Сменил масло застучали гидрокомпенсаторы: Поменял масло застучали гидрокомпенсаторы

Содержание

Почему стучат гидрокомпенсаторы. Причины стука гидрокомпенсаторов на холодную или на горячую

Для долговременной эксплуатации автомобиля важно не только визуально осматривать механизмы, но и прислушиваться к звукам, которые он издает. Например, на слух можно диагностировать случай, когда стучат гидрокомпенсаторы. Для облегчения эксплуатации автомобиля и устранения необходимости регулярно регулировать клапанный зазор производители разработали и стали серийно применять гидрокомпенсаторы. Однако, их применение не только упрощает жизнь автовладельцу, но может стать причиной беспокойства о том, что делать в случае наличия посторонних звуков из подкапотного пространства.

Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее – инженер-электромеханик, среднее специальное – слесарь механосборочных работ.

Масло и масляный фильтр

Наиболее частой причиной, почему стучат гидрокомпенсаторы становится масло. Автовладельцу необходимо обратить внимание на следующие факторы, способные вызвать стук гидрокомпенсаторов:

  • масло должно соответствовать рекомендациям производителя
  • замена масла должна проходить вовремя
  • замена масляного фильтра производится одновременно с заменой масла
  • масло должно соответствовать климатическим условиям

Наиболее важным при выборе масла является соответствие его вязкости рекомендациям производителя. Гидрокомпенсаторы будут стучать если:

  • масло слишком вязкое
  • масло слишком жидкое

В случае слишком вязкого масла гидрокомпенсаторы обычно стучат на холодную, так как масло в недостаточном количестве подается по каналам. В процессе нагревания масла, оно становится более жидким и способно беспрепятственно заполнить всю систему. Поэтому стук на горячую обычно проходит.

Если масло слишком жидкое, то на некоторых автомобилях возникает ситуация, что масляный насос не способен создать оптимальное давление в системе. В результате происходит масляное голодание, и стук гидрокомпенсаторов, который более отчетливо слышно на прогретом двигателе. В случае поломки масляного насоса возникает аналогичная ситуация.

Такая же ситуация может возникнуть и при несоответствии масла климатическим условиям.

Для устранения стука гидрокомпенсаторов в таком случае необходимо заменить масло. Если замена масла производится в гаражных условиях, то необходимо проконтролировать полное соответствие масла требованиям автопроизводителя.

Масло при ТО меняют неспроста

В случае продолжительной эксплуатации автомобиля без замены масла, могут возникнуть следующие ситуации, вызывающие стук гидрокомпенсаторов:

  • загрязнение каналов
  • потеря маслом своих качеств

В первом случае стук будет проявляться, когда двигатель холодный. Каналы подачи масла забиты и поэтому невозможно создать требуемое давление в гидрокомпенсаторах. В процессе прогрева масла отложения отслаиваются и масло поступает по всей системе. После остывания вся грязь сядет на стенки и заново закупорит каналы. Это вызовет стук при каждом новом прогреве двигателя.

В случае, если масло потеряло из-за старости свои качества, оно может начать пениться. Такое масло не способно создать необходимое давление и продолжительное нахождение его в двигателе приведет к существенным поломкам.

В случае если масло старое, его необходимо заменить. Не следует сразу же заливать дорогое масло. В нем содержаться качественные моющие присадки, которые могут снять с стенок грязь. Это приведет к еще большему забиванию каналов масляной системы. Поэтому перед заливанием хорошего масла, после продолжительной эксплуатации на старом масле, необходимо промыть систему специальным средством.

Стук гидрокомпенсаторов из-за перегрева двигателя

Вызвать потерю маслом своих качеств может перегрев двигателя. После закипания мотора необходимо обязательно устранить причину его перегрева и заменить масло.

Применение перегретого масла не только вызывает стук гидрокомпенсаторов, но и приводит к повышенному износу всех элементов ДВС.

Замену масла необходимо проводить только вместе с масляным фильтром, который также может стать причиной стука.

Если фильтр забит, то масло затруднительно проходит через него. Это приводит к снижению давления в системе. В таком случае стук гидрокомпенсаторов с моторного отсека будет доносится как на холодную, так и на горячую.

Комплексная замена масла и фильтра способны исправить данную ситуацию.

Сильный механический износ

В случае, если автомобиль с большим пробегом и гидрокомпенсаторы не менялись продолжительное время, стук с их стороны может быть из-за чрезмерного износа.

Визуальный осмотр позволит понять, как определить стучащий гидрокомпенсатор. В случае износа ударной поверхности стучащий гидрокомпенсатор будет виден сразу по вмятинам от распределительного вала. В случае если внешне все гидрокомпенсаторы выглядят нормально, необходимо деревяшкой или отверткой поочередно понажимать на них. Усилие должно быть одинаковым. Таким способом можно выявить как заклинивший, так и не держащий давление гидрокомпенсатор.

Когда стук это норма

После замены масла, гидрокомпенсаторы оказываются пустыми. После того, как двигатель начнет работать масло начнет поступать в них. Но пока не будет создано нормальное давление стук со стороны гидрокомпенсаторов считается нормой. При последующих прогревах двигателя посторонние звуки должны отсутствовать.

Случай, когда стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячую не является критичной поломкой, так как это позволяет продолжать эксплуатировать автомобиль, но для предотвращения повреждения элементов ГРМ желательно не затягивать с устранением данной поломки.

Приора стучат гидрокомпенсаторы какое масло залить

Стук гидрокомпенсаторов на холодную | Автор топика: Miskeen

У кого было такое:утром заводишь машину и слышо цоконье, поработает, прогреется до 35-40градусов и цоконье пропадает.ОД говорит это норм, типа маслянные каналы узкие.Есть соображения по этому поводу.Машина 2017 года, пробег 2700км.

Dmitry (Nellie) пробег 16500.такая же проблема, чем это чревато в дальнейшем я не знаю

http://polo-sedan.ru/forum/thread/5470/

Sergey (Catalina) Пробег 27000 цокоет.

Vasily (Phoenix) Залил масло ликви моли 5w40 стук теперь 3-5 сек. До этого лил кастрюлю

Dmitry (Nellie) на форуме каком-то паренек писал, залил мобил 5W30 и стуки прекратились

Dmitry (Nellie) Василий, А стуки стали 3-5 сек сразу после замены, просто кто что говорит, сам не знаю на какое масло перейти

Vasily (Phoenix) Дмитрий, Да, как ни странно, сразу после замены.

Sergey (Catalina) Заливал кастрол цокает долго если мороз сильный. А так 5-10 сек. и все ровно работает. У ОД спрашивал по этой типо проблеме сказали конструктивная особенность.

Alexey (Valentina) Сергей, кастрюль с завода льют — зеленое гумно. Или спешл плюс — или в бюджет ликви моли

Dmitry (Nellie) Ликви моли 5w30 или 5w40, просто у кого то 5сек цокает, я утром сегодня завел примерно 2 мин цокало пока темпер не стал 40 и тишина

Nikolay (Sumantra) Меняйте масло с 5W30 на 5W40 Вечером вы приезжаете домой ставите любимого полководца кто в гараж, кто возле дома. Масло 5W30 жидкое и за ночь успевает стечь в картер. Поэтому вы утром слышите кто стук а кто и цоканье двигателя. Я поменял на 5W40. Оно более густое и не успевает стечь в картер не только за ночь но и за неделю. Двигатель у меня тоже стучал пока масло не поменял. Сейчас лью Shell Hellix HX8. А вообще это конструкторский косяк. Поршневая группа не подходит блоку двигателя отлитому из чугуна. Поршнева и каленвал рассчитана на алюминиевый блок. Так бывает когда из двух разных двигателей делают сборную солянку. Поршни в блоке, при запуске болтаются, до тех пор, пока туда не попадёт смазка и двигатель нагреется до рабочей температуры. Вот и меняют поршневую на другой типа размер. При условии, что дилер услышат стук.

Alexey (Valentina) Николай, по маслу все верно, а про поршня нет. Идет первал в мертвых точках и получается стук. Причина — детонация топлива. Меняют поршня на поршня предназначенные для 3х стран — китай, индия и т.д. У них юбка более широкая

Nikolay (Sumantra) Алексей, Про юбку всё верно. Юбка короткая))) вот поршень и болтается. Когда мотор нагревается, поршень с кольцами по закону физики расширяется. Соответственно зазор выбирается. Стук прекращается. И немалую долю в переваливание поршней играет кален вал. Он то и даёт эти мёртвые точки. Блок чугунный. Поршневая с кален валом от алюминиевого блока.

Dmitry (Nellie) Николай, У меня залит VAG SPECIAL PLUS 5W40 и все равно утром около 2 минут цокот, а потом темпер 40 градусов и цокот пропадает.И только на холодную.

Mikhail (Cydney) У знакомого была индентичная ситуация, но у него в «верхах » у ОД есть кореш, который подсуетился и поменял ему поршневую группу. Со словами — если бы ты был просто клиентом то мы бы тебя пропарили что так и должно быть. Короче как я понял надо менять поршневую группу ( у меня оналогичная проблема) но только ОД по гарантии не желает этого делать. В общем у меня 48 000, менял масло не помогло. Так и живу со стуком на холодную.

Alexey (Valentina) Михаил, личку открой отвечу

Mikhail (Cydney) Алексей, жду ответа

Tolya (Hiraka) мне кажется тут не в масел дело. тоже 5в 40 залито, а минуту цокает на холодную

Nikolay (Sumantra) Николай, бред)))), по характеристикам 40ка от30 мало отличается, я с этим стуком уже 45 ткм отьездил, не парься
Лил и то и др.разницы нет

Nikolay (Sumantra) Николай, У меня залито Shell Hellix HX8 5W40. С завода была Кастрюля 5W30 Двигатель с утра, особенно в сырую погоду стучал. После замены масла стук пропал. Ваговское масло и из кастрольное полный отстой. 30 и 40 отличается по характеристикам даже, очень, сильно.

Tags: Какое масло залить в приору чтобы не стучали гидрокомпенсаторы

Застучали компенсаторы. Что делать! И так масло у меня «CASTROL Magnatec 10W-40 R» плюс в него добавлена присадка .

Заменил масло, застучали гидрокомпенсаторы | Автор топика: Алла

Приора 16 клапанная 106 л. с пробег 15000. вчера поменял масло залил Shell Helix Ultra 5W40 и на утро заводил двигатель на холодную стучат гидрокомпенсаторы секунд 3-5 и перестает, постоит пару часов двигатель остынет и опять такая же фигня. на улице 0 градусов. До замены ездил на том же масле Shell 5W40, В чем может быть причина? Щуп смотрел уровень по середине отметки

Светлана Варианта два. Масло густое, по каналам гидрокомпенсаторов плохо проходит, при нагреве разжижается. Лечение: заправить качественной синтетикой, не меняющей свою вязкость в зависимости от температуры.
Другой вариант: выработка на распредвалу Андрей . Лечение — замена. Нужно открыть клапанную крышку Полина и проверить выработку на кулачках. Заодно проковырять продуть каналы под гидрокомпенсаторами, ну и оценить степень износа их самих. В гнёздах они не должны болтаться.

Григорий Прокачай гидрики. Ничего сложного. Они завоздушились.

Олеся Масло подлей до верхнего уровня

Никита Ты залил хорошее масло. И в нем причины быть не может, кроме одной, уверен, что не левак?

Если уверен, совет, доведи уровень до отметки max, только не переливай.

Кристина было даже на новой приоре, на любых маслах, залил тойотовское оригинальное стук пропал

Алёна это норма

Вадим Если масло отличное, то дело в фильтре. Обратный клапан не работает и масло стекает из подающей магистрали в поддон. При покупке фильтра нужно проверять работу этого клапана простой продувкой ртом. А стук клапанов при заводке вещь неприятная и неизбежная.

лечение стука гидриков и новое масло в ДВС — бортжурнал Лада Приора Седан 2012 года на DRIVE2

Всем привет! Будет много букв)) С момента покупки машины(в 12-ом году) я заливал масло в ДВС Shell HELIX ULTRA 5w-40. Всё было отлично, масло меня устраивало. Почти не выгорало, совсем чуть-чуть подливал от замены до замены, примерно грамм 100/150, гидрики не стучали, в общем всё нормуль. Последний раз залил масло по приезду с юга, в конце августа, и начались проблемы. Двигатель пока не нагреется до 75 градусов, гидрики стучали как сумасшедшие, а главное начался дикий масложор. Примерно на 4800 км я долил около 800 граммов

канистрочка с доливки

поехал к дилерам и они как всегда сказали, что это допустимо заводом изготовителем)) Здесь на Драйве вычитал, что многие стали жаловаться на Shell и на то что оно выгорает. Решил менять масло, но не знал какое заливать. Опять же здесь на Драйве вычитал, что MOTUL лечит стук гидриков. Правда 50/50. Либо поможет, либо нет. Решено было заливать MOTUL

канистра 4 литра и новый фильтр

суть замены знают все. Проехал уже на новом масле около 1300 км. Ребята это земля и небо)) Движок работает тише, масло не выгорает, а гидрики, после ночной стоянки, стучат секунд 20-30 и тишина))) Масло хоть и дороже чем Shell, но буду теперь заливать его. Всем Удачи)))

Борьба со стуком гидрокомпенсаторов часть 1 — бортжурнал Лада Приора Седан 2012 года на DRIVE2

Купил машину уже с данной болезнью а именно стук в двигателе. До этого очень много прочитал постов по данную болезнь приор, в интернете много информации и разных мнений по этому поводу. Говорят что стучат совсем не гидрики а поршневая точнее стучит юбка поршня, я же до последнего надеюсь что у меня стучат гидрики. стучать начинает на горячую на холодном двигателе стука нет работает ровно.Кто-то решает проблему заменой масла на более вязкое, заменой масло насоса, кто прочисткой гидриков или заменой, а кто-то и вовсе заменой поршневой, я решил начать с малого и постепенно придти к решению проблемы.Для начала решил промыть гидро компенсаторы а именно легкой промывкой.

Заказал у официалов Liqui Moly присадку для помывки гидрокомпенсаторов Hydro-Stossel-Additiv заказывал из Новосибирска у офицального дистрибьютора OIL54 пришла через 2 дня

Картинка с интернета сфотать забыл свою но баночка точно такая же только есть еще инструкция на русском языке

Особый состав моющих присадок очищает клапаны и тончайшие каналы в гидрокомпенсаторах и, таким образом, обеспечивает их нормальное функционирование. Содержит восстанавливающие вязкость компоненты.

— Улучшает смазывающую способность моторного масла— Очищает гидрокомпенсаторы клапанов и масляные каналы— Можно использовать для двигателей с турбонаддувом и катализатором

— Устраняет шумы гидрокомпенсаторов при работе двигателя

Использование присадки стоп-шум Hydro-Stossel-Additiv позволяет автовладельцам решить проблему стука гидрокомпенсаторов самостоятельно и с минимальными затратами.Для всех бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Проверено на совместимость с катализатором. Смешивается с любыми стандартными моторными маслами. Добавлять в моторное масла из расчета 300 мл присадки 6 л моторного масла.

И так баночка 300 мл рассчитана на 6 л в 126 маторе где-то 3.3-3.5 путем простых расчетов вычисляем что на 1л масла 50мл присадки и того 170мл нужно залитьБаночки хватит на 2 замены я решил добавить в старое масло за 2т км до замены, а потом добавить в новое масло при замене.Мерный стакан можно купить в аптеке я взял с аптечки и залил 170мл в старое масло.И так на данный момент я проехал 200 км изменений пока ни каких нет. Масло проверяю каждое утро цвет не поменяло уровень в норме.через 1800км буду менять масло залью остатки присадки, посмотрю что станет со старым маслом.опишу изменения если будут постараюсь найти нормальный фораппарат все зафиксировать.

с маслом пока не определился думаю залить не дорогую синтетику или полу синтетику 10w40 фильтра заказал MANN тоже у официалов официальный дистрибьютор в Кемерово Проффойл сайт у них не работает пака если кому надо могу номер скинуть.

Стучат гидрики, сменил масло, и О ЧУДО! — бортжурнал Лада Приора Универсал незаменимая машина 2010 года на DRIVE2

Пару лет назад застучал гидрокомпенсатор, было море расстройств, ездил к спецам, сказали забей и я забил…Стучал всегда на холодную, немного прогреваясь двигатель, стук исчезал. В морозы стук усиливался на холодную. В этом году начал немного еще один подмолачивать, решил заменить все, уже настроился на покупку новых, но мне один знакомый мастер сказал, что новые сейчас изначально могут стучать больше чем старые, я его попросил найти мне оригинальных (родных) . И недавно он мне отложил 8 шт. нормальных, износ на них минимальный. Масло всегда лил КАСТРОЛ синтетика, на маслах я не экономлю. Думал к морозам перебрать их. И пришло время менять масло, какое лью не нашел, и решил поменять производителя. Купил, залил, особо разницы не почувствовал. И чувствую, что с каждым днем стук уменьшается, и слышно только один, а вчера когда завел, стук и вовсе пропал! такого еще не было, что бы при -1С не молотил гидрик. Сегодня еще не заводил, но что то мне подсказывает, что стука не будет. Масло залил синтетику VALVOLINE5w40. Мотор не промывал, думаю немного поездить, слить пару литров и добавить чистенького, т.к. в моторе всегда остается старое масло при его замене.

Стук на холодную

Он появляется непосредственно же после запуска двигателя (на холодную) и продолжается до его нагрева до определенной температуры (40-50 градусов). Возникает такой шум как из-за присутствия воздуха в гидрокомпенсаторах (гидротолкателях), так и при непроходимости густого (еще холодного) моторного масла через суженные (из-за загрязнения) масляные каналы или из-за пришедшего в негодность масляного фильтра. Особенно долго неприятный звук продолжается в холодное время года, когда масло разжижается до нужной консистенции дольше обычного. Для того чтобы в этой ситуации устранить эту неприятность, требуется чистка масляных каналов или замена масляного фильтра.

Шумы на горячую

Постукивание на горячую носит более системный характер. Оно наблюдается уже при работе уже прогретого двигателя. Причина возникновения таких периодических звуков – увеличившийся зазор между гильзой гидрокомпенсатора и плунжером. Он возникает онпо следующим причинам:

  • износ деталей гидротолкателя или «залипание» клапана, через который проходит смазывающая жидкость;
  • применение некачественного моторного масло или неправильный выбор его вязкости;
  • закупорка масляных каналов;
  • загрязнение масляного фильтра;
  • большое содержание воздуха в моторном масле и, как следствие, в самих гидротолкателях;
  • развальцовка места посадки гидротолкателя, которое при нагревании расширяется еще больше.

В этих случаях может потребоваться замена самого гидрокомпенсатора, масляного фильтра, масла или очистка масляных каналов.

В отличие от постукивания на холодную, в данной ситуации игнорировать эту неисправность не рекомендуется.

Постоянный стук клапанов

В этой ситуации необходимо устранить появившийся зазор между одним кулачком (или несколькими кулачками) распределительного вала и толкателем. Необходима чистка или замена деталей: толкателя или кулачка распредвала.

Постоянное стучание

Диагностика и ремонт

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Ладе Приора и что делать в этом случае

Прежде всего, стоит определить, какой конкретно гидротолкатель работает неправильно, и являются ли именно они причиной неприятного звука. Сделать это возможно с помощью акустической диагностики или отключением цилиндров мотора попеременно. За этим желательно обратиться в автосервис или выполнить его своими руками. Однако самостоятельный перебор методов ремонта может быть дороже, чем обращение к опытному специалисту по моторам.

Затем нужно проверить давление масла в системе двигателя на соответствие нормам. Если оно ниже, чем нужно, то, возможно, масляный насос или фильтр требует замены.

Часто причиной неправильной работы механизма становится моторное масло, которое было выбрано неправильно или присутствует в недостаточном количестве. Необходимо сменить его на другую марку, изменить его вязкость или добавить в него специальные присадки, устраняющие стук гидротолкателей.

Иногда можно заметить, что в одном из свечных колодцев появляется масло при работе двигателя под большой нагрузкой. Его необходимо вытянуть оттуда с помощью шприца, очистить свечи зажигания. Затем для создания нужного давления в системе под крышку гидрокомпенсаторов и головки нужно нанести герметик, которого «пожадничали» при сборке автомобиля на заводе-изготовителе.

Гидротолкатели не нуждаются в какой-либо регулировке, так как они сами способны подстраиваться под режим работы механизмов.

Последствия

«>

Стучат гидрокомпенсаторы — Двигатель, топливная система, система охлаждения и трансмиссия

Вообщем такая вот печаль у меня случилась — стучат гидрокомпенсаторы, причем ВСЕ!

Мотор у меня M50B20 Vanos

Масло полусинтетика Comma. Уже 2 замены на ней, меняю масло на 8000 — 9000км.

По порядку:

ездил-ездил, было всё нормально, но вот примерно месяц назад, даже не помню с утра или уже на прогретую услышал подцокивание от двигателя…хм…

Бывало у меня такое, если завтыкал долить масла и уровень опускался до минимума на щупе. Но они еле стучали и то только на холодную вроде…после доливки масла всё пропадало…

видео со звуком

Ну думаю мало масла — глянул, оказалось норм (по центру), ну долил еще чуток, погазовал на холостую, дал чуток пилюлей на ходу…нифига не проходит!

От замены масла прошло уже около 1000км.

Кстати лампочка давления масла на приборке у меня работает исправно! И она молчит, как только заводишь сразу тухнет!

Даже хуже стало! Начали стучать вообще жестко! И это от состояния «без цокания» до «полный цокотунчик» прошло километров 20-30…

Начал вычитывать всё, что только можно…что я делал:

1. Присадка Liqui Moly стоп-шум гидриков — не помогло!

2. Промывка масляной системы долгосрочной промывкой XADO ну и замена масла в итоге. Залил качественное Comma, 100% оригинал. — не помогло!

3. Решил разбирать. Достал все гидрики и они практически все прожимались, кто больше кто меньше. Промыл все гидрики с разбором, вымачивание в бензе, потом карбклинере, потом ручной прочистке ватными палочками…закачал их маслом…собрал всё назад — не помогло!

4. Купил новые гидрики оригинальные Ina, поставил, собрал — не помогло!

5. Снял этиже новые гидрики, просмотрел на всех сам механизм жиклёра, пошевелил шарик, через который в него закачивается масло (ну а вдруг они с завода не разработаные), собрал назад — не помогло!

6. Стал грешить на редукционный клапан, который на самом масляном насосе. Вычитал в мануелах, что это определяется проверкой давления масла. Замерял давление масла — на горячую, когда стрелка уже на 12ч давление у меня 1,4 (по книге от 0,5 до 2 на горячую — это норма). Если б было пониженное, можно было бы ссылаться на редукционный клапан — короче не проконало.

7. Остался у меня один вариант — клапан/жиклёр, который стоит в самой ГБЦ на масляном канале, который как раз и идёт к гидрикам. (клапан на фото)

 

Он точно не заклинен полностью, т.к. масло на распредвале и гидриках есть после заводки движка (проверял, прикрывая это всё клапанной крышкой). Просто не хватает давления для полного прокачивания гидрокомпенсаторов.

То-есть по моей теории, в пружинку этого жиклёра могло что-то попасть (типа герметика или кокса какого-то), что не даёт пружине полностью сжиматься и пропускать нужный обьём масла…

 

Еще вот заметил после долгих испытаний и морок, что на холодную с утра, когда заводишь, гидрики через 10-20 сек перестают стучать, тоесть всё-таки закачиваются маслом…но по мере прогревания двигателя ну и масла в нём соответственно, шум появляется сначала тихий и на прогретую тупо как дизельный двигатель…(((

А вот когда был мороз -10, вообще красота — на холодную двигатель шепчет!

Тут у меня отмазка такова — давление масла на холодную больше, так как оно гуще и всё-таки даже через небольшую щель оно умудряется создать давление для гидриков…

 

Ну вообщем нужно залазить смотреть на этот клапан/жиклёр, но так много нужно разобрать, чтоб просто с ним увидеться… может это у меня глупые идеи на счет этого клапана…

Подскажите что-нибудь, пожалуйста!

 

После замены масла двигатель стал громче работать: причины

Достаточно распространенной ситуацией является тот случай, когда после замены масла двигатель стал работать громче. Повышение уровня шума или возникновение стука во время работы ДВС может отмечаться как на новых двигателях, так и на агрегатах с пробегом.  На одних моторах посторонние звуки слышны только «на холодную», на других двигатель шумит постоянно и независимо от температуры агрегата, на холостом ходу, под нагрузками и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если двигатель застучал. Из этой статьи вы узнаете о способах диагностики поломки по характеру стука и возможных причинах неисправности.

Как известно, любые стуки мотора, поскрипывания, удары и другие симптомы могут являться признаком неисправности агрегата. По этой причине гул двигателя после замены масла или стук должен насторожить водителя. Далее мы рассмотрим, почему смена смазочного материала может привести к стукам, шумам или повышенной вибрации двигателя.

Содержание статьи

Работа и звук двигателя изменились после замены моторного масла

Чтобы точно определить, в чем заключается проблема, необходимо тщательно проанализировать все возможные причины. Давайте разбираться по порядку.

  1. Начнем с того, что если после замены масла в двигателе появился стук, тогда это может быть как следствием, так и просто случайным совпадением. Во втором случае это означает, что следует исключить из списка причин само моторное масло и диагностировать двигатель путем анализа появившихся шумов или стуков. Шуметь в моторе могут различные приводы (ролики или цепь ГРМ), стук может появиться в области клапанной крышки и ГБЦ (стучат клапана, гидрокомпенсаторы, распредвал) или прослушиваться в месте расположения ЦПГ (поршни, пальцы, коленвал). Также источником шумов могут выступать навесные агрегаты (генератор, ГУР, компрессор кондиционера) или другие конструктивные элементы, например масляный насос системы смазки или водяной насос системы охлаждения. Если после замены масла в двигателе появилась вибрация, стук, троение и другие симптомы, тогда в подобных случаях не рекомендуется дальнейшая эксплуатация агрегата до точного определения причины шума или стука. Помните, поломка может прогрессировать дальше и привести к полному выходу агрегата из строя.
  2. Использование промывки перед заменой смазки часто приводит к той ситуации, когда после замены масла застучал двигатель. Если мотор, особенно с солидным пробегом, перед заливкой свежего смазочного материала активно промывался, тогда вполне возможно появление шума или стука в отдельных его узлах. Дело в том, что в любом ДВС со временем накапливается слой смолистых  отложений на поверхностях деталей. Также большое количество наслоений имеется в поддоне, где скапливаются механические продукты износа агрегата, частицы нагара, кокса, старого моторного масла и т.д. Такие отложения в самом двигателе уменьшают увеличенные зазоры между изношенными трущимися парами.

    После использования промывок слой отложений уменьшается, в результате чего зазоры естественным образом увеличиваются, двигатель начинает работать шумнее или даже стучать. В такой ситуации уровень шума или снизится по мере накопления новых отложений без последствий, или же возникнет острая необходимость ремонта двигателя.  

    Что касается поддона, промывочное масло размягчает отложения, которые отслаиваются от общей массы и забивают фильтр маслоприемника. Последствия таковы, что давление в системе смазки может в некоторых случаях понизится или упасть до такой степени, что наступит масляное голодание двигателя. Диагностика данной неисправности усложняется тем, что маслонасос при этом исправно работает, уровень масла в картере также является нормальным.
  3. Смазочный материал, который не подходит для данного типа мотора, низкокачественный дешевый продукт или откровенная подделка также может стать причиной того, что после замены масла в двигателе появился шум. В подобной ситуации рекомендуется немедленно слить такое масло. Дело в том, что появление шума или стука двигателя указывает на то, что смазка не выполняет своих защитных свойств.  Смазочный материал может не создавать необходимой масляной пленки на сопряженных поверхностях, плохо прокачиваться по системе или, наоборот, быть слишком маловязким и т.п. Для того чтобы избежать подобных рисков, рекомендуется приобретать масла, которые допущены самим производителем силового агрегата к использованию в конкретном двигателе.  Также не приветствуется смена типов и групп масел (например, замена менее вязкой синтетики на более вязкое полусинтетическое или даже минеральное масло и наоборот) без предварительной оценки целесообразности, состояния и подготовки двигателя. Если же такой переход сознательно запланирован, тогда учтите, что более вязко масло в момент холодного пуска дольше доходит до ГРМ, ЦПГ и КШМ. Естественно, шум в момент запуска двигателя (особенно в зимний период) и небольшой промежуток времени после него станет громче и будет хорошо прослушиваться. Еще необходимо добавить, что разные масла даже одного типа могут отличаться по своим свойствам. По этой причине нужно быть готовым к тому, что на масле одного производителя двигатель может работать громче или тише, чем на другом.  Что касается самого моторного масла, его следует приобретать в проверенных торговых точках или у официального дилера, так как на отечественном рынке ГСМ сегодня присутствует большое количество подделок.

Неквалифицированная замена масла и подбор масляного фильтра

Усиление шума от двигателя может произойти в результате низкого уровня моторного масла после замены. Основной причиной является недолив масла (особенно при самостоятельном обслуживании). Неопытные автолюбители попросту боятся перелить масло в двигатель или неправильно определяют его уровень по щупу или другим показателям.

Также не все учитывают определенные нюансы, приняв решение заменить масло в машине самому:

  • автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке, где старое масло сливается из хорошо прогретого двигателя или удаляется маслоотсосом через маслозаливную горловину;
  • перед установкой нового масляного фильтра в него нужно налить свежее моторное масло. Это необходимо для того, чтобы при последующем запуске давление в системе смазки сразу пришло в норму;
  • после заливки основной части смазочного материала необходимо выдержать небольшую паузу по времени. За этот промежуток смазка «растечется» по всем деталям. Далее следует снова проверить уровень и долить масло при необходимости.
  • теперь можно завести мотор, лампа давления масла на приборной панели должна погаснуть.
  • во время работы ДВС после первого запуска нужно осмотреть место крепления масляного фильтра на предмет возможных течей. Далее в процессе эксплуатации ТС следует регулярно осматривать двигатель, масляный фильтр и проверять уровень масла в картере не реже, чем один раз в 3-4 дня. Наиболее оптимально проводить такие проверки перед каждой поездкой.

Теперь несколько слов о масляном фильтре. Данный элемент также может влиять на работу системы смазки, что приводит к повышению уровня шума от двигателя. Дело в том, что масляные фильтры могут иметь разное сопротивление. Если использовать фильтр с высоким сопротивлением параллельно с заливкой масла с большой вязкостью, тогда пропускная способность фильтрующего элемента снизится.

Вполне очевидно, что эффективность работы системы смазки двигателя будет нарушена, детали будут смазываться хуже и двигатель станет шуметь. По этой причине следует устанавливать на машину только качественные фильтры, рекомендованные для данного типа двигателя.

Что в итоге

Как видите, причин шумной работы мотора после замены масла достаточно много. Избежать возможных неприятных последствий помогает регулярная замена смазки и фильтра, использование качественного моторного масла одного типа и производителя, отказ или умеренное использования всевозможных присадок в масло и промывок.

Напоследок добавим, что перед заменой необходимо постараться слить как можно больше отработанного масла из двигателя. Такой подход позволяет минимизировать количество старого масла, которое неизбежно остается на деталях и в поддоне.

Данное утверждение справедливо и в том случае, когда использовалась промывка или происходил переход с одного типа масла на другой. Если «отработки» останется слишком много, тогда после смешивания с новой смазкой у последней произойдет ухудшение полезных свойств и сокращение срока службы. Что касается двигателя, смешивание старого и нового масла также может оказаться причиной его шумной работы как раз после замены смазочного материала.

Читайте также

Стук пальцев/клапанов/гидрокомпенсаторов ? (с. 41,9)

всем привет,напишу для тех кому не хочется читать весь топик ,тоже начал поиски причины стука,правда с топика где про стуки и про ремонт двигателя(относительно 1.6,ну и к другим тоже относится во многом),в итоге:
-на всех двигателях ФФ2 нет гидрокомпенсаторов,регулируются клапана стаканчиками-толкателями,
-причина стука повышенный зазор поршней в цилиндрах,необходима замена,

почему такие выводы:
-регулировка клапанов (и не только на фордовских двигателях) как правило рекомендуется примерно на 100 тык,да и в принципе им на самом деле ничего особо то и не делается,отклонения в +пять соток особой роли не будет играть(в минус то конечно нежелательно ),
-повышенные зазоры во вкладышах корень-шатун будут очень быстро прогрессировать и приведут к разрушению коленвала и вкладышей(задиры,приваривание и т.д.),что практически ни у кого не замечено,да и по отзывам замена вкладышей результатов не приносила,только если так для профилактики,всё равно же разобрали,да и стоят не много,
-зазоры в распредвалах тоже под вопросом,это ж какими должны быть зазоры чтоб издавать такие стуки,
-зазоры в паре поршень-палец…ну как небольшой процент возможно,но опять же нет таких сообщений где меняли только пальцы и стало всё нормально,потому что меняют комплектом поршень-палец-кольца и вроде как становится всё нормально,а вот как раз в топике про ремонт было сообщение что на родных поршнях меняли только кольца,вкладыши не трогали,но блок загильзовали (причину не знаю да и не важно) и расточили под старые поршня и стуки исчезли(ну и сервисы стали более продвинутыми,заехал в сервис специализирующися на форд-мазда,мастер (отзываются о сервисе очень хорошо) сразу сказал что поршня болтаются,
-суть:хоть и говорят что так можно прилично ездить,считаю чем раньше решите проблему тем лучше,хоть и стоит прилично (ну не могут все сделать своими руками,хотя запчасти,если заказывать самому с инетмагазинов обойдутся примерно в 15 тыр, а так за ремонт могут попросить 40-50), деваться некуда надо выходить как то из сложившейся ситуации,а то замена встанет ещё дороже,

причины (ИМХО):
-использование 92 бензина,степень сжатия у данных движков очень высокая (+/- 11,можно уточнить),чисто дилетантский метод,октановое число должно быть примерно равно степени сжатия,в нашем случае реально это 98 бенз,но в наших условиях доступен более-менее 95,а манагеры рекомендуют вообще 92,ну и как бы тянет потихонечку а вместе с каждой вспышкой чуток подгружает поршневую,при том что как таковых поршней там нет (ну к примеру как на жигулях,чуть ли не отрезок цилиндра), а представляет собой обойму для колец и две небольшие щёчки которые и исполняют роль стенок поршня,они и болтаются и их бывает и задирает,
-заявленный большой межсервисный пробег (ведь было время аж до 20 тык заявляли,потом до 15 обратно спустились),при том на ТО заливают посредственное масло (форд-формула или кастрол) которое при всём ещё и полусинтетика, сейчас даж на старые движки заливают 5-20 (то которое рекомендовано в форд3,сам видел), видел так же в какую каку превратилось это масло через 13 тык, при наших то городских условиях менять надо через 6-7 тык (пробки,морозы,прогревы и т.д.), да и приличную синтетику бы заливать надо,
-сама компания форд вкупе со всеми своими дилерами и представителями,как можно создавать авто ,вроде как европейского уровня, (ну ведь в целом то автомобиль очень даже ничего и салончик на уровне,и дизайн всех удовлетворяет, и подвеска энергоёмкая, как раз для наших дорог) и засовывать туда такие дерьмовые движки,ведь японо-кореские двигателя прям шепчут,в реальном смысле этого слова (потому что когда говорят «шепчет» про фордовский двигатель,это означает что работает так же как жигули,но только без посторонних стуков),а ремонтопригодность…это какой то железный занавес и великая тайна,да и конструктив (чего стоит ремни поменять),первоначально выглядит вроде как типа всё просто,точно и надолго, а в итоге сложно,трудоёмко и совершенно ненадолго,читай низкого качества,с чем это связано остаётся только гадать,почему это только на форумах обсуждается,желательно бы международный скандал закатить

Застучали гидрокомпенсаторы на Ниве, как я решил проблему?

Автор Василий Штормин На чтение 2 мин Просмотров 32 Опубликовано

В последнее время мотор на машине начал работать, как дизель, стало понятно, что застучали гидрокомпенсаторы и по совету некоторых нивоводов я стал проверять все, что связано с цепью.

Вначале я решил проверить натяжитель и заодно поменять прокладку клапанной крышки. Снял крышку, увидел натяжитель и что вы думаете? Там все в порядке. Очень странно. Внутри все выглядело относительно чисто, но этот стук не давал мне покоя. Мотор работал нормально лишь после 3-х тысяч оборотов.

Конечно, можно было сослаться на замену масла, но ведь его я сменил около 6 тысяч километров назад. Так быстро оно испортилось? Да не, бред какой-то. Но решил все-таки попробовать, заодно купить масло в другом месте, которое посоветовали мне друзья.

Взял масло, фильтр и поехал в гараж. Заменил масло, запустил двигатель и услышал бешенный стук гидрокомпенсаторов. По-началу, я подумал, что ничего не изменилось, но спустя 10 секунд мотор стал работать действительно очень тихо, как раньше, когда я только купил машину.

Что я хочу сказать? Масло сейчас обладает довольно низким качеством и новое масло заставило стучать гидрокомпенсаторы буквально через 7 тысяч километров пробега. О чем это говорит? С таким качеством его следует менять чуть ли не разв 5 тысяч. Накладно, а куда деваться?

Поэтому следите за состоянием моторного масла, меняйте почаще и не давайте моторчику стучать, иначе Нива ответит вам «взаимностью», которая будет не очень приятной.

Нивоводы, подписывайтесь!

Источник

  • Об авторе
  • Хотите связаться со мной?

Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Shell Helix HX7 10W-40 1л отзывы, видео обзор, характеристики, описание

Описание

Полусинтетическое моторное масло последнего поколения с отличными моющими свойствами для двигателей современных бензиновых и дизельных двигателей, в т.ч. с турбонаддувом легковых автомобилей и легких грузовиков в любых условиях эксплуатации.

Отзывы

вся семья езди только на нем, проблем не было.