Смд 72 технические характеристики – | -72; 73

Содержание

Двигатель СМД-72 и СМД-73 | МелАгроПром

Двигатель СМД-72 и СМД-73


Купить двигатель СМД-72 и СМД-73 или заказать его ремонт вы можете обратившись к нашим специалистам

Купить двигатель СМД-72 и СМД-73 или заказать его ремонт вы можете обратившись к нашим специалистам.

Дизель СМД-72 и СМД-73: V-образный 6-ти цилиндровый с непосредственным впрыском топлива, устанавливается на кормоуборочные комбайны КСК-100, КСГ-Ф-70 и кукурузоуборочный комбайн КСКУ-6

 

Технические характеристики двигателей СМД-72 и СМД-73

МодельСМД-72/73
Номинальная мощность, кВт (л.с.)

158 (215)

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

147 (200)

Номинальная частота вращения, об/мин

2100

Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин

800

Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин

2280

Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч)

238 (175)

Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч)

251 (185)

Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2):
 — при номинальной частоте вращения
 — при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не мене

0,3–0,55 (3–5,5)
0,1 (1,0)

Система пуска СМД-72 СМД-73

Пусковой двигатель П-350 с электростаром Электростартер СТ-142Г

Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг

1100–1250

melagroprom.com

Двигатель СМД: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель СМД – дизельный мотор, хорошо знакомый работникам машинно-тракторных станций (МТС), широко распространенных во времена существования СССР. Выпуск этих моторов был освоен в 1958 году на харьковском заводе «Серп и Молот» (1881). Серийное производство семейства двигателей СМД, предназначенных для агрегатирования различных видов сельскохозяйственной техники (трактора, комбайны и пр.) было прекращено в связи с прекращением деятельности предприятия (2003).

В линейку этих силовых агрегатов входят:

  • 4-х цилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров;
  • рядные 6-ти цилиндровые;
  • V-образные 6-ти цилиндровые агрегаты.

При этом любой мотор СМД обладает очень высокой надежностью. Она заложена в оригинальных конструкторских решениях, которые даже по современным меркам обеспечивают достаточный запас эксплуатационной прочности этих моторов.

В настоящее время силовые агрегаты типа СМД выпускаются на Белгородском моторном заводе (БМЗ).

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Раб. объем цилиндров, л9.15
Мощность, л. с.160
Частота вращения коленчатого вала, об/мин. номинальная/минимальная (в режиме холостого хода)/максимальная (на холостом ходу)2000/800/2180
Количество цилиндров6
Расположение цилиндровV-образное, угол развала 90°
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм115
Степень сжатия15
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Система питанияНепосредственный впрыск топлива
Вид топлива/маркаДизельное топливо «Л», «ДЛ», «З», «ДЗ» и др. в зависимости от температуры окружающего воздуха
Расход топлива, г/л. с. час (номинальная/эксплуатационная мощность)175/182
Тип турбокомпрессораТКР-11Н-1
Система пускаПусковой двигатель П-350 с дистанционным запуском + электростартер СТ142Б
Топливо пускового двигателяСмесь бензина А-72 с моторным маслом в соотношении 20:1
Система смазкиКомбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Тип моторного маслаМ-10Г, М-10В, М-112В
Количество моторного масла, л18
Система охлажденияВодяное, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Моторесурс, час10000
Вес, кг950…1100

Силовой агрегат устанавливался на тракторы Т-150, Т-153, Т-157.

Описание

Дизельные 6-ти цилиндровые V-образные двигатели СМД представлены рядом моделей СМД-60…СМД-65 и более мощными СМД-72 и СМД-73. У всех этих моторов ход поршня меньше, чем диаметр цилиндра (коротходовый вариант).

При этом в моторах:

  • СМД-60…65 используется турбонаддув;
  • СМД-72…73 наддувочный воздух дополнительно охлаждается.

Перегородки между смежными цилиндрами вместе с торцевыми стенками блок-картера придают конструкции необходимую жесткость. В каждом блоке цилиндров имеются специальные расточки цилиндрической формы, в которые устанавливаются гильзы цилиндров, изготовленные из титано-медистого чугуна.

Компоновка всех узлов мотора учитывает все преимущества, которые дает V-образное расположение цилиндров. Размещение цилиндров под углом 90° позволило разместить в развале между ними турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Кроме того, за счет смещения рядов цилиндров на 36 мм относительно друг друга позволило установить по два шатуна противоположных цилиндров на одной шатунной шейке коленчатого вала.

Компоновка деталей газораспределительного механизма отличается от общепринятой. Его распределительный вал является общим для двух рядов цилиндров и расположен по центру блок-картера. Со стороны маховика на его конце установлен блок шестерен, который включает в себя шестерни привода газораспределительного механизма и топливного насоса.

В процессе работы мотор обеспечивает грубую и тонкую очистку дизельного топлива. Моторное масло очищается полнопоточной центрифугой.

Охлаждается силовой агрегат водой. В зимнее время допускается использование антифриза. Циркуляция жидкости в замкнутой системе охлаждения осуществляется благодаря центробежному водяному насосу. Участвуют в процессе охлаждения также шестирядный трубчато-пластинчатый радиатор и шестилопастный электровентилятор.

Система охлаждения двигателя СМД 60 обеспечивает и термосифонную циркуляцию охладителя внутри водяной рубашки пускового двигателя. Однако она способна обеспечить охлаждение последнего только в течение непродолжительного времени. Во избежание перегрева время работы пускового двигателя на холостых оборотах не должно превышать 3 минут.

Техническое обслуживание

Техобслуживание двигателя СМД 60 сводится к постоянному наблюдению за процессом его работы и регулярному проведению регламентных работ, оговоренных в инструкции по его эксплуатации. Только при выполнении этих условий изготовителем гарантируется:

  • длительная и безотказная работа силового агрегата;
  • сохранение мощностных характеристик в течение всего срока эксплуатации;
  • высокая экономичность.

Виды техобслуживания (ТО) определяются сроками их проведения в зависимости от количества отработанных моточасов:

  1. Ежедневное ТО – через каждые 8…10 моточасов.
  2. ТО-1 – после 60-ти мч.
  3. ТО-2 – каждые 240 мч.
  4. ТО-3 – 960 мч.
  5. Сезонное ТО – перед переходом к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации.

Перечень работ, которые должны проводиться по каждому виду техобслуживания, приведены в инструкции по эксплуатации двигателя. При этом работы, требующие разборки силового агрегата, необходимо проводить только в закрытых помещениях.

Неисправности

Поломки двигателей СМД 60 встречаются нечасто и возникают, как правило, из-за нарушения правил их технической эксплуатации.

 

НЕИСПРАВНОСТЬМЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Выброс картерного автомасла через выхлопную трубу.1.   Длительная эксплуатация мотора на малых и/или холостых оборотах.
2.   Закоксовывание чугунных уплотнительных колец на валу ротора турбокомпрессора.
3.   Большой зазор между валом ротора и подшипником турбокомпрессора.
Выброс автомасла через картер маховика.1.   Разрушен самоподжимной сальник.
2.   Срезано уплотнительное кольцо редуктора.
Отсутствует подача автомасла на клапанный механизм.1.   Проворачивается втулка распределительного вала.
2.   Засорение масляных каналов головки цилиндров.
3.   Ослабление крепления шестерни распределительного вала.
Посторонние стуки в двигателе:
1.      Звонкий резкий стук.Сломана форсунка.
2.      Детонирующий стук.Нарушен угол впрыска.
3.      Неясно выраженный стук.Обрыв направляющей втулки клапана; заедание толкателя; выплавлены шатунные вкладыши; ослаблено крепление нижней крышки шатуна; выплавлены вкладыши коленчатого вала.

Тюнинг

Моторы, которыми агрегатируются сельскохозяйственные машины и механизмы, тюнингу не подвергают. Разработанные под конкретные условия эксплуатации они, как правило, отлично сбалансированы и вмешательство в их конструкцию к положительным результатам не приводит.

Семейства таких двигателей представлены изготовителями в виде широких линеек, имеющих разную мощность. При этом устанавливаются они на определенные виды спецтехники, из числа которых потребители и выбирают те, что наиболее полно соответствуют их требованиям.

dvigatels.ru

Двигуни дизельні СМД-62, СМД-63, СМД-72, СМД-73

ДВИГУНИ ДИЗЕЛЬНІ СМД-62, СМД-63, СМД-72, СМД-73

Чотиритактні шестициліндрові дизельні двигуни водяного охолодження призначені для встановлення на колісні сільськогосподарські трактори типу Т — 150К, кормо — та кукурудзозбиральні комбайни.

Двигуни СМД-62 і СМД-63 призначені для встановлення на трактори Т-150К і його модифікації, а СМД-72 і СМД-73 — на кормозбиральний комбайн КСК-100 і кукурудзозбиральний комбайн КСКУ-6 та ін.

Всі двигуни обладнано турбонаддувом, а другі ще й охолодженням надувного повітря та масляним охолодженням поршнів.

Двигун СМД-62 відрізняється від СМД-63 так само, як і СМД-72 від СМД-73 системою запуску.

У СМД-62 і СМД-72 — запуск пусковим двигуном, у СМД-63 і СМД-73 — електростартерний запуск.

ТЕХНІЧНА ХАРАКТЕРИСТИКА

 

СМД-62/63

СМД-72/73

Потужність, к. с.

175

200

Номінальна частота обертання

   

колінчастого вала, об./хв

2100

2100

Кількість циліндрів, шт.

6

6

Розміщення цилінрів

V-подібне

V-подібне

Діаметр / хід поршня, мм

130/115

130/115

Робочий об’єм, л

9,15

9,15

Питома витрата пального, г/кВт-год.

237

241

Маса, кг

950

990

Виготовлювач: СМД-62, СМД-63 — ВАТ «ХЗТД»

   

Двигуни дизельні СМД-62, СМД-63, СМД-72, СМД-73 — 1.0 out of 5 based on 1 vote

mehanik-ua.ru

Двигатели СМД: технические характеристики, устройство, отзывы

Двигатели СМД — это дизельные моторы. Их производство было налажено еще в далеком 1958 году на Харьковском заводе. Двигатели серийного производства этой марки предназначались для эксплуатации в сельскохозяйственной технике — тракторах, комбайнах и т.д. Однако в 2003 году производство было прекращено, так как закрылся завод-изготовитель.

Общие сведения

В линейку двигателей СМД входят такие моторы, как:

  • четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров;
  • шестицилиндровые рядные;
  • агрегаты с шестью цилиндрами V-образные.

Также важно отметить, что любой из этих моторов отличается высокой надежностью. Данный параметр обеспечивается за счет правильно принятых конструкторских решений, которые даже по нынешним меркам вполне могут обеспечить длительный срок эксплуатации данного мотора. На сегодняшний день производство данного типа агрегатов было налажено на Белгородском моторном заводе.

двигатели смд

Технические параметры

Технические характеристики двигателей СМД следующие:

  • Рабочий объем цилиндров равен 9,15 литрам.
  • Мощность данного агрегата равна 160 л.с.
  • Количество вращений коленчатого вала доходит до 2000 оборотов в минуту, номинальное минимальное значение равно 800 оборотов в минуту, а максимальное номинальное равно 2180 оборотов в минуту.
  • Количество цилиндров в двигателях СМД равно 6.
  • Места расположения цилиндров в моторе V-образные, при этом угол развала равен 90 градусов.
  • Диаметр каждого цилиндра — 130 мм.
  • Ход поршня равен 115 мм.
  • Система охлаждения у данного мотора водяная, замкнутого типа, а также снабжена принудительной вентиляцией.
  • В характеристиках двигателя СМД также предусмотрена комбинированная система смазки, система пуска представлена в виде пускового двигателя П-350, обладающего дистанционным запуском.
характеристики двигателей смд

Установка таких двигателей производится на такие типы тракторов, как Т-150, Т-153, Т-157.

Описание двигателя

Линейка шестицилиндровых V-образных двигателей СМД представлена такими моторами, как СМД 60…65 и их более мощными версиями — это СМД 72 и 73.

По своим конструктивным особенностям СМД 60 — это четырехтактное силовое устройство с непосредственным впрыском дизельного топлива. Из основных деталей этого двигателя выделяется блок-картер. В данном типе мотора он предназначен для того, чтобы объединить в один цельный блок цилиндры и добавить к ним верхнюю часть картера коленчатого вала. Необходимая жесткость в таком моторе достигается за счет наличия перегородок между цилиндрами и торцевыми стенками блока-картера.

Охлаждение данного двигателя осуществляется при помощи воды. В зимнее время в этой системе допускается замена воды на антифриз. В системе имеется центробежный водяной насос, который и обеспечивает необходимую циркуляцию жидкости по всей замкнутой системе охлаждения.

двигатели смд технические характеристики

Обслуживание

Техническое обслуживание этих двигателей сводится к тому, что требуется постоянный контроль его работы, а также своевременное проведение регламентных работ, которые прописываются в инструкции по эксплуатации каждого двигателя. Производитель может гарантировать, что: мотор будет работать долго и безотказно; сохранять все свои мощностные показатели на протяжении всего срока службы; отличаться высокой экономичностью; только в том случае, если будет обеспечено необходимое техническое обслуживание, прописанное в инструкции.

ремонт двигателей системы

К ремонту двигателей СМД прибегают чаще всего из-за того, что возникают неисправности, а они, в свою очередь, появляются только из-за несоблюдения правил эксплуатации. Если произошел выброс картерного масла через выхлопную трубу, то в качестве ремонтных работ, необходимо длительное время эксплуатировать мотор на малых или холостых оборотах. Если выброс масла произошел через картер маховика, то для этого есть две причины: самоподвижный сальник был деформирован, уплотнительное кольцо редуктора было срезано. В качестве ремонта необходимо заменить вышедшие из строя части.

СМД-23, СМД-24, СМД-31А

Устройство двигателей СМД этой линейки следующее:

  • дизельные двигатели четырехтактные;
  • непосредственный впрыск топлива производится в камеру в поршне;
  • обладает жидкостной системой охлаждения;
  • снабжены турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения воздуха, нагнетаемого в цилиндры.

Технические параметры данных двигателей также полностью соответствуют нынешним требованиям. Литровая мощность СМД 23 равна 19,9 кВт/л, а для двигателя СМД-31А 18,2 кВт/л. Удельная металлоемкость данных двигателей, как и удельный расход топлива, также находятся на высоком уровне. Расход масла на угар составляет от 0,4% до 0,5% по отношению к расходу топлива. Достижение таких высоких показателей стало возможным из-за того, что в системе используется турбонаддув воздуха в цилиндры, а также происходит охлаждение надувочного воздуха. Кроме того, в этих моторах также реализовано масляное охлаждение поршней, демпфирование крутильных колебаний и улучшен температурный режим работы дизеля, посредством введения водомасляного теплообменника.

двигатель смд отзывы

СМД-62

Установка таких двигателей осуществляется на тракторы Т-150. Сам агрегат состоит из таких частей, как: блок-картер, кривошипно-шатунный механизм, две головки цилиндров, система охлаждения и система смазки, механизм распределения газа (ГРМ).

Размещение цилиндров в таком моторе осуществлено под углом в 90 градусов или 1,53 радиан. Также эти цилиндры выполняются в виде единого блока с верхней частью картера. Для осуществления процесса очистки топлива в этом двигателей имеется два вида фильтров. Один предназначается для тонкой очистки топлива, другой для грубой очистки. Для того чтобы очищать воздух, поступающий в цилиндры, в двигателе предусмотрена система воздухоочистки, которая представлена в виде бумажных фильтрующих элементов. Для того чтобы запустить данный двигатель, используется одноцилиндровый бензиновый пусковой двигатель. Передача вращения от этого двигателя к маховику СМД-62 осуществляется посредством редуктора с одной ступенью.

устройство двигателя смд

Стоимость и отзывы о двигателе СМД

Стоит отметить, что стоимость этих двигателей очень низкая. Ее нельзя сравнить с импортными аналогами. Низкой стоимостью отличаются и все комплектующие для этих агрегатов, которые могут понадобиться при ремонте. Также стоит отметить, что, несмотря на длительный перерыв в производстве этих моделей, запасных частей на них очень много и найти их нетрудно, так как раньше этих двигателей выпускалось слишком уж много.

Однако стоит заметить, что низкая стоимость у них не просто так. Отзывы о СМД-21, к примеру, не самые приятные. Несмотря на то что капитальный ремонт проводился раз в год, максимальная скорость была лишь 80 км/ч при езде с горки и выжатом сцеплении, а если не выжимать — то 60 км/ч. Также владельцы говорили о том, что от вибрации в двигателе постоянно все раскручивалось. Единственный плюс, который выделялся по отзывам пользователей, это расход топлива, который составлял всего лишь 20 литров на 100 км.

fb.ru

Двигатель смд 60: технические характеристики

Двигатели СМД — это дизельные моторы. Их производство было налажено еще в далеком 1958 году на Харьковском заводе. Двигатели серийного производства этой марки предназначались для эксплуатации в сельскохозяйственной технике — тракторах, комбайнах и т.д. Однако в 2003 году производство было прекращено, так как закрылся завод-изготовитель.

Общие сведения

В линейку двигателей СМД входят такие моторы, как:

  • четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров;
  • шестицилиндровые рядные;
  • агрегаты с шестью цилиндрами V-образные.

Также важно отметить, что любой из этих моторов отличается высокой надежностью. Данный параметр обеспечивается за счет правильно принятых конструкторских решений, которые даже по нынешним меркам вполне могут обеспечить длительный срок эксплуатации данного мотора. На сегодняшний день производство данного типа агрегатов было налажено на Белгородском моторном заводе.

Технические параметры

Технические характеристики двигателей СМД следующие:

  • Рабочий объем цилиндров равен 9,15 литрам.
  • Мощность данного агрегата равна 160 л.с.
  • Количество вращений коленчатого вала доходит до 2000 оборотов в минуту, номинальное минимальное значение равно 800 оборотов в минуту, а максимальное номинальное равно 2180 оборотов в минуту.
  • Количество цилиндров в двигателях СМД равно 6.
  • Места расположения цилиндров в моторе V-образные, при этом угол развала равен 90 градусов.
  • Диаметр каждого цилиндра — 130 мм.
  • Ход поршня равен 115 мм.
  • Система охлаждения у данного мотора водяная, замкнутого типа, а также снабжена принудительной вентиляцией.
  • В характеристиках двигателя СМД также предусмотрена комбинированная система смазки, система пуска представлена в виде пускового двигателя П-350, обладающего дистанционным запуском.

Установка таких двигателей производится на такие типы тракторов, как Т-150, Т-153, Т-157.

Описание двигателя

Линейка шестицилиндровых V-образных двигателей СМД представлена такими моторами, как СМД 60…65 и их более мощными версиями — это СМД 72 и 73.

По своим конструктивным особенностям СМД 60 — это четырехтактное силовое устройство с непосредственным впрыском дизельного топлива. Из основных деталей этого двигателя выделяется блок-картер. В данном типе мотора он предназначен для того, чтобы объединить в один цельный блок цилиндры и добавить к ним верхнюю часть картера коленчатого вала. Необходимая жесткость в таком моторе достигается за счет наличия перегородок между цилиндрами и торцевыми стенками блока-картера.

Охлаждение данного двигателя осуществляется при помощи воды. В зимнее время в этой системе допускается замена воды на антифриз. В системе имеется центробежный водяной насос, который и обеспечивает необходимую циркуляцию жидкости по всей замкнутой системе охлаждения.

Обслуживание

Техническое обслуживание этих двигателей сводится к тому, что требуется постоянный контроль его работы, а также своевременное проведение регламентных работ, которые прописываются в инструкции по эксплуатации каждого двигателя. Производитель может гарантировать, что: мотор будет работать долго и безотказно; сохранять все свои мощностные показатели на протяжении всего срока службы; отличаться высокой экономичностью; только в том случае, если будет обеспечено необходимое техническое обслуживание, прописанное в инструкции.

К ремонту двигателей СМД прибегают чаще всего из-за того, что возникают неисправности, а они, в свою очередь, появляются только из-за несоблюдения правил эксплуатации. Если произошел выброс картерного масла через выхлопную трубу, то в качестве ремонтных работ, необходимо длительное время эксплуатировать мотор на малых или холостых оборотах. Если выброс масла произошел через картер маховика, то для этого есть две причины: самоподвижный сальник был деформирован, уплотнительное кольцо редуктора было срезано. В качестве ремонта необходимо заменить вышедшие из строя части.

СМД-23, СМД-24, СМД-31А

Устройство двигателей СМД этой линейки следующее:

  • дизельные двигатели четырехтактные;
  • непосредственный впрыск топлива производится в камеру в поршне;
  • обладает жидкостной системой охлаждения;
  • снабжены турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения воздуха, нагнетаемого в цилиндры.

Технические параметры данных двигателей также полностью соответствуют нынешним требованиям. Литровая мощность СМД 23 равна 19,9 кВт/л, а для двигателя СМД-31А 18,2 кВт/л. Удельная металлоемкость данных двигателей, как и удельный расход топлива, также находятся на высоком уровне. Расход масла на угар составляет от 0,4% до 0,5% по отношению к расходу топлива. Достижение таких высоких показателей стало возможным из-за того, что в системе используется турбонаддув воздуха в цилиндры, а также происходит охлаждение надувочного воздуха. Кроме того, в этих моторах также реализовано масляное охлаждение поршней, демпфирование крутильных колебаний и улучшен температурный режим работы дизеля, посредством введения водомасляного теплообменника.

СМД-62

Установка таких двигателей осуществляется на тракторы Т-150. Сам агрегат состоит из таких частей, как: блок-картер, кривошипно-шатунный механизм, две головки цилиндров, система охлаждения и система смазки, механизм распределения газа (ГРМ).

Размещение цилиндров в таком моторе осуществлено под углом в 90 градусов или 1,53 радиан. Также эти цилиндры выполняются в виде единого блока с верхней частью картера. Для осуществления процесса очистки топлива в этом двигателей имеется два вида фильтров. Один предназначается для тонкой очистки топлива, другой для грубой очистки. Для того чтобы очищать воздух, поступающий в цилиндры, в двигателе предусмотрена система воздухоочистки, которая представлена в виде бумажных фильтрующих элементов. Для того чтобы запустить данный двигатель, используется одноцилиндровый бензиновый пусковой двигатель. Передача вращения от этого двигателя к маховику СМД-62 осуществляется посредством редуктора с одной ступенью.

Стоимость и отзывы о двигателе СМД

Стоит отметить, что стоимость этих двигателей очень низкая. Ее нельзя сравнить с импортными аналогами. Низкой стоимостью отличаются и все комплектующие для этих агрегатов, которые могут понадобиться при ремонте. Также стоит отметить, что, несмотря на длительный перерыв в производстве этих моделей, запасных частей на них очень много и найти их нетрудно, так как раньше этих двигателей выпускалось слишком уж много.

Однако стоит заметить, что низкая стоимость у них не просто так. Отзывы о СМД-21, к примеру, не самые приятные. Несмотря на то что капитальный ремонт проводился раз в год, максимальная скорость была лишь 80 км/ч при езде с горки и выжатом сцеплении, а если не выжимать — то 60 км/ч. Также владельцы говорили о том, что от вибрации в двигателе постоянно все раскручивалось. Единственный плюс, который выделялся по отзывам пользователей, это расход топлива, который составлял всего лишь 20 литров на 100 км.

mtz-80.ru

72 SMD маркировка | Все для ремонта электроники

72SOT-523
2N7002TN-канальный MOSFETСкачать
7SOD-323
UDZS3.9BСтабилитронСкачать
72*
WQFN-12 2×2
RT8237DZQWКонтроллер понижающего преобразователяСкачать
72***SOT-23
2N7002N-канальный MOSFETСкачать
720SOT-23
FMMT720PNP транзисторСкачать
7200
DFN-8 3×3
AON7200N-канальный MOSFETСкачать
7201ATDFN-6 3×3
EUP7201-1.8/2.8JIR1Стабилизатор напряженияСкачать
7212TDFN-8 2×2
APW7212QBПовышающий преобразовательСкачать
7217-33SOP-8
AP7217-33SG-13Стабилизатор напряженияСкачать
722SOT-23
FMMT722PNP транзисторСкачать
723SOT-23
FMMT723PNP транзисторСкачать
72N025STDSON-8
BSC072N025S GN-канальный MOSFETСкачать
72WSOT-323
2N7002WN-канальный MOSFETСкачать

radio-files.ru

Особенности конструкции дизелей комбайнов и тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102

Категория:

   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:

   Особенности конструкции дизелей комбайнов и тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102

Читать далее:



Особенности конструкции дизелей комбайнов и тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102

Самоходные комбайны оборудуют дизелями семейства СМД. На зерноуборочных комбайнах «Дон» устанавливают дизели СМД-23 и СМД-31А, на комбайнах «Енисей» — СМД-22А, на «Ниве»— СМД-17К или СМД-18К, на «Колосе» — СМД-64, на комбайнах «Сибиряк» — СМД-20. На кукурузоуборочном КСКУ-6 и кормоуборочном КСК-ЮО комбайнах применяют дизель СМД-72, на картофелеуборочных самоходных комбайнах типа КСК-4 — СМД-64.

Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102 оснащены дизелем Д-245.

Рассмотрим особенности конструкции только дизелей СМД-64, СМД-72, СМД-20 и Д-245.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дизель СМД-64 шестицилиндровый, V-образный. Его мощность— 110 кВт. От базовой модели (СМД-60) этот дизель отличается следующим.

Топливный насос отрегулирован на пониженную номинальную частоту вращения коленчатого вала (с 33,3 до 31,7 с-1). При этом несколько повысилось среднее эффективное давление в цилиндрах (с 0,79 до 0,83 МПа) и крутящий момент на валу (с 537 до 565 Н-м). Отбор мощности двусторонний: с переднего конца коленчатого вала мощность передается на привод ходовой части комбайна, а с заднего — на привод его рабочих органов.

Дизель установлен на подмоторной раме, которая закреплена на комбайне с помощью четырех резиновых амортизаторов. Шкив закреплен на одном конце вала, другой конец которого соединен с внутренними шлицами шкива привода вентилятора. Вал через двухрядный шариковый подшипник опирается на корпус, жестко прикрепленный к кронштейну подмоторной рамы.

Шкив, передающий мощность рабочим органам комбайна, с помощью призматической шпонки закреплен на Удлиненном валу сцепления дизеля. Опорой этого конца вала служит шариковый подшипник, закрепленный в корпусе сцепления.

Угол опережения начала впрыскивания топлива постоянный, поэтому вместо автоматической муфты привода топливного насоса здесь установлена кулачковая полумуфта.

Воздухоочиститель с двумя фильтрами-патронами такой же, как на дизеле СМД-62, но воздухозаборник первой ступени очистки закрывают чехлом, изготовленным из упаковочной ткани.

Рис. 1. Узлы отбора мощности дизеля СМД-64 самоходного ком байна: а — привод на ходовую часть комбайна; б — привод рабочих органов комбайна; 1 — шкив привода ходовой части; 2 — корпус подшипника; 3 — кронштейн подмоторной рамы; 4 — вал; 5 — шкив привода вентилятора дизеля; 6 — корпус сцепления; 7 — шкив привода рабочих органов комбайна; 8—призматическая шпонка; 9 — стяжной болт; 10—упорное кольцо

Воздух под действием разрежения, создаваемого турбокомпрессором, просасывается сквозь поры чехла и сетки первой ступени очистки и попадает внутрь корпуса. Далее он проходит поры гофрированного основного и предохранительного фильтров-патронов. Очищенный от пыли по патрубку воздух поступает в турбокомпрессор, а из него через ресивер во впускные трубопроводы головок цилиндров дизеля. По мере засорения чехла его нужно очищать.

Дизель СМД-72. Его номинальная мощность увеличена со 110 (у базовой модели СМД-60) до 154,5 кВт при частоте вращения коленчатого вала 35 с. Повышение мощности достигнуто увеличением наполнения цилиндров воздухом с промежуточным охлаждением его после турбокомпрессора. Снижение температуры приводит к увеличению массы воздушного заряда, поступающего в цилиндры, что позволяет регулировать топливный насос на большую подачу, а следовательно, и повысить мощность дизеля.

На дизеле установлены радиатор для охлаждения воздуха, трубки, подающие масло для охлаждения поршней, и ограничитель дымления.

Рис. 2. Воздухоочиститель комбайновых дизелей: 1 — патрубок выхода воздуха; 2 — корпус; 3 — тяга корпуса; 4 — сетка; 5 — шайбы; 6 — гайки-барашки; 7 — крышка; 8 — кольцо уплотнения крышки; 9 — основной фильтр-патрон; 10—предохранительный фильтр-патрон; 11 —уплотнительные кольца капота; 12 — уплотни-тельные кольца фильтров-патронов; 13 — чехол, надеваемый на воздухоочиститель

От турбокомпрессора по нижнему трубопроводу воздух поступает в воздушный радиатор, расположенный впереди масляного и водяного радиаторов. Здесь он охлаждается воздушным потоком, который создается вентилятором, и по верхнему трубопроводу попадает в полость ресивера, а оттуда в цилиндры дизеля.

Поршни охлаждаются струями масла, которое забрызгивается на внутреннюю поверхность днища из трубки. Масло к трубкам поступает из главной магистрали смазочной системы по сверлениям в блоке. На юбке поршня выполнена прорезь для прохождения маслоподводящей трубки, когда поршень движется к н.м.т.

В шатунах нет осевых каналов. Масло к поршневому пальцу поступает сквозь три отверстия, выполненных в верхней головке шатуна и ее втулке.

Втулка шатуна биметаллическая.

Коленчатый вал изготовлен из хромистой стали. Верхний и нижний вкладыши шатуна стальные с антифрикционным слоем свинцовой бронзы. Они взаимозаменяемы. Стальные вкладыши коренных подшипников покрыты алюминиевым сплавом и третьим (приработочным) слоем. В верхнем вкладыше проделана кольцевая канавка с отверстием. Крышки коренных подшипников изготовлены из специального чугуна с добавлением меди.

Рис. 3. Особенности конструкции дизеля СМД-72: а — схема охлаждения наддувочного воздуха; б— схема подвода масла к внутренней части поршня; в — ограничитель дымления; 1, 2 и 3 — воздуховоздушный, масляный и водяной радиаторы; 4 — вентилятор; 5 — трубопровод; 6 — крышка ресивера; 7 — турбокомпрессор; 8 — воздухоохладитель; 9 — специальный болт; 10 — основание трубки; 11 — трубка; 12-блок-картер; 13 — поршень; 14 — гильза цилиндра; 15 — шатун; 16 — диафрагма; 17 — корпус; 18 и 19 — пружины; 20 — подвижной упор; 21 — рычаг корректора; 22 — ось; 23 — крышка корпуса регулятора; 24 — гайка; 25 — шток; 26 — трубка подвода воздуха из ресивера

Система питания этого дизеля усовершенствована: диаметр отверстий в распылителе форсунок увеличен, на корпусе регулятора смонтирован ограничитель дымления, который работает следующим образом.

При колебаниях частоты вращения коленчатого вала, например в период разгона, вследствие инерции ротора турбокомпрессора подача воздуха запаздывает, а подача топлива увеличена. В результате этого топливо сгорает не полностью, дизель дымит. Ограничитель дымления уменьшает полную подачу топлива при недостаточном давлении наддува и таким путем снижает дымление. В корпусе ограничителя установлена диафрагма, которая через шток и подвижный упор воздействует на рычаг корректора. В случае недостаточного давления наддува воздуха пружина штоком поворачивает подвижный упор по ходу часовой стрелки. Если в этот момент рычаг регулятора переместится (для разгона) в сторону увеличения подачи топлива, то упор ограничит движение рычага корректора, а следовательно, и цикловую подачу. Когда давление воздуха в ресивере достигнет заданного значения, он по трубке передастся в полость А, диафрагма прогнется, преодолевая сопротивление пружины, и отведет упор от рычага корректора. Действие ограничителя прекратится и в работу вновь вступит регулятор.

Дизель СМД-20 четырехцилиндровый, рядный, с турбокомпрессором. Его мощность — 92 кВт, номинальная частота вращения коленчатого вала —31,7 с-1, удельный расход топлива — 251,7 г/кВт-ч. Степень сжатия е— 16.

Объем выемки в днище поршня для камеры сгорания доведен до 18,5 см3. В связи с повышенным давлением газов на поршень усилены детали кривошипно-шатунного механизма и улучшены условия их движения: юбка поршня облужена, верхняя головка и стержень шатуна ,более прочные, коленчатый вал стальной с увеличенным до 92,5 мм диаметром коренных шеек, вкладыши подшипников покрыты антифрикционным сплавом А020-1, в котором увеличенное до 20% содержание олова.

Вентилятор шестилопастной диаметром 540 мм, приводится во вращение двумя клиновидными ремнями.

Воздухоочиститель с фильтрами-патронами, а на воздухозаборнике установлена сетка с защитным чехлом. Турбокомпрессор повернут в сторону вентилятора. Перед масляным радиатором установлен воздуховоздушный радиатор, поэтому нагнетаемый турбокомпрессором воздух дополнительно охлаждается. Впускной трубопровод сварной конструкции. Топливный насос рядный типа ГН, установлен на угол опережения подачи топлива 23…25°. Давление впрыскивания топлива — 17,5 МПа.

Дизель Д-245 создан путем модернизации дизеля Д-240, установленного на тракторы МТЗ-80, МТЗ-82. При той же частоте вращения коленчатого вала (36,6 с-1) его мощность увеличена до 77,2 кВт за счет турбонаддува воздуха в цилиндры и увеличения цикловой подачи топлива.

В поршень помещена изготовленная из специального чугуна вставка под верхнее (первое компрессионное) кольцо. Это кольцо (в сечении—двусторонняя трапеция) выполнено из высокопрочного чугуна с хромовым покрытием, рабочая поверхность бочкообразной формы со шлифованными фасками. Второе и третье компрессионные кольца «минутного» типа, с приработочным покрытием. Маслосъемное кольцо коробчатого типа, со шлифованным профилем и спиральным расширителем.

Внутренняя поверхность поршней охлаждается струйками масла, которое выбрызгивается из специальных форсунок, установленных в блок-картере.

Шатуны и коленчатый вал изготовлены из более качественных сталей, вкладыши подшипников трехслойные (верхний слой — из сплава АО-6 с приработочным покрытием). Маховик закреплен на валу семью болтами.

Седла гнезд клапанов изготовлены из износостойкого сплава. На стержень клапанов надета уплотнительная манжета.

Вентилятор и водяной насос приводятся в действие двумя клиновидными ремнями, а их подшипники смазывают только при сборке. Для контроля работы системы охлаждения, кроме указателя температуры, на щитке приборов имеется световой сигнализатор перегрева, лампа которого зажигается при температуре охлаждающей жидкости больше 95 °С.

От потока масла, прошедшего центробежную очистку и направляющегося в радиатор, часть ответвляется и неохлажденным подводится к подшипнику ротора турбокомпрессора, после чего сливается в картер. Охлажденное же масло подводится к трущимся поверхностям деталей, как в дизеле Д-240. Кроме того, масло выбрызгивается из форсунок на внутренние поверхности днища поршней. Давление масла в магистрали контролируют по указателю,оно должно быть 2…3 МПа. В кабине трактора расположен световой указатель аварийного давления. Его лампа загорается, когда давление снижается до 0,055…0,070 МПа.

В воздухоочистителе имеются три мокрых фильтрующих элемента из капроновой щетинки разной плотности. Индикатор засоренности воздухоочистителя установлен в кабинете на щитке приборов и включают его, нажав на кнопку. Турбокомпрессор ТКР-7С-4 меньше и легче турбокомпрессора дизеля СМД-62, но имеет повышенную (до 1833,3 с-1) частоту вращения. Фильтр тонкой очистки топлива односекционный. Топливный насос высокого давления марки 4УТНМ модернизирован, оснащен ограничителем дымления и отрегулирован с учетом работы дизеля с турбонаддувом.

В форсунке ФД-22М имеется пять распыливающих отверстий. К корпусу форсунки гайкой прикреплен распылитель, игла которого прижата к коническому седлу пружиной через штангу. Верхним концом эта пружина упирается в тарелку регулировочного винта.

По каналу в корпусе форсунки через штуцер и трем каналам в корпусе распылителя топливо подается в выточку его нижней части. При достижении давления топлива 17,15 МПа игла, преодолевая усилие пружины, поднимается и открывает доступ топлива к отверстиям распылителя.

Дизель Д-245 пускается с помощью электростартера, а Д-245Л — пускового двигателя П-10УД.

Рекламные предложения:


Читать далее: Металлы, применяемые при производстве и ремонте автомобилей

Категория: — Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *