Снять кпп ваз 2110: Замена коробки ВАЗ 2110. Фото, инструкция как снять и поменять КПП на ВАЗ 2110

Содержание

Пошаговое снятие коробки передач ВАЗ 2110 своими руками

Главная » ВАЗ 2110

Рубрика: ВАЗ 2110

Коробка переключения передач, или просто КПП – это один из важнейших модулей любого автомобиля. Она требует к себе тщательного ухода и ее следует периодически регулировать, чинить, а когда она поломается, то и купить новую. На автомобилях отечественного производства поломки случаются нередко, а поэтому каждому автолюбителю необходимо знать, как осуществляется снятие коробки передач на ВАЗ-2110.

Иногда снять коробку передач можно и без слива масла. Его не нужно сливать только в том случае, если вам необходимо починить сцепление, маховик или выжимной подшипник. В целом КПП реально снять также и без ямы, но ведь с ней всегда удобнее, ведь вы получаете больше пространства и можете встать в полный рост. И все же один способ без ямы есть – его то мы и рассмотрим. Двигатели на ВАЗ-2110 имеют либо 8 клапанов, либо 16 клапанов – принципиальной разницы нет.

Читайте также: Как произвести развал-схождение ВАЗ-2110 своими руками

Прежде всего, если есть возможность, поставьте машину на яму и заручитесь помощью еще одного человека, ведь снять коробку одному крайне проблематично, хотя и возможно. Однако здесь мы представим способ, как снять КПП без ямы.Решите, нужно вам сливать масло или нет, а перед тем снимите стартер и аккумулятор – теперь можно приступать уже к самой коробке передач.

  1. Изначально следует отсоединить трос сцепления. Здесь ничего сложного нет, просто ослабляем затяжки первой и второй гайки и легко его снимаем.
  2. Затем уже следует приступить к откручиванию гайки крепления. Как только она откручена, пора вынуть трос из кронштейна на КПП.
  3. Сжав пружинные зажимы, отсоединяем провода от датчика скорости.
  4. После следует открутить два болта, с помощью которых КПП крепится к двигателю и один болт, последним крепится кронштейн зажигания.
  5. Затем снимаем реактивную тягу, откручивая болты крепления и ослабляя хомут, после чего просто тянем ее назад.
  6. Далее важно снять левый привод колеса – правый трогать необязательно.
  7. После откручиваем все болты на поворотном кулаке, на нижнем правом креплении КПП, отвинчиваем гайку кронштейна, болты картера сцепления и болт левого нижнего крепления.
  8. После этого уже можно вывешивать двигатель и хорошенько его закрепить.
  9. Затем мы увидим уже и крайние крепления – их также снимаем.
  10. После откручиваем еще две гайки задней опоры двигателя.
  11. Теперь уже можно сдвигать коробку передач с направляющих втулок и не забывайте ее придерживать.
  12. Сдвинув ее максимально в левую сторону автомобиля, вы сможете полностью снять КПП со своего ВАЗ-2110.

После того как коробка полностью снята, вы можете проводить над нею все необходимые манипуляции: ремонт, регулировку, замену деталей, а то и вовсе заменить на новую. Сборка осуществляется в обратном порядке. Главное – нельзя забыть провести регулировку.

Читайте также: Как делается замена диодного моста генератора ВАЗ-2110 своими руками

Если опыта ремонта автомобиля у вас не было вовсе, то к такой сложной задаче, как снятие коробки передач, лучше не приступать самостоятельно. Заручитесь помощью знакомого специалиста или же заплатите деньги, отдав автомобиль в мастерскую, где профессионалы смогут заняться своими делом, починив или заменив вашу КПП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как самому снять и установить коробку передач на ВАЗ 2110 (инструкция)

Домой Ремонт своими руками Как самому снять и установить коробку передач на ВАЗ 2110 (инструкция)

Снятие и установку коробки передач на автомобиле ВАЗ 2110 необходимо производить с напарником.
Порядок действий при выполнении снятия КП
Снимаем аккумуляторную батарею
Трос привода сцепления нужно отсоединить от вилки выключения сцепления и вынуть его из кронштейна на самой коробке передач

Далее  нужно отсоединить колодку электрического жгута от датчика скорости. Сжимаем пружину и отсоединяем разъем

Откручиваем болт 1, он крепит кронштейн модуля зажигания к самой коробке передач ВАЗ 2110. Затем следующие 2 и 3 они служат для крепления КПП к двигателю автомобиля

Внизу коробки имеется еще один разъем подключения к датчику заднего хода. Его также нужно отсоединить

Затем нужно открутить два болта крепления реактивной тяги к КП

Ослабляем затяжку хомута крепления тяги переключения передач с последующим отсоединением ее от шарнира штока выбора передач, сдвинув ее назад.

Затем снимаем приводы колес при этом вместо одного привода вставляем заглушку, которую перевяжем проволокой или веревкой, чтобы она не вылетела во время снятия коробки ВАЗ 2110. Правый привод полностью снимать не обязательно, можно его отвести в сторону и повесить.

Чтобы проще было снять КП рекомендую ослабить два болта крепления шаровой опоры  к поворотному кулаку

Откручиваем гайку нижнего правого крепления  коробки передач 1 к двигателю. Обратите внимание, что на моделях с системой впрыска топлива под этой гайкой установлен поддерживающий кронштейн 2 впускной трубы, который нужно снять со шпильки.

Если понадобится можно ослабить гайку крепления кронштейна указанную стрелкой.

Затем нужно открутить обозначенные на нижнем рисунке гайки, после этого снимите крышку (1 сцепления)  и (2 картера)

После этого откручиваем болт нижнего левого крепления коробки передач к двигателю

Вывешиваем двигатель.  Для этой процедуры используем  таль или доску

Снизу автомобиля отверните гайку крепления левой опоры силового агрегата.

Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

Отверните два болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.

Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее

Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления).

Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.

Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.

  • ТЕГИ
  • ВАЗ

Предыдущая статьяCorvette — спортивная легенда от Chevrolet

Следующая статьяЕсли загорелся «Check Engine»…

ВЫБОР РЕДАКТОРА

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ

SG 552-1 Замена коробки передач Commando

Автор: Аманда Тоан (и 4 других участника)

  • Избранное: 5
  • Завершений: 3

Сложность

Сложный

Шаги

12

Необходимое время

30 минут

Секции

1

  • Коробка передач 12 шагов

Флаги

0

  • BackSG 552-1 Коммандос
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Введение

В этом руководстве будут показаны пошаговые инструкции о том, как добраться и заменить редуктор страйкбольного оружия.

    • Набор макробитов
    • Отвертка 6-в-1
    • Отвертка Phillips #0
    • Отвертка Phillips #1

      Детали не указаны.

        • org/HowToDirection»>

          С помощью отвертки с плоской головкой удалите штифт, удерживающий защитный кожух на месте.

        • Чтобы снять его, поверните штифт по часовой стрелке и одновременно протолкните его.

        • Снимите защитный кожух.

        Редактировать

        • С помощью отвертки Phillips №1 открутите два 8-мм винта над защитным кожухом с обеих сторон пистолета.

        • org/HowToDirection»>

          Всего должно быть четыре.

        Редактировать

        • Переверните пистолет так, чтобы вы смотрели в его нижнюю часть.

        • С помощью отвертки Phillips №1 удалите следующие винты:

        • Снимите 8-мм винт, расположенный непосредственно под рычагом взвода.

        • Удалите винт 8 мм, расположенный рядом с винтом, который вы только что удалили.

        Редактировать

        • Найдите рукоятку.

        • С помощью отвертки Phillips #0 выкрутите два 6-мм винта в нижней части рукоятки.

        • Сдвиньте крышку.

        Редактировать

        • org/HowToDirection»>

          С помощью отвертки Phillips №1 выкрутите 20-мм винт за складным прикладом и над коробкой передач.

        • Снимите крышку, удерживаемую винтом.

        Редактировать

        • С помощью отвертки с плоской головкой выверните два 5-мм винта рядом с предохранительным выключателем с обеих сторон пистолета.

        • Сдвиньте часть, которая удерживалась этими винтами.

        Редактировать

        • org/HowToDirection»>

          С помощью небольшого шестигранного ключа осторожно отвинтите винты, удерживающие предохранительный выключатель с обеих сторон пистолета.

        • Винты не нужно полностью выкручивать, просто слегка ослабьте их, пока вы не сможете вытащить выключатель.

        Редактировать

        • С помощью отвертки Phillips #0 выверните два 6-мм винта, которые находились под предохранительным выключателем с обеих сторон пистолета.

        • Осторожно снимите детали, удерживаемые винтами.

        Редактировать

        • При снятии коробки передач раздвиньте крышку.

        • Вытяните коробку передач.

        • Шестерни выпадут при снятии коробки передач. Будьте осторожны, чтобы не потерять их.

        Редактировать

      Почти готово!

      Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.

      Заключение

      Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.

      Отменить: я не завершил это руководство.

      3 других человека завершили это руководство.

      Автор

      с 4 другими участниками

      Значки: 8

      +5 еще значков

      Команда

      Сколько литров масла в коробке передач и куда оно заливается.

      Количество масла в КПП Сколько масла заливать в КПП

      Розовая мечта 90-х

      Автомобиль ВАЗ-21099 до сих пор пользуется большой популярностью не только в России, но и практически во всех странах СНГ. Он удивительно ремонтопригоден — с большинством поломок можно справиться самостоятельно. Одна из самых частых операций, которую приходится делать, это замена масла и диагностика системы смазки двигателя и коробки передач. Смазка в двигателе ВАЗ играет очень важную роль, поэтому перед каждым выездом следует внимательно осматривать автомобиль и его стоянку. Вам также потребуется максимальное внимание, если вдруг замигает лампочка давления масла. Это может свидетельствовать как о протечке, так и о более серьезной поломке.

      Замена масла в двигателе

      Даже если автомобиль больше простаивает, чем ездит, масло в двигателе ВАЗ следует менять два раза в сезон. Это связано с разной вязкостью масел, что особенно актуально для регионов с очень суровым климатом. Например, масло с индексом 5W или даже 0W будет намного лучше при холодном пуске, чем 10W или 20W. Хотя если на ВАЗ 21099 установлен инжектор, а климат более-менее теплый, то менять масло два раза в год не обязательно. Еще одним критерием проведения работ является километраж. Смену масла следует проводить 1 раз на каждые 10-15 тыс. км.

      Сама процедура чрезвычайно проста. Перед заменой необходимо приобрести 3,5 литра нового и промывочного масла, масляный фильтр. Автомобиль загоняют на подъемник или яму. Двигатель должен быть хорошо прогрет, иначе масло полностью не стечет. Естественно двигатель ВАЗ глушится. Подставляется емкость для отработки, аккуратно откручивается сливная пробка в картере и заливная пробка в верхней части мотора. Необходимо дать всему маслу стечь, соблюдая осторожность.

      После того, как масло стекло, закручивается сливная пробка, заливается промывочное масло. Мотор запускается, он должен поработать несколько минут. На промывочном масле ездить нельзя, особенно если машина ВАЗ 21099 инжекторная. Затем двигатель снова останавливается, масло снова сливается, масляный фильтр откручивается. Перед установкой нового масляного фильтра необходимо тщательно смазать его резиновую прокладку. Пробки снова закручены — дело сделано!

      Шестиступенчатая коробка передач

      Если после замены начала мигать лампочка давления масла, то необходимо немного подтянуть масляный фильтр, а также осмотреть мотор на наличие утечек. Возможно, одна из прокладок начала травиться. Также это может свидетельствовать о том, что сломался датчик давления масла или имеет место более серьезная поломка.

      Стоит помнить, что промывку мотора необходимо производить только в том случае, если заливается масло другой вязкости или марки. В остальных случаях промывка мотора необязательна. Такую процедуру желательно совмещать с такой важной операцией, как замена антифриза. Когда все жидкости в двигателе новые, водитель может быть спокоен за состояние своего автомобиля.

      При замене жидкостей их нельзя сливать на землю — это может сильно навредить окружающей среде.

      Замена смазки в коробке передач

      Каждые 50-75 тыс. км необходима замена масла в коробке передач ВАЗ. Сделать это можно и раньше, например, когда начала гудеть трансмиссия, а возможности починить нет. Если залить более густое масло, то гул на некоторое время пропадет. Что касается того, сколько масла нужно заливать, то его объем для стандартной коробки передач составляет 3 литра. Если коробка пятиступенчатая, то нужно примерно 3,3 литра. По инструкции вязкость масла должна быть 80W-85.

      Коробки передач ВАЗ-21099 бывают двух типов. Первый — это старые коробки без щупа. Для замены масла в них нужен специальный шприц. Ко второму типу относятся современные модели, со щупом. С ними вся процедура не сложнее замены антифриза.

      Так меняют смазку в редукторе

      Итак, перед работой необходимо максимально очистить металл возле сапуна и заливной горловины от грязи. Далее снимается резиновая заглушка на сапуне, а само отверстие прочищается чистой проволокой или шилом. После этого подставляется емкость, откручивается сливной болт и начинает вытекать масло. Зонд перед процедурой необходимо вытащить и протереть. Операцию лучше делать после небольшой поездки, желательно в теплом боксе, чтобы масло стало максимально жидким. После всего стекла закручивается пробка и заливается новое масло. В старых коробках уровень проверяют по нижней кромке маслозаливного отверстия, в новых — щупом.

      Конечно, операция занимает больше времени, чем замена антифриза, зато не нужно проверять большое количество шлангов и патрубков. Если после замены масла гул в редукторе не проходит, то придется полностью перебирать коробку передач. После тест-драйва рекомендуется еще раз проверить уровень масла.

      Масло в коробке передач необходимо заменить после длительного простоя. Делать это стоит даже после покупки автомобиля, ведь неизвестно, что лил предыдущий хозяин в трансмиссию и следил ли он за уровнем смазки.

      Замена масла в коробке передач (КПП) «Десятки» простая и не дорогая процедура, от регулярности которой напрямую зависит долговечность работы коробки. Владельцам автомобилей ВАЗ 2110 необходимо иметь информацию о том, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, как проверить уровень и как часто его менять.

      [ Скрыть ]

      Когда менять?

      Согласно заводской инструкции ресурс масла в коробке ВАЗ 2110 составляет 75 тыс. км. Как показывает практика, если автомобиль эксплуатируется в условиях резких перепадов температур и городских пробках, то периодичность замены масла следует сократить до 35-40 тыс. км.

      В дополнение к плановой замене масла могут возникнуть ситуации, когда замену жидкости необходимо произвести немедленно. Сигналом к ​​срочной замене масла является наличие металлической пыли или частиц в масле на стержне щупа или заметное загустевание масла, не связанное с его низкой температурой.

      Какое масло лучше выбрать?

      Заводская инструкция допускает использование масел, соответствующих стандартам API — SG, SH, SJ. В зависимости от этих параметров поведение масла зимой, при достаточно низких температурах, различается. Чем ниже начальные параметры вязкости, тем меньшую температуру выдержит масло. На зиму многие владельцы ВАЗ 2110 с инжектором заливают масло марки 75W-9.0 стандарт.

      • Valvoline Durablend 75W-90;
      • BP Energear HT 75W-90;
      • ТНК Транс КП 75W-90;
      • Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
      • Лада Транс КП 80W-85.

      Все перечисленные выше масла соответствуют стандарту API GL4. В настоящее время чаще всего используются бренды Лукойл, ZIC, Mannol. Окончательный выбор типа масла остается за владельцем автомобиля. Многие отзывы одобряют ZIC G-FF 75W-85.

      Производитель не предъявляет особых требований к использованию масла стандарта GL4 или GL5. Масло не должно иметь класс ниже GL4, а использование более дорогого масла GL5 возможно и зависит от желания автовладельца. Есть ряд мнений, что масла GL5 способствуют более интенсивному износу синхронизаторов.

      Контроль уровня и требуемого объема

      В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в коробке передач. По заводской инструкции контроль проводится каждые 15 тысяч километров, но на практике желательно проводить эту операцию в 2-3 раза чаще.

      Для проверки уровня необходимо вынуть щуп, расположенный в верхней части картера коробки рядом с корпусом термостата. На стержне зонда имеются две выемки, показывающие нижний и верхний предельные уровни. В исправной коробке уровень масла должен быть чуть ниже максимального уровня. Если уровень низкий, масло необходимо долить. Для этого заливается жидкость того же производителя и с теми же параметрами, что и раньше. Если эта информация не известна, то масло необходимо заменить.

      При замене смазки необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2110. По заводским нормам в коробке 3,5 литра масла. Объем масла не зависит от количества клапанов на двигателе, так как картер коробки одинаков. Поэтому для замены необходимо купить тару с таким же количеством нового масла.

      Иногда при заливке в картер поступает чуть более 3,5 литров, при этом уровень не превышает максимально допустимого значения. Не следует заливать в коробку более 3,6 литров масла, так как это вызывает повышенное сопротивление вращению шестерен и увеличивает расход топлива. Вторым побочным эффектом перелива масла может быть выдавливание сальников привода колес. Излишки масла лучше откачивать через отверстие для щупа медицинским шприцем большого объема, снабженным длинной трубкой.

      Инструкция по замене масла своими руками

      Процедура замены масла очень проста и не требует специальных знаний и инструментов. Его может сделать любой автовладелец своими руками. Перед началом работы необходимо прогреть автомобиль и коробку передач, проехав не менее 15–20 км.

      Необходимый инструмент

      После прогрева коробки потребуется подготовить инструменты и расходные материалы:

      • пустую емкость емкостью не менее 4 литров для слива отработанного масла;
      • ключ любого типа размером 17 мм;
      • ветошь;
      • Воронка со шлангом диаметром не более 10-12 мм;
      • Канистра свежего масла.

      Алгоритм действий

      Порядок замены масла следующий:

      1. Установить автомобиль на горизонтальную яму или эстакаду.
      2. Извлеките щуп из картера коробки передач.
      3. Если защита двигателя и коробки передач установлена ​​снизу, то ее необходимо снять.
      4. Протрите нижнюю часть картера ветошью и отверните ключом на 17 мм сливную пробку.
      5. Поставьте емкость и слейте масло. Полный слив масла занимает не менее 15 минут.
      6. Протрите заглушку и резьбу чистой тканью.
      7. Вручную закрутите заглушку и затяните гаечным ключом.
      8. Установите шланг с воронкой в ​​отверстие для щупа и залейте свежее масло в количестве примерно 3,3 литра.
      9. Подождите несколько минут, пока масло стечет в картер, и проверьте уровень.
      10. При необходимости долейте масло или откачайте излишки.
      11. Через 200-300 км пробега повторно проверьте уровень и убедитесь в отсутствии утечек масла через сливную пробку или уплотнения коробки.

      Масляный щуп в верхней части картера Сливная пробка в нижней части картера

      Что произойдет, если вы не замените масло?

      Несвоевременная замена масла в коробке существенно снижает ресурс агрегата. В состав трансмиссионных масел входит целый комплекс присадок, эффективно удаляющих продукты коррозии на стальных деталях коробки и облегчающих работу бронзовых синхронизаторов. Со временем эти присадки теряют свои свойства и со старым маслом увеличивается износ деталей. Кроме того, масло служит для отвода тепла от узлов коробки передач, чем старше смазка, тем хуже она обеспечивает отвод тепла. Негативное влияние окажут и частицы металла, образующиеся при работе коробки. Они попадут в подшипники и пятна контакта шестерен, увеличивая их износ.

      Стоимость замены

      В стоимость замены будет входить только цена масла, которая колеблется от 1200 рублей (масло Лукойл) до 2700 (масло Valvoline). Самые дорогие варианты масла будут стоить до 4 тысяч рублей.

      Всем добрый день! Вы зашли к нам на сайт, а значит искали то что вам подходит масло в коробку ВАЗ 2110 . В этой статье рассмотрим, какие подходят масла для коробки ВАЗ 2110 .

      Масло в КПП ВАЗ 2110

      Итак, начнем. Автомобиль ВАЗ 2110 с завода комплектуется только механической 5-ступенчатой ​​коробкой передач. Конечно, есть «десятки», которые оснащены «автоматом», но это уже результат переоснащения автомобилей «умельцами». Это очень редкие случаи и масло в АКПП ВАЗ 2110 следует подбирать в соответствии с установленной коробкой. На этом варианте останавливаться не будем, а лишь рассмотрим, какое масло подходит для механической коробки ВАЗ 2110.


      Производитель рекомендует использовать КПП ВАЗ 2110 масло по классификации API GL-4 или универсальное GL-4/GL-5. По вязкости для коробки ВАЗ 2110 подходит трансмиссионное масло SAE 75W90 или 80W90. В любом случае второе число должно быть ровно 90, а первое выбирается по климату, в котором непосредственно эксплуатируется автомобиль. Если климат мягкий или умеренный, то масло в коробку ВАЗ 2110 следует выбирать с вязкостью 80W90, если климат холодный – 75W9.0. В любом случае, это всего лишь рекомендация для комфортного использования автомобиля. В любом случае, если залить в коробку ВАЗ 2110 масло вязкостью 85W90, ничего страшного не произойдет. Поскольку коробка передач ВАЗ 2110 достаточно «живучая» и неприхотливая, то даже залитое в коробку ВАЗ 2110 моторное масло не причинит никакого вреда. Помните поговорку: «Лучше хоть немного масла, чем ничего?». И если где-то по пути вы заметите, что масло в коробке ВАЗ 2110 по каким-то причинам «исчезло», а ближайший магазин очень далеко и под рукой только моторное масло, то смело добавляйте его в коробку , а по приходу и устранению неполадок просто поменять на «правильный».

      Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110?

      Итак, мы определили, что масло в коробку ВАЗ 2110 должно соответствовать классу API GL-4 или GL-5 и вязкости SAE 75W90 или 80W90 . Так как мы находимся в Сибири, и зимы у нас достаточно суровые (до -35..-40С), нам важно, чтобы после длительного простоя машина заводилась и передачи включались плавно. Часто при использовании некачественного или неправильно подобранного масла в коробку ВАЗ 2110 после длительного простоя на морозе не возможно включить нужную скорость. Приходится долго ждать с выжатым сцеплением и работающим двигателем, пока масло не прогреется. Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендую использовать масло вязкостью 75W90 в коробку ВАЗ 2110 круглогодично.

      Теперь рассмотрим, какое масло заливать в ваз 2110 коробка . Мои личные рекомендации включают три варианта. Это трансмиссионное масло для коробки передач ВАЗ 2110, которым я лично пользовался несколько лет и которое зарекомендовало себя только с лучшей стороны.

      Лучшее масло в коробке ВАЗ 2110


      Почетное третье место занимает трансмиссионное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90 . В целом продукция Liqui Moly вызывает у меня уважение. Это и немецкое качество, и действительно передовые свойства. Почему тогда третье место? Определенно цена, которая немного «кусается». Если вы планируете заливать коробку ВАЗ 2110 действительно качественным маслом и при этом не жалеть денег, то смело переходите по ссылке, чтобы купить Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL-4/GL-5) 75W-90 трансмиссионное масло. Я уверен, что вы будете удивлены качеством. А если вы планируете сэкономить, то продолжайте.

      Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?

      Это последний вопрос, который мы рассмотрим сегодня. Итак, количество масла в коробке передач ВАЗ 2110 составляет примерно 3,3 литра. Это объем при заливке масла до отметки МАХ на щупе. Но зная устройство КПП ВАЗ 2110, следует залить чуть больше максимального уровня. Если ориентироваться по щупу, то это на 3-4 мм выше максимальной отметки. Судя по объему, то дополнительно 200-250 мл. Это связано с тем, что конструкция 5-й передачи при заливке масла в коробку передач ВАЗ 2110 до отметки МАХ не позволяет осуществить достаточную промывку этой передачи. Поэтому лучше налить немного.

      Подведем итоги. В коробку передач ВАЗ 2110 заливается трансмиссионное масло класса API GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 85W90. Для замены нужно 3,3-3,5 литра. Среди лучших вариантов масел для коробки передач ВАЗ 2110 остаются Liqui Moly, Petro-Canada и ZIC. Это всего лишь мои рекомендации. С полным перечнем трансмиссионных масел для ВАЗ 2110 коробка можно ознакомиться и приобрести

      Качество и достаточное количество смазывающей жидкости напрямую влияет на работоспособность узлов и отдельных агрегатов автомобиля. Разным моделям автомобилей требуется разное количество смазочной жидкости. А сколько масла нужно заливать в редуктор, и как часто это делать, регулируется конструктивными особенностями. средство передвижения.

      Для разных машин тип смазки тоже будет разным. Это зависит от возраста агрегата и от его конструкции. Также необходимо соблюдать рекомендации производителя транспортного средства.

      Эта операция наиболее востребована для классических моделей ВАЗ. Ведь по рекомендациям тольяттинских инженеров интервал замены должен лежать в пределах 60-70 тысяч километров. Хотя практика показывает, что предпочтительнее сделать это примерно на 10 тыс. км раньше.

      Интенсивная работа шестерен в коробке передач приводит к их выработке, если смазку не менять длительное время. Это будет заметно по металлической стружке, собирающейся на магнитной крышке, которая вкручивается в месте заливки масла в редуктор.

      Подготовка автомобиля к замене масла в КПП

      Замена масла требуется в следующих случаях:

      • цвет масло стало черным или коричневым;
      • оказались сгоревшими или сгоревшими запах ;
      • уровень смазки упал заметно ниже минимальной отметки на щупе;
      • хорошо видны в смазке зерна металлической стружки.

      При пониженном уровне можно попробовать долить, но чаще спасает полная замена трансмиссионной жидкости.

      Выбор трансмиссионного масла

      В основном выбираются масла следующих типов:

      • минеральное;
      • полусинтетика;
      • синтетика.

      Минеральное масло , используемое на старых автомобилях. Благодаря низкой вязкости и текучести хорошо держится в коробках со значительным износом и возможными зазорами в корпусе.

      полусинтетика имеет меньшую вязкость и легче проникает в различные детали любой коробки передач. Обычно содержит химические добавки, повышающие коррозионную стойкость, предохраняющие от закипания или значительного перегрева.

      синтетическое масло является наиболее текучим из-за его низкой вязкости. Молекулы этой смазки могут быстро проникать через различные щели, поэтому в редукторе с некачественными герметичными свойствами возможны протечки и уменьшение его объема.

      Масло трансмиссионное

      Для тех, кого интересует, сколько литров масла должно быть в коробке передач, подскажем примерную формулу. Для «классики» понадобится объем около 1,5 л, а для автомобилей модельного ряда «девятки» или «десятки» нужно будет запастись 3,5 л.

      Замена масла в коробке передач

      Слить отработанную смазочную жидкость будет легче, если ее температура будет выше. Для этого можно проехать несколько километров и вернуться к месту операции. Далее ставим машину либо на яму, либо на эстакаду. После этого нужно заглушить двигатель и зафиксировать машину стояночным тормозом.

      Разрешается слегка поддомкратить автомобиль, чтобы наклон позволял максимально избавиться от минирования. После его давления можно поддомкратить машину с другой стороны.

      Шаг 1. Откройте заливное отверстие Шаг 2. Контролируйте уровень масла Шаг 3. Залейте через воронку Шаг 4. Долейте с помощью шприца

      Сливать можно после достижения маслом температуры около 40-45 С, так чтобы не обжечься.

      1. Очищаем участок, в котором находится заливное отверстие, и откручиваем резьбовую пробку.
      2. Подставляем под сливное отверстие достаточную емкость для удаления отходов. В защитных резиновых перчатках открутите ключом сливную пробку. Желательно это делать не рожковым ключом, а торцевой головкой, чтобы не повредить резьбу.
      3. Надо дождаться, пока из коробки передач стечет максимальное количество жидкости.
      4. Требуется удалить из магнитной пробки возможные частицы металлической стружки.
      5. Когда отработка практически перестанет выходить из КПП, можно закрутить сливную пробку на место.
      6. Для «классических» моделей ВАЗ используем специальный шприц или приспособление, сделанное из гибкого шланга и закрепленной на одном из его концов лейки. В других моделях можно обойтись простой пластиковой лейкой.
      7. Контролируем уровень масла щупом или по нижнему уровню контрольного отверстия. Некоторые водители немного приподнимают машину домкратом, чтобы долить «лишние» 200-250 мл масла.
      8. После этого можно закрутить заливное отверстие.

      Более точный уровень можно узнать после того, как автомобиль проедет несколько километров или поработает на холостом ходу 10-15 минут. Затем глушим машину и через 5-7 минут меряем уровень щупом. При необходимости добавьте жидкости. Излишки можно слить через соответствующее отверстие.

      Очень важно вовремя заменить ТМ внутри коробки передач на ВАЗ 2109. Отечественные автомобили требуют постоянной замены масляных жидкостей, как и автомобили зарубежных марок. Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109 должна производиться постоянно, как и в других автомобилях.

      Рассмотрим на примере ВАЗ 2109, как правильно менять масло в коробке передач, а также какую жидкость выбрать и как часто это нужно делать.

      Когда менять ТМ?

      Разные специалисты имеют разные мнения на этот счет, но большинство склоняется к тому, что масляные жидкости в салоне автомобиля для коробки передач ВАЗ 2109 нужно менять каждые 30 000 км пробега, либо раз в год. Но, конечно же, все зависит от условий эксплуатации и дорог, по которым передвигается транспортное средство, поэтому в щадящем режиме трансмиссионное масло может отлично прослужить 50 000 километров пробега.

      Каждый автомобилист должен постоянно проверять качество рабочей масляной жидкости, желательно не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Если масло приобрело неприятный темный цвет, в его структуре видны абразивные частицы или виден посторонний налет, то масляный состав лучше заменить. Так вы не только предотвратите поломку автомобиля, но и обезопасите свое передвижение по бездорожью.

      Специалисты обязывают всех автомобилистов производить замену рабочих масляных жидкостей внутри коробки передач ВАЗ 2109 при каждом ремонте коробки передач. Так вы сможете предотвратить загрязнение и эрозию новых деталей, а главное, будете знать, что переключение передач выполняется качественно.

      Типы КПП 2109

      Коробки передач на девятки бывают двух типов, в связи с этим процедура замены жидкости разная:

      • обслуживаемая — коробка передач со щупом. В подкапотном пространстве рядом с аккумулятором есть щуп для контроля уровня масла в коробке 2109. Это 5-ступенчатые коробки передач.
      • необслуживаемый — редуктор без щупа. Они устанавливаются на 2109, у которых только 4 передачи и нет 5-й передачи. В таких автомобилях есть специальная заливная горловина.

      Процесс замены масла

      Замена масла в коробке ВАЗ 2109 сама по себе не очень сложная, поэтому вы можете сделать это самостоятельно и без обращения к специалисту автосервиса.

      Сменный инструмент

      Для замены масла в редукторе 2109 или 2108 потребуется следующий инструмент:

      • из ключей понадобятся накидные или рашковые ключи на 17 и 12;
      • опорожнить пустую тару или емкость;
      • для КПП без щупа — заправочный шприц, а для КПП со щупом — заливная воронка;
      • не помешает наличие ветоши или тряпки для протирания масляных пятен.

      Подготовив этот инвентарь, теперь вы можете заменить отработанную масляную жидкость. Его замена в коробке передач ВАЗ 2109 осуществляется в несколько этапов.

      Слить масло

      Перед заменой необходимо заехать на яму. Так будет удобнее сливать старое автомобильное масло из коробки передач. Весь процесс занимает не более 20 минут.

      Протираем сливную пробку и откручиваем сливной болт. Подставляем ведро под отработанное масло. Далее нужно слить отходы из коробки передач автомобиля. После того как вся отработанная жидкость стечет, закручиваем болт обратно.

      Залить масло

      В зависимости от типа коробки передач ВАЗ 2109, процедура замены отработанной жидкости отличается.

      • Для ВАЗ 2109 с коробкой передач со щупом масло нужно заливать непосредственно через сам щуп. Необходимо поставить воронку и залить чистый продукт до нужного уровня. Проверяем уровень по щупу. Залейте его в коробку передач до максимальной отметки на щупе.
      • У ВАЗ 2109 с коробкой передач без щупа заливное отверстие находится справа. Необходимо открутить пробку и с помощью шприца залить новую жидкость. Поскольку уровня здесь нет, то для необходимого объема необходимо ориентироваться по нижнему краю отверстия. Заливать масло требуется до тех пор, пока оно не достигнет нужного уровня.

      То же самое сделано в АКПП. После того, как замена рабочих жидкостей произведена, можно продолжать эксплуатацию автомобиля. Обратите внимание, замену лучше всего производить в автосервисе, но в любом случае приобретать ТМ придется самостоятельно. Давайте рассмотрим, какие его виды подходят для девятки.

      Что положить в коробку?

      Сегодня автомобильные магазины предлагают широкий ассортимент трансмиссионных масел, и часто рядовой автолюбитель не может подобрать подходящий вариант для своего автомобиля, если не знает, какую смазку заливать конкретно для своего транспортного средства.

      Рассмотрим три самых популярных и актуальных вида масляных жидкостей, которые следует заливать в коробку ВАЗ 2109:

      1. Синтетика ТМ считается самой дорогой и эффективной среди конкурентов, но их часто приобретают для иномарок и дорогие модели автомобилей;
      2. Полусинтетика ТМ считается отличным вариантом для использования в коробке ВАЗ 2109, стоит относительно недорого и отлично выполняет свои функции;
      3. Минерал ТМ хуже всего подходит для коробки передач, применяется редко, несмотря на дешевизну, так как такая смесь может повредить шестерни;

      Также маслянистые жидкости различаются по цвету, плотности, морозостойкости и другим характеристикам. Лучше всего использовать только те рабочие жидкости, которые рекомендованы в инструкции по эксплуатации для конкретной модели автомобиля.

      Важно: Синтетические масла лучше всего подходят для сильных морозов, полусинтетика хуже работает при больших минусовых температурах, а минеральное вообще не способно выдерживать морозы.

      Специалисты рекомендуют использовать в КПП ваз 2109 следующие сорта маслаавтомобиль: ГЛ-4, ГЛ-4/5, ГЛ-5. Отечественные компании-производители выпускают ТМ-4 и ТМ-5, которые тоже отлично подходят для девятки. На ВАЗ 2109 лучше всего зарекомендовало себя ТМ5-9М, оно может прослужить вашей коробке передач до 80 тысяч километров пробега, что считается огромной величиной, у этого типа состава масла нет конкурентов. При этом вязкость масляной жидкости должна быть либо 75w-40, либо 80w-90. Температурные диапазоны выбираются в соответствии с вашей климатической зоной.

      Лучше всего использовать масла проверенных производителей и желательно, чтобы с маркой были знакомы либо вы, либо ваши знакомые, друзья, родственники. Таким образом, вы избежите проблем и не наткнетесь на некачественный товар, который со временем может привести вашу коробку передач в полную негодность.

      Сколько масла заливать в коробку ваз 2109

      Прежде чем заливать масло в коробку ваз 2109, нужно его приобрести, а сколько нужно знать перед походом в магазин, ведь каждый литр залитый в машину стоит много денег.

      Часто автомобилисты самостоятельно определяют, сколько требуется масла при его первой замене, так как в коробке передач есть специальный щуп для измерения его уровня. Но в автомобилях первых лет выпуска такого устройства нет, поэтому автолюбителю приходится как-то ориентироваться самостоятельно.

      В соответствии с техническими характеристиками девятки, в ее коробку передач обычно входит ровно три литра трансмиссионного масла. Но есть некоторые особенности этой характеристики.

      • в КПП четырехступенчатая, объем редуктора 3100 литров;
      • , а для пятиступенчатой ​​требуется 3300 литров смазки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *