Page Not Found — Microtex
Address
Address Line 1
City
State / Province / Region
Postal Code
TürkiyeАвстралияАвстрияАзербайджанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамыБангладешБарбадосБахрейнБелизБелоруссияБельгияБенинБермудыБолгарияБоливия (Многонациональное Государство)Бонэйр, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританская территория Индийского океанаБруней-ДаруссаламБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВенгрияВенесуэла (Боливарианская Республика)Виргинские острова (Американские)Виргинские острова (Великобритания)Внешние малые острова СШАВосточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГернсиГибралтарГондурасГонконгГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДжерсиДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИран (Исламская Республика)Ирландия (Республика)ИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонгоКонго (Демократическая Республика)Корея (Демократическая Народная Республика)Корея (Республика)КосовоКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтКюрасаоЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакаоМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМикронезия (Федеративные Штаты)МозамбикМолдова (Республика)МонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОбъединённые Арабские ЭмиратыОманОстров БувеОстров МэнОстров НорфолкОстров РождестваОстров Херд и острова МакдональдОстрова КукаОстрова ПиткэрнОстрова Св. Елены, Вознесения и Тристан-да-КуньяОстрова Теркс и КайкосПакистанПалауПалестина (Государство)ПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссийская ФедерацияРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСеверная Македония (Республика)Северные Марианские островаСейшельские ОстроваСен-Мартен (Голландская часть)Сен-Мартен (владение Франции)Сен-Пьер и МикелонСенегалСент-БартельмиСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирийская Арабская РеспубликаСловакияСловенияСоединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииСоединенные Штаты АмерикиСоломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайвань, Китайская РеспубликаТанзания (Объединенная Республика)ТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФарерские островаФиджиФилиппиныФинляндияФолклендские ОстроваФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШпицберген и Ян-МайенШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватини (Королевство)ЭстонияЭфиопияЮжная АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданЯмайкаЯпонияCountry
Скорость заряда аккумулятора электромобиля с 0%
24 марта 2019 в 17:36
Во всех каталогах, в том числе и в нашем, описыватся скорость заряда аккумулятора электрокара с 0% до 100%, однако, давайте разберемся, так ли уж важна эта характеристика и стоит ли обращать на нее внимание во время выбора автомобиля.
Автопроизводители часто расхваливают свои электромобили, рассказывая потребителям, как быстро аккумулятор может заряжаться от пустого до 80 процентов своей емкости. Это число (от нуля до 80%) в большинстве случаев не имеет смысла на практике.
Во-первых, публикация времени для зарядки электромобиля от нуля не помогает в использовании электромобиля. Это на бензиновом транспортном средстве водители обычно заправляют бак и ждут, пока указатель уровня топлива снизится, прежде чем уделить время заезду на АЗС. У водителей EV с этим проще, потому что мы можем заряжаться дома.
Каждую ночь перезаряжаться бесболезненно, т.к. в этом случае заряд электрокара с приличным запасом хода редко будет опускаться ниже почти полного. Водители электромобиля, например, с запасом хода около 320 км, возвращаются из поездки на расстояние 40 км (например, до работы и обратно), увидят, что машина может ездить по такому маршруту без подзарядки в течение недели.
Ну и самое главное: никто не разряжает электромобиль в ноль. Ведь это всё равно, как остаться совсем без бензина. Другими словами, аккумулятор будет полностью разряжен только в нештатной ситуации. Большинству предусмотрительных водителей никогда не пригодится заряжать АКБ от 0%.
И все же новоиспеченные владельцы электротранспорта полагают, что для зарядки от розетки 220В им потребуется восемь или более часов. На самом деле нет: это займет столько времени, сколько необходимо, чтобы пополнить заряд от вождения одного дня. Обычно это пара часов, но и это не важно, будь то два часа или восемь часов. Машина все равно «включена в розетку» всю ночь.
Большинство водителей электромобилей заряжаются дома примерно в 95% случаев. Конечно, для тех редких поездок на дальние расстояния время зарядки более важно. Еще раз: очень немногие приезжают к станции быстрой зарядки постоянным током с нулевым уровнем заряда. При этом чем меньше энергии осталось в аккумуляторе, тем быстрее в среднем будет пополняться каждый процент емкости. Автопроизводителям выгодно говорить, что, например, конкретный электромобиль может заряжаться от нуля до 80 процентов, например, за 40 минут, а не что с 50 до 80 процентов вы будете заряжаться 20 минут.
Подробно о планировании дальних поездок на электрическом авто можно прочесть здесь.
Вот что заявляют автопроизводители:
- Nissan заявляет, что LEAF Plus заряжается до 80 процентов за 60 минут от 50 кВт или за 40 минут от 100 кВт;
- Hyundai утверждает, что Kona Electric достигает 80 процентов за 75 минут от 50 кВт — или 54 минуты от 100 кВт;
- Jaguar говорит, что I-Pace заряжается до 80 процентов за 40 минут от 100 кВт;
- Ауди говорит, что e-tron дойдет от нуля до 80 процентов за 30 минут от 150 кВт.
Учитывая различные уровни начальных зарядов, разную температуру окружающей среды и обилие стандартов и мощностей зарядных станций, эти цифры не особо помогают, а иногда могут и вводить в заблуждение.
Сложно сказать, какое число может лучше всего охарактеризовать скорость зарядки. К пример, Chevrolet рекламирует «145 км за 30 минут» зарядки у модели Bolt, а не время от нуля до 80%. Возможно, это лучшая и наиболее наглядная характеристика.
Зарядные станции Tesla, которые могут выдавать до 145 кВт, в настоящее время являются самыми современными. Зарядные устройства с еще более высокими скоростями при использовании кабелей с жидкостным охлаждением еще не широко доступны.
На сайте Тесла пишут, что водители в среднем используют зарядную станцию в течение примерно 30 минут, прежде чем продолжить движение. И форумы обычно сообщают, что за 30-минутные остановки Superchargers прибавляют около 270 км.
Кажется, что гораздо разумнее оценить, сколько километров вы можете прибавить на пит-стопе за 15 или 30 минут, которых достаточно, чтобы размять ноги или быстро перекусить, чем теоретическое количество часов зарядки пустого аккумулятора.
Пожалуйста, прокомментируйте, как бы вы хотели видеть оценку скорости зарядки электромобилия?
Как на самом деле работает быстрая зарядка — все, что вам нужно знать
Battery University
Быстрая зарядка — обязательная функция современных телефонов. Он держит наши батареи заряженными в течение напряженного дня и возвращает нас к работе всего за несколько минут. Однако существует множество различных стандартов от разных компаний, и скорость зарядки часто зависит от кабелей и зарядных устройств. Все это может немного запутать, поэтому мы здесь, чтобы разобраться в этом.
Если вы новичок в идее быстрой зарядки, идея состоит в том, чтобы обеспечить большую мощность аккумулятора через порт USB, чем довольно жалкие 2,5 Вт мощности разъема. Если вы когда-нибудь задумывались, почему зарядка смартфона через USB-порт занимает несколько часов, то вот почему. Без возможности быстрой зарядки старые порты USB-A могут работать очень медленно. Порты USB-C могут быть быстрее по умолчанию — до 15 Вт быстрее — но нет никаких гарантий.
Нужны предложения? Лучшие настенные зарядные устройства: руководство покупателя
Мощность современных смартфонов с быстрой зарядкой варьируется от 18 до 65 Вт, а время зарядки составляет от 30 минут до чуть более часа. На рынке есть даже телефоны со сверхбыстрой зарядкой мощностью 120 Вт, хотя они определенно не являются нормой. В наши дни быстрая зарядка предназначена не только для проводной зарядки. Беспроводная зарядка также входит в игру.
Если вы хотите узнать, как работает эта технология и как сравниваются все популярные стандарты быстрой зарядки, оставайтесь поблизости.
Как быстро зарядить аккумулятор?
Прежде чем углубляться в стандарты быстрой зарядки, давайте рассмотрим некоторые основы зарядки аккумуляторов. Как и все электронные устройства, батареи работают с определенным напряжением и могут вводить и выводить определенное количество тока. Больше того и другого означает большую мощность и, следовательно, более быструю зарядку. Однако батареи имеют очень строгие эксплуатационные ограничения, особенно в отношении напряжения, которые необходимо соблюдать для их безопасной зарядки.
Быстрая зарядка аккумулятора — это не просто подача на аккумулятор максимально возможного напряжения и тока. Вместо этого зарядка аккумулятора разбивается на две отдельные фазы — постоянным током и постоянным напряжением. На приведенной ниже диаграмме показано, как изменяется напряжение во время зарядки и как это влияет на величину тока, который может быть передан аккумулятору.
Battery University
Более низкое напряжение батареи помогает продлить ее емкость с течением времени. Зеленый: первая зарядка при более низком напряжении ~65%. Желтый: запуск постоянного напряжения. Красный: длительный период зарядки высоким напряжением для последних 15%.
Технологии быстрой зарядки используют фазу постоянного тока, закачивая в аккумулятор как можно больше тока до того, как он достигнет пикового напряжения. Таким образом, технологии быстрой зарядки наиболее эффективны, когда ваша батарея заряжена менее чем на 50 %, но оказывают меньшее влияние на время зарядки, когда уровень заряда батареи превышает 80 %. Между прочим, зарядка постоянным током является наименее вредным периодом для долговременного здоровья батареи. Более высокое постоянное напряжение, наряду с нагревом, более вредно для срока службы батареи.
Существует ряд методов, которые производители могут использовать для повышения токовой способности своих аккумуляторов, чтобы сократить время зарядки. Например, более дорогие аккумуляторы могут иметь более высокий показатель C и новые материалы, способные выдерживать более высокие токи и температуры. Батареи с несколькими анодными и катодными выводами могут снизить внутреннее сопротивление батареи и увеличить ее ток. Двухэлементные батареи распределяют ток между двумя батареями параллельно, чтобы создать видимость более быстрой зарядки.
Оптимизация времени заряда батареи теперь также включает мониторинг напряжения и тока и оптимизацию алгоритмов. Наряду с температурой эти данные могут передаваться обратно в интеллектуальные зарядные устройства для оптимизации подачи питания на устройство, например на ваш смартфон. Это согласование мощности — это то, где вступают в игру стандарты быстрой зарядки, описанные ниже.
Обзор стандартов быстрой зарядки
Robert Triggs / Android Authority
Теперь, когда мы знаем, как работает быстрая зарядка, давайте рассмотрим различные стандарты, используемые в смартфонах и других гаджетах.
USB Power Delivery
USB Power Delivery (USB PD) — официальная спецификация быстрой зарядки, опубликованная USB-IF еще в 2012 году. С 2020 года USB PD стал наиболее часто поддерживаемым стандартом зарядки в индустрии смартфонов. Несмотря на то, что большое количество телефонов по-прежнему поддерживают более быстрые проприетарные стандарты, большинство телефонов сегодня поддерживают USB PD через порт USB-C.
Как и все стандарты быстрой зарядки, USB PD реализует протокол передачи данных для связи между зарядным устройством и телефоном. Это обеспечивает максимально допустимую мощность как для зарядного устройства, так и для телефона. USB PD имеет мощность от 0,5 Вт до 100 Вт.
USB PD Диапазон мощности | Фиксированное напряжение | . 0,1–3,0 А | Примеры устройств Наушники, небольшие аксессуары USB |
---|---|---|---|
Диапазон мощности USB PD 15–27 Вт | . | Диапазон тока 1,8–3,0 А | Примеры устройств Планшеты, небольшие ноутбуки |
USB PD Диапазон мощности 45–100 Вт 6 7 Фиксированное напряжение | 0002 20 В | Диапазон тока 2,25 — 3,0A | Пример устройства Большие ноутбуки, дисплеи |
Smartphones ОБЩИЙ. питание для зарядки с USB PD. Стандарт также поддерживает двунаправленное питание, что позволяет вашему телефону заряжать другие периферийные устройства. Смартфоны, использующие USB PD, включают Apple iPhone 12 и Google Pixel 5.
Подробнее: USB Power Delivery — все, что вам нужно знать
Последний стандарт USB PD также включает дополнительную версию программируемого источника питания (USB PD PPS). Это обеспечивает более гибкое управление напряжением с шагом 20 мВ, что делает его гораздо более полезным для оптимальной быстрой зарядки. Серия Samsung Galaxy S21 является примером телефона с быстрой зарядкой, использующего USB PD PPS.
Qualcomm Quick Charge
Quick Charge от Qualcomm, возможно, не так заметна в области зарядки смартфонов, как это было несколько лет назад, из-за роста как собственных стандартов, так и стандартов USB PD. Но сейчас он уже в пятом поколении и по-прежнему работает с регулярной поддержкой в ряде смартфонов.
Последняя версия Quick Charge 5 обратно совместима со всеми предыдущими версиями Quick Charge и USB PD. Он также совместим со спецификацией USB PD и способен обеспечить мощность до 100 Вт для более требовательных гаджетов. Это намного больше мощности, чем в предыдущих версиях, которые обычно предлагали мощность 18 Вт и 27 Вт для совместимых гаджетов.
Напряжение | Макс. ток | Макс. мощность | |
---|---|---|---|
Quick Charge 1.0 | Voltages 5V | Max Current 2A | Max Power 10W |
Quick Charge 2.0 | Voltages 5 / 9 / 12V | MAX Curance 3A | MAX Power 18W |
Быстрая зарядка 3.0 | В напряжении 3,6 — 20V (200MV.0065 | MAX Curance 2,5 / 4,6a | MAX Power 18W |
— 40065 9006 3 | Voltages 3.6 — 20В. -PD Mode | Max Current 2.5 / 4.6A QC Mode | Max Power 18W QC Mode |
Quick Charge 5 | напряжения 3,3 — 20 В | Макс. Ток 3A, 5A,> 5A режимы | MAX Power 100W |
9006. Quick Charge 5 очень напоминает возможности быстрой зарядки USB PD PPS. Qualcomm дополняет свой стандарт возможностями идентификации зарядных устройств, а также протоколами защиты по напряжению, току и тепловой защите. По словам Qualcomm, он даже безопаснее, чем стандарт USB PD.
Другие распространенные проприетарные стандарты
За прошедшие годы множество других компаний разработали свои собственные стандарты быстрой зарядки. Многие из них были созданы еще тогда, когда были популярны порты USB-A. Хотя некоторые из них более или менее устарели с переходом на USB-C и распространением USB PD. Тем не менее, некоторые остаются с нами из-за широкой поддержки устаревших устройств или потому, что они быстрее, чем то, что предлагается с более универсальными стандартами.
Например, протокол Apple 2.4A дополняет стандартные порты USB-A током 2,4 А вместо базовых возможностей 0,5 А. Новые iPhone и ряд старых гаджетов используют эти возможности для зарядки от старых портов. Samsung Adaptive Fast Charge — это аналогичный устаревший стандарт, разработанный для старых смартфонов Samsung Galaxy, который также поддерживается в моделях нового поколения. Это обеспечивает мощность до 15 Вт, что делает его значительно медленнее, чем более современная технология быстрой зарядки.
Другие менее популярные и более старые стандарты, такие как Motorola Turbo Charge и MediaTek Pump Express, устарели или по сути стали не более чем обертками для USB Power Delivery.
Подробнее об аккумуляторах: Литий-ионный и литий-полимерный: в чем разница?
Запатентованные стандарты очень быстрой зарядки все еще используются в индустрии смартфонов, особенно от китайских производителей. Примеры включают Warp Charge от OnePlus, HUAWEI SuperCharge, SuperVooc от OPPO и технологию зарядки Xiaomi мощностью 120 Вт. Эти технологии варьируются от 40 Вт до 120 Вт, что намного превосходит реализации, наблюдаемые в стандартах Quick Charge и USB Power Delivery.
Хорошие новости: проприетарные зарядные устройства от OnePlus и Xiaomi все чаще поддерживают USB PD в дополнение к своим собственным протоколам. Это позволяет этим одиночным блокам питания быстро заряжать смартфоны, ноутбуки и многое другое, уменьшая при этом потребность в нескольких адаптерах.
Объяснение быстрой беспроводной зарядки
Robert Triggs / Android Authority
Беспроводная зарядка имеет те же принципы и препятствия, что и проводная быстрая зарядка. Устройствам по-прежнему требуется быстро заряжаемый аккумулятор и способ передачи информации от гаджета к зарядному устройству. Кроме того, есть дополнительные сложности, связанные с эффективной передачей большого количества энергии по воздуху.
Qi (произносится «чи») — это наиболее широко распространенный стандарт в области мобильной беспроводной зарядки. Как и USB PD, стандарт претерпел несколько изменений, улучшая возможности стандарта по мощности и варианты использования связи. Qi также реализует обратную беспроводную зарядку, позволяя телефонам медленно заряжать другие беспроводные гаджеты.
Версия Qi 1.0, выпущенная в 2010 году, обеспечивала мощность всего 5 Вт. С годами эта мощность увеличилась до 10 Вт, 15 Вт, 30 Вт и даже 65 Вт для более крупных устройств. Однако в области смартфонов 15 Вт, как правило, является верхним пределом, и многие устройства выбирают более медленные конфигурации 10 Вт и 7,5 Вт. Итак, Qi все же медленнее, чем проводная зарядка.
Apple также представила собственную запатентованную технологию беспроводной зарядки MagSafe в 2020 году. MagSafe также заряжается на 15 Вт, что делает его медленнее, чем 20 Вт проводной мощности iPhone 12, обеспечиваемой USB Power Delivery.
Нужны предложения? Лучшие телефоны с возможностью беспроводной зарядки в 2021 году
Тем не менее, существует растущий рынок для гораздо более быстрых проприетарных стандартов беспроводной зарядки, особенно среди китайских брендов. OPPO может похвастаться беспроводным SuperVooc мощностью 65 Вт, OnePlus — технологией Warp Charge мощностью 50 Вт, а HUAWEI — технологией мощностью 40 Вт, и это лишь некоторые из них. Также рекламируется беспроводная зарядка мощностью 100 Вт и выше, но мы еще не видели, чтобы эта технология появилась в коммерческих продуктах.
Ключом к более быстрой беспроводной зарядке является использование большего количества катушек для передачи тока по воздуху. Однако это имеет побочный эффект, заключающийся в больших затратах на реализацию, занимающих больше места и повышающих температуру зарядки. Хотя быстрая беспроводная зарядка, безусловно, возможна, это не самый эффективный способ быстрой зарядки смартфонов и других гаджетов.
Состояние быстрой зарядки в 2021 году
Ryan-Thomas Shaw / Android Authority
По сравнению с тем, что было всего несколько лет назад, рынок смартфонов в 2021 году, наконец, объединяется вокруг небольшого набора стандартов для быстрой проводной и беспроводной зарядки. В проводном пространстве USB PD стал стандартом де-факто для зарядки смартфонов в экосистемах Android и iOS.
USB PD также пользуется популярностью на рынках ноутбуков. Наконец-то мы видим плоды долгожданного единого стандарта зарядки для всех ваших гаджетов. Хотя введение USB PD PSS добавило потребителям новый уровень путаницы. Беспроводная зарядка находится в аналогичном пространстве, и бренды объединяются вокруг Qi как вездесущего отраслевого стандарта.
Тем не менее, проприетарные стандарты по-прежнему занимают свое место в игре по зарядке и поднимают скорость на новый уровень. Беспроводная связь мощностью 120 Вт, не говоря уже о беспроводной связи, была немыслима всего несколько лет назад. Несмотря на растущее распространение, USB PD и Qi определенно не являются самыми быстрыми технологиями в бизнесе.
5 факторов, влияющих на скорость зарядки
Когда вы заряжаете свой электромобиль (EV), вы можете заметить, что вы не всегда получаете максимальную скорость зарядки, заявленную производителем вашего автомобиля или зарядным устройством. Вы даже можете получить разную скорость зарядки в разные дни. Почему это? Это потому, что зарядка электромобиля больше похожа на зарядку телефона, чем на заправку. Все электромобили разные, но вот пять наиболее распространенных факторов, влияющих на скорость зарядки:
1. Насколько заряжена ваша батарея, когда вы начинаете зарядку, что называется вашим состоянием заряда (SoC)Ваш Состояние зарядки описывает, насколько заряжена ваша батарея в процентах. Думайте об этом как о датчике уровня топлива. Аккумуляторы заряжаются быстрее всего, когда они почти разряжены — когда у них низкий уровень SoC.
Полезной аналогией является поиск места в кинотеатре. Когда театр пуст, найти свободное место гораздо проще. Но по мере того, как театр заполняется, требуется больше времени, чтобы найти свободное место (и перелезть через ноги людей, не рассыпая их попкорн). Аккумуляторы для электромобилей аналогичны. Когда ваш SoC разряжен, электронам гораздо легче найти пустые «места» для заполнения; когда ваш SoC высок, это занимает больше времени, и скорость зарядки будет ниже.
2. Температура вашего аккумулятораКак правило, аккумуляторы следуют принципу Златовласки: им нравится, когда температура в самый раз.
Почему это? Причина связана с защитой здоровья вашей батареи. В вашем электромобиле есть так называемая система управления батареями (BMS) , которая следит за безопасностью вашей батареи. Это что-то вроде мозга вашего аккумулятора. BMS вашего электромобиля не хочет, чтобы аккумулятор слишком сильно нагревался или начинал заряжаться слишком быстро, когда он слишком холодный, потому что экстремальные температуры могут повлиять на срок службы аккумулятора.
Большинство электромобилей также имеют так называемую систему терморегулирования, которая может нагревать или охлаждать батарею, чтобы поддерживать ее оптимальную температуру. Тем не менее, на аккумуляторы электромобилей влияет погода снаружи. Если на улице очень жаркий день (или если вы некоторое время заряжались, и ваша батарея становится все горячее), скорость зарядки будет ниже. Если на улице мороз, скорость зарядки также будет ниже. Эти скорости определяются вашей BMS, которая управляет системой терморегулирования для быстрой, но безопасной зарядки.
3. Другие нагрузки, используемые во время зарядкиЕсли вы остаетесь в автомобиле во время быстрой зарядки, имейте в виду, что часть энергии, предназначенной для вашей батареи, перенаправляется на такие нагрузки, как кондиционер или обогрев салона, фары, радио и другие аксессуары. Система управления температурным режимом также использует часть зарядной мощности для нагрева или охлаждения аккумулятора. Вот почему иногда показания киловатт на зарядном устройстве могут быть на несколько процентов больше, чем отображаемые на приборной панели.
4. Износ батареиНесмотря на то, что это требует времени, батареи могут изнашиваться и терять свою зарядную способность в течение срока службы. Поскольку все электромобили разные, нормальная потеря емкости аккумулятора должна быть указана в гарантии на автомобиль. Как правило, при быстрой зарядке рекомендуется заканчивать зарядку на уровне 80-85% SoC. Это убережет вашу батарею от перегрева и даст вам больше свободного времени (поскольку скорость зарядки будет намного медленнее, когда ваша батарея близка к полной).
5. Ограничения тока и напряжения вашего автомобиляЭто может быть сложно понять, но это важно. Количество энергии, которую ваша батарея электромобиля получает при зарядке, определяется единицей мощности, называемой киловаттом (кВт). А мощность (кВт) это произведение напряжения (В) и силы тока (А). И ваш автомобиль, и зарядное устройство имеют ограничения по напряжению и току.
Думайте об этом как о воде, текущей по трубе. Количество энергии, которую вы получаете (воды), является произведением напряжения (силы воды, протекающей по трубе) и силы тока (количества воды, протекающей по трубе).
Допустим, вы заряжаете свой электромобиль зарядным устройством мощностью 100 кВт; вы могли бы ожидать зарядки на 100 кВт мощности. Однако скорость зарядки будет зависеть от ограничений по напряжению и току как вашего автомобиля, так и зарядного устройства.
При первом подключении зарядное устройство соответствует напряжению аккумулятора и обеспечивает ток. Этот ток ограничен либо вашим автомобилем, либо зарядным устройством, в зависимости от того, какой предел ниже. Если ваш электромобиль имеет предел напряжения ниже 500 В, зарядное устройство может выдавать меньше максимально доступной мощности, поскольку зарядное устройство достигло максимального предела тока. На изображении ниже показан пример того, как автомобиль с ограничением по напряжению 380В ограничивается максимальным током станции до 76кВт.
Поскольку каждый аккумулятор и зарядное устройство электромобиля имеют разные пределы напряжения и тока, каждая зарядка начинается с согласования пределов напряжения и тока вашего электромобиля, а также пределов напряжения и тока зарядного устройства.
Несмотря на то, что можно получить максимальную скорость зарядки, заявленную вашим автомобилем, вы, как правило, получаете скорость зарядки в диапазоне ниже этого максимума.