Подключение интернет розетки — 3 ошибки. Схема подключения по цветам для розеток RJ 45.
Чаще всего монтаж и подключение интернет розетки, относящейся к слаботочным линиям, производится в тройном блоке:
- обычная 220 Вольт
- интернет-розетка
- телевизионная под ТВ
У большинства моделей, например от фирмы Schneider Electric (серия Unica), Legrand, Lezard принцип монтажа практически одинаков и не содержит кардинальных отличий.
Пошагово рассмотрим весь цикл подключение интернет розетки.
Интернет кабель
Монтаж начинается с установки в слаботочном щите роутера и подключении его от силовой розетки 220В.
Далее в отдельном кабельном канале или штробе, не связанной с силовыми линиями, прокладывается 4-х парный кабель UTP серии 5E.
Бывают экранированные и не экранированные разновидности. Фольга в качестве экрана выступает в сетях, где есть нормальное заземление.
На один такой кабель 5E (4 пары), можно подключить только две розетки. При этом отдельно будут задействованы по 2 пары.
Монтаж ведется цельным проводом напрямую от щита до подрозетника. Заводите кабель в монтажную коробку и оставляете необходимый запас — от 15см и более.
Монтаж интернет розетки
С розетки предварительно снимаете накладку и вытаскиваете суппорт для удобства монтажа.
Если позволяет конструкция розетки, рамку на подрозетник можно смонтировать изначально. Благодаря пазам в рамке можно легко регулировать горизонтальность ее расположения.
Винтами 3*25мм предварительно закручиваете всю конструкцию. При этом уровнем электрика Pocket Electric проверяете точность установки и затягиваете винты окончательно.
Далее, откусываете и оставляете в подрозетнике запас провода, длиной максимум 15см. Снимаете верхний слой изоляции с кабеля UTP.
Для съема изоляции, чтобы не повредить жилы, лучше использовать специальный инструмент – стриппер. Но можно все это сделать аккуратно и обыкновенным канцелярским ножом.
Верхний слой с кабеля нужно очистить на длину не более 2,5см. Отрезаете лишнюю в данном случае нить, которая идет между жилами.
Крепкая нить в кабелях с витой парой, нередко используется для облегчения вскрытия оболочки на большой длине. Она даже так и называется – разрывная нить. В телефонных кабелях ею разделяют пучки и повивы.
Слегка расплетаете по отдельности жилки. Далее вытаскиваете внутреннюю часть розетки с контактами.
Как правило, к любой марке, будь то TV, интернет розетка или обычная 220 Вольт, должна идти инструкция.
Инструкция к интернет розетке Schneider Electric Unica – скачать
Инструкция к Legrand – скачать
Стандарты и схема подключения
Открываете крышку контактной части и внимательно изучаете маркировку. Каждую розетку RJ45 можно подключить двумя способами:
- по стандарту “A”
- по стандарту “B”
В большинстве случаев используется второй вариант — «B». Чтобы понять куда какие провода подключать, внимательно осмотрите корпус. На нем должно быть изображено какой стандарт соответствует определенным контактам.
Например на Unica:
- протокол “B” относится к верхней цветовой маркировке. При подключении будете ориентироваться именно по этим цветам.
- “A” – к нижней цветовой маркировке
Если с этим разобрались, то с дальнейшей установкой не возникнет сложностей. Протокол “B” соответствует цветовой схеме по стандарту EIA/TIA-568B. На одной стороне зажима должны быть следующие цвета:
- бело-оранжевый
На другой стороне:
- бело-коричневый
Пропускаете провод через крышечку. При этом как говорилось выше, верхний слой изоляции кабеля UTP не должен быть снят, более чем на 2,5см.
Нельзя зачищать его под самую стенку подрозетника, как делают с обычными кабелями NYM или ВВГнГ.
Отрезок без изоляции должен быть минимальной длины. Все эти повивы, делаются не с проста. Их точное количество на 1 метр кабеля строго рассчитано и регламентируется.
Иначе при неправильном подключении и зачистке у вас может снизиться не только скорость, но и качество передачи данных.
Далее вставляете в контактные пазы по цветам все провода.
После чего просто защелкиваете крышку. Лишние отрезки жил, которые выступают наружу, срезать нужно именно после закрытия крышечки.
Розетка фактически уже подключена. Осталось ее вставить на место в суппорт.Главное преимущество таких интернет розеток в том, что с ними вообще не нужно снимать изоляцию с жил и оголять ее до меди. Внутри самой розетки уже установлены специальные ножи.
Он как бы уже имеется в конструкции. То есть, когда крышка закрывается, она сама срезает изоляцию и укладывает провода на нужную глубину разъема.
Далее устанавливаете лицевую панель и декоративную рамку.
Подключение к роутеру и обжим коннектора
После монтажа самой интернет розетки остается правильно подключить кабель к роутеру в коммуникационном щите.
Снимаете изоляцию с другого конца кабеля на 2-3см. Жилы распушиваете и вставляете в определенном порядке, согласно стандарту TIA-568B, или просто «B».
Расположение цветов считается слева-направо:
- бело-оранжевый
- бело-коричневый
Стандарт «A» иногда применяется, если вам нужно соединить один компьютер с другим. Здесь один конец кабеля обжимаете по стандарту «B», а другой по «A». Вообще если оба конца кабеля обжаты по одному стандарту (АА или BB), то это называется — патч-корд. А если они поменяны местами (AB или BA), то — кросс.
Жилы опять же зачищать не нужно. Просто вставляете их в коннектор до упора.
После чего все это запрессовывается специальным кримпером. Некоторые это делают тоненькой отверткой или лезвием ножа, правда так можно легко повредить коннектор.
Кабеля cat5E и cat6 в коннекторе RJ45 обжимаются по одному принципу. Другая «вилка» здесь не требуется. Различия у кабелей в скорости передачи данных, у cat6 она больше.
Проверка интернет-подключения
После монтажа интернет-розетки и коннектора на другом конце кабеля, желательно проверить подключение и целостность всех соединений. Сделать это можно самым дешевым китайским прибором.
В чем его суть? Есть генератор сигнала, который подает импульсы по определенным кодам, и приемник. Генератор подключается в месте установки роутера, а приемник непосредственно в саму розетку.
После подачи импульсов происходит сравнение сигналов. Если все исправно, поочередно загораются зеленые светодиодные лампочки на корпусе приемника. Если где-то обрыв или короткое замыкание, то одна или больше лампочек гореть вообще не будут.
Когда подобное произошло, то в первую очередь нужно грешить на плохой контакт в коннекторах. Чаще всего именно там, на какой-либо жиле, полностью не срезается изоляция и соответственно не будет соединения.
В самом конце, готовый проверенный кабель с коннектором подключается к роутеру.
Полный комплект всех инструментов для разделки, обжатия, прозвонки интернет кабеля utp можно заказать на АлиЭкспресс здесь (доставка бесплатная).
Как подключить 4-х жильный телефонный кабель
А что делать, если у вас для интернета используется 4-х жильный телефонный кабель, а розетка под стандарт 8 жил? Как подключить схему в этом случае?
Простое соединение по цветам здесь не поможет. То есть, если вы бело-синию жилу вставите в контакт с бело-синей маркировкой и аналогично по расцветке подсоедините все остальные жилы, сигнала не будет.
Объясняется это тем, что для передачи сигнала нужно использовать контакты 1-2-3-6.
С одной стороны две жилы заводите на контакты 1-2:- бело-оранжевый контакт = бело-оранжевая жила
- оранжевый = оранжевая жила
а с другой, на контакты 3-6:
- бело-зеленый контакт = бело-синяя жила на кабеле
- зеленый = синяя жила
В этом случае все должно работать без проблем. Только запомните, что здесь самое главное не цвета, а именно позиции. Цвета используются для того, чтобы было визуально легче различать позиции одной и той же жилы на разных концах кабеля.
Также имейте в виду, что при использовании 4-х проводов, т.е. двух пар витой пары, вы сможете достигнуть скорости до 100Мбит/сек. А вот для гигабитной сети (1Гбит/сек) уже понадобятся все 8 проводов.
Ошибки при подключении интернет розетки
1Неправильное подключение жил согласно протокола.Можно запросто перепутать порядок расположения жил на коннекторе и в самой розетке. Грубо говоря перевернуть их на 180 градусов.
Здесь все проверяется более внимательным изучением надписей на корпусе розетки и цветовой расцветки самих жил. Тестер с генератором и приемником сигнала хороший помощник для выявления подобных ошибок.
При неправильном расключении жил, лампочки на тестере будут загораться не по порядку от 1 до 8, а в произвольных вариантах. Например сначала 1, потом сразу 3, затем 2 и т.д.
2Не значительной, но все же ошибкой считается, если жилы с контактных пластин розетки срезать не после закрытия крышки, а до этого момента.То есть, непосредственно после укладки их по своим местах в прорези. В этом случае, жила может случайно выпасть, а вставить ее обратно обрезанной уже не получится. Придется заново все зачищать и проходить весь цикл подключения по новой.
А если вы оставили запас кабеля в монтажной коробке маленьким, то и вовсе столкнетесь с большой головной болью.
Как уже говорилось ранее, здесь итог – ухудшение скорости и качества сигнала. Более того, не нужно витые пары расплетать предварительно до места среза изоляции, тем более отверткой. Просто расшивайте их раздвигая жилы на необходимую длину, чтобы завести в прорези.
По стандарту не допускается раскручивание витой пары более чем на 13мм, иначе в тестах частотных характеристик появятся ошибки перекрестных наводок (crosstalk). На практике начнутся проблемы при загрузке сети трафиком.
Источники — //cable.ru, Кабель.РФ
Статьи по теме
domikelectrica.ru
распиновка розетки фаркопа, 7, 13 и 15 пин
Многие автолюбители имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (БТС) должно быть оборудовано исправными световыми сигналами. Прицеп подсоединяется к электрической сети автомобиля посредством вилки и розетки. Для синхронизации сигналов обоих транспортных средств существует универсальная схема подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.
Виды разъемов и схемы подключения
Существует несколько видов автомобильных электромеханических штепсельных устройств, в частности:
- 7-выводные;
- 13-контактные;
- 15-контактные.
На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.
Семипиновые разъемы могут быть европейского и американского исполнения. В России чаще всего применяют европейскую распиновку. Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно.
Провода присоединяются к контактам с помощью винтов. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе – против. В обеих частях соединителя имеются контакты разных типов – гнезда и штырьки. Это сделано для обеспечения безопасности при подсоединении розетки к прицепу в темное время суток.
Способы подключения розетки фаркопа
Для состыковки электропроводки автомобиля и прицепа можно использовать 2 варианта:
- штатный;
- универсальный.
Штатное подключение используют при наличии в автомобиле специального разъема, предназначенного для этих целей. Автомобилисту остается только соединить вилку и розетку. Если последняя отсутствует, то необходимо проводку розетки фаркопа состыковать с фишкой, подходящей к штатному разъему. В этом случае водитель не вмешивается в электросхему машины.
В автомобилях, имеющих заводской разъем, схема распиновки приведена в инструкции по эксплуатации. Такой вариант соединения относится к некоторым моделям иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа к автомобилю отечественного производства проводится универсальным (прямым) способом.
В моделях машин, не имеющих бортового компьютера, работы сводятся к подсоединению проводов розетки для фаркопа к колодке жгута одного из блоков задних фонарей. Соединение можно провести при помощи специальных клипс или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов получается более прочным.
Если в машине задняя оптика контролируется бортовым компьютером, то простое прямое подключение сделать не удастся, т.к. при увеличении нагрузки при включении фонарей автомобильная электроника будет выдавать ошибку. Этого можно избежать, если выполнить подключение с помощью блока согласования. Тогда соответствующие сигналы на светотехнику будут поступать не с колодок блока фонарей, а с установленного электронного устройства. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.
Схемы различных видов розеток
На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. Они обеспечивают передачу всех сигналов от автомобиля к БТС. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Для электрической разводки (распиновки) используют многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для защиты жгута от повреждения его помещают в гофрорукав.
Распиновка 7-пиновой розетки
Если в автомобиле отсутствует штатный разъем для подключения прицепа, то устанавливают розетку, купленную в магазине, на специальной пластине возле фаркопа. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяют пайкой с соответствующими выводами контактных колодок задних фонарей.
Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:
- 1 – левый поворот;
- 2 – противотуманный фонарь;
- 3 – “масса”;
- 4 – сигнал правого поворота;
- 5 – фонарь заднего хода;
- 6 – стоп-сигнал;
- 7 – габаритные огни и освещение номера
В некоторых автомобилях европейского производства контакт заднего противотуманного фонаря может быть не задействован.
Сигналы управления от указателей поворотов снимают с обоих бортов и подводят к розетке разными проводами. Индикацию остальной светотехники можно брать с одного блока задних фонарей.
Распиновка 13-пиновой розетки
Большинство импортных автомобилей оснащаются штатными соединителями на 13 контактов. Если в автомобиле отсутствует фаркоп, то в большинстве случаев устанавливают розетку на 7 пинов. Когда одно из транспортных средств имеет 13-контактную розетку, а другое – вилку на 7 контактов, подключение проводят при помощи переходника.
В отличие от 7-пиновой, розетка на 13 контактов дополнительно имеет 3 вывода с “массой”, а через 2 подводится питание и 12 В от аккумуляторной батареи. 1 пин остается незадействованным. Лампы габаритов запитываются через разные проводники: каждая со своей стороны.
Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используют штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подсоединяются непосредственно к контактным фишкам задней светооптики.
Распиновка 15-контактного разъема
Такой тип соединительных устройств используется для состыковки буксируемых транспортных средств с тягачом в большинстве стран мира. Через разъем не только поступает сигнал от указателя поворота и стоп-сигнала, но и передается обратная информация водителю грузовика о состоянии тормозных систем и осуществляется управление некоторыми механизмами БТС. В остальном распиновка сходна с 13-контактной розеткой. Такие электрические разъемы применяются только на тяжелых грузовых тягачах.
Схемы прямого подключения
Такой вид соединения применяется при отсутствии в автомобиле штатной выводной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения монтажа можно использовать коннекторы, оборудованные штепсельными разъемами для состыковки с оптикой. С другой стороны прибора имеются провода для подсоединения к ответной части устройства.
Перед тем как подключить розетку фаркопа, необходимо определить место установки разъемов. К светотехнике подсоединяются через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу – через дренаж в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения получаются более прочными.
Если планируется объединение двух контактов, например габариты правого и левого борта, то общий выводной провод должен быть сечением более 2 мм², т.к. нагрузка на него возрастет. Приобрести необходимые комплектующие можно в магазине или на авторынке. Не следует покупать коннекторы и разъемы кустарного производства, т.к. это чревато возникновением замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.
Пошаговое подключение к машине
Перед тем как подключить розетку на фаркоп, необходимо подготовить следующие материалы:
- разъем с крышкой;
- соединительные колодки;
- многожильный кабель в цветной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм²;
- защитную гофрированную трубку;
- пластиковые хомуты.
Для автомобиля с бортовым компьютером нужно дополнительно приобрести блок согласования.
Работы по подключению разъема проводятся в следующем порядке:
- Подготовить провода необходимого размера.
- Снять изоляцию и залудить концы или обжать их в латунных гильзах. Это повысит прочность соединения и исключит нагрев.
- Закрепить провода в контактах разъемах.
- Полученный жгут поместить в гофрированный рукав.
- Закрепить выемную часть в корпусе розетки.
- Распаять по схеме провода в соединительных колодках.
- Подключить последние к разъемам светооптики обоих фонарей.
- Уложить жгут, зафиксировав хомутами на кузовных деталях, и установить заглушки на технологические отверстия.
После окончания монтажа подсоединить прицеп и проверить работу схемы. Если замечаний нет, то загерметизировать силиконом места возможного попадания воды в электрические части соединения. Для предотвращения окисления контактов смазать их техническим вазелином или графитовой смазкой.
Правильно проведенные распиновка и монтаж позволят быстро подключить прицеп, не тратя времени на проверку корректности соединения выводов.
odinelectric.ru
Как подключить интернет-розетку — схемы подключения и распиновки
Интернет-розетка отличается от стандартной точки подключения наличием витой пары. Это обстоятельство означает, что розетка оснащается 8 проводами, свитых между собой в 4 пары. За счет такого типа устройства удается добиться погашения электрических помех и высокой скорости передачи данных.
Варианты использования
По количеству подключений лидирует частный сектор, однако розетки для компьютеров необходимы буквально везде.
Технические требования к организации подключений зависят от типа помещения. Принято группировать таких потребителей по их функциональному назначению.
- офисные здания, аудитории;
- серверные помещения;
- интернет-клубы, электронные книгохранилища;
- торговые заведения;
- здания с высоким уровнем защиты от несанкционированного проникновения.
В большей части случаев в офисных и аудиторных помещениях нужны не только беспроводные точки доступа к глобальной сети, но и розетки типа RJ-45. Эти устройства позволяют подключать компьютеры к Интернету и локальной сети.
Помещения для работы серверов должны быть оснащены разъемами под витые пары. Это обязательный пункт в построении базы для хранения данных.
Розеточный конструктив — идеальный вариант для обеспечения полной инфраструктуры, позволяющей подключить всевозможное коммуникационное оборудование.
В корпоративных и государственных службах безопасности особый контроль уделяется отсутствию сильного электромагнитного излучения. Необходимость сохранности информации означает особые требования к розеткам и конструктивам.
к содержанию ↑Разновидности розеток
Для подключения к Интернету используют разъемы RJ-45. Данный разъем — унифицированный стандарт физического соединения компьютерной техники при помощи восьмижильного экранированного кабеля. Такой провод нередко называют «витая пара». Если посмотреть на поперечное сечение кабеля, можно заметить 4 пары проводов. Такие провода используются в большей части каналов для передачи информации по общим и локальным сетям.
Розетки для компьютеров классифицируют следующим образом:
- По числу разъемов. Выделяют одинарные, двойные, терминальные разъемы. В последних может быть от 4 до 8 разъемов. Производятся комбинированные модули (кейстоуны), содержащие дополнительные модули, в том числе аудио-разъемы, USB, HDMI и т. д.
- По скорости транспортировки данных. На рынке имеется множество видов и категорий устройств, но основных всего три. Категория 3 характеризуется скоростью передачи данных до 100 мегабит в секунду. Категория 5е позволяет достичь 100 мегабит, а категория 6 — 10 гигабит в секунду.
- По принципу фиксации. Так же, как и в случае с силовыми розетками, выпускаются накладные и внутренние устройства. Внутренние розетки заглублены в стены, а наружные располагаются на поверхностях. Скрытая розетка всегда оснащается защитными стаканами из пластика с прикрепленным клеммником. Внешняя компьютерная розетка закрепляется на стене за счет накладной панели.
Среди производителей следует отметить Legrand, VIKO, Digitus. Эти компании выпускают высококачественную продукцию. Китайские производители в последние годы подтянулись в плане качества своих изделий.
к содержанию ↑Подготовительные работы
Прежде всего необходимо обеспечить электропроводку для Интернета, если это не было сделано при строительстве здания. Провода прокладывают к одной точке в жилище, а уже потом подключают роутер.
Подготовительные работы состоят в штроблении стены и установке подрозетника. Удобнее всего создавать канал в стене при помощи перфоратора, оснащенного специальной коронкой. Проделанную нишу нужно очистить от пыли. Установленный подрозетник следует зафиксировать гипсовым или алебастровым раствором.
к содержанию ↑Подключение
Схемы подключения проводов витой пары
После отсоединения клеммника от розетки можно начинать подключение проводов.
Работы выполняют в следующем порядке:
- Пропустить интернет-провод через тыльную сторону клеммника.
- Прочистить пару витых проводов ножом и оголить жилы. При зачистке проводов важно не перестараться и не повредить жилы. Зачищенные жилы расправить.
- Подключить жилы. Чтобы сетевая розетка была подключена правильно, нужно разобраться с цветами проводов. Каждая пара проводов имеет свое сочетание цветов (белый-синий-синий, белый-оранжевый-оранжевый и т. д.). Цветовая маркировка позволяет использовать по 4 пары проводов. Схема должна повторять пути проводящих каналов к розетке. Рекомендуется заранее посоветоваться с продавцом устройства относительно желательной схемы.
Особенности распиновки RJ-45
Применяется две разновидности распиновки — прямая и перекрестная. Прямая распиновка используется, когда розетка RJ-45 объединяет конечных потребителей (компьютер, телевизор, коммутатор) с роутерером. Перекрестная распиновка необходима для соединения устройств с аналогичной функциональностью (PC-PC, router/router и т. п.) между собой.
В прямой схеме цвета совпадают с другими цветами в следующем порядке: бело-оранжевый, оранжевый, бело-зеленый, бело-синий, зеленый, бело-коричневый, коричневый. Перекрестная схема отличается только тем, что между зеленым и оранжевым происходит обмен местами.
Порядок выполнения работ:
- Отрезаем излишки кабеля, оставив 100 – 150 миллиметров. Этого запаса хватит на случай, если в будущем понадобятся изменения в проводке.
- Освобождаем 4 пары проводов от оплетки и экранирующей фольги.
- Распрямляем провода и укладываем их в ниши в соответствии со схемой распиновки.
- Закрепляем провод в зажиме клеммника.
- Завинчиваем болты с помощью отвертки. В то же время прижимаем другие провода, чтобы они не сдвинулись со своих посадочных мест.
- Утапливаем отверткой прижимные коннекторы на клеммнике. Фиксируем каждую жилу в группе клемм. Провода должны находиться примерно на одном расстоянии от основания клеммника.
Проверка сигналов
Необходимо проверить наличие сигналов, идущих через кабельные жилы, их правильность. Проверка выполняется при помощи стандартного тестера.
Необходим патч-корд (провод, с обеих сторон которого есть коннекторы RJ-45) и вторая розетка (тестовая). Патч-корд можно приобрести в магазине или изготовить его своими руками (прямая схема распиновки). Длина обычного патч-корда составляет от 30 сантиметров до 5 метров.
Второй конец проложенного провода направляем в тестовую розетку. Настраиваем тестер на звуковые сигналы и сравниваем каналы разъемов патч-корда и розетки для компьютера. Звуковой сигнал указывает о наличии соединения.
Не все тестовые устройства оснащены режимом звукового сигнала. Если такой функции нет, проверить сигналы можно, переведя прибор в режим сопротивления. В этом случае данные отображаются на панели тестера.
Проверить сигналы можно и специализированным кабельным тестером. В этом случае понадобится еще один патч-корд, функционирующий по прямой схеме. Для проверки вставляем по одному концу каждого патч-корда в розетки (только что установленную и тестовую). Оставшиеся два конца направляем в кабельный тестер. О присутствии или отсутствии сигнала можно судить по звуковому сигналу, издаваемому тестером.
Обратите внимание! Некоторые модели тестеров не только проверяют сигнал, но и сообщают данные, касающиеся категории провода. Эта информация важна, если нужно сертифицировать помещение.
Когда провода соединены, клеммник возвращают в розетку, в стопорное кольцо надежно закручивают.
к содержанию ↑Установка розетки
Монтаж розетки для компьютеров ничем не отличается от установки обычной точки подключения потребителей. Когда розетка установлена, следует аккуратно уложить кабель в коробке и только после этого закручивать винты на крышке. Последнее, что нужно сделать — надеть розетку декоративную панель.
к содержанию ↑Ошибки при подключении
Наиболее распространенные ошибки при установке розетки для компьютера:
- Неправильное подключение жил. Часто встречается неверное расположение жил в коннекторе или в розетке. Чтобы не допустить такую ошибку, следует внимательно смотреть на надписи, которые есть на розетке. Следует соблюдать цветовую схему. Поможет выявить ошибки тестер с генератором и приемником сигналов. Если жилы расположены некорректно, лампы на тестере будут включаться не по порядку, а вразнобой.
- Срезание жил с контактных пластин до закрытия крышки. Момент для срезания жил наступает, когда крышка уже закрыта, в противном случае провода могут вывалиться, а вернуть их на место будет сложно. Придется начинать всю работу заново.
- Удаление слишком обширного куска изоляции (иногда вплоть до подрозетника). Если допущена такая ошибка, скорость сигнала и его качество резко снизятся. Согласно нормативам, витая-пара не должна оголяться более чем на 13 миллиметров.
Установку розетки для компьютера вполне можно выполнить своими руками. Однако следует помнить, что это трудоемкая работа, требующая внимательности и четкого соблюдения технических регламентов.
Как подключить интернет-розетку — схемы подключения и распиновки
220.guru
виды разъемов и схемы подключения к легковому автомобилю
Для многих владельцев автомобилей при подключении фаркопа не существует сложностей. Однако для этого необходимо иметь некоторые знания в области электротехники. В первую очередь это касается распиновки розетки прицепа, тогда при знакомстве со схемой подключения можно гарантировать отсутствие проблем.
Виды розеток и схемы подсоединения
В настоящее время активно используется несколько видов разъемов для подключения автомобильных прицепов:
- Семипиновые разъемы американского и европейского типов.
- Розетка 13 pin.
- Спецразъемы.
Наибольшей популярностью среди отечественных автолюбителей пользуется европейская семипиновая розетка. Ее главной особенностью является наличие на каждом из разъемов гнезд типа «мама» и «папа». Конструкторы пошли на такой шаг намеренно, чтобы обеспечить максимально безопасное подключение в любых ситуациях. Ошибиться при соединении гнезд в этом случае просто невозможно.
При этом и распиновка фаркопа не отличается большой сложностью. Чаще всего второй контакт при подключении не задействован и является опциональным для подачи напряжения в 12 вольт. Иногда владельцы автомобилей не обращают внимания на разделение проводников в соответствии с габаритными огнями и просто объединяют их в схеме подключения розетки фаркопа. Однако так поступать не стоит, поскольку возникнут проблемы с нормальной работой функции светового паркинга, используемой во время остановки на обочине.
Еще одна особенность этого типа разъема состоит в наличии контакта заднего хода, а также отсутствии разделения в соответствии с габаритными огнями. При этом в некоторых американских машинах для этого используется один проводник. Чаще всего схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля входит в комплект поставки, а все провода имеют определенное цветовое обозначение, что значительно упрощает подсоединение.
Розетки на 13 pin оснащаются контактами для подключения дополнительных устройств, а также положительной и отрицательной шины. В этом и состоит их основное отличие. Не стоит забывать — данный разъем рассчитан на больший ток, что позволяет его использовать, например, для зарядки аккумуляторных батарей, а также подачи питающего напряжения для оборудования прицеп-дача. Что касается специальных разъемов, то они могут использоваться для подключения современных моделей прицепов, оснащенных собственными электронными системами.
Подключение фаркопов современных автомобилей
В машинах, выпущенных до 2000 года, активно использовалась аналоговая схема управления задними световыми устройствами. При их подключении чаще всего возникали трудности при правильном определении места включения нужного проводника. Многие владельцы автомобилей при решении этой задачи последовательно подключали контакты к сигнальной лампе.
Однако после активного внедрения цифровых схем управления подобный подход стал представлять серьезную опасность. Это связано с тем, что к световым приборам поступает питающее напряжение и цифровые сигналы. Нецелесообразно в такой ситуации использовать при подключении задних фар и различные скрутки. В теории это возможно, но электроника автомобиля может выдать сообщение о наличии ошибки и отключить их, ведь показатель потребляемого тока будет существенно превышен.
Чтобы избежать этих проблем, рекомендуется использовать цифровые блоки согласования. В инструкции также должен находиться список совместимых автомобилей. Также можно приобрести недорогой набор для радиолюбителей. В их комплект, кроме всех необходимых деталей, входит обобщенная схема подключения прицепа. Распиновка розетки фаркопа в такой ситуации определяется владельцем автомобиля самостоятельно.
Алгоритм действий
На первом этапе следует определиться со схемой подключения, необходимостью применения блока согласования, а также выбрать разъем. Если покупка прицепа не планируется и будут использоваться только арендованные устройства, то стоит сразу установить 13-контактный разъем.
Благодаря наличию в продаже переходников, к нему впоследствии можно будет легко подключить семипиновый разъем. Хотя без особых проблем можно найти и обратный переходник, 13-пиновый более удобен в использовании по причине наличия дополнительных контактов. Если прицеп требуется подключить к автомобилю, выпущенному до 2000 года, то необходимость в использовании блока согласования может не возникнуть. Однако придется на четверть увеличить номинал предохранителей.
Следующим шагом станет проверка электрических цепей прицепа. Если он арендуется, то в обязательном порядке следует проверить его работоспособность. Чаще всего встречаются следующие проблемы с работой электрооборудования прицепов:
- Короткое замыкание в зонах трущихся элементов.
- Выход из строя ламп.
- Ухудшение состояния электропроводки в зонах соединения («отгнивание»).
Третий этап предполагает создание схемы трассировки. Если в комплектацию приобретаемого разъема входит набор проводников, то в их замене смысла нет. При их отсутствии следует использовать провода такого сечения и цвета, которые указаны в распиновке. Все соединения проводников желательно проводить классическим способом: удаление изоляции, скрутка, пайка и последующая термоусадка. Вторым вариантом является использование клипс. Однако в такой ситуации нельзя обеспечить прохождение больших токов, а сами соединения не отличаются высокой долговечностью.
Непосредственно при подключении следует проявить максимальную внимательность и лучше предварительно составить список всех соединений. При этом следует помнить, что все соединения проводников должны быть изолированы посредством термоусадочного кембрика. Для снижения рисков попадания на контакты воды их следует предварительно смазать солидолом.
Заключительным этапом подключения является проверка. В первую очередь следует обратить внимание на отсутствие кротких замыканий, прозвонив все электрические связи. Если проблем в ходе проверки не возникло, можно включить зажигание и провести диагностику всех функций. Когда бортовой компьютер сообщает об ошибке, стоит подумать о приобретении блока согласования.
220v.guru
Подключение автомобильного прицепа и схема распиновки розетки фаркопа
В среде автолюбителей очень часто встречается мнение, что сделать подключение электрики фаркопа довольно просто, и с подобной операцией может справиться абсолютно любой человек. Конечно, когда речь идет об установке прицепа к легковому автомобилю, то особых проблем возникнуть не должно. Но если иметь в виду подключение электрической схемы прицепа, то эта работа способна озадачить даже профессиональных электриков. Именно поэтому прежде всего, необходимо ознакомиться со схемой подключения автомобильного фаркопа.
В этой статье нет смысла рассматривать целесообразность присутствия у машины фаркопа, потому что в некоторых случаях прицеп просто необходим для работы. В основном они оснащены специализированной площадкой, на которой располагается розетка фаркопа. Такая розетка оснащена надежной крышкой, обеспечивающей защиту от проникновения влаги и пыли.
Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа
Наиболее часто можно встретить розетки, оснащенные 13 или 7 электрическими контактами. Автомобили, которые продаются на территории Российской Федерации в основном оснащаются оборудованием с 7 контактами. Фаркопные розетки, которые имеют 13 электрических контактов, наиболее популярные в странах Европейского Союза и Соединенных Штатов Америки. Главным отличием этих видов розеток является применение дополнительных электрических контактов. С их помощью есть возможность задействовать дополнительное оборудование, к примеру, противотуманные фары или схему электрики трейлеров, которые очень удобны при путешествиях.
При подсоединении розетки фаркопа, автолюбитель может воспользоваться такими способами:
- стандартный способ установки;
- универсальный способ установки.
Стандартный способ подключения стоит рассматривать только в тех случаях, когда у автомобильного фаркопа и у прицепа присутствуют соответствующие разъемы, позволяющие сделать соединение. В этом случае автолюбитель способен сделать работу без наличия подробной схемы подключения прицепа, потому что все необходимые операции сводятся к присоединению гнезда к розетке.
Очень часто необходимую информацию о распиновке электрической розетки фаркопа можно найти в инструкции по технической эксплуатации транспортного средства. Лишь подобным образом и необходимо поступать , потому что автолюбителю не нужно будет переделывать электрическую схему машины. Но наиболее часто случается так, что людям необходимо пользоваться универсальным методом. Далее, для получения наиболее обширного представления необходимо рассмотреть все способы подключения более подробно.
Стандартный метод подключения розетки фаркопа
Стандартный метод подключения фаркопа подходит, когда в конструкции транспортного средства не предусмотрен специальный электронный блок управления. Тогда можно сделать соединение проводов с уже присутствующими силовыми цепями, не пользуясь специальными разветвителями. Другими словами, весь процесс сводиться к подсоединению проводов, которые идут с разъемов, к задним световым устройствам.
Первым делом нужно внимательно изучить электрическую схему подсоединения розетки. Потом, розетку необходимо подключить в то место, в котором расположены колодки жгута заднего фонаря автомобиля, применяя для этого специальные соединительные элементы. Если внимательно осмотреть то место, то можно найти небольшое технологическое отверстие. Автопроизводители изготавливают его специально, чтобы у человека не было проблем при замене неисправных ламп. Но заранее стоит быть готовым к тому, что останется один лишний провод. Он необходим для подключения второго указателя поворота прицепа.
Эту проблему следует решить таким способом:
- путем подсоединения к специальным объемным клипсам;
- можно сначала зачистить изоляцию провода, а потом подсоединить его к проводу, приходящему от розетки фаркопа, после чего хорошо закрепить соединение, применив пайку оловом.
Чтобы использовать этот способ, автолюбителю необходимо иметь подробную схему электрической проводки машины. Когда эта работа будет выполняться в первый раз, то сначала стоит посмотреть многочисленные видео из сети. Они помогут определиться с порядком и тонкостями подключения электрики фаркопа. При начале исполнения такой работы своими руками, необходимо постоянно сверяться со схемой подсоединения розетки фаркопа автомобиля.
Универсальный метод подключения розетки фаркопа
Людям, имеющим новые машины, которые оснащены очень сложной электронной начинкой, нельзя применять стандартный способ подсоединения розетки фаркопа. Главной задачей специального блока управления считается ежесекундная проверка состояния заднего светового оборудования. При определении, что количество потребления электрического тока увеличилось, поступает определенный сигнал про ошибку. В такой ситуации опытные автолюбители пользуются специальным изделием, которое называется блок согласования. Дополнительно его применяют в случаях, когда необходимо точно настроить передачу точных сигналов управления по мультиплексной шине.
Подключение розетки фаркопа машины необходимо выполнять в таком порядке:
- Сначала нужно подключить специальный блок согласования к заводской электрической схеме машины. Потом стоит подсоединить блок, который будет отправлять специальные сигналы на световое оборудование прицепа. Таким образом, блок управления машины будет не способен распознать дополнительное оборудование, и автолюбитель сможет просто подключить розетку фаркопа.
- Когда при изучении автомобиля находится разъем, имеющий другое исполнение оттого, что расположен на прицепе, то не стоит пробовать решить эту проблему своими руками, а необходимо обратиться к опытному электрику. Естественно, всегда можно попробовать все сделать самостоятельно, но для этого необходимо внимательно изучить электрическую схему подсоединения розетки фаркопа и распиновку всех контактов. Очень часто автолюбители, обладающие некоторыми навыками электрика, могут решить эту проблему своими руками. Подключение фаркопа прицепа грузовой машины выполняется таким же образом.
Стоит запомнить, что подключение электрической схемы прицепа можно считать обязательной операцией. Именно по этой причине не стоит недооценивать важность этой работы, предполагая, что остальные владельцы автомобилей будут предельно внимательными при езде. В случаях когда человек решает пренебречь этим правилом, то это может быть основанием для наложения большого штрафа. Каждый раз перед поездкой на автомобиле, стоит уделить несколько минут для того, чтобы проверить работоспособность электрики прицепа.
instrument.guru
Схема подключения розетки фаркопа
Для буксировки за легковым автомобилем прицепа мало установить фаркоп. На прицепе есть своя электрическая проводка, габаритные огни и поворотники, и их надо подключить к б/с машины и ее сигнальным цепям. В принципе, для этого предусматривается специальный разъем, позволяющий объединить электрику обоих объектов. Но при всей внешней простоте, подключение фаркопа может вызвать определенные трудности, из-за возникновения самых разных сочетаний буксируемых объектов, транспортных средств и используемых разъемов.
Разъем фаркопа
У каждого из них, автомобиля и прицепа, своя электрическая проводка, а разъем, устанавливаемый на фаркоп, позволяет связать их между собой. Понятно, что соединять необходимо одноименные цепи. Чтобы не возникало путаницы, используется схема разводки цепей машины, прицепа и распиновка разъема. Ее, а также внешний вид и цоколевку для вилки и розетки можно увидеть на приведенном рисунке.
Необходимо обратить внимание, что у вилки и розетки (составные элементы, образующие разъем), счет контактов осуществляется по-разному. На фаркоп предусматривается установка розетки, для чего на нем предусмотрена специальная площадка (подрозетник).
Как это выглядит, показано на фото:
Это самый распространенный вариант подключения фаркопа. Как правило, разъем продается отдельно. Он бывает семи и тринадцати контактным. На изделиях отечественного и европейского производства используются розетки первого типа, на продукции американских производителей – второго. Бывают ситуации, когда розетки и вилки на автомобиле и прицепе не соответствуют друг другу, тогда для подключения электрики фаркопа можно применять специальные переходники.
Подключение розетки фаркопа, возможные варианты
Следующей задачей будет подключение розетки. Его можно провести:
- штатно;
- универсально.
Штатное подразумевает, что на машине есть специальный разъем, куда выведены все необходимые сигналы, позволяющие безболезненно выполнить подключение. Схема, или по-другому распиновка, разъема должна быть приведена в руководстве автомобиля. Это самый лучший вариант подключения, когда не нужно вторгаться в электрику авто и проводить с ней дополнительные манипуляции.
В тех случаях, когда такой возможности нет, приходится использовать универсальный способ подключения. В этом случае также возможны различные варианты. Если на автомобиле отсутствует сложный бортовой компьютер, то электрику можно подключить напрямую к имеющимся сигнальным цепям, для чего проводки, идущие с разъема, соединяются с электрическими цепями, имеющимися на задних фонарях.
С этой целью находится нужный провод, например левый поворотник, и к нему подключается соответствующий провод от прицепа (через разъем фаркопа). Сделать подобное можно несколькими способами – используя специальные обжимные клипсы, или путем зачистки изоляции провода на машине и соединения проводов с последующей пайкой. Помочь определить нужные цепи и подключить к ним проводки от разъема фаркопа, поможет схема проводки авто, правильность найденных цепей проверяется при помощи тестера. Подробно с этой процедурой можно ознакомиться на видео
В тех же случаях, когда на машине стоит сложный бортовой компьютер, подразумевающий диагностику задних фонарей, то такой способ подключения не обеспечит желаемого результата. Дело в том, что включенные габариты и поворотники прицепа приводят к увеличению тока потребления, а электроника воспринимает это как неисправность. Во избежание подобной ситуации применяется специальный блок согласования. Он же используется и в тех случаях, когда управляющие сигналы распространяются по мультиплексной шине.
Проводки соединяют подобное устройство, как описано выше, с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.
Мало просто установить на автомобиль фаркоп, только его наличие не означает, что можно буксировать прицеп. Для обеспечения безопасности движения электрику машины необходимо соединить с электрикой прицепа. Это позволит задействовать на нем габаритные огни, а также поворотники. В противном случае эксплуатация прицепа будет невозможна.
znanieavto.ru
Распиновка и подключение розетки фаркопа — автонастрой
Наши легковые машины не созданы для транспортировки груза. Возможностей багажника хватит для перевозки домашнего скарба или багажа, но для серьезных тяжестей или больших габаритов нужны другие варианты. Чтобы не убивать перегрузкой автомобиль, лучше и практичнее использовать прицеп. Выгоднее даже не покупать прицеп, а взять в аренду или попросить у друзей. Нехитрая конструкция прицепа позволяет изготовить его самостоятельно или заказать в специализированной конторы. Установить фаркоп на автомобиль и выполнить подключение розетки фаркопа можно своими руками. Если на вдумчивую и аккуратную работу времени нет, поручите вопрос подключения и распиновки контактов специалисту – так будет безопаснее.
Чем проще автомобиль, тем легче с ним работать. Объем зависит от того, насколько сложную схему подключения розетки фаркопа вы выберете. Возможно, необходимо будет провести небольшие контрольные испытания розетки подключив ее к проводке автомобиля.
Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:
- корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах;
- качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
- соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
- полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
- автомобильный силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.
Совет!Перед сборкой розетки и подключением проводки рекомендуют проверить герметичность собранного корпуса розетки с установленными заглушками и крышкой путем обливания водой. Места возможного протекания влаги помечают и заделывают силиконом после окончательной сборки и монтажа.
СОБИРАЕМ РОЗЕТКУ ФАРКОПА, ПОДКЛЮЧАЕМ ПРОВОДКУ НА РАЗЪЕМАХ
На сегодняшний день наиболее употребляемый и используемый вариант для подключения электропроводки фаркопа – подключение 7-ми контактной розетки фаркопа.
Кроме нее автопроизводители выпускают 12-ти и 13-ти контактные варианты, применяемые в конструкциях более сложных и оборудованных прицепов, оснащенных электрическими приводами тормозов и датчиками блокировок колес.
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ПРОВОДКЕ АВТОМОБИЛЯ
Прежде, чем сверлить отверстия в полу или перегородках автомобиля, вам будет необходима цветная схема электропроводки и схема розетки фаркопа, по которой можно достоверно определять назначение и место подключения отдельных проводов. Вторым вопросом является проверка системы управления электрооборудованием. Если на вашем автомобиле световые приборы и сигнальные фонари работают без применения микропроцессора, можно смело отправляться на автомобильный рынок с указанным списком материалов.
Совет!Если нет возможности купить готовый набор проводов для подключения розетки, его можно изготовить своими руками. Часто для формирования жгута используют обычный провод ПВС 2*1,5 или 3*1,5, в зависимости от выбранной схемы подключения.
Теоретически для распиновки разъема фаркопа и формирования жгута подключения необходимо по одному одножильному проводу для подключения лампы стоп-сигнала, заднего указателя поворота, габаритных и противотуманных огней, подсветки номера транспортного средства. Дополнительно используем два провода для подключения в розетке массы и фонаря заднего хода, если таковой имеется. По пять одножильных на левый и правый фонарь и провод массы. Всего должно быть задействовано 11 жил проводов.
Можно упростить схему, если вспомнить, что на левом и правом фонарях сигнальные лампы габаритов, противотуманных огней, стоповых ламп и фонарей заднего хода управляются синхронно. Соответствующие разъемы на розетке технически возможно подключить одной, а не двумя жилами. Большинство автолюбителей так и поступают. Количество выделенных проводников уменьшается с 11 до 7, что соответствует числу разъемов на розетке фаркопа.
Важно!Оригинальная заводская проводка предусматривает подключение каждой лампы в задних фонарях отдельным проводом, заведенным в монтажный блок, находящийся в салоне автомобиля.
Причины для использования подобной схемы производителем очевидны:
Преимущества использования меньшего количества проводов очевидны: проще монтаж жгутов и распиновка контактов. Независимо от способа подключения на розетке, для работы любой из спаренных систем габаритных огней или стоп-сигналов отведено по одному контакту на 7-ми штекерной розетке.
Недостатки такой схемы видны невооруженным глазом – приходится использовать для питания трех ламп штатный провод, рассчитанный под нагрузку одной лампы. Трехкратная перегрузка по току значительно увеличивает риск перегрева и оплавления изоляции.
Хорошим вариантом является соединение проводов через коммутационную колодку, закрепив ее на самодельном кронштейне вблизи левого фонаря. До начала монтажа сверлим отверстия в полу багажника и одиночным проводом промеряем реальную длину жгута провода от соединительной колодки до розетки с 15% запасом. Далее выполняем следующие действия:
- отрезаем пять проводов измеренной длины, маркируем их в соответствии с выбранными точками подключения;
- вырезаем отдельно провод для подключения к контактам указателя поворота правого фонаря и провод подсветки номерного знака. Их длина отлична от предыдущих пяти, поэтому измерять и подключать к проводке автомобиля придется отдельно. Маркируем цветным фломастером;
- зачищаем концы от изоляции на 10-12 мм, лудим их оловом;
- в соответствии со схемой подключения закрепляем концы проводов в контактных гнездах розетки, устанавливаем резиновое кольцо, сворачиваем провода в жгут и протягиваем в гофрированный шланг;
- после закрепления розетки на фаркопе автомобиля, согласно схеме, укладываем шланг со жгутом по размеченному ранее маршруту. Концы проводов жгута закрепляем на коммутационной колодке;
- выполняем распайку розетки фаркопа как указано на схеме. Как вариант, можно обойтись без применения дополнительного монтажа, концы проводов припаять на подходящих участках проводки автомобиля, предварительно освободив их от изоляции с помощью нагретого паяльника. В местах соединения проводов наносим изоляцию и герметик.
Подключение проводами к разъемам обоих фонарей – действуем почти по науке. Потребляемый фонарями прицепа ток, распределяется на левую и правую ветки проводки фонарей автомобиля. Подключение по этой схеме становится более безопасным, перегрузка на провода спаренных фонарей снижается с утроенной до удвоенной. Позитив налицо.
Схема аналогична предыдущей, отличие заключается в необходимости подсоединять к контактам вдвое большее число проводов. Количество использованного одножильного провода и монтажных обжимных гильз или контактных фишек увеличится на 30 %.
Подключение проводки розетки фаркопа к автомобилю в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации автомобиля
Схему можно назвать универсальной и рекомендовать к широкому применению. Для подключения розетки используется отдельный жгут проводов управления лампами задних фонарей, противотуманных огней и подсветки номера, подключаемый непосредственно на монтажном блоке. Точка подключения каждой жилы электропроводки прицепа находится до входной клеммы предохранителя и, соответственно, дополнительной нагрузки для него не создает. Для предупреждения замыканий дополнительный жгут необходимо обеспечить своей монтажной колодкой предохранителей, расположив ее в багажнике машины. Сложность такого подключения связана с необходимостью прокладывания в салоне автомобиля жгута проводов для подключения розетки фаркопа и затратами на приобретение дополнительного количества провода.
Если в конструкции автомобиля реализован контроль за состоянием электропроводки и светотехники с использованием микропроцессорной техники, подключать дополнительную проводку для работы с прицепом следует с применением специальных микрокоммутаторов. Учитывая сложность работ с подобными устройствами и выполнения монтажа, устанавливать дополнительную проводку для подключения прицепа лучше с помощью опытного специалиста – электрика.
РОЗЕТКА НА 13 КОНТАКТОВ – ЗАЧЕМ НУЖЕН ПЕРЕХОДНИК
Все больше различной прицепной техники иностранного производства становится доступной отечественному покупателю. Многие из предложенных на рынке и в автосалонах вариантов имеют достаточно серьезное электрическое оборудование, требующее дополнительного питания. Нередко такая техника оборудована не семи контактной, а 12-ти или13-ти контактной розеткой. В таком случае подключить ее к семипиновому разъему можно с помощью определенной модели переходника.
Related posts:
www.autonastroy.ru