Распиновка датчика скорости ваз 2110: Схема подключения датчика скорости ваз 2110 инжектор. Распиновка датчика скорости ваз и схема подключения дс

Как проверить датчик скорости на Лада Калина: фото, видео

Датчик скорости на автомобилях семейства ВАЗ и Калина в частности предназначен для контроля работы автомобиля на холостых оборотах и во взаимодействии с регулятором холостого хода управлении потоком воздуха, который идёт в обход дроссельной заслонке. При неисправности или наличии каких-либо неполадок, датчик передаёт ошибочные данные, что может привести к неправильной работе не только самого двигателя, но и всей системы в целом.

На видео замена и проверка датчика скорости на Лада Калина:

На этом видео рассмотрено, как проверить самостоятельно работоспособность датчика скорости на Лада Калина.

Содержание

  • 1 Симптомы неисправного датчика скорости
    • 1.1 Причины неисправности
  • 2 Проверка датчика скорости
    • 2. 1 Первый способ
    • 2.2 Второй способ
    • 2.3 Третий способ

Симптомы неисправного датчика скорости

Если у вашего автомобиля во время эксплуатации присутствует хоть одна из ниже названных причин, этот будет стопроцентным поводом для его проверки.

  • Не стабильная работа на холостых оборотах.
  • Расход топлива увеличился.
  • Двигатель не «тянет», либо перестал быть таким приемистым, как раньше.
  • Не работает или есть ошибки в работе спидометра.
  • Отключается электроусилитель руля.

Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, то ошибки исходящие от датчика скорости, так же будут поводом для проверки.

Причины неисправности

Самой частой причиной поломки датчика скорости является вышедшее из строя проводка. Она сильно подвергается внешним погодным условиям, окисляется и ржавеет. Таким образом только внешний осмотр даст верный ответ.

Один из контактов датчика отпал из-за воздействия коррозии.

После того как проводка и датчик осмотрены, приступаем к его демонтажу. О том, как правильно провести эту операцию, написано в этой статье.

Проверка датчика скорости

Рассмотрим самые основные способы проверки.

Первый способ

Проверить датчик скорости достаточно просто, необходимо лишь иметь под рукой мультиметр.

Слева направо:
1. Плюс 2. Импульс 3. Минус

Далее берём заранее снятый датчик, очищаем его от грязи подсоединяем к центральному контакту плюсовой провод, а минус ставим на корпус автомобиля. Затем воздействуем на датчик путем небольшой вибрации, при этом значения в мультиметре должны колебаться от 0,5 до 10 В.

Грязь внутри датчика скорости

Второй способ

Датчик находится в корпусе КПП, переднее колесо вывешено. Таким же образом подсоединяем мультиметр и вращаем колесо. Если изменения на приборе есть, то датчик исправен.

Третий способ

Работает также безотказно и будет очень полезен тем, у кого нет мультиметра. Вывешиваем переднее колесо, берем лампочку на 12 В в патроне, плюс подсоединяем к АКБ, а минус на сигнальный контакт датчика. Если лампа загорается, то датчик рабочий.

Если же не один из вышеназванных способов вас не устроит, то гораздо проще купить новый датчик, и не возиться со старым.

Датчик скорости ВАЗ 2110: Неполадки, диагностика, замена

Как выбрать и проверить датчик скорости? Нюансы самостоятельной замены ДС.

Если автомобиль начинает глохнуть при движении на холостом ходу, спидометр не отображает пройденное расстояние и скорость движения, значит, пришло самое время провести диагностику датчика скорости, а возможно и его замену. Именно о том, как проводится замена датчика скорости ВАЗ 2110 и как выполнить все работы с максимальной эффективностью и пойдёт речь далее.

Причины выхода устройства из строя

Как показывает практика, зачастую, нарушение работоспособности ДС связано с влиянием следующих факторов:

  • Потёки грязи или масла, образующиеся на детали в процессе эксплуатации авто;
  • Обрыв проводки или проблемы с контактами и разъёмами;
  • Дефекты механического характера.

Диагностика – как проверить устройство

Проверить качество работы ДС можно несколькими способами:

  • Снимаем проблемный датчик и измеряем частоту идущего от него сигнала и выходное напряжение с помощью вольтметра. Для этого одеваем на устройство пластиковые трубки и раскручиваем его до скорости примерно в 3-5 км/час. По мере роста скорости, должно увеличиваться и напряжение с частотой;
  • Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем с датчика разъёмы, раскручиваем колесо и с помощью всё того же вольтметра проверяем частоту и напряжение, которые идут от устройства. Если параметры растут по мере увеличения скорости, значит всё в порядке;
  • Поднимаем на домкрате переднюю часть авто и отсоединяем идущий от датчика импульсный провод. Включаем зажигание, после чего с помощью «контрольки» находим «минус» и «плюс», соединяем её с проводом «сигнал» и начинаем раскручивать колесо. Если загорается «минус», проверка завершена, а с датчиком всё в порядке.

Выбираем ДС – на что следует обратить внимание

Выбирая новое устройство для замены, следует в первую очередь обратить внимание на то, из какого материала выполнен шток. Не стоит экономить, покупая дешёвую модель с пластмассовым штоком – не пройдёт и полугода, как придётся вновь задумываться о его замене.

Не менее важна и распиновка – расположение контактов непосредственно на самом датчике. Просмотреть их можно на внутренней части колодки, а выстроены они должны быть в такой очерёдности — «-», «А», «+».

Стоит также удостовериться, что на штоке имеется шайба, а сам он вращается легко и свободно, но без чрезмерного люфта.

Ну что же, ДС выбран, пора переходить непосредственно к его замене.

Замена элемента – процедура, которая по силам всем и каждому

Необходимо сразу же отметить, что данная процедура настолько проста, что не составит проблем даже для наименее опытных автолюбителей. Для её выполнения потребуется сделать следующее:

  • В первую очередь находим сам датчик скорости – он располагается между гибким валом спидометра и его приводом, находясь в вертикальном положении;
  • Обесточиваем систему, для чего снимаем с аккумуляторной батареи её минусовую клемму;
  • Отключаем разъёмы контактного типа – делается это очень просто, достаточно лишь слегка сжать пружинные зажимы;
  • Откручиваем крепления с датчика скорости и отключаем от него все провода;
  • Снимаем его и вставляем в привод шток нового датчика;
  • Закрепляем его и подключаем все ранее снятые провода

Обратите внимание – при проведении демонтажа сломать шток устройства очень просто. Если это всё же произошло, откручиваем крепление с привода спидометра, после чего аккуратно и с лёгким расшатыванием извлекаем его из кожуха на коробке передач. Если обломок штока застрял внутри привода, потребуется также и его замена. При покупке обращайте внимание на то, чтобы число зубьев на шестерне новой детали совпадало с той, которая вышла из строя. Перед монтажом устройства, промазываем резиновый уплотнитель на нём машинным маслом.

Заключение

Вот, по сути, и всё. Как уже было сказано ранее, ничего сложного в процедуре замены датчика скорости нет. Следуйте представленным выше рекомендациям, будьте внимательны и терпеливы – положительный результат не заставит себя ждать.

Запчасти Лада Нива 4 х 4 | Датчик скорости с корпусом и кабелем Лада 2108-2110, Лада Нива 21214 (1700 с инжектором), 2110-3843010

Покупатели, купившие этот товар, также купили один из следующих товаров.

Болты крепления колес передние Лада Нива 2121, 21213, 21214, 21215, 2121-3103039

10,25 € * Арт.№: 214

Дополнительная информация

Комплект прокладок двигателя, помпы, подходит на все Лада Нива и Лада 2101-2107, Лада Нива 2121, 21213, 21214, 21215

13,33 € * Арт.

№: 91

Дополнительная информация

Комплект предохранителей Лада 2101-2107, Лада Нива 2121, 21213, 21214, 21215

3,24 € * Арт.№: 1220

Дополнительная информация

Фильтр топливный Лада 21044, 21073, Лада Самара 2108, 2109, Лада 2110, 2111, 2112 Лада Нива 21214

5,70 € * Арт. №: 939

Дополнительная информация

Диагностика датчика скорости вращения колеса для измерителей и осциллографов

Невозможно быстро определить, является ли датчик скорости вращения колеса (WSS) пассивным или активным. Оба датчика имеют два провода и расположены в одном и том же месте на автомобиле. Часто в служебной информации не указывается, какие типы датчиков установлены на автомобиле. Коды неисправностей не будут указывать, являются ли датчики пассивными или активными.

Пассивные датчики скорости вращения колеса
Пассивные датчики скорости вращения колеса часто называют «старой школой» или обычными датчиками скорости вращения колеса. Это старая версия датчиков скорости вращения колес, которую необходимо понять, прежде чем переходить на более новые активные датчики.
 
Пассивные WSS представляют собой двухпроводные датчики с постоянными магнитами. Датчики выдают напряжение переменного тока (AC), которое генерируется, когда зубчатое тональное кольцо или рефлектор проходит мимо датчика. Модуль ABS отслеживает изменение частоты и амплитуды при вращении колеса. Датчик может показывать не 0 миль в час, а 3-5 миль в час; это нормально. Но, если есть нежелательная активация на низких скоростях, использование сканера может быть не лучшим методом. Не зацикливайтесь на этих низких скоростях; необходимы дальнейшие испытания.

 
Графики WSS можно выполнить с помощью сканирующего прибора. Вы должны искать чистый сигнал от каждого датчика. Все сигналы должны отслеживаться одинаково. Когда автомобиль остановлен, все они должны равномерно опускаться.
 
При тестировании пассивного СВС положительный вывод измерителя должен быть подключен к сигнальному проводу. Отрицательный должен идти на землю или на землю шасси в зависимости от теста, который вы проводите.
 
Датчик и/или жгут должны быть отсоединены от цепи, чтобы не измерять сопротивление в блоке ABS. Типичное значение для пассивного датчика скорости вращения колеса составляет от 1000 до 2500 Ом. Это нормальный диапазон для всех пассивных датчиков. Спецификация для активных датчиков составляет от 1000 до 2500 Ом.

Напряжение переменного тока
Когда прибор настроен на напряжение переменного тока, прокрутите колесо вручную. Датчик должен производить от 0,5 до 1 вольт переменного тока. Чем быстрее вращается колесо, тем большее напряжение вырабатывается.

Пассивные датчики напряжения смещения
Некоторые автомобили подают напряжение постоянного тока на датчик через заземляющий провод. Сигнал будет расти на сигнале постоянного тока. Это сделано для того, чтобы датчик можно было проверить системой ABS без движения автомобиля. Эти типы транспортных средств будут устанавливать коды WSS в момент включения ключа. Вы можете очистить код WSS, и в тот момент, когда ключ будет включен, код немедленно вернется.
 
ЭБУ АБС проверяет напряжение, поступающее от датчика.

Высокое сопротивление или обрыв цепи можно сразу обнаружить. Часто в этих системах проблема заключается не в датчике, а в напряжении смещения, проходящем через жгут проводов и разъемы.
 
Если сигнал рассматривать в осциллографе, напряжение поднимется над землей или нулевой линией. На этом автомобиле имеется смещение 2,5 вольта. Чтобы измерить это, подсоедините заземляющий провод к заземлению аккумулятора, а положительный провод подключите к сигнальному проводу. Когда колесо не вращается, вы можете наблюдать, как на цепь подается постоянное напряжение.
 
При отсоединенном датчике подсоедините положительный вывод к сигнальному проводу, а отрицательный вывод к другой стороне, которая является массой для модуля ABS. Это напряжение поступает непосредственно от модуля ABS и составляет от 1,5 до 5 вольт. Это напряжение смещения от модуля ABS. Любое напряжение, выходящее за пределы спецификации производителя, может указывать на проблему со жгутом проводов.

Нежелательная активация ABS в пассивном WSS
Никогда нельзя недооценивать ржавчину под WSS. Небольшое количество ржавчины между WSS и поворотным кулаком или ступицей может нарушить воздушный зазор между WSS и тональным кольцом.
 
Вы хотите очистить поверхность от ржавчины и отполировать. Никогда не шлифуйте поверхность. Это может вызвать дополнительные проблемы. Если устранение коррозии не решает проблему, следует посмотреть на колесо тона. Тон-кольца или колеса устанавливаются на полуоси, ШРУСы и ступицы. Большинство тоновых колес прижимаются к этим компонентам.

Коррозия может проникнуть между компонентами и повредить тональное кольцо. Зубцы звукового кольца пульсируют датчиком и генерируют переменное напряжение в датчике. Если зуб отсутствует или смещен, это может вызвать нежелательную активацию ABS.

Другие электрические выходы могут вызывать помехи в проводах WSS. Провода системы зажигания, шины зарядки и последовательных данных могут вызывать помехи, которые могут привести к ложному срабатыванию. Некоторые OEM-производители даже выпустили TSB, предписывающие техническим специалистам перенаправить или даже экранировать поврежденные провода.

Активные датчики скорости вращения колес

Активные датчики скорости вращения колес используют два провода и выглядят как пассивные датчики скорости вращения колес. Активные WSS используются на большинстве новых автомобилей, потому что они более точны на более низких скоростях и могут определять 0 миль в час. Кроме того, активные датчики могут даже определить, движется ли автомобиль задним ходом.
 
Активные WSS выводят цифровой сигнал. Сигнал представляет собой прямоугольный сигнал постоянного тока (DC). Сигналы отличаются от сигналов датчика положения распредвала или коленчатого вала.

Колесо тона на большинстве активных датчиков монтируется в масленке подшипника или внутри унифицированного блока ступицы. Колесо тонов активного датчика имеет магнитные зубцы с чередующимися северным и южным полюсами. Зубцов на этих кольцах не видно. Единственный способ обнаружения на некоторых подшипниках состоит в том, чтобы провести небольшой компонент из черного (магнитно притягивающегося) металла через кольца. Некоторые производители подшипников предлагают специальный инструмент, но в крайнем случае подойдет скрепка.
 
Конец активного WSS обычно представляет собой плоский кончик лезвия, который устанавливается рядом с тональным кольцом. Наконечник датчика обычно находится внутри ступицы или поворотного кулака.

Тестирование
Подобно пассивным СВС, данные с СВС можно просматривать с помощью сканирующего прибора. Сканирующий прибор можно использовать для графического отображения WSS. Вы должны искать чистый сигнал от каждого датчика. Все сигналы должны отслеживаться одинаково. Когда автомобиль остановлен, все они должны равномерно опускаться.
 
Активные датчики скорости вращения колеса имеют два провода. Один провод обеспечивает 12 вольт для питания датчика. Второй провод сигнальный. Сигнальный провод изменяет частоту волн по мере прохождения магнитов звукового кольца. Это обеспечивает очень точный датчик на низких скоростях.

Отличия
Если вы отсоедините датчик и прощупаете жгут проводов с проводом заземления, подключенным к массе аккумуляторной батареи, а положительный провод к жгуту, вы увидите напряжение 11,30 при выключенном двигателе.
 
Если вы прощупаете сигнальный провод, вы увидите напряжение 0,03 вольта. Вы можете спутать это показание с пассивным датчиком напряжения смещения, но значения значительно отличаются.
 
При запуске автомобиля напряжение питания меняется с 11,30 В на 13,69 В.вольт, что является напряжением системы зарядки. Но сигнальный провод остается на 0,03 вольта. Когда датчик подключен к жгуту проводов, напряжение падает до 12,07 вольт, а ток проходит через датчик. Это напряжение не меняется, если автомобиль движется; это просто блок питания.

При подключении черного вывода к массе аккумулятора и обратного красного вывода к сигнальной линии можно наблюдать волновую картину, генерируемую датчиком.

Что необычно, так это уровни напряжения прямоугольной формы. Волна идет от 0,6 до 1,2 вольта. Прямоугольная волна имеет высоту всего 0,6 вольта и никогда не соединяется с землей или нулем. Кроме того, он никогда не показывает напряжение батареи. Это очень маленькая прямоугольная волна от активного датчика.

Если бы вы провели обратное тестирование подключенного датчика с положительным выводом, подключенным к сигнальному проводу, а отрицательный вывод — к другому проводу, подключенному к источнику питания датчика, вы все равно увидели бы прямоугольную форму волны. Этот сигнал будет переключаться между 12 и 12,7 вольт. Это по-прежнему прямоугольная волна 0,6 В, как показано выше.

Тестирование сопротивления

Активный WSS нельзя протестировать, используя сопротивление на датчике. Если вы измерите активный датчик с помощью измерителя, он даст показания около 3,5 миллионов Ом. Если провода перепутаны, вы получите бесконечные показания, указывающие на разомкнутую цепь. Второе чтение указывало бы на мертвый пассивный WSS или нормальный активный WSS. Это делает результаты сомнительными.
 
Со стороны жгута можно определить, является ли датчик пассивным, пассивным с напряжением смещения или активным. Пассивные системы не имеют напряжения. Системы напряжения смещения имеют от 1,5 до 5 вольт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *