Как открутить масляный фильтр без специального ключа ремнем
Масляный фильтр — это устройство, предназначенное для очищения машинного моторного масла от различных механических примесей. Конструкция помогает сохранить первоначальные характеристики смазывающей жидкости на протяжении всего срока ее эксплуатации. Фильтрующий элемент состоит из корпуса с уплотнительной резинкой, перепускного и противодренажного клапана, удерживающей пружины и бумажного фильтра.
В процессе замены масла не всегда, получается, подготовить нужные инструменты, поэтому вопрос, как открутить масляный фильтр без специального ключа, для многих автолюбителей остается весьма актуальным.
Как часто нужно менять масляный фильтр
Рекомендации о том, как часто следует менять масляный фильтр указаны производителем автомобиля в технических документах. Для каждой конкретной модели учитываются условия эксплуатации, включая климат конкретного региона, и конструктивные особенности двигателя.
Если авто регулярно подвергается интенсивным нагрузкам менять фильтрующий компонент придется в 2-3 раза чаще. Такие же условия замены рекомендованы при агрессивном, экстремальном типе вождения.
Следуя стандартным требованиям автопроизводителей, смену расходника необходимо осуществлять каждые 10 000-15 000 километров пробега. Чаще всего фильтр меняют вместе с маслом.
Поменять фильтрующее устройство вне зависимости от срока эксплуатации придется, если появились признаки того, что конструкция полноценно не выполняет возложенные на нее функции. К симптомам ухудшения состояния элемента относят:
- регулярный перегрев двигателя, вызванный недостаточным количеством смазывающей жидкости;
- утечка масла, возникающая в результате нарушения целостности фильтра.
Перечисленные признаки чаще всего указывают на проблемы в работе масляного фильтра.
Как открутить масляный фильтр ремнем
Как заменить масляный фильтр, если нет под рукой специального ключа? Можно воспользоваться старым проверенным способом — снять масляный фильтр ремнем.
Процедура проводится в несколько этапов:
- берется широкий кожаный ремень или похожий кусок кожи;
- делается петля, которая обхватывает корпус конструкции;
- получившееся кольцо затягивают против часовой стрелки.
Свободный конец ремня будет выполнять функцию рычага, с помощью которого откручивается фильтрующий элемент. Чтобы ремень не проскальзывал, корпус фильтра должен быть чистым, без масляных подтеков.
Количество петель может быть сколько угодно, в этом вопросе ограничений не существует. Заменить деталь аналогичным методом можно с использованием ремня генератора.
Замена масляного фильтра с помощью отвертки
Демонтированный фильтр после замены в любом случае отправится в мусорное ведро, поскольку восстановлению использованный элемент не подлежит. Поэтому с ним можно не церемониться и применять грубое механическое воздействие.
Прикипевшую деталь нередко снимают, пробив корпус отверткой или воротком.
Этот метод считается оптимальным в условиях ограниченного подкапотного пространства. Главное — не переусердствовать, соблюдать осторожность и помнить, что через образовавшееся отверстие может просочиться моторное масло.
youtube.com/embed/xAidnT_44AU» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Как снять масляный фильтр газовым ключом
Поменять изношенный или поврежденный фильтр достаточно легко с помощью газового ключа. Метод особенно удобен, если под капотом мало места, и негде развернуться для проведения процедуры.
Инструментом захватывают корпус расходника, после чего производят откручивание. Упрощает процесс длинная ручка.
Используя этот способ важно не перестараться с давлением, иначе фильтрующее устройство может лопнуть.
Как заменить масляный фильтр подручными средствами
Самостоятельно заменить масляный фильтр можно, используя специальный съемник, который легко смастерить из подручных материалов. Один из эффективных способов — приделать вкруговую гвоздем к металлической трубе кусок велосипедной цепи. Техника выполнения процедуры такая же, как открутить масляный фильтр ремнем.
Полученная петля накидывается на корпус и помогает сорвать неподатливую деталь. То же самое можно сделать обычным зубилом и молотком.
Важно помнить, что при снятии фильтрующее устройство нужно откручивать только против часовой стрелки.
Самым простым и доступным методом является откручивание фильтра руками — в большинстве случаев такая технология дает положительные результаты. Чтобы упростить задачу, корпус конструкции рекомендуется обернуть наждачной бумагой, абразивом внутрь.
Важно менять масляный фильтр правильно, как это предусмотрено инструкциями. Для этого нужно предварительно купить свежее масло и сам расходник, подготовить подходящую емкость для слива отработанной жидкости, найти смотровую яму, эстакаду или подъемник.
Если процедура кажется сложной, и нет желания тратить на ее выполнение время и силы, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Грамотные мастера СТО проведут замену в кратчайшие сроки за вполне доступные деньги.
Способы снятия масляного фильтра с блока с ключом и без ключа
2021-03-01
Водители, меняющие масло в технике, на которой работают, своими силами, часто сталкиваются с определенной проблемой. Она заключается в том, что масляный фильтр невозможно открутить от блока руками. В связи с этим некоторые даже сомневаются, что они поворачивают элемент в нужную сторону. Крутить для закрепления надо по часовой стрелке, а откручивать – в обратном направлении. Если проделать это не получается, необходимо применить особый ключ-съемник или другие инструменты, которые есть у вас под рукой.
Виды ключей, которые специально для этого созданы
- Ленточный. Представляет собой ручку, на конце которой крепится захват из полукольца металлической ленты. Первый конец полукольца через шарнир приделан к ручке, второй – тоже при помощи шарнира к подвижному коромыслу. Если крутить ручку против часовой стрелки, она двигает коромысло, полукольцо ленты сводится в целое кольцо, фиксирует корпус фильтра и откручивает его.
-
Ременный. Один конец ремня скреплен с коромыслом при помощи шарнира. Второй свисает свободно – им обвивают корпус фильтра, продевают в коромысло, фиксируя ремень.
Дальнейшее кручение отвинчивает прикипевший к блоку элемент.
- Цепной. Представляет собой петлю из цепи, похожей на такую же велосипедную, которая защемлена в головке с отверстием. Ею фиксируют корпус, вдевают в головку специальный инструмент «квадрат» и затягивают цепь до того момента, пока она не сдвинет с исходной позиции неподатливый элемент.
- Клещевой. Схож по принципу действия с пассатижами. Представляет собой две ручки с зубчатыми обхватами, соединенными через шарнир.
- Серповидный. У него одна ручка, один зубчатый обхват и стационарный короткий рычаг с зубцами.
- Торцевой, чашеобразный. Их реализуют в виде наборов, включающих инструменты для разных размеров масляных фильтров. Такие ключи обычно приобретают для себя мастера, занимающиеся заменой фильтрующих элементов профессионально. Также их можно без проблем приобрести в розницу, подобрав по конкретным параметрам.
-
Краб. Представляет собой торцевой универсальный ключ, в котором есть три «лапки» для зажима, расположенные под углом 120 градусов по отношению друг к другу.
Их двигает инструмент «квадрат».
Виды подручных средств для снятия масляного фильтра
Многие народные способы откручивания не поддающего снятию руками элемента схожи по способу действия с заводскими инструментами. Сюда относятся:
- Ремень. Если вы носите рабочие брюки с ремнем, то есть смысл использовать его в качестве съемника. Оно аналогичен профессиональному ключу с таким же устройством, только в нем нет ручки. В этом случае пряжка заменяет сразу и зажим, и рычаг. Просто сделайте петлю, просунув один конец через пряжку. Фиксируют корпус таким образом, чтобы загиб ремня шел против часовой стрелки, и сильно тянут за свободный конец.
- Молоток и зубило. Это самый древний и несложный метод раскрутить любое соединение на резьбе. Зубило прислоняют к элементу, делают засечку, чтобы оно уперлось, наклоняют немного в правую сторону и наносят по нему короткие сильные удары.
-
Отвертка. Для этого нужно данным инструментом пробить корпус насквозь, и применяя отвертку как рычаг, сдвинуть фильтр с места.
- Газовый ключ. Принцип действия схож со специальным клещевым съемником. Однако надо выбрать такой размер инструмента, чтобы его ручки помещались в подкапотном пространстве.
- Веревка. Нужно сделать петлю в виде удавки, продев в нее два конца, надеть на корпус, затянуть и отвинтить.
- Веревка и два железных кольца. Делают петлю, пропустив концы в кольца, чтобы они зажали веревку. Обхватывают фильтр петлей и тянут.
- Ремень ГРМ. Можно использовать эту запасную часть, бывшую в употреблении, но которую вы еще не выбросили. Из него надо сделать двойную петлю, надеть на элемент внутрь зубцами и отвинчивать.
Теперь вы знаете, какими способами можно снять масляный фильтр при помощи специальных инструментов или используя подручные средства. Обратите внимание на то, что успех этой операции зависит от чистоты элемента. Если на него попадет масло, открутить его будет в разы труднее.
Как пользоваться инструментом для снятия масляного фильтра
Опубликовано by Blair Lampe Техническое обслуживание
Одной из самых основных, но наиболее важных частей планового технического обслуживания вашего автомобиля является замена масла. Поскольку вы должны менять масляный фильтр вместе с маслом несколько раз в год, знание того, как использовать инструмент для снятия масляного фильтра, является полезным навыком.
Есть несколько типов на выбор, поэтому убедитесь, что вы понимаете, как их использовать и какие у вас есть варианты и потребности, прежде чем начать. Кроме того, не забывайте соблюдать все меры предосторожности и спецификации, указанные производителем вашего автомобиля.
Торцевой ключ Эти инструменты с головкой защелкиваются на конце храповика или удлинителя храповика, а затем устанавливаются непосредственно на дно фильтра. Они могут продаваться в наборе или по отдельности, и важно, чтобы они подходили по размеру фильтру, который вы пытаетесь удалить. Эти инструменты могут быть полезны для фильтров в труднодоступных местах, но они также более склонны к соскальзыванию или закруглению краев фильтра. По этой причине очень важно убедиться, что вы используете колпачок правильного размера.
В этом инструменте, который также имеет гнездо, используются регулируемые захваты или ножки для захвата фильтра снизу. Просто поместите регулируемое гнездо под фильтр и убедитесь, что вращение его влево приводит к более сильному зажиму ножек, что должно позволить вам открутить фильтр, поворачивая храповик против часовой стрелки.
Ленточный ключ Эти ключи для фильтров имеют больший диапазон размеров фильтров, которые они могут использовать, но вам все равно нужно убедиться, что у вас есть ключ, который подходит к вашему фильтру. Ленточные ключи часто поставляются с ручками, которые поворачиваются, а ленточная часть охватывает фильтр и затягивается при приложении давления в одном направлении. Если вы перевернете ключ, он затянется в другом направлении. Дополнительный крутящий момент — это хорошо, но эти ключи также имеют тенденцию проскальзывать, и ими трудно маневрировать в ограниченном пространстве.
По конструкции они аналогичны ленточным ключам, но подходят для фильтров гораздо большего размера. Кроме того, в то время как ленточные ключи обычно всегда закрыты, ленточные и цепные ключи можно отцепить и снова подсоединить к фильтру. Применяется тот же принцип затяжки, поэтому ремень в конечном итоге очень похож на ленточный ключ, хотя цепной ключ может сломать фильтр, если вы надавите на него слишком сильно.
Регулируемый замок канала Эти плоскогубцы подходят для относительно большого диапазона размеров фильтров, но всегда перепроверяйте, подходит ли тот, который вы используете, для вашего фильтра. Этот вариант работает как плоскогубцы — вы просто вставляете его в оптимальный для размера фильтра паз, зажимаете и поворачиваете против часовой стрелки, чтобы снять фильтр. Если есть место, вы можете получить отличный захват и рычаг, но имейте в виду, что инструмент может довольно сильно повредить застрявший фильтр с достаточной силой.
При любой замене масла ключевую роль играет подготовка, и подготовка всех деталей и инструментов может облегчить работу. Для застрявшего масляного фильтра может потребоваться комбинация инструментов, и это определенно будет напоминанием о том, что при установке нового фильтра его следует затягивать только вручную.
Ознакомьтесь с инструментами по уходу за автомобилем, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об инструменте для снятия масляного фильтра поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Категории
Техническое обслуживание
Теги
фильтр, техническое обслуживание, масло, замена масла, масляный фильтр, техническое обслуживание масляного фильтра, специальные инструменты, инструмент, инструменты и спичрайтер. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.
Лучшие инструменты для снятия масляного фильтра для жестких фильтров
Из всех деталей вашего автомобиля масляный фильтр, вероятно, требует от вас наименьшего обслуживания и внимания. Это часть системы смазки автомобиля, поэтому вам понадобится новая только во время замены масла, и все готово. Однако известно, что масляные фильтры трудно снять. Итак, какие инструменты вы можете использовать, чтобы помочь с этим?
На рынке вы найдете множество вариантов инструментов для снятия масляного фильтра. Все эти инструменты работают по одному и тому же принципу — они плотно обхватывают масляный фильтр и помогают выкрутить застрявший фильтр. Наиболее распространенными типами являются колпачковый, трехлапый, цепной и ленточный ключ.
В этом руководстве вы начнете с изучения проблем с заклинивающими масляными фильтрами. Затем вы узнаете больше о лучших инструментах для снятия масляного фильтра, которые вы можете выбрать, и о том, как они работают.
Начнем.
Как снять масляный фильтрСнятие масляного фильтра, вероятно, является одной из самых простых операций по обслуживанию автомобиля, которые вы когда-либо выполняли.
Во-первых, вы должны подготовить поддон для сбора масла или что-то подобное на земле непосредственно под масляным фильтром. Даже если вы слили все масло из двигателя, в фильтре все равно останется немного, которое вытечет, когда вы его снимете.
Как только у вас есть чем ловить масло, то сосредоточьтесь на фильтре. Затем все, что вам нужно сделать, это повернуть фильтр против часовой стрелки (то есть влево), чтобы отвинтить и снять масляный фильтр.
Как видите, в снятии масляного фильтра вашего автомобиля нет ничего сложного. Итак, почему на рынке так много инструментов для снятия масляного фильтра?
Что ж, несмотря на то, что масляные фильтры якобы легко снять, эти штуки имеют тенденцию застревать очень туго.
Давайте выясним, почему так.
Почему забиваются масляные фильтры?Масляные фильтры нужно только выкрутить или включить, так почему же их так сложно снять? Оказывается, этому есть несколько причин, например:
- Отсутствие смазки на прокладке : Масляные фильтры имеют уплотнительное кольцо между собой и частью, на которую они навинчиваются. Эта прокладка образует плотное уплотнение между обоими компонентами. Тем не менее, без какой-либо смазки обе части также будут слипаться, тем более что вы снимаете масляный фильтр только при следующей замене масла.
- Чрезмерная затяжка : Другая причина заклинивания масляного фильтра заключается в том, что тот, кто устанавливал его в прошлый раз, перетянул его. Помните: ваш масляный фильтр нужно затянуть только вручную. Этого достаточно, чтобы закрепить его на двигателе, не пытаясь снять его при следующей замене масла.
- Износ, связанный со временем : Вещи будут естественным образом прилипать друг к другу в течение длительного периода времени.
То же самое относится и к вашему масляному фильтру, особенно потому, что некоторое всасывание втягивает его еще больше, когда двигатель работает.
- Температура : Масляные фильтры расширяются и сжимаются в зависимости от температуры. Итак, вы можете себе представить, что он нагревается при работающем двигателе и сжимается еще больше, когда на улице холодно. Все это способствует тому, что фильтр трудно удалить.
Залипание масляного фильтра случается постоянно. Настолько распространены, что существует широкий спектр инструментов, специально разработанных для их удаления. Тем не менее, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы предотвратить залипание масляного фильтра. Или, по крайней мере, вы уменьшите его серьезность и немного облегчите его удаление.
Вот как:
- Перед установкой масляного фильтра нанесите немного моторного масла на уплотнительное кольцо вокруг него, чтобы смазать прокладку и уменьшить липкость, когда придет время ее снять.
- Закрутите масляный фильтр до упора, но не сильнее. Как только вы почувствуете умеренное стеснение, этого достаточно.
- Прочтите упаковку масляного фильтра. Во многих случаях производители включают советы о том, как предотвратить прилипание своей продукции.
Теперь предположим, что у вас есть масляный фильтр, который вы не можете снять, как бы ни старались. К счастью, рынок предлагает множество вариантов инструментов для снятия масляного фильтра.
Вот некоторые из наиболее распространенных, которые вы можете найти.
1. Разводной ключ или плоскогубцы для масляного фильтраЭто плоскогубцы, которые производители специально разработали для оборачивания стандартного автомобильного масляного фильтра. Затем вы можете отрегулировать размер и зажать его рукой для более надежного захвата.
Представьте себе стандартный набор гаечных ключей или пассатижей, за исключением более выдающейся губки и большего радиуса действия. Вот и все: разводной ключ для масляного фильтра или плоскогубцы. Просто открутите масляный фильтр и замените его новым — это просто.
Если вы не любитель гаечных ключей и плоскогубцев, не беспокойтесь. У вас все еще есть много других вариантов, таких как инструмент типа колпачка.
Этот инструмент довольно прост – это колпачок, который идеально повторяет форму масляного фильтра. Итак, все, что вам нужно сделать, это надеть крышку на масляный фильтр и прикрепить к ней торцевой ключ. Затем, когда вы поворачиваете крышку, фильтр также будет отвинчиваться.
Суть колпачкового инструмента в том, что он равномерно распределяет усилие по всему масляному фильтру. Это намного эффективнее, чем обматывать фильтр обычным гаечным ключом, который может повредить или сломать его, что вызовет еще большую головную боль.
3. Трехлапый инструмент Далее у нас есть трехлапый инструмент. Как следует из названия, этот инструмент имеет три ножки, которые охватывают масляный фильтр. Однако внутри устройства также есть шестерни, которые очень сильно сжимают и захватывают масляный фильтр.
Вы также будете использовать этот инструмент с торцевым ключом. Поворот гаечного ключа затянет инструмент с тремя ножками на масляном фильтре и поможет вам открутить его.
4. Цепная системаЦепная система состоит из цепи велосипедного типа и ручки, через которую проходит цепь.
Все, что вам нужно сделать, это обернуть цепь вокруг масляного фильтра и продеть ее через ручку. Затем, когда вы поворачиваете ручку, цепь натягивается вокруг масляного фильтра и помогает вам открыть его.
5. Ленточный ключНаконец, у вас есть всегда популярный ленточный ключ. Этот инструмент состоит из плоской металлической ленты, оба конца которой соединены с ручкой.
Теперь вы, наверное, догадываетесь, как это работает. Лента наматывается на масляный фильтр, и вы затянете ее, повернув ручку. Это захватит масляный фильтр и поможет вам открутить его.