Снять клеммы с аккумулятора последовательность: Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора — Лайфхак

Содержание

Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.yourmechanic.com

Извлекая аккумуляторную батарею, многие водители следуют своему уникальному алгоритму, идущему вразрез с требованиями техники безопасности. В число ошибок, которые по незнанию допускаются автовладельцами, входит и неправильный порядок снятия клемм. Так какой же зажим нужно отсоединять в первую очередь: минусовой или плюсовой?

Виктория Базылева

Вопрос о порядке снятия клемм с аккумулятора сродни дилемме о курице и яйце. Самопровозглашенные эксперты в области автомобильной электрики круглые сутки ведут в интернетах ожесточенные споры на эту тему, упрекая друг друга в невежестве. И зачем только они тратят свое драгоценное время на бессмысленные дискуссии, когда все прописано в руководствах по эксплуатации машин? Ах, да: их же нынче никто не читает…

Процесс демонтажа батареи нельзя назвать шибко сложным, если аккумулятор не имеет каких-либо серьезных повреждений. Чтобы вытащить АКБ, достаточно взять обычный разводной гаечный ключ и тряпку. На всякий случай следует подготовить и щелочной деактиватор. Вы очень обрадуетесь ему, когда жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу.

Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет, изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.

Фото: www.olx.ua

Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую. Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины.

Установка батареи в штатное место выполняется, соответственно, в обратном порядке. В первую очередь следует «пристегнуть» аккумулятор к стационарным крепежам. Далее необходимо присоединить плюсовую клемму на ее контакт и плотно затянуть гайку ключом. И только после этого допускается осуществлять те же манипуляции с «минусом».

Впрочем, это все теория. Как показывает реальная практика, принципиальной разницы в том, какую клемму снимать с батареи первой, нет — риски нанести порчу автомобили крайне невелики. Тем не менее, руководства по эксплуатации вкупе с техникой безопасности велят автовладельцам поступать именно так. Зачем же испытывать судьбу, если, как известно, раз в год и палка стреляет?

630592

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем «кореец» сразит наповал и поклонников, и конкурентов

20128

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем «кореец» сразит наповал и поклонников, и конкурентов

20128

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ущерб, ремонт, техническое обслуживание

Правильный порядок снятия клемм с аккумулятора

           

 

       

 



інфо   


контакти

Недорогі АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузові |  AGM гелеві |  Мотоциклетні  |  Лодочні

← Сервис аккумулятора в Киеве: зарядка и восстановлениеПрикурить автомобиль — опасности и ошибки    →   Весь список статей   →       Ищете что-то?

Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)

11.

09.2017

«Какую клемму аккумулятора снимать первой? Какие ключи понадобятся, чтобы самостоятельно поменять АКБ?»

Довольно часто наши клиенты задают два важных вопроса:
— какие ключи нужны, чтобы снять старый и поставить купленный аккумулятор;
— какой порядок снятия клемм с аккумулятора правильный.

— ключ на «10» (лучше всего использовать торцевой). Этим ключом в 99% автомобилей снимаются клеммы с аккумулятора путем ослабления их зажима. Если в вашем авто аккумулятор крепится сверху планкой, то такой ключ подойдет и для снятия крепежной планки.
— ключ на «13» Если батарея крепится в авто за нижний бортик специальным зажимом, то понадобится торцевой ключ или головка на «13», чтобы выкрутить винт этого крепления.

При замене АКБ порядок снятия клемм важен в ракурсе техники безопасности и нейтрализации возможных досадных случайных неприятностей. Обязательно ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ.

При снятии батареи ПЕРВОЙ СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ затем снимаем: плюсовую, крепления, блоки предохранителей, вынимаем мешающие разъемы и т. п. После снятия минусовой клеммы, дальнейший порядок действий при демонтаже не принципиален. Аккумулятор после снятия минусовой клеммы выключен из цепи и случайные замыкания металлическими ключами плюса АКБ с корпусом автомобиля уже не страшны.

Как показала практика, снимая металлическим токопроводящим ключом минусовую клемму (вращая ключ) очень просто коснуться какой либо металлической части корпуса автомобиля. Опасности в случае снятия «минуса» первым никакой. АКБ и так минусом подсоединен к «массе» автомобиля. Опасно коснуться разъема или детали на которую подается «плюс» с АКБ, но таких деталей рядом с минусом АКБ обычно нет. (Если горе-электрики не поработали).

Если первой снимать плюсовую клемму, то шансов устроить короткое замыкание со снопом искр и сгоревшими предохранителями коснувшись корпуса авто ключом, на порядок больше. Опасно касание почти любой металлической детали авто и тем более опасно касание корпуса машины.

После снятия минусовой клеммы, батарея отключена и не является больше участком электроцепи. Теперь можно откручивать, например, даже трудно поддающийся винт крепления без опасения коснутся ключом плюсовую клемму. При касании… ничего не произойдет.

При установке аккумулятора ОДЕВАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ ПОСЛЕДНЕЙ.

Причина такого порядка очень проста — печальный практический опыт автомобилистов. Если его придерживаться Вы избежите случайных коротких замыканий из-за касания ключом деталей авто.

Ремонт корродированной клеммы аккумулятора (сделай сам)

Обновлено: 15 октября 2019 г.

Замените клеммы аккумулятора за час менее чем за 20 долларов.

Следующий проект›

Замените сильно проржавевшие клеммы кабеля аккумулятора вашего автомобиля на новые примерно через час. Новые терминалы стоят менее 20 долларов.

Авторы журнала «Сделай сам» из журнала «Семейный мастер на все руки»

Проблема: коррозия клемм аккумуляторной батареи

Коррозия клемм аккумуляторной батареи может вызвать больше проблем, чем просто плохой запуск. Показанная «цветущая» коррозия на концах кабеля аккумуляторной батареи является довольно экстремальным примером. Но даже незначительная коррозия может снизить мощность генератора на 30 процентов. Это может вызвать нагрузку на вашу систему зарядки и привести к преждевременным отказам.

Что касается пуска, то дополнительное сопротивление приводит к замедлению запуска, перегреву обмоток стартера и преждевременному выходу из строя стартера (около 400 долларов за штуку, включая работу!). Предотвратите преждевременные отказы, заменив старые проржавевшие клеммы. Вам понадобится всего лишь набор гаечных ключей, ножовка и около часа времени. Самое приятное то, что вся работа стоит менее 20 долларов.

Шаг 1: Проверьте каждую клемму батареи и кабели

Клемма с сильной коррозией

Открутите концы кабеля батареи и очистите клеммы и штыри батареи

Как удалить коррозию с автомобильного аккумулятора

Если на клеммах аккумулятора имеется незначительная коррозия, просто снимите их и очистите проволочной щеткой. Используя проволочную щетку, нейтрализуйте аккумуляторную кислоту раствором пищевой соды/воды. Или купите баллончик спрея для очистки клемм аккумулятора. Высушите аккумулятор бумажными полотенцами. Затем нанесите на стойки войлочные прокладки для нейтрализации кислоты (около 3 долларов за комплект) и подключите очищенные клеммы (фото 4).

Завершите работу, покрыв каждую клемму антикоррозионным спреем. Если старые пластиковые щитки повреждены, установите новые (около 5 долларов за комплект). Но если одна или обе клеммы не зажимаются плотно или коррозия разъедает металл, их следует заменить. И если вы видите какую-либо зеленую коррозию на медном кабеле, идущем к литым свинцовым клеммам, это конец.

Шаг 2: Купите лучшие кабельные клеммы для аккумуляторов

Фото 1: не совершайте эту ошибку

Дешевые клеммы могут нарушить электрические соединения. Медный компрессионный терминал обеспечивает наилучшее соединение и стоит всего на несколько долларов больше.

В каждом магазине автозапчастей продаются дешевые свинцовые клеммы для аккумуляторов (см. Фото 1). Они работают. Но зажимная пластина сдавливает кабель, так что вы получаете только частичный электрический контакт. Вместо этого приобретите профессиональные компрессионные клеммы из литой меди. Компрессионная клемма изготовлена ​​из луженой меди и обеспечивает полный контакт с кабелем на 360 градусов. Загерметизируйте все соединение термоусадочной трубкой для предотвращения коррозии. Купите аккумуляторные клеммы марки QuickCable в NAPA по цене от 3 до 8 долларов за штуку, в зависимости от размера кабеля. Также купите красную и черную термоусадочную трубку.

Шаг 3:  Замена клеммы аккумулятора

Фото 2. Попрощайтесь со старыми клеммами автомобильного аккумулятора

Обрежьте кабель прямо там, где он выходит из клеммы аккумулятора. Утилизируйте старые свинцовые клеммы — они не должны быть выброшены в мусор.

Фото 3: Установка новой клеммы автомобильного аккумулятора

Удерживая стяжную гайку гаечным ключом, поверните клемму автомобильного аккумулятора, чтобы сжать соединение.

Фото 4. Соберите обратно

Соберите соединение, используя нейтрализующие войлочные прокладки под каждым контактом. Затем затяните клеммные гайки и обильно побрызгайте антикоррозийным спреем.

Отсоедините обе клеммы автомобильного аккумулятора. Когда клеммы автомобильного аккумулятора отсоединены, плоскогубцами удерживайте клемму, пока вы отпиливаете ее от кабеля (фото 2). Не отпиливайте его, пока он еще на аккумуляторе. Затем отрежьте около 1/2 дюйма изоляции от каждого кабеля. Если медные жилы зеленые, очистите их раствором пищевой соды/воды и проволочной щеткой. Просушите кабель сжатым воздухом.

Наденьте термоусадочную трубку на кабель и сдвиньте ее вниз, чтобы она не мешала. Затем вставьте основной кабель и кабели меньшего размера в зажимную гайку. Навинтите клемму аккумулятора и затяните до упора (Фото 3). Затем наденьте термоусадочную трубку на соединение и с помощью термофена усадите ее.

Всегда надевайте защитные очки при работе с автомобильными аккумуляторами и не курите.

Необходимые инструменты для этого проекта клеммы автомобильного аккумулятора

Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта разъемов аккумулятора своими руками, прежде чем приступить к работе, — вы сэкономите время и нервы.

  • Ножовка по металлу
  • Плоскогубцы
  • Набор торцевых головок/трещоток
  • Проволочная щетка
  • Набор гаечных ключей

Вам также понадобится термофен и пластиковые перчатки.

Материалы, необходимые для этого проекта автомобильного аккумуляторного терминала

Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.

  • Антикоррозионная спрей
  • Терминалы кабеля батареи
  • Трубки с тепло-шипкой
  • Нейтрализующие войлочные прокладки

Первоначально опубликовано: 15 октября 2019 г.

Аналогичные проекты

. Популярные.

Как легко заменить клемму аккумулятора

Аккумулятор вашего автомобиля неисправен? Если вам сложно завести автомобиль или вы заметили снижение мощности, пришло время заменить клемму аккумулятора. Нельзя отрицать, что клеммы аккумуляторной батареи являются важным компонентом любого автомобиля. Он устраняет разрыв между аккумулятором и его зарядным устройством. К сожалению, клеммы аккумулятора со временем подвергаются коррозии, и это становится серьезной проблемой для владельцев автомобилей.

Но не волнуйтесь! В этой статье подробно описаны шаги, которые необходимо выполнить, чтобы без проблем заменить клеммы аккумулятора. Итак, читайте дальше, пока мы отвечаем на все ваши вопросы и знакомим с актуальной информацией.

Что такое аккумуляторная клемма?

Аккумуляторная клемма – это электрическое соединение, используемое для подключения зарядного устройства к аккумулятору, который может состоять из одного или нескольких элементов. Эти терминалы бывают разных размеров и типов.

Любой человек, который менял автомобильные аккумуляторы, уже знает, что Auto Post Terminal является наиболее распространенным типом аккумуляторных клемм.

Признаки выхода из строя клемм аккумуляторной батареи 

Клеммы аккумуляторной батареи служат важной цели и обычно изготавливаются из свинца и других металлов с высокой проводимостью, которые по своей природе рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации, но имеют низкое электрическое сопротивление.

Поскольку клеммы аккумуляторной батареи являются первой точкой контакта между электрической системой автомобиля и аккумуляторной батареей, неисправность клеммы аккумуляторной батареи может серьезно повлиять на автомобиль. Когда клеммы аккумулятора не работают, вы заметите следующие симптомы.

Проблемы с запуском автомобиля

Возникновение проблем с запуском автомобиля является первым признаком проблемы с клеммами аккумуляторной батареи. Любая коррозия, появившаяся на клемме аккумулятора, будет мешать соединению, и автомобиль будет иметь проблемы с запуском.

Коррозия 

Другим распространенным признаком проблемы клеммы аккумулятора является коррозия на аккумуляторе. Поскольку клеммы аккумулятора находятся в непосредственном контакте с аккумулятором, они подвергаются воздействию кислотных паров, что приводит к коррозии. К сожалению, коррозия может серьезно повлиять на способность клеммы аккумулятора проводить ток. Тщательно осмотрите клемму или кабель на наличие следов порошкообразной синей или белой коррозии.

Потеря электроэнергии

Плохая клемма аккумулятора также может привести к потере электроэнергии. Эта проблема возникает, когда клемма сильно заржавела или сломана. Поскольку корродированный или поврежденный контакт не может обеспечить хороший электрический контакт, это может привести к полной потере питания. Эта ситуация требует замены клеммы аккумулятора.

Хотя клеммы аккумуляторной батареи являются простым и недорогим компонентом, они играют жизненно важную роль в общей функциональности автомобиля. Если вы подозреваете какую-либо из вышеупомянутых проблем, рассмотрите возможность замены клеммы аккумулятора как можно скорее.

Что нужно для замены клеммы аккумулятора?

Для замены клеммы аккумулятора необходимы определенные инструменты. Включает — 

  • Ножовка

  • Розетка 

  • Клещи

  • Проволочная щетка

  • Набор ключей

  • Тряпка или полотенце

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, чтобы избежать походов в магазин в последнюю минуту и ​​сэкономить время.

Пошаговая процедура замены клеммы аккумулятора 

Как и было обещано, теперь мы предоставим пошаговую процедуру замены клеммы батареи.

Откройте капот

Первое, что вам нужно сделать, это открыть капот автомобиля. Будьте осторожны и ищите клеммы аккумулятора, которые необходимо заменить. Вы найдете их в верхней части батареи, и они содержат знаки (+) или (-). Во избежание поражения электрическим током сначала снимите клемму (-).

Ослабьте гайки клемм 

На каждой стороне клеммы есть гайки. Ослабьте их, вращая с помощью разводного ключа.

Переместить терминал 

Следующее, что нужно сделать, это переместить терминал из узла батареи. Затем прихватите его полотенцем или тряпкой и не допускайте контакта с узлом. Теперь снимите положительную клемму, выполнив те же действия.

Снимите проволочную пластину

Затем осторожно снимите проволочную пластину с болтов и отложите ее в сторону. В этот момент клеммы уже отсоединены, и можно руками снять пластины.

Закрепите детали 

Теперь наденьте плоскую шайбу и навинчивающуюся головку с новой клеммой последовательно на вертикально расположенный болт. Чтобы закрепить проволочную пластину, поверните головку болта.

Если у вас есть только гайка с клеммой аккумулятора, обязательно затяните гайку.

Прикрепите гайки клемм 

Последним шагом является присоединение гаек клемм. Используйте тряпку или полотенце, чтобы вернуть положительный и отрицательный выводы на узел. С помощью гаечного ключа затяните боковую гайку отрицательной клеммы. Повторите шаги для положительной клеммы, чтобы завершить замену клеммы аккумулятора.

Какие меры предосторожности?

Важно понимать, что при работе с аккумуляторными клеммами вы имеете дело с электричеством. В связи с этим необходимо принять определенные меры предосторожности.

Во-первых, обязательно выключите автомобиль и выньте ключи из замка зажигания, прежде чем начинать процесс для полной безопасности.

После выполнения всех действий проверьте, легко ли отсоединяется клемма аккумулятора. Помните, что только плотная гайка гарантирует надежное соединение.

Важно использовать качественные клеммы аккумулятора для автомобилей, которые не подвержены коррозии и очень хорошо передают сигналы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *