Сколько ходит помпа на приоре 16 клапанов: Сколько ходит помпа на приоре 16 клапанов

Содержание

Сколько ходит помпа на приоре 16 клапанов

Содержание

Работа автомобиля без системы охлаждения, практически, невозможна. В холодное время года автомобиль проработает полчаса, а в теплое – не более 5-10 минут. Помпа служит для создания циркуляции охлаждающей жидкости по автомобилю. Если водяной насос неисправен, жидкость перестает циркулировать, вызывая перегрев. Каковы признаки неисправности детали, и когда менять помпу?

Температура датчиков отображает вовсе не рабочую температуру двигателя – его показатели в несколько раз выше. На них отображается температура внутри системы охлаждения. Это значит, что жидкость нагревается до 80-90 градусов.

На приоре, как и любом другом автомобиле, невозможна работа двигателя без подключенной к нему помпы. Не важно,8 или 16 клапанов в системе, а важно, что если ремень ГРМ не будет надежно зафиксирован, то двигатель не заведется. Кстати, на обоих типах двигателя расположение водяного насоса не меняется. Сам же ремень ГРМ на приоре 16 клапанной версии двигателя отличается большей длиной.

Неисправности водяного насоса и способы устранения

Как показала практика, из строя выходят два элемента помпы:

Это основные составные части, которые подвержены износу. Если они пришли в негодность, то в ремонте помпы нет необходимости – ее просто заменяют. Вызвано это тем, что количество потраченного времени и сложность использования ремкомплекта абсолютно неоправданные – выход из строя происходит немного раньше, чем при полной замене узла.

Что говорит о поломке?

Признаки неисправности помпы достаточно просто определить, например:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • посторонний шум в насосе;
  • люфт;
  • просачивание жидкости на самой помпе.

Если проблема выхода воды или тосола из системы не означает неотлагательный ремонт, то шум и люфт говорят об износе подшипника. Такое развитие событий может привести к печальным последствиям – может заклинить помпу. В результате ремень ГРМ под действием силы натяжения рвется или просто слетает.

В таком случае поршень начнет ударять клапана двигателя, приводя к их деформации. Сами же клапана сильно гнуться, повреждая корпус и рабочие поверхности. Вот так выход из строя одной небольшой детали смежного блока приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя автомобиля.

Проверка новой помпы

Очевидно, что на новой детали невозможна утечка жидкости. До момента установки и запуска двигателя распознать повреждение сальника будет невозможно. Если устанавливаются б/у запчасти, то на ее поверхности не должно быть потеков.

Для проверки целостности подшипника нужно интенсивно расшатывать и крутить шкив – люфта быть не должно. Даже минимального. Если какие-то минимальные отклонения все же имеют место, то нужно обратить внимание на стопорный винт и, при возможности, подкрутить его. Люфт остался? Значит нужно заменить помпу на новую.

Немного о трудностях ремонта

Система охлаждения выполняет важную функцию. К замене ее составляющих, а тем более помпы, нужно подходить ответственно, тщательно взвешивая свои силы.

Для проведения работы потребуется:

  • понимание принципов работы узла;
  • набор ключей, в том числе и для натяжного ролика;
  • помощник;
  • наличие 6-8 часов свободного времени.

Основная трудность замены заключается в труднодоступности точек крепления. Проведение работы подразумевает умение регулировать фазу газораспределения.

Для чего нужен помощник? Некоторые операции, такие, как натяжение ремня ГРМ, невозможно провести в одиночку.

Если процедура замены водяного насоса вызывает затруднения или опасения, то можно обратиться на СТО. Стоимость работы достаточно невысокая, как и самой помпы. Потому не стоит откладывать с заменой – это может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Двигатель ВАЗ-21116

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Ремень ГРМ

Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.

привет парни)))подскажите пожалуйста,когда менять помпу на приорике 16 кл?ремень поменял,а теперь что то жалею что помпу не заменил…какой у нее ресурс?при замене ремня,покрутил ее без рывков крутится,люфтик маленький есть но не течет)пробег 61000

Теперь когда заебался отмывать серую вставку

by Adminrive · Published 07.10.2014

Вообщем кто из Москвы

by Adminrive · Published 30.07.2015

Сейчас люди пришли сказали у тебя там лампа иммоболайзера мигает на панели

by Adminrive · Published 18.12.2012

37 комментариев

  • Comments 37
  • Pingbacks 0

Если меняешь грм то меняй и помпу. Если есть люфт то долго она не протянет!!

Evgeniy, придется значит лезть снова и менять ее..

Ну можешь поездить пока она не потечёт или не зашумит!! У меня в 75000 зашумела!!

Дмитрий, моя l40 отбегала и ток признаки поломки начала давать) гдет штук 20 назад ее смотрел люfтила чуток но не стал менять

Evgeniy, я то думал поездить еще максимум тыщ 5 до весны,а там сменить. .а ее разом не заклинит?и шум то этот я услышу?

Дмитрий, конечно услышишь

Артём, дак думаешь еще можно покататься?так то пишут,что зашумит..лишь бы разом клину не дала(

Дмитрий, у меня такой стрекот метачический был разобрал шайтанама сделал ей люfтит и посветил буквально пару капель высочилось

Дмитрий, Ну смотри сам как говарится на свой страх и риск) врятли она сразу колом то встанет)

Дмитрий, заклинить не должна, а шум ты обязательно услышишь.

Evgeniy, ну спасибо тогда…пока поезжу,а как место для ремонта подвернеттся,сменю))ато тачку купил,и грм в снегу во дворе менял))

Артём, ну это понятно..ну я думаю еще пару тыщ протянет))а так шумов никаких нет)

Дмитрий, протянет я говарю на своей люfтующей 20ку проехал эт еще не известно когда люfт появился)

Артём, ну хорошо тогда,успокоили..ато стал загонятся чета этой помпой))а при лучшем моменте сменю)))

Evgeniy, сотню отъездил, сменил, хотя была как новая. Даже люфт такой же как на новой. Люфт небольшой это нормально. НЕ свистит-не меняй. ОЖ меняй вовремя и будет тебе счастье

Евгений, у меня антифриз до меня,меняли через каждые 15 тыс))

Помпа – роковая деталь, способная повредить двигатель

?LUZAR имеет 13% голосов и занимает #1 место в ТОП помп для ВАЗ (Lada) Priora. ⭐ Рейтинг PartReview базируется на основе 35 отзывов и 110 голосов. В нем участвуют 9 производителей.

Содержание

Кросс коды

  • LADA – 2112 13070 10
  • LADA –
    2112 61307 010
  • LADA – 2111 41307 01000
  • LADA – 2111 41307 01001
  • LADA – 2111 61307 01000
  • LADA – 2112 61307 01000

Зачем нужна помпа

Если информация попала к опытному автомобилисту – раздел можно смело пропустить. Для новичков, перед тем как сказать какую помпу лучше поставить на ВАЗ, следует разъяснить, что это такое и зачем это нужно.

Основной задачей механизма является обеспечение правильной циркуляции антифриза по системе охлаждения. Если конструкция работает правильно, жидкость сохраняет стабильную температуру, исключается термошок вследствие резкого нагрева блока при увеличении оборотов.

Также помпа обеспечивает нормальную работу печки. При хорошей циркуляции системы радиатор быстро отдает тепло в салон.

Если помпа будет отсутствовать – мотор мгновенно перегреется, что вызовет его повреждение или полную деструкцию. Аналогичный результат происходит при ее поломке.

Архив объявлений

ТОП производителей помп для ВАЗ (Lada) Priora

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Priora делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях помп из таких стран как: Украина, Италия, Германия, США, Россия и других.

В мае 2021 года в рейтинге помп для ВАЗ (Lada) Priora на PartReview приняли участие 9 производителей. Он построен на базе 35 отзывов и 110 голосов.

Ресурс ремня ГРМ. Разберем иномарки, а также ПРИОРУ, КАЛИНУ и ГРАНТУ

После статьи про цепь, логично написать информацию, про ресурс ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Ведь споров вопросов и рекомендаций для этого узла гораздо больше, нежели у оппонента. Особенно сильно стоит следить за этим звеном у наших отечественных автомобилей в том числе — ПРИОР, КАЛИН и прочих ГРАНТ. Постараюсь донести до вас, почему же ремень может рваться раньше срока, и все же какой максимальный ресурс! НУ что поехали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Думаю, не стоит пояснять — для чего нужен ремень? Однако для тех, кто все же не знает: — он соединяет два вала коленчатый и распределительный (иногда распределительных два). Коленчатый «толкают» поршни, благодаря чему двигается автомобиль. А вот «распределительный» в свою очередь, открывает в нужной последовательности клапана, для подачи топливной смеси и отвода отработанных газов. Ременная передача как раз и соединяет их для синхронизации работы (да и цепь делает, эту же работу).

Сейчас в интернете, многие хают ремень ГРМ, что мол — ресурс у него в разы ниже, чем у цепного привода, да и вообще эта технология сырая! Но вот почему то большое количество производителей до сих пор устанавливают, и устанавливать будут! Так почему же?

Замена помпы на 16-клапанной Приоре

Основной причиной, которая вызывает необходимость замены помпы, является начало протекания системы охлаждения. В случае если автовладелец обнаружил вытекание, можно еще какое-то время продолжать движение, однако лучше его ограничить проездом к ближайшей станции технического обслуживания или же к собственному гаражу.

Обычно причиной выхода помпы из строя является поломка подшипника или сальника. В такой ситуации поврежденная деталь однозначно подлежит замене на новую и исправную.

Когда нужно менять помпу

Явным признаком необходимости замены помпы являются следующие пункты.

  1. В теплое время года присутствуют частые перегревы силовой установки, хотя в расширительном бачке антифриза достаточно.
  2. Появление течи на соединениях насоса. Обнаружить поломку можно по запотеванию корпуса или наличии влажных пятен характерного состава.
  3. Посторонний шум исходящий из помпы при работе двигателя – это может быть стук, шуршание или треск.
  4. Зимой перестает работать печка даже при нормально прогретом двигателе.

Также следует учитывать срок эксплуатации детали на отдельно взятом автомобиле. Для большинства машин время работы устройства составляет от 60000 до 90000 километров пробега. В некоторых авто, этот промежуток может достигать 120000 км. Производитель рекомендует выполнять замену помпы до истечения ее срока эксплуатации.

Когда надо менять

  • Во время работы двигателя из-под капота слышен характерный низкий гул (это признак того, что подшипник помпы изношен и нуждается в замене).
  • После выезда со стоянки на асфальте остаются пятна тосола, что говорит о нарушении герметичности помпы.

Заниматься ремонтом помпы нецелесообразно, гораздо дешевле приобрести новую и поставить на автомобиль.

Операция не из лёгких: чтобы менять насос, придётся снимать вышеуказанный ремень ГРМ. Подробнее об этом — ниже.

Какие помпы выбрать для ВАЗ (Lada) Priora?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение LUZAR. 13% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались помпы PILENGA – 10%.

Замыкает тройку фирма Hepu с результатом в 8% голосов.

В общем рейтинге помп,в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. LUZAR получили 4 место, оценка PR – 68. Учитываются данные из 94 отзыва и 292 голоса.
  2. PILENGA пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
  3. Hepu – 5 место, а оценка PR составила 67.
    Учитываются данные из 129 отзывов и 413 голосов.

Подходит для следующих модификаций:

  • Вариант оснащения: 21723
  • PRIORA седан (2170_) 01.2007-01.2018 1.6 98 л.с
  • PRIORA седан (2170_) 01.2008-01.2013 1.6 82 л.с
  • PRIORA седан (2170_) 01.2011-01.2013 1.6 90 л.с
  • PRIORA седан (2170_) 01.2009-01.2016 1.6 LPG 96 л.с
  • PRIORA универсал (2171) 01.
    2009-01.2015 1.6 98 л.с
  • PRIORA хэтчбек (2172) 01.2008-01.2013 1.6 82 л.с
  • PRIORA хэтчбек (2172) 01.2008-01.2015 1.6 98 л.с
  • PRIORA хэтчбек (2172) 01.2011-01.2013 1.6 90 л.с
  • PRIORA хэтчбек (2172) 01.2008-01.2013
    1.6 LPG
    96 л.с

Замена

Произвести замену помпы можно самостоятельно, для этого потребуются: головка на 10, кусачки, отвертка, бита с 6 углами, маленькая трещотка.

  1. Автомобиль загоняем на эстакаду, откручиваем защиту картера и двигателя, чем освобождаем доступ к двигателю. Открываем капот и с левой стороны радиатора откручиваем заглушку и сливаем антифриз. Если предполагается заливать обратно эту же жидкость, тогда подставляем ведро под радиатор.
  2. На лицевой части блока цилиндров ищем болт и откручиваем его. Сливаем антифриз с двигателя также в ведро.
  3. Снимаем пластиковую декоративную накладку на двигателе, для этого ее нужно просто потянуть вверх.
  4. Соединяем трещотку с битой и отворачиваем болты, держащие переднюю крышку ремня ГРМ.

Как выбрать помпу на ВАЗ

Существует несколько признаков, определяющих правильность выбора помпы на автомобиль. При этом каждый параметр учитывается индивидуально – универсального метода нет.

Крыльчатка помпы, бывает:

  • пластиковая;
  • металлическая.

Первый вариант имеет преимущество в плане отсутствия инерционной нагрузки, что облегчает ее раскручивание во время старта мотора. Минусом выступает малый срок службы и изменение геометрии крыльев под действием высоких температур – это снижает эффективность насоса. Новые иномарки оборудованы крыльчатками из дорогостоящих материалов, способных выдержать перегревы и кавитационное истирание.

Вторая разновидность изготавливается из металла. Подобные крыльчатки тяжелее, долго раскручиваются, но не меняют геометрию при нагреве. С другой стороны, стальные детали быстро покрываются коррозией при использовании неправильного антифриза или воды в системе охлаждения, что критически снижает их производительность.

По конструкции следует выбирать крыльчатки с минимальным зазором между корпусом и лопастями. Подобное сочетание минимизирует холостое прокручивание механизма и повышает эффективность узла.

Производитель – завод изготовитель рекомендует использовать детали одноименного бренда. Если подобные насосы недоступны, следует заранее изучить отзывы о доступной компании и выбрать лучшего по своему усмотрению.

Неисправности водяного насоса и способы устранения

Как показала практика, из строя выходят два элемента помпы:

Это основные составные части, которые подвержены износу. Если они пришли в негодность, то в ремонте помпы нет необходимости – ее просто заменяют. Вызвано это тем, что количество потраченного времени и сложность использования ремкомплекта абсолютно неоправданные – выход из строя происходит немного раньше, чем при полной замене узла.

Методы устранения поломки

Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.

  1. Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
  2. Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
  3. Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
  4. Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
  5. Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
  6. Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.

Установка шайб под ролик

Смотрите все объявления в архиве

Как проверить помпу не снимая с двигателя приора

Содержание

  1. Как проверить помпу не снимая с двигателя?
  2. Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса
  3. Как проверить исправность помпы на автомобиле
  4. Как проверить работу помпы
  5. VESKO-TRANS.RU
  6. Как Проверить Помпу Не Снимая С Двигателя
  7. Конструкция насоса
  8. Симптомы отказа насоса системы охлаждения
  9. Проверка состояния водяного насоса
  10. Как проверить, правильно ли работает помпа?
  11. Перейти на новый Форум Toyota
  12. Перейти на новый Форум Toyota
  13. Как проверить помпу на приоре не снимая
  14. Симптомы неисправности
  15. Как проверить насос системы охлаждения?
  16. Риск обрыва ремня ГРМ
  17. Проверка подшипника
  18. Основная причина поломок
  19. Конструкция помпы
  20. Поведение автомобиля при неисправной помпе
  21. Тест на работоспособность помпы
  22. Причины выхода из строя помпы на ВАЗ-2112
  23. Что может произойти из-за люфта помпы?
  24. Что говорят подтёки охлаждающей жидкости?
  25. Выводы
  26. Конструкция насоса
  27. Признаки неисправности помпы системы охлаждения
  28. Проверка состояния водяного насоса
  29. Срок службы
  30. Есть ли смысл в ремонте?
  31. Какую помпу выбрать? Известные производители
  32. Замена помпы
  33. Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса
  34. Как проверить исправность помпы на автомобиле
  35. Как проверить работу помпы
  36. Что лучше, менять помпу или ремонтировать
  37. Видео

Как проверить помпу не снимая с двигателя?

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т. д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве водяного насоса системы охлаждения. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях помпы.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т. п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола и что лучше залить в систему охлаждения. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях, а также о преимуществах и недостатках данных типов охлаждающих жидкостей.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Проверить Помпу Не Снимая С Двигателя

Проверка насоса на двигателе автомобиля

Насос охлаждения двигателя автомобиля (вода Помпа) является фундаментальным элементом, который предотвращает перегрев устройства. Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается значительным нагревом, для защиты от перегрева требуется принудительная циркуляция антифриза в системе. Повреждение насоса станет обязательным условием для закипания антифриза и неисправности двигателя. Теперь вы можете узнать, как проверить состояние насоса без снятия элемента с двигателя и что делать, если проход неисправен.

Конструкция насоса

Корпус насоса изготовлен из стали или алюминия, а внутри находится вал со шкивом, в котором находится рабочее колесо. Также внутри насоса находятся каналы для подачи и разгрузки антифриза. Вращение рабочего колеса обеспечивает лучшую циркуляцию воды в системе.

А вы читали нашу статью, в чем разница между антифризами разных цветов, можно ли их комбинировать? Информация довольно интересная — http://avtopub.com/antifrizyi-raznyih-tsvetov/

Почти все автомобили установлены насосы, рабочее колесо и корпус которых изготовлены из сплавов различных металлов, к сожалению, также являются пластиковыми рабочими колесами. Расположите насос нормально перед двигателем.

Симптомы отказа насоса

системы охлаждения

Вы можете обнаружить проблемы с насосом радиатора по следующим признакам:

Проверка состояния водяного насоса

Осмотреть насос в машине не так уж и сложно. Сначала двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. В результате сделайте следующее:

Как проверить, правильно ли работает помпа?

Перейти на новый Форум Toyota

Список форумов | Форум Toyota | Поиск
Как проверить, правильно ли работает помпа?
Автор: ALEX_Kem_42_ (—.spacegate.com.ua)
Дата: давно

Вопрос хоть и не по Тойоте, но, я думаю, что никаких отличий с Ниссаном в методике проверки нет. А Тойота форум более оживлённый и динамичный.

Вы сами ответили на свой вопрос.

Re: Как проверить, правильно ли работает помпа?
Автор: андрей99 [москва] (—. pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно

Помпу надо было ИМХО ещё до замены второго радиатора проверить, могет отгнили лопасти, и вот ишо, а ты уверен что пробок нет? На скока я помню, там у ларго блин такая мудрая система охлаждения что мама не горюй, и не так просто о туда воздух выгнать сам он от туда помоему хрен выйдет.

Может снять помпу и посмотреть.После замены движка, трех радиаторов и термастатов не такуж и страшно.

Re: Как проверить, правильно ли работает помпа?
Автор: Khabarovchanin [Хабаровск] (—.hosts.vtc.ru)
Дата: давно

все сказанное ИМХО (как грится со слов)

Re: Как проверить, правильно ли работает помпа?
Автор: Матрос Железняк [Кемерово] (217. 116.146.—)
Дата: давно

Да не, ИМХО в других случаях применяется 🙂

Toyota Crown 3.0
JZS145, Рояль гЫ

Re: Как проверить, правильно ли работает помпа?
Автор: ALEX_Kem_42_ (—.spacegate.com.ua)
Дата: давно

ИМХО – И моё Мнение Х..й Оспоришь 🙂

2_Автор: Khabarovchanin [Хабаровск] (—.hosts.vtc.ru)
так из печек тёплый воздух дует. Получается, что они работают. У твоего корефана холодный воздух из дефлекторов шёл в мороз?

Re: Как проверить, правильно ли работает помпа?
Автор: не скажу (—.kr.ru)
Дата: давно

Пару лет назад мой знакомый рассказывал о траблах с системой охлаждения Н. Серена, мотор по-моему такой же. Подробности не помню, но они обнаружили какой-то кран, который надо было открыть. Попробуй на экзисте посмотреть схему системы охлаждения, может найдешь чего интересного.

Re: Как проверить, правильно ли работает помпа?
Автор: не скажу (—.kr.ru)
Дата: давно

При открытом кране печки надо снять шланг, из нее выходящий, подставить ведерко и завести мотор на пару сек. Должно интенсивно потечь. Так проверяют производительность помпы.

Перейти на новый Форум Toyota

Форум Toyota
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 – 1991 – 1992 – 1993 – 1994 – 1995 – 1996 – 1997 – 1998 – 1999 – 2000 – 2001 – 2002 – 2003 – 2004 – 2005 – 2006 – 2007 – 2008 – 2009 – 2010 – 2011 – 2012 – 2013 – 2014 – 2015 – 2016 – 2017 – 2018 – 2019 – 2020

Источник

Как проверить помпу на приоре не снимая

В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.

Симптомы неисправности

Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.

Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.

Проверка подшипника

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.

Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.

Основная причина поломок

В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.

Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.

Помпа представляет собой специальное устройство, оснащённое лопастями центробежного типа с одной стороны и зубчатым шкивом, с другой стороны. В движение она приводится при помощи ремня газораспределительного механизма через шкив коленчатого вала, от чего лопасти вращаются и гоняют по системе охлаждающую жидкость.

На видео рассмотрен подробный процесс диагностики и проверки помпы:

Конструкция помпы

Посмотрим на водяной насос вблизи!

Поведение автомобиля при неисправной помпе

Когда помпа неисправна или её работа происходит с некоторыми затруднениями в работе двигателя также могут наблюдаться изменения:

Признаки поддельной помпы. Это явно не именитый Gates

Тест на работоспособность помпы

Для того, чтобы убедиться в полноценной работоспособности помпы, можно провести один, очень несложный тест. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего прикоснуться к верхнему патрубку радиатора охлаждения. Так, если жидкость циркулирует исправно в системе, вы почувствуете её достаточно интенсивными передвижениями внутри.

Причины выхода из строя помпы на ВАЗ-2112

Основные признаки неисправности помпы заключаются в следующем:

Основной причиной выхода из строя помпы, является люфт на приводном шкиве всей конструкции, из-за этого шкив начинает просто болтаться. Это прямо указывает на износ внутренних подшипников и быстром выходе из строя всего насоса в целом. Такой дефект очень легко выявить на ощупь, и при снятом ремне ГРМ, проверните рукой шкив насоса, и покачайте его то в одну, то в другую сторону. Если люфт на помпе есть, то вы его почувствуете сразу.

Наличие люфта — причина замены.

О неисправностях подшипников безусловно будет свидетельствовать характерный гул, шум треск во время работы помпы.

Что может произойти из-за люфта помпы?

Подобное поведение подшипников может отрицательно сказываться на состоянии приводного ремня газораспределительного механизма, так как во время такой нестабильной работы он может истираться о натяжной ролик.

Ремень ГРМ трётся о корпус помпы, скоро он придёт в негодность и будет обрыв. А тут уже зависит от того,

И в конечном результате он может просто на просто порваться или слететь со шкивов, что может очень неприятно закончится ввиду удара клапанов о поршни. Поэтому выбирайте помпу с умом!

Обратите внимание, что если люфта на помпе вы не наблюдаете, а на ремне есть явные следы износа, то не скупитесь и проведите замену помпы.

Что говорят подтёки охлаждающей жидкости?

Также при износе помпы может наблюдаться наличие следов охлаждающей жидкости около дренажного отверстия, расположенного снизу у насоса. Эксплуатация автомобиля с такими неисправностями также не рекомендуется, так как может привести к перегреву двигателя и его дальнейшему выходу из строя.

Выводы

Для того, чтобы убедиться самостоятельно в износе старой помпы и отличии её от новой, просто возьмите старый и новый элемент и прокрутите крыльчатку на них по очереди.

Сравнение работы старой и новой помпы. Проверка на люфт и на лёгкость вращения.

Вы наглядно на своём примере убедитесь в том, что на старом элементе её вращение будет происходить с натягом, когда на новой не потребуется прилагать излишних усилий.

Насос системы охлаждения двигателя автомобиля (водяная помпа) – важный элемент, предотвращающий перегрев силового агрегата. Работа ДВС сопровождается значительным нагревом, поэтому для защиты от перегрева необходима принудительная циркуляция антифриза в системе. Поломка помпы может стать причиной закипания охлаждающей жидкости и выхода из строя двигателя. Сегодня вы узнаете, как проверить состояние помпы, не снимая элемент с двигателя, и что делать в случае обнаружения неисправности.

Конструкция насоса

Корпус помпы выполнен из стали или алюминия, а внутри него установлен вал со шкивом, на котором расположена крыльчатка. Также внутри насоса можно увидеть каналы для подачи и отвода охлаждающей жидкости. Вращение рабочего колеса обеспечивает оптимальную циркуляцию жидкости в системе.

А вы уже читали нашу статью о том, чем отличаются антифризы разных цветов и можно ли их смешивать? Информация достаточно интересная – https://avtopub.com/antifrizyi-raznyih-tsvetov/

Во многих автомобилях установлены насосы, крыльчатка и корпус которых выполнены из сплавов различных металлов, но встречаются и крыльчатки из пластика. Найти насос можно в передней части двигателя.

Признаки неисправности помпы системы охлаждения

Определить, что возникли проблемы с насосом системы охлаждения можно по таким симптомам:

Проверка состояния водяного насоса

Проверять помпу на автомобиле не так уж и сложно. Сначала необходимо прогреть двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры. После этого выполните следующие действия:

Срок службы

Насос системы охлаждения – это расходный материал. Некоторые автопроизводители советуют менять его каждые 4 года или 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит быстрее). Но отзывы и практика свидетельствуют о том, что насосы известных производителей исправно работают примерно 100 000 км. Именно поэтому многие водители привыкли менять помпу одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ. То есть через каждые 100-120 тыс. км (качественный насос может использоваться столько же, сколько два ремня газораспределительного механизма).

Срок службы насоса напрямую зависит от того, какая жидкость заливается в систему охлаждения. Если вы привыкли ездить на воде или дешевом антифризе / тосоле, это может ускорить процесс износа помпы.

Есть ли смысл в ремонте?

Конечно, отремонтировать можно практически любую запчасть, но вопрос заключается в целесообразности этой затеи. Мы не рекомендуем ремонтировать насос, поскольку его стоимость не является заоблачной. Кроме этого, крайне нежелательно восстанавливать помпу на автомобилях, в которых помпа соединена с ремнем газораспределительного механизма. В противном случае вы рискуете очень серьёзно, так как заклинившая помпа может привести к обрыву ремня. А это уже чревато печальными последствиями для двигателя, требующими существенных вложений.

Какую помпу выбрать? Известные производители

Лучший выбор – оригинальная продукция. Это залог того, что деталь точно подойдёт к машине и выдержит заявленный ресурс. Высокая стоимость таких запчастей обычно вполне оправдана.

Если выбирать из заменителей, то покупатели часто отдают предпочтение водяным насосам европейских брендов:

Эти детали изготовлены из качественных металлов, они оснащены крыльчатками и подшипниками с большим сроком эксплуатации. Стоимость высокая, но зато о качестве переживать не надо.

Также можно присмотреться к немецкому производителю Ruville и итальянским компаниям Graf и Dolz. Нормальными считают и водяные насосы производителей Profit, JP Group и Thermotec, но эти варианты лучше выбирать при ограниченном бюджете.

Если водяная помпа вышла из строя раньше заявленного производителем срока, причина в заводском браке или покупке подделки. Мы рекомендуем выбирать продукцию Ruville, Valeo и SKF.

Замена помпы

После выполнения проверки водяного насоса, его ремонта либо покупки нового элемента, осталось только установить его на место. Мы советуем уделить максимум внимания моменту установки прокладки и затяжки болтов крепления. Некоторые специалисты советуют применять герметики, чтобы обеспечить надежную защиту от течи. Иногда это невозможно, поскольку на некоторых машинах в будущем герметик не даст ослабить крепление насоса для замены ремня газораспределительного механизма.

В некоторых случаях владельцы автомобилей решают выполнить замену ОЖ и промывку системы одновременно с заменой помпы. Инструкция по выполнению промывки была опубликована на нашем сайте ранее – https://avtopub.com/kak-promyit-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya-samostoyatelno/

Кроме этого, придерживайтесь рекомендаций производителя относительно момента затяжки болтов (эта информация есть в инструкции по обслуживанию). В противном случае вы можете пережать прокладку или повредить резьбовое соединение. В конце необходимо залить охлаждающую жидкость.

Важно! Если вы применяли герметизирующий состав, подождите несколько часов, чтобы он высох.

В процессе добавления антифриза или тосола в систему охлаждения необходимо избавиться от воздушных пробок. После установки новой или восстановленной помпы и прогрева силового агрегата обязательно проведите осмотр места установки детали на предмет появления течей ОЖ.

Источник

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т. д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Источник

Видео

НЕИСПРАВНОСТЬ ПОМПЫ НА ПРИОРЕ!!!ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ПОМПЫ НА ПРИОРЕ,НЕ СПЕШИТЕ МЕНЯТЬ!!!

Как проверить помпу не снимая с двигателя автомобиля — 3 способа

Признаки неисправности ПОМПЫ на ВАЗ

Как определить что помпа неисправна?

сорвало крыльчатку помпы как проверить

Признаки неисправности помпы

Как проверить помпу на неисправности – три способа

Проверка циркуляции помпы без снятия за 1 минуту

Как заменить помпу в Приоре ВАЗ

замена помпы приора 16 клапанов

Время работы и простоя насоса — Cycle Stop Valves, Inc.

Пусковой ток при запуске двигателя нагревает сердцевину двигателя. Для того, чтобы это тепло передалось на кожу двигателя и рассеялось в воде, требуется около минуты работы. Затем, когда насос отключается, двигатель все еще теплый, и ему требуется около минуты, чтобы остыть, после чего его можно безопасно перезапустить. Таким образом, минута работы и минута отдыха всегда были минимальным эмпирическим правилом. Две минуты работы и две минуты простоя намного лучше для двигателя.

При использовании старого традиционного метода напорного резервуара напорный резервуар заполняется со скоростью, которую может произвести насос, за вычетом количества воды, используемой в данный момент. Таким образом, если у вас есть насос на 10 галлонов в минуту и ​​резервуар с 10 галлонами откачки, резервуар наполнится за 1 минуту, если никто не использует воду. Если работает шланг на 8 галлонов в минуту, то бак будет заполняться со скоростью 2 галлона в минуту, и для заполнения бака потребуется 5 минут работы. Затем, поскольку шланг на 8 галлонов в минуту все еще работает, бак опустеет через 1,25 минуты, и насос будет перезапущен. Это 5 включений и 1,25 выключения или 230 циклов в день.

Если у вас работает только шланг на 2 галлона в минуту, бак наполнится со скоростью 8 галлонов в минуту за 1,25 минуты и отключится на 5 минут. Это 1,25 включения и 5 выключения, что по-прежнему составляет 230 циклов в день. В любом случае вы едва получаете 1 минуту включения или 1 минуты выключения, которые нужны двигателю. Удвоение размера резервуара до 20 галлонов также удвоит время работы и отключения, но по-прежнему составляет 115 циклов в день. Чем меньше циклов, тем дольше прослужит насос.

С CSV процесс немного отличается. Пока используется хотя бы 1 галлон в минуту, CSV будет поддерживать постоянную работу насоса. Это означает полное отсутствие циклов для систем, использующих более 1 галлона в минуту в течение 24 часов в сутки, например, с тепловыми насосами. Когда вода не используется, CSV затем заполняет гидробак со скоростью 1 гал/мин, от настройки давления CSV до настройки выключения реле давления.

Напорный бак объемом 4,4 галлона вмещает только 1 галлон воды. Каждый раз, когда вы используете более 1 галлона воды, насос должен запускаться. Таким образом, насосу обычно не нужно запускаться, когда вы ополаскиваете зубную щетку или наполняете льдогенератор. Тем не менее, насос включается, когда вода в туалете смыта или работает душ. С переключателем давления 40/60 и CSV, настроенным на 50 фунтов на квадратный дюйм, для заполнения резервуара требуется всего 30 секунд. Однако, когда вы смываете унитаз, наполнение унитаза занимает около 30 секунд, затем CSV наполняет напорный бачок еще 30 секунд, и это дает вам требуемую 1 минуту времени работы. Когда душ работает, насос будет продолжать работать до тех пор, пока душ включен, затем, когда душ выключен, CSV снова наполнит напорный бак еще через 30 секунд и отключит насос. Это всегда будет более 1 минуты времени выполнения.

Время выключения, необходимое двигателю, также вычисляется немного по-другому для CSV. Поскольку CSV поддерживает работу насоса до тех пор, пока вы используете не менее 1 галлона в минуту, насос отключается только тогда, когда вы больше не используете воду. Поскольку вы больше не используете воду, когда насос отключается, он остается выключенным до тех пор, пока вы снова не начнете использовать воду. Это дает вам гораздо больше, чем 1 минута свободного времени. Единственный способ, которым вы можете заставить насос снова включиться менее чем за 1 минуту, — это перекрыть все использование воды, сидеть и ждать 30 секунд, пока насос отключится, а затем быстро открыть кран, который использует более 2 галлонов в минуту. Это по-прежнему даст вам более 30 секунд свободного времени. В действительности, если вы отключите все использование воды, а затем снова начнете использовать воду менее чем через 30 секунд, насос никогда не отключается и не работает. Если вы полностью отключите использование воды, а затем возобновите использование воды через 1 минуту, у двигателя уже есть 1 минута, чтобы остыть. Только если вы начнете использовать более 2 галлонов в минуту, между 30 и 60 секундами после закрытия последнего выхода воды, вы можете заставить насос оставаться выключенным менее 1 минуты. Это может произойти в редких случаях, но это не то, что может повторяться, или даже может происходить достаточно часто, чтобы вызвать какое-либо повреждение двигателя.

При наличии CSV и бака, вмещающего 1 галлон воды, насос должен запускаться каждый раз, когда смыв унитаза. Если вы снова смоете в течение 30 секунд после наполнения унитаза, насос не запустится снова даже при многократном смыве. С CSV и баком, вмещающим 1 галлон воды, насос должен запускаться каждый раз, когда включается душ. Тем не менее, насос будет оставаться включенным в течение всего времени работы душа, а не включаться и выключаться 4 или 5 раз во время душа, как в стандартной системе с резервуаром. С CSV и баком, вмещающим 1 галлон воды, насос должен запускаться каждый раз, когда работают спринклеры или тепловой насос. Однако насос будет оставаться включенным все время, пока работают спринклеры или тепловой насос, вместо того, чтобы включать сотни раз в день, как это было бы со стандартной системой гидроаккумулятора.

Насос должен запускаться каждый раз при первом смыве унитаза. Тем не менее, CSV устраняет так много циклов во время душевых кабин, зон с тепловым насосом или разбрызгивателей, а также других долгосрочных видов использования воды, что, хотя насос работает каждый раз, когда смыв унитаза, он по-прежнему выполняет сотни циклов в день меньше, чем один раз. обычная система напорного бака с большим баком.

CSV с баком объемом 4,4 галлона (слив 1 галлон) заставит насос работать примерно 40 раз в день в среднем доме. Использование CSV с баком на 20 галлонов (5 галлонов слива) приведет к тому, что насос будет работать примерно 20 раз в день в среднем доме. В большинстве случаев этой разницы недостаточно, чтобы оправдать использование бака объемом более 4,4 галлона. То, как CSV управляет насосной системой, действительно не оправдывает использование бака большего размера. Тогда, если учесть стоимость и необходимое пространство, оправданий для использования большего резервуара будет еще меньше.

Зимний бассейн: советы по работе в межсезонье

Для наших клиентов в солнечном поясе от Джорджии до Калифорнии, как вы обслуживаете свой бассейн в межсезонье?

Несмотря на сезон, лучше поддерживать бассейн в порядке, чтобы избежать пятен, накипи, водорослей и других проблем с поверхностью, а также проблем с конструкцией и оборудованием.

Закрыть бассейн или обслуживать бассейн зимой, вот в чем вопрос. Действительно, большинство владельцев бассейнов с солнцезащитными поясами предпочитают держать свой бассейн открытым круглый год, хотя и не использовать его.

Если погода достаточно теплая, чтобы ваш бассейн оставался открытым в зимний сезон, вот несколько советов, которые помогут вам поддерживать порядок в бассейне этой зимой.

Запуск насоса для бассейна

Как долго следует запускать насос зимой? Многие владельцы бассейнов с солнцезащитными поясами сокращают фильтрацию в межсезонье, чтобы снизить затраты на электроэнергию. Но будьте осторожны, чтобы не опуститься слишком низко!

Циркуляция важна, если вы держите бассейн открытым. Дайте насосу поработать столько времени, сколько потребуется для прохождения воды через систему циркуляции. Это известно как скорость оборота. Как правило, насосы должны работать от 6 до 8 часов для обеспечения надлежащей циркуляции.

Мусор

Другим фактором, который следует учитывать при эксплуатации насоса, является мусор. Если мусор является проблемой в вашем бассейне, вам может потребоваться более длительная работа насоса. Работа насоса всего на 3 часа каждые 24 часа означает, что мусор накапливается в течение 21 часа.

Погода

Третий фактор — погода. Температура наружного воздуха влияет на продолжительность работы помпы. При температуре выше 65ºF вам потребуется более длительная ежедневная работа. А при температуре ниже 35ºF включите насос на 24 часа, чтобы предотвратить замерзание .

Двухскоростные насосы могут работать на низкой скорости в холодную погоду, а некоторые насосы с регулируемой скоростью, такие как Pentair Intelliflo , имеют встроенные датчики замерзания, которые включаются при низкой температуре, когда температура приближается к нулю.

Другой вариант – добавить цифровой таймер Intermatic . Этот цифровой таймер является первым, который автоматически настраивается на межсезонье, сокращая время работы в холодные месяцы. Он работает с одно- или двухскоростными насосами и позволяет управлять другим устройством, таким как бустерный насос или освещение для бассейна. С Датчик замерзания Intermatic , ваши цифровые часы автоматически включат насос, когда погода станет холодной.

Химия для зимнего бассейна

Несмотря на то, что никто не пользуется бассейном, все равно важно проверять воду с помощью тест-полосок или тестовых наборов , чтобы выяснить, что вам нужно добавить в бассейн – в первую очередь химические вещества для регулировки уровень pH, щелочности и кальциевой жесткости.

pH идеального зимнего бассейна составляет от 7,4 до 7,6. Добавить pH Up , если он ниже 7,4, и если выше 7,6, добавьте в воду бассейна pH Down . Идеальный уровень общей щелочности составляет 80-120 частей на миллион, а зимний уровень кальция составляет от 175 до 225 частей на миллион для любого типа бассейна. Добавьте добавку кальция , чтобы повысить уровень жесткости.

Плавательные бассейны нуждаются в основных химикатах для поддержания здоровья воды. Зимой регулярно проверяйте воду, по крайней мере, раз в месяц, чтобы защитить поверхности бассейна от пятен и накипи.

Предупреждения о зимних заморозках

Когда температура опускается ниже нуля, насос должен работать. Чтобы быть в курсе этих вещей, подумайте о системе, которая уведомляет вас о минусовой температуре.

Вы можете настроить оповещения от Weather Channel для отправки текстового сообщения или электронной почты на ваше мобильное устройство о низких температурах и других предупреждениях о неблагоприятных погодных условиях. Подпишитесь на их бесплатные текстовые или электронные оповещения о погоде.

Или вы можете добавить цифровой таймер Intermatic PE153 , который может добавить датчик температуры в цепь. Это автоматически включит насос, когда температура приблизится к нулю. Запускает до трех цепей или устройств, программируемых на любое время включения и выключения.

Подготовка бассейна Sunbelt к зиме

Если вы не можете или не хотите обслуживать бассейн, возможно, вам лучше закрыть бассейн, чтобы не беспокоиться об этом. Для многих бассейнов с солнцезащитным поясом достаточно просто накрыть бассейн и снять сливные пробки насоса и фильтра.

Если вам интересно, как закрыть и подготовить бассейн к зиме в течение сезона, вот краткое изложение. Для получения дополнительной информации см. другие наши сообщений в блоге о том, как подготовить бассейн к зиме.

Добавить химикаты для зимних бассейнов , затем опустите воду в бассейне ниже основания горловины скиммера. Ваш фильтрующий насос может понизить воду, или вы также можете использовать погружной насос.

Воздуходувки Cyclone или большой пылесос/воздуходувка могут использоваться для продувки линий. Начните с основного слива и скиммеров, а затем продуйте воздух через насос и фильтр и обратно в обратные линии. Как только воздух выйдет, вы можете использовать заглушки для защиты от зимы, чтобы закрыть трубы на зиму.

Антифриз для бассейнов полезен для трубы для любой воды, которая все еще может быть в трубах. Антифриз для бассейна защитит скиммер от замерзания воды, которая скапливается от зимних дождей.

Покрытия для бассейнов

Покрытия для бассейнов не требуются для подготовки бассейна к зиме, но у них есть преимущества. Они предотвращают рост водорослей, не позволяя солнечному свету проникать в воду бассейна.

Поскольку покрытия для бассейна плотно прилегают к бассейну, вы не будете использовать столько химикатов, что сэкономите деньги. Ваш бассейн останется чистым и уменьшит риск появления пятен. Защитные накрытия для бассейнов также защищают любопытных животных и малышей.


Независимо от того, решит ли владелец бассейна закрыть бассейн на сезон или оставить его открытым, если позволит погода, вы должны помнить о техническом обслуживании бассейна и воды. Зимнее пренебрежение может привести к повреждению поверхностей и оборудования бассейна или сделать обширную и дорогостоящую очистку воды.

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, независимо от того, позволяет ли погода держать бассейн открытым, чтобы ваша вода и бассейн были здоровыми и чистыми!

Определение размера напорного бака — пошаговое руководство Блог отдела продаж Dultmeier

Напорные баки используются в самых разных областях, но чаще всего они используются для повышения эффективности системы. Например, одна из причин, по которой кто-то может установить напорный бак в водопроводной системе, состоит в том, чтобы предотвратить постоянную работу насоса. При этом бак с регулированием давления увеличивает срок службы насоса/двигателя и сокращает время обслуживания и простоя, что в конечном итоге приводит к снижению эксплуатационных расходов. Давайте пошагово рассмотрим, как определить размер напорного бака.

Содержание

  • 1 Информация. Вы должны знать перед началом
    • 1.1 Общее правило большого пальца для определения размера бака давления
    • 1.2. В процессе определения размера резервуара необходимо знать несколько важных входных данных, чтобы правильно определить размер напорного резервуара:

      1. Расход
      2. Давление включения/отключения
      3. Целевое время работы

      Общее практическое правило, которое предлагает большинство производителей, заключается в том, что время работы составляет менее одной минуты, если мощность менее 1 л.с. Если мощность двигателя превышает 1 л.с., рекомендуемым является время работы 2 минуты или более. Всегда уточняйте это у производителя вашего резервуара, поскольку рекомендации могут различаться.

      Общее практическое правило определения размера напорного бака

      Как правило, при определении размера напорного резервуара можно следовать следующим рекомендациям:

      1. 0-10 GPM: 1 галлон пониженного давления на 1 GPM расхода
      2. 10-20 GPM: 1,5 галлона пониженного давления на 1 GPM расхода
      3. 20 GPM+: 2 галлона пониженного давления на 1 GPM расхода
      Просадка может быть определена как потеря объема в резервуаре, поскольку водопроводная система «сбрасывает» это сдерживаемое давление. В конце концов, цель напорного бака — поддерживать давление в данной системе и давать насосу перерыв. Таким образом, насосу не нужно постоянно работать, чтобы поддерживать давление в системе. В то время как напорный бак может показаться дорогостоящим на первый взгляд, в долгосрочной перспективе он сэкономит. Меньшее время работы насоса означает меньшее техническое обслуживание и меньшие затраты на электроэнергию.

      Существуют различные варианты расположения напорных резервуаров, наиболее распространенными из которых являются горизонтальное, линейное и вертикальное. Обязательно определите, какая ориентация лучше всего подходит для вашей сантехнической установки.

      После того, как мы определили наш расход в галлонах в минуту (GPM), определили наше давление включения/выключения и подтвердили наше целевое время работы, мы должны определить, какое давление включения/выключения мы хотим установить систему на.

      Объяснение размера напорного резервуара

      Важное уравнение следует помнить при расчете напорного бака ниже:

      Скорость потока X Время работы = Вместимость резервуара

      Пример:

      Допустим, у нас есть насос, который производит 5 галлонов в минуту и ​​работает от Двигатель ¾ л. с. Так как я управляю двигателем то есть менее 1 л.с., будем считать, что «ABC Manufacturer» рекомендует 1-минутное время выполнения. Мы хотим спроектировать эту систему так, чтобы она включалась (включалась) при 40 фунтов на квадратный дюйм и отключалась (выключалась) при 60 фунтов на квадратный дюйм.

      5 (расход) X 1 (время работы) = 5 галлонов нагнетания (при 40/60 фунтов на квадратный дюйм)

      Итак, мне нужно выбрать резервуар, который допускает сброс 5 галлонов при давлении включения 40 фунтов на квадратный дюйм и отключении на 60 фунтов на квадратный дюйм. Если мне нужен вертикальный резервуар, я могу выбрать WOMAX-220 . Если бы моя сантехника лучше подходила для горизонтального бака, я мог бы выбрать WOMAXH-220 . Это дало бы мне примерно 3,5 минуты времени работы, прежде чем насос снова включится. Горизонтальные напорные баки имеют пластиковую подставку для насоса, поэтому вы можете максимально увеличить пространство при проектировании водопроводной системы. Это, безусловно, полезная функция при работе в ограниченном пространстве, где свободное пространство имеет большое значение.

      Взаимосвязь между давлением и объемом резервуара

      Важно помнить, что чем выше рабочее давление, тем больше должен быть резервуар. Давление и размер резервуара имеют прямую зависимость — с увеличением одного увеличивается и другое. Чем выше установленное давление, тем меньше просадка и, следовательно, потребность в большей емкости бака.

      После того, как мы определили эти три точки, мы можем приступить к определению размера напорного бака. Настройки давления являются еще одним важным фактором в любой водопроводной системе. Наиболее распространенные настройки давления — 30/50; 40/60; 50/70. У большинства производителей есть таблица размеров напорного бака, которая позволит зрителям быстро оценить просадку бака в зависимости от настроек давления их системы.

      Мы можем предоставить вам эту информацию о линейке продуктов Wilo MaxAir®, если вы хотите узнать подробности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *