланс пропорций. . Эргономика была на высоте. Ножные педали-руль-ручки переключения передач находятся в идеальном положении и не утомляют даже после нескольких часов вождения. Однако мой SD-19В модели 99 не было гидроусилителя руля, стеклоподъемников, которые были доступны в более высоких моделях, и, следовательно, я чувствую, что они предлагали бы еще большее удобство.
Мощность и топливная экономичность: На Matiz установлен 6-клапанный 796-кубовый (3-цилиндровый) двигатель M-tec MPFI мощностью 52 л. Это дало мне почти 16-18 км / ч за эти годы. Да! он кажется немного вялым с включенным мощным переменным током, но вы учитесь извлекать максимальную мощность при правильном переключении передач. На самом деле, по сравнению с толлбоями и мармеладками того времени за 90 км/ч двигатель Maximum Technique (M-Tec) набирает обороты и не выдыхается. Он может комфортно путешествовать на почти трехзначных скоростях. Я должен упомянуть, что в аспекте «Китна дети хая» бензиновый двигатель Матиза, вероятно, был рекордсменом Гиннесса как самый экономичный в своем классе в тот период.
Ходовые качества и устойчивость: При использовании в городе и даже на шоссе ходовые качества довольно хороши с исключительной устойчивостью. Более высокая полная масса (1135 кг), а также независимые стойки Mc Pherson и изолированные продольные рычаги сзади обеспечивают фантастическую устойчивость автомобиля даже на трехзначных скоростях.
Качество сборки и интерьера: Металлический лист и коррозионная стойкость хорошие (хотя и не отличные), так как у меня пока не было серьезных проблем. Сиденья очень хорошие и удобные, с хорошей поясничной и спинной поддержкой (даже после 2 десятилетий использования пена не провисла, а ее амортизация идеальна). Приборная панель воздушная, и мне нравится комбинация приборов и качественные переключатели и кнопки. Ручки управления HVAC стильные и простые в использовании. Он имеет встроенное радио (FM / AM) и кассетный плеер с 2 динамиками на двери, которая красиво оформлена в консоли приборной панели. Качество звука хорошее, но не исключительное. Что еще более важно, все они работают так, как должны, даже после стольких лет использования, и я называю это качеством. Внутреннее пространство было намного лучше по сравнению с его сверстниками, хотя объем багажника был очень похож на другие компактные хэтчбеки.
Кондиционер: Это чиллер, хотя раньше он работал на хладагенте R12, который позже был запрещен из соображений экологической безопасности. После моих исследований я использовал Mo49 от DuPont для повторной заправки, который совместим со старыми хладагентами, и я бы сказал, что в старых автомобилях никогда не используйте R134A (который используется сейчас), поскольку уплотнения кондиционера начнут показывать признаки отказа. AC не дал мне никаких жалоб на сегодняшний день и озноб даже в более жарком климате Ахмадабада.
Безопасность: Забудьте о GNCAP, ANCAP, звездочках 3-4-5 и т. д., которые некоторые производители сегодня кричат как USP (все автомобили должны быть безопасными, поскольку нет ничего более ценного, чем человеческая жизнь). Но обратите внимание, что еще в 1998 году Matiz был разработан в соответствии с законодательством Евро-1998. У него были боковые балки, детские замки, складная рулевая колонка, противолодочные сиденья (вероятно, большинство людей могут этого не знать), двухступенчатая установка бампера, двухканальные тормоза, преднатяжители ремней безопасности, дуги безопасности на крыше. , толстая передняя стойка (хотя она ограничивала обзор) и, следовательно, ее безопасность никогда не подвергалась сомнению (опять же по сравнению с автомобилями в Индии на дорогах того времени). Однако с элементами безопасности все это способствовало его более высокой снаряженной массе 800 кг (конечно, тяжелее, чем его аналоги на индийском рынке), и даже после 52 лошадей двигатель чувствовал себя немного вялым, но постепенно с более высокими оборотами становился более отзывчивый. Со всеми этими функциями безопасности в хэтчбеке конца 1990-е, неужели мы сильно продвинулись со временем?
Технология: Соответствие нормам выбросов Евро-1 в Индии в 1998 году с лямбда-зондами кислорода (тогда они были у Мерса) это намного опередило свое время. С точки зрения мощности и топливной эффективности двигатель M-Tec никогда не получал должного внимания.
Главные антипатии:
Переключения передач: 5-ступенчатые тросовые переключения передач очень резкие, особенно при переключении с 1-й на 2-ю передачу.
Подхват и ускорение: Пик мощности достигает 6000 об/мин, и это становится проблемой при движении с частыми остановками и скачках на светофорах. При включенном кондиционере еще хуже. Впрочем, опять же, при хорошем разгоне на 3-й передаче (до 60 км/ч) он становится лучше на трассе и легко держит скорость 80-9.0 км/ч целый день.
Конфигурация подрулевых переключателей: Это соответствует европейской конфигурации света/индикатора и омывателя/очистителя слева и справа соответственно, что все еще иногда вызывает путаницу (особенно, когда я езжу на Honda City 3-го поколения и Matiz в один и тот же день).
Механика: Мне пришлось поменять пластиковый впускной коллектор, водяной насос и топливный насос, правда один раз за столько лет. Ничего, кроме этого, что я чувствую, все еще безотказно по сравнению со многими проблемами, наблюдаемыми в новых автомобилях в наши дни. Я сомневаюсь, что новые «подключенные» автомобили останутся подключенными к дорогам через 15 лет.
Несколько советов по техническому обслуживанию:
Кроме того, прежде чем я закончу, я хотел бы поделиться несколькими советами, которым я строго следовал на протяжении стольких лет для обеих моих машин (и это относится и к моей Honda City 3-го поколения). и проехал на них почти 2 тысячи км. В любом случае, несколько советов:
- Всегда выполняйте плановое техническое обслуживание в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля (замена масла, охлаждающей жидкости, тормозных жидкостей, трансмиссионных жидкостей, перестановка шин и т. д.), и лучше хорошо знать об этом, поскольку я чувствую, что сервисные центры не уделяйте столько внимания правильным процедурам (скажем, промывке маслом в прогретом двигателе и т. д.) или смазочным материалам (классу и т. д.). Если км меньше, то соблюдайте интервалы замены в случае смазочных материалов, так как из-за наших дорожных условий и жаркого климата они быстрее портятся со временем.
- Всегда ждите, пока погаснет контрольная лампочка (в Матизе она есть и включается топливный насос), прежде чем запускать двигатель, и подождите 30 секунд, прежде чем тронуться с места. Поддерживайте более низкие обороты, пока двигатель не прогреется до оптимальной температуры, и, если возможно, не включайте кондиционер на холодном двигателе.
- Поддерживайте в баке не менее ¼ полного объема бензина для улучшения состояния топливного насоса. Кроме того, поддерживайте заданное давление в холодных шинах и проверяйте его не реже одного раза в месяц, если вы регулярно ездите.
- Всегда двигайтесь на правильной передаче и поддерживайте стабильные обороты. Никогда не глушите и не увеличивайте обороты двигателя. При использовании тормозов учитывайте движение транспорта (в моем городе Honda все еще используются стандартные тормозные колодки) для меньшего износа.
- Не мойте машину водой без необходимости (особенно в районах с жесткой водой), так как они всегда ускоряют появление ржавчины и оставляют белые пятна. Мы все пользуемся тряпкой Jopasu, и она отлично подходит для повседневного использования. Также в таких местах, как колеса, вода вызывает ржавление тормозных суппортов/дисков. После мойки всегда лучше прокатить машину, чтобы высушить ее. Кроме того, используйте ткань из микрофибры или замшу, чтобы высушить воду, и никогда не сушите ее на воздухе. Наконец, никогда не мойте автомобиль под прямыми солнечными лучами. Конечно, регулярная обработка воском помогает сохранить блеск краски и придает поверхности краски способность образовывать капли воды.
- В качестве жидкости для стеклоочистителей используйте дистиллированную воду, поскольку она помогает избежать коррозии и засорения мелких отверстий. Эту воду можно использовать и для доливки охлаждающей жидкости, и это стоит недорого.
- Всегда своевременно меняйте ремни (например, ремни генератора и даже ремни ГРМ, хотя они служат очень долго), поскольку их замена довольно дешева, но важна для безопасной эксплуатации автомобиля.
- Держите аккумуляторы в чистоте, так как даже пыль может привести к рассеиванию электрического тока. Конечно, используйте вазелин (никогда не смазывайте) на клеммах, чтобы избежать коррозии и обеспечить надлежащий электрический контакт.
- В зимние месяцы включите кондиционер на несколько минут для надлежащей смазки и продления срока службы.
- Старайтесь не использовать автомобиль на очень коротких дистанциях (менее 3-5 км), так как это сокращает срок службы двигателя.
Конечно, на форуме есть отдельная подробная тема, но я решил поделиться несколькими советами, которые помогли мне за эти годы.
Короче говоря, это было большое путешествие с моим компактным Matiz в течение почти 2 десятилетий, и я до сих пор чувствую, что это был чудесно спроектированный и доступный компактный автомобиль для индийского рынка в своем сегменте, но поддержка (или, может быть, маркетинг) позволила ему вниз и, конечно же, крах его производителя стал последним гвоздем.