Сколько ходит автоматическая коробка передач – срок службы автоматической коробки передач

Содержание

срок службы автоматической коробки передач

Коробка автомат сегодня является намного более востребованным типом трансмиссии по целому ряду причин. Прежде всего, данный тип КПП значительно упрощает процесс управления автомобилем, езда становится более комфортной и безопасной, так как водитель не отвлекается на переключение передач, исключены ошибки при выборе передачи и т.п.

При этом также хорошо известно, что АКПП является сложным и «капризным» агрегатом по сравнению с механической коробкой МКПП. Естественно, чем сложнее устройство, тем большей оказывается вероятность серьезных поломок.

Однако на практике часто бывает так, что надежная механика у одного водителя выходит из строя раньше, чем АКПП у другого. В этой статье мы поговорим о том, какой ресурс у коробки автомат, а также какие факторы и особенности напрямую влияют на срок службы АКПП.

Читайте в этой статье

Ресурс коробки автомат: АКПП, робот и вариатор CVT

Итак, сегодня существует несколько типов автоматических трансмиссий: классический гидромеханический автомат, вариатор или робот. Хотя роботизированные трансмиссии в последнее время несколько потеснили привычные автоматы, именно АКПП остается наиболее распространенным вариантом.

Идем далее. С учетом того, что есть несколько видов автоматических трансмиссий, ошибочно будет считать, что все автоматы ненадежные. Дело в том, что, например, коробка робот кардинально отличается от вариатора или АКПП, CVT никак нельзя сравнивать с DSG и т.д.

Другими словами, ресурс одного типа автомата может сильно отличаться от другого. Достаточно вспомнить старые 4-хступенчатые АКПП с гидротрансформатором, некоторые из которых принято считать самыми надежными коробками автомат в истории.

Данные КПП могли с легкостью пройти 500 тыс. км. и более без всякого ремонта. Если же говорить о дешевых однодисковых роботах типа АМТ, проблемы с трансмиссией и ее элементами на новом авто могут возникнуть уже к 40-50 тыс. км.   

  • Коробка робот. Сегодня этот тип АКПП активно используется многими автопроизводителями, при этом в бюджетном сегменте активно прижились РКПП с одним сцеплением (однодисковый робот).

Если просто, это обычная механика, однако управление работой сцепления, выбор и переключение передач осуществляется автоматически при помощи сервомеханизмов. Сама коробка передач надежная, однако, проблемы часто возникают с указанными сервомеханизмами (актуаторами) и сцеплением. 

Сцепление нередко выходит из строя уже к 50-80 тыс. км. пробега, актуаторы также зачастую неремонтопригодные, то есть менять их нужно целиком. С учетом высокой стоимости сервоприводов и небольшого ресурса, получается ненадежно и совсем не бюджетно. Другими словами, такой робот имеет самый низкий ресурс среди всех автоматов.

Еще одним типом РКПП являются преселективные коробки передач с двумя сцеплениями, хорошо известные рядовым автолюбителям по концерну Volkswagen и КПП DSG. Такие коробки  надежнее однодисковых роботов, однако, проблемы с ними также возникают, в среднем, к 100-150 тыс. км. пробега. Изнашиваются диски сцепления, выходят из строя актуаторы.

Чтобы продлить ресурс коробки данного типа, нужно помнить про обновления программного обеспечения, проходить диагностику, коробку нужно постоянно «обучать», адаптировать и т.д. при малейших отклонениях и сбоях в работе. 

Если речь идет о новом автомобиле, который попадает под гарантию, тогда до 100 тыс. можно не сильно переживать о ресурсе роботизированной АКПП, однако дальше проблемы с роботом могут нанести ощутимый удар по карману владельца.  

  • Вариатор CVT. Данная трансмиссия часто устанавливается на машины среднего и высокого класса, как на легковые авто, так и на кроссоверы. Плюсом вариатора является бесступенчатое изменение крутящего момента, благодаря чему достигается высокий уровень комфорта и плавность хода.

При этом ресурс и надежность вариатора напрямую зависит от манеры езды и качества обслуживания. Прежде всего, вариатор чувствителен к качеству и уровню масла в коробке, не рассчитан на большой крутящий момент, боится резко изменяющихся нагрузок. На машине с такой коробкой нежелательно активно стартовать с места, буксовать, использовать авто для езды по бездорожью, буксировки прицепа или других ТС.

Также в процессе эксплуатации ремень вариатора нужно менять каждые 100 тыс. км, так как его разрыв может стать причиной полного выхода КПП из строя. Еще следует отметить низкую ремонтопригодность и высокую стоимость качественного ремонта вариатора, необходимость часто менять масляный фильтр и масло (желательно выполнять замену каждые 30-40 тыс. км.).

При этом строгое соблюдение всех предписаний и рекомендаций касательно обслуживания и эксплуатации вариатора позволяет увеличить ресурс до 200 тыс. км пробега (при учете регулярной замены масла и ремня вариатора). В противном случае вариатор может потребовать ремонта уже к 120-150 тыс. км.

  • Гидромеханический автомат. Если говорить о ресурсе, данный тип КПП при правильном обслуживании и грамотной эксплуатации отличается достаточно большим сроком службы.

По сравнению с аналогами простой автомат АКПП в этом плане однозначно выигрывает, причем с большим отрывом. Конструкция проверена временем, коробка выдерживает большой крутящий момент, нет сервомеханизмов и быстро изнашивающегося сцепления.

На практике далеко не единичны случаи, когда гидротрансформаторный автомат выхаживал по 200-250 тыс. км. даже без замены масла и фильтра АКПП. Единственное, в большей степени это утверждение справедливо для простых и надежных коробок, которые выпускались еще в 90-х.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие коробки автомат самые надежные. Из этой статьи вы узнаете о моделях АКПП, которые считаются «неубиваемыми» и могут пройти около 500 тыс. км. и более без ремонта.

Сегодня АКПП стали более технологичными и сложными, нагрузки на трансмиссию также возросли, значительно повысились требования к качеству масла и его свойствам. Также сами автопроизводители в целях удешевления производства и по ряду других причин перестали выпускать агрегаты, которые имеют большой запас прочности (фрикционы стали «бумажными», гидроблоки уменьшаются в размерах, охлаждение АКПП ухудшилось, нередко щуп для проверки уровня масла в автомате попросту отсутствует).

Также в процессе эксплуатации нужно постоянно следить за уровнем масла в коробке автомат и его состоянием, не допускать перегревов АКПП, избегать нагрузок на трансмиссию, ездить на машине в щадящем режиме, без активных разгонов, пробуксовок и т.д. В этом случае вполне реально пройти около 300 тыс. км. без ремонта АКПП.

Подведем итоги

Как видно, по надежности обычный автомат с гидротрансформатором имеет самый большой ресурс, за ним идет вариатор CVT, далее следует преселективный робот (например, DSG) с двумя сцеплениями и завершают список роботизированные коробки типа AMT с одним диском сцепления.

При этом важно понимать, что так называемые необслуживаемые автоматы и коробки передач, в которых масло залито на весь срок службы, являются скорее маркетингом, чем реальным доказательством сверхнадежности современных технологий.

Производитель знает, что масло в АКПП стареет и его нужно менять. Однако расчет прост и понятен, водитель эксплуатирует автомобиль на протяжении гарантийного срока, не обслуживая коробку. Затем «устаревшая» модель через 3 года меняется на новый авто или же владелец начинает тратиться на дорогой ремонт или  полную замену изношенных агрегатов.

Напоследок отметим, что сегодня можно встретить такие версии коробок передач, в которых поменять масло ATF и масляный фильтр попросту невозможно без снятия  и разборки агрегата. Дело в том, что данные АКПП не имеют традиционного поддона коробки.

Если ресурс автоматической трансмиссии является решающим фактором при выборе, тогда от покупки машины с данным типом «необслуживаемых» АКПП лучше отказаться или же сразу готовиться к определенным сложностям и дополнительным затратам.

Читайте также

krutimotor.ru

сколько ходит и срок службы

Ресурс АКПП зависит от манеры езды водителя. Обычно новички не прогревают автомобиль, стартуют резко: автомат не выдерживает нагрузки и быстро ломается. Многие говорят, что коробки автомат намного слабее, чем механические устройства. Не следует все автоматы равнять друг с другом.

Существует три вида коробок передач. У разных типов АКПП есть слабые и сильные стороны. О них и пойдет речь далее.

Про заговор производителей

Автовладельцы любят говорить, что производители специально уменьшают срок службы АКПП еще на заводе. Сегодня уже не выпускают АКПП, которые могут отработать миллион километров без капитального ремонта. К этому нужно приплюсовать перепады температур в России от – 40 до +40, а также любовь автовладельцев к быстрой езде и холодным стартам даже зимой. Поэтому, если в Японии АКПП Тойоты дают срок эксплуатации в 7 лет, то на дорогах в РФ этот срок можно урезать ровно в половину, если не больше.

Другое дело, когда производитель заверяет клиента, что АКПП можно эксплуатировать, не меняя смазывающее средство в ней. На самом деле, нет – это просто маркетинговый ход. У коробки DSG от Volkswagen рекомендуется масло менять каждые 30 000 километров.

Всех басней про заговор производителей можно избежать, если чаще заглядывать в АКПП, в срок менять масло и комплектующие. А правильная эксплуатация позволит растянуть ее ресурс на годы.

Надежность и ресурс АКПП классического типа

Из предыдущего предложения о роботизированном автомате уже можно сделать вывод, что ресурс классической коробки автомат будет больше. Хотя бы потому что она не нуждается в частой замене трансмиссионной жидкости. Это говорит о том, что ее механические узлы более надежны.

Внимание! Замена масла должна производиться через 60 000, 70 000 километров.

Если сравнивать АКПП, робот и вариатор, то столько, сколько отходит коробка автомат не сможет выработать ни одна из двух последних. Автоматическая коробка является эталоном надежности. Так как она не имеет сложных узлов механической части.

Функцию механического сцепления здесь выполняет гидротрансформатор АКПП. На него передается крутящий момент от двигателя посредством ATF.

Масло циркулирует в гидроблоке и распределяется по каналам, воздействует на исполнительные узлы или фрикционы. Посредством давления масла на фрикционы происходит переключение передач. Но, в последнее время, фрикционы стали производить с примесью пластика. Это снизило ресурс жизнедеятельности фрикционов. 

При своевременной замене масляного фильтра и чистке радиатора, АКПП будет служить долго. Гидротрансформатор чувствителен к уровню смазывающего средства. Поэтому рекомендуется следить за уровнем масла.

Увеличивают ресурс жизнедеятельности автоматической коробки до 500 000 километров следующие действия:

  • прогрев автомата зимой;
  • избегание пробуксовок на бездорожье;
  • правильная буксировка авто при поломке.

Коробка вариатор и ресурс данного автомата

Коробка передач CVT (или вариатор) является второй по степени надежности. Главным отличием от АКПП является отсутствие фиксированных ступеней переключения скоростей. Но в CVT еще используется гидротрансформатор, как и в предыдущей.

Состоит вариатор из двух валов со шкивами, на которые надет ремень либо металлической цепью. Переключение скоростей происходит посредством изменения расстояния между шкивами в зависимости от нагрузки на транспортное средство. Благодаря постоянному изменения передаточного отношения происходит изменение условных передач.

Автовладелец не чувствует постоянных рывков и дерганий при смене передач. Поэтому эту коробку выбирают те, кто любит комфортную езду. Но вопрос стоит в том, сколько служит она.

Ресурс вариатора ниже чем у АКПП классического типа на сорок процентов. Все дело в появлении стружки и грязи в масле от изнашивающихся металлических частей. Они воздействуют на ремень и шкив, как абразивный инструмент, стирая поверхность. В результате ремень необходимо менять после проезда на авто с вариатором 90 000 километров.

Роботизированная коробка и ее ресурс

Роботизированная трансмиссия имеет низкий ресурс. Так как робот по сути должен был стать автоматизированной механической КПП. Такая коробка должна была получить все удобства от автомата и быть простой, как механика. Но этого не произошло в следствии добавления в нее сервомеханизмов и дополнительного узла сцепления.

Существует два типа робота:

  1. АМТ.
  2. DSG.
AMT

Автоматизированная механика представляет собой сервоприводы и исполнительные механизмы, которые отвечают за переключение скоростей и сцепление. За последнее отвечает сервопривод. Он является неблагоприятной частью робота. Прежде чем дать сигнал на изменение передачи, привод должен сориентироваться по датчикам от оборотов мотора, температуры и скорости. 

Взаимосвязь между ними не налажена с завода. В комфорте уступает даже автомату. Автовладелец постоянно ощущает толчки и рывки при переключении передач.

DSG

Если АМТ – это однодисковый робот, то DSG состоит из двух дисков. К этому виду относится DSG у Volkswagen. Один диск отвечает за четные передачи, другой – за нечетные. Этот тип робота был выпущен, чтобы уменьшить те самые толчки и рывки, которых не удалось избежать при выпуске АМТ. 

Автомобили с этим типом АКПП отличаются экономичностью, комфортом в поездке, плавным разгоном. Но плане ресурса жизнедеятельности уступают даже вариатору. Такого вида АКПП хватает на 100 000 км пути. Потом начинают ломаться диски, мехатроник (своего рода гидроблок в DSG), глючит программное обеспечение.

Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре

Не всегда маленький пробег АКПП является залогом здоровья авто при покупке. Находятся хитрецы, которые умело сбрасывают его.

Поэтому необходимо обращать внимание на следующие признаки:

  • уровень ATF и качество ее;
  • поведение транспортного средства при поездке.

Внимание! При покупке авто необходимо прокатиться на нем километров 15, чтобы прочувствовать поведение АКПП. Многие ошибки выходят наружу только при прогретой коробке.

Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат

Перед покупкой автомобиля необходимо проверить уровень масла в АКПП.

Это делается следующим образом:

  1. Завести мотор транспортного средства.
  2. Прогреть его, дав поработать в течении минут 10 или проехав на авто километров 10.
  3. Остановиться на ровной поверхности.
  4. Открутить щуп и посмотреть на отметку HOT.
  5. Уровень жидкости должен достигать этой отметки. Если меньше, то возможно, что гидротрансформатор не дополучал смазывающего средства в течение длительного времени.

Вместе с уровнем рекомендуется обратить внимание на цвет. Если ATF жидкость черная или темного цвета с примесью маленьких частичек износа, то однозначно за транспортным средством не следили. А это значит, что АКПП может сломаться в любой момент после покупки.

Внимание! Использовать рекомендуется оригинальное масло для замены.

Теперь уже автовладелец должен решить стоит ли брать автомобиль или нет. Ведь придется менять не только ATF жидкость в автомате и фильтр, но и возможно некоторые внутренние части.

Чтобы убедиться в целостности АКПП, ее нужно проверить при езде.

Оценка качества работы АКПП при езде

Чтобы проверить качество работы автоматической коробки необходимо проехать на транспортном средстве около 15 километров. Так как обычно все ошибки АКПП проявляются только на разогретом устройстве.

Если автомобиль дергается при переключении скоростей, автовладелец слышит стуки или чувствует толчки во время работы АКПП, то такой аппарат требует капитального ремонта.

Как определить, что коробка неисправна

Ремонту автоматические коробки подвергаются в том случае, если:

  • подтекает масло;
  • водитель чувствует затрудненное передвижения кулисы переключения передач;
  • блокировка переключения скоростей самой трансмиссией;
  • вибрирование.

Правильно определить, что неисправно в АКПП сможет только сотрудник СТО. Так как для этого понадобится компьютерная диагностика аппарата.

Что нужно делать, чтобы АКПП служила долго и без проблем

Следующая таблица показывает, как нужно эксплуатировать тот или иной вид АКПП, чтобы увеличить ресурс автоматической коробки передач:

Тип АКППРекомендуемый пробег до замены ATF (в км)Эксплуатация
Автомат70 000Исключить масляное голодание, резкие старты, неправильную и долгую буксировку, пробуксовки на проселочных дорогах. 

Необходимо регулярно проводить тех.осмотр, замену и долив ATF.

Вариатор40 000
АМТ30 000
DSG30 000

Заключение

В целом ресурс жизнедеятельности зависит от производителя и манеры вождения хозяина транспортного средства. Поэтому бережное отношение к любому виду АКПП только продлит ее срок службы.

akppoff.ru

срок службы АКПП, робота и вариатора

Как известно, коробка автомат традиционно считается менее надежной, чем механика МКПП. При этом однозначно ответить на вопрос, сколько ходит механическая коробка, достаточно сложно. Средним показателем вполне можно считать отметку около 250 тыс. км., однако встречаются экземпляры, которые способны отработать 500 тыс. км. и более без ремонта.

Что касается АКПП, в этом случае важно понимать, что сегодня существует несколько типов автоматов, общей задачей которых является автоматическое переключение передач. Хотя такие коробки похожи по назначению, однако сильно отличаются по своему устройству и принципам работы, а также по сроку службы.

В этой статье мы рассмотрим основные виды автоматических трансмиссий, а также постараемся разобраться, сколько служит коробка автомат в зависимости от типа агрегата, что влияет на ресурс автоматической коробки и т.д.

Читайте в этой статье

Срок службы коробки — автомат

Сразу начнем с того, что если раньше ресурс автоматической трансмиссии заметно отличался от МКПП, сегодня разница уже не так очевидна. С одной стороны, сами автоматы стали намного более технологичными, а с другой производители последние 20 лет уже на этапе проектирования сознательно закладывают определенный ресурс в каждый агрегат.

Это произошло по причине экономии на материалах, а также в результате появления более мощных и производительных ДВС, что заставляет трансмиссию постоянно работать в нагруженных режимах.

Как показывает практика, сегодня среднестатистические показатели срока службы по АКПП практически сравнялись с аналогичными показателями для МКПП. Единственное, на механике чаще проблемы доставляет не сама КПП, а отдельные узлы (например, сцепление). При этом механика все же дешевле и проще в ремонте, а также преждевременно выходит из строя намного реже.

  • Идем далее. С МКПП и вопросом, сколько ходит механическая коробка, немного разобрались. Теперь вернемся к автоматам и их надежности. С учетом такого многообразия автоматических КПП, однозначно утверждать, что все АКПП ненадежны, будет попросту некорректно. На самом деле все зависит от типа агрегата, а также от индивидуальных особенностей эксплуатации и качества обслуживания.

Итак, хотя назначение у всех АКПП одно, среди основных видов автоматических трансмиссий  можно выделить автомат, вариатор и робот. Обратите внимание, все эти типы коробок значительно отличаются друга от друга по устройству и принципам работы. При этом еще раз отметим, ресурс одной коробки может заметно отличаться от другой даже в рамках одной группы. Давайте разбираться.

Надежность и ресурс АКПП «классического» типа

Коробка АКПП или гидротрансформаторный автомат (автоматическая коробка с гидротрансформатором) появилась немногим позже, чем механика. Другими словами, такой автомат был создан еще в начале эпохи автомобилестроения.

Конструкция используется давно, проверена временем, также в процессе эволюции агрегат претерпел множество доработок. Прежде всего, в устройстве АКПП использована планетарная передача (планетарный ряд). Общий принцип работы основан на том, что рабочим телом в АКПП является масло (специальная трансмиссионная жидкость ATF).

Если просто, в автоматах такая жидкость под давлением циркулирует в специальной плите (гидроблоке), который имеет множество каналов. Благодаря наличию клапанов в каналах гидроблока (в старых версиях механических, а в современных АКПП электромеханических соленоидов) удается перераспределять жидкость так, чтобы она воздействовала на исполнительные механизмы (фрикционы). Последние отвечают за включение передач.

Также автоматы данного типа не имеют привычного механического сцепления фрикционного типа. Эту функцию выполняет отдельное устройство под названием гидротрансформатор. В ГДТ крутящий момент от двигателя передается через указанную выше рабочую жидкость ATF.

  • Как показывает практика, ресурс такого автомата заметно выше, чем у аналогов, и вполне может доходить до отметки около 200-250 тыс. км. и выше. В некоторых случаях простые АКПП ходят до 500 тыс. км. без ремонта.

Минусом является то, что агрегат нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, требователен к его уровню. Также «классические» АКПП необходимо регулярно обслуживать (масло полностью меняется каждые 50-60 тыс. км. пробега, требуется замена фильтров АКПП, промывка агрегата, чистка радиатора охлаждения автомата и т.д.).

Еще нужно отметить, что подобные автоматы расходуют больше топлива, чем другие типы АКПП, по причине потерь в ГДТ, а также не способны долго работать в условиях высоких нагрузок (пробуксовки, езда по бездорожью и т.п.). Также добавим, что сегодня автопроизводители стремятся осознанно снизить ресурс коробок данного типа, предлагая потребителям так называемые «необслуживаемые» АКПП.

Если следовать указаниям производителей: не прогревать АКПП перед поездкой, не менять масло в автомате или выполнять замену  жидкости и фильтров  только раз в 100-150 тыс., тогда ресурс агрегата значительно сокращается.  

Коробка вариатор и ресурс данного «автомата»

Следующей за «классическим» автоматом по степени распространенности идет вариаторная коробка передач (вариатор CVT). Данное решение, в отличие от аналогов, не имеет фиксированных ступеней (передач, скоростей). В качестве сцепления обычно используется уже упомянутый выше ГДТ.

Сама коробка имеет два вала со шкивами (ведущий и ведомый), которые соединены ремнем или цепью. Шкивы имеют возможность гибко изменять свой диаметр с учетом нагрузки на двигатель, скорости движения и т.д. Другими словами, постоянно изменяется передаточное отношение, что и позволяет получить большое количество условных «передач».  

Такая схема делает коробку экономичной, ездить на машине с вариатором комфортно, водитель не чувствует рывков и толчков в момент переключения, которые в большей или меньшей степени всегда присутствуют на ступенчатой КПП.

  • К минусам вариатора можно отнести его надежность, а также крайне низкую ремонтопригодность. Как правило, срок службы вариатора на 20-40% меньше, чем у «классических» АКПП (до 200 тыс. км). Более того, его ресурс сильно зависит не только от качества обслуживания, но еще и от манеры езды.

Масло в вариаторе нужно менять еще чаще, чем в гидромеханическом автомате (каждые 30-40 тыс. км.).  Причина- появление грязи и стружки воздействует на шкивы и ремень подобно абразиву и быстро изнашивает поверхности. Но и это еще не все.

Слабым местом вариатора является сам его ремень. Этот элемент испытывает очень высокие нагрузки и может оборваться, что приводит к критическим повреждениям внутренностей коробки. Чтобы этого не произошло, ремень вариатора следует менять каждые 90-100 тыс. км. пробега.

В плане езды, в случае с вариатором следует воздерживаться не только от пробуксовок и резких стартов, но и даже езды на высоких оборотах двигателя. Опять же, причина в том, что нагрузки сильно сокращают ресурс коробки данного типа.  

Роботизированная коробка и ее ресурс

Коробка робот фактически представляет собой автоматизированную механическую коробку передач. В теории данная КПП должна была получить простоту и надежность МКПП в сочетании с удобством АКПП. Однако на деле этого не произошло. Более того, именно роботы имеют самый низкий ресурс.

Роботизированные коробки сегодня встречаются в двух вариантах – автоматизированная механика (АМТ) и преселективные коробки с двойным сцеплением. В первом случае КПП получают сервоприводы и исполнительные механизмы для автоматизации функций  выбора и включения/выключения передач, а также включения/выключения сцепления.

Так вот, сама коробка обычно не доставляет проблем, однако достаточно быстро неполадки возникают с узлом сцепления, а также указанными сервомеханизмами. Именно данные элементы  робота «ходят» не более 80-120 тыс. км., да и то в щадящем режиме эксплуатации.

При этом даже полностью исправный однодисковый робот (с одним сцеплением)  по комфорту заметно уступает АКПП и вариаторам, так как водитель ощущает рывки, толчки и задержки в моменты переключения передач. Плюсом можно считать разве что доступность такой трансмиссии по цене, а также топливную экономичность.   

  • Идем далее. Чтобы максимально приблизить робот к автомату по плавности переключения передач, производители выпустили преселективную коробку с двумя сцеплениями (например, хорошо известная DSG).

Такой робот представляет собой сочетание классической АКПП и МКПП. В основе лежит все та же механическая коробка, которая имеет два вала и два сцепления соответственно. Один вал отвечает за четные передачи, тогда как другой за нечетные.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается коробка АТ от АМТ. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях и особенностях коробок передач АМТ и АТ, а также на что обратить внимание при выборе из указанных типов трансмиссий.

Пока автомобиль движется на одной передаче, уже также выбрана следующая. Это позволило сократить момент переключения до минимума. Водитель практически не ощущает, когда передача переключается «вверх» или «вниз». Такая схема позволила добиться выдающихся характеристик в плане динамики разгона, топливной экономичности, комфорта и т.д. 

При этом в конструкции также имеется гидроблок (мехатроник), преселективный робот нуждается в большем количестве масла и регулярном обслуживании. Прежде всего, надежность дисков сцепления не высокая, часто возникают проблемы с мехатроником, электроникой, исполнительными механизмами и т.д.

Ресурс роботизированных коробок с двойным сцеплением на практике не превышает отметки в 100-150 тыс. км., после чего часто требуется не только замена сцеплений, но и гидроблока и других элементов. При этом стоимость запчастей и работ достаточно высокая, нередко сопоставима с качественным ремонтом «классической» АКПП.

Что в итоге

Как видно, чтобы понять, сколько служит коробка автомат, необходимо отдельное внимание уделять самому типу АКПП.  Также следует учитывать, что большинство автопроизводителей предлагают так называемые необслуживаемые автоматы, где масло залито на весь срок службы агрегата и ресурс от этого не сокращается.

Важно понимать, что это всего лишь маркетинг и стремление завлечь потребителя возможностью снизить расходы на содержание авто пока машина находится на гарантии. Если коробку передач не обслуживать, причем это касается как МКПП, так и различных типов АКПП, тогда высока вероятность критического износа или серьезных поломок к отметке около 100-150 тыс. км.

Также нужно учитывать, что и при должном обслуживании один тип АКПП может значительно отличаться в плане ресурса от другого. Если суммировать приведенную выше информацию, тогда становится понятно, что самой надежной можно считать «классический» автомат с ГДТ, затем идет вариатор CVT, а завершает список коробка робот (сначала преселективная, а потом однодисковые АМТ). 

Читайте также

krutimotor.ru

Сколько Ходит Автоматическая Коробка Передач – Тигуан Робот или Автомат?

Краткое содержание: ресурс кпп, долговечность коробки передач, как снизить износ коробки передач

После нескольких лет эксплуатации автомобиля вы ощущаете, что для переключения передач надо прикладывать гораздо большие усилия. Во время движения прослушивается гудение в средней части кузова. При увеличении нагрузки выключается выбранная передача. Перечисленные явления являются признаками приближающегося отказа коробки передач. Изложенная в статье информация поможет вам увеличить ресурс механической коробки передач, которой укомплектован ваш автомобиль.

Надежность работы коробки во многом зависит от качества находящегося в ней масла, которое следует периодически менять. Сроки замены масла приведены в документации, прилагаемой к автомобилю. Выясните, какие марки трансмиссионных масел рекомендованы изготовителем вашего автомобиля.

Уменьшить износ синхронизаторов коробки можно, выдерживая незначительную паузу при переходе от нижних передач к верхним.

Ресурс АКПП- какова статистика?

Это даст возможность уравнять скорости вращения соединяемой пары шестерен. Бесшумность перехода к нижним передачам достигается с помощью перегазовки, выполняемой при выключенной передаче и отпущенной педали сцепления.

Для трансмиссии очень вреден режим движения внатяг. Неравномерная работа трансмиссии заканчивается преждевременным износом ее деталей.

Если ваш автомобиль находится на уклоне, то можно тронуться со второй передачи. После этого переходим сразу на четвертую передачу, снижая износ переключающего механизма. Такой режим трогания снижает крутящий момент на ведущих колесах, что уменьшает вероятность их пробуксовки.

Устанавливайте на автомобиль только качественные шины, модель которых одобрена изготовителем автомобиля. Периодически контролируйте давление в шинах, которое может меняться при изменении температуры окружающего воздуха.

Не советуем запускать двигатель с буксира («с толкача»). Такой режим запуска может вывести коробку передач из строя.

При использовании автомобиля для буксировки значительно нагружается коробка передач, что ощутимо уменьшает ее ресурс.

Меняя вышедшую из строя коробку, убедитесь, что новая коробка имеет аналогичные передаточные отношения.

При перевозке груза следите, чтобы его вес не превышал значение, оговоренное инструкцией, для этой модели.

Коробка автомобиля, участвующего в спортивных соревнованиях, будет иметь ресурс, гораздо меньший, чем заявляет изготовитель автомобиля.

Если вы обнаружили, что из автомобиля подтекает трансмиссионное масло, не откладывая, доставьте ваш автомобиль в автосервис для осуществления замены дефектного уплотнителя.

Долговечность коробки передач значительно зависит, насколько правильно отрегулирован механизм привода сцепления. Регулировочные размеры сцепления приводятся в документации, прилагаемой к автомобилю. Отрегулировав сцепление, попробуйте несколько раз тронуться с места, чтобы привыкнуть к новой регулировке.

—   —   а в чем отличие? (http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=1945)

Toruviel02.07.2009 20:38

просто интересно кто может объяснить различие между собой вариатора, робота и автомата? =)))

Dr. Tiguaner02.07.2009 21:20

По-моему где-то на форуме была ссылка на доходчивое объяснение принципов действия.

А отличие какое надо? 🙂

Насколько я знаю в меру своей неграмотности,
вариатор — клиноременный механизм, умеет изменять передаточное число путем изменения размеров «валов».
робот — аналог механики, но сам делает все,
автомат — на основе гидротрансформатора

вариатор по идее имеет наилучшие показатели, но и самый хрупкий… А роботы бывают задумчивые 🙂 Хотя DSG по сути ведь тоже робот по идее.

вот навскидку про вариатор
http://amastercar.ru/articles/transm…f_car_11.shtml

Don Tiguan02.07.2009 21:53
Сообщение от Алекс7 (Сообщение 44651) А отличие какое надо? 🙂

Насколько я знаю в меру своей неграмотности,
вариатор — клиноременный механизм, умеет изменять передаточное число путем изменения размеров «валов».
робот — аналог механики, но сам делает все,
автомат — на основе гидротрансформатора

вариатор по идее имеет наилучшие показатели, но и самый хрупкий… А роботы бывают задумчивые 🙂 Хотя DSG по сути ведь тоже робот по идее.

вот навскидку про вариатор
http://amastercar.ru/articles/transm…f_car_11.shtml

1-е куйня полная
2-куйня чуть получше (ДСГ не в счет)
3-вот где сила, брат)))

Don Tiguan, за вариатор при том же моторе даст прирост в динамике нехилый.
Вариатор глючьный на дизелях,но как я заметил он хорошо раскручивает до высоких скоростей но очень медлено!
вариатор вообще темная штука.. но не ременный а конусный .. к сожалению делают то что дешевле … да и убивают все плюсы своими виртуальными скоростями …

Как правильно эксплуатировать авто с коробкой автомат

на дизеле вариатор был бы самое то … прям троллейбус получился бы

дык а на тиге то что автомат или варик?
Falcon-M03.07.2009 01:31

laptevd, автомат, tiptronic. Т.е. с возможностью вручную переключать передачи.
Старый добрый автомат.

Falcon-M, он не старый, он вполне себе современный. Шестиступенчатый вроде. 🙂

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 — 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

За и против АКПП

Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) — сложный агрегат, работающий совместно с гидротрансформатором, который не имеет жесткой механической связи с двигателем.
Автоматическое переключение передач обеспечивает автомобилю повышенную плавность хода, создает максимальный комфорт водителю. Вот почему такие коробки получили широкое распространение в 50-е годы в Америке. 75% парка автомобилей США оборудованы АКПП, в Японии — 60%, Германии — 30%.

    Неоспоримое достоинство: нет необходимости переключать передачи, вообще отсутствует педаль сцепления.

Это идеальная трансмиссия автомобиля для эксплуатации в городе.

    К недостаткам следует отнести определенные требования к эксплуатации и буксировке автомобиля, незначительно повышенный расход топлива, особенно в городских «пробках», меньший ресурс работы (при неправильной эксплуатации), дорогой ремонт (ориентировочно от $1000 до 2500), который необходимо проводить только в специализированных мастерских.

   Автоматические коробки могут иметь от трех до шести передач вперед, одну или две назад и устанавливаться практически на любой автомобиль. Ресурс АКПП несколько меньше, чем механической и составляет для автомобилей среднего класса в основном 300 тыс. км, малого — 150-200 тыс. км. Отклонения этих показателей в сторону уменьшения или увеличения связано с манерой езды и своевременным обслуживанием автоматической коробки. Частые интенсивные разгоны, неправильные переключения рычага селектора, несвоевременная замена фильтра и масла, понижение его уровня могут сильно сократить ресурс АКПП. Выполнение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию, движение в спокойном режиме существенно увеличивают ресурс коробки до капитального ремонта.

Коробка автомат: хорошо или плохо?

   Автоматическим коробкам передач отдают предпочтение большинство американцев и очень многие европейцы. А вот в России к «автоматам» относятся настороженно. Большинству они представляются «вещью в себе», и, как все непонятное, обрастают домыслами.
Едва ли найдется кто-нибудь, не слыхавший, что «автоматы тупые». Легко проследить истоки этого мнения. Во-первых, каждый из нас ездил в качестве пассажира на автобусах «ЛИАЗ-677», которые до сих пор ходят по улицам российских городов. На этих автобусах стоит автоматическая коробка передач, скорости в которой переключаются настолько медленно, что несчастный мотор успевает выразить свой отчаянный протест жутким визгом. На этих машинах стоят коробки — автомат, мало чем отличающиеся от тех, которые применялись еще на FORD-T. Во-вторых, обратившись к авторитетам вождения — гонщикам, слышим: да, с автоматом динамика похуже. И, наконец, читаем техническую характеристику и видим то же самое. Автоматы тупые.
А теперь давайте задумаемся. Для чего на машину ставят автоматическую коробку? Если для получения плавности разгона, то кого волнуют лишние две-три секунды, уходящие на набор «сотни»? А если только для облегчения управления, то разница в динамике будет не в пример скромнее — менее секунды.

Как выбрать автоматическую коробку переключения передач

Оцените свое водительское мастерство и скажите, хватит ли вашей квалификации, чтобы реализовать — с учетом времени сброса оборотов при переключении передач — лучшие разгонные свойства механических коробок.
Еще говорят, автомат пагубно сказывается на проходимости автомобиля. И это не так. Именно потому, что «завязнуть по уши» с автоматом сложнее — как раз за счет того, что он позволяет плавно, без рывков двигаться. Если вы все-таки застряли на автомате, то помните: машину нельзя «раскачивать» так, как вы это делаете с «механикой», — можете загубить коробку.
Вы должны поставить рычаг управления коробкой на низшую передачу и, пользуясь педалью газа как сцеплением, попробовать выбраться. Блокировать переключение на повышенные передачи необходимо потому, что коробка-автомат — это механизм с заданной программой, по которой практически при каждом сбросе педали газа будет происходить переключение передачи на следующую. Выбраться из ямы с автоматом будет посложнее, но и застрять, уверяю вас, тоже.
Говорят, у автоматических коробок есть еще один недостаток — сложности с торможением двигателем. Да, это было — на первых коробках, которые были сконструированы в основном для удобства управления автомобилем. Найти такой раритет надо еще постараться. У коробок последнего поколения такого недостатка нет: они способны не только переключать скорости вниз при движении «накатом», но даже подстраиваться под вашу манеру езды при разгоне.
У современных коробок есть и переключатели дополнительных режимов. Например, у BMW есть как «спортивный» режим, при включении которого передачи становятся более «длинными», так и «зимний», при котором трогании с места происходит с третьей передачи, и это облегчает езду по скользкой дороге или в глубоком снегу. Для наших российских условий вещь очень полезная, к тому же при езде накатом происходит отчетливое торможение коробкой. А в сочетании с АБС езда на таком автомобиле превращается, поверьте, в настоящее удовольствие.
Многие полагают автомат коробкой для бестолковых. Это, конечно, неправда. Просто эта коробка — другая. И управляется она не специальным рычагом, а педалью «газа». Что же до остального, то все остается по-прежнему: нужно чувствовать «характер» коробки и соразмерять с ним свои действия. Зная, например, что при быстром обгоне автомат «думает» примерно одну секунду после нажатия вами педали газа, какую передачу ему включать, вам надо немного раньше «давить на гашетку». Кстати, в подобном случае и с механической коробкой вы задумываетесь, и вас это не смущает.
Поговорив о предрассудках и «недостатках», надо сказать главное: в городском потоке ездить на автомате — легко и просто. Чтобы понять всю прелесть, надо просто проехать несколько десятков километров.
В целом, мир автоматических коробок очень разнообразен. Конкретное исполнение зависит от того, какие требования предъявили создатели к своему автомобилю, какие его качества посчитали главными, а какие — второстепенными. Есть очень «мягкие» и соответственно «тупые» автоматы (Cadillac,Lincoln), но есть и весьма динамичные (BMW, Mercedes, Ferrari). Сегодня еще встречаются коробки, управляемые гидравликой, но все чаще используют электронику, а то и вовсе процессор.
Доказательством того, что автомат не так уж плох, можно рассматривать тот факт что Феррари на свой автомобиль 456 GT с 1997 года будет ставить как механическую коробку, так и коробку-автомат.
С ремонтом автоматических коробок на Руси пока еще возникают сложности, во всяком случае, на каждом углу за него не берутся. Но все же официальные дилеры обязаны обеспечивать ремонтом автомобили своих марок, в том числе и с автоматами. Но спрос рождает предложение, и появляются специализированные ремонтные фирмы.
Неблагоприятные режимы:
— езда на «холодной» коробке на расстояния до 8 км;
— буксировка прицепов и автомобилей;
— езда по слабонесущему грунту или по снегу с частым продолжительным буксованием и сменой режимов движения;
— длительное движение в пробках в сочетании с попытками резкого старта или увеличения скорости («рывки со светофоров»).
Рекомендации по зимней эксплуатации:
— Прогревайте перед началом движения не только двигатель, но и коробку. Для этого: удерживая машину на месте рабочим и стояночным тормозами, переведите рычаг селектора в положение D(OD) на 10-15 секунд и слегка увеличьте обороты двигателя (до 1300-1500). Потом включите нейтраль и сделайте полуминутный перерыв. Всю процедуру повторите еще один или два раза.
— При езде по тяжелой дороге или при буксировке выбирайте режим L (1). Перед включением заднего хода в течение 3-5 секунд подержите селектор на нейтрали (N), а трогайтесь через 3-5 секунд после установки рычага селектора в нужную позицию.

Современная гидромеханика

Cтраница 1

Современная гидромеханика придерживается двоякой классификации жидкостей: с одной стороны, делается различие между жидкостями совершенными, или идеальными, и жидкостями вязкими, с другой стороны — между жидкостями несжимаемыми и сжимаемыми, или газами.  

Современная гидромеханика не ограничивается, конечно, изучением рассмотренного нами случая безвихревого движения совершенной жидкости. Напротив, теория вихрей и гидромеханика вязкой жидкости представляют весьма обширные, богатые содержанием и быстро развивающиеся ветви гидромеханики. Результаты этих теорий применялись и к задаче обтекания жидкостями твердых тел при более общей постановке вопроса, чем в изложенном нами случае, но несмотря на то что этот подход дал много результатов интересных и ценных как теоретически, так и практически, — задача обтекания в самой общей постановке еще весьма далека от окончательного теоретического разрешения.

Ресурс автоматической коробки передач

В современной гидромеханике и аэродинамике основные и насущные проблемы движения жидкости в ограниченных пространствах и сопротивления при движении тел в жидкости тесно связаны с исследованием турбулентных потоков.  

В учебном пособии рассмотрены основные вопросы современной гидромеханики: статика, кинематика и динамика. Приведены выводы общих уравнений движения сплошных сред. Даны законы переноса импульса, тепла и вещества. Изложена теория потенциального движения как для плоских, так и для пространственных потоков. Рассмотрен сжимаемость газа при дозвуковых и сверхзвуковых течениях. Освещены вопросы теории движения вязкой жидкости, подробно рассмотрены ламинарное и турбулентное движения в трубах и в пограничном слое. Дан метод расчета трубопроводов.  

В учебном пособии рассмотрены основные вопросы современной гидромеханики: статика, кинематика и динамика. Приведены выводы общих уравнений движения сплошных сред. Даны законы переноса импульса, тепла и вещества. Изложена теория потенциального движения как для плоских, так и для пространственных потоков. Рассмотрена сжимаемость газа при дозвуковых и сверхзвуковых течениях. Освещены вопросы теории движения вязкой жидкости, подробно рассмотрены ламинарное и турбулентное движения в трубах и в пограничном слое. Дан метод расчета трубопроводов.  

Расширяющийся из года в год круг вопросов, охватываемых современной гидромеханикой, ставит перед высшей школой задачу непрерывной модернизации читаемого ныне курса гидравлики.  

Книга посвящена систематическому изложению основ механики турбулентных течений жидкостей и газов, являющейся важнейшей частью современной гидромеханики. По сравнению с первым изданием книги, вышедшим в 1965 — 1967 гг., настоящее второе издание существенно модернизировано и дополнено.  

Зависимость (5.5) нельзя строго доказать, она представляет собой гипотезу, которую можно считать косвенно подтвержденной всей практикой современной гидромеханики, поскольку нежа нет фактов, опровергающих эту гипотезу.  

Утверждение ( 5 — 5) не может быть строго доказано и представляет собой гипотезу, которую можно считать косвенно подтвержденной всей практикой современной гидромеханики, поскольку пока нет фактов, опровергающих эту гипотезу.  

Для решения этого вопроса введем характерную для поля скоростей величину — циркуляцию скорости вдоль некоторой линии; понятие циркуляции скорости представляет одно из самых основных понятий современной гидромеханики.  

Выразить компоненты скорости как функции координат, определенные для каждой точки пространства, с учетом всех вихревых явлений, обнаруживающихся около преграды, согласно спектру, полученному Рыниным, — задача, непосильная для современной гидромеханики; с другой стороны, мы видели, что даже для безвихревого движения задача об обтекании пластинки приводит к формулам, в высшей степени сложным. Поэтому, если бы даже функции U ( x y) и У ( ж 2 /) были найдены, то они имели бы настолько сложную форму, что возникли бы новые затруднения, связанные с использованием их в уравнениях Жуковского.  

В этих работах было получено решение задачи о жестком ударе о воду, выполнены исследования об устойчивости решения задачи Дирихле и о единственности задачи Неймана, а также впервые проведены исследования о движении крыла под поверхностью тяжелой жидкости, которые явились теоретической основой нового, очень быстро развивающегося раздела современной гидромеханики — теории корабля на подводных крыльях.

В 1932 г. вышла в издании Государственного технико-теоретического издательства книга Начала гидростатики в сочинениях Архимеда, Стевина, Паскаля и Галилея ( перевод А. Книга представляет интересный материал для читателя, желающего выяснить историческое развитие основных понятий современной гидромеханики.  

Из приведенных рассуждений следует, что путь перемешивания / характеризует существующую в турбулентном потоке возможность для жидких частиц1 свободно перемещаться из одного слоя в другой, а значит является одной из характеристик внутреннего механизма турбулентного потока. Однако путь перемешивания не следует понимать буквально как путь свободного перемещения жидких частиц; в современной гидромеханике эту величину трактуют как геометрическую характеристику внутренней структуры турбулентного потока или как масштаб турбулентности.  

Представители классической прикладной математики подробно исследовали многие специальные течения, часто не указывая условий эксперимента, при которых применимы их результаты. Специалисты в области современной гидромеханики с помощью интуиции и правдоподобных рассуждений получили различные зависимости, весьма важные для технических приложений, но им не удалось объединить полученные результаты в систематическую теорию реальных течений. Наконец, физики в лабораторных условиях обнаружили много удивительных эффектов, значение которых в обычных условиях не вполне ясно.  

Страницы:      1    2

Роботизированные КПП, или просто «роботы», были созданы как новое слово в развитии трансмиссий. Они объединяли в себе все лучшее, что было сделано за всю историю механических и автоматических коробок.

Поначалу автомобильные концерны рекламировали роботизированнные КПП как нечто абсолютно новое, но владельцы, первыми опробовавшие «роботов», заметили не только плюсы инновации, но и в полной мере ощютили на себе их минусы.

Возможно роботизированные КПП пока еще не стали идеальным решением для развития трансмиссии будущего, но все же сделали огромный шаг в эту сторону.

Что такое «робот»?

Роботизированной КПП считается механическая коробка переключения передач с автоматическим электронным блоком управления. От «механики» она наследует надежность и экономичность, а за счет автоматизации управления получает повышенный комфорт и плавность движения. Электронный блок управления считывает сигналы входных датчиков о состоянии автомобиля, скорости вращения вала, положении вилок и селектора и с помощью электрических или гидравлических сервоприводов (в зависимости от модели) посылает команду исполнительным механизмам о переключении передач.

В роботизированных КПП осуществлена функция как автоматического, так и ручного управления. В автоматическом режиме переключением передач заведует электронный блок управления.

Какой ресурс у АКПП и как его увеличить?

В ручном режиме, который проще всего обозначить словом «типтроник», водитель самостоятельно выбирает ограничение на переключение передач автоматом и вручную регулирует селектор.

Коробки-роботы имеют уже двадцатилетнюю историю и на протяжении всего этого времени они неизменно эволюционировали в сторону постоянного усложнения конструкции. Современные коробки-роботы можно обнаружить в самых разных автомобилях – от бюджетной Scoda Octavia до суперспортивного «монстра» Lamborghini Aventador. Все это, конечно, очень разные по своей конструкции и цене трансмиссии, но принцип работы у них остается единым.

И если в случае с премиальным спорткаром вы приобретаете и право на абсолютную надежность, то в бюджетных автомобилях среднего класса «роботы» несли в себе весомый ряд как плюсов, так и минусов.

Плюсы коробок-роботов

Роботизированные КПП были созданы с идеей повышенного комфорта и экономичности и включали в себя ряд преимуществ «механики» и классических «автоматов»:

  • По надежности «роботы» превосходят как вариаторы, так и гидротрансформаторные АКПП, ведь в их конструкции находится проверенная годами механическая КПП — система, которая знакома каждому водителю и механику.
  • Роботизированные КПП позволяют серьезно экономить на топливе, в сравнении не только с «автоматами», но и подчас с «механикой». В некоторых случаях автомобили с «роботом» показывают экономию в 30% по сравнению с таким же автомобилем с установленной гидротрансформаторной АКПП.
  • «Робот» требует меньшего кочества масла в сравнении с вариатором. От 3 до 5 литров против 7 литров у вариаторов. Это тоже значительный повод для экономии.
  • Число передач может варьироваться от классической шестиступенчатой «механики» до 7-8 скоростей для агрегатов от Audi и BMW. Не так давно концерн Volkswagen анонсировал появление своей роботизированной КПП DSG с десятью передачами.
  • Так как в основе «робота» лежит механическая КПП, то и ремонт механической части может осуществляться в условиях почти любого автосервиса. Для автомастера не станет сложностью замена и ремонт деталей коробки «робота».
  • Ресурс сцепления за счет автоматизации переключения передач повышен на 30-50% в сравнении с «механикой». Электронный блок управления со встроенными алгоритмами переключения передач имеют свою «защиту от дурака» и тем самым не позволяет изнашиваться сцеплению из-за неопытности водителя.
  • Возможность управления в ручном режиме в условиях города и постоянных пробок является существенным преимуществом, не позволяя изнашивать коробку сверх меры.
  • Переключение передач со скоростью в 0,2 секунды для преселективных роботизированных коробок это норма. Такую скорость не продемонстрирует ни «автомат», н средний водитель на «механике».

Минусы коробок-роботов

Это было все, что касается плюсов. Теперь поговорим о минусах, которых тоже не мало и во многом именно они определяют конечный выбор автовладельца.

  • Электронный блок управления – узел очень капризный, боящийся любых излишних нагрузок и, уж тем более, незапланированных модификаций. Чип-тюнинг и перепрошивка ЭБУ в неопытных руках может означать конец для всего сцепления. Как правило, водители не рискуют такими действиями, пока автомобиль находится на официальном гарантийном обслуживании. В целом же блоки управления роботизированных КПП поддаются любым модификациям, но только в опытных руках и за хорошие деньги.
  • Блок управления по-прежнему является больным местом КПП. При неудачной, даже официальной прошивке, возможны сбои в программе ЭБУ, которые приводят к торможению всего сцепления и провалу передач.
  • Ручной режим становится как и плюсом, так и минусом. В условиях загруженного трафика и пересеченной местности он становится вынужденной необходимостью, даже для неопытных водителей.
  • Роботизированные КПП требуют определенных правил эксплуатации, в том числе и в управлении педалями газа и тормоза. Как правило, «роботы» не любят вдавливания газа до упора и, наоборот, легкого нажима на тормоз.
  • При управлении автомобилем с «роботом» следует все время наблюдать за температурой сцепления – перегрев резко снижает износостойкость коробки и ведет к преждевременному ремонту. Поэтому буксование или «лаунч» могут стать для роботизированной КПП последним смертельным номером.

Выбираем «робот» или нет?

Перед покупкой автомобиля с роботизированной КПП прежде всего стоит задуматься, нужен вам такой вариант трансмиссии или нет.

Если это бюджетный автомобиль, то следует учитывать, что в условиях тяжелого трафика или плохих дорог в зависимости от региона страны классическая «механика» – вариант более предпочтительный и по износостойкости, и по экономичности средств на ремонт. Если вы все-таки жаждете комфорта и экологичности от вашего автомобиля, следует смотреть в сторону машин с преселективной роботизрованной КПП. Сейчас их достаточно много на авторынке, хотя основным поставщиком является концерн Volkswagen с распространенной коробкой DSG. Она устанавливается и на VW, и на Skoda, и на Audi. Хотя сейчас свои преселективы продемонстрировали Ford, BMW, Volvo, Fiat и многие другие производители.

Роботизированные КПП быстро забирают себе нишу, в которой долгое время себя комфортно чувствовали гидротрансформаторные КПП, и в скором времени мы наверняка увидим их повсеместное распространение, в том числе и на отечественных машинах.

На главную > Статьи

Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 202-21-48 и мы найдем ее для Вас

Купить новую АКПП или ее ремонт

23 июня 2017

Иногда ремонт некоторых деталей стоит гораздо дороже, чем покупка совершенно нового устройства. Тогда перед пользователем встает вопрос: что же выбрать, полную замену АКПП или все же попытаться восстановить старую коробку передач? И в покупке нового АКПП, и в проведении ремонта есть свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим их подробнее.

Плюсы покупки новой АКПП, вместо проведения ремонта

  1. Новая АКПП имеет огромный потенциал работы. При правильном использовании с ней ещё долго не будет возникать проблем. У неё нулевой пробег и отличные показатели.
  2. Новая АКПП будет оборудована заводскими родными деталями. Родные детали от вашего авто в данном процессе играют весьма важную роль. Если производить ремонт АКПП, то в большинстве случаев все детали будут от разных производителей, а ремонт исключительно с оригинальными деталями стоит весьма дорого. К тому же, при ремонте АКПП, будут заменены только те детали, которые имеют видимые проблемы в работе, а остальные детали, которые уже порядком износились, оставят на месте. Когда покупая новое АКПП, вы получаете полностью свежие детали.
  3. Самым главным плюсом покупки новой коробки передач является заводская сборка. В некоторых ситуациях, даже самые лучшие специалисты допускают ошибки, и ремонт производится с наличием дефектов.

    Как продлить срок службы автоматической коробке

    Такие проблемы отражаются на дальнейшей эксплуатации авто.

  4. Покупка новой коробки передач занимает гораздо меньше времени. Вам придется потратить время на поиски, а процесс установки не отнимет много времени. А вот полноценный ремонт может занять несколько месяцев.
  5. Также нельзя обойти стороной то, что при покупке новой АКПП у вас также остается и старая, которую можно оставить себе или выгодно продать на запчасти, получив дополнительную сумму.
  6. Если ваша коробка передач периодически дает сбои и даже после ремонта вы видите проблемы, то проще будет приобрести новую, нежели постоянно тратить деньги на ремонт.

Минусы покупки новой АКПП по сравнению с ремонтом

  1. Перед тем, как окончательно решить, что лучшим вариантом для вас является именно покупка новой коробки передач, следует провести тщательную диагностику старой АКПП. Если требуется замена пары незначительных деталей, то в необходимости покупки новой коробки просто нет смысла. Советуем провести диагностику у нас, так как мы предоставляем эту услугу совершенно бесплатно.
  2. Если не проследить за подлинностью новой коробки передач, то у вас могут возникнуть серьезные проблемы с механической и электронной плоскостями. При покупке новой коробки имейте при себе полное описание названия оригинальной АКПП для вашей машины.
  3. Также немаловажно доверить установку новой коробки передач профессиональным мастерам, которые смогут проделать данную работу качественно. В данной ситуации любой неверный шаг при установке может перечеркнуть все функции нового агрегата, и вы выкинете деньги на ветер.

Найти для себя новую АКПП не составит труда, множество компаний, сервисных центров, интернет-магазинов предлагают данную продукцию. Главное убедиться в соответствии названия с оригинальной моделью. Стоимость покупки новой коробки иногда намного меньше, чем затраты, которые могут уйти на ремонт, к тому же большая трата времени подойдет не каждому пользователю. Производить ли ремонт или сразу установить новую коробку, решать только вам. Но лучше доверить решение настоящим специалистам, которые дадут вам правильную информацию реальной картины, без желания наживы.

Другие новости раздела

Теги:
Центр автоматических трансмиссий

Статьи по теме:

myavtoreviews.ru

Какой ресурс у АКПП и как его увеличить?

Современные автомобильные автоматические коробки передач представляет собой высокотехнологичные устройства, которые позволяют оптимальным образом реализовать динамические показатели силового агрегата.

В тоже время необходимо отметить, что сказать точный ресурс АКПП невозможно. Эксплуатационный  срок коробки передач зависит от различных факторов. Так, например, на одинаковых автомобилях одна трансмиссия может прослужить не более 100.000 километров, тогда как на другом аналогичном авто эксплуатационный ресурс у коробки автомат составит более полмиллиона километров. В данном случае ресурс в большей степени зависит от характера  эксплуатации автомобиля. поэтому ответить точно на вопрос какой ресурс у коробки автомат фактически невозможно.

 

Какие факторы влияют на ресурс коробки автомат?

Долговечность коробки передач зависит от своевременного и грамотного обслуживания. Необходимо в соответствии с рекомендациями автопризводителя выполнять замену масла и регулярно контролировать состояние радиатора и маслоприемника. Правильная эксплуатация коробки автомат подразумевает должный прогрев рабочих жидкостей перед началом движения автомобиля. Именно поэтому в зимнее время года вам необходимо предварительно прогревать коробку, что занимает одну-две минуты. Только так вы сможете обеспечить максимальную долговечность эксплуатации автоматической коробки передач, и не задаваться вопросом сколько ходит автомат.

 

Производители автомобилей оснащают свои модели, как автоматическими коробками передач собственной разработки, так и устанавливают их по лицензии от ведущих мировых производителей трансмиссий. Именно поэтому при выборе той или иной модели нелишним будет почитать отзывы владельцев о надёжности той или иной конструкции коробки передач. Определить коробку передач установленную в Вашем автомобиле.

 

 

Надежность коробки автомат Тойота | Миф или реальность?

С наилучшей стороны зарекомендовали себя автоматические коробки передач от производителя Toyota. Относительно простая конструкция сочетается с долговечностью и великолепной ремонтопригодностью. Ресурс акпп Тайота может составить порядка полумиллиона километров. В среднем в настоящее время автоматические коробки передач выдерживают пробег в 200 – 300 тысяч километров. После этого требуется проводить капитальный ремонт трансмиссии, что позволяет восстановить её работоспособность.

Как продлить жизнь АКПП?

Многие автовладельцы задумаются над вопросом как увеличить ресурс коробок передач. Сделать это можно путём использования фирменных расходных материалов и своевременного обслуживаний коробок передач. Большинство производителей автомобилей рекомендуют производить замену масла каждые 50 – 60 тысяч километров. Также не забывайте производить регулярный осмотр состояния радиаторов охлаждения. Именно проблема системы охлаждения в большинстве случаев и приводит к серьезным поломкам трансмиссии. Поэтому не лишним будет раз в 20 тысяч километров пробега производить подробный осмотр состояния радиатора. При необходимости проводит его промывку с помощью специальных жидкостей и вакуумного оборудования.

Доверяйте свой автомобиль только специализированным сервисным центрам

 

При необходимости ремонта автоматических коробок передач рекомендуем вам обращаться исключительно в специализированные мастерские и официальные сервисные центры. Подобное позволит вам обеспечить максимальное качество ремонта этого достаточно сложного механизма. Тоже самое можно сказать и по поводу сервисного обслуживания коробок передач. Помните, что экономия на расходных материалах и профессиональных специалистах низменным образом приведет к потере  в долговечности и снизит ресурс вашей коробки передач.

 

Полезная информация:

Как продлить срок службы АКПП

 

akpphelp.ru

Срок службы АКПП (автоматической коробки переключения передач)

Очень важный вопрос при выборе автомобиля — это срок службы АКПП. Говоря «срок службы» имеется ввиду бесперебойная работа АКПП, в которой кроме замены масла ни чего не делали. Не важно, новый автомобиль Вы выбираете или с пробегом, АКПП всегда требует особенного внимания. При покупке б/у авто обкатка по городу более 25 минут обязательна. Так как многие проблемы и неполадки трансмиссии обнаруживают себя именно на прогретой коробке. А прогревается она как раз примерно 20-30 минут нормальной езды по городу. Именно езды, а не холостого хода в гараже или на парковке.

Сколько служит АКПП на авто с пробегом?

Какой срок службы АКПП на б/у автомобиле,

зависит во многом от нынешнего состояния коробки передач. Ведь некоторые неисправности, если их не убрать, могут привести к капитальному разрушению всей трансмиссии или ее основных деталей всего за 1-2 месяца. Например, если АКПП  перегрели (долго буксовали или буксировали неправильно, резкие старты со светофора или катастрофическое масляное голодание), а потом продали Вам, такая коробка прослужит очень не долго, может даже несколько дней. Это конечно печально. Так что лучше хорошенько проверьте состояние АКПП перед покупкой, как состояние масла, так и поведение трансмиссии во время езды по городу.

 

 Срок службы АКПП на новом авто.

АКПП на новой машине должны в теории служить «верой и правдой» весь период эксплуатации авто (распространяется на «чистокровных» японцев ). В Японии это около 5-7 лет. В реальности конечно все не так радужно. С условием нашего бензина, перепадов температуры на улице от +32 до -32, состояния дорог и горячей российской души («Какой русский не любит быстрой езды…») срок службы Автоматической коробки передач даже на новом Японце редко переваливает за 400 000 км пробега. На некоторых моделях Митсубиси срок службы автоматической трансмиссии не превышает 150-200 км. пробега. Это еще при бережной эксплуатации машины. Бывают конечно бракованные трансмиссии. Не редко именно из-за изъянов в конструкции АКПП даже респектабельные автозаводы отзывают с продажи  целые серии своих новых автомобилей.

Следовательно срок службы АКПП колеблется в пределах от 0 до 400 000 км пробега, или от 0 до 5 лет. Многое зависит от производителя и от водителя. Это две составляющие долгосрочной работы АКПП. При покупке любого автомобиля (нового или б/у) досканально изучите характеристики и состояние коробки передач, расспросите знакомых, сослуживцев, посмотрите на форумах интересующей Вас марки авто. Очень много информации можно узнать на автомобильных форумах в темах про АКПП и на сайтах, посвященных данной тематики (например, на нашем сайте 😉 ).

Удачной Вам покупки и езды в удовольствие!

akppcenter-moskva.ru

робот, вариатор и АКПП   — Auto-Self.ru

Как известно, коробка автомат традиционно считается менее надежной, чем механика МКПП. При этом однозначно ответить на вопрос, сколько ходит механическая коробка, достаточно сложно. Средним показателем вполне можно считать отметку около 250 тыс. км., однако встречаются экземпляры, которые способны отработать 500 тыс. км. и более без ремонта.

Что касается АКПП, в этом случае важно понимать, что сегодня существует несколько типов автоматов, общей задачей которых является автоматическое переключение передач. Хотя такие коробки похожи по назначению, однако сильно отличаются по своему устройству и принципам работы, а также по сроку службы.

В этой статье мы рассмотрим основные виды автоматических трансмиссий, а также постараемся разобраться, сколько служит коробка автомат в зависимости от типа агрегата, что влияет на ресурс автоматической коробки и т.д.

Срок службы коробки — автомат

Сразу начнем с того, что если раньше ресурс автоматической трансмиссии заметно отличался от МКПП, сегодня разница уже не так очевидна. С одной стороны, сами автоматы стали намного более технологичными, а с другой производители последние 20 лет уже на этапе проектирования сознательно закладывают определенный ресурс в каждый агрегат.

Другими словами, легендарных «неубиваемых» коробок (как МКПП, так и АКПП) и  так называемых двигателей – миллионников больше не выпускают. Если раньше МКПП на многих иномарках выхаживала по 300-350 тыс. и более без проблем, сегодня механика теперь стала менее надежной.

Это произошло по причине экономии на материалах, а также в результате появления более мощных и производительных ДВС, что заставляет трансмиссию постоянно работать в нагруженных режимах.

Как показывает практика, сегодня среднестатистические показатели срока службы по АКПП практически сравнялись с аналогичными показателями для МКПП. Единственное, на механике чаще проблемы доставляет не сама КПП, а отдельные узлы (например, сцепление). При этом механика все же дешевле и проще в ремонте, а также преждевременно выходит из строя намного реже.

  • Идем далее. С МКПП и вопросом, сколько ходит механическая коробка, немного разобрались. Теперь вернемся к автоматам и их надежности. С учетом такого многообразия автоматических КПП, однозначно утверждать, что все АКПП ненадежны, будет попросту некорректно. На самом деле все зависит от типа агрегата, а также от индивидуальных особенностей эксплуатации и качества обслуживания.

Итак, хотя назначение у всех АКПП одно, среди основных видов автоматических трансмиссий  можно выделить автомат, вариатор и робот. Обратите внимание, все эти типы коробок значительно отличаются друга от друга по устройству и принципам работы. При этом еще раз отметим, ресурс одной коробки может заметно отличаться от другой даже в рамках одной группы. Давайте разбираться.

Надежность и ресурс АКПП «классического» типа

Коробка АКПП или гидротрансформаторный автомат (автоматическая коробка с гидротрансформатором) появилась немногим позже, чем механика. Другими словами, такой автомат был создан еще в начале эпохи автомобилестроения.

Конструкция используется давно, проверена временем, также в процессе эволюции агрегат претерпел множество доработок. Прежде всего, в устройстве АКПП использована планетарная передача (планетарный ряд). Общий принцип работы основан на том, что рабочим телом в АКПП является масло (специальная трансмиссионная жидкость ATF).

Если просто, в автоматах такая жидкость под давлением циркулирует в специальной плите (гидроблоке), который имеет множество каналов. Благодаря наличию клапанов в каналах гидроблока (в старых версиях механических, а в современных АКПП электромеханических соленоидов) удается перераспределять жидкость так, чтобы она воздействовала на исполнительные механизмы (фрикционы). Последние отвечают за включение передач.

Также автоматы данного типа не имеют привычного механического сцепления фрикционного типа. Эту функцию выполняет отдельное устройство под названием гидротрансформатор. В ГДТ крутящий момент от двигателя передается через указанную выше рабочую жидкость ATF.

  • Как показывает практика, ресурс такого автомата заметно выше, чем у аналогов, и вполне может доходить до отметки около 200-250 тыс. км. и выше. В некоторых случаях простые АКПП ходят до 500 тыс. км. без ремонта.

Минусом является то, что агрегат нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, требователен к его уровню. Также «классические» АКПП необходимо регулярно обслуживать (масло полностью меняется каждые 50-60 тыс. км. пробега, требуется замена фильтров АКПП, промывка агрегата, чистка радиатора охлаждения автомата и т.д.).

Еще нужно отметить, что подобные автоматы расходуют больше топлива, чем другие типы АКПП, по причине потерь в ГДТ, а также не способны долго работать в условиях высоких нагрузок (пробуксовки, езда по бездорожью и т.п.). Также добавим, что сегодня автопроизводители стремятся осознанно снизить ресурс коробок данного типа, предлагая потребителям так называемые «необслуживаемые» АКПП.

Если следовать указаниям производителей: не прогревать АКПП перед поездкой, не менять масло в автомате или выполнять замену  жидкости и фильтров  только раз в 100-150 тыс., тогда ресурс агрегата значительно сокращается.  

Коробка вариатор и ресурс данного «автомата»

Следующей за «классическим» автоматом по степени распространенности идет вариаторная коробка передач (вариатор CVT). Данное решение, в отличие от аналогов, не имеет фиксированных ступеней (передач, скоростей). В качестве сцепления обычно используется уже упомянутый выше ГДТ.

Сама коробка имеет два вала со шкивами (ведущий и ведомый), которые соединены ремнем или цепью. Шкивы имеют возможность гибко изменять свой диаметр с учетом нагрузки на двигатель, скорости движения и т.д. Другими словами, постоянно изменяется передаточное отношение, что и позволяет получить большое количество условных «передач».  

Такая схема делает коробку экономичной, ездить на машине с вариатором комфортно, водитель не чувствует рывков и толчков в момент переключения, которые в большей или меньшей степени всегда присутствуют на ступенчатой КПП.

  • К минусам вариатора можно отнести его надежность, а также крайне низкую ремонтопригодность. Как правило, срок службы вариатора на 20-40% меньше, чем у «классических» АКПП (до 200 тыс. км). Более того, его ресурс сильно зависит не только от качества обслуживания, но еще и от манеры езды.

Масло в вариаторе нужно менять еще чаще, чем в гидромеханическом автомате (каждые 30-40 тыс. км.).  Причина- появление грязи и стружки воздействует на шкивы и ремень подобно абразиву и быстро изнашивает поверхности. Но и это еще не все.

Слабым местом вариатора является сам его ремень. Этот элемент испытывает очень высокие нагрузки и может оборваться, что приводит к критическим повреждениям внутренностей коробки. Чтобы этого не произошло, ремень вариатора следует менять каждые 90-100 тыс. км. пробега.

В плане езды, в случае с вариатором следует воздерживаться не только от пробуксовок и резких стартов, но и даже езды на высоких оборотах двигателя. Опять же, причина в том, что нагрузки сильно сокращают ресурс коробки данного типа.  

Роботизированная коробка и ее ресурс

Коробка робот фактически представляет собой автоматизированную механическую коробку передач. В теории данная КПП должна была получить простоту и надежность МКПП в сочетании с удобством АКПП. Однако на деле этого не произошло. Более того, именно роботы имеют самый низкий ресурс.

Роботизированные коробки сегодня встречаются в двух вариантах – автоматизированная механика (АМТ) и преселективные коробки с двойным сцеплением. В первом случае КПП получают сервоприводы и исполнительные механизмы для автоматизации функций  выбора и включения/выключения передач, а также включения/выключения сцепления.

Так вот, сама коробка обычно не доставляет проблем, однако достаточно быстро неполадки возникают с узлом сцепления, а также указанными сервомеханизмами. Именно данные элементы  робота «ходят» не более 80-120 тыс. км., да и то в щадящем режиме эксплуатации.

При этом даже полностью исправный однодисковый робот (с одним сцеплением)  по комфорту заметно уступает АКПП и вариаторам, так как водитель ощущает рывки, толчки и задержки в моменты переключения передач. Плюсом можно считать разве что доступность такой трансмиссии по цене, а также топливную экономичность.   

  • Идем далее. Чтобы максимально приблизить робот к автомату по плавности переключения передач, производители выпустили преселективную коробку с двумя сцеплениями (например, хорошо известная DSG).

Такой робот представляет собой сочетание классической АКПП и МКПП. В основе лежит все та же механическая коробка, которая имеет два вала и два сцепления соответственно. Один вал отвечает за четные передачи, тогда как другой за нечетные.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается коробка АТ от АМТ. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях и особенностях коробок передач АМТ и АТ, а также на что обратить внимание при выборе из указанных типов трансмиссий.

Пока автомобиль движется на одной передаче, уже также выбрана следующая. Это позволило сократить момент переключения до минимума. Водитель практически не ощущает, когда передача переключается «вверх» или «вниз». Такая схема позволила добиться выдающихся характеристик в плане динамики разгона, топливной экономичности, комфорта и т.д. 

При этом в конструкции также имеется гидроблок (мехатроник), преселективный робот нуждается в большем количестве масла и регулярном обслуживании. Прежде всего, надежность дисков сцепления не высокая, часто возникают проблемы с мехатроником, электроникой, исполнительными механизмами и т.д.

Ресурс роботизированных коробок с двойным сцеплением на практике не превышает отметки в 100-150 тыс. км., после чего часто требуется не только замена сцеплений, но и гидроблока и других элементов. При этом стоимость запчастей и работ достаточно высокая, нередко сопоставима с качественным ремонтом «классической» АКПП.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *