Как слить тосол с ваз 2112 16 клапанов: процесс замены охлаждающей жидкости
Тосол – это российский антифриз, рекомендуемый к использованию производителями отечественных автомобилей ВАЗ. Иномарки тосолом не обслуживаются.
Его функциями являются защита двигателя автомобиля от перегрева, смазывание механизмов и предотвращение коррозии деталей.
Тосол предназначен для функционирования в широком диапазоне температур: от -65 до +110 °C.
Он на 90 процентов состоит из пропилегликоля, на 5 из воды и всего 5 процентов объема отводится присадкам.
По официальным рекомендациям производителя охлаждающую жидкость необходимо заменять каждые 45 тысяч километров пробега, что соответствует двум годам эксплуатации транспортного средства.
Однако при каждом техническом обслуживании необходимо проверять уровень и состояние жидкости. Чистый тосол имеет ярко-голубой цвет. Появление рыжеватого оттенка говорит о загрязнении материала. Если хладагент перестал выполнять свои функции, то есть машина сильно греется, его обязательно нужно внепланово заменить.
В противном случае двигатель начнет перегреваться, что приведет к коррозии и ускоренному износу его частей. Несвоевременная замена охлаждающей жидкости, которая смазывает детали коленвала, распредвала и других важных механизмов, может привести к необходимости преждевременного капитального ремонта.
Проверка количества тосола должна производиться при холодном двигателе. Если автомобиль разогрет, то патрубки расширяются и увидеть реальный уровень жидкости невозможно.
Когда система остывает, патрубки сужаются. После этого можно определить расход хладагента.
Нового тосола необходимо заливать примерно 7 литров. Заполнять емкость до краев крайне не рекомендуется, так как при движении автомобиля жидкость начнет вытекать.
Инструменты, необходимые для замены антифриза:
- Головка на 13 с трещоткой
- Ключи: на 10 и на 17
- Емкость, в которую предполагается сливать жидкость
Нельзя смешивать тосол и антифриз, а также охлаждающие жидкости от различных производителей. Это приводит к появлению осадка. Следствием может стать выход из строя водяного насоса, термостата и самой системы охлаждения.
Перед началом слива необходимо открутить клеммы аккумулятора. Благодаря этому предотвращается замыкание проводов при их контакте с жидкостью.
После глушения автомобиля должен пройти как минимум час до начала сливания тосола. Нужно дать системе остыть, иначе при нагретом двигателе жидкость может резко выпрыснуть и обжечь вас.
Для слива тосола необходимо обеспечить такое положение автомобиля, при котором он будет стоять ровно либо передняя часть будет находиться выше задней.
С помощью ключей откручивается модуль зажигания для открытия сливной пробки. Этому может препятствовать кронштейн, поэтому его тоже желательно демонтировать (данный шаг обязателен только для инжекторных машин).
Ключом на 13 и трещоткой снимается сливная крышка блока цилиндров. Вследствие этого из нее вытекает определенное количество жидкости. Для ее сбора предварительно необходимо подставить емкость – это может быть ведро, обрезанная канистра или любой другой резервуар.
Для ускорения процесса сливания тосола можно отвернуть крышку расширительного бачка.
Последним местом, откуда необходимо слить жидкость, является радиатор охлаждения. Его заглушка откручивается без особых усилий. Рядом со сливным отверстием радиатора находится большое количество проводов и генератор. При возможности их нужно защитить от попадания влаги, например, набросить на них резиновую тряпку.
После удаления хладагента необходимо протереть тряпкой все крышки и закрутить их, установить модуль зажигания и кронштейн на место.
Промывка охлаждающей системы может осуществляться как специальными жидкостями, так и водой.
Процесс промывки:
- Залить жидкость в двигатель
- Завести двигатель и оставить включенным на 7-15 минут
- Слить воду и повторить манипуляции несколько раз
Промывка считается оконченной в случае, когда сливаемая вода (либо специальная жидкость) будет полностью чистой.
Промывание системы не является обязательным мероприятием. Однако, если планируется переход на другой антифриз или старый сливался с осадком и накипью, его проведение рекомендуется.
Для заливания нового антифриза необходимо открыть расширительный бак. Туда вставляется воронка и очень медленно впускается жидкость. Постепенное вливание необходимо для удаления воздуха из системы.
Чтобы жидкость хорошо заливалась, необходимо сжимать верхний патрубок радиатора. После заполнения всей охлаждающей системы расширительный бачок наполняется наполовину. Этого достаточно для обеспечения стабильного функционирования механизмов, чтобы при этом излишки не выливались.
После заполнения системы рекомендуется проехать на автомобиле несколько километров. Жидкость распределится по всем механизмам и можно будет добавить еще антифриза.
При сливе и замене тосола необходимо соблюдать предельную осторожность.
Антифриз – это токсичный состав, поэтому важно использовать средства индивидуальной защиты, предотвращающие попадание жидкости на кожу и слизистые.
Если вдруг жидкость попала на вашу кожу или в глаза, необходимо немедленно промыть их большим количеством воды.
По этой же причине не оставляйте открытую емкость с антифризом на долгое время, так как из нее выделяются ядовитые пары, и не выливайте остатки в землю.
Если заливание новой жидкости было произведено неправильно, то охлаждающая система будет работать некорректно.
Для устранения завоздушенности сдавливают патрубок, из которого выходят излишки воздуха. После этого необходимо повысить давление в расширительном баке. Когда из линии возврата начнет выходить тосол, тогда процедуру можно прекратить.
После этого нужно закрутить пробку, накинуть клеммы. Во время первого запуска обеспечьте высокие обороты двигателя, это также поможет стимулированию выхода лишнего воздуха.
Проверка правильности заливания тосола проводится следующим образом: по мере прогревания двигателя должен включиться вентилятор охлаждения радиатора. Если печка рядом с вентилятором начинает греться – значит работа проведена корректно.
В случае, если система не греется, необходимо проверить герметичность – возможно, где-то образовалась течь. Если утечки нет, значит воздух вышел не полностью.
Одним из главных преимуществ тосола является его невысокая стоимость по сравнению с антифризом. Разберемся в различиях между этими двумя охлаждающими жидкостями.
Тосол образует на стенках охлаждающей системы устойчивый слой, который составляет пол миллиметра. Он характеризуется низкой теплоотдачей. Это приводит к необходимости долгой работы механизмов при высоких температурах, а значит к повышенному износу деталей и расходу топлива.
Преимущества антифриза по сравнению с тосолом:
- Тонкая защитная пленка (в десятки раз тоньше, чем тосоловая) образуется только в тех местах, где есть коррозия
- Наличие в составе современных присадок
- Более высокая температура кипения и более низкая температура замерзания
- Длительный срок службы: антифриз без присадок может прослужить до 100 000 километров пробега, с присадками – до 250 000 километров
Точного ответа на вопрос «что лучше заливать в ВАЗ 2112» нет. Для него одинаково подойдет и тосол, и антифриз.
Антифриз является более эффективной охлаждающей жидкостью, в сравнении с тосолом. Однако использовать нужно то средство, которое рекомендуют сервисные службы.
Некоторые автовладельцы отмечают, что после перехода на антифриз их транспортное средство стало работать хуже. «Использовал антифриз и потом пожалел. Все-таки тосол лучше, и по цене дешевле».
Как слить тосол с Хендай Солярис
Как слить тосол с Хендай Солярис | Хендай Солярис Хендай СолярисВ определенный момент у автолюбителя возникает вопрос, когда и как слить антифриз с блока его Хендай Солярис. Первичная замена охлаждающей жидкости на этом автомобиле производится после того, как значение одометра достигло отметки 210 000 км, либо же автомобиль прослужил 10 лет. Наряду с этими цифрами, заявленными в регламенте по техническому обслуживанию, там же рекомендуется последующую замену делать через 30 000 км пробега, либо через каждые 2 года эксплуатации.
Перед тем как слить тосол или антифриз с Хендай Солярис необходимо помнить, что для проведения работ понадобится сервисный домкрат, смотровая яма или эстакада.
В первую очередь проверяем температуру двигателя, если она сильно высокая, т.е. порядка 90 градусов по Цельсию, то обязательно необходимо дать ему остыть, после чего сбросить избыточное давление при помощи поворота заливной горловины, расположенной в патрубках системы охлаждения. После того как автомобиль установлен ровно относительно горизонтальной плоскости, необходимо произвести следующие манипуляции:
- Снять крепления и отсоединить от кузова грязезащитный брызговик с левой стороны.
- Заранее подготовленную емкость, имеющую объем не менее шести литров необходимо установить под сливным отверстием, которое закрыто болтом-пробкой с головкой-барашком и конструктивно находится на радиаторе. Чтобы избежать резкого вытекания жидкости, крышку бачка заливного отверстия необходимо плотно закрутить.
- Пробка сливного отверстия поворачивается на несколько оборотов, до тех пор, пока охлаждающая жидкость не потечет ровной струйкой в подготовленную тару. После этого сливное отверстие полностью открывается, а также, чтобы ускорить процесс освобождения охлаждающей системы от жидкости, крышка заливной горловины также снимается. Сделать это можно, нажав на нее сверху и провернув против часовой стрелки.
- Далее с пробки от сливного отверстия радиатора удаляется накипь и грязь, устанавливается новое уплотнительное кольцо и производится ее вворачивание на свое посадочное место.
- Пассатижами или специальным съемником необходимо сжать и переместить хомут крепления патрубка к нижней части радиатора. После чего снять его со своего штуцера и слить остатки жидкости в тару.
- Вернуть патрубок на место, надежно закрепив его хомутом.
- Открыть крышку расширительного бачка и подходящим приспособлением, например, шприцом или резиновой грушей, откачать остаточное количество жидкости охлаждения.
- Через горловину, расположенную в патрубках охлаждающей системы, заливается подходящая жидкость до того момента, когда она начнет выходить из патрубка расширительного бачка. После этого через его горловину антифриз или тосол доливается до отметки «F» и закручивается крышка.
- Производится запуск двигателя примерно на две минуты, после чего уровень жидкости в бачке проверяется, если он оказался ниже рекомендуемого уровня, то производится ее долив. Затем двигатель опять запускается и прогревается до рабочей температуры, останавливается, и уровень снова нормализируется путем добавления антифриза или тосола.
После того как охлаждающая жидкость была заменена, необходимо очень внимательно контролировать ее температуру. В том случае, если на термометре наблюдается перегрев, т.е., уход указателя в красную зону, а активное охлаждение вентилятором при этом не сработало, то целесообразно произвести проверку, задействовав отопительную систему салона. Если воздух подается нагретый, то значит дело в электрической части вентилятора, если же холодный – в охлаждающей системе находится воздушная пробка. Для ее устранения нужно при холодном двигателе открутить пробку заливной горловины в патрубках, запустить мотор на 5 минут и вернуть систему охлаждения к исходному состоянию.
Для того чтобы наиболее эффективно избавиться от воздушных пробок можно периодически продавливать шланги кистью руки, а также через несколько дней использования машины после слива и залива новой жидкости охлаждения проверить уровень и по необходимости его восполнить.
Ржавый цвет жидкости или, наоборот, полная потеря цвета говорят о том, что это подделка. В первом случае отсутствуют антикоррозийные присадки, а во втором используется некачественный краситель. В обоих случаях следует немедленно произвести замену жидкости на оригинальную.
Помните, что все эти рекомендации помогут разобраться, как слить с блока Хендай Солярис антифриз и сделать это грамотно. При работе с антифризом следует учитывать, что он является сильнодействующим ядом и ни в коем случае нельзя допускать его попадания в почву и окружающую среду в целом. Для этого, перед тем как слить тосол или антифриз с Хендай Солярис, необходимо подготовить воронку, например, из обрезка старой пластиковой бутылки, которая будет направлять поток жидкости в отведенную для этого тару. Емкость после этого следует герметизировать и отправить на утилизацию в специализированный центр.
GROZ 41961 Переносной поддон для слива антифриза объемом 4-1/4 галлона с крышкой для носика – – GROZ США
- GROZ USAГлавная
- GROZ 41961 Переносной поддон для слива антифриза емкостью 4-1/4 галлона с крышкой носика — зеленый цвет специально для антифриза и охлаждающих жидкостей — идеально подходит для замены и утилизации антифриза без беспорядка
- GROZ 41961 Переносной поддон для слива антифриза объемом 4-1/4 галлона с крышкой носика – зеленый цвет специально для антифриза и охлаждающих жидкостей – идеально подходит для замены и утилизации антифриза без беспорядка
GROZ 41961 Переносной поддон для слива антифриза емкостью 4-1/4 галлона с крышкой носика — зеленый цвет специально для антифриза и охлаждающих жидкостей — идеально подходит для замены и утилизации антифриза без беспорядка
GROZ 41961 Переносной поддон для слива антифриза емкостью 4-1/4 галлона с крышкой носика — зеленый цвет специально для антифриза и охлаждающих жидкостей — идеально подходит для замены и утилизации антифриза без беспорядка ГРОЗ США Собирайте, перекачивайте и утилизируйте антифриз с легкостью, используя наш высококачественный поддон для слива антифриза объемом 4-1/4 галлона. Крышка носика предотвращает проливание. Большой носик позволяет быстрее наливать. Формованные ручки и широкая кромка защищают от брызг. Отличный выбор для гаража или автомагазина. Зеленый цвет, характерный для антифриза и охлаждающей жидкости двигателя. МЫ — GROZ, и мы стремимся к совершенству. Мы работаем с мужчинами и металлом, чтобы спроектировать инструменты. Мы молоды и несем в себе страсть, желание и стремление к совершенству. Как технологический лидер, мы специализируемся на разработке, производстве и маркетинге широкого спектра инструментов и оборудования. Руководствуясь строгой системой ценностей, современными производственными мощностями и увлеченной командой мужчин и женщин, мы сосредоточены на том, чтобы позиционировать Groz как ведущее глобальное предприятие Об этом товаре Удобный сливной поддон: отлично подходит для автомагазинов, гаражей, мастеров-любителей. Использование для автомобиля, грузовика или мотоцикла ШТАБЛИРУЕМАЯ КОНСТРУКЦИЯ: экономьте место даже при использовании нескольких кастрюль. Подходит друг к другу для удобства хранения. ДОЛГОВЕЧНОЕ КАЧЕСТВО: Устойчивость к химикатам и растворителям. Изготовлен из полиэтилена высокой плотности. БЕЗ ПРОЛИВОВ: крышка носика и широкая кромка предотвращают выливание или переливание. Удобно носить с прочными ручками. ВЫСОКАЯ ЕМКОСТЬ: Приблизительно 23,22 х 18,43 х 5,78 дюйма. Вмещает до 16 л отработанной жидкости.
GROZ США
Код: 41961
- Описание
- Доставка и возврат
- отзывов
С легкостью собирайте, перекачивайте и утилизируйте антифриз с помощью нашего высококачественного поддона для слива антифриза объемом 4-1/4 галлона. Крышка носика предотвращает проливание. Большой носик позволяет быстрее наливать. Формованные ручки и широкая кромка защищают от брызг. Отличный выбор для гаража или автомагазина. Зеленый цвет, характерный для антифриза и охлаждающей жидкости двигателя. МЫ — GROZ, и мы стремимся к совершенству. Мы работаем с мужчинами и металлом, чтобы спроектировать инструменты. Мы молоды и несем в себе страсть, желание и стремление к совершенству. Как технологический лидер, мы специализируемся на разработке, производстве и маркетинге широкого спектра инструментов и оборудования. Руководствуясь строгой системой ценностей, современными производственными мощностями и увлеченной командой мужчин и женщин, мы сосредоточены на том, чтобы позиционировать Groz как ведущее глобальное предприятие
Об этом товаре
- ПЕРЕНОСНОЙ ПОДДОН: Отлично подходит для автомастерских, гаражей, мастерских-любителей. Используйте для автомобиля, грузовика или мотоцикла
- ШТАБЛИРУЕМАЯ КОНСТРУКЦИЯ: Экономьте место даже при использовании нескольких противней. Подходит друг к другу для удобства хранения.
- ДОЛГОВЕЧНОЕ КАЧЕСТВО: Устойчивость к химическим веществам и растворителям. Изготовлен из полиэтилена высокой плотности.
- БЕЗ ПРОЛИВОВ: Крышка носика и широкая кромка предотвращают выливание или переливание. Удобно носить с прочными ручками.
- БОЛЬШАЯ ЕМКОСТЬ: Приблизительно 23,22 x 18,43 x 5,78 дюйма. Вмещает до 16 л отработанной жидкости.
С легкостью собирайте, перекачивайте и утилизируйте антифриз с помощью нашего высококачественного поддона для слива антифриза объемом 4-1/4 галлона. Крышка носика предотвращает проливание. Большой носик позволяет быстрее наливать. Формованные ручки и широкая кромка защищают от брызг. Отличный выбор для гаража или автомагазина. Зеленый цвет, характерный для антифриза и охлаждающей жидкости двигателя. МЫ — GROZ, и мы стремимся к совершенству. Мы работаем с мужчинами и металлом, чтобы спроектировать инструменты. Мы молоды и несем в себе страсть, желание и стремление к совершенству. Как технологический лидер, мы специализируемся на разработке, производстве и маркетинге широкого спектра инструментов и оборудования. Руководствуясь строгой системой ценностей, современными производственными мощностями и увлеченной командой мужчин и женщин, мы сосредоточены на том, чтобы позиционировать Groz как ведущее глобальное предприятие
Об этом товаре
- ПЕРЕНОСНОЙ ПОДДОН: Отлично подходит для автомастерских, гаражей, мастерских-любителей. Используйте для автомобиля, грузовика или мотоцикла
- ШТАБЛИРУЕМАЯ КОНСТРУКЦИЯ: Экономьте место даже при использовании нескольких противней. Подходит друг к другу для удобства хранения.
- ДОЛГОВЕЧНОЕ КАЧЕСТВО: Устойчивость к химическим веществам и растворителям. Изготовлен из полиэтилена высокой плотности.
- БЕЗ ПРОЛИВОВ: Крышка носика и широкая кромка предотвращают выливание или переливание. Удобно носить с прочными ручками.
- БОЛЬШАЯ ЕМКОСТЬ: Приблизительно 23,22 x 18,43 x 5,78 дюйма. Вмещает до 16 л отработанной жидкости.
30-дневная гарантия качества
Политика возврата, ограниченная гарантия и ограничение ответственности
Если вы не удовлетворены по какой-либо причине, продукты могут быть возвращены в течение 30 дней с момента отгрузки для полного кредита или обмена (при условии, что продукт не поврежден). Документация на возврат должна четко указывать кредит или обмен. Возвращаемые товары должны быть в оригинальной упаковке. Все возвраты должны включать номер разрешения на возврат (RA), который можно получить, связавшись с отделом обслуживания клиентов Groz USA по телефону 1-888-685-29.16. Наши часы обслуживания клиентов: с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. (КСТ). Приложите копию оригинального подтверждения заказа или упаковочного листа к своим документам RA в качестве доказательства покупки. Возвраты, полученные без номера RA, могут облагаться комиссией за пополнение запасов (обработку) в размере 15%, которая будет вычтена из любого причитающегося кредита.
Плата за доставку и обработку не взимается при стандартной наземной доставке заказов на сумму 150 долларов США или более до налогообложения. Исключения из политики доставки: не все продукты соответствуют вышеуказанной политике доставки. Кроме того, для всех заказов на Аляску и Гавайи будут применяться стандартные тарифы на доставку. Любые расходы, понесенные перевозчиком в связи с опасными материалами или другим особым обращением, должны быть оплачены заказчиком. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, позвоните в нашу службу поддержки клиентов по телефону 1-888-685-29.16
{}
Серый Производство США
Продукция > Обработчики жидкостей > AH-15
АХ-15
Портативный пневматический манипулятор жидкости AH-15 упрощает утилизацию и переработку антифриза, собирая и удаляя антифриз, не беспокоясь о разливах.
Артикул: model-ah-15
Позвоните по телефону 800-821-7320, чтобы узнать ценыПозвоните, чтобы узнать цены
Особенности:
- Конструкция с тремя поворотными колесами для максимальной маневренности
- Закрытая система для предотвращения разливов
- Вертикальная система хранения для экономии места в магазине
- Работает с воздухом цеха – без насосов
- Сделано в США
Портативный пневматический манипулятор жидкости AH-15 имеет закрытую систему сбора и удаления антифриза. Конструкция с тремя поворотными роликами обеспечивает легкую переноску поддона для слива охлаждающей жидкости, не беспокоясь о разливах. Пневматическая система под давлением без изнашиваемого насоса использует воздух из цеха для откачки жидкости. Низкопрофильная круглая конструкция легко помещается под большинством автомобилей и помещается между стойками для легкого снятия. Ручное герметичное уплотнение и регулируемый клапан потока жидкости позволяют техническому специалисту транспортировать и утилизировать антифриз с минимальными усилиями и не беспокоиться о скользких разливах.
АХ-15 | Единицы измерения США | Метрическая система |
---|---|---|
Вместимость | 15 галлонов | 56,78 л |
Общая высота | 9″ | 22,86 см |
Общий диаметр | 30″ | 76,2 см |
Диаметр приемного поддона | 24″ | 60,96 см |
Глубина приемного поддона | 2 7/16″ | 6,19 см |
Длина сливного шланга | 120″ | 304,8 см |
Диаметр сливного шланга | 3/4″ (внутренний диаметр) | 1,91 см (внутренний диаметр |
Дренаж | 3/4″ | 1,91 см |
Диаметр поворотного ролика | 3″ | 7,62 см |
Регулятор | 12 фунтов на квадратный дюйм | . Наверх
|