Сколько заряжается аккумулятор автомобиля от генератора: Сколько нужно ездить для зарядки автомобильного аккумулятора

Содержание

Сколько нужно проехать, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля

И автопроизводители, и многие эксперты в один голос утверждают, что периодически, хотя бы 1-2 раза в год, автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать стационарным зарядным устройством. Означает ли это, что штатный генератор не в состоянии справиться с этой задачей? Всё зависит от условий езды, поэтому многих автомобилистов интересует ответ на банальный вопрос: сколько километров требуется проехать, чтобы восстановить ёмкость АКБ? Давайте разбираться…

Содержание

  1. Можно ли подзарядить батарею только на холостом ходу
  2. Сколько нужно проехать для зарядки АКБ
  3. В тёплую погоду
  4. В холодное время
  5. Другие факторы

Можно ли подзарядить батарею только на холостом ходу

Вопрос имеет смысл, поскольку генератор в этом случае работает более стабильно, чем при поездках с частой сменой скорости движения (и, соответственно, скорости вращения коленвала, котрый и является приводом для генератора).

Разумеется, многое зависит от мощности генератора. Если он слабый, то для того, чтобы отдавать энергию аккумулятору, потребуется раскрутить двигатель до 1500-3000 об/минуту, а это для холостого хода много.

Устройство автомобильного генератора

Добавьте к числу важных факторов количество и энергоемкость подключённых потребителей – даже тех, без которых двигатель не может работать. Наконец, возраст АКБ тоже имеет значение.

Даже если с пуском двигателя проблем нет, эта процедура отберёт у батареи значительную часть ёмкости. Вернуть её генератор сможет только если двигатель будет работать «вхолостую» не менее 15 минут. Ток потраченного на пуск заряда можно также вернуть, проехав на рабочих оборотах 3-5 минут, при условии, что аккумулятор более-менее новый.

Но это в идеальных условиях. А зимой, когда батарея давно перешагнула за экватор своей жизни, да ещё когда авто простояло ночь или больше, для возврата энергии, потраченной на пуск (если он вообще удался), на холостых оборотах придётся потратить уже не менее получаса. Или десять минут усиленно жать на педаль аккумулятора, выключив всех потребителей. Готовы ли вы к таким жертвам?

Манипуляции с увеличением ёмкости батареи только ухудшат ситуацию, если вы не озаботились заменой генератора на более мощный. Недозаряд будет накапливаться, и это плохо для аккумулятора, владелец которого не уделяет проверке его состояния должного внимания.

Из всего вышесказанного выходит, что восполнить потраченную на пуск мотора энергию АКБ на холостом ходу удаётся в редких случаях. А есть ли способ определить, насколько хорошо заряжается ли батарея на холостом ходу? Оказывается, да, и это вполне можно сделать самостоятельно.

Для этого вам потребуется мультиметр или вольтметр. Нужно завести мотор, открыть капот и измерить прибором напряжение на клеммах батареи. Если он покажет 12,5 В или меньше, генератор не отдаёт заряд аккумулятору. Если показания прибора – 13,5 В или больше – АКБ заряжается. Если стрелка находится в промежуточном интервале, попробуйте нажать на педаль акселератора и удерживать её в определённом положении. Так вы сможете определить, на каких оборотах вольтметр покажет нужные вольты, то есть аккумулятор начнёт принимать заряд.

Какой напрашивается вывод? Зарядить АКБ на холостом ходу можно, но только в идеальных условиях, и для этого требуется много времени.

Но если его у вас достаточно, то почему нет? Ускорить процесс можно повысив обороты двигателя. На автомобилях с карбюратором это сделать достаточно просто, с помощью рычага подсоса. На инжекторных нужно будет постоянно держать ногу на педали газа или же произвести некоторые манипуляции в моторном отсеке (а после зарядки осуществить обратную операцию).

Ручка подсоса карбюратора

Отметим, что зарядка аккумулятора на ХХ имеет свои недостатки. Радиатор и двигатель не будут охлаждаться встречным потоком воздуха, что по мере прогрева ОЖ приведёт к частому включению вентилятора, который тоже потребляет немало энергии, увеличивая время зарядки. Будьте также готовы к повышенному шуму в салоне, а если автомобиль стоит в гараже, следует озаботиться отводом большого количества выхлопных газов.

Сколько нужно проехать для зарядки АКБ

Восстановление заряда батареи будет происходить, если генератор будет отдавать в эту цепь постоянный ток номиналом порядка 14 В.

Специфика работы автомобильного генератора такова, что величина его выходного напряжения сильно зависит от оборотов двигателя – чем они выше, тем больше он будет отдавать потребителям, в числе которых есть и аккумулятор.

А чтобы не допустить перезаряда последнего, который вреден для любых типов батарей, в его составе имеется регулятор, определяющий, нужно ли и дальше выполнять подзарядку в зависимости от напряжения в цепи генератор-аккумулятор. При длительных поездках так и происходит.

Так сколько нужно проехать, чтобы полностью восстановить заряд аккумулятора автомобиля? Если вы рассчитываете получить конкретные цифры и ориентироваться только на них, то будем вынуждены вас огорчить: интенсивность восстановления заряда аккумуляторной батареи зависит от множества факторов, часть из которых не поддаётся количественной оценке, так что любые приведённые цифры будут весьма приблизительными.

В тёплую погоду

Даже если батарея разряжена достаточно сильно (это тоже относительный термин, если машина завелась, то о глубоком разряде однозначно речь не идёт), то когда на улице плюсовая температура, много времени нё восстановление не уйдёт. Достаточно проездить около 30-60 минут на высоких оборотах, чтобы ваш аккумулятор набрал максимальную ёмкость по своему нынешнему состоянию. Если вам нужны значения в километрах, то это эквивалентно 30-60 км пройденного расстояния. Многовато для однократной поездки в городе, но это на тот случай, если АКБ действительно сильно разряжен и вы испытывали трудности с пуском мотора.

Но и здесь есть свои нюансы: на очень высоких оборотах генератор будет автоматически отключать зарядку батареи, а когда вы стоите на светофоре и включено много потребителей, нужно подгазовывать педалью, иначе вместо зарядки аккумулятор будет разряжаться, особенно при слабом генераторе.

В холодное время

При отрицательных температурах время, необходимое для зарядки аккумулятора, нужно удвоить, то есть получается не менее часа езды. А если нет возможности ехать с большой скоростью, то нужно проехать не менее 60-100 км, чтобы зарядить аккумулятор машины. Для зимней поры такие условия (снег, гололёд) – не редкость.

Другие факторы

Это, в первую очередь, нагрузка на бортовую сеть. Зимой много энергии будет забирать печка, летом – кондиционер и в целом система охлаждения. В тёмное время суток или в туман генератор будет усиленно работать, чтобы питать световые приборы, а аккумулятору соответственно будет доставаться меньше.

Во вторую – состояние самой АКБ. Если она не новая, то её ёмкость будет ниже номинала и заряжаться она будет быстрее, но вряд ли это можно назвать положительным моментом.

Наконец, состояние электрооборудования тоже играет роль. Неисправности, загрязнение, окисление, ослабление крепления электрических клемм, дефекты проводки – причина утечки тока в цепи, порой значительной, и это тоже обязательно скажется на времени зарядки аккумулятора во время езды.

Так что совет периодически проверять ёмкость АКБ – правильный, если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор прослужил весь отпущенный ему производителем срок.

Генератор не заряжает аккумулятор?

 Аккумулятор и генератор  это два  источниками электроэнергии в любом автомобиле. От аккумулятора запускается двигатель и питается бортовая сеть. АКБ теряет заряд при запуске и питании электрооборудования, а генератор  подзаряжает батарею и поддерживает необходимое напряжение в сети.

При эксплуатации автомобиля иногда возникает ситуация, когда батарея не набирает заряд от генератора  или получает его недостаточно.  

Почему не заряжается АКБ?

Если при запущенном моторе генератор не заряжает аккумуляторную батарею, то она быстро  разряжается до минимально допустимых значений. Когда генератор недостаточно заряжает аккумулятор,  обнаружить это  сложнее. Большинство современных автомоделей  оснащены индикаторами, которые показывают, что заряд аккумулятора недостаточен.  Если на приборной доске загорелся  значок, это признак того, что  генератор не выдает в сеть ток, и электрооборудование автомобиля питается от батареи.

Если исключить неисправность самой АКБ, то поломок, из-за которых генератор не заряжает батарею, может быть несколько.

Сгорел предохранитель

Проверьте, не «глючит» ли  на приборной панели  сам индикатор, показывающий заряд аккумулятора. Прочитайте в техническом описании к своему автомобилю информацию о предохранителе. Проверьте его годность специальным прибором. Запустите автомобиль.  Если  значок индикатора погас, это хорошо. Значит,  с автомобильным генератором  нет проблем.

Оборван ремень генератора

Случай распространенный, когда  от генератора не идет напряжение. Даже  качественный ремень генератора  со временем изнашивается и рвется. Его нужно менять  через определенный пробег, (производители указывают эту цифру), а не когда, Вы обнаружили в автомобиле неисправность.

Натяжение ремня генератора ослабло

Это вторая причина, почему  генератор полноценно не заряжает АКБ. Полотно ремня может быть  в хорошем состоянии, но  натяжение его со временем  ослабевает.  Генератор  не дает напряжение, достаточное для заряда аккумулятора. Причина, по которой быстро садится аккумулятор не только  когда  движется машина, но и когда она стоит,  именно, в недостаточном натяжении ремня.

Отрегулирует натяжение. Эта работа  займет немного времени. В дальнейшем не забывайте  проверять  натяжение ремня.  Из  руководстве к автомобилю Вы узнаете  о периодичности ( в моточасах), когда нужно проверять этот параметр.

Через некоторое время после замены  ремня, рекомендуется еще раз  проверить натяжение. О том, что он нуждается в регулировки, Вам подскажет  характерный свист, который слышен при резком увеличении оборотов двигателя.

Отрегулировать натяжение Вы можете самостоятельно. Потребуется монтировка и рожковый или накидной ключ.

Повреждены контакты или  проводка

АКБ  часто не получает заряд от генератора из-за окисления контактов иди дефектов проводов.  Поэтому, периодически проверяйте целостность изоляции и силового кабеля, соединяющего генератор и батарею. Если нашли дефект в проводах или трещины в изоляции, то разумнее сразу заменить  весь провод.

 

Контакты очистите от нагара и окисла. Во время работы генератора под нагрузкой между щетками и коллектором, появляется искра, вызывающая ионизацию воздуха. В такой среде клеммы окисляются, и на них появляется налет, который затрудняет передачу напряжения.

 

Если вы увидели  окисел, удалите его мелкозернистой  шкуркой или нежесткой железной щеткой. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не повредить поверхность клемм. Иначе из-за глубоких царапин и вмятин площадь контакта уменьшится, что приведет к нагреву в местах соединений.

 В результате появятся искры, и зарядный ток будет нестабилен.

Неисправен регулятор напряжения генератора

Обороты двигателя  постоянно изменяются, поэтому напряжение генератора колеблется в широких пределах. Для стабилизации напряжения на генератор ставится регулятор. Неисправный регулятор напряжения генератора эта серьезная проблема, но  встречается она редко.

Самостоятельно устранить неполадку могут  только  опытные автолюбители, поэтому лучше отогнать авто в сервис. С неисправным регулятором напряжения ездить на автомобиле нельзя.

Регулятор  меняет силу тока в обмотках возбуждения генератора. В результате напряжение,  которое поступает от генератора, поддерживается на нужном уровне. Если регулятор неисправен, то аккумулятор  недозаряжается или перезаряжается. Вследствие чего АКБ выходит из строя:  идет активная сульфатация, падает  объем и плотность электролита.

Как проверить регулятор напряжения генератора? Нужно подключить вольтметр к выходным клемма генератора  и, изменяя обороты двигателя, замерить напряжение. Оно должно быть стабильным. Если регулятор не работает, напряжение будет «плавать».

Проблемы в диодном мосту генератора

Диодный мост  преобразовывает переменный многофазный ток. Генератор может потерять  работоспособность из-за  пробоя его диодов. На поломку указывают следующие перебои в работе автомобиля:

  • часто и быстро разряжается аккумуляторная батарея;
  • на свечах слабая искра;
  • падает мощность охлаждающего вентилятора и кондиционера;
  • самопроизвольно выключается акустическое оборудование;
  • при работающем двигателе тускнеют фары.

Обнаружив одну из вышеперечисленных неполадок, посетите  сервисный центр для проведения  диагностики. Неисправный диодный мост  должен ремонтировать специалист по  автоэлектрики. Если позволяют средства, замените весь диодный мост.

Кто с  электрооборудованием  «на ты», тот  может  неисправность диагностировать самостоятельно:

  • запустите двигатель;
  • щупы мультиметра накиньте на клеммы АКБ и замерьте напряжение;
  • немного выжмите газ и посмотрите величину напряжения.

Если генератор исправен, то напряжение будет повышаться. Когда оно падает, то большая вероятность, что один или несколько диодов моста  «пробиты».  Чтобы окончательно убедиться в этом, переключите мультимер в режим измерения переменного напряжения. Если показания прибора отличны от нуля хотя бы на 5 единиц, то вероятность, что диод пробит, увеличивается до 90%.

Диоды чаще всего выходят из строя из-за короткого замыкания. Нужно снять генератор и «прозвонить»  все диоды, а затем  подобрать аналоги взамен сгоревших.

О чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора?

Выше рассмотрены основные  неисправности, из-за которых  аккумуляторная батарея не заряжается от  генератора. Хотя, с такими проблемами  большинство автолюбителей обращаются в сервисный центр, но информация Вам поможет,  понять причину сбоя в работе автомобиля. Более того, если Вы знаете в чем дело, то недобросовестные мастера автосервиса, не  смогут  получить за ремонт лишние деньги, «раскрутив» Вас на не нужные ремонтные манипуляции и детали.

Периодически  заводите двигатель и проверяйте напряжение  аккумулятора. На разных моделях цифра может  разниться, но должна быть  13─14,4 V. Когда напряжение  больше, значит у АКБ  низкая плотность электролита. Если значение меньше и АКБ обслуживаемая,  проверьте уровень электролита в АКБ. В случае необходимости (обслуживаемая батарея) долейте в банки дистиллированную воду.

Во время  заряжайте АКБ. Периодически  проверяйте состояние ремня генератора и   подтягивайте его. Если  в проводке и генераторе все исправно, но батарея  не заряжается, ищите неисправность в ней.

Зарядка аккумуляторов, заземление и слив топлива и масла. / Помощь и советы

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Как только вы нашли идеальный генератор и безопасно его установили, наступает время начать его использовать. Мы создали это удобное руководство, чтобы лучше объяснить все наши наиболее часто задаваемые вопросы. Это руководство обновляется настолько регулярно, насколько это возможно, чтобы охватить все, что вам может понадобиться знать, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашего нового генератора.

Что включено;
  • Зарядные батареи
  • Дренирование топлива и масла
  • Земля Ваши генератор

Зарядные батареи с вашим генератором SGS

Мы часто спрашивают о лучшем способе зарядки батареи с помощью GEGSS GEGNATOR. Мы составили это краткое руководство, чтобы объяснить, как лучше всего использовать ваш генератор для зарядки, а также объяснить, для чего нужен ваш 12-вольтовый выход.

Важно: Хотя многие из наших генераторов имеют выходное напряжение 12 В, наши генераторы не предназначены для прямой зарядки аккумуляторов, потому что

  1. Генераторы SPG имеют выходную мощность 8,3 А (максимум), поэтому для зарядки аккумулятора потребуется много времени. Выход обычно заряжает практически разряженную батарею емкостью 100 ампер-часов до 40% или около того в течение 6–8 часов.
  2. Выход постоянного тока зависит от оборотов генератора. Генератор не будет «сокращать», когда аккумулятор почти полностью заряжен, поэтому вы не рискуете оставлять аккумулятор заряжаться слишком долго.

Итог: Ваш выход постоянного тока на вашем генераторе лучше всего подходит для аварийной или краткосрочной зарядки, т. е. для непрерывной подзарядки автомобильного аккумулятора. Все, что больше, представляет потенциальный риск для ваших аккумуляторов и генератора.

Лучший способ зарядить аккумулятор генератором:

Запустите правильное специальное зарядное устройство для одного из генераторов с большими выходами. Это позволит зарядить аккумулятор быстрее и точнее. Большинство зарядных устройств являются саморегулирующимися, поэтому вероятность повреждения аккумулятора меньше.

Оставьте 12-вольтовый выход в качестве резервного.


Как слить топливо и масло из генератора?

Для слива топлива из генератора;

  1. Выключите генератор
  2. Убедитесь, что топливный кран закрыт
  3. Отсоедините топливный шланг от генератора, оставив его прикрепленным к топливному крану
  4. Вставьте конец шланга в канистру с топливом
  5. Откройте топливный бак нажмите и дайте топливу стечь

Чтобы слить масло из генератора, поместите подходящую емкость под сливной болт (как показано на рисунке ниже), а затем снимите болт. Генератор может потребоваться опрокинуть вперед, чтобы удалить все масло.


Нужно ли заземлять генератор?

Переносные бензиновые генераторы имеют самозаземление, поэтому заземляющее устройство не требуется. Сюда входят все генераторы марки SGS. Только когда вы начинаете использовать генератор мощностью около 10,0 кВА или выше, вы должны использовать штырь заземления.

В некоторых местах потребуется использовать заземляющий штырь , но это чаще, если генератор должен находиться в одном и том же месте в течение длительного периода времени. Если вам необходимо использовать заземляющий штырь, всегда соблюдайте осторожность, так как вы можете вонзить штырь в существующие трубы или кабели под землей, что может привести к несчастному случаю или травме.


Все еще нужна помощь?

Зарядка аккумуляторной батареи генератора — как это сделать правильно

Обновлено 2020

Быстрая и глубокая зарядка аккумуляторной батареи генератора вполне возможна. Однако вы должны знать, как это сделать. Эта статья раскрывает все. Объясняет почему и как. Артикул va крышка как для 120-вольтового, так и для 240-вольтового генератора.

Все такие генераторы имеют 12-вольтовую розетку постоянного тока. Некоторые производители генераторов называют его «зарядным устройством». Эта розетка, однако, предназначена для питания небольших 12-вольтовых устройств, таких как телевизор напрямую. На его выходе обычно нерегулируемое напряжение 13,6 вольта. Оно падает под нагрузкой (до 12,6 вольт или ниже). Тем не менее, это напряжение подходит для работы 12-вольтовых ламп и приборов.

Свинцово-кислотные и AGM-аккумуляторы

Обычное нерегулируемое напряжение 13,6 В генератора слишком мало для полной и быстрой зарядки аккумулятора. Он может наполовину зарядить разряженную свинцово-кислотную или AGM-батарею емкостью 100 ампер-часов примерно за шесть часов. С этого момента зарядка постепенно снижается. Для зарядки более 70% может потребоваться еще 24 часа. И неделя или больше, чтобы полностью его зарядить.

Решение простое и эффективное. Зарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства на 240 вольт (или 120 вольт), питаемого от розетки генератора на 240 вольт (или 120 вольт). Требуемый размер зарядного устройства (и его безопасная скорость зарядки) зависит от емкости и типа аккумулятора. Особенно это касается аккумуляторов LiFePO4.

Как правило, для большинства свинцовых аккумуляторов емкостью менее 180–200 ампер-час рекомендуемый максимальный зарядный ток составляет менее 40 ампер. Для них достаточно зарядного устройства на 25 ампер.

Напряжение зарядки

Рекомендуемое максимальное напряжение зарядки для большинства AGM или гелевых аккумуляторов составляет около 14,6 В, но всегда проверяйте рекомендации производителя.

Для свинцово-кислотных и AGM-аккумуляторов после полной зарядки, чтобы избежать перезарядки и продлить срок службы аккумулятора, зарядное устройство должно упасть примерно до 13,2–13,3 В.

Зарядка при высоких температурах

Рекомендации производителя батареи по зарядке, как правило, при температуре окружающей среды 25 0 C. Независимо от типа батареи, если она заряжается в среде с высокой температурой окружающей среды, например, в моторном отсеке, ознакомьтесь с рекомендациями производителя батареи. рекомендации. Некоторые батареи (особенно AGM) не подходят для установки в моторном отсеке. Некоторые гарантии на аккумуляторы аннулируются, если они установлены при температуре моторного отсека.

Если нет реального способа переместить аккумулятор в среду с более высокой температурой, по возможности зарядите его более низким максимальным напряжением. Как правило, рекомендуется самая низкая настройка.

Как правило, 40 % общего времени зарядки требуется для подзарядки последних 20 % аккумулятора. Это наиболее важный этап, помогающий увеличить срок службы аккумулятора и общую производительность. Использование быстрого зарядного устройства с предварительно установленным временем поглощения на интеллектуальных зарядных устройствах может не обеспечить достаточно времени для полной зарядки аккумулятора.
Фото: Редарк.

Важность спецификации батареи

 

Многие проблемы с зарядкой возникают из-за игнорирования спецификаций батареи. Наиболее важными для конкретной батареи (например, LiFeP04 и AGM) являются максимальное зарядное напряжение и максимальный зарядный ток.

Различные типы аккумуляторов будут иметь разные химические реакции при зарядке, поэтому обычно их необходимо заряжать особым образом. Профиль заряда будет состоять из максимального напряжения заряда и будет правильно обеспечивать ток батареи, чтобы гарантировать, что она заряжается до состояния заряда 100%.

Если вы выберете неправильное зарядное устройство или сопоставите его с неправильным профилем, вы можете ожидать резкого снижения работоспособности и срока службы батарей, также есть вероятность, что батарея может выйти из строя. Этот инструмент для выбора двух аккумуляторов   может помочь вам начать работу.

Интеллектуальные генераторы

Современные автомобили Интеллектуальные генераторы повышают эффективность использования топлива и сокращают выбросы двигателя. Автомобили, оснащенные интеллектуальным генератором переменного тока, позволяют автомобилю контролировать выходное напряжение генератора. Это в зависимости от условий эксплуатации автомобиля снижает электрические и механические нагрузки.

Выход интеллектуального генератора оптимизирован для зарядки аккумуляторной батареи стартера автомобиля. Он не учитывает состояние заряда вторичной батареи, химический тип или местонахождение в транспортном средстве, все из которых являются переменными, влияющими на то, как она работает. переменное напряжение / интеллектуальные генераторы. Они обеспечивают адаптированный многоступенчатый процесс зарядки как для стартерной батареи, так и для вспомогательных батарей RV. Многие из них имеют возможность подключения солнечной энергии, что снижает нагрузку на генератор переменного тока при работающем двигателе.

Зарядка аккумуляторов LiFePO4

Многие пытаются заряжать 12-вольтовые аккумуляторы LiFePO4 от стандартного зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов. Максимальное напряжение этих зарядных устройств составляет около 14,4 вольта. Это нормально для большей части последовательности зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Однако большинство свинцово-кислотных зарядных устройств снижают свое напряжение (до 13,8 вольт) для плавающего заряда, который требуется для аккумуляторов глубокого цикла и AGM до , когда аккумулятор заряжен на 100%.

Единственным надежным способом полной зарядки аккумулятора LiFePO4 является использование специального зарядного устройства LiFePO4 или зарядного устройства с дополнительной программой LiFePO4. Не экономьте на этом зарядном устройстве. Любая экономия теряется из-за большего количества топлива, необходимого для более продолжительной работы генератора. Хорошее зарядное устройство LiFePO4 будет стоить вам столько же, сколько и батарея (или аккумуляторная батарея), которую оно должно заряжать.

Примечание:

В этой статье во многих местах упоминается напряжение 230 вольт. В то время как напряжение сети в Австралии «официально» составляет 230 вольт, на большей части страны оно составляет около 238 вольт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *